Сочинение на тему мой дом планета земля

12 вариантов

  1. Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.
    Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.
    Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.
    Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.
    Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.
    Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.
    Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.
    С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.
    Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

    Сочинение 4

    Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.
    Все люди родились и выросли на замечательной планете, под названием “Земля”. Она – наше убежище, место, дающее нам всё: начиная от пищи, заканчивая воздухом, которым мы дышим.
    У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.
    Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.
    В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.
    Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.
    Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.
    Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.
    На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

  2. Сочинение по теме :«Земля- наш общий дом»
    Подготовил учащийся 3 «А» класса Сарсенбаев Даниил.
    Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него.  Каждый из нас должен беречь  ее, но  об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва,воздух,  из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц  и животных. А ведь человек- часть природы , он неразрывно связан с ней . Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?
    В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.
    Первое, что появилось на нашей планете -это растения. Без них невозможна жизнь.Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках окружающего мира в школе  я узнал, что растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека  уничтожаются  целые леса.
    Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета ! Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что  все завалено отходами, мусором.  Во всех городах, даже в маленьких деревнях , есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей  планете, если не мы?
    Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого  обращения.  И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому  что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?
    Если мы срочно не окажем помощь природе,  она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.
    Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

  3. Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
    в селе Староклёнское Первомайского района Тамбовской области
    Эссе на тему:
    «Земля – наш общий дом».
    Выполнила ученица 3 класса Ожерельева Любовь
    Учитель: Фролова Т.Н.
    2013 – 2014г.
    Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.
    / Слова из песни: «Нам этот мир  завещано беречь!»/
    Мы живём на планете Земля. Нас много, а она одна, одна на всех. Земля – наш общий дом. Значит, все, кто живёт на Земле – одна семья. Это и человек, и природа. И не будем забывать о том, что природа создала и человека, поэтому её  мы называем матерью. Она любит нас и дает всё, что нужно для жизни: еду, одежду, воздух, тепло, лекарства, воду. В ответ от нас она ждёт, что мы ей всегда поможем, сбережём от опасности. Но мы, дети нашей планеты, очень часто забываем о ней, не замечаем того, что она нуждается в помощи и заботе. Люди, оглянитесь! Посмотрите на её леса, реки, моря, луга, и вы увидите, что они нуждаются  в помощи.
    Помощь нужна лесам.
    Лес – природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий зелёную атмосферу. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 килограмма углекислоты. А  разве мы достаточно заботимся о нём?  С каждым годом по вине человека происходит всё больше и больше пожаров. Это приводит к гибели не только деревьев, но и животных. Так давайте будем соблюдать правила поведения в лесу!
    Помощь нужна животным.
    Много разных зверей и птиц  истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить. И если не помочь им, животные будут гибнуть всё больше. Учёные  составили специальную Красную книгу. Красный цвет книги – запрещающий цвет. Это сигнал тревоги. Красная книга состоит из цветных страниц. На чёрных страницах списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особенно редкие животные. На жёлтых  – животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах те  животные, которые до сих пор мало изучены. На зелёных страницах – животные, численность которых удалось восстановить.
    Я думаю, нам надо заботиться о том, чтобы ни одно живое существо больше не попало в списки чёрных страниц.
    Помощь нужна растениям.
    От красоты лугов не останется и следа, если каждый сорвёт по одному цветочку. Каждый цветок связан с другими обитателями луга. К нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. Дикорастущие цветы должны оставаться в природе. Для букетов нужно выращивать цветы на клумбах, в садах, в оранжереях.
    Мы должны заботиться о чистоте своего дома. На улицах городов и сёл, на берегах рек можно увидеть много мусора. Иногда из этого мусора получаются большие свалки, которые загрязняют воду, почву и воздух. Разве нельзя его убрать? Конечно можно. Но люди всё куда-то спешат и не думают о том, что природа однажды рассердится и накажет нас.
    Каждый человек должен чувствовать ответственность за здоровье матери – природы, любить её и передавать эту любовь своим детям.
    Природа отдаёт человеку все свои сокровища, а от нас просит только бережного отношения к ней. Ответим же ей теплом на тепло, любовью на любовь. Будем помнить о том, что, заботясь о природе, мы заботимся и о Земле.  Ведь планета Земля – наш общий дом!

  4. Земля – наш дом, и мы обязаны беречь и охранять ее. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своем долге.
    Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озера, моря. Но ведь водоемы – это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаємося, вспомним о ней. К сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух и сушу.
    Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес – это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.
    На грани исчезновения находятся многие виды животных. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по ее законам, чтить ее порядки. Но человек пренебрегает этим.
    Много людей живут одним днем, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 50-100 лет. Мать-природа может рассердиться на род человеческий, и с Земли исчезнут животные и растения, рыбы и птицы. Дети будут видеть их только на картинках и по телевизору, будут чувствовать только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.
    Наиболее востребованными станут профессии врача и могильщика, потому что с тем, с чем не справился первый, справится второй. Не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не спохватились.
    Ужасная картина предстает перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная. В погоне за техническим прогрессом мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.
    Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных.
    Удивительный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек и озер. Но наша планета в опасности!
    Природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?
    Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.
    Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?
    Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы должны делать кормушки и скворечники для птиц, вести борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажать деревья и цветы.
    Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом. Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту!

  5. 5
    Текст добавил: Лилия Шкляева

    МОУ « Бессоновская средняя общеобразовательная школа»
    Выполнила:
    ученица 4 «А» класса
    Кулясова Лилия
    Руководитель:
    Зинченко Т.Г.
    2012 год.
    Земля не спит и каждый день
    Глядит в глаза своих детей.
    Тебе и мне глядит в глаза,
    И нам с тобой молчать нельзя!
    Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных. Удивителен мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек озер. А ведь наша планета в опасности!
    Природа нуждается в нашей защите, в нашей помощи. Об этом сейчас думают многие люди. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?
    Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.
    Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?
    Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.
    Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.
    Без лесов, полей и рек
    Жить не может человек!
    Так давайте сбережем
    Наш земной природный дом!
    Наша помощь природе
    Мы посадим липы и клены Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
    Будет планета нарядной, зеленой! Чтобы души не стали пусты,
    Охраняют ребята цветы.
    Чистая планета – здоровая планета!
    В холодные дни, в холодные вьюги
    Мы помним о нашем пернатом друге!

  6. Земля мой дом, прекрасный дом, В нем восхищает все меня. И синь небес, весенний гром, И струйки летнего дождя.
    Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде. Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Нужно только помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среде. Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Если осушить русло реки, погибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет ею питаться. Если не давать отдыхать почве, она не будет давать хорошего урожая. Если продолжать загрязнять воздух и воду, как мы сможем выжить и быть здоровыми в таких плохих экологических условиях? Даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам Земли. Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, как защитить природу, должны и можем это сделать. Я бы хотел, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома

  7. Сочинение  «Земля – наш дом»
    Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина  – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
    Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Нужно только помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среде.
    Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Если осушить русло реки, погибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет ею питаться. Если не давать отдыхать почве, она не будет давать хорошего урожая. Если продолжать загрязнять воздух и воду, как мы сможем выжить и быть здоровыми в таких плохих экологических условиях?
    Даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам Земли. Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, как защитить природу, должны и можем это сделать. Я бы хотел, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  8. Чувство осознания Родины для всех приходит по-разному. Но в одном мы все едины, что мы неразрывны с нашей родной землей. Потому что на ней мы научились делать свои самые первые шажочки и наши дети, а потом и внуки сделают их. Наши далекие предки издревле защищали землю и берегли ее природу. Пользуясь её дарами, мы понимаем, что их будет намного больше, если мы будем беречь эти богатства. Сегодня перед всеми нами остро стоит проблема экологии. Она возникла из-за того, что человек решил стать полноправным хозяином природы и подчинить её себе. Но природа не прощает бесхозяйственного и не бережного к ней отношения.
    Для увеличения земель для пахоты уничтожались леса. Старожилы помнят, каким красивым местом было раньше водохранилище в Каховке, теперь его и не узнать, сплошное зловоние. Одно высохшее Аральское море чего стоит, и все по вине человека – из него просто забрали всю воду, чтобы орошать засушливые районы. Нашему поколению осталось только любоваться прекрасными рисунками Арала. Следствием безответственного отношения явилась и Чернобыльская катастрофа, отголоски которой до сих пор слышатся в Украине, России и Беларуси. Несколько сот ни в чем неповинных людей погибло при этой масштабной аварии на АЭС, осталось много больных, многие города и села до наших дней имеют повышенный радиационный фон. Я лично считаю, что лучше запретить строительство атомных электростанций, раз уж они так опасны для страны. Примеров бесхозяйственного отношения к нашей Земле можно привести очень много. Во многих городах и селах есть набережные, а самих рек уже нет – им изменили русла.
    Очень жаль, что теперь приходится возрождать всё, но неужели нужно было сначала уничтожить? Почему мы так халатно относимся к своей Земле, ведь мы – люди, являемся ее малой частичкой. Может не стоит такими темпами ее покорять, а лучше научиться жить в гармонии с природой? Тогда не придется учиться на своих собственных ошибках.
    Любовь и бережное отношение к родной Земле – нашему дому, забота о благополучии – в этом и заключается наш патриотизм. Земля – наша планета, и мы обязаны сохранить природу для наших предков, ведь только от наших неправильных действий возникают такие катастрофы и изменения окружающей среды.
    Только разумное расходование ресурсов, забота о природных богатствах даст нам всем возможность выжить и быть здоровой нацией. Если человек будет так жестоко заниматься уничтожением ресурсов, то Земля не простит. Природу нужно сохранять, а не разрушать, ведь Земля – это наш общий дом.

  9. Вы здесь: Главная На разные темы Сочинение на тему “Земля”
    Яндекс.Директ
    Кеды ?90%
    kasta.ua
    Распродажа Любимых Брендов по Гарантировано Низким Ценам. Не пропусти!
    Сочинение на тему “Земля”
    Метки: 2 класс 4 класс 8 класс 10 класс 11 класс Земля дом планета природа
    Оцените сочинение: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.22 [109 Голоса (ов)]
    Земля – наш общий дом. Единственный дом, который у нас есть. Когда мы представляем себе немыслимые дали космоса, сердце замирает от мысли, что мы все-таки одиноки во Вселенной. Если и есть обитаемые планеты где-то у далеких звезд, для нас это пока что не имеет никакого значения, потому что из-за огромных расстояний мы не можем с ними связаться.
    Жутковато думать о том, что наша планета очень уязвима, ведь ей угрожают многие внешние опасности, например, метеориты, вредное излучение, магнитные бури и так далее. Для хорошей жизни на Земле необходимо равновесие всей системы: и Солнце, и Луна должны находиться примерно на тех же местах, где они находятся сейчас. Если они от нас удалятся или приблизятся к нам, это хрупкое равновесие будет нарушено – будет или слишком холодно, или слишком жарко, приливы прекратятся или станут такими высокими, что все будут смывать на своем пути. Или начнутся страшные землетрясения, или извержения вулканов, которые и сейчас приносят немало бед. Они, например, могут так сильно загрязнить атмосферу, что солнечные лучи будут плохо доходить до поверхности нашей планеты и наступит резкое похолодание. В нашей истории такое случалось, и не раз. Многие великие цивилизации могли погибнуть именно так, а вовсе не из-за войн или дворцовых переворотов.
    Человечество из-за бурного развития технологий стало слишком сильно влиять на состояние окружающей среды, нанося природе порой непоправимый вред. Из-за деятельности человека очень быстро исчезают многие виды животных и растений, уменьшается поверхность лесов, загрязняются вода, воздух, почва. Людям пора понять, что ресурсы планеты не бесконечны и потомки могут получить в наследство планету, не приспособленную для жизни. Нужны усилия всех людей, чтобы сохранить наш любимый космический дом.
    Заказать сочинение
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
    Похожие сочинения на тему:
    Сочинение “Мой любимый уголок природы”
    Сочинение на тему “Природа”
    Сочинение на тему “Человек и природа”
    “Как прекрасен этот мир” – сочинение-рассуждение
    “Загрязнение окружающей среды” – сочинение
    Комментарии:
    # Лола 04.06.2019 13:23
    Нет я топ
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    # Лола 04.06.2019 13:21
    lola top
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    # Лола 04.06.2019 13:20
    Лпраидр
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    +2 # Андрей Вл. 03.04.2019 16:56
    Я бы порекомендовал еще вот эти сочинения на эту же тему.
    Тоже хорошие
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53024
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53009
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53015
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53003
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53017
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    # Лола 04.06.2019 13:24
    Земля – наш общий дом. Единственный дом, который у нас есть. Когда мы представляем себе немыслимые дали космоса, сердце замирает от мысли, что мы все-таки одиноки во Вселенной. Если и есть обитаемые планеты где-то у далеких звезд, для нас это пока что не имеет никакого значения, потому что из-за огромных расстояний мы не можем с ними связаться.
    Жутковато думать о том, что наша планета очень уязвима, ведь ей угрожают многие внешние опасности, например, метеориты, вредное излучение, магнитные бури и так далее. Для хорошей жизни на Земле необходимо равновесие всей системы: и Солнце, и Луна должны находиться примерно на тех же местах, где они находятся сейчас. Если они от нас удалятся или приблизятся к нам, это хрупкое равновесие будет нарушено – будет или слишком холодно, или слишком жарко, приливы прекратятся или станут такими высокими, что все будут смывать на своем пути. Или начнутся страшные землетрясения, или извержения вулканов, которые и сейчас приносят немало бед. Они, например, могут так сильно загрязнить атмосферу, что солнечные лучи будут плохо доходить до поверхности нашей планеты и наступит резкое похолодание. В нашей истории такое случалось, и не раз. Многие великие цивилизации могли погибнуть именно так, а вовсе не из-за войн или дворцовых переворотов.
    Человечество из-за бурного развития технологий стало слишком сильно влиять на состояние окружающей среды, нанося природе порой непоправимый вред. Из-за деятельности человека очень быстро исчезают многие виды животных и растений, уменьшается поверхность лесов, загрязняются вода, воздух,

  10. Планета Земля огромна. Это наш дом. Моря и океаны, реки и озера, горы и равнины, пустыни и тропики. Высокое небо с облаками, яркое солнце, теплый, ласковый или резкий, холодный ветер. И разные интересные страны, их много. В них — чудесные люди, необычные традиции, новые друзья. Мы смотрим телевизор, читаем книги о путешествиях и странах, сами бываем в новых чудесных местах, где люди живут в разнообразных домах: маленьких и больших, высоких и низких, строгих и уютных, стандартных и необычных.
    Я хочу рассказать о нашем доме. Доме, где живу я и моя семья. Наш девятиэтажный дом находится в отдаленном районе города, но это не помешало поселиться здесь очень хорошим, разным и интересным людям, которые за долгие годы, прожитые рядом, успели подружиться и стать необходимыми друг другу.
    К соседке напротив — медсестре тете Оле — все обращаются за лекарствами, советом и помощью. Рано утром или поздно вечером — она никогда никому не отказывает. Дядя Саша с нашей площадки — бессменный мастер-строитель, помогающий не только советом, но и делом — практической помощью в бесконечных соседских ремонтных работах. К сапожнику дяде Косте обращаемся постоянно в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. К тете Марине из второго подъезда идем, когда приближается какой-нибудь праздник и нужно срочно сшить платье или костюм. А в нашу квартиру приходят почти все соседские мальчишки и девчонки, чтобы правильно решить задачу, проверить сочинение, потому что мы с сестрой хорошо учимся. Или написать сочинение — ведь у нас есть двенадцатитомная детская энциклопедия, где можно найти много нужных и интересных сведений по всем школьным предметам. Весной и осенью мы всем подъездом выходим на субботники — обкопать и побелить деревья, собрать упавшие листья. Весело и с удовольствием работают и взрослые, и малыши.
    Наш дом — это и наша небольшая, но шумная и веселая квартира. Это мои родители, которые со своими друзьями пьют чай на кухне и до глубокой ночи обсуждают новости в мире, политике, говорят о ценах, работе и своих детях. Это и мы со своими друзьями, беззаботно веселящиеся во время многочисленных праздников и дней рождения. Это наша бабушка, которая во всех подробностях помнит то, что было пятьдесят лет назад, но забывает, кто приходил в гости вчера, убеждает внучек надеть платья подлиннее. Бабушка поет нам забытые песни и рассказывает старинные, необыкновенно чудесные волшебные сказки. Именно вокруг бабушки мы и наши родственники собираемся все вместе во время семейных торжеств, составляем родословное древо и обмениваемся старыми фотографиями. Мы всегда рядом, особенно в непростые времена — тогда друзья и родные приходят без приглашения и всегда с помощью, которая особенно нужна.
    Любому человеку нужен дом, и неважно, большой он или маленький. Дом, у которого есть прочные крыша и стены, уют и спокойствие. Дом, в котором можно укрыться от непогоды и жизненных невзгод, дом, в котором тебя любят, ждут и всегда придут на помощь. Такой дом должен быть у каждого, и в наших силах сделать собственный дом доброжелательным, уютным и спокойным или веселым, неугомонным и шумным.
    Источник: scribble.su

  11. Урок развития речи
    Подготовка к сочинению в жанре эссе:
    “Моя планета – человеческий дом”
    Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы
    Цели:
    1. Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра,
    показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра
    публицистического стиля.
    2. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка
    написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и
    раздумья.
    3. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить
    чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю.
    Метод обучения:
    Эвристическая беседа с элементами исследовательского анализа.
    Оформление:
    Стенгазета по теме, видеопроектор, экран, изображение земного шара на экране,
    пословицы, поговорки, фразеологические обороты, изречения великих людей, выставка
    книг, детские рисунки, цветы, карточки – информаторы.
    Музыкальное оформление: музыкальный центр, мелодии Антонио Вивальди и Петра
    Ильича Чайковского “Времена года”.
    Словарь:
    ?
    ?
    ?
    ?
    природа и человек,
    человек ответственен за всё,
    композиция,
    стилистические фигуры эссе: антитеза, гипербола, метафора, олицетворение,
    риторический вопрос.
    Предварительное домашнее задание учащимся:
    Вопросы даны группе учеников
    1. Почему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите природы?
    2. Почему забота о природе считается делом большой государственной важности?
    3. Что такое эссе? Как толкуют этот термин справочники и словари?
    Эпиграфы к уроку:
    Природа болела человеком.
    Человек не умел видеть Землю
    как живое страдающее существо.
    Даниил Гранин.
    Улыбкой ясною природа
    сквозь сон встречает утро.
    А.С. Пушкин.
    Ход урока
    I. Вступительная часть
    (Мелодия Петра Ильича Чайковского “Времена года”.
    Сначала тихо потом постепенно набирая силу.)
    1. Вступительное слово учителя.
    Вероятно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме
    “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый посвоему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.
    Такие писатели как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, сумели увидеть, что
    природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Развитие науки и техники, что
    естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь
    овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели,
    тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.
    Произведения наших лучших прозаиков, которые пишут о природе (Леонид Леонов,
    Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие), звучат как сигнал
    бедствия, как крик о помощи природе. Будет ли сигнал услышан?
    Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем
    человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из
    нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души
    немыслима.
    Мы не можем остаться в стороне от этой проблемы. И наш первый помощник в её
    решении – это наши статьи в СМИ, простые и ясные тексты, которые звучат на уроках
    русского языка и литературы.
    Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту,
    мудрость, чувство прекрасного, бескорыстие. Сегодня все мы хорошо знаем, к
    сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло
    природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся
    “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и
    действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.
    Цель нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в жанре эссе, т.к. сочинения
    этого жанра вам предстоит сдавать на экзаменах по всем гуманитарным предметам:
    литературе, русскому языку, иностранному языку, истории и обществознанию; во-вторых,
    развивать умение анализировать текст; в-третьих, учиться рецензировать высказывание.
    2. Ученик читает стихотворение Р. Рождественского “Земля – наш дом”
    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    3. Слово учителя
    Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут
    в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами
    остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов. В своих
    произведениях писатели В.Паустовский, М.Пришвин в сказке “Кладовая солнца”,
    М.Лермонтов в романе “Герой нашего времени” и другие авторы показывают красоту
    природы. На выпускных экзаменах по русскому языку учащиеся 9 класса пишут
    изложение с элементами сочинения, где много внимания уделяется теме “Экология”.
    Сочинение, над которым мы сегодня будем работать, вы можете применить на экзаменах.
    Мы с вами подготовим материал для написания домашнего сочинения в жанре эссе.
    4. Беседа по вопросам:
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    Почему сейчас особенно актуально встаёт вопрос об охране и защите природы?
    Почему забота о природе считается делом большой государственной важности?
    Что в наших лесах требует защиты и охраны в первую очередь?
    Что значит лес, природа для человека?
    Чем мы можем помочь природе, лесу?
    – Выясняем, какими же “живыми делами” мы можем помочь лесу, природе, что можем
    конкретно сделать.
    Учащиеся делают выводы:
    – Мы сами в лесу. Лес – наш друг. Наше поведение – пример для других. Не рвите, не
    уничтожайте, а посадите, помогите, поухаживайте.
    – Не проходите мимо тех, кто не умеет вести себя в лесу. Остановите жадные, алчные
    руки.
    5. Слово учителя
    – Неравнодушное, страстное слово всегда было большой силой. “Живым делом”, которое
    поможет природе, будет наше сочинение-эссе, а это, одна из актуальных форм борьбы за
    сохранение природной среды в родном краю.
    6. Выступление учеников
    Рассматриваются и комментируются собранные самими ребятами материалы: стихи,
    пословицы, поговорки, фразеологические обороты, зарисовки, раздумья о природе,
    рисунки, выставка книг.
    (На фоне тишины мелодия Антонио Вивальди)
    Карточка-информатор
    Что значит любить природу?
    – И рыбам, и зверям, и птицам, и травам, и деревьям, и цветам для жизни необходимы
    зоны спокойствия. Позаботиться об этом может только человек.
    – Кто в детстве спас мальчика, защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать
    всё живое, не позволит сжечь лес, не нарушит тишину заповедных лесов, озёр.
    – Человек в этом мире – старший по разуму и по старшинству должен заботиться обо всём
    на земле!
    Карточка-информатор
    Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам
    огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её
    здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая
    экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученыеэкологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами
    проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей
    планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима
    ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты
    указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и
    отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать
    Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.
    Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета –
    человеческий дом!
    II. Проверка домашнего задания
    Слово учителя. Прежде чем заняться творчеством, давайте отправимся в путешествие по
    жанру эссе и вспомним, что такое эссе, какова его структура и характерные черты.
    Эссе – это сочинение-рассуждение, в котором главную роль играет не
    воспроизведение факта, а изображение собственных впечатлений, раздумий и
    ассоциаций.
    Карточка-информатор
    – Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк,
    статья) – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на
    частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует
    избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе
    издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно
    рассказчиком и героем.
    Через видеопроектор – определение эссе.
    Слово учителя. Оказывается, эссе как литературный жанр возник на рубеже XVII века,
    распространился в европейской литературе, но особенно популярен, стал в Англии. А
    сейчас я хочу обратить ваше внимание на характерные черты эссе. К ним относятся
    образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку,
    изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций. Обратимся теперь к
    структуре эссе: это вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной
    особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение
    частей не является жестким.
    2. Беседа по вопросам
    – Ребята! Мы можем сказать, что это публицистический стиль?
    – Да.
    – Какие жанры публицистического стиля вы знаете?
    – Отзыв, заметка в газету, интервью, репортаж, очерк, рецензия, эссе.
    – Что такое публицистика?
    – Публицистика – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям
    текущей жизни общества.
    III. Основная часть
    1. Слово учителя.
    – Ребята! Перед вами на экране памятка “Как работать над сочинением”, прочитайте!
    Через видеопроектор. (Ученики читают памятку)
    1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль
    сочинения.
    2. Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим сочинением?
    3. Соберите или отберите необходимый материал.
    4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет
    основным в вашем сочинении.
    5. Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный,
    публицистический и др.)
    6. Составьте план.
    7. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите
    его.
    2. Слово учителя.
    Выделим и запишем в тетрадях жанровые особенности сочинения – эссе:
    Через видеопроектор. (Ученики записывают, учитель читает)
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    Необычное вступление.
    Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления.
    Небольшой объём, свободная композиция.
    Вывода чаще всего нет, вопрос остаётся открытым.
    Дана установка на диалог с читателем.
    Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.
    Многообразие художественно-изобразительных средств языка.
    – Главная задача сочинения-эссе – привлечь внимание читателей к проблеме охраны
    природы. Сочинение должно быть доказательным и убедительным. Личное отношение
    автора к проблеме должно быть чётко выражено.
    3. Беседа по вопросам:
    – Что такое композиция?
    – Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.
    – Из каких частей состоит композиция?
    – Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.
    – Какие типы речи мы знаем?
    – Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте
    (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).
    – Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи,
    например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.
    – Какие знаете художественные приёмы?
    – Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
    – Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
    – Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
    – Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ.
    – Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на
    читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные,
    восклицательные предложения, риторические вопросы.
    – Что такое риторический вопрос?
    – Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют
    ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются
    риторическими вопросами.
    – Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова
    называются вводными?
    – Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых
    говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется,
    к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.
    Карточка-информатор
    4. Читает ученик
    Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с
    тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому
    исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей;
    надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.
    Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с
    давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения
    лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию
    лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.
    В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и
    исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в
    том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им
    жить, разработать необходимые мероприятия.
    Через видеопроектор.
    Ученик читает изречения великих людей:
    “Человек, который понимает природу, – благороднее, чище” (Л.М. Леонов).
    “Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и
    проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).
    Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).
    “Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).
    5. Слово учителя
    – Коллективно подбирается тема сочинения, эпиграф, составляется примерный план.
    Через видеопроектор.
    На экране темы сочинений:
    1. “Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали”.
    (В.Коняхин)
    2. “Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё – наша задача”. (И.Мичурин)
    3. Экология нашего города.
    4. Крик души.
    5. Наша чистая планета.
    Примерный план:
    1. Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
    2. Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
    3. Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.
    Памятка (Через видеопроектор)
    Как написать домашнее эссе?
    1. Изучите заданный на дом теоретический материал.
    2. Уясните особенности заявленной темы эссе.
    3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.
    4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему.
    5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам
    раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
    6. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
    7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.
    8. Проанализируйте содержание написанного.
    9. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам:
    ?
    ?
    ?
    ?
    тематическое, композиционное, стилистическое единство;
    связность;
    логичность;
    законченность.
    10. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.
    IV. Заключительная часть
    (На фоне тишины звучит мелодия Петра Ильича Чайковского “Времена года”)
    Слово учителя
    – Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в
    отдельности. Другого нам и не дано. На уроке прослушали мелодии Антонио Вивальди и
    Петра Ильича Чайковского “Времена года” – один из своеобразнейших памятников
    великой эпохи в истории музыкального искусства. В этой свежей, колоритной,
    жизнерадостной музыке гениально предвосхищены принципы программного симфонизма,
    которые сто лет спустя воплотились в произведениях композиторов – романтиков XIX
    века.
    – Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили
    характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства,
    подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета –
    человеческий дом”.
    – Обратите своё внимание на эпиграф урока.
    Через видеопроектор. (Ученик читает эпиграф урока).
    V. Домашнее задание
    Написать сочинение-эссе на одну из предложенных тем.
    Написать отзыв
    Рекомендовать
    Сообщить о проблеме
    Оценить!
    В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека
    на протяжении веков разрушила среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических
    катастроф. И писатели не могут остаться в стороне от решения этой насущной проблемы. Мне хочется
    остановиться на двух ярких именах: Валентине Распутине и Чингизе Айтматове. Они очень талантливые,
    вдумчивые, самобытные личности. На протяжении уже многих лет в своих художественных и
    публицистических произведениях эти писатели “бьют набат” — пытаются обратить внимание общества и
    власти предержащей на экологическую обстановку в стране. Если о грозящей человечеству беде стали
    писать в .прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов еще в 70-е годы в своей повести
    “После сказки” (“Белый пароход”) заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность
    пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает
    писатель и в последующих своих произведениях: “И дольше века длится день” (“Буранный полустанок”),
    “Плаха”, “Тавро Кассандры”.
    Особенно сильное впечатление производит роман “Плаха”. На примере волчьей семьи автор показал
    гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что
    при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и “человечными”, чем “венец творения”. Так
    ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?
    Этот вопрос возникает и при чтении произведений Валентина Распутина “Прощание с Матерой” и “Пожар”.
    Это притчи, которые призваны остановить хищническое разграбление богатств России. Писатель талантливо
    показывает “пожар”, сжигающий души людей, занятых только наживой, мечтающих любой ценой разбогатеть,
    а там… Но не получается остаться “чистеньким”, человек перестает быть созидателем, творцом. Вначале он
    губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, затопляя старинные деревни, кладбища предков,
    плодородные земли, а потом внутренний “пожар” сжигает его. Такие разные художники, но как созвучны их
    мысли, одинаковы итоги, к которым приходят их герои.
    Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает
    над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с
    природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.

  12. Земля — это наша планета, и мы на ней живем. Это наш дом. Нас много, а она одна на всех. Мы одна семья. Это и человек, и природа. Природа создала нас, и поэтому мы называем ее матерью. Она дает нам все, а мы, ее дети, забываем о том, что она нуждается в помощи и заботе. Наша планета в опасности!
    Люди создают страшные яды, которые заражают и убивают все живое на Земле, выпускают автомобили, которые загрязняют воздух выхлопными газами, вырубают леса, осушают болота, выбрасывают, куда попало мусор.
    Каждый человек делает свой дом чистым, уютным. В нем много света и тепла. Но, выйдя за дверь, мы видим кучи мусора, свалки, дышим отравленным воздухом. Это происходит потому, что люди заботятся только о своем доме. Но никто не охраняет, не ухаживает и не бережет наш общий дом! Люди, оглянитесь! Посмотрите на наши леса, реки, моря, луга, все они нуждаются в помощи.
    Древние люди хорошо знали свои просторы. Земля для них казалась огромной. Раньше на земле было мало людей, и они жили в гармонии с природой, не мешали ей. Сейчас людей стало гораздо больше. Они вырубают леса. Теперь некому очищать воздух. Повсюду выросли города. Даже вода перестала быть чистой. Люди многое… загубили уже навсегда. Каждый день на Земле исчезает один вид животного, и каждую неделю мы теряем один вид растения. Красная книга разбухает от новых названий, которые вносятся в нее.
    Человек должен стать хозяином планеты — осторожно расходовать все богатства Земли, заботиться о ее чистоте.
    Человек должен помнить, что нельзя только брать у природы, а нужно что-то давать ей взамен. Давайте ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Не будем забывать о том, что, заботясь о природе, мы заботимся и о Земле.
    Мы — дети, должны помогать взрослым, оберегать природу: не выбрасывать мусор, не рвать цветы, прикармливать птиц.
    Этой зимой наш класс решил узнать, как зимуют птицы. Из разных источников мы узнали о птицах и об их жизни на Земле, что зимующим птицам очень трудно прокормиться зимой. Мы даже защищали проект на эту тему (Приложение 1). Чтобы сохранить птиц, сделали им кормушки и повесили во дворе школы. Каждую неделю подкармливаем птиц зерном, просом и семечками. Теперь наши птицы всегда сыты и радуют нас своим пением.
    Чтобы сберечь нашу планету, не обязательно быть бедным или богатым, взрослым или ребенком, ученым или рабочим. Нужно просто прислушаться к своему сердцу. Будущее планеты Земля, ее благополучие и процветание в наших руках!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *