Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
Родной язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи. Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском.
Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы для обогащения словарного запаса, изучаешь историю своего языка, конкретных слов, то при разговоре с людьми тебе не будет стыдно, тебя будут уважать за твои познания в языке, люди сами потянутся к тебе, потому что приятно общаться с человеком, который умеет грамотно строить свою речь. Естественно в таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому следите за своей речью, говорите правильно и внятно, особенно на родном языке.
В подтверждение вышесказанных слов, вспомним историю об Эзопе – знаменитом древнегреческом баснописце. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Когда Ксанф, позвав гостей, повелел Эзопу приготовить самое лучшее, что только есть на свете, то он подал гостям язык. Все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел приготовить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». В другой раз, Ксанф приказал купить Эзопу самое худшее. Эзоп снова гостям вынес языки, объяснив: «Что на свете может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло». Гости и сам философ не шали, что ответить рабу. Человек сам выбирает как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
Сделаем вывод о том, что основная функция языка – быть средством общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда получается выражать свои мысли правильно и красиво.
Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами Николая Васильевича Гоголя: «О, родной язык – святой язык, отца и матери язык!», «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».
Кто такой друг? А кто такой враг? Почему самым опасным врагом можно считать того, кто выдает себя твоим другом? Именно над этими вопросами хотелось бы поразмышлять в своем сочинении. Друг – это тот человек, который без лишних слов и раздумий придет к тебе на помощь, который скажет в глаза правду, осудит твой плохой поступок и никогда не предаст. А с врагами у нас складываются абсолютно противоположные взаимоотношения, которые основаны на недоверии, неприязни и ненависти. Я соглашусь с высказыванием Шоты Руставели о том, что “из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом”. Ведь от того человека, который назвался другом, вошел в доверие, мы не ждем удара в спину. Фальшивый будет играть свою роль, а потом в один момент может взять и поставить подножку, предать. Верность моих суждений можно подтвердить примерами из литературы. Ведь многие писатели и поэты в своем творчестве рассуждали о проблеме истинной и ложной дружбы. Вспомним произведение замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова “Бывшему другу”. Автор в своем стихотворении вспоминает о том, что некогда у него был друг, которому он всецело доверял, считал “чуть ли не братом своим”, делился с ним своей печалью, рассказывал о своих врагах. Герой и подумать не мог, что тот, кого он считал своим другом, окажется лживым и подлым. Улыбаясь ему и говоря “ласковые слова”, бывший друг “ставил капканы” и мечтал поссорить с друзьями. Автор ругает себя за свою наивность и простодушие, за свое доверие. “Был друг – и нет. Утешусь. Не беда” – говорит он, имея в виду то, что самое страшное для него не потеря друга, а то, что теперь в каждом человеке поэт будет сомневаться и видеть в нем врага. Я думаю, что такие щемящие строки мог написать только человек, хорошо познавший, как писал Лермонтов, “ложь друзей и клевету врагов”. По моему мнению, стихотворение Расула Гамзатова как нельзя лучше доказывает верность высказывания Руставели. В качестве ещё одного примера может послужить произведение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Петр Гринев, главный герой повести, не сразу распознав истинного лица Швабрина, поначалу доверился ему. Оба они молоды, происходят из дворянского сословия. У них схожие интересы, и они тесно общаются. От лица Гринева автор сообщает, что со Швабриным они виделись каждый день. Их мнимая дружба продолжалась до тех пор, пока Гринев не признается Швабрину в своих чувствах к Маше Мироновой. Именно в этот момент Швабрин начинает показывать свою эгоистичную и мелкую душу. Он, услышав признание Гринева, оклеветал Машу. Когда крепость захватили бунтовщики, он сразу же преходит на их сторону. Алексей Швабрин думает только о себе по выражению самого Пугачева, “при первой же неудаче … свою шею выкупят моею головою”. Так, автор нам показывает, что один раз предавший человек, легко предаст и во второй раз. В заключение хочется сказать, что самым опасным врагом является тот, кто действует исподтишка, наносит удар в спину, и этим человеком может оказаться “друг”. Очень важно уметь выбирать друзей, а если ты их нашел, то нужно дорожить этими отношениями и беречь их.
Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.
Язык мой — друг мой
Говоря о языке в целом, можно сказать, что он глубоко эмоциональный. Это язык великих людей. Развивая его, улучшая свои знания и пополняя словарный запас, нашу речь мы можем превратить в настоящее целебное лекарство, которое вылечит любого. В противном случае он превращается в мощное оружие, которое может не только ранить, но и убить. Язык станет другом лишь тогда, когда мы научимся очищать его от сорняков, и когда научимся разговаривать обдуманно, не употребляя брань и слова-паразиты. Но неужели наш язык мой может быть как другом, так и врагом?
Пословица язык мой — друг, язык — мой враг
Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.
?Сочинение-рассуждение на тему “Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык”.В. Б. Брюсов (Родной язык).
На протяжении всего своего существования человечество не перестает удивляться силе, могуществу, многогранности, разнообразию и возможностям языка. Сколько прекрасных, добрых слов сказано о языке! Сколько замечательных стихотворений посвятили языку писатели и поэты!
Мне хотелось бы уделить особое внимание строкам заглавия к данной работе и проанализировать их.
Мой верный друг!..
Действительно, язык является другом каждого человека. Он служит для выражения наших мыслей, чувств, эмоций. Как писал К.Паустовский: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыха- ние грозы, детский шепот и шорох морского гравия”.
Именно с помощью языка люди обмениваются опытом и знаниями. В мире нет профессий, не связанных с языком. Язык сохраняет обычаи народов и передает их из поколения в поколение. Мы мыслим и приходим к каким-то выводам при помощи языка.
“Мой враг коварный!”…
Ведь недаром этими строками В. Я. Брюсов продолжает свое стихотворение. Иногда под всплеском эмоций или по природе своей люди говорят гадкие унизительные слова собеседникам, не задумываясь, насколько глубоко и сильно могут ранить сердце и душу человека. “Человеческое слово стрелы острее”, – гласит русская пословица. Те, кто понимает впоследствии, что сказал глупость, не подумав, корят себя за свой собственный язык, а те, кому никогда не придёт на ум совершенная ошибка, лишаются главного в жизни: близких друзей и любви окружающих. Разве можно этих людей назвать друзьями собственного языка? Отрадно отметить, что в данное время очень часто поднимается тема о чистоте русского языка. И на “самом высоком уровне” – государственном. Давно пора. Хотя, конечно, слишком много времени упущено: нынешние школьники и студенты – современная молодежь – не умеют, а возможно, и не хотят говорить правильно, литературно. И в этом, вероятно, нет их вины. Жаргонизмы, вульгаризмы, скудная, однообразная лексика – вот приметы современного общества. Да и пример брать не с кого: речь журналистов, дикторов, ведущих, тех, кого раньше принимали за образец, к кому прислушивались, – оставляет желать лучшего. Итак, язык играет порой противоположную роль – роль врага.
Следующая, использованная Валерием Яковлевичем метафора – “Мой царь!..” так же говорит о значительной роли языка. Язык является царем человека. “Величайшее богатство народа – его язык”, – сказал М.А. Шолохов. Язык у каждого народа оригинальный, разный, многогранный. Этот язык нужно изучать, чтобы знать его. Люди освоили язык, но пользоваться им до конца не научились. Очень часто в общении с людьми приходится слышать слова- паразиты. Вошедшие в речь “короче”, “блин”, “черт” используются неоправданно и неуместно. И это не от того, что люди горят желанием повторить восемь раз в пяти – шести предложениях слово – паразит, а от того, что “паразиты” прочно закрепились в жизни, и для избавления от них нужна большая человеческая сила воли, которой обладает далеко не каждый.
Все же, никогда не следует забывать о том, что человек сам создал язык, создал правила написания и нормы произношения, создал целую науку, изучающую язык. Поэтому человек способен следить за своей речью, корректировать недостатки, обогащать свой словарный запас, восхищаться своим языком.
Исходя из вышесказанного, становится понятен смысл завершающей части выбранных мною строк – “Мой раб! Родной язык!” Язык – наш раб. Человек, прошедший лабиринт языка, становится его хозяином: умеет грамотно писать. Умело употреблять слова в устной речи, свободно владеет языком. У многих школьников впереди невиданные, неизвестные, а порой и пугающие открытия в познании языка. И язык они не столь хорошо знают, он для них царь, которого должны превратить в раба. Как сказал Ш. Ядвигин: “Язык – это национальная душа народа: если есть такая душа, то есть и хозяин ее – это сам народ”. Мы являемся хозяевами нашего родного языка. И в заключении хочется привести слова, которые заставляют задуматься каждого человека о том, как же прекрасен родной язык!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной!
У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.
Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.
Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс
У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.
Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.
Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.
Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.
Вариант для 5 класса
Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.
Мои враги…Что же можно написать под этой темой?Как-то сразу вспомнились фашисты 41-го года-нет,не то,сейчас ведь нет никакой войны,хотя тема и актуальна.Может наркодельцы?Они вовлекают людей в погибельный омут наркозависимости,лишая шансов на жизнь.Но я с ними не знаком и не хочу даже думать о них,пусть занимаются этим компетентные органы.Только не подумайте,что я равнодушный-нет,всё это я переживаю в себе,но всё же,что-то подсказывает,что мои личные,кровные враги не они.В мире много зла с которым нужно бороться,но главные враги во мне самом:
1-Лень.Она мешает быть активным,отбирает драгоценные минуты жизни,приковывая их к мягкому дивану или креслу.Лень мешает развитию и процветанию человека,и это мой враг.
2-Эгоизм.Ужасный враг,мешающий стать настоящим человеком.Жизнь-это взаимодействие людей между собой,а также человека с природой,и когда человек ставит себя превыше всего,это взаимодействие останавливается,зацикливаясь на себе любимом.Кстати,этот враг приходится родным братом первому-лени.Во многих учениях содержатся призывы к тому,чтобы увидеть других людей равными себе,а в религиях-это называется первой заповедью,ибо научившись любить окружающих,как самого себя,начнёшь жить полноценной жизнью.
3-Зависть.Она является главным барьером,для преодоления себялюбия.Если задуматься,все эти враги взаимосвязанны,будто солдаты одной вражеской армии.Зависть чернит окружающих людей в твоих глазах,оттого черня на самом деле тебя самого.
……Как же много во мне врагов:сребролюбие,славолюбие,себялюбие.Как много я люблю,да только не того,что следовало бы.Увы,человек таков,но всё же не всё так печально,ведь сумев разглядеть врага,с ним можно бороться,и главное-это не дать ему убедить тебя,что он друг.
Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить. Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба» , и мягкое, нежное – «любовь» , и доброе, успокаивающее – «сочувствие» , тёплое, ласковое – «мама»
Мои же можно написать под этой темой? как-то сразу вспомнились фашисты 41-го года-нет,не то,сейчас ведь нет никакой войны,хотя тема и актуальна.может наркодельцы? они вовлекают людей в погибельный омут наркозависимости,лишая шансов на жизнь.но я с ними не знаком и не хочу даже думать о них,пусть занимаются этим компетентные органы.только не подумайте,что я равнодушный-нет,всё это я переживаю в себе,но всё же,что-то подсказывает,что мои личные,кровные враги не они.в мире много зла с которым нужно бороться,но главные враги во мне самом: 1-лень.она мешает быть активным,отбирает драгоценные минуты жизни,приковывая их к мягкому дивану или креслу.лень мешает развитию и процветанию человека,и это мой враг. 2-эгоизм.ужасный враг,мешающий стать настоящим человеком.жизнь-это взаимодействие людей между собой,а также человека с природой,и когда человек ставит себя превыше всего,это взаимодействие останавливается,зацикливаясь на себе любимом.кстати,этот враг приходится родным братом первому-лени.во многих учениях содержатся призывы к тому,чтобы увидеть других людей равными себе,а в религиях-это называется первой заповедью,ибо научившись любить окружающих,как самого себя,начнёшь жить полноценной жизнью. 3-зависть.она является главным барьером,для преодоления себялюбия.если задуматься,все эти враги взаимосвязанны,будто солдаты одной вражеской армии.зависть чернит окружающих людей в твоих глазах,оттого черня на самом деле тебя самого. же много во мне врагов: сребролюбие,славолюбие,себялюбие.как много я люблю,да только не того,что следовало бы.увы,человек таков,но всё же не всё так печально,ведь сумев разглядеть врага,с ним можно бороться,и главное-это не дать ему убедить тебя,что он друг.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
Родной язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи. Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском.
Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы для обогащения словарного запаса, изучаешь историю своего языка, конкретных слов, то при разговоре с людьми тебе не будет стыдно, тебя будут уважать за твои познания в языке, люди сами потянутся к тебе, потому что приятно общаться с человеком, который умеет грамотно строить свою речь. Естественно в таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому следите за своей речью, говорите правильно и внятно, особенно на родном языке.
В подтверждение вышесказанных слов, вспомним историю об Эзопе – знаменитом древнегреческом баснописце. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Когда Ксанф, позвав гостей, повелел Эзопу приготовить самое лучшее, что только есть на свете, то он подал гостям язык. Все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел приготовить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». В другой раз, Ксанф приказал купить Эзопу самое худшее. Эзоп снова гостям вынес языки, объяснив: «Что на свете может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло». Гости и сам философ не шали, что ответить рабу. Человек сам выбирает как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
Сделаем вывод о том, что основная функция языка – быть средством общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда получается выражать свои мысли правильно и красиво.
Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами Николая Васильевича Гоголя: «О, родной язык – святой язык, отца и матери язык!», «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».
Кто такой друг? А кто такой враг? Почему самым опасным врагом можно считать того, кто выдает себя твоим другом? Именно над этими вопросами хотелось бы поразмышлять в своем сочинении. Друг – это тот человек, который без лишних слов и раздумий придет к тебе на помощь, который скажет в глаза правду, осудит твой плохой поступок и никогда не предаст. А с врагами у нас складываются абсолютно противоположные взаимоотношения, которые основаны на недоверии, неприязни и ненависти. Я соглашусь с высказыванием Шоты Руставели о том, что “из врагов всего опасней враг, прикинувшийся другом”. Ведь от того человека, который назвался другом, вошел в доверие, мы не ждем удара в спину. Фальшивый будет играть свою роль, а потом в один момент может взять и поставить подножку, предать. Верность моих суждений можно подтвердить примерами из литературы. Ведь многие писатели и поэты в своем творчестве рассуждали о проблеме истинной и ложной дружбы. Вспомним произведение замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова “Бывшему другу”. Автор в своем стихотворении вспоминает о том, что некогда у него был друг, которому он всецело доверял, считал “чуть ли не братом своим”, делился с ним своей печалью, рассказывал о своих врагах. Герой и подумать не мог, что тот, кого он считал своим другом, окажется лживым и подлым. Улыбаясь ему и говоря “ласковые слова”, бывший друг “ставил капканы” и мечтал поссорить с друзьями. Автор ругает себя за свою наивность и простодушие, за свое доверие. “Был друг – и нет. Утешусь. Не беда” – говорит он, имея в виду то, что самое страшное для него не потеря друга, а то, что теперь в каждом человеке поэт будет сомневаться и видеть в нем врага. Я думаю, что такие щемящие строки мог написать только человек, хорошо познавший, как писал Лермонтов, “ложь друзей и клевету врагов”. По моему мнению, стихотворение Расула Гамзатова как нельзя лучше доказывает верность высказывания Руставели. В качестве ещё одного примера может послужить произведение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Петр Гринев, главный герой повести, не сразу распознав истинного лица Швабрина, поначалу доверился ему. Оба они молоды, происходят из дворянского сословия. У них схожие интересы, и они тесно общаются. От лица Гринева автор сообщает, что со Швабриным они виделись каждый день. Их мнимая дружба продолжалась до тех пор, пока Гринев не признается Швабрину в своих чувствах к Маше Мироновой. Именно в этот момент Швабрин начинает показывать свою эгоистичную и мелкую душу. Он, услышав признание Гринева, оклеветал Машу. Когда крепость захватили бунтовщики, он сразу же преходит на их сторону. Алексей Швабрин думает только о себе по выражению самого Пугачева, “при первой же неудаче … свою шею выкупят моею головою”. Так, автор нам показывает, что один раз предавший человек, легко предаст и во второй раз. В заключение хочется сказать, что самым опасным врагом является тот, кто действует исподтишка, наносит удар в спину, и этим человеком может оказаться “друг”. Очень важно уметь выбирать друзей, а если ты их нашел, то нужно дорожить этими отношениями и беречь их.
Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.
Язык мой — друг мой
Говоря о языке в целом, можно сказать, что он глубоко эмоциональный. Это язык великих людей. Развивая его, улучшая свои знания и пополняя словарный запас, нашу речь мы можем превратить в настоящее целебное лекарство, которое вылечит любого. В противном случае он превращается в мощное оружие, которое может не только ранить, но и убить. Язык станет другом лишь тогда, когда мы научимся очищать его от сорняков, и когда научимся разговаривать обдуманно, не употребляя брань и слова-паразиты. Но неужели наш язык мой может быть как другом, так и врагом?
Пословица язык мой — друг, язык — мой враг
Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.
?Сочинение-рассуждение на тему “Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык”.В. Б. Брюсов (Родной язык).
На протяжении всего своего существования человечество не перестает удивляться силе, могуществу, многогранности, разнообразию и возможностям языка. Сколько прекрасных, добрых слов сказано о языке! Сколько замечательных стихотворений посвятили языку писатели и поэты!
Мне хотелось бы уделить особое внимание строкам заглавия к данной работе и проанализировать их.
Мой верный друг!..
Действительно, язык является другом каждого человека. Он служит для выражения наших мыслей, чувств, эмоций. Как писал К.Паустовский: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыха- ние грозы, детский шепот и шорох морского гравия”.
Именно с помощью языка люди обмениваются опытом и знаниями. В мире нет профессий, не связанных с языком. Язык сохраняет обычаи народов и передает их из поколения в поколение. Мы мыслим и приходим к каким-то выводам при помощи языка.
“Мой враг коварный!”…
Ведь недаром этими строками В. Я. Брюсов продолжает свое стихотворение. Иногда под всплеском эмоций или по природе своей люди говорят гадкие унизительные слова собеседникам, не задумываясь, насколько глубоко и сильно могут ранить сердце и душу человека. “Человеческое слово стрелы острее”, – гласит русская пословица. Те, кто понимает впоследствии, что сказал глупость, не подумав, корят себя за свой собственный язык, а те, кому никогда не придёт на ум совершенная ошибка, лишаются главного в жизни: близких друзей и любви окружающих. Разве можно этих людей назвать друзьями собственного языка? Отрадно отметить, что в данное время очень часто поднимается тема о чистоте русского языка. И на “самом высоком уровне” – государственном. Давно пора. Хотя, конечно, слишком много времени упущено: нынешние школьники и студенты – современная молодежь – не умеют, а возможно, и не хотят говорить правильно, литературно. И в этом, вероятно, нет их вины. Жаргонизмы, вульгаризмы, скудная, однообразная лексика – вот приметы современного общества. Да и пример брать не с кого: речь журналистов, дикторов, ведущих, тех, кого раньше принимали за образец, к кому прислушивались, – оставляет желать лучшего. Итак, язык играет порой противоположную роль – роль врага.
Следующая, использованная Валерием Яковлевичем метафора – “Мой царь!..” так же говорит о значительной роли языка. Язык является царем человека. “Величайшее богатство народа – его язык”, – сказал М.А. Шолохов. Язык у каждого народа оригинальный, разный, многогранный. Этот язык нужно изучать, чтобы знать его. Люди освоили язык, но пользоваться им до конца не научились. Очень часто в общении с людьми приходится слышать слова- паразиты. Вошедшие в речь “короче”, “блин”, “черт” используются неоправданно и неуместно. И это не от того, что люди горят желанием повторить восемь раз в пяти – шести предложениях слово – паразит, а от того, что “паразиты” прочно закрепились в жизни, и для избавления от них нужна большая человеческая сила воли, которой обладает далеко не каждый.
Все же, никогда не следует забывать о том, что человек сам создал язык, создал правила написания и нормы произношения, создал целую науку, изучающую язык. Поэтому человек способен следить за своей речью, корректировать недостатки, обогащать свой словарный запас, восхищаться своим языком.
Исходя из вышесказанного, становится понятен смысл завершающей части выбранных мною строк – “Мой раб! Родной язык!” Язык – наш раб. Человек, прошедший лабиринт языка, становится его хозяином: умеет грамотно писать. Умело употреблять слова в устной речи, свободно владеет языком. У многих школьников впереди невиданные, неизвестные, а порой и пугающие открытия в познании языка. И язык они не столь хорошо знают, он для них царь, которого должны превратить в раба. Как сказал Ш. Ядвигин: “Язык – это национальная душа народа: если есть такая душа, то есть и хозяин ее – это сам народ”. Мы являемся хозяевами нашего родного языка. И в заключении хочется привести слова, которые заставляют задуматься каждого человека о том, как же прекрасен родной язык!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной!
У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.
Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.
Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс
У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.
Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.
Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.
Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.
Вариант для 5 класса
Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.
Мои враги…Что же можно написать под этой темой?Как-то сразу вспомнились фашисты 41-го года-нет,не то,сейчас ведь нет никакой войны,хотя тема и актуальна.Может наркодельцы?Они вовлекают людей в погибельный омут наркозависимости,лишая шансов на жизнь.Но я с ними не знаком и не хочу даже думать о них,пусть занимаются этим компетентные органы.Только не подумайте,что я равнодушный-нет,всё это я переживаю в себе,но всё же,что-то подсказывает,что мои личные,кровные враги не они.В мире много зла с которым нужно бороться,но главные враги во мне самом:
1-Лень.Она мешает быть активным,отбирает драгоценные минуты жизни,приковывая их к мягкому дивану или креслу.Лень мешает развитию и процветанию человека,и это мой враг.
2-Эгоизм.Ужасный враг,мешающий стать настоящим человеком.Жизнь-это взаимодействие людей между собой,а также человека с природой,и когда человек ставит себя превыше всего,это взаимодействие останавливается,зацикливаясь на себе любимом.Кстати,этот враг приходится родным братом первому-лени.Во многих учениях содержатся призывы к тому,чтобы увидеть других людей равными себе,а в религиях-это называется первой заповедью,ибо научившись любить окружающих,как самого себя,начнёшь жить полноценной жизнью.
3-Зависть.Она является главным барьером,для преодоления себялюбия.Если задуматься,все эти враги взаимосвязанны,будто солдаты одной вражеской армии.Зависть чернит окружающих людей в твоих глазах,оттого черня на самом деле тебя самого.
……Как же много во мне врагов:сребролюбие,славолюбие,себялюбие.Как много я люблю,да только не того,что следовало бы.Увы,человек таков,но всё же не всё так печально,ведь сумев разглядеть врага,с ним можно бороться,и главное-это не дать ему убедить тебя,что он друг.
Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить. Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба» , и мягкое, нежное – «любовь» , и доброе, успокаивающее – «сочувствие» , тёплое, ласковое – «мама»
Мои же можно написать под этой темой? как-то сразу вспомнились фашисты 41-го года-нет,не то,сейчас ведь нет никакой войны,хотя тема и актуальна.может наркодельцы? они вовлекают людей в погибельный омут наркозависимости,лишая шансов на жизнь.но я с ними не знаком и не хочу даже думать о них,пусть занимаются этим компетентные органы.только не подумайте,что я равнодушный-нет,всё это я переживаю в себе,но всё же,что-то подсказывает,что мои личные,кровные враги не они.в мире много зла с которым нужно бороться,но главные враги во мне самом: 1-лень.она мешает быть активным,отбирает драгоценные минуты жизни,приковывая их к мягкому дивану или креслу.лень мешает развитию и процветанию человека,и это мой враг. 2-эгоизм.ужасный враг,мешающий стать настоящим человеком.жизнь-это взаимодействие людей между собой,а также человека с природой,и когда человек ставит себя превыше всего,это взаимодействие останавливается,зацикливаясь на себе любимом.кстати,этот враг приходится родным братом первому-лени.во многих учениях содержатся призывы к тому,чтобы увидеть других людей равными себе,а в религиях-это называется первой заповедью,ибо научившись любить окружающих,как самого себя,начнёшь жить полноценной жизнью. 3-зависть.она является главным барьером,для преодоления себялюбия.если задуматься,все эти враги взаимосвязанны,будто солдаты одной вражеской армии.зависть чернит окружающих людей в твоих глазах,оттого черня на самом деле тебя самого. же много во мне врагов: сребролюбие,славолюбие,себялюбие.как много я люблю,да только не того,что следовало бы.увы,человек таков,но всё же не всё так печально,ведь сумев разглядеть врага,с ним можно бороться,и главное-это не дать ему убедить тебя,что он друг.