Сочинение на тему мой город ртищево

9 вариантов

  1. Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
    У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.
    Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают  выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.
    В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.
    Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.
    Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.
    В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.
    Мне здесь очень нравится.

    Мой любимый город Октябрьский.

    Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.
    Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

  2. НОД
    «Город детства моего, Ртищево!»
    Цель:
    – Расширять представления детей о своем городе
    – Воспитывать интерес, любовь к своему  городу, и чувство гордости за него. – Познакомить с гербом и флагом города.
    – Упражнять детей в составлении и выполнении коллективной работы.
    Материалы к занятию:
    – Герб и флаг России, герб и флаг Ртищево, герб и флаг Саратовской области.
    – Аудиозапись песни о Ханымее.
    Предварительная работа:
    – Ознакомление с гербом России, г. Ртишево .
    – Экскурсия по городу
    – Разучивание стихов о городе
    Ход занятия:
    Ребята, сегодня мы познакомимся с нашим городом. Городок у нас не большой но всеми любимый и я хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе которое написал   Алексей Порошин
    Ртищево  моё не варит стали
    И в заборе уголь не кайлит,
    Рельсами связав крутые дали,
    День и ночь составами гремит.
    Поезда несутся неустанно
    Сквозь дожди, сквозь зной, сквозь снегопад.
    Как рассвет приходит с Казахстана
    И к Днепру закатами спешит.
    « Скорые», разрезав ночь огнями, к нам влетают в сонный городок.
    С севера холодными ветрами
    С юга с шумом моря и дорог.
    Нам своими стали эти звуки,
    Что всегда стремления полны.
    Колыбельной стали перестуки
    Для моей приволжской стороны.
    И путейцы точно часовые,
    Свой несут бессменный караул,
    Что бы пели дали голубые
    И летел в сердца  волшебный гул.
    Ртишево – России перекрёсток,
    Вот и все чем город знаменит,
    И живёт он не обычно просто –
    День и ночь составами гремит.
    – О чем говорится в этом стихотворении?
    Ответы детей – О Ртищево
    А сейчас внимательно послушайте мой рассказ.
    «Все мы живем в нашем городе, который называется Ртищево, одной большой, дружной семьей. Я люблю свой город, хотя здесь полгода стоит  зима и морозы . Зимой дни короткие и рано темнеет, но зато ночью в ясную морозную погоду небо все усыпано крупными яркими звездами, Несмотря на то, что зима здесь очень долгая и кругом одни белые снега, у нас восхитительные закаты и рассветы.
    Я люблю невообразимо красивые краски во все времена года.
    Весной, когда оживает природа, тает снег, возвращаются перелетные птицы, много света, тепла, солнца.
    Но весна незаметно переходит в лето. Вся природа, почувствовав солнечное тепло, моментально оживает, в воздухе стоит птичий гомон, в лесу появляются ягоды и грибы, а любители порыбачить с раннего утра бегут с удочками на речку.
    Все лето и осень люди собирают дары леса и рек, делают заготовки на зиму.
    Заканчивается золотая осень, опадают листья, выпадает первый снег, ударяют первые морозы, и снова начинается привычная морозная зима. Я люблю свой край за его многоликую и неповторимую красоту.
    – А за что вы любите свой город?
    ( Ответы детей)
    Точной даты рождения Ртищева нет, поскольку у будущего города летописца не было. Его заселяли люди не знающие грамоты. Истоки его уходят в глубину далеких лет.  Как записано в летописях на реке Ольшанке, неподалёку от того места где она  впадает в Хопер было село Покровское. А в 1723 году сменила название и назвали его в честь помещика Федора Михайловича Ртищева, а ему эти земли за хорошие заслуги пожаловал сам Петр 1.
    А зарождался он  и возник на карте Саратовской области как пристанционный поселок. Произошло это 27 января 1871 года, когда открылась у нас железная дорога.»
    Герб
    Геральдическое описание герба было разработано Союзом геральдистов России во главе с К. Ф. Мочёновым по проекту М. В. Ваганова, на основе исторической справки:
    В зелёном поле две серебряные сабли накрест и поверх них стрела того же металла, остриями вниз, и вокруг них свитый серебряный и чёрный шнур, уложенный в цикломор и накрытый в оконечности опрокинутой серебряной подковой. В вольной части — герб Саратовской области. Равнодопустимым является изображение герба без вольной части.
    Герб рода Ртищевых
    Герб рода Ртищевых Центральные элементы — сабли, стрела и подкова, взяты из герба рода Ртищевых. Они символизируют историческое прошлое края: село Покровское (Ртищево) — одно из старейших в губернии. Серебристо-черный шнур, замкнутый в кольцо, означает железную дорогу вокруг города Ртищево. Герб внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 789.
    Первый герб города
    Первый герб города Ртищево был утверждён 7 ноября 1995 года решением местной администрации. Герб представлял собой изображение буквы «Р», локомотива и хлебного колоса в лазоревом поле, внизу в вольной части вольной части — герб Саратовской области: три положенные в вилообразный крест, сообращенные серебряные стерляди в лазоревом поле. Автором эскиза герба был ртищевский художник Н. А. Фёдоров. Однако Геральдический Совет при Президенте Российской Федерации не утвердил данное геральдическое описание, поскольку оно нарушало правила геральдики. 24 апреля 1999 года был объявлен конкурс на лучший эскиз герба города Ртищево и Ртищевского района, закончившийся в 2001 году принятием нового герба.
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Каждая страна, область, край, район имеет свой герб. Ребята, давайте посмотрим гербы. Какой из этих гербов – герб России, какой  герб саратовской обл. и какай г. Ртищево Также есть гербы и у каждого города, и у каждого поселка. Сегодня мы с вами познакомимся с гербом нашего города.
    В ходе рассматривания и ознакомления выслушиваются варианты ответов детей, затем обобщить все.
    Ель рукавом мне тропинку завесила,
    Шумно деревья скрипят.
    Листья играют так резво и весело
    И, наигравшись, ложатся поспать.
    Маленькую точку на земле,
    Окруженную лесами и снегами,
    Все мы называем  Ртищево.
    Созданный рабочими руками.
    В ночи он сам горит, как яркая звезда,
    И каждый дом тебя всегда приветит.
    Здесь радостно и весело живут
    Большие взрослые и маленькие дети.
    У каждого из нас есть свой дом, и в этом доме тепло и уютно, несмотря на морозы.
    Мы сделаем одну большую улицу из ваших домов. Вот это мой дом, я живу по адресу…
    Посмотрите, какая большая, красивая улица у нас получилась,
    вот дом……………, вот дом…………., вот…………… дом. Все дома красивые…………………………………………………………………..
    А теперь, ребята давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии? (ответы детей)
    Давайте послушаем песню о Ртищево
    Сл. и муз.

  3. людмила мягких
    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»
    Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы
    Тема: Мой любимый и родной город Ртищево
    Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.
    Программное содержание:
    1. Учить развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (о взаимном расположении города, области, страны и планеты «земля»
    2. Продолжать знакомить с историй возникновения города.
    3. Формировать понятие «малая Родина»;
    4. Расширить и закреплять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;
    5. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи. Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя.
    6. Развивать воображение воспитанников; навыки речевого общения
    7. Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
    Словарная работа: малая Родина, город, достопримечательность.
    Предварительная работа: беседы о городе Ртищево, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город Ртищево», словесные и сюжетно-ролевые игры.
    Оборудование: флажок, мяч, альбом «Достопримечательности нашего города «Ртищево», изображение герба и флага города, Саратовской области, России, игрушка сердечко, дидактические игры («Географическая пирамида»

    Ход нод

    Собирайтесь дети в круг,
    Я твой друг и ты – мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся. (дети образуют круг)
    Звучит музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.
    На широком просторе,
    Предрассветной порой,
    Встали алые зори
    Над родимой страной.
    С каждым годом все краше,
    Дорогие края.
    Лучше Родины нашей
    Нет на свете, друзья. А. Прокофьев
    Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении?
    Дети. О Родине.
    Воспитатель. У каждого человека на земле есть малая Родина.
    А как вы понимаете, что такое малая Родина?
    Упражнение «Что такое малая родина?»
    Дети говорят и передают флажок.
    1 -й ребенок. Родина — это место, где мы родились и живем.
    2-й ребенок. Родина — это земля, на которой живут, трудятся наши дедушки и бабушки.
    3-й ребенок. Родина — это наш город Ртищево.
    4-й ребенок. Родина — это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
    5-й ребенок. Родина — это место, где стоит наш детский сад.
    6-й ребенок. Родина — это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
    Воспитатель. Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
    Дети. Россия.
    Воспитатель. Правильно. В этой большой стране есть место, где мы родились и живем, — это малая родина.
    Как же называется город, в котором мы живем?
    Дети. Город, в котором мы живем, называется Ртищево.
    Воспитатель. Ртищево — это наш родной край, наша малая родина.
    Воспитатель
    У каждой страны и у каждого города есть свои флаг и герб.
    Я предлагаю вспомнить и найти флаги и гербы России,
    Саратовской бласти и города Ртищево.
    Появляется путешественник.
    Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел?
    Путешественник. Я путешествую по всей стране. В какой город я попал?
    Воспитатель. Ребята, скажите путнику,где он находится.
    Дети. В городе Ртищево.
    Воспитатель: А вы знаете почему он так называется, расскажите путнику.
    Сценка.
    Ведущий: Давным –давно, жил был царь Петр 1.
    И вот однажды велел своим слугам:
    Царь: Позвать ко мне немедленно, помещика Федора Михайловича Ртищева.
    Ведущий: отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру 1
    Ртищев: Здравствуй государь.
    Ведущий: Говорит Петр 1.
    Царь: За большие заслуги перед Отечеством, дарю тебе село «Покровское».
    Ртищев : Спасибо государь!
    Ведущий: С тех пор село «Покровское» стало называться «Ртищево»
    Воспитатель: Время шло село разрасталось. Строились заводы, дома, магазины, железная дорога.
    А чтобы убедиться в этом посмотрим фотографии
    «Прошлое и настоящее города Ртищево»
    Путешественник. Как сейчас преобразился ваш город, много красивых улиц.
    Путешественник: Pебята, покажите мне достопримечательности вашего города.
    Воспитатель: Ребята, вы готовы показать путешественнику достопримечательности нашего города?
    Дети: Да!
    Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.
    Дети идут по кругу со словами.
    Мы по городу шагаем
    Много видим, называем:
    Посмотрите, там и тут
    Дома высокие встают.
    Скверы, парки обойдем
    Лучше места не найдем!
    Достопримечательности города Ртищева
    Это железнодорожный вокзал. Здесь останавливаются поезда. Они идут в разные далекие города.
    Рядом с вокзалом находится Храм Александра Невского.
    Это школа искусств. Здесь детей учат играть на разных музыкальных инструментах и петь песни, танцевать
    Это фонтан он находится на главной улице Красная.
    Это Дворец культуры
    На площади Дворца культуры находится Обелиск Славы, Вечный огонь. «Стена памяти» с табличками, на которых начертаны фамилии Ртищевцев погибших в Великую Отечественную Войну.
    Это стадион «Локомотив»
    Это парк культуры и отдыха.
    Это памятник- бронетранспортер (БТР-60). Память 12 павшим героям погибших в Афганистане и Чечне. Он находиться на улице Советская.
    Это Храм Николая Чудотворца.
    Это ФОК «Юность». Он находится на улице Крылова. Здесь люди занимаются спортом, плавают в бассейне.
    В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому у нас есть физкультурно-оздоровительный комплекс «Юность», басен «Дельфин»
    И чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже посещаем ФОК и занимаемся спортом.
    Физминутка.
    Покажем нашему гостю, как мы занимаемся?
    Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Мы на плечи руки ставим,
    Начинаем их вращать.
    Так осанку мы исправим.
    Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    А теперь давайте вместе
    Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
    Воспитатель. В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок — улица, дом, где он вырос
    Игра с мячом «Назови свой домашний адрес».
    Дети называют свой домашний адрес и бросают мяч.
    Воспитатель. А какая главная улица в нашем городе?
    Дети. Улица Красная.
    Воспитатель
    Поиграли мы немножко
    И отправились в дорожку.
    Мы по городу шагали,
    Много нового узнали,
    Но теперь мы подустали
    И присели отдохнуть
    Дидактическая игра «Географическая пирамида»
    Задача: дать понятие о городе, районе, области, стране, планете и их взаимном расположении.
    На планете много разных стран, но самая большая страна наша- Россия.
    Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные круги. Затем раскладывают круги в порядке убывания, сопровождая рассказом, например: «Мы живем на планете Земля, на которой находится Россия, в Саратовской области, в городе Ртищево —это моя малая родина, где я живу вместе со всей семьей».
    Воспитатель. Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? Скажите нашему гостю, за что вы любите свой город?
    Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
    Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку сердечко.
    1й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.
    2й ребенок. Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.
    3й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.
    4й ребенок. Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.
    5. й ребенок. Я люблю свой город, потому что он чистый.
    Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
    Дети. Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
    Ребенок
    Мы живем,
    Мы растем
    В нашем городе родном.
    Для кого-то он большой,
    А для нас — огромный!
    Пусть живет! Пусть растет!
    Городок наш скромный
    Итог: Ну вот и закончилось наше путешествие по городу.
    Нашему гостю, очень было интересно.
    А, что понравилось вам ребята?
    Что нового узнали?
    Что же такое малая Родина?
    Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.

  4. Валентина Антоновна Кореннова
    Сценарий праздника «Мой любимый город — Ртищево»
    Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.
    Задачи:
    • закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города,
    • воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине, опираясь на произведения музыкального искусства.
    Предварительная работа:
    • рассматривание иллюстраций;
    • выставка детских рисунков;
    • просмотр слайдов;
    • разучивание песен, танцев, игр.

    Звучит мелодия песни «Вижу чудное приволье» р. н. м. дети входят в зал, занимают места.
    Ведущ: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поздравть наш любимый город
    Ртищево с Днем Рождения. Мы любим свой город и ему посвящаем наш праздник.
    Стихотворение «Мой родной город»
    Есть много городов на свете
    Москва, Рязань, Татищево.
    Но для меня милей, чем эти,
    Родной мой город Ртищево.
    Наш шумный милый городок
    Украшен лентами дорог.
    На юг, на север, во все концы
    Бегут составы, как гонцы…
    Мы им зеленый свет даем
    И мы гордимся этим.
    Здесь мы родились, здесь живем,
    И нет милей его на свете.
    Он хорошеет с каждым днем,
    Становится все чище и красивее.
    Слагаем песни мы о нем,
    Как о прекрасном уголке России. (А. Овчинникова)
    Идет показ слайдов с видами города Ртищево.
    Звучит песня «Ртищевский вальс» музыка Е. Хавторина
    Исполняют воспитатели детского сада.
    Дети, под музыку вальса исполняют танец.
    1. Перекресток судеб и дорог
    Отчий дом, не хранящий обиды.
    Это все мой родной городок
    Неприметный и маленький с виду.
    Припев:
    Чистый, будто росиночки,
    Ясный, словно искриночки
    Вальс, ртищевский вальс
    Добрым теплом греешь ты нас.
    И в сердце у нас
    Вновь зазвучит ртищевский вальс.
    2. Здесь живет очень добрый народ
    И как водится в каждой глубинке,
    Если плохо на помощь придет
    И исчезнет на сердце грустинка.
    Припев:
    3. Много есть городов на земле
    И важней, и быть может красивей,
    Но сердцам нашим всеже милей,
    Тот, что стал перекрестком России.
    Припев:
    Ведущ: Ребята, я приглашаю в путешествие по нашему родному
    городу. Сейчас мы поедем на автобусе в Парк культуры и отдыха.
    А чтобы веселей было ехать, споем песню.
    Дети поют песню «Все на праздник» музыка Лукониной
    1. Все на праздник, все на праздник
    Собирайтксь поскорей.
    С днем рожденья, милый город,
    Знаем, нет тебя родней.
    Припев:
    Ждут нас интересные в городе места,
    Новые веселые встречи и друзья.
    2. Вот железная дорога и огромный стадион,
    Вот любимый парк культуры
    И дворец, как славен он.
    Припев:
    Показ слайда «Парк культуры и отдыха»
    Ведущ: Вот наша первая остановка «Парк культуры и отдыха».
    В Парк Культуры приглашаю
    Веселья и хорошего настроения желаю.
    1ребенок: Люблю тебя мой соавный город,
    Люблю и летом и зимой.
    И в день осенний ты мне дорог,
    И дорог раннею весной.
    2 ребенок: Люди все до одногов лучшем настроенье,
    Наш любимый город
    Празднует рожденье.
    3 ребенок: Музыка веселая звени, звени, звени.
    Песенка веселая лети, лети, лети.
    Звучит песня о городе Ртищево
    Ртищево – это город замечательных людей,
    Ртищево – это станция, которой нет важней.
    Это стук колес спешащих поездов,
    Город наш гостей встречать всегда готов.
    Воспит: Праздник города продолжается,
    Дискотека начинается.
    Дети исполняют свободный танец «Любимый город»
    Ведущ: Ребята, как мы хорошо повеселились в Парке культуры.
    А теперь предлагаю поехать на стадион и принять
    Участие в веселых стартах. Занимайте места в автобусе.
    Дети поют песню «Все на праздник» муз. Лукониной
    Показ слайда «Стадион»
    Ведущ: Ребята, вот мы и приехали на стадион нашего города.
    Какой он большой и красивый!
    Праздник города продолжаются
    Веселые старты начинаются.
    Дети строятся в две команды, воспитатель разбрасывает
    мячи по залу.
    Ведущ: Вот, ребята, вам мячи.
    Команда, которая быстрее мячи соберет –
    Первое место займет.
    Эстафета с мячами «кто быстрее»
    Ведущ: Ребята, а вы знаете, что город Ртищево –
    Город железнодорожников?
    Дети: Знаем!
    Ведущ: А железную дорогу построить сможете?
    Дети: Сможем!
    Ведущ: Соревнование продолжаем,
    Железную дорогу строить начинаем!
    Конкурс-эстафета «Построй железную дорогу»
    Ведущ: Ну, ловкие, ну, умелые, молодцы!
    А теперь каждая команда приготовилась проехать
    по-своему построенному пути.
    (команды проезжают «по железнодорожному пути»)
    Ведущ: Молодцы, ребята, весело играли!
    Теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
    Занимайте места в автобусе.
    Звучит песня в «Путь» музыка Лукониной
    Показ слайда «Десткий слайда Журавушка»
    Ведущ: Вот мы и вернулись в детский сад.
    1 ребенок: Родина – это кремлевские звезды,
    И над рекою откос,
    Чистое золото осени поздней,
    Шум белоствольных берез.
    2 ребенок: Родина – это поля под Москвою,
    Голос ручья в тишине.
    Самое, самое в жизни родное,
    Все, что вокруг и во мне.
    3 ребенок: Родина – это и небо над нами,
    Наши дела и мечты,
    Добрая песня с простыми словами,
    Все зто Родина ты!
    Дети поют песню «Родина» музыка Попатенко
    После исполнения песни дети покидают зал.

  5. 7
    Символика Первый герб города Ртищево был утверждён 7 ноября 1995 года решением местной администрации. Герб представлял собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого в лазоревом поле помещены изображения буквы «Р», локомотива и хлебного колоса, внизу в вольной части вольной части располагался герб Саратовской области.
    8
    Герб Ртищевского района является официальным символом Ртищевского муниципального района и муниципального образования город Ртищево. Утверждён 1 августа 2001 года. Герб Ртищевского района представляет собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого на зелёном поле изображены две серебряные сабли накрест и поверх них стрела того же металла, остриями вниз, и вокруг них свитый серебряный и чёрный шнур, уложенный в цикломер и накрытый в оконечности опрокинутой серебряной подковой. В вольной части герб Саратовской области. Равнодопустимым является изображение герба без вольной части.
    9
    Флаг Ртищевского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней зелёного и нижней голубого цвета, воспроизводящее в центре фигуры из гербовой композиции: две белые сабли накрест, поверх них белая стрела остриём вниз, и вокруг свитый белый и чёрный шнур, уложенный в кольцо и накрытый внизу опрокинутой белой подковой. Флаг Ртищевского муниципального района разработан Союзом геральдистов России на основе герба, который отражает исторические, географические и экономические особенности района. Центральные элементы сабли, стрела и подкова, взяты из герба рода Ртищевых. Они символизируют историческое прошлое края: село Покровское (Ртищево) одно из старейших в Саратовской губернии. Флаг Ртищевского района является официальным символом Ртищевского муниципального района. Утверждён 31 мая 2004 года.
    10
    Центральные элементы герба и флага сабли, стрела и подкова, взяты из герба рода Ртищевых. Они символизируют историческое прошлое края: село Покровское (Ртищево) одно из старейших в Саратовской губернии. Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо, означает железную дорогу вокруг города Ртищево. Задача 2 Сколько лет просуществовал первый герб? На сколько лет герб «старше» флага? Решение = 6 лет =3 Ответ: 6 лет просуществовал первый герб Ртищево, на 3 года герб Ртищево «старше» флага
    11
    Географическое положение Город Ртищево расположен на западной окраине Приволжской возвышенности в 214 км к северо-западу от Саратова. Протяженность города 5,25 км в длину и 4,5 км в ширину, высота над уровнем моря около 210 метров. Задача 3 Во сколько увеличилась площадь города, если площадь с.Покровское имело размеры полторы версты в длину и триста саженей в ширину. Решение. 1 верста = 1,0668 км, 1 сажень=2,13 м 1,5 версты = 1,6002 м, 300 саженей = 639 м=0,639 км 1600,2*0,639=1,02 кв.км – площадь с.Покровское 5,25*4,5=23,625 кв.км 23,625/1,0223 Ответ в 23 раза увеличилась площадь
    12
    Население Численность населения по годам ~ По состоянию на 1 января 2015 года в Ртищево проживает чуть более 40,0 тысяч человек. Плотность населения составляет около 13 человек на 1 га.
    13
    Задача 4 Как изменилась численность населения с 1970 года по 2000 год, с 2000 года по 2015 год? Какова площадь Ртищевского района? Решение 1970 год – чел 2000 год – чел 2015 год – =7854 чел =4957 чел Ответ: Численность населения с 1970 по 2000 гг. Увеличилась на 7854 чел, с 2000 по 2015 гг.- снизилась на 4957 чел. Плотность населения 13 чел/га 40043/ га Ответ: 3080 га – площадь Ртищевского района
    14
    Национальность Количество (чел.) Русские Татары 227 Армяне 207 Украинцы 471 Другие национальности и лица, не указавшие национальность 80 Чеченцы 127 Белорусы 112 Азербайджанцы 105 Национальный состав населения города Ртищево по данным Всероссийской переписи населения 2002 года Задача 5 Сколько процентов от всего населения составляют украинцы? Русские? Решение =43423 чел. Всего 471*100/43423=1,08% – украинцев 42044*100/43423=96,8 % – русских Ответ: 1,08% украинцев, 96,8% русских
    15
    Ж/Д вокзал Строительство пассажирского каменного двухэтажного здания на месте будущей станции Ртищево Тамбово- Саратовской железной дороги началось летом 1868 года, вместе с началом строительства самой станции. Строился вокзал, в основном, из местного кирпича, который изготавливался на заводе купца И. Я. Святогорова. К концу 1870 года здание железнодорожного вокзала станции Ртищево было построено, в эксплуатацию принято в январе 1871 года, к этому времени в здании закончились отделочные работы. На здании установлена типовая памятная табличка с надписью «Здесь тыл был фронтом». Является объектом культурного наследия (приказ Министерства культуры Саратовской области 1-10/177 от г.). Охраняется государством.
    16
    На здании вокзала имеются две мемориальные доски. Одна из них посвящена 100-му отдельному батальону ВНОС и 243-му ОЗАД; вторая, открытая 14 сентября 2010 года, Фритьофу Нансену. Норвежский полярный исследователь приезжал в Ртищево в конце ноября 1921 года для оказания помощи голодающим Поволжья. Здесь он пробыл трое суток, живя на вокзале. Задача 6 Сколько лет железнодорожному вокзалу? В каком году ему исполнится 150 лет? Сколько прошло лет с тех пор, как наш город посетил Нансен? Решение = 144 года ж/д вокзалу =2021 году =94 года прошло с посещения Нансеном нашего города
    17
    Паровоз Паровоз-памятник Л-0026 («Лебедянка»), 1946 года выпуска установлен с левой стороны вокзала станции Ртищево-1 на небольшом тупиковом отрезке. На тендере паровоза надпись: «С Днём Победы!». Рядом с паровозом-памятником установлена мемориальная плита в честь ртищевских железнодорожников с надписью: «В знак уважения и памяти ртищевским железнодорожникам. С верой в будущее, не забывая о прошлом. Август 2012». Задача 7 Сколько лет исполнится паровозу в 2016 году? На сколько лет здание вокзала старше паровоза? Решение =70 лет паровозу = 75 лет Ответ: 70 лет паровозу, вокзал старше паровоза на 75 лет
    18
    Водоёмное здание Водоёмное здание, называемое также водонапорной башней, было построено в 1896 году во время реконструкции станции Ртищево Рязанско- Уральской железной дороги, представляет собой четырёхугольную башню, полностью сложенную из кирпича. Внутри неё на высоте 2025 метров установлены два металлических бака для воды. К ним ведёт кованная чугунная лестница. Башня была построена по нестандартному для Рязанско- Уральской железной дороги проекту, её архитектурный стиль не имеет аналогов в России. Приказом Министерства культуры Саратовской области 1-10/177 от 19 июня 2001 года водоёмное здание получило статус выявленного объекта культурного наследия.
    19
    Памятники 9 мая 1975 года в городе на площади Дворца культуры был торжественно открыт двенадцатиметровый Обелиск Славы. В 2000 году Обелиск был реконструирован. Справа и слева к нему пристроили «Стену памяти» с табличками, на которых начертаны фамилии ртищевцев, погибших в Великой Отечественной войне. В том же 2000 году на площади создали мемориал воинам, павшим в годы войны.
    20
    В 1985 году на перекрёстке улиц Левице и Красной, напротив городского парка культуры и отдыха, в честь 243-го отдельного зенитного артдивизиона и 100 батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи, защищавших в годы Великой Отечественной войны ртищевский железнодорожный узел от налётов немецкой авиации, был открыт памятник «Защитники ртищевского неба ». Он представляет собой 37- миллиметровую зенитную пушку образца 1939 года, установленную на восьмигранном постаменте.
    21
    Задача 8 К каким памятным датам были построены памятники «Обелиск Славы», «Стена памяти», памятник «Защитникам Ртищевского неба»? Решение = 30-летие Победы = 55-летие Победы = 40-летие Победы
    22
    Герои-земляки С целью увековечивания памяти 20 Героев Советского Союза, уроженцев города Ртищево и Ртищевского района, на площади Дворца культуры состоялась закладка фундамента Аллеи Героев, в который была замурована капсула с посланием к будущим поколениям. Торжественное открытие Аллеи Героев состоялось 9 мая 1999 года.
    23
    Задача 9 В ходе работы на призывных пунктах г. Ртищево за время с 23 июня по 1 июля 1941 года, в РВК были поданы заявления, добровольно желающих пойти защищать Родину. Из числа подавших заявления 68 человек коммунисты и комсомольцы, что составляет 1/5 всех призывников. Вычислите общие количество призывников подавших заявление? Решение 68*5=340 Ответ: 340 призывников
    24
    24 Задача 10 Вычислите путь, преодоленный нашими земляками от города Ртищево до Берлина, равного на карте 13 см., если масштаб карты 1: Решение 1 см на карте соответствует см = м = 200 км на местности 13*200=2600 км Ответ: 2600 км преодолели наши земляки в Великую отечественную войну
    25
    Заключение Итак, в моей работе собраны задачи о Ртищево. Для того чтобы, их составить мне пришлось посетить библиотеку, обратиться к данным Internet -ресурсов. Только тогда появилось много материала для создания задач. Данная работа оказалась очень интересной. Я узнала много нового о моем городе, его истории, о культурно-исторических объектах. Надеюсь, что моя работа окажется интересной не только для меня и моих одноклассников и друзей, но и для учителей. Данные задачи могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах, а также во внеурочной деятельности
    26
    26 Источники. Алексей Громов, Иван Кузнецов Ртищево-перекресток России ода Ртищеву ata=!3m8!1e2!3m6!1s- iXP7qjwE6Nw%2FTi3cdbewGjI%2FAAAAAAAAdxs%2Fg0S9M_5sKkE!2e4!3e12!6s%2F%2Flh3. goog leusercontent.com%2F- iXP7qjwE6Nw%2FTi3cdbewGjI%2FAAAAAAAAdxs%2Fg0S9M_5sKkE%2Fs203-k- no%2F!7i1280!8i853!4m2!3m1!1s0x0:0x0?hl=ru %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9B-0026http://wikimapia.org/ /ru/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7- %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9B-0026 – паровоз %81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%8 5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B8% D1%86%D0%B5%D0%B9http://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki/%D0%A0%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%8 5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B8% D1%86%D0%B5%D0%B9 –ПУ – техникум – старые фото – фото %81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0% BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8Fhttp://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki/%D0%A0%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0% BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F – Ртищевская энциклопедия
    27
    Ссылки frames/4302-elegant-black-frame- backgrounds frames/4302-elegant-black-frame- backgrounds albom.spb.ru/i/album_skazka/21. jpg albom.spb.ru/i/album_skazka/21. jpg Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ 6» г. Братска Иркутской области

  6. татьяна петрушкова
    «Мой родной город — Ртищево»
    Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.
    Материалы: атрибутика к театру, герб города Ртищево, слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей.
    Предварительная работа: чтение стихов о городе, заучивание их; рисунки на тему: «Мой родной город – Ртищево»; песни, фотографии.
    Ход занятия.
    Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Узнаем много интересного о городе, его историю.
    – А вы знаете, как называется наш город?
    Ртищево.
    Нам понадобится машина времени, на ней мы отправимся в путешествие.
    Подходите, все вместе нажимаем на кнопку…
    1. Первая остановка – «Историческая».
    Здесь мы узнаем, почему наш город называется «Ртищево».
    Устраивайтесь удобнее, сейчас мы увидим сказку, покажут нам её Настя Данилова и Ваня Буряков.
    И так, начинаем.
    Ведущий: – Давным-давно, жил был царь Петр 1. И вот однажды велел своим слугам:
    Царь: _ Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.
    Ведущий: отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру 1.
    Ртищев: Здравствуй государь.
    Ведущий: Говорит Пётр 1.
    Царь: – За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село «Покровское».
    Ртищев: Спасибо государь!
    Ведущий: С тех пор село «Покровское» стало называться «Ртищево».
    Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. Стало не село, а город «Ртищево».
    Спасибо ребята за сказку, а нам пора в путь. Подходите, нажимайте на кнопку…
    2. Вот и следующая остановка.
    Посмотрите, что это такое изображено?
    – Это герб города Ртищево.
    А кто знает, что такое герб?
    – Это символ города.
    Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.
    – Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.
    – В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищева.
    – Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.
    Вот и рассмотрели герб города. Продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места, нажимаем…
    3. Вот и следующая остановка.
    Подойдите к столу, на нём разложены картинки. Посмотрите внимательно на них, вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите каждый картинку, расскажи, почему ты её взял. Какая профессия у ваших родителей?
    Настя Атапина – мама продавец, она работает в магазине.
    Настя Водвуд – папа машинист, он работает на железной дороге.
    Илья Дякин – мама учитель музыки, работает в школе.
    Света Кожина – папа крановщик
    Никита Евдокимов – мама домохозяйка, она готовит, стирает, убирается дома.
    Дима Ермаков – папа милиционер, он работает в милиции.
    Лера Винникова – мама учится в техникуме.
    Вадим Вишникин – папа тракторист, работает на тракторе.
    Алина Захарова – папа военный.
    Алиса Петрунина – папа милиционер.
    Настя Данилова – мама работает на заводе.
    Молодцы, знаете кем у вас работают родители. Нам пора в путь. Подходим, нажимаем…
    4. Следующая станция, это стихи о городе Ртищево. Стихов много, одно из них нам прочтут ребята, а мы послушаем.
    Хорошее стихотворение. Молодцы. Продолжаем путешествие. Нажимаем на кнопку и вот следующая остановка.
    5. На этой остановке я предлагаю вам посмотреть фотографии. Устраивайтесь удобнее. Начинаем просмотр. Отдохнули, отправляемся дальше. Мы уже долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад. Нажимаем…
    6. Вот и последняя остановка – мы вернулись в детский сад. Посмотрите, здесь ваши рисунки, которые вы рисовали дома с родителями. Посмотрите на них, какие они красивые. Таким вы видите наш город.
    А теперь ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня?
    Что вам больше всего нравиться в городе Ртищево?

  7. Мне очень хочется рассказать вам о своём любимом городе.  Семикаракорск – одно из самых древних поселений на Донской земле, и в тоже время один из самых молодых городов Ростовской области. В нем я родилась, живу и учусь. И это – самое родное для меня  место на свете. Я люблю свою маленькую Родину всем сердцем. Семикаракорский район расположен в центре Ростовской области на левом берегу Дона.   Семикаракорск небольшой, но  чистый, уютный и очень красивый городок.  В  нём тихо и спокойно, но при этом весело и не скучно. Я очень люблю гулять по городу весной и летом, когда он утопает в море цветов и  зелени. Мне  нравятся его невысокие здания, маленький парк, где можно весело провести время всей семьёй. В праздничные дни на Станичной площади  проводят интересные мероприятия, концерты и красочные салюты. Дороги нашего города украшают цветочные клумбы. Цветы на них цветут с ранней весны до поздней осени. В прошлом году были построены  три детские площадки с качелями, каруселями, горками, комплексами для игр – это просто замечательно!
    Достопримечательностями нашего города являются: площадь имени Героя Советского Союза И. А. Левченко, развлекательный комплекс “Казачья Пристань”, бюсты известных земляков Б. Н. Куликова, В. А. Закруткина, И. В. Абрамова, А. А. Араканцева, памятник атаману  М.И.Платову. Ещё в Семикаракорске есть храм Святой Троицы, деревянный храм  Казанской  иконы Божией Матери и церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
    Одним  из самых узнаваемых донских брендов является семикаракорская керамика. Это единственный на Дону народный художественный промысел по выпуску фаянсовых изделий, основанный на вековых традициях. Высокохудожественные авторские работы, выполненные мастерами ЗАО “Аксинья”, создали славу Ростовской области, став “жемчужиной” Дона, его визитной карточкой, а также получили признание всех, кто хотя бы однажды держал в руках эти удивительные изделия. Произведения наших мастеров  не раз отмечались высокими наградами на различных отечественных и международных выставках. Искусство Донского края по праву занимает высокое место в народных промыслах России. Вся Донская посуда изготавливается и расписывается только вручную, чем она отличается от технологии других мест. Эти изделия сохранили весь колорит Донского края, его традиции и историю. Донская керамика обладает уникальным свойством – вносить в дом тепло и уют. В апреле исполнилось  40 лет со дня образования народного промысла «Семикаракорская керамика».  В честь этой годовщины вечером 21 апреля на Станичной площади состоялся праздник «Семикаракорские узоры».  В  центре площади установили главное украшение  и символ праздника – богатырский чайник. Радом с ним  расположилась выставка с изделиями семикаракорской керамики, а  дети здесь могли  раскрасить фаянсовую тарелочку на мастер-классе художников ЗАО «Аксинья». На  каштановой аллее вырос «Город мастеров» с сувенирами и прекрасными поделками из камня, дерева, бисера, бумаги. Рядом расположились народные  коллективы из всех хуторов района.  В парке выросли надувные аттракционы. А когда в город пришел вечер, на улицах стало темно, прогремели праздничные салюты необычайной красоты.
    В городе и районе реализуется комплексная программа духовного возрождения, повышения уровня культуры населения, работают Центральная библиотека им. В. А. Закруткина, два дома культуры, историко-краеведческий музей. Ежегодно проводятся праздники «Закруткинская весна» и «Куликовская осень». Каждый год осенью мы отмечаем день рождения нашего любимого города. Уже стало традицией, что в конце сентября Семикаракорск преображается. На улицах наводят полный порядок, украшают улицы, вывешивают праздничные плакаты. В этот день я особенно люблю бывать в центре города. Праздничная обстановка чувствуется везде. Представления, гуляния, развлечения проходят шумно и весело. В этом году исполняется  340 лет со дня основания Семикаракорска.  По этому  случаю  22 сентября будет устроен яркий и весёлый праздник – День города. Празднования по традиции завершатся праздничным салютом.
    Название Семикаракорска порой вызывает у приезжих недоумение. Что это за каракоры, давшие городу имя, и отчего их именно семь, а не пять или шесть? Поэтому семикаракорцы  по-разному пытаются объяснить необычное название своего города. Одни говорят, согласно легенде, семь братьев-староверов Каракорских бежали на Дон и обосновали поселение. По фамилии и числу братьев и стала именоваться станица. Другие называют одного человека — Семена Каракорова, чье имя якобы легло в основу географического названия. По  мнению доктора исторических наук археолога С.А. Плетневой, в названии Семикаракорск вполне различимы три тюркских корня: «Семиз» -крепкий, «кара» – черный или «сара» – желтый и «кел», «кала» – крепость. Следовательно, «Семикаракор» означает «крепкая (сильная) черная (желтая) крепость». Такое объяснение наиболее убедительно. Потому, что неподалеку от нынешнего города археологи обнаружили останки древнего хазарского укрепления.
    Шагая в ногу со временем, наш город с каждым годом  становится все уютнее и краше. Мне нравится, что мой город растёт, преображается, облагораживается, становится таким красивым и современным. Его улицы стали просторнее и чище, тротуары украшает мозаика из разноцветной плитки, а вдоль них тянутся аккуратные зелёные газоны с чудесными цветниками.  Но главное достояние Семикаракорска его люди. Много славных имен навсегда останется в памяти жителей нашего города. Это Герои Советского Союза – Бедрышев М.А., Здоровцев С.П., Левченко И.А., Герой Российской Федерации   Блохин А.В., Герои Социалистического Труда – Быкадоров Я.И., Горожаева Р.Ф., Блинова Е.Д. Среди тех, кто прославил семикаракорскую землю далеко за её пределами был поэт Б.Н. Куликов.
    Я люблю свой город не только потому, что это моя малая Родина. Семикаракорском можно и нужно гордиться, любоваться, восхищаться. Достойны этого его история, облик и, в первую очередь, люди, которые создали всю эту красоту. Если  мне  когда-нибудь придется уехать  отсюда,  я  буду  очень скучать по моему городу.

  8. Чем славится родной город.
    Любовь к родным местам, гордость за свой город.
    В основном, эта работа проводилась вне образовательной деятельности. В образовательную деятельность выносили темы сложные, требующие объяснения, толкования.
    Для того, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны, сначала мы провели беседу о городах России, о том чем один город отличается от другого и чем они похожи.
    Знакомство с нашим городом Ртищево мы начали со знакомства с историей возникновения города и его названия.
    Затем мы познакомили детей с гербом нашего города, что обозначают изображённые на нём символы.
    Также мы проводили беседы о названиях улиц нашего города, знакомили с историей их появления. Мы объясняли детям, что многие названия связаны с именами заслуженных людей и их профессиями.
    Чтобы закрепить данные знания мы провели несколько целевых прогулок по близлежащим улицам, вспомнили их названия, предложили детям их объяснить. Проводя экскурсии, мы обращали внимание на достопримечательности нашего города (Храм Александра Невского, вокзал, Дворец культуры и т.д.)
    Провели несколько бесед о том, чем славится наш город.
    Чтобы дети лучше знали свой город, умели в нём ориентироваться мы побеседовали о районах нашего города, о том как произошли их названия (дидактическая игра «Кто где живёт?) Вместе с детьми попытались начертить схему своего микрорайона, начиная от детского сада. По этой схеме дети показывали и рассказывали, как дойти от дома до детского сада, от дома до магазина. Уделяли особое внимание умению ориентироваться в своём микрорайоне. А на конструировании составляли макет своего микрорайона.
    Чтобы закрепить знания, полученные детьми в образовательной деятельности, в беседах, на прогулках мы провели ряд дидактических игр:
    «Путешествие по родному городу»
    «Узнай, где я нахожусь». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
    «Знаешь ли ты свой город?» Цель: закрепить знание улиц города.
    Игровое упражнение «Кто, где работает?» Цель: закрепить знание о предприятиях нашего города и люди каких профессий на них работают.
    «Конкурс знатоков родного города». Цель: закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях; развивать стремление сделать свой город ещё красивее.
    Знакомя детей с родным городом, необходимо учитывать, что наша информация, данная детям должна вызвать у них не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, что он увидел, о чём услышал; рассказать родителям, друзьям то, о чём узнал; посадить около дома цветы, чтобы двор был ещё красивее, не сорить и т.д. Наша цель научить дошкольника замечать вокруг, то положительное, что создано руками людей; восхищаться этой работой; ценить и беречь то, что окружает наших детей.

  9. У нас в городе много памятников, старинных зданий, несколько зеленых парков и красивых скверов. Мы любим иногда ходить туда погулять. Там стоит много скамеек, летом искрятся и журчат фонтаны, а осенью под ногами приятно шелестит опавшая листва.
    Мне очень нравятся широкие тротуары на городских улицах, множество цветочных клумб. В центре по вечерам выступают уличные музыканты, иногда играют джаз. В одном из парков, где мы проводим время, в хорошую погоду появляются «живые» скульптуры, они веселят взрослых и детей. Иногда к нам приезжает цирк, это значит – будет настоящее веселье.
    В Твери я знаю каждый уголок и закоулок. Мы с друзьями часто ходили на «разведку» по улицам города, разрабатывая новые маршруты в поисках приключений. По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры.
    Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. А под Новый год в городских магазинах начинаются распродажи и все идут туда за подарками.
    Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я. Когда-нибудь мне будет приятно рассказать своим детям или внукам об этом прекрасном времени, просматривая детские фотографии и вспоминая связанные с ними истории.
    Каждый проявляет любовь к родному городу по-своему. Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *