Сочинение на тему мой идеал педагога

14 вариантов

  1. Татьяна Братковская
    Эссе «Мой идеал учителя»

    Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет: «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  2. Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь?  У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные  родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе  унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме  искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая:  “Я – учитель”.  Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов  создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  3. Оргкомитет II (муниципального) этапа конкурса
    «Учитель года Кировской области»
    Голубевой Софьи Александровны
    учителя русского языка и литературы
    МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска
    Эссе на тему «Мой идеал учителя»
    Каким должен быть настоящий учитель? «Придя в профессию», я задалась этим вопросом. XXI век – век инновационных технологий, новшеств, компьютеризации. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие.  Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц,  осталось не так много. А как же быть учителю, чтобы оставаться для детей, для общества нужным? Учитель должен постоянно развиваться. Только воспитывая и образовывая себя, он может требовать от детей того же, только развиваясь, учитель может быть полезен и интересен современному ребёнку.
    К тому же нужно общаться с ребёнком так, будто он уже стал взрослым: ответственным, сильным, внимательным, уметь сделать его таким. Не надо бояться трудностей: только преодолевая болезнь, неуспех, можно научиться радоваться здоровью, удаче. Современным учителем быть непросто. В средствах массовой информациипопулярна стала фраза «учитель – поставщик образовательных услуг». Говорить о том, что было раньше, оборачиваться назад, нахваливать «советское время» уже не имеет смысла. Нужно смотреть вперед, стремиться к самосовершенствованию, постижению чего-то нового, нужного, неизведанного.
    Закаляя, готовишь счастливого человека. Балуя, оберегая – несчастного. Для того чтобы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, будто он действительно хочет этим заниматься. Одна мама закрыла на замок шкаф с книгами и строго запретила подходить к нему своему сыну, чтобы он не испортил зрения. В результате хитрого тактического подхода, мать увидела, что сын втайне достаёт книги из шкафа и читает их.
    По моим размышлениям, знания теории недостаточно. Нужно уметь. Знания, которые не применяются на практике – мёртвые знания. Как научить? Примером, внушением, обучением и закреплением в упражнениях. Культурное общество закрепляет хорошие привычки.
    По словам Я. А. Коменского, цель воспитания – душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье. Воспитанный взрослый должен уметь владеть собой, взять на вооружение установку: «я для людей, а не люди для меня». Так решил в 14 лет будущий великий педагог и врач. Януш Корчак, который до последней минуты своей жизни нёс свет своей любви детям и вместе с ними вошёл в ад газовой камеры, хотя мог спастись.
    Я считаю, что учитель должен готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой). «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»
    По моему мнению, учитель должен сам для себя разработать ряд законов, которые он никогда не будет нарушать и исполнять их стремиться будет неукоснительно. Надежда Константиновна Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Наш современник-педагог и учёный Шалва Александрович Амонашвили призывает «всматриваться в человека как в зеркало, вставать на его место, чтобы понять. Детям нужно не только хорошее объяснение нравственных норм, но и хорошо организованные упражнения в осуществлении этих норм.
    Для меня большим авторитетом в педагогической деятельности является моя бабушка Надежда Васильевна Баранова. Она взяла всё лучшее из опыта работы выдающихся педагогов и разработала свою систему воспитания. Основой которой стала вера. Вера во всех смыслах? Вера в лучшее, что есть в человеке, вера в его высокое предназначение на Земле, вера в то, что сам человек не может достичь ничего без помощи того, кто его любит, заботится о нём, но в тоже время не балует его и приучает к ежедневной работе над собой.
    «Надо баловать своих детей тогда из них вырастут настоящие разбойники»,- этот призыв мамы-разбойницы  из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена.  Бабушка  не позволяла себе и другим расслабляться и нежиться, бездельничать и баловаться,  до конца своих дней стремилась прививать детям только добрые привычки и навыки. «Ненавидь плохое в человеке, а человека люби», –  говорила она. Так же поступал Антон Семенович Макаренко, когда доверял получать деньги, предназначенные на нужды колонии бывшему воришке, давая ему шанс стать другим.
    Я верю. Верю, что будущее у школы – в осмыслении накопленного опыта выдающихся педагогов, в стремлении школы не просто дать информацию, но воспитать и развить в нём  самые лучшие качества личности.
    Считаю, что учитель должен выработать тон и вид полной уверенности, быть образцом для учеников, уметь выделить время на то, что обещал, проверить то, к чему предъявил требование, развиваться, быть помощником для детей в познании наук. А подытожить эссе хотелось бы словами Януша Корчака: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».

  4. Эссе «Моя формула успеха»
    Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»
    Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
    Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
    Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
    Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
    О.В.Суркина
    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Думаю, стоит начать с того, что это непростая профессия. Она требует полной отдачи от человека, который по тем или иным причинам решил посвятить свою жизнь педагогике. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
    Идеальный педагог. Какой он?
    На мой взгляд, прежде всего, это педагог, который в совершенстве знает теорию и методику педагогики и психологии.
    Этот человек должен любить детей, верить в них, быть терпеливым, сдержанным, доброжелательным, справедливым, неравнодушным к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям.
    Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты. Развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить информацию. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрыть его, найти подход к каждому из них. Педагог должен  взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
    XXIвек – это век новейших информационных технологий, век электронных образовательных ресурсов, мультимедийных программ и интернета. Дети нашего времени предпочитают работу на компьютере, поэтому современный педагог должен владеть компьютером, интерактивными и мультимедиатехнологиями, хорошо ориентироваться в современных технологиях и применять их в работе.
    Педагог нового времени должен быть творческим, инициативным, находчивым, сообразительным.
    Идеальный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием, быть исследователем и экспериментатором. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Современный педагог- это такой, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.
    Только при наличии таких педагогов, шагающих в ногу со временем, наши детские сады и школы будут считаться современными.

  5. По моему мнению, в нашем мире нет идеальных людей, а стать идеальным преподавателем для большого количества учеников – очень сложная задача. У каждого ученика есть свои проблемы, трудности, недостатки и, конечно, своё мнение. Но преподаватель близкий к идеалу, всё же может существовать.
    Во-первых, он должен любить свой предмет, быть заинтересован им. Во-вторых, идеальный педагог просто обязан найти уникальный подход ко всем ученикам, учитывать индивидуальные особенности учащихся, развить в них желание к саморазвитию и учебе. Учитывать индивидуальные особенности учащихся. А ещё у него ни в коем случае не должно быть «любимчиков», все должны иметь равные условия, хотя в некоторых случаях, конечно, нужно проявить особое внимание к ученикам и постараться разобраться в их проблеме.
    Надо стать для учеников наставником, но в то же время не превозносить их выше себя, быть с ними на равных, найти общий язык. Иначе между ними не возникнет взаимопонимания. Процесс обучения не должен быть односторонним, учителю необходимо вести беседу с учащимися, уметь выслушать их точку зрения. В двадцать первом веке у человечества уже нет такой проблемы, как недоступность информации. Задача учителя – показать важность знаний, научить анализировать материал, грамотно использовать его на практике.
    Поводя итог, можно сказать, что педагог формирует будущие поколения, следовательно, будущее общества в целом. Он должен быть коммуникабельным, широко образованным, компетентным, универсальным.
    Робот уверен: со статьёй “Мой идеал учителя” тематически связаны:
    Первая учительница
    Моя учительница
    Идеал преподавателя
    Идеал учителя, как я его понимаю
    Идеальный учитель
    Для ссылки:
    Горшкова Д. Мой идеал учителя [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/9-1-0-305 (дата обращения: 22.08.2019).
    Категория: Размышления о будущей профессии | Добавил: ssw01 (17.09.2014) | Автор: Горшкова Д.
    Просмотров: 28164 | Теги: идеал, эссе, школа, размышление о профессии, учитель, будущая профессия, профессия

  6. Сочинение на тему: «Мой идеал
    педагога»
    «Идеал педагога» – этот вопрос
    всегда актуален, так как, естественно,
    с течением времени изменяется государство
    и общество, а значит, меняются требования,
    предъявляемые государством и обществом
    к педагогу. Идеальный образ педагога
    у подрастающего поколения формируется
    сегодня. Сегодняшние дети – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Я считаю,
    что идеальный педагог должен понимать
    своих воспитанников, уважать их мнение,
    уметь слушать и слышать своих учеников,
    а также найти индивидуальный подход к
    каждому из них. Идеальный педагог может
    заинтересовать своим предметом, доступно
    и интересно излагать материал. Хороший
    учитель изобретателен, всегда творческий,
    находчивый, сообразительный, общительный,
    открытый и искренний. А также внимательный
    и готов оказать помощь, поддержать в трудную
    минуту и применять психологические знания,
    приёмы для решения трудных ситуаций.
    Всегда сдержан и тактичен. Обладает чувством
    юмора и незлой иронией. Внешний вид педагога
    имеет огромное значение, от этого зависит,
    как его воспримут дети. На мой взгляд,
    идеальный образ учителя – это образ какого-то
    универсального человека. Уже в наше время,
    тем более в будущем, главной задачей учителя
    становится не просто научить, а научить
    учиться, то есть показать наиболее удобный
    путь получения информации, её анализа
    и грамотного её использования. Деятельность
    педагога должна носить не только обучающий,
    но и исследовательский характер. Квалифицированный
    педагог не только знает и умеет применять
    на практике основные педагогические
    теории, но и творчески их использовать,
    а также стремиться к воплощению собственных
    педагогических идей.
    Образ идеального педагога
    неразрывно связан с выполнением своей
    миссии в современном обществе. Наивысшая
    ценность в работе педагога – быть востребованным,
    желать и уметь отдаваться процессу, не
    ради заработка, а для того, чтобы самореализоваться
    в своей профессии, быть востребованным,
    не ожидая ничего взамен. Идеальному педагогу
    интересен процесс. Задача педагога – преподавать,
    а обязанность государства – обеспечить
    достойные условия для работы и жизни
    педагога.
    Конечно, говорить об образе
    идеального педагога можно бесконечно,
    но ведь все мы прекрасно понимаем, что
    не бывает идеальных людей, так и не может
    быть идеального педагога, но я постараюсь
    придерживаться в своей будущей профессии
    всех тех критерий, которые описала в своём
    сочинении.
    Горовая Н.В.
    группа 1«Г»

  7. Захарчук Диана Вячеславовна
    Учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОШУИП №3
    Эссе «Мой идеал педагога»
    По-разному мы приходим в школу. Кто-то после окончания института, кто-то после неудачных попыток найти другую работу, и судьбы у всех складываются неодинаково. Я определилась с выбором профессии еще в школе. Помогли мне в этом мои школьные учителя.
    Многие из них были очень опытными педагогами, которые учили еще моих родителей и являлись для меня идеалом. Мое мнение не изменилось и сейчас. Это учитель истории Козиков Александр Михайлович. У него были свои методы преподавания предмета: он показывал старые диафильмы по каждой теме, разбивал класс на группы во время ответов на уроке, мы могли поддержать друг друга и помочь; придумывал интересные творческие задания на самостоятельной работе, где мы должны были применить не только знания темы, но и логику. Также он отличался чувством юмора и безупречным стилем в одежде. Учитель биологии – Забродина Нина Андреевна – заинтересовывала нас предметом и доказывала его важность, приводя к каждой теме урока очень яркие примеры из жизни.
    А.С. Пушкин в своем стихотворении «19 октября» писал о своем учителе:
    Куницыну дань сердца и вина!
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена…
    А ведь, действительно, школьники учатся в зависимости от того, как относятся к учителю. Значит, важны в первую очередь не методики, учебники и программы, а учитель. Учитель для ребенка – это идеал, которому он хочет подражать. Поэтому самое главное в профессии учителя – вырастить себя, стать идеальным педагогом.
    Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой считал, что свобода ребенка – ведущий принцип обучения и воспитания. По его мнению, школа должна исключить метод принуждения.
    Опросив учеников, кто для них идеальный учитель, какие качества они ценят в педагоге, получила следующие ответы: идеальному педагогу свойственны такие черты характера, как доброта, справедливость, ответственность, понимание своих учеников, терпение. Учитель должен своим примером учить детей не только знаниям, но и общению с людьми, ответственности, честности. Также педагог должен обладать чувством юмора. Еще учитель должен быть строгим, чтобы поддерживать дисциплину в классе. Педагог должен быть еще и психологом. Конечно, каждый учитель стремится развивать эти качества.
    К этому стремлюсь и я, несмотря на то, что современные стандарты определяют компетенцию учителя, заключающуюся в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Педагогу необходимо уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.
    Но в школе учитель не только дает знания, но еще занимается воспитанием, развивает творческие способности детей.
    Я очень люблю посещать спортивные и творческие мероприятия школьников, на которых они показывают свои таланты. Многие ребята, не достигшие отличных успехов в учении, раскрываются в другой сфере: прекрасно поют, танцуют или играют в футбол. И я смотрю на них с другой стороны и понимаю, что миру нужны не только ученые, но и музыканты, художники, спортсмены. Ведь главное достижение учителя – это ученики, ставшие успешными в современном мире.
    Также, на мой взгляд, высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Не каждый может работать, не считаясь со временем, жертвуя подчас даже состоянием здоровья. И действительно, получается, что учитель – не профессия, а образ жизни, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Ярким примером профессиональной самоотверженности для меня является жизнь и деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Василий Александрович Сухомлинский считал, что основой успеха учителя, является духовное богатство и щедрость души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления.
    Личность педагога и его роль в жизни человека рассматриваются и в художественной литературе. Ярким примером является рассказ В. Распутина «Уроки французского».
    В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молоденькая учительница французского языка – Лидия Михайловна. Она присылает ему посылки с едой. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман. Идея рассказа заключается в словах Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам…» Учительница Лидия Михайловна стала для мальчика идеалом доброты и благородства.
    Итак, я считаю, идеальный педагог – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
    Но вернемся к словам Л.Н. Толстого о том, что основу педагогического призвания составляет любовь к детям и к своему делу. Даже если учитель не имеет каких-то качеств, характеризующих идеального педагога, именно любовь к детям и своему делу станут предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.

  8. Надежда Ковальчук
    Эссе «Мой педагогический идеал»
    Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом – из детства!». Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и учителя сеяли в моем детском сердце зерна любви, доброты, трудолюбия…. Как мудро сказал педагог Ш. А. Амонашвили «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем».
    Для меня идеалом была учительница русского языка и литературы – Марчак Лидия Васильевна. Эта изящная красавица, всегда внешне ухоженная, с глубоким умом и начитанностью, духовно богатая, пленила меня своей яркостью и воспитанностью. И взгляд, и походка, и слова – все дышало жизнью и любовью к нам, детям. Именно педагогическая искорка в моем сердце родилась от огня Лидии Васильевны – буду учителем, буду развиваться, потому что в сердце уже живет любовь к детям! И сейчас помню выражение любимого педагога: «Чтобы не случилось в жизни, пусть самое худшее, из всего извлекай уроки, учись и расти, чтобы в будущем не повторять тех же ошибок!»
    Мой педагогический идеал – это человек с большим сердцем, в котором живет любовь и на словах, и на деле! Это педагог, который вместе с воспитанниками стремится к новым и неизведанным открытиям. Это мастер своего дела! Это творческая личность!
    И настоящий педагог с заботой и любовью ежедневно частичку себя отдает воспитанникам. А взамен – радостные улыбки детей, теплые и любвеобильные слова воспитанников, умные и добрые глаза, наполненные доверия к нам, воспитателям. И как сказал один воспитанник на утреннике тихо и заботливо мне на ушко (Я играла роль Весны и прощалась с детьми, уходила из зала): «Вы еще вернетесь к нам, Надежда Николаевна?» Вот оно счастье! Вот она сила! Вот она радость! Мы им нужны! И ту любовь, и силу, потраченную на детей, мы приобретаем вновь от своих воспитанников! Любовь взаимна!

  9. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    Л. Толстой
    В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.
    Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого – пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.
    Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.
    Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?
    Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут ,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное – это мои ученики.
    Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…
    Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…
    Вы знаете, мне по-прежнему верится,
    Что если останется жить земля –
    Высшим достоинством человечества
    Станут когда-нибудь учителя.
    Не на словах, а по вещей традиции,
    Которая завтрашней жизни подстать,
    Учителем надо будет родиться,
    А только после этого стать.

  10. ?Эссе на тему Мой идеальный учитель.
    В моем представлении идеальный учитель – это умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек спрекрасным чувством юмора. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональнойдеятельности. Я считаю, что идеальный учитель должен иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.) , заниматься общественно-полезной или научнойдеятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом ипомощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход. Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы ихребенок — самый лучший, умный, чудесный и замечательный. Но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.Каким я вижу идеального учителя? Идеальный учитель – это человек, воспитывающий личность, уважающий собственное мнение ученика, признающий право на ошибку, добрый, отзывчивый, тот, на кого хочется бытьпохожим, тот, с кем хочется разделить горе и приумножить радость.  Качества идеального учителя следующие: 1) учитель должен понимать ученика и уважать его мнение; 2) Учитель должен сдерживать своиэмоции; 3) Должен обладать чувством юмора и 4) Учитель должен быть тактичен. Подводя итог, можно сделать вывод, что на мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный объем знанийучащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения и находить компромиссы.
    In my opinion, the…

  11. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».
    В. А. Сухомлинский
    Детство – счастливая пора. Время игр, развлечений, время дружбы, время открытий. Детство каждого из нас наполнено впечатлениями. Каждый ребёнок в детстве мечтает стать врачом, пожарным, космонавтом, а я хотела стать учителем. Интерес к этой профессии пробудила во мне моя тётя Надежда Федосеевна. Она работала учителем начальных классов в небольшом селе в Казахстане. Потом, выйдя на пенсию, она переехала к нам в посёлок в Оренбургскую область. Я как сейчас помню те дни, проведённые рядом с ней.  Днём она учила меня вязать, вышивать, читать, писать, мы пели много разных песен. Когда наступал вечер, и мы после ужина готовились ко сну, я с нетерпением ждала, когда же она начнёт рассказывать «сказки».  Но это были вовсе не сказки, а рассказы о школе, и о её учениках.  Тётя рассказывала о том, как она проводила  уроки, о том, как шалили её ученики. Она говорила о тяжелом послевоенном времени, когда нужно было работать и взрослым и детям. Некоторые ребята пропускали школу, не хотели учиться, потому что помогали своим родителям. Моя тётя ходила к ним домой и уговаривала придти в школу, объясняла, как важно получить образование. Надежда Федосеевна до позднего вечера занималась с отстающими детьми. Они приходили к ней в гости по выходным вместе пили чай, пели песни, делали домашнее задание. Надежда Федосеевна очень скучала по своим ребятам, по школе. Мне казалось, что её рассказам некогда не будет конца. Каждый раз я с нетерпением ждала, когда же я пойду к ней в гости.
    С каждым годом я всё больше хотела стать учителем. После школы я поступила в Педагогический колледж, но не закончила его. Профессия учителя показалась мне очень сложной и непостижимой. Решила, что выберу другую профессию, но это оказалось не так, то просто. Я нигде себя не могла найти. Спустя некоторое время я пришла в наш любимый детский сад «Ягодка». Я поняла, что здесь моё место, то место где я нужна.
    Сейчас, вспоминая свою тётю, я осознаю, что именно она является для меня олицетворением идеального педагога, педагога с большой буквы! Сколько живости и силы было в этой маленькой, хрупкой женщине! Сколько терпения, любви к детям, желания дать знания! Не таким ли должен быть педагог? Конечно же, таким.
    В процессе своей работы я стремлюсь быть похожей на неё. Я люблю детей, которых воспитываю, стараюсь помочь им раскрыть свои таланты. Ведь каждый ребёнок, без исключения талантлив по своему, нужно только разглядеть в нём ту самую индивидуальность. Современная педагогика, безусловно, отличается от педагогики прошлого. Поэтому мы всегда должны совершенствовать свои знания, овладевать новыми программами и технологиями в воспитании и обучении детей. В связи с этим я чувствую потребность в непрерывном самообразовании, саморазвитии.  В повседневной работе я каждый день опираюсь на опыт моих сотрудников педагогов стажистов. Их советы помогают мне принимать решения, преодолевать трудности, связанные с воспитанием детей, а также грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс. Я считаю, что каждый педагог должен быть креативен в планировании деятельности детей. Безусловно, мы должны опираться на определённые программы и методы обучения, но всегда вносить, что то своё, необычное, удивительное, чтоб у ребёнка загорелся интерес. К каждому ребёнку педагог должен уметь найти подход, расположить к себе, подружиться. Порой это бывает очень сложно, но это необходимо для плодотворной, продуктивной работы с детьми. Результат своей работы я вижу, когда после изучения нового материала дети применяют полученные знания на других занятиях. Значит, моя работа была не напрасна. Приходя на работу, я вижу счастливые лица детей, они ждут от меня, что то новое, интересные игры, увлекательные занятия. Я рада, от того, что они тянутся ко мне, детский пытливый ум ждёт открытий. Я с удовольствием открываю для них и для себя мир сказки, чудес и волшебства. Вместе мы познаём этот мир, вместе учимся быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. Это ли не есть настоящее удовлетворение, которое может приносить работа? Вот так, каждый день, по крупицам я собираю свой идеал педагога, свою историю, свою жизнь в профессии воспитатель.

  12. Владимирский
    государственный университет.
    Кафедра
    социальной и специальной педагогики.
    Микро сочинение
    на тему: «Мой идеал педагога»
    Выполнила:
    студентка 1 курса
    группы КП-11
    Игнатьева Юлия.
    Г.Владимир 2011
    Вопрос об образе идеального педагога
    является актуальным уже на протяжении
    многих лет естественно, с течением времени
    изменяется государство и общество, а
    значит, меняются требования, предъявляемые
    государством и обществом к учителю. Идеальный образ
    педагога у современного ученика формируется
    сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Поэтому
    я считаю, что идеальный педагог должен
    быть понимающим, т.е. хорошо разбираться
    в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный
    подход к каждому ученику. Уважать своих
    учеников. Видеть в каждом из них личность.
    Быть внимательным, готовым оказать помощь,
    поддержать в трудную минуту. Справедливым
    в требованиях ,т.е. объективно оценивать
    способности ученика. Умеющим доступно
    и интересно излагать материал. Быть сдержанным
    и тактичным.  Быть авторитетом, примером
    для школьников, т.е. быть всесторонни
    развитой личностью, грамотным и интеллигентным
    человеком, доброжелательно относиться
    к окружающим людям.  Обладать чувством
    юмора. Любой педагог должен развивать
    волю, обладать волей. Заставлять себя
    преодолевать трудности.  Так же он
    должен работать не ради заработка, не
    для выживания или пропитания, а для исполнения
    своей миссии на земле. Потому идеальный
    педагог – это такой, для которого учительство
    – смысл жизни. Его высшая корысть – быть
    востребованным, желать и уметь отдаваться
    процессу, не ожидая ничего взамен. Дело
    педагога – преподавать, а дело общества
    – дать педагогу достойные средства к
    существованию. Идеальный педагог никогда
    не самый яркий. Он вообще не должен быть
    ярким, он только передает через себя послание
    ученику. И послание это – не только сумма
    знаний, но в первую очередь отношение
    к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному
    педагогу интересен процесс. Он не озабочен
    промежуточными результатами. Ребенок
    доверяет тому, что он действительно интересен
    педагогу. Деятельность педагога должна носить
    не только творческий, но и исследовательский
    характер. Он должен не только знать и
    уметь применить на практике основные
    педагогические теории, но и творчески
    их использовать, а также стремиться к
    воплощению собственных педагогических
    идей. Идеальный педагог должен всегда
    задаваться вопросами: « Каким меня видят
    коллеги, ученики, родители? Почему доверяют
    мне? Почему следуют за мной?».Идеальный
    педагог должен идти в ногу со временем,
    смело внедрять в работу с учениками новые
    технологии. Не бояться чему либо учится
    у своих учеников. Адекватно оценивать
    свои          силы
    и возможности.
    Конечно говорить об образе идеального
    педагога можно довольно-таки долго
    но ведь все мы прекрасно понимаем
    , что как  не бывает идеальных
    людей, так и не найти идеального
    педагога, но все те критерии , которые
    я описала в своём сочинение
    я постараюсь воплотить в своей
    будущей профессии.

  13. 2
    Министерство образования Украины
    Криворожский Государственный Педагогический Университет
    Реферат
    на тему: «Мой идеал учителя и путь к нему»
    Подготовила:
    Студентка факультета
    иностранных языков
    группы НАФ-04
    Чуниховская В.А.
    Кривой Рог
    2007г.
    В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Как известно, в различный период исторического времени рядовой представитель общества, будь то ученик или его родитель, или представитель управленческой структуры, или сам учитель – каждый из них в силу различных социальных и экономических позиций вкладывает свое особое содержание в понятие «личности учителя». Поэтому интересно узнать, каково представление современного школьника об учителе, для этого было проведено исследование «Учитель глазами современного школьника». Ученикам была представлена анкета, содержащая 3 вопроса: 1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? 3) Какую профессию вы намерены для себя избрать в жизни и почему? Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».
    Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Любопытно также, что в параллели 10-х классов 21% учеников предложили вместо учителя компьютер, в то время как 5-классники и 11-классники, наоборот, не хотят видеть вместо учителя компьютер. Интересы детей в стадии их формирования лабильны и более подвержены влиянию окружающих условий. Важно, что именно младшие школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, можно сделать вывод, что именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками, ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает учитель.
    Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.
    Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи
    1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
    2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
    4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
    5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
    7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
    8.Тактичен.
    9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
    10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!).
    А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе: 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.
    2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
    3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
    4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
    5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.
    6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.
    7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
    8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
    9. Не творчески работает.
    10.Педантичен, формалист.
    Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать специфические опасности и вредности своей профессии. Американский социолог У. Уоллер в работе «Что учение делает с учителем» (1932) описал некоторые из этих вредностей. Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая, поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления, вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.
    Положение учителя — это постоянный искус, испытание властью. Дело не только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся. В бюрократически организованной системе образования учитель является, прежде всего, государственным служащим, чиновником. Его главная задача — не допускать каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах собственного самосохранения учитель вынужден подавлять самостоятельность учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено. Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование мнением соучеников, и давление на родителей. Нужно прямо сказать, что наша школа много лет была и остается самым эффективным инструментом воспитания конформизма, приспособленчества и двоемыслия. Перестройка общества невозможна без радикальной перестройки школы и самого учительского мышления в духе личностного подхода к воспитанию.
    Личностный подход — не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.
    К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества» (Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.– М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.– Т. 8– С. 442).
    Юношеский возраст — не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой,– во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая распространенная и типичная ошибка учителей — неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Спору нет — и то и другое существенно. Но самый легкий, послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый инициативный. Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость.
    Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель, как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

  14. Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
    Вопрос об образе идеального педагога является актуальным уже на протяжении многих лет, естественно с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Идеальный образ педагога у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Поэтому я считаю, что идеальный педагог должен быть понимающим, т.е. хорошо разбираться в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Уважать своих учеников. Видеть в каждом из них личность. Быть внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту. Справедливым в требованиях ,т.е. объективно оценивать способности ученика. Умеющим доступно и интересно излагать материал. Быть сдержанным и тактичным.  Быть авторитетом, примером для школьников, т.е. быть всесторонни развитой личностью, грамотным и интеллигентным человеком, доброжелательно относиться к окружающим людям.  Обладать чувством юмора. Любой педагог должен развивать волю, обладать волей. Заставлять себя преодолевать трудности.  Так же он должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный педагог – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Дело педагога – преподавать, а дело общества – дать педагогу достойные средства к существованию. Идеальный педагог никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, он только передает через себя послание ученику. И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному педагогу интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен педагогу. Деятельность педагога должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Идеальный педагог должен всегда задаваться вопросами: «Каким меня видят коллеги, ученики, родители? Почему доверяют мне? Почему следуют за мной?». Идеальный педагог должен идти в ногу со временем, смело внедрять в работу с учениками новые технологии. Адекватно оценивать свои силы и возможности.
    Конечно говорить об образе идеального педагога можно довольно-таки долго ,но ведь все мы прекрасно понимаем, что  не бывает идеальных  людей, так и не найти идеального педагога, но все те критерии , которые я описал в своём эссе я постараюсь воплотить в своей  будущей профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *