Сочинение на тему мой идеал защитника отечества каков он

12 вариантов

  1. История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

  2. Защита Родины считалась  высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего дороже Отчизны.
    Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот,  кто помогает слабым , уважает старших, ценит дружбу , кто способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят , когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья  около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.
    В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
    Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята,  мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись  в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
    Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.
    Великая Отечественная Война вошла в каждую семью. Мои прадеды тоже участвовали в этих нелёгких, кровопролитных сражениях. Многие не вернулись домой, но память о них будет вечна!Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.
    Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.
    В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность: граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.
    Я хочу рассказать о человеке, которым гордится вся наша семья. Это мой папа, Никифоров Игорь Анатольевич. Призвался в23 мая 1992 г   в  военную школу  города Пинска , Белоруссия . После окончание школы был переведён в город Лиепая , Латвия, на корабль Б . Т . «Алексей  Лебедев». На  Балтийском флоте служил командиром отделения комендоров (артиллеристов), звание глав – старшина. 1993 г  дивизион тральщик изгорода Лиепая был переведён в Балтийск.  А  после в город Таллин, где и окончил  свою  службу  в 1994г.
    Я считаю, что предназначение каждого человека – защищать своё Отечество, делать всё полезное для него, независимо  – мужчина или женщина, взрослый ты или ребёнок.
    Когда-нибудь и я пополню  ряды нашей армии и буду Защитником  Отечества своей семьи и Родины.

  3. История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.
    Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.
    Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.
    Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.
    Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

  4. Нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. если вспомнить великую отечественную войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно. хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. во времена вов были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. всего не перечислишь. наша славная родина знала немало войн, начиная еще с древней руси. и всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. многие из них положили на это свою жизнь. имена большинства канули в лету, но дело их живет. ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. а какими качествами должен обладать истинный защитник? это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту родины по необходимости. но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы стране. защитники отечества – это всегда отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. в мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

  5. 5
    Текст добавил: Урбанистическая Ирония

    Гость
    История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.
    Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.
    Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.
    Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.
    Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.
    Ответ ни кто не комментировал

  6. История нашей страны знает немало примеров достойных защитников отечества. Наши люди никогда не отступали перед неприятелем, защищая свою землю. Если вспомнить Великую Отечественную Войну, то невозможно будет перечислить всех защитников, не давших нацистам захватить нашу страну, а с ней и многие другие. Многие из этих людей стали героями, кто-то посмертно.
    Хоть в конце февраля и поздравляют мужчин, но защищать отечество вполне успешно могут и женщины тоже. Ведь немало их служит в армии, кто-то в качестве врачей и медсестер. Во времена ВОВ были женщины летчицы и снайперы, разведчицы и зенитчицы. Всего не перечислишь.
    Наша славная Родина знала немало войн, начиная еще с Древней Руси. И всегда находились люди, готовые защищать свой народ и свою землю. Многие из них положили на это свою жизнь. Имена большинства канули в Лету, но дело их живет.
    Ни одно государство не может существовать без людей, обеспечивающих его безопасность. А какими качествами должен обладать истинный защитник? Это, в первую очередь, чувство патриотизма, честь, совесть, справедливость. Есть люди, жизненным предназначением которых является воинское дело, остальные становятся на защиту Родины по необходимости. Но и те, и другие в случае опасности делают все необходимое, чтобы помочь стране.
    Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

  7. Есть такая профессия – Родину защищать . Родина -как много смысла в этом слове! Это родной край , земля , реки ,дом в котором родился, мама ! Каждый из мужчин защитник своей родины! Сколько молодых парней служат, отслужило в армии и каждый из них гордо носит звание «Защитник Отечества».
    С каждым годом всё дальше и дальше уходит от нас война, всё меньше становится свидетелей тех страшных событий. В этом году мы праздновали семьдесят вторую годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны. Но сколько бы лет ни прошло, память о героях живёт и будет жить в сердцах россиян. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто с каждым днём приближал победу. Немаловажную роль в этом сыграли дети, сражавшиеся на войне наравне со взрослыми. К сожалению, о них мы часто забываем. Но они герои не в меньшей степени, чем взрослые. Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны лишь небольшая часть того, что мы можем для них сделать.
    Но ,к сожалению, многие молодые люди мало что знают о героях Великой Отечественной войны. О них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. Пока хоть один человек будет помнить об историях героев, память о них будет передаваться из поколения в поколение и никогда не умрёт. Ведь вся сила народа в его прошлом.
    Я вспомнила рассказ Е.Носова «Живое пламя», который прочитала в 7 классе . Там речь шла о молодом лётчике , который погиб на фронте. Как живое пламя горели в рассказе маки, посаженные матерью в память о сыне.
    Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.
    Для того, чтобы воспитать в себе чувство патриотизма, чтобы любить Отечество бескорыстно и быть готовым самоотверженно его защищать, не нужна какая-то особая атмосфера в семье. Необходимо внутренне осознавать: Родина может быть только одна у человека. Глубокое понимание этой истины породило среди народа множество пословиц.
    Первое в жизни – честно служить Отчизне.
    Человек без Родины – всё равно, что земля без семени.
    Любовь к Родине сильнее смерти.
    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    И не один герой пал в бою, чтобы спасти свою мать, свою семью, свободу, город, край – всё, что мы зовём величавым словом «Родина».


  8. Цель:
    Познакомить учащихся с образом
    защитника Отечества через различные виды
    искусств.
    Задачи:

    Направить внимание учащихся на постижение
    художественного воплощения образа защитника
    Отечества различными видами искусства;
    Развивать интонационный слух, перцептивные
    способности, ассоциативное мышление учащихся;
    Формировать диалогическую культуру школьников,
    умение давать эмоционально-образную оценку
    произведениям искусства и явлениям жизни;
    Совершенствовать вокально-хоровые навыки;
    Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
    Пробудить в душе ребёнка любовь к Родине и
    желание быть её защитником.

    Материал:

    Музыкальный ряд:

    М. Глинка. “Родина моя! Русская земля!”
    -хор из оперы “Иван Сусанин”;
    С. Прокофьев. Кантата “Александр Невский”, ч.2
    “Песнь об Александре Невском”, ч.4 “Вставайте,
    люди русские!”;
    А. Бородин. Симфония №2 (“Богатырская”), 1 часть;
    “Баллада о солдате”. Муз. А.Соловьёва-Седого, ст.
    В.Матусовского;
    “Отважная песня”. Муз. И. Шварца, ст.
    В.Коростылёва.

    Изобразительный ряд:

    “Чудо Георгия о змие”. Икона XV века;
    Донателло. “Святой Георгий”. Скульптура. XIV век;
    П. Корин. “Александр Невский” (фрагмент
    триптиха);
    В.Васнецов. “Богатыри”;
    видеоматериал о великой Отечественной войне;
    фрагмент видеофильма “Третьяковская галерея”
    об иконе “Чудо Георгия о змие”.

    Оборудование:
    магнитофон,
    аудиокассеты с записью музыкальных
    произведений, видеомагнитофон, портреты
    композиторов, разрезной “Словарь настроений и
    чувств” (для учащихся).

    Методы:
    беседа, активный диалог,
    ассоциативный поиск, художественное
    моделирование, интонационное прочувствование,
    сопоставление.
    Содержание:


    “Нету счастья выше, нету чести выше,
    Чем любимой Родине служить!”
    (А.С. Ерикеев)
    Звучит хор “Родина моя! Русская
    земля!” из оперы “Иван Сусанин” М. Глинки

    У.: “О светло светлая и украсно
    украшена земля Русская! Ты многими красотами
    удивлена еси: озёрами, реками и кладязьми, горами
    крутыми, дубравами чистыми, городами великими.
    Всего еси исполнена земля Русская…” Это строки
    древнего русского летописца. За эту “светло
    светлую” и “украсно украшену” Родину шли в бой
    русские дружины, воины князя Игоря, богатыри
    Куликова поля, солдаты Великой Отечественной…
    Им, защитникам Отечества, и посвящён наш
    сегодняшний урок.
    Защита Родины считалась высшей
    обязанностью и священным долгом человека во все
    времена. Для каждого народа, беззаветно любящего
    родную землю, не было, нет и не будет ничего,
    дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет
    человечество воспевает образ защитника Родины.
    Ему посвящают свои творения художники и
    скульпторы, поэты и композиторы. Познакомимся
    сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним,
    каков он – идеал защитника Отечества.
    Посмотрите на репродукцию старинной
    русской иконы XV века, созданной новгородским
    художником. Кто здесь изображён? (Рис.1)
    Д.: Всадник на коне, сражающийся со
    змеем.
    У.: Не правда ли красив этот воин? Как
    его изобразил художник?
    Д.: Он словно летит на своём коне… Он
    очень смел и храбр… Бесстрашно сражается с
    чудовищем.
    У.: Встречались ли вы раньше с подобным
    изображением всадника? Кто знает, что это за воин?
    Д.: Это Святой Георгий Победоносец. Он
    изображён на старинном гербе Москвы, а ещё на
    монетах… А я видел похожего всадника на других
    иконах в церкви…
    У.: Верно. И это не случайно, так как
    этот доблестный воин – заступник и покровитель
    русского народа.
    В основе этой иконы лежит красивое
    предание: “В одной стране на дне глубокого озера
    поселился огромный змей, который выходил из
    озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в
    Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам
    – идолам. Царь решил договориться со змеем,
    пообещав ему ежегодно приносить в жертву по
    ребёнку. Однажды пришёл черёд и его дочери.
    Девушка стояла на берегу озера и горько плакала,
    ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на
    прекрасном белом коне и соверщил настоящее чудо.
    Он храбро сразился со змеем и пронзив его копьём,
    сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и
    веруйте только в одного Господа – Иисуса
    Христа!” С тех пор народ той земли принял
    христианскую веру, а на месте битвы Георгия со
    змеем построил храм Господний”.
    “Чудо Георгия о змие”– так
    называется это удивительное творение мастера,
    имя которгого, к сожалению, осталось неизвестным.

    (Далее возможен просмотр фрагмента
    видеофильма “Третьяковская галерея” об иконе
    “Чудо Георгия о змие”)

    Давайте внимательно рассмотрим эту
    икону и попытаемся “прочесть” её смысл. Каждый
    цвет в этом художественном произведении имеет
    своё значение. Змей изображен на тёмном фоне –
    символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над
    головой всадника указывает на его святость.
    Белый же цвет в изображении коня символизирует
    силу Истины. А как вы думаете, что означает
    красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?
    Д.: Наверное, красный цвет – цвет
    справедливости… Цвет мира…Непримиримости со
    злом.
    У.: Вы правы. Сама рука Господа,
    благословляет Георгия на битву со злом во имя
    мира.
    Святого Георгия многие народы
    признали своим покровителем, заступником, назвав
    Победоносцем. В честь него были возведены храмы,
    составлено житие, повествующее о его славной
    жизни, созданы произведения искусства.
    Взгляните на скульптурное изображение
    святого Георгия, выполненное великим
    итальянским мастером эпохи Возрождения
    Донателло. ( Рис.2) Скульптура “Святой Георгий”
    принесла ему настоящую славу. Жителям его
    родного города Флоренции был дорог легендарный
    образ воина-победителя дракона. С ним они
    связывали свои надежды на защиту города от
    завоевателей.
    Какие черты характера воина-защитника
    воплотил скульптор?
    Д.: Мужество, силу, уверенность в
    победе…
    У.: Почему вы так решили?
    Д.: Этот воин облачён в рыцарские
    доспехи… Его фигура полна скрытой энергии и
    силы. Он как будто следит за приближающимся
    врагом, оценивая его силу… Взгляд воина
    напряжённый, гордый… Он решителен и отважен.
    У.: Да, он уверенно стоит на родной
    земле. Отсюда он не отступит ни на шаг.
    А теперь обратим наше внимание на
    репродукцию картины русского художника XX века
    Павла Корина (Рис.3). Не правда ли, удивительно
    похожи эти два воина: один – из итальянского
    города Флоренции, другой – стоящий на берегу
    русской реки Волхов, на Новгородской земле? Что
    общего между ними? Что их сближает?
    Д.: Они оба – смелые и сильные воины,
    готовые в любую минуту сразиться с врагом,
    защитить Отечество.
    У.: Вам, конечно, уже знакома эта
    картина. Кто этот воин?
    Д.: Александр Невский.
    У.: Князь Александр Ярославич – один из
    наибролее почитаемых и любимых в народе героев-
    защитников земли Русской. Чем же он заслужил
    такую славу?
    Д.: Он со своей дружиной одержал победу
    над щведскими войсками на реке Неве, за что и
    получил имя – Александр Невский… А ещё он разбил
    немецких рыцарей на льду Чудского озера,
    освободив Новгородские земли.
    У.: Каким изобразил Александра
    Невского художник Корин?
    Д.: Мужественным, спокойным и сильным….
    Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и
    величественная… На нём тяжёлые доспехи… Он весь
    как будто бы выкован из стали… Александр
    опирается на меч и готов в любую минуту нанести
    удар тому, кто нападёт на его родную землю.
    У.: Да, он прекрасен в своей решимости
    защищать родную землю. А земля эта, посмотрите,
    какая красивая! Суровая, но какая поэтичная!
    У.: Что в картине говорит о том, что
    перед нами русский воин?
    Д.: Пейзаж с русскими церквями. Я слышу
    их колокольный звон… За плечами Александра
    Невского – старинное боевое русское знамя..
    У.: Какая цветовая гамма использована в
    картине и почему?
    Д.: Краски в картине суровые, мрачные,
    неброские… Потому, что было суровое военное
    время.
    У.: Обратите внимание на цвет плаща,
    развевающегося за плечами князя. Случайно ли
    выбран такой цвет? Что хотел сказать этим
    художник?
    Д.: Цвет плаща алый. Это цвет
    непримиримости со злом. Я думаю, что автор хотел
    этим подчеркнуть, что Александр Невский хочет
    победить зло, чтобы был мир на земле… А я думаю,
    что художник Корин хотел сказать, что Александр
    Невский – справедливый воин, который защищает
    своё Отечество.
    У.: Идеал такого воина нашёл воплощение
    не только в живописи, но и в кино, музыке.
    Незадолго до начала Великой
    отечественной войны на экраны страны вышел
    кинофильм “Александр Невский”. Музыка,
    зазвучавшая в этом фильме, стала известной во
    всём мире. Вспомните и назовите произведение и
    его автора.

    Звучит фрагмент хора “Вставайте, люди
    русские!” из кантаты “Александр Невский” С.
    Прокофьева

    Д.: (называют произведение)
    У.: Какими интонациями пронизана эта
    музыка? Созвучны ли они картине П. Корина?
    Д.: (работают со словарём) Суровые,
    величественные, призывные…
    У.: Изменяются ли они в средней части
    хора? Почему?
    Д.: Изменяются. Музыка звучит более
    светло, величаво, в народном духе. Я думаю, здесь
    композитор передал любовь к Родине, без которой
    не может существовать защитник Отечества.
    У.: В годы великой Отечественной войны,
    когда наш народ сражался с немецкими
    захватчиками, чуть ли не каждый день по радио
    звучала музыка из этой кантаты. Как вы думаете,
    почему? Какое впечатление производила она на
    солдат нашей армии?
    Д.: Эта музыка вдохновляла русских
    солдат на защиту Родины от фашизма, помогала им,
    придавала силы…
    У.: Давайте и мы исполним уже знакомую
    музыку С.Прокофьева, хор “Вставайте, люди
    русские!”, так, как её пели русские солдаты, уходя
    на фронт.

    Исполнение хора “Вставайте, люди
    русские!” из кантаты С.Прокофьева “Александр
    Невский”.

    У.: Да, нелёгкими были эти годы…
    “Сороковые роковые…” – напишут позже о них
    поэты. О том, как сражались за Родину наши воины,
    создано множество произведений искусства в
    разных жанрах: литературе, кино, живописи,
    музыке… О великом мужестве русского солдата в
    годы Великой Отечественной сложено немало песен.
    Я предлагаю исполнить сейчас одну из них с
    замечательным названием – “Баллада о солдате”.

    Исполнение песни “Баллада о солдате”.
    Муз. А.Соловьёва-Седого, Сл. В.Матусовского.

    У.: Нелегко досталась победа русским
    воинам в этой страшной, кровопролитной войне…
    Откуда же черпали свою неиссякаемую
    силу эти солдаты? Не от русских ли богатырей
    досталась она им – далёких предков, о которых
    сложены песни, сказания, былины?
    Д.: ?
    У.: Ребята, а кто такие богатыри?
    Д.: Сильные люди…
    У.: Только ли сильные? Вокруг нас много
    сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте
    не будем торопиться с ответом, а посмотрим на
    репродукцию картины русского художника
    В.Васнецова “Богатыри” ( Рис.4). Кто на ней
    изображён?
    Д.: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня
    Никитич.
    У.: Вам они хорошо знакомы? Скажите, все
    ли они физически сильные? Попытайтесь, глядя на
    картину, принять позу каждого, “примерить” их
    выражение лиц… Каков Добрыня, a каков Алёша?
    Д.: Здесь не все сильные. Илья – самый
    сильный, а Алёша хитроват.
    У.:Вслушайтесь в слово “богатырь”. От
    какого слова оно произошло?
    Д.: “Богатый”, “ходит под Богом”,
    “Богом даный дар”
    У.: Интересный ответ. Каков же дар дан
    каждому из них?
    Д.: Одному- сила, другому – ум,
    третьему- доброта.
    У.: А что по-вашему важнее для человека
    из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет
    ума-разума? А ум без доброты что принесёт
    человечеству?
    Д.: Зло, несчастье.
    У.: Так что же делает человека поистине
    богатым?
    Д.: Всё вместе: и сила, и ум, и доброта.
    У.: Вот, оказывается, кто таков
    настоящий Богатырь! Какой глубокий смысл вложил
    художник в свою картину! А как изобразил он
    богатырей – с какой любовью! И как прекрасен
    русский пейзаж в ней! Не правда ли, картина очень
    музыкальна? Если бы вы были композиторами, то
    какую музыку сочинили бы, созвучную этой картине?
    Д.: Величавую, богатырскую…
    У.: Какой характер мелодии вы бы
    выбрали, чтобы передать образ богатырей?
    Д.: Решительный, грозный,
    мужественный…
    У.: В каком регистре она звучала бы?
    Д.: В низком.
    У.: А какой мелодией вы бы изобразили
    русский пейзаж?
    Д.: Песенной, широкой, неторопливой,
    светлой…
    У.: Каким бы поручили её инструментам?
    Д.: Скрипкам…
    У.: Послушайте музыку русского
    композитора А. Бородина и сопоставьте её с вашими
    предположениями.

    Звучит 1 часть Симфонии № 2 А. Бородина.

    У.: Похожа ли эта музыка на ту, которую
    вы представляли? Такой ли вы представляли музыку
    о богатырях?
    Д.: Очень похожа… Я такой её и
    представлял…
    У.: Как звучит её главная мелодия? (Hаигрывает)
    Д.: Напряжённо, сурово, грозно,
    решительно…
    У.: В каком регистре она звучит?
    Д.: В низком.
    У.: Чей это образ? Кого увидели?
    Д.: Богатырей.
    У.: А эта мелодия как звучит? Каков её
    харатер? (Hаигрывает)
    Д.: Светлая, добрая, нежная, песенная…
    У.: Какие инструменты её поют в
    оркестре?
    Д.: Скрипки.
    У.: А что вы увидели, слушая эту
    мелодию? ( Hаигрывает)
    Д.: Бескрайние просторы нашей Родины…
    А я думаю, это матери богатырей, которые ждут их
    возвращения домой… Мне кажется, что это широкая
    душа Богатыря…
    У.: Каков же образ здесь воплощён? Без
    чего немыслимы богатыри, защитники Отечества?
    Д.: Без Родины, без любви к ней…
    У.: Мы познакомились с 1 частью Симфонии
    А.Бородина. Как вы думаете, какое название дали
    современники Бородина этой симфонии?
    Д.: “Богатыри”, “Богатырская”…
    У.: Конечно, “ Богатырская”!
    У.: Спасибо вам за прекрасные ответы.
    На сегодняшнем уроке было
    представлено много разных произведений
    искусства. Скажите, что же их объединяет?
    Д.: Все они рассказали нам о воинах,
    защитниках Отечества.
    У.: Так каким же должен быть настоящий
    защитник Отечества?
    Д.: Сильным, справедливым, преданным
    Родине, мужественным, выносливым, добрым,
    честным…
    У.: “Никому зла не причинял, ничего
    силой не отнимал, не досаждал, не укорял, не
    бесчинствовал
    , а всех любил и честь держал…”
    – эти слова великого русского полководца
    Дмитрия Донского мог сказать о себе любой
    богатырь. Таков он – защитник Отечества.
    Как вы думаете, защитником Отечества
    могут быть только взрослые?
    Д.: Нет, не только взрослые, но и дети.
    У.: Знаем мы песни о юных богатырях,
    защитниках Родины?
    Д.: “Песня о маленьком трубаче”,
    “Отважная песня”.
    У.: Какую бы вы хотели сейчас исполнить?
    Д.: “Отважную песню”!

    Исполняется “Отважная песня”, Муз. И.
    Шварца, сл. В. Коростылёва.

    У.: Ребята, в заключение нашей встречи
    мне хочется пожелать вам стать такими же
    доблестными, преданными Родине, настоящими
    защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня
    на уроке.
    А в качестве домашнего задания я хочу
    предложить вам написать небольшое сочинение на
    тему “Мой идеал защитника Отечества – каков
    он?”. До новых встреч!

  9. Служи, солдат!
    Ты сын земли родимой;
    И, верность клятве
    воинской храня,
    Храни вот также —
    верно, нерушимо
    Покой земли, и маму,
    и меня.
    23 февраля – праздник,  День защитника Отечества. Это важная и торжественная дата. Почему она считается таковой? Потому что чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
    В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  – защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: одноклассников, коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
    Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые, где трудятся, растят хлеб, учатся. Это святой клочок земли.
    «Родину-мать умей защищать»,
    «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся».
    В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда.
    Можно вспомнить его предыдущие названия:
    День Красной Армии и Флота,
    День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
    В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».
    Двадцать третий день февраля уникален по-своему! Ведь именно тогда всё внимание женщин приковано к мужчинам. Им принято дарить подарки, готовить вкусные блюда, прощать многие поступки. И это распространяется не только на взрослых мужчин. В садиках девочками готовятся представления и утренники, в школах устраиваются весёлые викторины, конкурсы, сладкие столы. Одним словом, всё делается для наших мальчиков, будущих мужчин, будущих защитников нашей Родины.
    В нашей семье всегда празднуется 23 февраля. Дедушку, папу и брата ждёт приятный сюрприз, будет накрыт стол с необычными продуктами, секрет приготовления которых хранит моя бабушка и мама.
    Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество. Есть такая профессия – защищать Родину. Это благородная и почётная деятельность. Она особо важна.
    «Военному делу учиться всегда пригодится»,
    «Смелый боец — в ученье и в бою молодец».
    На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
    В день защитника, когда за окном бушует метель, и февраль лютует морозами, в школе, дома. В клубах с утра суета и праздничный шум. Залы быстро заполняются военными, школьниками и начинается торжественный концерт. Сначала выступают солдаты и офицеры, потом детвора. Очень тепло наше представление принимают родители. Мамы всегда помогают нам подготовиться, чтобы сделать папам в их праздник настоящий сюрприз и показать, как сильно мы их любим, гордимся и стремимся продолжать военную династию. Сценки, поставленные и разыгранные солдатами, на тематику Великой Отечественной Войны, мы всегда смотрим, затаив дыхание от почтительного восторга перед светлой памятью героизму народа. Подвиг наших отцов тоже велик. Они посвящают свою жизнь сохранению мира не только в своей стране, но и на всей планете. Вечер заканчивается праздничным салютом и танцами для взрослых. А мы отправляемся спать, чтобы во сне защищать нашу Родину и совершать героические подвиги во славу отцов и дедов.

  10. В конце зимы весь российский люд отмечает знаменательную дату – 23 февраля. Этот праздник касается мужчин – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем собственных отцов, братьев, дедушек, прадедушек. Хотя, бабушек мы тоже в полном праве обнимать и целовать! Кто бинтовал наших праотцов и дедов?
    Вообще-то, если приглядеться к значению этого праздника, то поздравлять нужно в первую очередь тех дядей, которые имеют отношение к защите Отечества. К примеру: военных, полицейских, служащих спецслужб, спасателей, пожарных, врачей. Ну, и конечно, всех тех, кто служили в армии.
    Не зря ведь раньше, в СССР, 23 февраля был Днем Красной армии и Военно-Морского Флота СССР. За то время почти всех мужчин обязательно призывали в армию. Сейчас же в армии служат далеко не все парни, но 9 мая отмечают все.
    Но в народе принято поздравлять с 23 февраля даже мальчиков. Ведь каждый мужчина станет заступником Отечества, если будет необходимость. Например, если случится беда или стихийное бедствие. Если будет грозить опасность слабеньким и беззащитным женщинам, старикам и детям, то любой настоящий мужчина будет их защитником. А значит, будет защищать свою Семью.
    В моей семье также принято дарить подарки на 23 февраля. Это – двум моим дедушкам и отцу. Но особенно торжественно мы каждый раз поздравляем моего прадедушку. Он защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. Ему тогда только-только исполнилось 18 лет, а он уже посиживал с винтовкой в окопе и стрелял во врагам. Мой прадедушка – самый реальный Защитник Отечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *