Сочинение на тему мой кадетский класс

8 вариантов

  1. В Волгоградском казачьем кадетском корпусе имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова прошел конкурс сочинений на тему «Я – кадет, и это значит…». По результатам конкурса первое место занял кадет 8-го класса Алексей Кириченко.
    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его работу.
    «Я кадет и это значит…»
    Автор: Алексей Олегович Кириченко, кадет 8 класса.
    Руководитель: Юрий Алексеевич Калинин, воспитатель.
    Кадеты всегда были достойными сыновьями России. Во времена революции 1917 года кадеты записывались в добровольные части, чтобы воевать на стороне царя. Это были не только старшие кадеты, но и мальчишки 12-13 лет. Они попадали в отряды, прибавляя себе годы. Юные кадеты отдавали свои жизни на борьбу против большевиков. И когда воцарилась Советская власть, кадетские корпуса закрылись. Это было в 1918 году. Но теперь они возрождаются, их становится все больше. Они открываются по всей России. Одних только казачьих корпусов около 30 по всей стране.
    Интерес к кадетскому образованию в нашей стране не угасает, востребованность в них у общества огромная. Само слово «кадет» французского происхождения и переводится как – «младший». В традиционном русском понимании слово «кадет» имеет более широкое значение – это не чин и не звание, а состояние души, воспитанной и выращенной на лучших традициях, героической истории нашего Отечества. Кадетские корпуса дали не только России, но и по всему миру выдающихся полководцев, политиков, ярких представителей науки и культуры. Сегодня кадеты принимают активное участие практически во всех городских мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. Осуществляются поездки на уборку могил неизвестных солдат. В кадетских корпусах кадет воспитывают как в духовно-нравственном, так и в патриотическом направлениях. Мальчишки по выпуску из корпуса, как правило, поступают в военные училища. Ну а если не получается поступить в военное учреждение, то кадеты идут в высшие государственные институты или университеты.
    Сам я стал кадетом, потому что понимаю ценность этого кадетского опыта. Я знаю, что он пригодится мне в дальнейшем, когда я пойду в армию, да и вообще в жизни. Мне также нравится строгая дисциплина, распорядок дня и занятия спортом. Я люблю вести здоровый образ жизни, а для этого здесь созданы все условия. Здесь внушают чувство высокого патриотизма и любовь к Родине, а именно к России. В кадетском корпусе мне некогда скучать: очень много кружков дополнительного образования, которыми я заинтересован. Особое внимание здесь уделяют учебе, поведению и строевой подготовке. Так как я кадет казачьего кадетского корпуса, то, соответственно здесь пристально следят за соблюдением православных традиций, почитанием православных и казачьих праздников. Каждое утро и каждый вечер мы читаем соответствующие молитвы. Впрочем, не только их, но и молитвы перед учением. Ведь, как говорится в пословице, казак без веры не казак. Так всегда было, есть и будет.
    Что значит быть кадетом? У этого вопроса есть множество ответов, и все они являются верными. В особенности если ты кадет казачьего корпуса. Ведь именно в таких местах дети становятся настоящими личностями – православными и мужественными, отзывчивыми и решительными, сильными духовно и физически развитыми. Кадет – это значит добродетельный и благочестивый человек, для которого бескорыстная любовь к родине и вера в Бога всегда стоят на первом месте. Кадет – это честность, верность данному слову. Кадеты всегда действовали и будут действовать на благо только своего Отечества. Это люди всегда трудолюбивые, справедливые и исполнительные. Во времена царской России таких корпусов было много, потому-то наша страна и была самой процветающей, могучей и великой страной в мире.

  2. 2
    Текст добавил: *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е*

    Горжусь званием кадета
    Много лет тому назад, в годы Великой Отечественной воны, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Сначала в училище брали детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков по время Великой Отечественной войны. В училище принимались мальчики от десяти до четырнадцати лет. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении.
    Нахимовские училища создавались с 1943 года в Ленинграде, Риге, Тбилиси.
    Меня тронуло, что наша страна в условиях жестокой борьбы с фашистами нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Многие мальчишки пришли в училище прямо с фронта, успели побывать сынами полка, были награждены орденами и медалями.
    Учиться в суворовских и нахимовских училищах было мечтой и предметом гордости многих мальчишек в те далекие годы.
    Распорядок жизни, быт воспитанников состоял из привычных для нас этапов: подъем, зарядка, занятие, обед, отдых, самоподготовка, ужин, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Воспитанники училищ изучали все необходимые школьные предметы, а трудовые науки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских.
    С каждым годом уроки становились все живее и интереснее. В классах и кабинетах стало появляться современное оборудование. Воспитанников обучали бальным и классическим танцам. Патриотическое воспитание в училище было поставлено очень высоко, и многие выпускники проявили себя храбрыми и мужественными защитниками страны. Нахимовцы были на полигонах, где взрывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане и в других горячих точках планеты.
    Когда я познакомился с историей создания Ленинградского нахимовского училища, узнал, как жили и чем занимались его воспитанники, то понял, что между нами много общего.
    Я – кадет Первого президентского кадетского училища и горжусь своим почетным званием. Ведь кадеты – «младшие сыны Отечества», молодое поколение страны, которое готовится служить своей Родине, строить свое будущее, хранить верность славным традициям нашей страны, ее героическому прошлому.
    В Оренбургском президентском кадетском училище созданы все условия для хорошей учебы, занятий спортом и еще разные возможности проявить себя.
    Здесь я научился быть самостоятельным, более собранным. В училище существует особый ритм жизни, довольно интенсивный, многое нужно успеть сделать за день. Последнее время я стараюсь уделять больше внимания занятиям спортом, потому что хорошая физическая подготовка очень важна. Но ещё кадет всегда отличал высокий уровень образованности,  поэтому я стараюсь учиться на «отлично».
    У нас много различных кружков и секций, где можно расширить круг своих интересов, научиться новому, воплотить свою мечту в жизнь. В этом нам помогают опытные преподаватели, но необходимо проявлять много старания, трудолюбия, чтобы твоя жизнь в училище стала поистине интересной.
    В 2013 году будет отмечаться 70-летие создания суворовских и нахимовских училищ. По этому торжественному случаю я вместе с другими кадетами нашего училища ездил на выставку в город Санкт – Петербург. Там нас тепло встретили воспитанники нахимовского училища.
    На выставке каждый выступал в своей номинации, а их там было достаточно много: спорт, искусство, юмор, ремесла, техника.
    Я занимаюсь в секции «Робототехника», поэтому я представлял собранного мной робота.
    Выставка для нас удалась, половина ребят заняла 2-е места. И, хотя я не занял призового места, все равно горжусь тем, что я защищал честь своего училища, познакомился с новыми друзьями, побывал в необыкновенно красивом городе.
    Я думаю, что если бы я не был кадетом и не учился бы в нашем училище, такие возможности мне вряд ли бы представились.
    Из кадетских училищ вышли многие достойные люди нашей страны, художники, писатели, музыканты, такие как В.В. Верещагин, Ф.Н.Глинка, В.И.Даль, Ф.М.Достоевский
    Много талантливых военачальников вышло из стен кадетских корпусов.
    Для кого-то кадетский корпус стал первым шагом в воинской службе, кто-то избрал для себя другое поприще. Но самое главное, по- моему, мы должны стремиться стать достойными людьми, приносить пользу своей стране, помнить славные страницы нашей истории. Честь, товарищество, любовь к Родине -на этом всегда держалось кадетство.
    Кононенко Иван , 6 «в» класс

  3. Российская Федерация
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Тамбовской области
    КАДЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
    «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
    Конкурсное сочинение на тему:
    «Я и мой кадетский корпус»
    кадета 10 класса Тамбовского кадетского корпуса
    Юданова Дмитрия
    Руководитель: Поручикова Н.В. –
    учитель русского языка и литературы
    Тамбов – 2008
    Корабль, несущий меня к моей мечте
    Люблю после занятий, не спеша, пройтись по парку лётного городка, посмотреть на заиндевевшие ели, берёзы. Помечтать о том, как на следующий год пройдёт мой выпускной вечер. Кадетские погоны сменятся на курсантские, а курсантские позже – на лейтенантские. Кажется, совсем недавно я пришёл в кадетский корпус, но позади уже целых четыре года. Разводы на занятия, служба в нарядах, строевые смотры, военно-полевые сборы, шлюпочные походы по Азову и многое-многое другое, чего не бывает в обычных школах.
    Именно в лётном городке, где раньше было военное лётное училище, расформированное в годы перестройки, находится кадетский корпус. Мой кадетский корпус! Именно так я говорю своим друзьям и знакомым, ибо не мыслю себя без него, без нашего кадетского девиза: «Службу – Отечеству, дружбу – товарищам, сердце – любимым, честь – никому!»
    Решение стать кадетом появилось у меня сразу, как только в городе был создан кадетский корпус. Раньше он назывался военным лицеем и был создан по инициативе первого мэра г. Тамбова Валерия Николаевича Коваля. Я сразу принял решение сюда поступать, так как хотел продолжить династию военных в семье. Воспоминания захватили меня, но мои мысли прервались обращением ко мне женщины с худеньким, небольшого роста, вихрастым мальчиком:
    – Как пройти в кадетский корпус?
    – А вы насчёт поступления?
    – Да.
    Объяснил, как дойти, посмотрел им вслед и подумал, что таким был и я, озорным, беззаботным, в некоторой степени, маменькиным сынком. Сейчас другое дело: вице-старшина роты, физически крепкий, победитель первого школьного конкурса «Мы – дёминцы-2007», занял призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по географии, награждён знаками: «Центральное казачье войско» – за Азовский поход, знак «Долг и честь» – за воронежский поход, имею почетный знак – за выступление на конкурсе «Лучшие школы России – 2007». Умею мыть полы, по-армейски заправлять постель, танцевать, могу написать статью в газету, у меня первый взрослый разряд по гребле на шлюпке, а главное, умею ценить мужскую дружбу, любить Родину и защищать её с оружием в руках, если это понадобится. Ведь стрельбе из настоящего оружия нас учат все годы обучения.
    … Навстречу по дороге промчалась машина директора корпуса Хворова Николая Егоровича. Вот кому по-настоящему тяжело! «Учить 448 мальчишек со всей России – с седьмого по одиннадцатый класс, создать условия для учёбы и проживания иногородних детей в общежитии – это не просто, – пронеслось в моих мыслях. – «Почетный работник общего образования», кандидат педагогических наук, лучший директор общеобразовательного учреждения в 2007 году в Российской Федерации». Он встречался в канун нового учебного года с вице-премьером, будущим президентом Д.А. Медведевым. Почему до сих пор не заслуженный учитель, не полковник запаса? Мне не понятно. Сам Николай Егорович всегда нам говорит: «Работаю не из-за наград и званий, а для вас и будущего России». И это действительно так. За последние годы материально-техническая база кадетского корпуса стала лучшей в области.
    Я никогда не знал, что такое интерактивная доска, а их у нас пять, есть лазерный стрелковый тир. В прошлом году конкурс для поступающих на одно место составил пять человек, а это, я считаю, довольно-таки много.
    Тамбовский кадетский корпус сотрудничает со множеством военных вузов разных городов России: Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Известно, что свыше 70% наших выпускников поступают только в военные вузы. В один из них я тоже собираюсь поступить… Куда же лучше? Пока не решил, а уже надо бы…
    – Дима! – окликнул меня первокурсник Вановский. – Ты не помнишь, на каком автобусе утром мы ехали в школу?
    – Нет, а что случилось, почему у тебя слёзы на глазах?
    – Заснул, ехать-то от дома до школы целый час, и оставил в автобусе портфель. Вот такой растеряха. Я, видно, никогда не буду военным…
    – Будешь! Только в кадетском корпусе научат тебя быть собранным, ответственным, дисциплинированным и не забывать свои вещи. Найдётся твой портфель, – подбодрил его.
    Незаметно для себя я подошёл к остановке. По-прежнему светило зимнее солнце, искрился снег и хлюпала слякоть под ногами. Завтра снова учебный день, и, как всегда, при входе в кадетский корпус, бросятся в глаза слова: «Вас приветствует победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». И я этим горжусь. До завтра, кадетский корпус, корабль, несущий меня к моей мечте – быть военным.
    С чего все началось
    Во все времена Россия славилась своей военной мощью. Это благодаря отличной военной подготовке, высоким моральным и духовным принципам офицеров Российской армии, благодаря их хорошему обучению в военных вузах. Конечно, легче поступить в военное учебное заведение «тертым калачом», вернее, тем, кто уже имеет строевую выправку, хорошую физическую закалку, имеет общее представление о Вооруженных Силах и обо всем, что в них происходит. Именно такую подготовку можно получить в кадетском корпусе. И я принял решение сюда поступать, чтоб продолжить славную традицию моей семьи, в которой все мужчины, начиная от моих прадедов и по материнской и по отцовской линии, – военные. Эту замечательную традицию я не захотел нарушать.
    А началось все просто. Зимой 2004 года мы сидели с мамой перед телевизором и смотрели фильм. Началась реклама, и что-то заставило меня не переключать канал и смотреть её. В ней-то и прозвучали слова и промелькнули кадры о наборе в 7-й и 9-й классы в новом учебном году в Тамбовский кадетский корпус. Мечтая с детства стать военным, я получил возможность самореализоваться, не теряя своего шанса.
    На следующий же день, после уроков, мы с мамой пришли в кадетский корпус, где нам рассказали об условиях приема, о необходимых документах и посоветовали записаться на подготовительные курсы. С этих дней я начал готовиться к поступлению самостоятельно, дополнительно посещал курсы. И вот первый экзамен. Уверенности не было никакой, не давала покоя мысль: «А вдруг я не сдам? Вдруг не сбудется моя детская мечта?»
    Экзамены прошли отлично, вскоре я был зачислен в ТКК, и нужно было ехать в ателье заказывать форму. Непередаваемые чувства испытываешь, когда впервые надеваешь форму с разными знаками, погонами, шевронами и едешь в ней по городу. Все прохожие, кажется, не отрывают от тебя глаз. Действительно, ты еще совсем мальчик, а на тебе уже в некотором роде военная форма, к которой еще в городе не очень привыкли. За спиной постоянно шепчутся: «Смотри, смотри! Настоящий кадет! Ах, какая прелесть!»
    Бабушка рассказывала, что до 60-х годов прошлого века в нашем городе было в годы войны созданное Суворовское училище. Поэтому старшее поколение смотрит на нас, кадетов, с умилением. Ну и, конечно, каждый из нас как-то немного задирает нос, чувствуя, что на него смотрят люди. Невольно начинаешь грезить своим будущим. Но это быстро прошло, когда мы окунулись в учение с головой. Как сейчас помню первый урок, урок Мира, который вела учитель русского языка и литературы Поручикова Нина Валентиновна. Все так было серьезно, интересно, я даже представил, что это нам доверяется сохранить мир на земле. Помню, мне показалось, что я повзрослел и уже о много раз слышанном думал более ответственно. Мы тогда закончили урок сочинением «Хотят ли русские войны?» Как я старался показать себя вполне взрослым, хотя мысли у всех нас были детскими. И им еще предстояло стать осознанными в последующие годы. Но желание проявить свой «патриотизм» было велико уже на первом курсе.
    Честь никому
    2004 год. Настал день, когда нас посвящали в юных моряков. Мы ждали этого момента с боязнью и в то же время с нетерпением. Нам предстояло стать «настоящими» моряками.
    Все построились в две шеренги, ровно, по ранжиру, и с предвкушением чего-то необычного ждали той минуты, когда начнётся сама церемония. Перед нами стояли старшекурсники с Андреевским флагом, который так и притягивал к себе взгляды своей белизной и двумя перекрещивающимися голубыми полосками.
    И вот, наконец-то, вышел директор, и все началось. Шаг вперед сделал старшекурсник и прочитал нам клятву. Мы все с гордостью и чувством, будто не принимаем клятву, а получаем поздравления за выигранное морское сражение, повторили ее слово в слово. На одном дыхании. После этого мы принимали поздравления и пили «морскую» воду с солёными сухарями. Всё это было здорово. Именно так прошло и запомнилось мне это посвящение.
    Каждый день просыпаться точно по времени и спешить в другой конец города, чтобы не опоздать на утренний развод, проверить, всё ли на месте, соответствует ли форма званию, и главное, вырабатывать командный голос, ведь меня выбрали командиром группы. Это случилось ещё летом, во время полевых сборов. Выбор командира проходил путём голосования. Он пал на меня. Я не совсем понимал всю ответственность, возложенную на меня, и просто обязан был оправдать доверие товарищей. И мне, кажется, удалось это. Сейчас я уже старшина курса и имею в своем подчинении девяносто шесть человек. Но это не значит, что я расслабился и почувствовал себя хозяином положения. Просто, говорят, я стал взрослее и серьёзнее. Ведь это только на первый взгляд всё так легко. Постоянно нужно следить за своими подчинёнными, доводить до них приказы курсового офицера и многое-многое другое. И вообще, оказалось, что стать настоящим кадетом не так-то просто. Нужно везде успевать, принимать участие в жизни класса и школы, иметь примерную дисциплину и обязательно постоянно учиться. Так, как это делали мои дед, дядя, отец.
    Здесь, в корпусе, впервые в жизни я составил своё генеалогическое древо, и задумался, что я теперь должен не опозориться перед своим родом, ведь я одна из веточек в этом могучем древе, которая либо расцветёт, либо завянет.
    День Победы
    2005 год. Известно, что людей объединяет общее дело. У нас, кадетов, таких дел много. Все они обязательные. Но есть еще святые дела. Помню, таковыми для нас стала подготовка к 65-летию Великой Победы. В этом деле нашим помощником стал наш учитель русского языка и литературы. Вместе с ней мы проводили костёр, где на привале все читали стихи и пели песни военных лет. А самым значимым событием стало то, что мы писали письма ветеранам. Обсудив все с учителем, мы решили написать их по-военному, на желтых треугольничках. Это было очень волнительно, ведь мы понимали, как много значит для этих ветеранов этот маленький, но такой дорогой пожелтевший листочек.
    Писали мы их на уроке литературы. Примером для написания стали треугольнички, которые принес наш одноклассник. В его семье сохранились эти маленькие памятники войны. Много эта мелочь значит для большой семьи! И вот поздравления были написаны и переданы ветеранам, которые, бережно взяв их в руки, будто это хрупкий хрусталь, который того и гляди рассыплется прямо в руках. Мы все испытывали неимоверную радость от того, что доставили удовольствие тем, кто готов был отдать жизнь, чтобы мы могли сейчас учиться и просто жить.
    На фоне Победного знамени
    2006 год. Мы поддерживаем прямую связь с Музейно-выставочным комплексом Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища. 23 февраля именно в наш кадетский корпус привезли легендарные знамёна победных дивизий. Руководитель музея Николаев И.А. много интересного поведал нам о героическом пути этих знамён в годы войны. А потом лучших кадетов фотографировали на фоне этих реликвий. Я был очень удивлён, когда назвали моё имя среди других. Как лучшего кадета, меня сфотографировали на фоне этих знамен. Таких счастливчиков было всего около десятка.
    И вот я уже стою рядом с этими памятными знамёнами. И мне не верится. Не верится, что именно эти знамена были на параде 9 мая 1945 года на Красной площади. Не верится, что именно мне выпала честь быть запечатлённым рядом с ними. От волнения у меня перехватило дыхание, и я почувствовал необычайную гордость. Никогда не забуду этот момент!
    Азовский поход
    2006 год. Ежегодно, летом, в нашем корпусе организуется поход по местам боёв Азовской флотилии «Наследники Победы». Это настоящая школа жизни. Это то, чего, уверен, не хватает любому мальчишке. Море, лето, солнце, поход, экстремальные условия – всё это стало неотъемлемой частью каждого из участников похода.
    Из пятисот ребят нашего корпуса была отобрана команда из десяти человек. Мне посчастливилось попасть в её состав. Начало похода не предвещало ничего необычного. Мы приехали в точку нашего сбора и разбили лагерь на нашу первую ночевку. В походе принимали участие команды со всей России: из Ростова, Обнинска, Туапсе, Новороссийска, Краснодара, Славянска-на-Кубани, среди них были и мы, тамбовцы.
    Началось все с торжественного построения. Мы вышли в открытое море. Это были неописуемые чувства, когда тебя подкидывает в яле на волнах, обдаёт освежающими морскими волнами, ты очень устаешь за весь переход, который длится около 7 часов, а потом, вечером, отдыхаешь в своей палатке. В общем, мы прошли 250 морских миль. Принимали участие в соревнованиях по физической подготовке, по гребле, в парусной гонке, причем не просто приняли участие, но и не опозорились и привезли призовые места. А прошлым летом я ездил в этот поход в качестве командира шлюпки, и мы привезли общее первое место в своей категории. Так что о нашем кадетском корпусе теперь говорят не как об участниках, а как о победителях. И это очень приятно – прославлять своё учебное заведение.
    Лучшая школа
    Сейчас я учусь уже на 4-м курсе. Многим овладел, многим интересуюсь и счастлив, что у меня впереди еще полтора прекрасных года учебы в стенах моей родной кадетской школы-интерната, которая признана в этом году лучшей школой Тамбовской области и одной из десяти лучших школ России. И я горд, что именно мне выпала честь представлять свое учебное заведение на этом конкурсе в Москве, в Кремлевском зале.
    Так счастливо складывается судьба моя и моего родного кадетского корпуса.

  4. Мне нравится быть кадетом. Кадеты – это элита России. История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов. Со времен Петра I воспитанники кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу и гордость русского народа. Они дали России и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры. Это фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, генералы Брусилов и Дорохов, адмиралы Ушаков, Нахимов и Корнилов, флотоводцы Беллинсгаузен, Крузенштерна, Лазарев и Путятин, поэты Лермонтов и Тютчев, композиторы Римский – Корсаков и Рахманинов, художники Верещагин и Боголюбов, писатели Радищев, Достоевский, Толстой и Куприн, ученые Яблочков и Мосин, физиолог Сеченов и географ Кропоткин … Выдающиеся люди России, задумываясь о переустройстве государства, обращали свои взоры к молодому поколению. Они понимали: успех задуманного дела во многом будет зависеть от патриотически – настроенных людей. Поэтому нужны специализированные образовательные учреждения, готовящие обществу профессиональные кадры, способные к служению Отечеству. Каковыми являются кадетские корпуса, классы. Во всей России к настоящему времени уже создано более 50 кадетских учебных заведений.

  5. 28 января 2015г. в Центральном пограничном музее ФСБ России состоялось торжественное посвящение учащихся 7 кадетского класса в кадеты.
    Из сочинений кадет о Дне принятия присяги.
    «Для меня присяга – это клятва, которую нельзя нарушить ни под каким предлогом. После этого дня мы изменились, стали более ответственными, собранными, сосредоточенными».
    «В момент принятия присяги у меня было два чувства: волнение и гордость за себя и других ребят. Я понимаю, что я дал клятву!».
    «Мы принимали присягу в Музее погранвойск. Перед нами распахнулась дверь торжественного зала. По команде мы вошли в зал. В нём царила тишина, нарушаемая только нашими шагами. Я шёл первым и держал флаг нашей школы как командир взвода. С этого дня мы официально стали кадетами. После принятия присяги я понял, что должен соблюдать устав и кодекс кадета».
    «Лично я стала осознавать, что теперь всё будет серьёзно, по-другому!”.
    «В день присяги меня переполняли чувства от восторга и гордости. Думаю, что я изменюсь в лучшую сторону и с честью буду носить гордое звание кадета».
    «К присяге я готовилась серьёзно. Это очень важное событие моей жизни. Я испытала огромную гордость, ведь мне выпал шанс стать ученицей первого кадетского класса школы №1101. Благодаря этому событию в моей жизни всё изменилось. Я больше не простая ученица, я кадет. На мои плечи легли важные обязанности. Одна из них – высоко нести звание кадета».
    «После принятия присяги моя жизнь изменилась. Теперь я КАДЕТ и должна гордо, честно нести это звание».
    «Для меня этот день стал незабываемым и знаменательным. Он сильно повлиял на мой характер. Я стала более серьёзной и организованной, начала лучше учиться, ведь своё звание надо оправдывать».
    «Мне кажется, что присяга – это обещание. Обещание быть верным Родине и быть достойным её гражданином… Текст присяги я произнёс чётко, без запинок. Я понимал, что это не просто слова, в них кроется огромная сила».
    «Я очень рад, что я удостоился чести учиться в кадетстком классе. Я понимаю, что теперь обязан выполнять то, в чём клялся, ведь я же не клятвопреступник».
    «Когда я принимал присягу, я волновался, но одновременно и был рад, что получу звание кадета. Первое звание в моей жизни, пусть и невысокое».
    «Сама присяга была очень волнительной: я чувствовал неуверенность и одновременно гордость за своё почётное звание.
    «После принятия присяги мы все повзрослели, потому что стали испытывать ответственность не только за себя, но и за наш класс и страну!».
    «Когда уже всё закончилось, мне показалось, что я уже взрослый, и увеличилось чувство ответственности».
    «Я считаю, присяга – это клятва, которую человек даёт не только перед друзьями и наставниками, но и перед своей Родиной…Я надеюсь, мы не подведём наших предков, которые веками воевали и защищали Родину».
    «Надев форму, я почувствовал себя настоящим мужчиной, защитником своей Родины… С поступлением в кадетство меня поздравили мои родные. Все мною очень гордились. С посвящением в кадеты я стал более ответственным, смелым и понял, что на нас держится будущее нашей страны».
    «День принятия присяги стал самым ответственным днём в моей жизни».
    «Мы обязаны хорошо учиться, соблюдать правила, подавать пример младшим. Мы все изменились, ведь мы теперь кадеты!».
    Ссылка на фотоальбом.

  6. Из-за двери с табличкой “Актовый зал” доносится торжественная музыка. Слышен ритмичный топот нескольких десятков ног. На матах, вынесенных из расположенного по соседству спортзала, сидят две девочки.
    – Че там происходит вообще? – спрашивает одна.
    – Кадеты репетируют, – отвечает вторая.
    В этот момент дверь актового зала открывается и в коридор, чеканя шаг, выходит стройный отряд восьмиклассниц в кадетской форме. Музыка смолкает, из зала слышится мужской голос:
    – Кадеты, на сцену! Репетируем еще раз.
    На сцене три десятка мальчиков и девочек в форме с погонами. У кого-то на груди блестят ордена, кто-то надел к строгому кителю джинсы.
    “Нас вновь Россия возродила, мы вновь Отечеству нужны”, – хором декламируют они.
    Эти ребята – ученики школы № 2129, одной из московских общеобразовательных школ, в которых указом департамента образования в год 70-летия Победы были учреждены кадетские классы. Первый, прошлогодний набор, в этом учебном году заканчивает 8 класс. Этой осенью у них появились младшие товарищи – вновь набранные ученики 7 “К” (“кадетского”).
    От остальных учеников большой школы ребята из 8 “К” и 7 “К” отличаются не только формой, которую, кстати, не снимают даже во время занятий физкультурой. Они приходят на занятия на полчаса раньше всех – к восьми – и до половины девятого занимаются физкультурой. Уходят домой тоже намного позднее – около пяти.
    До обеда кадеты учатся по общеобразовательной программе, после – изучают дополнительные дисциплины. Например, занимаются строевой подготовкой. И все же программа у них по кадетским меркам – облегченная. Обучение в кадетском корпусе, например, подведомственном министерству обороны, предполагает постоянное проживание по месту учебы. Ученики кадетских классов живут дома.
    Фото: Александр Авилов
    – Да, программа у них облегченная, – рассказывает офицер-воспитатель 7 “К” Александр Николаевич Иванченко (это он проводит репетицию в актовом зале). – До обеда они расслабляются как обычные дети, а после мы с них спрашиваем как с военнослужащих. Ну не совсем так, но почти. Поначалу им было трудно, девчонки плакали даже, да и парням было сложно – стоять в строю, не шевелясь, например. В них же столько энергии. А сейчас уже привыкли. Вот мы недавно были с ними в военно-патриотическом лагере “Патриот” и там они и шагали, и бегали, и прыгали. И даже уезжать не хотели.

    Как отцы

    Офицер-воспитатель, или старший воспитатель, – это как классный руководитель в обычном классе. Александр Николаевич Иванченко, как и его коллега, Андрей Игоревич Остудин, офицер-воспитатель 8 “К”, в школу пришел из МЧС. Оба служили в Пожарно-спасательном центре. Там тоже приходилось работать с детьми, шутят они, только очень большими.
    Фото: Александр Авилов
    – У меня в классе есть дети из неполных семей, – рассказывает Александр Николаевич. – Они разные. У кого-то были с дисциплиной проблемы, у кого-то с успеваемостью. Есть сильные дети, которые учатся хорошо и ведут себя достойно, но им не хватает отца, мужского начала, что ли. Девочки, мальчики, – да без разницы. Вот для чего нужен офицер-воспитатель, такая у нас функция. Они меняются, очень меняются, это видно. Вот недавно мы ездили на репетицию парада Победы на Поклонную гору, там были многие родители. И один папа подошел и сказал: “Мой ребенок изменился, я это вижу, он стал лучше”. Как это получается? Да просто нужно интересоваться ребенком, говорить с ним, относиться требовательно. И потихоньку все, без нажима.
    Фото: Александр Авилов
    – Мы с Александром Николаевичем как-то нашим кадетам задали сочинение на тему “Чему хорошему и чему плохому меня научила учеба в кадетском классе”, – говорит Андрей Игоревич. – Ну и они много удивительного там понаписали. Хорошему – ну понятно: писали про дисциплину, про успеваемость. Про плохое тоже понятно, что написали, – ну, что времени учеба занимает много, рано вставать приходится. Но удивительное было не это. Почему-то многие начали отклоняться от темы и писать, например, такое: “Мне нравится учиться в кадетском классе, я люблю в школу ходить”. А некоторые написали: “У нас очень хороший воспитатель”.
    – Да, да, – улыбается Александр Николаевич. – Многие девочки, я помню, про тебя писали: “Я люблю Андрея Игоревича!”.
    Со сцены допевают песню “Служить России”, и кадеты под последние аккорды спускаются в зал. Звенит звонок, и офицер-воспитатель дает обоим классам «К» команду разойтись на занятия. Репетиция закончена.
    Фото: Александр Авилов
    Репетировали песню к выступлению на научно-практической конференции в соседней школе – она состоится в три часа дня. Как поясняет Александр Николаевич, кадеты выступают по возможности везде – школа использует все возможности для пропаганды кадетского образования. Начинание новое, большинству родителей пока незнакомое – многие, по его словам, ошибочно думают, что в кадетских классах детям устраивают излишнюю муштру, – да и вообще, скоро нужно будет набирать новый класс на будущий учебный год. Насильно в кадеты никого не записывают, все по желанию.
    Учеников кадетских классов постоянно делегируют на мероприятия департамента образования – встречать почетных гостей, например, петь песни, декламировать стихи. В преддверии празднования Дня Победы у кадет (да, слово “кадеты” в родительном падеже требует именно такой формы) нагрузки еще больше.
    Например, сегодня, до выступления на конференции, в половине второго – школьный парад Победы. Он пройдет в актовом зале, на него приглашен участник Великой Отечественной войны капитан первого ранга Борис Дмитриевич Гудков. В параде участвует знаменная группа. Совсем скоро им нужно будет проверить, в порядке ли форма, и надеть белые перчатки. А пока – время достать учебники с тетрадками.

    Строгая дисциплина

  7. С давних пор военное дело считалось исключительно мужским занятием. представить девушку в военной форме было немыслимо. Однако времена меняются, меняются и взгляды. В наши дни женщины в форме силовых ведомств встречаются достаточно часто. но и сегодня это вызывает удивление.
    Почему я посещаю кадетский класс? Частенько я и себе задаю такой вопрос. Многие сверстницы ходят в спортзалы и фитнес-клубы. Это никого не удивляет. Но и кадетский класс — это отличное место для выброса энергии, которая накопилась за время нахождения за школьной партой. А может, дело в том, что ещё в детстве я твёрдо решила, что пойду в армию? Позже эту идею пришлось оставить, но вот увлечённость осталась.
    Для меня важен тот адреналин, который закипает в крови, когда я марширую в строю или в знамённой группе, когда не то что шаг — сердце стучит в ритм маршу. Или когда ты с трёх часов дня до семи вечера занимаешься сначала в Ворогушино — там недавно появился кадетский класс «Феникс», которому нужно помочь в основах строевой подготовки, — а затем всё то же самое проделываешь у себя в школе с недавно образовавшимся юнармейским отрядом «Орлёнок».
    После такого «строевого удара» приходишь домой уставшей. Все мышцы гудят, но понимаешь, что день прошёл не зря, что те мальчишки и девчонки стали на толику сильнее, дружнее, сплочённее.
    Но, прежде всего, кадетский класс для меня — это место, где я могу быть полностью уверена в окружающих. То место, где я чувствую себя неотьемлемой частью большого целого. Здесь нет безразличных. Это одна большая семья, где всей душой болеют друг за друга. Нельзя описать то чувство, когда, уже устав от недовольных лиц окружающих, загруженных работой и обременённых обязанностями, ты оказываешься в строю счастливых людей, умеющих радоваться каждому счастливому моменту — таковы воспитанники нашего кадетского класса.
    Здесь время стремительно мчится вперёд: поездки, мероприятия, походы — неотъемлемая часть нашей жизни. И я уже не могу представить её себе какой-то другой.
    Александра МОСЕЕВА
    «Советская Сибирь», 25.02.2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *