Сочинение на тему мой классный руководитель

14 вариантов

  1. Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример – мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
    Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
    Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
    Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
    Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
    Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
    У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…

  2. Сочинение на тему: «МОЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. КАКОЙ ОН…»
    Автор: Белопухова Анастасия, 6?а” класс.
    Классный руководитель.…Казалось бы, просто человек, на которого возложены определённые обязательства, человек, исполняющий роль наставника. Но каждый воспринимает его по-своему. Для кого–то это просто учитель, а для меня….
    Какую же роль играет в школьной жизни классный руководитель?
    Моего классного руководителя зовут Худорожкова Елена Владимировна.
    Это очень интересный, разносторонний человек, к которому можно обратиться в любое время, с любым вопросом, на который получишь ответ и хороший совет. Она очень умная, строгая, но справедливая. Её добрые глаза и мягкий голос притягивают к себе.
    Она умеет не только грамотно преподать свой предмет, но и в связи с тем, что нам ещё долго учиться в нашей школе она старается сделать так, чтобы мы комфортно чувствовали себя, сплотить класс. Для этого она проводит классные часы, где мы решаем разные проблемы. Она прислушивается к нашему мнению и каждый может высказать свою точку зрения при решении классных дел. Вместе ходим в кино, отмечаем дни рождения, участвуем в различных мероприятиях и при этом Елена Владимировна всегда вместе с нами.
    Она думает о каждом из нас, заботиться о нашей безопасности. Для этого пригласила инспектора с беседой, о правилах поведения на дорогах и в зимнее время на льду.
    Сейчас мы планируем посетить Краеведческий музей с целью узнать больше об области, так как приближается юбилей.
    По моему мнению, классный руководитель – это человек, обладающий такими качествами как доброта, гуманность, сопереживание, и, прежде всего преподавательский талант. Благодаря всем этим достоинствам из нас: хороших и плохих; умных и не совсем, наш классный руководитель старается вырастить достойных людей, которые будут приносить пользу государству.
    Наша классная самая классная! И мы очень рады, что Елена Владимировна наш классный руководитель.

  3. «Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!
    И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
    Всё же как прекрасно быть классным руководителем!
    Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»
    Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса? знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.
    Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
    Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание – быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас – это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.
    Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.
    А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!
    Да, быть классным руководителем – это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,
    Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а?9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное – выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

  4. Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример – мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
    Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
    Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
    Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
    Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
    Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
    У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…

  5. Ответ от Осоветь[гуру]
    Моя классная – самая “классная”!
    Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример – мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
    Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
    Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
    Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
    Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
    Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
    У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…
    ********
    Руководитель классный
    Судьба и дар прекрасный
    Твое крылато слово
    Рука – твое крыло
    Руководитель классный –
    Наставник первоклассный,
    Посеянное слово
    Талантом расцвело
    Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама. В моем школьном доме много замечательных преподавателей, каждый заслуживает уважения за знания, мастерство и доброту. Особое внимание хотелось бы уделить классным мамам моего класса.
    Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения классные руководители вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Нелегкое дело – учить детей. Огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок,

  6. Сочинение на тему Мой Классный Руководитель

    Ответы:

    Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример – мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
    Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
    Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
    Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
    Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
    Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
    У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…

  7. Ответ оставил Гость
    Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример – мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
    Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
    Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
    Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
    Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
    Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
    У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…

  8. Эссе на тему:
    «Я – классный руководитель»
    Кузнецовой Александры Сергеевны
    учителя начальных классов
    МБОУ Лицей №1 г. Аксая
    2014-2015 уч. год
    Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, при этом накладываем на нить провидения собственную волю. Итог этого переплетения – жизненный путь человека.
    Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.
    Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.
    Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.    Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
    Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
    Свою деятельность классного руководителя я строю на основе нормативно-правовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития Лицея Воспитательной программы Лицея.
    В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашего Лицея: месячник военно-патриотического воспитания, акция «Никто не забыт», фестиваль талантов, Спартакиада, акция «Экология и здоровый образ жизни» и др.
    Воспитательная система Лицея строится с учетом работы в режиме «полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и наиболее полной реализации приоритетного направления в моей воспитательной программе – духовно-нравственного воспитания учащихся.
    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.
    Именно поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших направлений моей работы.
    Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
    Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры, акции и другие.
    Воспитание – это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.
    Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: “школа = дети + родители + классный руководитель “.
    При составлении плана воспитательной деятельности я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные условия их жизни.
    В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители – активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми – это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые – имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и
    ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
    Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды, полученные ребятами (а их в моем классе достаточно много), становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
    Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы, совместную деятельность.
    Всё это обусловливает особую значимость и актуальность разработанной мной программы по воспитанию учащихся «Преображение».
    В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Все это способствует формированию лидерских качеств у моих учеников.
    В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело, которое мы делаем всей семьёй», «Люблю березу русскую». Создание электронного фотоальбома «Моя семья». Праздничный концерт «8 марта». Классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Этим поступком я горжусь», «История Лицея».
    Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. В нём выделяются несколько рубрик: «Мой мир», «Мои достижения», «Работы, которыми я горжусь», «Мои успехи», «Мое творчество». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, “делать прививку” на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.
    Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь интернет – сайтами с методическими разработками различных мероприятий. Являясь руководителем методического объединения классных руководителей Лицея, выступаю с сообщениями («Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе», «Воспитание в 21 веке: проблемы и их пути решения» и др.), делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.
    Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.
    При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть ниже, чем на предыдущем этапе. Но в целом уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.
    Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся.
    Посеять в душах благодать
    Увы, не всякий раз даётся.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, о веке,
    Когда цветком прекрасным стать
    Сумеет личность в человеке.
    И мы обязаны творить,
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Зачатки в души молодые.
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться.
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться!

  9. Получив свободу выбора кандидатур для описания, я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя – яркие личности. Изрядно подумав, я решил, что лучшего преподавателя, чем Нина Яковлевна, не найти. Ведь не каждому повезло учить математику при столь благоприятных условиях. Изучая этот предмет по методу нашего классного руководителя, я достиг впечатляющих результатов. У нас в классе царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, мы всегда готовы прийти друг другу на помощь. Но учитель тоже человек, поэтому наши благородные порывы не всегда оцениваются по достоинству.
    Я познакомился с Ниной Яковлевной 1 сентября 2004 года. Учитель математики (впоследствии алгебры и геометрии) Н.Я.Громова? Замечательно, пусть будет она. Н.Я. стала нашим новым классным руководителем. Громова для нас – лучший друг на все последующие школьные годы. Это человек, готовый понять и прийти на помощь в любой ситуации.
    Математика – это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет и вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным.
    За многие годы педагогического стажа Нина Яковлевна получила несколько почетных званий, одно из них – “Лучший учитель”(в 2006 году).
    Качество знаний ее учеников составляют 60-75%.
    Каждый год многие ее ученики побеждают на олимпиадах по математике (районных, городских, областных). За последние три года пять ее учеников стали победителями городских олимпиад. Это не удивительно, ведь уроки алгебры и геометрии любят практически все.
    Наш класс всегда был шумным, непослушным, но Нина Яковлевна – одна из немногих, кто умеет добиться дисциплины в классе. Она же – один из самых терпеливых преподавателей, которых я когда-либо встречал. У неё есть свои методы воздействия, которые никогда её не подводят. Время от времени атмосфера накаляется, и единственной мечтой Нины Яковлевны становится маленький пулемёт. Но желания должны совпадать с возможностями, и поэтому на её столе всегда лежит длинная линейка («лучше линейка в руке, чем пулемёт вдалеке»).
    Говоря о Нине Яковлевне, нельзя рассматривать её только как опытного преподавателя, упуская из виду её личные качества. Для нас она не только хороший учитель, но и человек, занимающий важное место в нашей жизни. Мы с уверенностью можем сказать, что, преодолев трудный рубеж под названием «школа», мы будем помнить и любить нашего классного руководителя.
    Конечно же, это мой проводник в мире математических наук. Я не могу вспомнить, сколько раз пользовался знаниями, полученными на уроках алгебры и геометрии. Желание Нины Яковлевны дать нам больше материала сходно лишь с его желанием пойти в столовую, так что она с одинаковым рвением ждёт и урок, и перемену. Присутствующей у неё сдержанности по отношению к ученикам позавидует любой учитель (или ученик). Хоть моё поведение на уроке оставляет желать лучшего, но ежедневные контрольные работы по различным темам приводят меня в чувство.
    Ученики лицея – люди выносливые, но даже им не под силу справится с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими общую картину успеваемости, и всеми трудностями на уроках математики. Нина Яковлевна помогает нам преодолевать их. Мы стараемся её порадовать, но в жизни всё складывается не так, как хотелось бы. Надеемся в скором времени вырасти в глазах нашего любимого учителя, ведь её мнение так важно для нас.
    Вот урок геометрии. Кто ждет контрольную работу, кто – устный опрос, кто-то надеется, что не будет ни того, ни другого. Вот вошла она – и в классе полная тишина. «Здравствуйте, садитесь!» – класс шумно рассаживается по своим местам. Голос учителя звучит весело, но строго…
    Да, я точно знаю, что это самый-самый учитель математики в мире. Урок проходит так интересно, так понятно, учитель отвечает на все вопросы. Только очень жаль, что это урок скоро закончится!
    Мы так привыкли видеть ее на переменах за своим учительским столом, проверяющую домашние работы или самостоятельные.
    Под руководством нашего классного руководителя пятиклассники перешли в шестой, в седьмой класс… Страх прошел. Осталось чувство уважения к человеку, который всегда желает добра, всей душой любит свое дело, который умеет объяснить самые сложные понятия общедоступными словами.
    Еще хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, которые мы создавали и еще создадим. И еще мы знаем: тот, кто учился у Н.Я Громовой, всегда будет ценить, уважать и любить ее как учителя, как человека, как личность. И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается!
    Уже больше четырёх лет мы учим математику у Нины Яковлевны. И когда оглядываешься назад, понимаешь: она для нас не только учитель – очень быстро она стала для нас близкой и незаменимой.
    Самый чуткий, самый ранимый, самый добрый, самый отзывчивый учитель. Самый-самый… Конечно, это о Нине Яковлевне.

  10. Сочинение на тему: «Моя классная – самая классная»
    Автор: Финогенова Наталья
    Руководитель: учитель русского языка и литературы Карпушкина О.А.
    Мы рядом с Вами росли и умнели,
    Вложить свою душу в нас вы сумели.
    Вы – наш наставник и путеводитель,
    Вы – самый классный руководитель!
    Эти строки я посвящаю своему классному руководителю, учителю начальных классов – Дорожкиной Ольге Валентиновне, которая была с нами четыре первых года обучения в школе, которая будет рядом всегда, ведь она любит нас, а  мы – ее.
    Со своей первой учительницей мы познакомились, когда ходили еще в детский сад. Однажды воспитательница сказала, что к нам в гости придет будущий классный руководитель. Всем было  интересно, какая она: строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая.  Мы волновались, понравимся ли ей. И вот дверь нашей группы открылась и на пороге появилась молодая женщина среднего роста в элегантном костюме. Ее светлые волосы были аккуратно уложены. Красивые, слегка изогнутые брови чуть приподняты. Внимательные карие глаза, ласковый взгляд, милая улыбка… Вошедшая незнакомка очаровала нас с первого взгляда, а когда приветливо заговорила с нами, страх совсем отступил. Мы стали знакомиться.
    Ольга Валентиновна на протяжении четырех лет была не только нашим наставником, но и другом. Она учила нас быть целеустремленными, дружными, активными. Ольга Валентиновна нашла подход к каждому ученику, и, благодаря ее терпению, заботе, наш класс стал одним из лучших в школе. Мы все полюбили Ольгу Валентиновну, она стала практически нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, мальчики тоже открывали свои тайны, просили совета. В каждом из нас Ольга Валентиновна видела личность и старалась развить ее, поэтому в нашем классе нет пассивных ребят. Танцоры и певцы, художники и музыканты, спортсмены и юмористы – вот такой интересный и творческий класс получился у нас. Ольга Валентиновна смогла сплотить нас, превратить в дружный коллектив единомышленников.
    Наша классная – очень умная, добрая и терпеливая. Нам нравились ее уроки, на которых было все всегда понятно. По-моему, Ольга Валентиновна знает все на свете, никогда не оставит без ответа ни один вопрос, всегда поможет в трудную минуту. За время урока мы успевали узнать что-то новое, совершить увлекательное путешествие в сказку, космос, мир природы, поиграть в познавательную игру, сделать собственные открытия. Кроме того, на уроках находилось место и для физкультминутки, и для смеха, и для шутки. Ольга Валентиновна научила нас не только  считать, читать, писать грамотно, но и мечтать, верить в себя, видеть красоту мира, любить свою Родину и школу.
    Не раз мы защищали честь родной школы на олимпиадах, смотрах художественной самодеятельности, в спортивных состязаниях,  конкурсах социальных проектов. Ольга Валентиновна всегда была нашим идейным вдохновителем и организатором, привлекала родителей, делала все с душой и азартом, и мы, ее ученики, старались изо всех сил и часто побеждали. Разве можно забыть конкурс  «Золушка»? А зажигательную «Масленицу»? А «Веселые старты»? А месяц в санатории  «Снежка» вместе с нашим классным руководителем? Кстати,  на отдыхе мы не забывали про учебу и активную школьную жизнь, а в результате вернулись из санатория отдохнувшими, счастливыми, с массой призов и грамот. Мы и наши родители благодарны Ольге Валентиновне за тот праздник, который получили. А ведь с нами приходилось ей нелегко! Кто-то вначале скучал вдали от дома, кто-то трудно засыпал на новом месте,  кому-то вовремя надо было дать очередную таблетку. Ольга Валентиновна, как заботливая мама, опекала всех, ухаживала за нами, находила добрые слова, поддерживала нас. За это время мы с одноклассниками  еще больше сдружились, а Ольгу Валентиновну еще больше полюбили.
    С нашим классным руководителем мы совершали много других поездок, экскурсий, посещали музеи, кинотеатры, цирк, ходили в походы, проводили концерты, «огоньки». Не забывали  о пожилых людях из Дома Милосердия,  о детях городского приюта. Ходили в гости, показывали спектакли, общались.
    Ольга Валентиновна – творческий человек. Вместе с  мамой нашего одноклассника она организовала театральный кружок, который с удовольствием посещали все мои одноклассники. Ольга Валентиновна со свойственным ей азартом увлекла и родителей в нашу деятельность. Они помогали нам в изготовлении костюмов, декораций, оформлении сцены. И это получилось  здорово!
    Ольга Валентиновна  всегда помогала нам во всем, радовалась нашим заслугам и достижениям. И мы гордились ею! Очень переживали за нашу классную, когда проходил конкурс «Учитель года», ведь Ольга Валентиновна в нем участвовала. Мы старались изо всех сил во время открытых уроков, поддерживали своего учителя в финале.
    По-моему, наше представление учителя было самым интересным, а наша классная –  самая лучшая.  Ольга Валентиновна стала победительницей конкурса, и мы радовались за нее.
    Ольга Валентиновна – не только классный учитель, но и превосходная мать. Ее любви хватает не только на нас, но и на всех близких ей людей. Очень похож на маму сын Антон. Он такой же добрый, отзывчивый, внимательный. Антон всегда с удовольствием участвовал в наших мероприятиях, ездил с нами на экскурсии, ходил в походы, учил играть в футбол.
    Мы с ребятами часто бываем в гостях у нашей Ольги Валентиновны. Там всегда уютно и спокойно, тебя выслушают и поймут, угостят чаем и вкусным медовым пирогом. Хочется сюда приходить снова и снова, видеть добрые глаза Ольги Валентиновны, слышать ее ласковый голос.
    Ольга Валентиновна старается создать уютную домашнюю обстановку и в школе. Порядок, свежий воздух, обилие комнатных растений – так было всегда у нас в классе. Ольга Валентиновна с любовью ухаживает за цветами, а они радуют глаз своей пышной зеленой свежестью. И на даче у Ольги Валентиновны во всем порядок и красота! У хорошей хозяйки – добрый урожай! Умению трудиться, заботиться об окружающих, делать добро – этому учила нас наша классная. И, я думаю, ее уроки не прошли ни для кого из нас даром.
    К сожалению, четыре года с Ольгой Валентиновной пролетели, как один миг, и мы перешли в пятый класс. Нам было очень тяжело расставаться. Я и сейчас вижу, как Ольга Валентиновна стоит перед классом и, стараясь справиться с дрожью в голосе, сообщает, что сегодня у нас последний урок. Она просит нас относиться к новым преподавателям с таким же уважением, с каким мы относились к ней. А в ее красивых, добрых глазах стоят слезы.
    Теперь мы пятиклассники. У нас новый классный руководитель – Екатерина Викторовна. Она мне очень понравилась, но я все-таки скучаю по своей первой учительнице. При первой возможности мы с ребятами спешим рассказать Ольге  Валентиновне обо всем, что происходит  в нашем классе,  поделиться своими уже взрослыми проблемами.
    На мой взгляд, учитель должен быть таким человеком, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Моя учительница именно такая. Я всегда ее буду помнить, уважать и любить, потому что «моя классная – самая классная».

  11. Разделы:
    Классное руководство
    “:Перелистав известные тома,
    Мы учим жить сердцами и словами,
    Мы знаем, наша помощь вам нужна,
    Ребятам с любопытными глазами.
    И каждый час, и каждую минуту
    О чьих-то судьбах вечная забота,
    Кусочек сердца отдавать кому-то
    Такая, брат, у нас с тобой работа!”
    Читая наизусть эти знакомые до глубины души
    строки из стихотворения С.Белякова, каждый раз
    невольно всплывают воспоминания о школе, первом
    учителе и классном руководителе. Именно к этому
    человеку мы обращаемся со своими радостями и
    бедами, доверяем ему свои детские тайны, он
    помогает разрешить возникающие конфликты,
    сочетает в себе лучшие качества педагога,
    психолога, воспитателя.
    Образ первого учителя повлиял на выбор мною
    профессии. Быть учителем я решила еще в первом
    классе.
    Сегодня за моими плечами более 20 лет работы в
    школе в должности учителя начальных классов, и
    все эти годы я – классный руководитель. За это
    время мною “выпущено в жизнь” четыре класса –
    это 76 учеников, с которыми по сей день, я
    поддерживаю теплые дружеские отношения.
    Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю
    задумываться над вопросами: “Быть учителем и
    классным руководителем – это моя работа,
    выполнение должностных обязанностей или
    призвание? Каким должен быть современный
    классный руководитель? Соответствую ли я, как
    классный руководитель, требованиям времени? ”
    В “Толковом словаре” В.И. Даля слово
    “руководительствовать” означает – “управлять,
    советовать, указывать, наблюдать, наставлять в
    чём-либо”. Эти глаголы характеризуют основные
    виды деятельности классного руководителя. Но ни
    один словарь, на мой взгляд, не способен
    исчерпывающе осветить все грани деятельности
    современного классного руководителя.
    Я понимаю, какие высокие требования
    предъявляются сегодня к результату образования.
    Развивающемуся обществу нужны современно
    образованные, нравственные, предприимчивые люди,
    которые в ситуации выбора могут самостоятельно
    принимать решения, способны к сотрудничеству,
    отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки
    этих ценностей как раз закладываются в начальной
    школе и обеспечивают в будущем полноценное
    становление личности ребенка.
    Школа, в которой я работаю, – единственная
    муниципальная начальная школа в городском
    округе Ревда. Она расположена на окраине города,
    в микрорайоне рабочего поселка Кирпичного
    завода. В прошлом году на поселке закрылся
    детский клуб “Радость”, где ребята имели
    возможность заниматься в кружках по интересам; в
    спортивном комплексе для младших школьников
    работает только секция футбола, а этот вид спорта
    привлекает не всех; работает библиотека, в
    которой, к сожалению, очень мало детской
    литературы. Все это означает, что у большинства
    детей отсутствует возможность найти себе дело по
    душе, реализовать свои способности.
    Сегодняшний классный руководитель должен
    учитывать современные требования к результату
    образования, находить новые эффективные формы,
    способы и приемы работы с детьми, определять в
    качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь,
    семья, здоровье, нравственность, интеллект – вот
    те ценности, развитию которых я уделяю в своей
    работе большое внимание.
    Я прекрасно понимаю, что воспитание – это
    особое искусство. А начинается оно с семьи,
    откуда ребенок попадает в мир школы.
    Именно в семье закладываются основы
    личностных качеств ребенка, формируется
    характер его общения с окружающими,
    приобретаются определенные навыки и привычки,
    именно в семье дети получают первые уроки жизни.
    С самого начала пребывания детей в школе
    стараюсь узнать каждого ученика, принять и
    полюбить его таким, какой он есть, создать в
    классе атмосферу, которая позволила бы ребенку
    чувствовать себя комфортно, проявить свои
    индивидуальные способности, свою уникальность.
    Поэтому связь с семьей, установление партнерских
    отношений с родителями учеников – это важное
    звено в моей работе классного руководителя.
    Стараюсь донести до родителей одну простую
    мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и
    поддержки, свято верит в родительский идеал,
    нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не
    пришлось жалеть об упущенном времени. Как
    результат: все четыре года обучения ребенка в
    начальной школе мы проживаем одной дружной
    семьей: “школа = дети + родители + классный
    руководитель “.
    В начальной школе очень сложно разделить труд
    учителя и классного руководителя, найти границу
    между обучением и воспитанием. Здесь все
    взаимосвязано. Родители – активные участники
    образовательного процесса, они всегда находятся
    рядом и бывают в курсе всех событий школьной
    жизни своего ребенка. Этому способствует
    организация совместных праздников, поездок,
    экскурсий, походов, встреч с интересными людьми,
    когда все: и дети, и взрослые – имеют прекрасную
    возможность проявить свои индивидуальные и
    творческие способности, личностные качества,
    узнать что-то новое, пообщаться. Традиционными
    для детей и родителей моих классов являются
    походы выходного дня к удивительным местам
    нашего края (Каравашка, г. Волчиха и др.), где
    ребята учатся не только разводить костер,
    ставить палатку, готовить пищу на костре, а самое
    главное, они учатся преодолевать трудности,
    дружить, быть самостоятельными, толерантными,
    расширяют свой кругозор. Символично и то, что
    празднование Нового года мы проводим в лесу, где
    родители переодеваются в различных сказочных
    героев, проводят для детей игры, конкурсы,
    развлечения, вручают подарки. Чем больше времени
    дети проводят с родителями, тем больше они
    понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее
    становится классный коллектив. Такая работа дает
    свои положительные результаты: многие в классе
    начинают дружить семьями, на дни рождения детей
    приглашают в свой дом одноклассников. Наши дети
    усваивают уроки жизни не через книги и назидания,
    а непосредственно через личный опыт общения с
    взрослыми и сверстниками.
    Главной ценностью человека было и остается
    здоровье. Понимая важность сохранения и
    укрепления здоровья детей, привития навыков
    культуры здорового образа жизни, я стараюсь
    вовлекать детей в различные спортивные
    мероприятия. Родители являются примером для
    учащихся, поскольку вместе с ними мы участвуем в
    Лыжне России, Кроссе Наций, “Веселых стартах”,
    соревнованиях “Мама, папа, я – спортивная
    семья”.
    Благодаря поддержке родителей в этом учебном
    году стала возможным реализация проекта “Дорога
    к доброму здоровью”. В лесном массиве рядом со
    школой мы организовали тропу здоровья, где дети,
    родители и жители поселка имеют возможность
    погулять, подышать свежим воздухом, послушать
    пение птиц, заняться спортом, а значит укрепить
    свое здоровье. В дальнейшем мы планируем работу
    по совершенствованию тропы здоровья: необходимо
    расставить урны для мусора, обновить плакаты,
    призывающие сохранять чистоту и порядок в лесу,
    смастерить скамейки и многое другое.
    “Воспитание – есть любовь и пример, и ничего
    более”, – говорил Песталоцци. Подтверждением
    этих слов является яркий пример родителей моих
    учеников в том, что они вместе с детьми являются
    активными участниками благотворительных акций
    по сбору макулатуры, вещей и игрушек для Дома
    ребенка, уборке территории мемориала на поселке
    Кирпичного завода, изготовление сувениров и
    поздравление жителей поселка с Днем пожилого
    человека, Днем Победы и другими знаменательными
    событиями. Проявление человечности, доброты,
    заботы об окружающих – вот то, чего не хватает
    сегодняшним детям. Понимая это, я осознанно
    вовлекаю детей вместе с родителями в различные
    проекты милосердия.
    При активном участии и помощи родителей мои
    ученики становятся участниками и победителями
    конкурсов, научно-практических конференций,
    олимпиад, по итогам участия в которых огромное
    количество грамот, благодарностей, дипломов
    находится в портфолио каждого ученика. Этими
    победами дорожат не только дети, но и их родители.
    Награды становятся семейными ценностями,
    являются стимулом к новым достижениям, что, на
    мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
    Обо всех достижениях своих учеников
    рассказываю родителям не на родительском
    собрании, а приглашаю их на дни открытых дверей.
    Родители стараются не упустить возможность
    вместе с детьми побывать на уроках. Приятно
    видеть, когда на лице мамы сияет улыбка, и блестят
    слезы от гордости за успехи своего ребенка.
    У меня есть одно жизненное правило: все
    проблемы обучения и воспитания детей решать с
    родителями “с глазу на глаз”. Это способствует
    созданию особой атмосферы взаимопонимания,
    укреплению веры родителей в возможности
    собственного ребенка. Я, как врач, должна
    “выписать рецепт”, не ошибиться и помочь при
    поддержке родителей достичь ребенку более
    высоких результатов. На такие встречи я не жалею
    времени, они для меня очень важны и ценны, а
    платой за мой труд является доверие и уважение
    родителей.
    Благодарна родителям за то, что они доверяют
    мне своих детей в путешествия за пределы области.
    В последние годы мы побывали с детьми в
    Санкт-Петербурге (2007г.), на теплоходе “Ф. Жолио –
    Кюри” совершили круиз по Волге (2010г.). Каждый раз,
    встречая нас из поездки, родители спрашивают:
    “Куда махнете в следующий раз?”. Один только
    этот вопрос служит подтверждением признания
    родителей меня “второй мамой” для своих детей,
    проявляющей заботу и внимание.
    Мое общение с учениками и их родителями не
    заканчивается окончанием начальной школы.
    Обучаясь в старших классах, дети часто приходят в
    школу, рассказывают о своих успехах и неудачах,
    обязательно поздравляют со всеми праздниками,
    для моих маленьких учеников они становятся
    старшими друзьями: помогают изготовить поделку,
    сложить в портфель школьные принадлежности,
    участвуют в проведении внеклассных мероприятий.
    Слезы радости и гордости за своих учеников
    выступают у меня, когда я бываю на их “Последнем
    звонке” или “Выпускном вечере”.
    “Учитель – профессия дальнего действия”, – эти
    слова я по праву могу отнести к результатам своей
    работы, когда слышу о достижениях своих учеников
    в учебе, спорте, творчестве, поскольку зернышки
    этих успехов были посеяны мною еще в начальной
    школе. Я рада, что меня ценят мои ученики и их
    родители, для меня это высшая оценка труда.
    Результаты моей деятельности признаны
    педагогической общественностью города. На
    протяжении ряда лет я являюсь членом городского
    банка экспертов при аттестации педагогических
    кадров, привлекаюсь в качестве эксперта на
    городскую НПК “Первые шаги исследователя”,
    олимпиаду “Орешек знаний”, конкурс “Магия
    чтения”. В 2008 году была назначена руководителем
    городской творческой группы по проблеме
    “Учебно-исследовательская деятельность младших
    школьников”. Мастер-класс, проведенный в 2009 году
    по данной теме, получил высокую оценку коллег
    города. Мой опыт работы представлена в сборниках
    научных статей Всероссийской НПК “Управление
    непрерывным образованием: структура, содержание,
    качество” (2008г.); на Всероссийском сайте интернет
    – фестиваля педагогических идей “Открытый урок”
    ( 2009г.);
    Быть учителем и классным руководителем – это не
    работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой
    ежедневный, кропотливый труд находит признание у
    детей и их родителей. Встречаться каждый день со
    своими учениками, учить детей добру и
    справедливости, порядочности и честности,
    “делать прививку” на всю жизнь от равнодушия и
    хамства, злобы и бесчеловечности – это не
    профессия, это состояние моей души, это честное и
    неформальное служение своему делу.
    30.01.2011

  12. От каждого человека, если он является достойным примером, я стараюсь взять какой-нибудь принцип или модель поведения. И абсолютно этим не гнушаюсь. Если мне нравится то, что делает человек, значит это работает. Одной из таких людей-примеров является Наталья Борисовна. Она была моим классным руководителем с 5 по 11 класс. За эти годы я смогла многое перенять у нее.
    О разносторонности Натальи Борисовны можно судить по занимаемым ею в разное время должностям в нашей школе: учитель английского языка, биологии, географии, психологии, библиотекарь, классный руководитель. И всякий раз ей удается занять ученика своим предметом. Даже самые сложные понятия она способна легко объяснить, перенеся его на бытовой уровень. Оказывается, с многими, непонятными на первый взгляд вещами ученик сталкивается и в повседневной жизни. Также любой сложный материал на ее уроках усваивается при помощи различных ярких ассоциативных образов. Тем самым Наталья Борисовна создает с каждым классом уже какой-то особый образный язык, ведь у любого класса свои ассоциации.
    Наблюдая за ее отношениями с учениками, я поняла, что добиться от человека максимального результата и добросовестности, возможно только при нахождении с ним на одном уровне. Неважно, какие ранги и статусы отделяют собеседников. Пусть даже это отношения учителя с учеником. Наталью Борисовну нельзя отнести к строгим учителям, однако же, дисциплина на ее уроках всегда соблюдается. Объясняется это легко. Ученики понимают, что Наталья Борисовна – это человек, с которым у них установлены дружественные отношения, а подобные отношения лучше не портить. Вовсе не из-за возможных последствий в виде плохих оценок, а просто из-за нежелания потерять этот контакт.
    Еще один принцип, который я хотела бы интегрировать в свою жизнь – это открытость для чужих переживаний. Если человеку плохо, то ты должен всегда быть открыт для помощи. Помнится, как Наталья Борисовна говорила, чтобы при возникновении любой проблемной ситуации следует сразу же звонить ей. И повод для звонка вовсе не ограничивался конфликтом с каким-нибудь преподавателем или, казалось бы, незаслуженной оценкой. Она готова обсудить проблему личного характера с любым, кто об этом попросит.
    Нельзя подавлять свою индивидуальность, напротив, ее нужно показывать миру. Наталья Борисовна приводила пример из своей юности, когда в советское время чувство коллективного преобладало над индивидуализмом, тем самым все больше подавляя его. В наше время, когда не существует границ для самовыражения, глупо этим не воспользоваться. Наталья Борисовна всякий раз подталкивала нас к участию в различных конкурсах, олимпиадах. Под ее руководством я выполнила не одну исследовательскую работу.
    Я хотела бы, чтобы таких учителей как Наталья Борисовна было бы намного больше. Школа – это второй по значимости институт формирования человека как личности. И очень здорово, когда ученик может перенять от учителя не только научные знания, но и жизненный опыт.
    Стоякина Екатерина
    Студентка 1 курса, факультет журналистики ИФИЯК СФУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *