Сочинение на тему мой край родной узбекистан

9 вариантов

  1. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ УЗБЕКИСТАН МОЙ КРАЙ

    Ответы:

    Моя родина – Узбекистан, удивительная страна. Она древняя, как сама Земля, красивая, как тюльпан. Культура Узбекистана разнообразна, как узоры яркого ковра. Население нашей страны так же пестро по национальному составу, так же богато, как россыпи цветов на склонах узбекских гор или на равнинах.Природа Узбекистана сурова, немалую часть страны занимают пустыни и полупустыни. Поэтому характер жителей Узбекистана закаляется в таких условиях. Здесь люди издавна учились ценить самые простые вещи: источник воды, обыкновенное дерево, в тени которого можно спрятаться.Я не могу сказать, что Узбекистан – густонаселенная страна. Если сравнивать со многими странами Азии и Европы, то нас не так много. Однако именно наш Узбекистан может похвастаться самым большим населением в Средней Азии. Каких только интересных национальностей не проживает здесь. От узбеков и казахов, русских и украинцев, таджиков и каракалпаков до иранцев, корейцев, немцев, армян и чеченцев. Фактически, каждый человек в Узбекистане – уникальная личность с историей, непохожей на других. Общаясь с людьми разных культур, можно почерпнуть массу интересного: от рецептов вкуснейших блюд до знаний психологии разных народов.Издавна Узбекистан находился на Великом Шелковом пути, что соединял Европу и Азию. Здесь творились великие дела: караваны несли шедевры ремесел, остро необходимые товары, новинки науки и техники с одного континента на другой. В нашей стране есть немало городов, история которых насчитывает более тысячи лет, которые были центром средневековой науки. Еще воины Чингисхана сжигали их, а они до сих пор полны людей. Узбекистан стал мостиком между разными мирами. Не зря наша страна всегда приветливо принимала приезжих, каким бы ветром – легким или жестоким – не заносило их в наши края. Сегодня Узбекистан – индустриальная страна, основное богатство которой – люди.

  2. Прикладное искусство
    Художественные ножи

    Изготовление ножей на территории Узбекистана, по данным археологии, известно с древних времен. Ножам отводились различного рода магико охранительные функции. Об этом свидетельствуют наименования различных ножей, которые были призваны оберегать от злых духов. Так же существовали поверья о противоядном действии от укуса ядовитой змеи при прикосновении к рукоятке ножа. Считалось, если в доме хранится заветный нож, то должен родиться сын. Вода, применявшаяся в процессе обтачивания лезвия ножа, считалась способной излечить от болезней. Кроме того у мастеров художественных промыслов нож относился к числу священных предметов.
    Разнообразные образцы художественных ножей хранятся в Государственном Музее Истории Узбекистана, Государственном Музее Искусств, Музее Прикладного искусства.
    В XIX начале XX века центрами по изготовлению художественных ножей выступали – Хива, Бухара, Чуст, Коканд, Шахрихан, Карасу, Самарканд, Ташкент, Кашкадарья, Сурхандарья.
    Ножи различались по форме, материалу, декору и технике изготовления.
    Чеканка по меди
    Одним из древнейших видов прикладного искусства Узбекистана, уступающим по возрасту лишь художественной керамике, является искусство обработки металла, наиболее распространенным видом которого является чеканка по меди. Она превосходит другие виды ремесел и по числу уникальных образцов, памятников различных эпох, и по тематическому обилию мотивов.
    Основная коллекция медночеканных изделий Узбекистана находится в Государственный музей национальной истории народов Узбекистана, Государственном музее искусств Узбекистана в Ташкенте, а также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Интересные образцы узбекской чеканки Х1X – XХ вв. хранятся в Музее прикладного искусства в Ташкенте, в Музее истории культуры народов Узбекистана им. А.Икрамова в Самарканде, в краеведческих музеях Хивы, Бухары, Коканда, Ферганы, Нукуса, Карши и Термеза. Имеется и ряд частных коллекций в Узбекистане и зарубежом.
    В течении многих веков вырабатывались художественные каноны и совершенствовались приемы технического исполнения.
    Главными центрами производства чеканных изделий выступали: Бухара, Хива, Коканд, Самарканд, Карши, Шахрисябз, Ташкент.
    Особую популярность среди них получили богато декорированные изящные кувшины для воды и чая, имевшие разные наименования и отличавшиеся по силуэтам и формам всевозможные чашеобразные сосуды для воды, молока, фруктовых соков и напитков, сладостей и фруктов, тазики для умывания, различные бытовые изделия – сосуды для хранения мелочи, шкатулки, приборы для курения, табакерки, письменные наборы – пеналы и чернильницы, светильники, а также ритуальные предметы – чаши для подаяний и курильницы, охотничьи барабаны и т.д.
    Ювелирное искусство
    Истоки зарождения ювелирного искусства Узбекистана теряются в глубине тысячелетий.
    По общепринятой классификации узбекские ювелирные изделия подразделяются на головные, налобные, налобно-височные, налобно-височно-нашейные, височные, затылочные, накосные, носовые, ушные, нашейные, нагрудные, наплечные, подмышечные, поясные, наручные и ножные украшения.
    Украшения, которые мастера делали в основном для женщин и только отчасти для мужчин, Названия ювелирных украшений могли происходить от способа ношения, от формы изделия, от звукоподражания, производимого украшением, от материала, от народа, который принес эту форму.
    Крупнейшими центрами ювелирного искусства были: Бухара, Хива, Ташкент, Самарканд, Коканд, Карши, Шахрисябз, Китаб, Чимбай, Турткуль, а также Ургенч, Гиждуван, Андижан, Наманган, Маргилан, Ассаке, Чуст, Ургут, Байсун, Денау, Ходжаабад, Кунград, Халкабад, Ходжейли, Касансай, Учкурган, Нурата, Ширабад. Некоторые крупные поселения, где проживали семьи потомственных мастеров-ювелиров могли носить специфические названия, как, например, Заргарлик, Заргар, Заргарон и т.д.
    Художественные ткани
    Среди замечательных традиций, которыми богато узбекское искусство, особое место занимает художественное оформление тканей. Эта отрасль традиционного искусства зародилась в глубокой древности и уже в пору античности и раннего средневековья приобрело развитый характер.
    Наряду с дешевыми простыми тканями массового потребления, изготовлявшихся почти во всех селениях и городах в домашних условиях, в специальных ткацких мастерских производились изумительные по красоте высококачественные хлопчатобумажные, полушелковые, золототканые, шелковые и шерстянные ткани. Выработанные на протяжении веков традиции никогда не умирали и дожили до наших дней. И сегодня традиционное художественное ткачество занимает одно из ведущих мест в современном национальном искусстве Узбекитсана. Узбекские ткани имеют не только историко-бытовое значение, но и большую художественную ценность.
    Наибольшее распространение получили бумажные ткани: калами, алоча, суси, чит; полушелковые: бекасаб, банорас, пасма, адрас, дуруя, якруя, атлас, бахмаль; шелковые: шои, атлас, хан-атлас. В этих тканях за исключением атласа и бархата (бахмаль) использовались простейшие переплетения – полотняное и репсовое. Изготовлялись и шерстяные ткани для верхней одежды.
    Среди разнообразных тканей видное место принадлежит полушелковым бухарским и кокандским бархатам, самаркандским и ферганским покрывалам, тончайшим прозрачным шелковым платкам “калгай”.
    Большинство из перечисленных тканей орнаментировались полосами или абровым узором.
    Ковроделие
    Ковроделие,связанное в основном со скотоводческим хозяйством, издавно существовало в районах Андижана, Самарканда, Кашкадарьи, Сурхандарьи, Бухары,низовьев Амударьи.Оно носило характер домашнего женского производства.Мастерицы владели разнообразной техникой ворсового и паласного ткачества.
    К концу XIX в. ковроделие из домашнего промысла удовлетворяющего внутренние нужды хозяйства становится промыслом товарным, приносящим постоянный доход. В это время появляется и ряд центров по выработке ковров, насчитывавших сотни ковродельщиц, работавших на рынок.
    Исследователи центральноазиатского ковроделия указывают на сложение в этот период нескольких самобытных школ узбекского ковроткачества.
    Из ворсовых изделий наибольший интерес представляли андижанские и самаркандские ковры и предметы убранства каракалпакской юрты.
    Андижанские ковры вырабатывались киргизским и узбекским населением Ферганской долины. Ковры районов Самарканда более разнообразны.Среди них своей оригинальностью выделялись высоковорсные пушистые ковры “джулхирсы”(медвежья шкура).
    Другая школа ковроделия по своим художественным особенностям объединяет ковры узбекских племен: найман, туяклы, тюрк, юз кырк, проживавших в районах современной Джизакской области.
    Среди ковровых изделий амударьинских каракалпаков,предназначенных для убранства юрты,представляли интерес выполненные в комбинированной технике: настенные мешки,торбы для одежды и особенно тканные полосы “бау”,которые живописно оплетали юрту.
    Разнообразны паласные ткани Узбекистана. В числе их видов кохма-ткань, состоящая из гладких полос разного цвета,терма и гаджари,тканные в узор разными приемами “переборной техники” и орнаментируемые рядами мелких геометрических или стилизованных растительных орнаментов с зооморфными мотивами. Другая школа ковроделия в этот период фукционировала в районах Нуратинского междугорья в среде населения тюркского происхождения. Нуратинские джульхирсы были более крупных размеров нежели джульхирсы Джизакской. На них изображались всевозможные вариации символических знаков.
    Третья школа ковроткачества в конце XIX – нач. XX вв. сложилась в Ферганской долине. Ее родоначальниками были киргизы. Они ткали различные ковровые изделия в ворсовой и паласной технике: ковры-гилам, занавесы над дверью- эшик тыш, молитвенные коврики- джойнамоз, мешок для белья-чавадан.
    Четвертая школа ковроделия сформировалась на территории Кашкадарьинской области у потомков переднеазиатских арабов, осевших в этом районе в 8-14 веках. Основная их ковровая продукция состояла из постилочных паласов, тонких паласов типа кизгилам, вещевых настенных мешков-карчин, торба, переметных сумок-хурджинов, футляров для ножниц, веретен, молитвенных ковриков -джойнамозов.
    Известностью пользовались паласы Шерабада. Здесь выделывалиеь узорные гилямы “гажари” и “терма”, орнамент которых создавался двухцветной основой и был тонок и изящен, так
    Архитектурная керамика

    Использование для декоративных целей именно керамического материала вполне понятно: народы Узбекистана очень рано освоили гончарное производство. Свой богатый опыт они легко перенесли в область архитектуры, тем более что материалы для архитектурной керамики (обычный лёсс) находился буквально под руками. Лёссовое тесто в сыром состоянии – удобный, легко формирующийся материал, обработка которого была хорошо освоена в I в.до н.э. – время появления керамического архитектурного декора. При раскопках замковых и дворцовых сооружений Узбекистана археологи неоднократно находили фрагменты крупных керамических деталей, имевших форму трехступенчатых зубцов с треугольными или стрельчатыми вырезами посередине, кругов с крестообразными вырезами центре (дворцовое здание Ханакатепа близ Денау I веков до н.э. и замок Актепа близ Ташкента V-VII вв. н. э.
    Археологические раскопки показывают, что уже в VIII в. в интерьерах жилых помещений были распространены керамические очажки, покрытые штампованным орнаментом и служившие, очевидно, одновременно бытовым, культовым и декоративным целям.
    В дальнейшим керамика как облицовочным материал завоевывает все большее место, переходя от отдельных декоративных деталей к сплошной одежде сооружений.
    Простейшим видом керамической облицовки были жженый кирпич, обычно того же формата, что и сырцовый в основной кладке.
    Первоначально нарядной облицовкой покрываются все фасады сооружения, далее декор концентрируется на лицевом, который в дальнейшем трансформируется в портал. Керамические облицовки в интерьере, защищенном от влияний климатических факторов, часто заменяются росписями по гипсовой штукатурке и резьбой по гипсу. В мечетях богато украшаются михрабы.
    С середины XIV в. в облицовку сооружений наряду с резной глазурованной керамикой и многоцветной майоликой на глиняном основании включается фаянс.
    Одно из наиболее крупных сооружений второй половины XIX в. Худояр-хан в Коканде имеет сплошную керамическую облицовку, набранную из майоликовых плиток малого размера. В ограниченном количестве здесь использована и многоцветная расписная майолика.
    Облицовочная керамика старательно сохраняется на древних архитектурных сооружениях Узбекистана, образцы ее тщательно исследуются с тем, чтобы, используя уровень современной техники, использовать художественные традиции в современной архитектуре.
    Керамическая посуда
    Одним из наиболее древних, исключительно интересных видов прикладного искусства Узбекистана, сохранившим до наших дней отчетливую локализацию местных школ и традиций, является художественная керамика.
    В основном мастера изготовляли столовую и хозяйственную посуду. Посуда узбекских мастеров делится на чашеобразную форму (коса) и кувшинообразную форму (куза), такое разделение объясняется специализацией мастеров. Гончар-косагарлик производил коса, шокоса,пиалы,ляганы, тавок, тогора, бадии и т.д.; кузагарлик выделывал кувшины и корчаги разной формы, емкости, назначения. По своим высоким технологическим и художественным качествам в конце XIX – начале ХХ в. ведущее место, безусловно, занимала риштанская керамика.
    Мастера Риштана разрабатывали собственный стиль росписи, проникнутой лиризмом.
    Художественным своеобразием отличались изделия и других керамических центров: Варданзи, Гиждувана, Каттакургана, Мадыра, Шахрисябза, Ташкента. Оно сказывалось в формообразующих элементах, в композиции узора, колорите, в излюбленных мотивах орнамента – и в общем эмоциональном настрое.
    Глиняная игрушка
    Изготовление глиняной игрушки было характерной Бухаро-самаркандской школы керамики. Игрушка имеет очень древние исторические и социальные корни. Наиболее известным центром является селение Уба близ города Вабкент.
    Другим своеобразным центром изготовления игрушек было селение Касби, где в 1970-80-е годы работала одна мастерица Амбар-опа Саттарова, создавшая уникальные игрушки в виде птичек и животных на колесиках. Традиции такого типа игрушек восходят к древнейшим временам, о чем свидетельствуют археологические находки.
    Третьим центром изготовления игрушек является Денау, где братья уста Бадал и Расул Зухуровы наряду с изготовлением типичной для этой школы коричнево-желтой керамики с зеленоватыми подтеками, изготовляли игрушки-свистульки в виде фигурок птиц и животных, тулово которых покрывали светло-голубой глазурью.
    Фантастические животные, птицы, лошади, бараны, составлявшие основной запас образов глиняной игрушки, имели разнообразные черты. У одних туловище оканчивается свистком, у других он расположен сбоку, что дает возможность обратить внимание на форму птичьего хвоста. В игрушках этой конструкции характерными элементами являются головки игрушки. В лепке птичьих голов, силуэтов, проявляется наблюдательность, знание мастерами характерных особенностей изображаемых птиц.
    Среднеазиатская игрушка – уникальное явление, сохранившееся в редких местах, в каждой местности она содержит в себе самобытные неповторимые особенности. Ее традиции – наследие древних народов.
    Резьба по дереву

    Искусство резьбы по дереву Узбекистана является частью центральноазиатского художественного наследия и своими истоками восходит к глубокой древности.
    В традиционном зодчестве и быту народов Узбекистана издавна, резное дерево пользовалось огромной популярностью В зодчестве оно использовалось в качестве важных архитектурных деталей и конструкций таких как колонны, карнизы, двери, потолки, решётки. Применение резного дерева в быту, или как её ещё называют бытовая резьба, вбирала в себя обширный круг предметов от мебели до мелкой домашней утвари. Столики, табуреты, сундуки, шкафчики, шкатулки, широкие деревянные кровати, люльки оформлялись резьбой. Резьбой оформлялись раздвижные подставки для книг, пеналы, книжные переплёты, чернильные приборы, шахматы, расчёски, музыкальные инструменты, штампы для нанесения узоров на ткань , а также арбы (своеобразные повозки на двух высоких колёсах), сёдла для верховой езды, паланкины.
    Завоевание Туркестана Российской империей, и как следствие этого возросший поток в край русских поселенцев стало причиной того, что перемены затронули и сферу резного дерева. Мастера, приспосабливались к вкусам населения городов, проявляющего интерес к экзотическому товару. Это обстоятельство значительно расширило ассортимент изделий, оформлявшихся резьбой. Мелкая резьба стала покрывать и нетрадиционные изделия – аптечки, замысловатые клетки для птиц, шкатулки, чемоданчики, портсигары и другие вещи.
    Особой популярностью стали пользоваться высокие многогранные столики с характерными чертами “восточного стиля”, которые ценились за тонкую арабесковую резьбу и предназначались для европейского интерьера. В начале ХХ в. они пользовались спросом далеко за пределами Туркестана, вплоть до Америки.
    Новшеством стало изготовление мебели европейского образца (буфеты, комоды, письменные столы, туалетные столики и т.д.), обильно украшенной традиционным орнаментальным узором.
    Следуя мнговековым художественным традициям узбекские мастера нового поколения вносят свой неоценимый вклад в сохранение такого уникального вида народного искусства как резьба по дереву.
    Резьба по ганчу
    Резьба по ганчу является одним из уникальных и древних видов художественного ремесла Узбекистана. Искусство резьбы по ганчу Центральной Азии, и в частности Узбекистана, представляют по художественному стилю и специфике технического исполнения уникальную школу. Ещё в начале XX в. В.В.Стасов отмечая своеобразие искусства резьбы по ганчу писал : “ Это – чистейшая сама Средняя Азия, которую не с чем другим сравнивать из всего известного на свете по части рисунка и художественных форм.”
    Свойство ганча к быстрому схватыванию, его плотная мелкопористая структура, прочность, чистый белый цвет определили его технические и художественные качества. Ганч, являясь сам по себе очень податливым материалом, обладает высокой пластической выразительностью.
    В орнаментальном строе искусства резьбы по ганчу преобладали растительные и геометрические мотивы.
    В 1990-е года резьба по ганчу остаётся одним из ведущих видов народного декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Более того, её роль в оформлении архитектурных сооружений возрастает. Основными центрами резьбы по ганчу остаются Хива, Бухара, Ташкент, Самарканд, Андижан, Наманган, Коканд.
    Папье-маше
    В последнее время набирает силу и широкое распространение своеобразное направление декоративно-прикладного искусства Узбекистана – художественная роспись на изделиях из папье-маше.
    В начале 198О- х годов возрождением этого некогда развитого промысла и обновлением его образного строя занималась специально созданная Ташкентская экспериментальная научно-производственная мастерская художественной росписи при Объединении народных мастеров “Усто”. Тогда же было открыто отделения лаковой миниатюры в Республиканском художественном училище в Ташкенте.
    Роспись лаковыми красками по папье-маше, из которых в средневековье изготовлялись шкатулки, каламдоны (пеналы), пудреницы, коробочки различного назначения, пластины, переплеты для рукописных книг, была развитым художественным промыслом.В начале ХХ века этот вид художественного ремесла исчезает.Её возрождение связано с попыткой ряда энтузиастов – искусствоведов и художников Объединения «Усто»- возродить на технологической основе изделий из папье-маше также угасшее к ХХ веку искусство миниатюрной живописи, некогда здесь высоко развитого.
    Сообщение изменено: sheykerfrom, 03 Январь 2010 – 11:58 .

  3. Я живу в стране с очень древней историей и уникальной природой. Здесь, среди гор и пустынь, жил и закалялся в испытаниях гордый и сильный народ. По территории Узбекистана веками проходил Великий Шелковый путь, связывавший два разных мира, две разных цивилизации. Конечно, я имею в виду Европу и Азию. Великим Шелковым путем путешествовали ткани, пряности, драгоценные камни. И, конечно, знания. Знания, открытия науки и техники передавались через огромные расстояния.
    Когда-то древний узбекский город Самарканд был сожжен воинами Чинхисхана в ответ на сопротивление ему горожан. Но уже через два-три столетия город отстроился. Другой завоеватель, Тимур, назначил его своей столицей.
    Не зря узбекский народ сформировался гостеприимным, приветливым. Здесь всегда принимали приезжих, каким бы ветром их не принесло. Множество людей разных национальностей переселились на узбекские земли во времена Советского Союза. Кто-то был вынужден перебраться сюда во время сталинских репрессий, кого-то выслали насильно. Множество русских и украинцев приехали в республику заниматься построением промышленности.
    Теперь Узбекистан может гордиться сталелитейной, золотодобывающей, автомобильной промышленностью. Единственный завод авиастроения в Центральной Азии находится тоже в Узбекистане. Страна также активно добывает газ. На мировой экономической арене Узбекистан – владелец обширных нетронутых еще месторождений нефти и газа, месторождений урановых руд. А еще крупный производитель хлопка.
    Узбекистан – особая страна. Здесь чтят многовековые традиции, очень привязаны к семье, своим близким, родителям и детям. Страна меняется, теперь у нас меньше рожают детей, меньше занимаются исконной верховой ездой, все больше по машинам. Развиваются Интернет и другие информационные технологии. Но душистые узбекские чай, плов и курага остаются в каждом доме страны, ждут гостей, родственников, ближних и дальних. Меняются только рецепты, душа Узбекистана остается прежней.

  4. 4
    Текст добавил: I Dont Wanna Go Mr.Stark

    Я живу в стране с очень древней историей и уникальной природой. Здесь, среди гор и пустынь, жил и закалялся в испытаниях гордый и сильный народ. По территории Узбекистана веками проходил Великий Шелковый путь, связывавший два разных мира, две разных цивилизации. Конечно, я имею в виду Европу и Азию. Великим Шелковым путем путешествовали ткани, пряности, драгоценные камни. И, конечно, знания. Знания, открытия науки и техники передавались через огромные расстояния.
    Когда-то древний узбекский город Самарканд был сожжен воинами Чинхисхана в ответ на сопротивление ему горожан. Но уже через два-три столетия город отстроился. Другой завоеватель, Тимур, назначил его своей столицей.
    Не зря узбекский народ сформировался гостеприимным, приветливым. Здесь всегда принимали приезжих, каким бы ветром их не принесло. Множество людей разных национальностей переселились на узбекские земли во времена Советского Союза. Кто-то был вынужден перебраться сюда во время сталинских репрессий, кого-то выслали насильно. Множество русских и украинцев приехали в республику заниматься построением промышленности.
    Теперь Узбекистан может гордиться сталелитейной, золотодобывающей, автомобильной промышленностью. Единственный завод авиастроения в Центральной Азии находится тоже в Узбекистане. Страна также активно добывает газ. На мировой экономической арене Узбекистан – владелец обширных нетронутых еще месторождений нефти и газа, месторождений урановых руд. А еще крупный производитель хлопка.
    Узбекистан – особая страна. Здесь чтят многовековые традиции, очень привязаны к семье, своим близким, родителям и детям. Страна меняется, теперь у нас меньше рожают детей, меньше занимаются исконной верховой ездой, все больше по машинам. Развиваются Интернет и другие информационные технологии. Но душистые узбекские чай, плов и курага остаются в каждом доме страны, ждут гостей, родственников, ближних и дальних. Меняются только рецепты, душа Узбекистана остается прежней.

  5. Я родился в Узбекистане. Узбекистан – моя Родина. Но не только потому, что я здесь родился. Я рос в этой стране, здесь мой дом, здесь моя семья и родные. По национальности я русский и раньше, в детстве, я считал, что моя Родина – Россия, потому что её коренное население – русские, но потом я понял – национальность не имеет никакого особого значения в отношении родины. Родина – это то место, где проходят молодые годы человека, в которые происходит становление его характера и интересов, независимо от его национальности. Свои семнадцать лет я провел здесь, в Ташкенте, и ни разу не жил в какой-либо другой стране. Можно сказать, что Ташкент – моя малая Родина, мой родной город. А моя большая Родина – независимое государство в самом сердце Центральной Азии, между двумя реками – Амударьей и Сырдарьей, граничащее с Кыргызстаном, Туркменистаном, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.
    Моя Родина бесконечно теплая и солнечная страна, лето жаркое и сухое, осень достаточно теплая, даже зимой здесь бывает жарко, но иногда выпадает снег. В этом году он выпал за несколько недель до начала декабря, потом еще несколько раз в декабре и теперь лежит кучками на земле и льдинами на тротуарах.
    Узбекский язык – государственный язык моей родины и язык межнационального общения. До 80% населения могут изъясняться на русском языке. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке.
    Узбекская кухня – то, за что Узбекистан невозможно не любить, а можно только гордиться тем, что эта замечательная республика – твоя Родина. В узбекской кухне существует более тысячи национальных блюд. Существует около 500 способов приготовления узбекского плова, один из них мне хорошо знаком, и в каждой области его готовят по-своему. Калорийность и экологическая чистота местных пищевых продуктов уникальна. Узбекскую кухню невозможно описать словами, её нужно попробовать. Потрясающие на вкус фрукты и овощи, выращенные под ласковым восточным солнцем также являются компонентами узбекской кухни.

  6. написать сочинение на тему “мой край родной Узбекистан ”

    Ответы:

    Я живу в стране с очень древней историей и уникальной природой. Здесь, среди гор и пустынь, жил и закалялся в испытаниях гордый и сильный народ. По территории Узбекистана веками проходил Великий Шелковый путь, связывавший два разных мира, две разных цивилизации. Конечно, я имею в виду Европу и Азию. Великим Шелковым путем путешествовали ткани, пряности, драгоценные камни. И, конечно, знания. Знания, открытия науки и техники передавались через огромные расстояния.
    Когда-то древний узбекский город Самарканд был сожжен воинами Чинхисхана в ответ на сопротивление ему горожан. Но уже через два-три столетия город отстроился. Другой завоеватель, Тимур, назначил его своей столицей.
    Не зря узбекский народ сформировался гостеприимным, приветливым. Здесь всегда принимали приезжих, каким бы ветром их не принесло. Множество людей разных национальностей переселились на узбекские земли во времена Советского Союза. Кто-то был вынужден перебраться сюда во время сталинских репрессий, кого-то выслали насильно. Множество русских и украинцев приехали в республику заниматься построением промышленности.
    Теперь Узбекистан может гордиться сталелитейной, золотодобывающей, автомобильной промышленностью. Единственный завод авиастроения в Центральной Азии находится тоже в Узбекистане. Страна также активно добывает газ. На мировой экономической арене Узбекистан – владелец обширных нетронутых еще месторождений нефти и газа, месторождений урановых руд. А еще крупный производитель хлопка.
    Узбекистан – особая страна. Здесь чтят многовековые традиции, очень привязаны к семье, своим близким, родителям и детям. Страна меняется, теперь у нас меньше рожают детей, меньше занимаются исконной верховой ездой, все больше по машинам. Развиваются Интернет и другие информационные технологии. Но душистые узбекские чай, плов и курага остаются в каждом доме страны, ждут гостей, родственников, ближних и дальних. Меняются только рецепты, душа Узбекистана остается прежней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *