Сочинение на тему мой лермонтов по литературе

14 вариантов

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  2. Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  3. Сочинение Иванова Павла (6 класс) на тему:
    «Мой Лермонтов»
    Лермонтов, как и Пушкин ,входит в нашу жизнь и с детства сопровождает нас на всех жизненных дорогах. Литературное наследие писателя велико и многогранно. Меня, например, восхищают стихотворения М. Ю. Лермонтова, их тематика разнообразна: жизни и смерти, добра и зла, небесного и земного. Но, на мой взгяд , по -особенному в его творчестве звучит тема Родины.
    У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему .Прочитав стихотворение «Тучи», я подумал, что для поэта понятие родина было не просто словом. В своих стихотворениях М. Ю. Лермонтов предстает перед нами как настоящий патриот своей страны. Человек без родины ,по мнению писателя, превращается в тучу «вечно холодную, вечно свободную»,для которой «чужды страсти и чужды страдания».Поэт не хочет быть вечным странником, и куда бы не забросила его  судьба, он всегда ждет возвращение на Родину.
    Вот такой он мой Лермонтов…. Для меня ,это прежде всего поэт, который беззаветно и искренно любит свою Родину .Пусть я еще мал, и о жизни знаю немного .Но, мне кажется, что нам есть чему поучиться у поэта.

  4. Мой Лермонтов
    Одиночество… Оно знакомо каждому из нас. Все мы хотя бы раз в жизни испытывали это чувство. Это загадочное чувство являлось предметом внимания многих писателей и поэтов 19 века. Едва ли не главной темой творчества М.Ю.Лермонтова является тема одиночества. Это чувство посетило поэта в самом раннем детстве.
    . М.Ю.Лермонтову не было еще и трех лет, когда он лишился матери, самого дорогого ему человека. А через некоторое время бабушка лишила Лермонтова и отца. Она забрала внука, предъявив отцу ультиматум: либо тот отдает ей сына на воспитание, либо она лишает внука наследства. Отец ради будущего сына соглашается отдать его. Елизавета Александровна увезла мальчика в Тарханы, где он, разрываясь между любимым отцом и бабушкой, чувствовал себя несчастным и одиноким человеком. Мне также знакомо это чувство. Так же, как М.Ю.Лермонтова, с пяти лет меня воспитывает бабушка. Мама умерла от рака, папа женился на другой женщине, которая невзлюбила меня. Она поставила папе условие: либо она, либо я. Папа выбрал её, они уехали в город, я остался с бабушкой с маминой стороны.
    В школе, как известно, не жалуют сирот. Среди сверстников я так и не смог найти настоящего друга. Учеба в школе мне не доставляет удовольствия, хотя учусь я хорошо.
    Обучение в юнкерской школе, куда определила Лермонтова бабушка, также не принесло ему счастья. Скоро он понял, что его не привлекает военная служба. Находясь в юнкерской школе, М.Ю.Лермонтов часто оставался один на один с самим собой. Тогда он находил свободный класс, садился за последнюю парту и писал стихи.
    Мотив одиночества красной нитью проходит через все творчество М.Ю.Лермонтова. Через описание природы Лермонтов передает свое состояние души, которое созвучно с моим состоянием.
    Так, в стихотворении «Парус» он говорит: «Белеет парус одинокой в тумане моря голубом». В стихотворении «На севере диком стоит одиноко, на голой вершине сосна» поэт рассказывает о сосне, которой снится сон о пальме, которая «одна и грустна на утесе горючем» растет. Лирический герой стихотворения «Утес» страдает от одиночества, « Одиноко он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне», поэтому ему так дорого посещение тучки, умчавшейся поутру, “по лазури весело играя”. Одиноким предстает и листок – герой одноименного стихотворения, который говорит о себе: «Один и без цели по свету ношуся давно я, засох я без тени. Увял я без сна и покоя».
    Одинок Лермонтов и среди светского общества, его раздражают «образы бездушные людей, приличьем стянутые маски», «давно бестрепетные руки» городских красавиц (стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен»).
    Не находит поэт счастья и в любви. «Любить… но кого же?… на время – не стоит труда, а вечно любить невозможно», – читаем в стихотворении «И скучно, и грустно».
    Одинок и несчастен, мучаясь в плену, в неволе, герой поэмы «Мцыри». Одиноким среди людей чувствует себя Печорин – герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он так же, как и автор, не находит счастья ни в дружбе, ни в любви, ни в службе. Какова же причина одиночества
    героев произведений Лермонтова да и самого поэта? На мой взгляд, одной из причин одиночества является несоответствие взглядов, глубоко духовная личность живет в бездуховном обществе, с которым она не хочет мириться.
    Таким образом, тема одиночества обусловлена не только личной судьбой Лермонтова. Она отражает состояние русской общественной мысли периода реакции. Поэтому-то в лирике Лермонтова и занял значительное место одинокий человек, бунтарь, враждующий с “небом и землей”, борющийся за свободу человеческой личности.

  5. Можно с уверенностью заявить, что Михаил Лермонтов — это один из величайших русских поэтов. Все то, о чем писал Лермонтов в свое время, до настоящего времени не теряет своей актуальности и продолжает насыщать мудростью все новых и новых представителей современного поколения. Это удивительно, ведь времена, в которые жил Лермонтов, и современность — это две разных эпохи. Впрочем, великие произведения остаются великими навсегда.
    В то же время, все любители Лермонтова и его творчества смотрят на все его творчество несколько по-разному, обращая внимание на разные детали, что и делает Лермонтова идеальным поэтом для них. Стоит отметить, что этому способствует то, что Лермонтов — это разносторонний творец, которому свойственны противоположные характеристики в различных обстоятельствах. Кроме того, стоит отметить, что произведения Лермонтова имеют разные жанры, настроение и даже тематику. Из-за всего этого Лермонтова воспринимают абсолютно по-разному, выделяя то те, то иные черты его творчества в целом.
    Что касается лично меня и причин, почему я воспринимаю Лермонтова как своего поэта, заключается в том, что этот русский писатель очень…
    интересно описывал природу и все то, что с этим связано. Автор интересно описывал как осень, наполненную грустью, так и лето, которое он описывал как чрезвычайно яркое и переполненное радостями и добром время. Лермонтов описывает природу различных географических регионов, в частности, всем нравится то, как он описывает Кавказ и Аравию. Я, конечно, тоже не остался полностью равнодушным к прекрасным описаниям тех удивительных явлений, которые вдохновляли писателя и заставляли его творить в этом направлении. При этом достаточно важно заметить, что описания природы по удивительной причине сочетаются с сильными эмоциями, которые переживались героями произведений Лермонтова.
    Думается, что все вышеперечисленное и является главной ценностью творчества Михаила Юрьевича Лермонтова лично для меня. Я был попросту поражен тем, как удивительно он описывает природные явления. Мне казалось, что он умудряется наделять природу собственным характером, особенностями, которые в большей мере характерны не каким-то явлениям, а скорее людям. Именно по этой причине я настолько ценю творчество Лермонтова и всегда рекомендую знакомиться с ним всем тем, кто хочет обогатиться духовно и интеллектуально.

  6. Сочинения по литературе: «Мой лермонтов» У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.
    Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь.
    Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом. Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства. Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам.
    Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей. Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии.
    И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости.
    Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни. В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу».
    И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения. Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом.
    И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране. Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ.
    Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  7. Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.
    Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.
    Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.
    Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным  поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.
    Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.
    Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.
    Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.
    Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.
    М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.

  8. В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  9. Первую половину девятнадцатого века называют «золотым веком» русской культуры. В этот период творили многие поэты и писатели, относимые сегодня к разряду классиков. Но Пушкин и Лермонтов занимают среди них особое место.
    Михаила Юрьевича Лермонтова принято называть преемником Пушкина. Однако не верно считать, что их идеи, взгляд на мир, отношение к нему полностью совпадают. Пушкин, даже подмечая несовершенства окружающей действительности, не отделял себя от неё, он пребывал в некой гармонии с ней. В творчестве Лермонтова преобладающим мотивом является мотив одиночества, тоски и изгнанничества. Только в общении с природой он находит успокоение. Ярким примером тому служит стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».
    Тема одиночества, разлада с миром людей проходит сквозной нитью через все творчество поэта. Впервые появившись в ранних стихах («Один среди людского шума», 1830), она остается ведущей и в позднем творчестве («Выхожу один я на дорогу…», 1841).
    Своеобразным продолжением темы одиночества является тема смерти. Устав от своих душевных терзаний, лирический герой Лермонтова начинает искать смерти, порой даже бросая вызов Создателю. Как, например, в стихотворении «Благодарность», 1840 года. Лирический герой обращается к Богу, но его слова вместо заявленной благодарности полны едкой иронии. В финальных же строках звучит прямой вызов.
    Отказываясь от Бога, Лермонтов фокусирует свое внимание на образе Демона, который становится центральным и в лирических стихотворениях, и в одной из романтических поэм.
    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о значении творчества Лермонтова для русской литературы. Он был во многом новатором. Так, мотив вызова, брошенного Богу, впоследствии использовал Достоевский при создании образа Ивана Карамазова. А после него многие писатели двадцатого века. Изображение войны глазами простого солдата (прием, использованный в «Бородино») стало обычным явлением в литературе более позднего периода, в частности, в романе Толстого «Война и мир» и произведениях о Великой Отечественной войне. А что стоит его психологизм, положенный в основу создания образа Печорина?! Вся литература второй половины ХIХ буквально училась на примере творчества Лермонтова.

  10. МОЙ ЛЕРМОНТОВ. У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого
    могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе
    слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является
    М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие
    лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит
    вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыход-
    ными.
    Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом
    ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять
    таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и
    вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять
    Сочинения по русской литературе
    и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит,
    все дело не в окружающих, а в тебе самом.
    Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова,
    я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий.
    Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не
    успокаивают, а пробуждают все чувства.
    Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустрем-
    ленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы
    тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться
    нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за дости-
    жение целей.

    читать похожие:

    «Невольник чести» — М. Ю. Лермонтов сочинение
    Мой Лермонтов
    М.Лермонтов о назначении поэта и поэзии
    М. Ю. Лермонтов — герой своего времени?

  11. Проектная деятельность.
    Мой Лермонтов.
    Работа ученика 9 класса Б
    Заверняева Дмитрия.
    Лермонтов Михаил Юрьевич
    (15.10.1814 – 27.07.1841).
    Биография
    Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
    Детство поэта прошло в имении Арсеньевой “Тарханы” Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. Летом 1825 бабушка повезла Лермонтова на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в его раннем творчестве (“Кавказ”, 1830; “Синие горы Кавказа, приветствую вас!..”, 1832). В 1827 семья переезжает в Москву, а в 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона, где получает гуманитарное образование. Уже в Тарханах определился острый интерес Лермонтова к литературе и поэтическому творчеству. Уже в пансионе определяется преимущественная ориентация Лермонтова на А. С. Пушкина, байроническую поэму. Байроническая поэма становится основой раннего творчества Лермонтова. В 1828-1829 гг. он пишет поэмы “Корсар”, “Преступник”, “Олег”, “Два брата” (опубликованы посмертно), “Последний сын вольности”, “Измаил-Бей”, “Демон”.
    В центре байронической поэмы – герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет “грех”, преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.
    В марте 1830 Московский пансион по указу Сената он был преобразован в гимназию. В 1830 Лермонтов увольняется “по прошению” и проводит лето в подмосковной усадьбе Столыпиных Середниково; в том же году после сдачи экзаменов зачислен на нравственно-политическое отделение Московского университета. К этому времени относится первое сильное юношеское увлечение Лермонтова Е. А. Сушковой (1812-1868), с которой он познакомился у своей приятельницы А. М. Верещагиной. С Сушковой связан лирический “цикл” 1830 [“К Сушковой”, “Нищий”, “Стансы” (“Взгляни, как мой спокоен взор…”), “Ночь”, “Подражание Байрону” (“У ног твоих не забывал…”), “Я не люблю тебя: страстей …”].
    По-видимому, несколько позднее Лермонтов переживает еще более сильное, хотя и кратковременное чувство к Н. Ф. Ивановой (1813-1875), дочери драматурга Ф. Ф. Иванова.
    В эти годы (1830-1832) идет формирование личности поэта, и сменяющиеся любовные увлечения являются во многом попыткой личностного самоутверждения. Возникает жанр “отрывка” – лирического размышления, в центре которого определенный момент непрерывно идущего самоанализа и самоосмысления. Стихотворения 1830-1831 содержат и социальные мотивы и темы. Политическая лирика в прямом смысле Лермонтова редка; социально-политическая проблематика, как правило, выступает у него в системе философских и психологических размышлений. Это особенно заметно в лермонтовской лирике начала 1830-х гг. Московский университет жил философскими и политическими интересами, в нем функционировали студенческие кружки и общества (И. В. Станкевича, А. И. Герцена, В. Г. Белинского). О связи с ними Лермонтова нет сведений, однако, он, возможно, разделял свойственный им дух политической оппозиции и даже принял участие в студенческой акции (изгнание из аудитории профессора М. Я. Малова). Эти идеи нашли у него выражение еще в “Жалобах турка” (1829) и серии стихов, посвященных европейским революциям 1830-1831 [“30 июля. (Париж) 1830 года”, “10 июля. (1830)”], событиям Великой французской революции (“Из Андрея Шенье”, 1830-1831) и эпохе пугачёвщины (“Предсказание”, 1830). Так подготавливается проблематика первого прозаического опыта Лермонтова – романа “Вадим” (1832-1834) с широкой панорамой крестьянского восстания 1774-1775 гг.
    Адресатом лирических стихов Лермонтова в этот период была В. А. Лопухина (1815-1851), в замужестве Бахметева, сестра товарища по университету Лермонтова. Чувство к ней Лермонтова оказалось самым сильным и продолжительным. Лопухина была адресатом или прототипом как в ранних стихах [“К Лермонтов” (“У ног других не забывал…”, 1831), “Она не гордой красотою…”, 1832, и другие], так и в поздних произведениях: “Валерик”, посвящение к VI редакции “Демона”; образ ее проходит в стихотворении “Нет, не тебя так пылко я люблю”, в “Княгине Литовской” (Вера).В 1830-1831 раннее лирическое творчество поэта достигает вершины; далее начинается спад.
    После 1832 Лермонтов обращается к балладе (“Тростник”, 1832; “Желанье” – “Отворите мне темницу”, 1832; “Русалка”, 1832) и прозе.
    В поэмах Лермонтова в это время определяются как бы две тематические группы: одна тяготеет к средневековой русской истории (“Последний сын вольности”, 1831; “Литвинка”, 1832), другая – к экзотическим кавказским темам (“Измаил-Бей”,1832; “Аул Бастуиджя”. 1833-1834; “Хаджи-Абрек”, 1833).
    В 1832 Лермонтов оставляет Московский университет и переезжает в Петербург, надеясь продолжить образование в Петербургском университете; однако ему отказались зачесть прослушанные в Москве курсы. Чтобы не начинать обучение заново, Лермонтов принимает совет родных избрать военное поприще; в ноябре 1832 сдает экзамены в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и проводит два года в военно-учебном заведении, где строевая служба, дежурства, парады почти не оставляли времени для творческой деятельности (быт школы в грубо натуралистичном виде отразился в так называемых юнкерских поэмах – “Петергофский праздник”, “Уланша”, “Гошпиталь” – все 1834). Она оживляется в 1835, когда Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк (сентябрь 1834); в этом же году выходит поэма “Хаджи Абрек” – первое выступление Лермонтов в печати (по преданию, рукопись была отнесена в журнал без ведома автора). Лермонтов отдает в цензуру первую редакцию драмы “Маскарад”, работает над поэмами “Сашка”, “Боярин Орша”, начинает роман “Княгиня Лиговская”. Известно о знакомстве Лермонтова с А. Н. Муравьёвым, И. И. Козловым и близкими к формирующимся славянофильским кружкам С. А. Раевским и А. А. Краевским. В романе “Княгиня Литовская” (1836; не окончен; опубликован в 1882) Лермонтов впервые обращается к социальному бытописанию, предвосхищающему “физиологии” 1840-х гг. Одновременно Лермонтов работает над “Маскарадом” (1835-1836), первым произведением, которое он считал достойным обнародования, трижды подавал в драматическую цензуру и дважды переделывал; драма, однако, была запрещена.
    В период 1836-1837 гг. Лермонтов создает “Боярина Оршу” (1835-1836), первую оригинальную и зрелую поэму. Орша – первая попытка Лермонтова создать исторический характер – феодала эпохи Грозного, живущего законами боярской чести. Эта тема была продолжена в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” (1838). Своего рода аналогом “Песни…” в лирике Лермонтова было “Бородино”, отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения (1837) – “микро-эпос” о народной войне 1812.
    В 1835-1836 Лермонтов еще не входит в ближайший пушкинский круг; с Пушкиным он также незнаком. Тем более принципиальный характер получает его стихотворение “Смерть Поэта” (1837; опубликовано 1858), написанное сразу же по получении известия о гибели Пушкина. 18 февраля 1837 Лермонтов был арестован; началось политическое дело о “непозволительных стихах”. Под арестом Лермонтов пишет несколько стихотворений: “Сосед” (“Кто б ни был ты, печальный мой сосед”), “Узник”, положивших начало блестящему “циклу” его “тюремной лирики”: “Соседка”, “Пленный рыцарь” (оба – 1840) и другие.
    В феврале 1837 был отдан высочайший приказ о переводе Лермонтова прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ; в марте он выехал через Москву. Простудившись в дороге, был оставлен для лечения (в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске; по пути следования в полк он “изъездил Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами, ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов…”, в ноябре был в Тифлисе. В 1837 он записывает народную сказку об Ашик-Керибе (“Ашик-Кериб”), стремясь передать колорит восточной речи и психологию “турецкого” сказителя; народный характер поэт раскрыл в “Дарах Терека”, “Казачьей колыбельной песне”, “Беглеце”. В Пятигорске и Ставрополе он встречается с Н. М. Сатиным, знакомым ему по Московскому пансиону, Белинским, доктор

  12. cочинение на тему мой лермонтов

    Ответы:

    Сочиенеие по литературе » Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)
    Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)
    Любовь к родине — особое чувство, оно присуще каждому чело­веку, но при этом очень индивидуально. Возможно ли считать его «странным»? Мне кажется, что здесь скорее речь идет о том, как поэт сказавший о «необычности» своей любви к родине, воспринимает «обычный» патриотизм, то есть стремление видеть достоинства, по­ложительные черты, свойственные его стране и народу.
    В известной степени романтическое мировосприятие Лермонтова также предопределило его «странную любовь» к родине. Ведь романтик всегда противостоит окружающему миру, не находя в реальной действительности положительного идеала. Как приговор звучат слова Лермонтова, сказанные о родине в стихотворении «Прощай, немытая Россия…». Это «страна рабов, страна господ», страна «голубых мун­диров» и преданного им народа. Беспощаден и обобщенный портрет своего поколения, нарисованный в стихотворении «Дума». Судьба страны оказывается в руках тех, кто «промотал» то, что составляло славу России, а грядущему им предложить нечего. Может быть, сей­час нам эта оценка кажется слишком жесткой — ведь к этому поколе­нию принадлежал как сам Лермонтов, так и многие другие выдаю­щиеся русские люди. Но становится понятнее, почему человек, высказавший ее, назвал свою любовь к отчизне «странной».
    Это также объясняет, почему Лермонтов, не находя идеала в со­временности, в поисках того, что действительно позволяет гордиться своей страной и ее народом, обращается к прошлому. Вот почему стихотворение «Бородино», рассказывающее о подвиге русских вои­нов, построено как диалог «прошлого» и «настоящего»: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри — не вы!». Национальный характер раскрывается здесь через монолог про­стого русского солдата, чья любовь к родине абсолютна и бескорыст­на. Показательно, что это стихотворение не относится к романтиче­ским, оно предельно реалистично.
    Наиболее полно зрелый взгляд Лермонтова на природу патриоти­ческого чувства отражен в одном из последних стихотворений, мно­гозначительно названном «Родина». Поэт по-прежнему отрицает тра­диционное понимание того, за что человек может любить свою отчизну: «Ни слава, купленная кровью, / Ни полный гордого доверия покой, / Ни темной старины заветные преданья…». Вместо всего это­го он трижды повторит другую, самую важную для него идею — его любовь к родине «странная». Это слово становится ключевым:
    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой…
    Но я люблю — за что, не знаю сам…
    Патриотизм нельзя объяснить рациональным путем, но можно выразить через те картины родной страны, которые особенно близки сердцу поэта. Перед его мысленным взором проносятся бескрайние просторы России, с ее проселочными дорогами и «печальными» деревнями. Эти картины лишены патетики, но они прекрасны в своей простоте, как и обычные приметы деревенской жизни, с которой поэт чувствует свою неразрывную внутреннюю связь: «С отрадой, многим незнакомой, / Я вижу полное гумно, / Избу, покрытую соломой, /С резными ставнями окно…».
    Только такое полное погружение в народную жизнь дает возмож­ность понять истинное отношение автора к родине. Конечно, для по­эта-романтика, аристократа странно, что именно так он чувствует лю­бовь к отчизне. Но, может быть, дело не только в нем, но и в самой этой загадочной стране, о которой другой великий поэт, современник Лермонтова, потом скажет: «Умом Россию не понять…»? По-моему, с этим трудно спорить, как и с тем, что истинный патриотизм не требу­ет каких-то особых доказательств и часто вовсе не объясним.

  13. Михаил Лермонтов
    Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на русскую литературу
    Родился: 15.10.1814, Москва
    Умер: 27.07.1841 (26 лет)
    Популярные произведения М.Ю. Лермонтова
    Бородино
    Вадим
    Выхожу один я на дорогу
    Когда волнуется желтеющая нива…
    Парус
    Пророк
    Демон
    Мцыри
    Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
    Герой нашего времени
    Другие сочинения по произведению Лермонтова
    «Мой Лермонтов» (1)
    «Мой Лермонтов» (2)
    Биография М.Ю. Лермонтова
    Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов
    Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Образ лирического героя в творчествве Лермонтова
    Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова.
    Тема любви в лирике Лермонтова
    Лирика Лермонтова
    Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) – единство творчества
    Патриотические мотивы в поэзии Лермонтова
    Образ поэта и тема творчества в лирике М.Ю.Лермонтова
    Читая стихотворения М. Ю. Лермонтова
    «Что такое Родина» (2)
    Что такое для нас Лермонтов
    Произведения Лермонтова
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю.Лермонтова.
    Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова
    Поэт Лермонтова

  14. Проектная деятельность.
    Мой Лермонтов.
    Работа ученика 9 класса Б
    Заверняева Дмитрия.
    Лермонтов Михаил Юрьевич
    (15.10.1814 – 27.07.1841).
    Биография
    Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова
    (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной
    Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А.
    Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был
    неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий.
    После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его
    воспитанием, полностью отстранив отца.
    Детство поэта прошло в имении Арсеньевой “Тарханы” Пензенской губернии.
    Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел
    французским и немецким языками. Летом 1825 бабушка повезла Лермонтова на
    воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских
    народов остались в его раннем творчестве (“Кавказ”, 1830; “Синие горы
    Кавказа, приветствую вас!..”, 1832). В 1827 семья переезжает в Москву, а в
    1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в 4-й класс Московского
    университетского благородного пансиона, где получает гуманитарное
    образование. Уже в Тарханах определился острый интерес Лермонтова к
    литературе и поэтическому творчеству. Уже в пансионе определяется
    преимущественная ориентация Лермонтова на А. С. Пушкина, байроническую
    поэму. Байроническая поэма становится основой раннего творчества
    Лермонтова. В 1828-1829 гг. он пишет поэмы “Корсар”, “Преступник”, “Олег”,
    “Два брата” (опубликованы посмертно), “Последний сын вольности”, “Измаил-
    Бей”, “Демон”.
    В центре байронической поэмы – герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне
    с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним
    тяготеет “грех”, преступление, обычно облеченное тайной и внешне
    предстающее как страдание.
    В марте 1830 Московский пансион по указу Сената он был преобразован в
    гимназию. В 1830 Лермонтов увольняется “по прошению” и проводит лето в
    подмосковной усадьбе Столыпиных Середниково; в том же году после сдачи
    экзаменов зачислен на нравственно-политическое отделение Московского
    университета. К этому времени относится первое сильное юношеское увлечение
    Лермонтова Е. А. Сушковой (1812-1868), с которой он познакомился у своей
    приятельницы А. М. Верещагиной. С Сушковой связан лирический “цикл” 1830
    [“К Сушковой”, “Нищий”, “Стансы” (“Взгляни, как мой спокоен взор…”),
    “Ночь”, “Подражание Байрону” (“У ног твоих не забывал…”), “Я не люблю
    тебя: страстей …”].
    По-видимому, несколько позднее Лермонтов переживает еще более сильное, хотя
    и кратковременное чувство к Н. Ф. Ивановой (1813-1875), дочери драматурга
    Ф. Ф. Иванова.
    В эти годы (1830-1832) идет формирование личности поэта, и сменяющиеся
    любовные увлечения являются во многом попыткой личностного самоутверждения.
    Возникает жанр “отрывка” – лирического размышления, в центре которого
    определенный момент непрерывно идущего самоанализа и самоосмысления.
    Стихотворения 1830-1831 содержат и социальные мотивы и темы. Политическая
    лирика в прямом смысле Лермонтова редка; социально-политическая
    проблематика, как правило, выступает у него в системе философских и
    психологических размышлений. Это особенно заметно в лермонтовской лирике
    начала 1830-х гг. Московский университет жил философскими и политическими
    интересами, в нем функционировали студенческие кружки и общества (И. В.
    Станкевича, А. И. Герцена, В. Г. Белинского). О связи с ними Лермонтова нет
    сведений, однако, он, возможно, разделял свойственный им дух политической
    оппозиции и даже принял участие в студенческой акции (изгнание из аудитории
    профессора М. Я. Малова). Эти идеи нашли у него выражение еще в “Жалобах
    турка” (1829) и серии стихов, посвященных европейским революциям 1830-1831
    [“30 июля. (Париж) 1830 года”, “10 июля. (1830)”], событиям Великой
    французской революции (“Из Андрея Шенье”, 1830-1831) и эпохе пугачёвщины
    (“Предсказание”, 1830). Так подготавливается проблематика первого
    прозаического опыта Лермонтова – романа “Вадим” (1832-1834) с широкой
    панорамой крестьянского восстания 1774-1775 гг.
    Адресатом лирических стихов Лермонтова в этот период была В. А. Лопухина
    (1815-1851), в замужестве Бахметева, сестра товарища по университету
    Лермонтова. Чувство к ней Лермонтова оказалось самым сильным и
    продолжительным. Лопухина была адресатом или прототипом как в ранних стихах
    [“К Лермонтов” (“У ног других не забывал…”, 1831), “Она не гордой
    красотою…”, 1832, и другие], так и в поздних произведениях: “Валерик”,
    посвящение к VI редакции “Демона”; образ ее проходит в стихотворении “Нет,
    не тебя так пылко я люблю”, в “Княгине Литовской” (Вера).В 1830-1831 раннее
    лирическое творчество поэта достигает вершины; далее начинается спад.
    После 1832 Лермонтов обращается к балладе (“Тростник”, 1832; “Желанье” –
    “Отворите мне темницу”, 1832; “Русалка”, 1832) и прозе.
    В поэмах Лермонтова в это время определяются как бы две тематические
    группы: одна тяготеет к средневековой русской истории (“Последний сын
    вольности”, 1831; “Литвинка”, 1832), другая – к экзотическим кавказским
    темам (“Измаил-Бей”,1832; “Аул Бастуиджя”. 1833-1834; “Хаджи-Абрек”, 1833).
    В 1832 Лермонтов оставляет Московский университет и переезжает в Петербург,
    надеясь продолжить образование в Петербургском университете; однако ему
    отказались зачесть прослушанные в Москве курсы. Чтобы не начинать обучение
    заново, Лермонтов принимает совет родных избрать военное поприще; в ноябре
    1832 сдает экзамены в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских
    юнкеров и проводит два года в военно-учебном заведении, где строевая
    служба, дежурства, парады почти не оставляли времени для творческой
    деятельности (быт школы в грубо натуралистичном виде отразился в так
    называемых юнкерских поэмах – “Петергофский праздник”, “Уланша”,
    “Гошпиталь” – все 1834). Она оживляется в 1835, когда Лермонтов был выпущен
    корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк (сентябрь 1834); в этом же году
    выходит поэма “Хаджи Абрек” – первое выступление Лермонтов в печати (по
    преданию, рукопись была отнесена в журнал без ведома автора). Лермонтов
    отдает в цензуру первую редакцию драмы “Маскарад”, работает над поэмами
    “Сашка”, “Боярин Орша”, начинает роман “Княгиня Лиговская”. Известно о
    знакомстве Лермонтова с А. Н. Муравьёвым, И. И. Козловым и близкими к
    формирующимся славянофильским кружкам С. А. Раевским и А. А. Краевским. В
    романе “Княгиня Литовская” (1836; не окончен; опубликован в 1882) Лермонтов
    впервые обращается к социальному бытописанию, предвосхищающему “физиологии”
    1840-х гг. Одновременно Лермонтов работает над “Маскарадом” (1835-1836),
    первым произведением, которое он считал достойным обнародования, трижды
    подавал в драматическую цензуру и дважды переделывал; драма, однако, была
    запрещена.
    В период 1836-1837 гг. Лермонтов создает “Боярина Оршу” (1835-1836), первую
    оригинальную и зрелую поэму. Орша – первая попытка Лермонтова создать
    исторический характер – феодала эпохи Грозного, живущего законами боярской
    чести. Эта тема была продолжена в “Песне про царя Ивана Васильевича,
    молодого опричника и удалого купца Калашникова” (1838). Своего рода
    аналогом “Песни…” в лирике Лермонтова было “Бородино”, отклик на 25-ю
    годовщину Бородинского сражения (1837) – “микро-эпос” о народной войне
    1812.
    В 1835-1836 Лермонтов еще не входит в ближайший пушкинский круг; с Пушкиным
    он также незнаком. Тем более принципиальный характер получает его
    стихотворение “Смерть Поэта” (1837; опубликовано 1858), написанное сразу же
    по получении известия о гибели Пушкина. 18 февраля 1837 Лермонтов был
    арестован; началось политическое дело о “непозволительных стихах”. Под
    арестом Лермонтов пишет несколько стихотворений: “Сосед” (“Кто б ни был ты,
    печальный мой сосед”), “Узник”, положивших начало блестящему “циклу” его
    “тюремной лирики”: “Соседка”, “Пленный рыцарь” (оба – 1840) и другие.
    В феврале 1837 был отдан высочайший приказ о переводе Лермонтова
    прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ; в марте он выехал
    через Москву. Простудившись в дороге, был оставлен для лечения (в
    Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске; по пути следования в полк он “изъездил
    Линию всю вдоль, от Кизляра до Тамани, переехал горы, был в Шуше, в Кубе, в
    Шемахе, в Кахетии, одетый по-черкесски, с ружьем за плечами, ночевал в
    чистом поле, засыпал под крик шакалов…”, в ноябре был в Тифлисе. В 1837
    он записывает народную сказку об Ашик-Керибе (“Ашик-Кериб”), стремясь
    передать колорит восточной речи и психологию “турецкого” сказителя;
    народный характер поэт раскрыл в “Дарах Терека”, “Казачьей колыбельной
    песне”, “Беглеце”. В Пятигорске и Ставрополе он встречается с Н. М.
    Сатиным, знакомым ему по Московскому пансиону, Белинским, доктором Н. В.
    Майером (прототип доктора Вернера в “Княжне Мери”); знакомится со ссыльными
    декабристами (С. И. Кривцовым, В. М. Голицыным, В. Н. Лихаревым, М. А.
    Назимовым) и близко сходится с А. И. Одоевским (“Памяти А. И. Одоевского”,
    1830).
    Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование
    Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью. Ему принадлежат акварели,
    картины маслом, рисунки – пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры;
    лучшие из них связаны с кавказской темой.
    Кавказская ссылка была сокращена хлопотами бабушки через А. X. Бенкендорфа.
    В октябре 1837 был отдан приказ о переводе Лермонтова в Гродненский
    гусарский (в Новгородской губернии), а затем в лейб-гвардии Гусарский полк,
    стоявший в Царском Селе. Во 2-й пол. января 1838 Лермонтов возвращается в
    Петербург. 1838-1841 – годы его литературной славы. Он сразу же попадает в
    пушкинский литературный круг, знакомится с В.А. Жуковским, П. А. Вяземским,
    П. А. Плетнёвым, В. А. Соллогубом, принят в семействе Карамзиных. У
    Карамзиных Лермонтов накануне последней ссылки читал “Тучи”. В 1840 в
    Петербурге отдельными изданиями выходят единственные прижизненные сборники
    “Стихотворения” и “Герой нашего времени”.
    Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около
    30 поэм, не считая драм и неоконченных прозаических сочинений. Подавляющее
    большинство произведений Лермонтова опубликовано посмертно.
    В 1838-1840 поэт входит в “Кружок шестнадцати” – аристократическое общество
    молодежи, частью из военной среды, объединенное законами корпоративного
    поведения и политической оппозиционностью участников.
    В этот период в его поэзии и прозе словно оживают пушкинские начала. Однако
    основы прозы (как и поэзии) Лермонтова, во многом противоположны
    пушкинским; ему не свойственны лаконизм пушкинской прозы и поэтика
    “гармонической точности” в поэзии. Близких отношений с пушкинским кругом у
    Лермонтова не складывается: и Жуковский, и Вяземский, и Плетнёв далеко не
    все принимают в его творчестве. Столь же “выборочно” принимают его и
    формирующиеся московские славянофильские кружки. Со своей стороны,
    Лермонтов присматривался к деятельности будущих славянофилов (А. С.
    Хомякова, Ю. Ф. Самарина), сохранял с ними личные связи, напечатал в
    “Москвитянине” (1841) балладу “Спор”, но остался холоден к социально-
    философским основам их учения (“Родина”, 1841).
    Наиболее прочные отношения устанавливаются у Лермонтова с журналом
    “Отечественные записки”.
    Именно там появляется большинство прижизненных и посмертных публикаций
    лермонтовских стихов, а также “Бэла”, “Фаталист”, “Тамань”.
    В феврале 1840 на балу у графини Лаваль у Лермонтова произошло столкновение
    с сыном французского посланника Э. Барантом; непосредственным поводом было
    светское соперничество – предпочтение, отданное Лермонтову кн. М. А.
    Щербатовой, которой был заинтересован Барант и в 1839-1840 увлечен
    Лермонтов. Ссора, однако, переросла личные рамки и получила значение акта
    защиты национального достоинства. 18 февраля состоялась дуэль, окончившаяся
    примирением. Лермонтов, тем не менее был предан военному суду; под арестом
    его навещают друзья и литературные знакомые. Под арестом состоялось новое
    объяснение Лермонтов с Барантом, ухудшившее ход дела. В апреле 1840 был
    отдан приказ о переводе поэта в Тенгинский пехотный полк в действующую
    армию на Кавказ. В июне он прибыл в Ставрополь, в главную квартиру
    командующего войсками Кавказской линии генерала П. X. Граббе, а в июле уже
    участвует в стычках с горцами и в кровопролитном сражении при р. Валерик.
    В начале февраля 1841, получив двухмесячный отпуск, Лермонтов приезжает в
    Петербург. Его представляют к награде за храбрость, но Николай I отклоняет
    представление. Поэт проводит в столице 3 месяца окруженный вниманием; он
    полон творческих планов, рассчитывая получить отставку и отдаться
    литературной деятельности. Его интересует духовная жизнь Востока, с которой
    он соприкоснулся на Кавказе; в нескольких своих произведениях он касается
    проблем “восточного миросозерцания” (“Тамара”, “Спор”).
    14 апреля 1841, не получив отсрочки, Лермонтов возвращается на Кавказ. В
    мае он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения
    на минеральных водах. Здесь он пишет целый ряд стихотворений: “Сон”,
    “Утес”, “Они любили друг друга…”, “Тамара”, “Свиданье”, “Листок”, “Выхожу
    один я на дорогу…”, “Морская царевна”, “Пророк”.
    В Пятигорске Лермонтов находит общество прежних знакомых, и в том числе
    своего товарища по Школе юнкеров Мартынова. На одном из вечеров в
    пятигорском семействе Верзилиных шутки Лермонтов задели Мартынова. Ссора
    повлекла за собой вызов; не придавая значения размолвке, Лермонтов принял
    его, не намереваясь стрелять в товарища, и был убит наповал. Похоронен в
    фамильном склепе в Тарханах.
    Моё отношение к Лермонтову.
    Лермонтов – один из моих любимых поэтов, мне нравится его лирика,
    патриотическая, романтическая и просто красивая. Лермонтов начал очень рано
    писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений.
    Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и
    “Два великана”. Это больше всего поразило меня в нём. Он сделал огромный
    вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого
    июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое
    число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и
    талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В день смерти великого Пушкина Россия обрела нового великого поэта –
    Михаила Лермонтова, который стал достойным преемником Пушкина. Несомненно,
    Лермонтов стал народным поэтом, некоторые стихи его были переложены на
    музыку и стали песнями и романсами («Выхожу один я на дорогу…»). За
    двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда
    прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца
    – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни
    гений русской литературы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *