Сочинение на тему мой лев николаевич толстой

9 вариантов

  1. ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910).

    Творчество Толстого определяется нравственно-философ­ской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия совре­менной ему действительности Толстой показывал с нравствен­ных позиций патриархального крестьянства. Одна из кардиналь­ных идей его творчества — нравственное совершенствование, которое рассматривалось как условие возрождения человека и общества.
    Важнейшей особенностью творчества Толстого является «диа­лектика души», которая определилась уже в первых произведе­ниях («Детство», «Отрочество», «Юность») и развилась в его романах («Анна Каренина», «Воскресение», «Война и мир»).
    Второе свойство его таланта — чуткость к движению истории. Особенно интересовала Толстого психология войны, проявле­ние патриотического сознания («Севастопольские рассказы», «Война и мир»).
    Все творчество Толстого пронизывает «мысль народная». На­род — главная сила истории, носитель нравственности, храни­тель духовных ценностей. На позиции крестьянства писатель пе­реходит к началу 1880-х годов. Начинается этап морально-ди­дактического творчества для воспитания народа, проповедь тео­рии «опрощения».
    Значительнейшим явлением всей мировой литературы стал роман-эпопея Толстого «Война и мир».

  2. Ответ оставил Гость
    Моим любимым писателем является Лев Николаевич Толстой. С его биографией я познакомилась ещё в детстве. Родился писатель в родовой усадьбе графов Толстых – Ясной Поляне Тульской губернии. Он рано потерял своих родителей и воспитывался опекунами. Прожил трудную, но счастливую жизнь, потому что сделал много полезного для людей.
    В первом классе на уроках литературного чтения наша учительница рассказывала, что он создал Азбуку для крестьянских детей. В неё вошли простые жизненные рассказы, басни с очень глубоким смыслом.
    Лев Николаевич был простым человеком, не любил роскошь, богатство, а ценил природу, отношения между людьми. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для бедных детей, что было непозволительно в те времена. Учиться имели право только дети дворян, которые имели особый вес в обществе. Меня это сильно возмущает. В чём же виноваты простые крестьяне? Среди них наверняка могли бы быть отличные ученики, которые сумели бы принести нашей стране огромную пользу.
    Лев Николаевич писал для взрослых и детей. В школе на уроках литературы мы часто знакомимся с его произведениями. Они просты для чтения, понятны, запоминаются на всю жизнь.
    Я до сих пор хорошо помню истории о собаке Бульке, о ее преданности своему хозяину.Рассказы «Глоток молока», «Котёнок» заставляют нас проявлять милосердие к животным, любить и оберегать их.
    Лев Николаевич писал и о детях, их взаимоотношениях, поступках. Эти истории пронизаны любовью к героям, особенно к крестьянским («Филиппок»), они бесхитростные и простые, заставляют нас правильно поступать в различных жизненных ситуациях,с добротой относиться друг к другу.
    А поучительные басни «Дележ наследства», «Хорек», «Голова и хвост змеи», «Журавль и аист», «Волк и старик» или трогательный до слёз рассказ «Лев и собачка» учат быть нас добрыми и справедливыми,понимать мораль этих произведений.
    Год назад мы с мамой смотрели художественный фильм «Война и мир». Мне сказали, что он снят по роману Льва Николаевича Толстого, который изучается учащимися старших классов. Главные герои фильма Наташа Ростова и Андрей Болконский так запали мне в душу, что я решила прочитать это произведение самостоятельно.
    Когда я пришла в нашу сельскую библиотеку и получила на руки четыре толстых тома, то очень растерялась.Стало понятно, что мне их не осилить, но библиотекарь улыбнулась и сказала, чтобы я приобщила к чтению всю свою семью.
    И вот началось… Я не всё понимала при чтении и постоянно просила маму пояснить некоторые фразы. Читала вслух,мама слушала меня, потом брала книгу и читала мне. Папа с братом смеялись над нами, но недолго. По велению мамы брат тоже занялся чтением.
    Некоторые эпизоды были скучноваты, я пропускала абзацы с описанием чего-либо, а иногда и целые страницы. Мама же читала всё, и я с интересом её слушала. Чтение переросло в семейную традицию. Вся наша семья нашла для себя полезное занятие по вечерам.
    При чтении я узнала много интересного о жизни людей в те времена:обычаях, нарядах, балах, общении людей между собой и правилах поведения. Я ложилась спать и представляла яркие картинки, образы героев. Это намного интереснее, чем посмотреть готовый фильм. Иногда я делала рисунки в своём альбоме с изображением бальных платьев и, конечно же, главной героини-Наташи Ростовой. Она мне очень понравилась, я за неё сильно переживала. Мне очень жалко эту девушку.Наташа перенесла много горя: испытания Великой Отечественной войны 1812 года, потерю близких людей и самое ужасное – смерть любимого человека,Андрея Болконского.До последнего момента я надеялась на счастливый конец.Мне хотелось,чтобы Андрей поправился и женился на Наташе, но всё получилось довольно трагично. Он умер на её руках…
    В школе нам говорили про войну 1812 года. Но я не принимала её близко к сердцу, не думала о ней, ничего не понимала. А после прочтения этого великого романа всё встало на свои места. Меня поразила эта война. Картины сражений представлялись просто жуткими. Война вторглась в судьбу людей, изменила их жизнь.Лев Николаевич Толстой всё это так подробно описал для того, чтобы мы,его потомки, знали и не забывали своё трагическое прошлое. Ведь ему никогда не была безразлична судьба России. Он глубоко переживал за свою страну и всячески пытался сделать мир светлее и добрее через свои рассказы, басни, сочинения.
    Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он жил не для себя, а для людей. Любил природу, совершал утренние прогулки босиком,занимался физическим трудом, сам учил крестьянских детей.
    Мой любимый писатель умер в поезде на станции Астапово. По телевизору показывали документальный фильм про его жизнь.Никто не ожидал смерти писателя. Всё произошло быстро. По завещанию он был похоронен в Ясной Поляне, на холме, где в детстве маленький Лев искал «зеленую палочку», которая помогла бы сделать всех людей счастливыми.
    Я горжусь тем, что такой человек родился в России, писал на русском языке и подарил всем людям своё сокровище – книги.

  3. Я не скажу, что мне абсолютно все понятно в Толстом. Зато он дает много нужного и важного: жить не только для себя, но и для людей, быть честным, справедливым. Только прочитав Толстого, я поняла, что каждый человек должен пройти свою полосу в поисках истины в жизни. И еще… Я навсегда сохраню благодарность к Толстому, человеку и писателю, который подсказал мне, что «спокойствие – душевная подлость».
    Среди толстовских героев есть и мой любимый. Это Пьер Безухов. Для меня он – воплощение самого доброго, светлого, Пьер никогда не убьет человека. Он в жизни своей только раз держал в руках оружие, когда дрался с Долоховым. Но этот неловкий, неуклюжий, настолько рассеянный, что может вместо своей шляпы надеть и не заметить треугольную шляпу генерала, этот Пьер, который никогда даже не ездил верхом, окажется на Бородинском поле, хотя он мог бы по своему положению в обществе и по состоянию переждать конца сражения в более безопасных местах. А он приедет на батарею Раевского, он готов выполнять любое распоряжение, лишь бы ему позволили остаться на поле, потому что на этом поле решалась судьба России. А еще у Пьера красивая душа. Князь Андрей не смог простить ошибку Наташе, а Пьер в самую трудную для Наташи минуту принес ей в дар свою любовь.
    Как-то В.Маяковский в шутку однажды сказал: «Превращусь не в Толстого, так в толстого». Но в этой иронической гиперболе – невольный восторг: Толстой – явление духовное, поэтому Лев Толстой может и должен формировать душу юного современника.
    Какие же уроки нравственности можно получить у него? Пожалуй, нет лучшего момента воспитания совести, как обращение к урокам Толстого. Есть в романе «Война и мир» замечательный эпизод, подсказывающий нам, как жить по законам совести. Отправляя единственного сына на войну, старик Болконский просит Кутузова, чтобы тот долго не держал его при штабе, а употреблял бы в «опасных местах». И князь Андрей искренне признателен и благодарен отцу. За что? За многое. Всей душой любя «Андрюшеньку», старик, тем не менее, жертвует им – для него же самого: чтобы сын, как и отец, честно служил России, жил по законам совести, не прячась за других.
    Еще один поучительный эпизод из романа. Кутузов (после сцены, когда он увидит французов, раздирающих сырое мясо, в другом месте – русского солдата, который что-то ласково говорил французу) после победы на Бородинском поле благодарит солдат за верную службу. И вот, обращаясь к полкам, вдруг скажет: «Знаю, трудно вам, ну да вы у себя дома. А им-то, показывая рукой на французов, каково? И их пожалеть надо». Пожалеть врага?
    — Ну да. И себя – вот какой вывод делает Толстой. Жестокость – она ведь обоюдна. Вот потому и скажет француз Рафаэль: «Воевать с таким народом – преступление». Замечательная сцена моральной победы над врагом, одержанная Кутузовым – человеком.
    Кому Россия обязана своей победой в Отечественной войне двенадцатого года? Конечно же, таким солдатам, как Тихон Щербатый. Конечно же, мы отдаем предпочтение «топору» Щербатого, нежели «игле» Платона Каратаева. И действительно, Платон Каратаев шьет рубаху (подумать только!) французу, врагу своему. Ну, какой же это солдат, защитник Родины? То ли дело Тихон Щербатый – с топором, всегда в движении, питающий лютую ненависть к врагу. «А ведь Каратаев по-своему тоже солдат, солдат в моральной схватке (может, даже им самим неосознанной) за «людское» в человеке, за «мир» в душах, а значит, и на земле Платон Каратаев уникален в том отношении, что в нем Толстой воплотил обобщенную картину нравственного состояния народа. Неслучайно ведь Пьеру Безухову для того чтобы найти, наконец, мир с самим собой, необходима была встреча с Платоном Каратаевым. Каратаева застрелил у березы француз, конвоирующих русских пленных. Но невольно возникает вопрос: мог ли им быть тот, которому Платон шил рубаху? Конечно, Платон Каратаев является не уникальной личностью, но есть в ней рациональное для нас, мы не можем зачеркнуть нравственно – гуманистическое в этой личности.

  4. В нашей современности люди практически перестали читать, меняя книги на телевизор, компьютер и радости прогресса. Не каждый однозначно может ответить на вопрос: какую книгу ты прочел недавно, или кто твой любимый писатель? Но не я. С того момента, как произошло мое знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого я с упоением зачитываюсь его произведениями.
    Когда я начала читать роман «Война и мир», мне было не понятно для чего нам, школьникам, задают такие произведения: сложно, не понятно. Но с каждой прочитанной страницей я понимала, что ни чего подобного мне не приходилось встречать не у одного автора.
    Это действительно гениальный человек, который умеет писать так, что ты находишься в центре событий, описываемых в его произведениях. Он настолько точно передает моменты исторической значимости, затрагивая проблемы своей современности, что возникает ощущение, что ты переносишься в реальность происходящего в его книгах. И вот ты на балу в доме Ростовых, или сопереживаешь трагедию семьи Карениных. Причем он не только описывает судьбы отдельных людей, семей — это целая историческая эпоха, проникнув в которую раз и навсегда меняется твое собственное сознание. Уже по-другому смотришь на вещи и более осмысленно можешь понимать события, происходящие в твоей, современной жизни. С его героями живешь, учишься, находишь выход из порой очень трудных жизненных ситуаций. Персонажи Толстого имеют настоящие человеческие качества такие как — сопереживание, честь, совесть, любовь не только к своим близким, но и к своему Отечеству, что к моему великому сожалению не так часто встретишь среди моих сверстников или людей старшего возраста.
    Лев Николаевич Толстой стал моим любимым писателем, потому, что читая его произведения, у меня создается впечатление, что они написаны для меня. И я понимаю, что это всего лишь мои фантазии, но хочется верить, что когда — ни будь, мои сверстники оторвутся от своих мониторов и окунуться в этот литературный мир, в котором живут не просто герои книг, а настоящие люди-умеющие жить, любить и делать мир прекрасным.

  5. 4)   Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и прак­тическое. 5) Изучить историю, географию и статистику. 6) Изучить математику, гимназический курс. 7) Написать дис­сертацию. 8) Достигнуть средней степени совершенства в му­зыке и живописи. 9) Написать правила [жизни]. 10) Полу­чить некоторые познания в естественных науках. 11) Соста­вить сочинения из всех предметов, которые буду изучать».
    Весь этот план реализован не был, но некоторые предметы Толстой изучал настойчиво. Одновременно он открывает в Ясной Поляне школу, обдумывает планы романов, пишет статьи об искусстве. Однако жизнь в деревне разочаровывает Толстого: опыт его хозяйственной деятельности не слишком удачен. Осенью 1847 года он уезжает в Москву, затем в Пе­тербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университе­те. Часть времени он проводит в кутежах и светских развлече­ниях. Впоследствии Толстой охарактеризовал этот период своей жизни как «беспутно проведенные годы».
    В 1851 году старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года писатель прожил в казачьей станице на берегу Терека. Он участвовал в войне с горцами, попадая неоднократно в самые опасные положения. Его дважды представляли к на­градам, однако получить их писателю так и не удалось. Жизнь на Кавказе, среди казаков, поразила Толстого своей просто­той и патриархальностью. Эти впечатления легли в основу мно­гих его ранних произведений — повести «Казаки» (1852— 1863), рассказов «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликова­на в 1912). На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и напечатал ее в журнале «Современник», скрыв при этом свое настоящее имя. Повесть имела большой успех. Известные ли­тераторы приветствовали молодого писателя. И.С. Тургенев писал Некрасову: «Ты прав, этот талант надежный. Пиши к нему и понукай его писать. Скажи ему, что я его приветствую, кланяюсь и рукоплещу ему» . После первой автобиогра­фичной повести Толстой пишет «Отрочество», а затем послед­нюю часть трилогии — «Юность».
    Когда в конце 1853 года началась Крымская война, Тол­стой перевелся в Дунайскую армию, участвовал в сражениях при Ольтенице и Силистрии. Затем он перевелся в Крым­скую армию, с ноября 1854 года по август 1855 года уча­ствовал в обороне Севастополя и был удостоен наград за проявленную в боях храбрость. Обороне Севастополя писа­тель посвятил три рассказа, объединенных общим заголов­ком «Севастопольские рассказы». Они были напечатаны в «Со­временнике» и вызвали хорошие отзывы известных писате­лей. Так, И.С. Тургенев писал: «Это вино еще молодо, но когда оно перебродит, из него выйдет напиток, достойный богов» .
    После окончания Крымской войны Толстой едет в Петер­бург, где становится сотрудником журнала «Современник». Однако осенью 1856 года он выходит в отставку и уезжает в Ясную Поляну. В 1857 году едет за границу: посещает Фран­цию, Италию, Швейцарию. Германию. Потом вновь воз­вращается в Ясную Поляну и пытается реализовать свою идею народного образования: открывает более 20 школ в окрестно­стях Ясной Поляны. В 1860 году вновь едет за границу, изу­чает европейский педагогический опыт. Толстой выступает за принцип «свободного воспитания», считая, что учитель не должен навязывать ученикам свои собственные взгляды. Эти идеи писателя находят своих сторонников, он издает педаго­гический журнал «Ясная Поляна».
    В 1862 году Толстой женится на дочери московского врача Софье Андреевне Берс. Вместе с женой он живет в Ясной Поляне, где работает над романом «Война и мир». С 1873 по 1878 год Толстой пишет роман «Анна Каренина», в котором простая, патриархально-усадебная жизнь дворянства, близ­кого к народу, противопоставляется фальшивой городской ци­вилизации (линия Анны Карениной и Вронского).
    80-е годы становятся своеобразным итогом длительных нравственных поисков Толстого. В «Исповеди» он заявля­ет: «Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — бога­тых, ученых — не только опротивела мне, но потеряла вся­кий смысл» . Писатель проповедует идею «опрощения», нравственного самоусовершенствования, приходит к мысли о непротивлении злу насилием. Идеи христианства преломля­ются в сознании писателя как идеи всемирного братства всех людей. Вместе с тем он выступает против догм современной церкви, и в 1901 году святейший синод отлучил писателя от церкви.
    Все эти идеи Толстого нашли свое отражение в его произ­ведениях — «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886), «Крейцеро- ва соната» (1887—1889), «Отец Сергий» (1890—1898). Также взгляды писателя переданы в статьях «Исследование (крити­ка) догматического богословия» (1890), «В чем моя вера?» (1884), «Исповедь» (1884), «Царствие Божие внутри вас» (1893), «Так что же нам делать?» (1882-1886), «Что такое ис­кусство?» (1897-1898), «Рабство нашего времени» (1900), «Не могу молчать» (1908).
    В 1889-1899 годы Толстой создает роман «Воскресенье». Судьбы главных героев романа осмыслены писателем в мо- рально-этическом плане. Главный герой романа Дмитрий Нехлюдов проходит сложный путь нравственных исканий и в финале приходит, к идее всепрощения и любви к ближнему.
    В последние годы Толстой писал публицистические ста­тьи, рассказы («После бала», «Алеша Горшок», «Ходынка») и повесть «Хаджи-Мурат», много общался. Ясную Поляну часто посещали писатели, ученые, композиторы, художни­ки — В.Г. Короленко, А.П. Чехов, В.В. Вересаев, И.Е. Ре­пин, Н.А. Римский-Корсаков, И.М. Сеченов.
    Перелом во взглядах писателя нашел свое отражение во всей его жизни. Толстой приходит к мучительному выводу изме­нить всю свою прежнюю жизнь — отказаться от собственнос­ти, оставить Ясную Поляну, порвать с родными и со всем укладом прежней жизни. В 1910 году он покинул усадьбу. Однако в пути заболел воспалением легких и на станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги сошел с поезда. Там, в доме начальника станции, 20 ноября 1910 года писатель скончался.

  6. Льва Николаевича Толстого недаром называют уникальным писателем. Он с поразительной реалистичностью повествовал о драматизме человеческого бытия. Лев Николаевич нередко задавался вопросом о смысле жизни. Писатель призывал окружающих жить по законам любви, ярче всего отраженным в христианских заповедях. Он старался жить по следующему принципу: злом не отвечать на зло. Такая позиция, по моему мнению, достойна глубочайшего уважения.
    В жизни писателя было место серьезным переменам. Толстой описывал радикальную трансформацию нравственной основы своего существования. В произведении «Своя вера» Лев Николаевич признался: то, что раньше казалось ему хорошим, теперь стало плохим, и наоборот. Писатель сравнивал себя с человеком, вышедшим из дома и внезапно развернувшимся назад. В один момент он понял, что пора сворачивать с проторенной дороги.
    В первой половине жизни у Толстого все складывалось как нельзя более удачно. Хорошему воспитанию и богатому наследству можно было только позавидовать. Молодость Льва Николаевича прошла в разгулах и кутежах. Основной для Толстого стала писательская деятельность. Его ждали высокие гонорары и всеобщая слава. Однако с течением времени вера Льва Николаевича в правильность своего дела стала угасать. Он осознал: писатели учат народ тому, о чем сами толком не знают, и тратят драгоценное время на споры о том, чье мнение правдивее. Результатом таких размышлений стал уход из писательской среды. Толстой сосредоточился на обучении крестьян.
    Нарастающее внутренне смятение и привело к радикальному мировоззренческому перевороту. Так и начался второй этап в жизни писателя. Толстой осознал, что жить только для себя грешно. Тщеславие и эгоизм должны быть преданы забвению. Духовное пробуждение Льва Николаевича позволило ему стать проводником воли Христа. Он обосновывал и проповедовал то, что считал божественными истинами, и это стало основой жизни писателя.

    Похожие материалы

    Эссе по роману «Мастер и Маргарита» на тему «Добро и зло»

  7. Сочинение на тему Лев Толстой и его религиозно-этическая система взглядов.
    Л. Н. Толстой снискал славу великого писателя, но он не менее известен в мире и как философ, создавший уникальную религиозно-этическую концепцию. Будучи автором внушительного творческого достояния, Толстой оказал влияние на мировую культуру не только благодаря своим художественным произведениям, но и благодаря религиозно-этическим трудам.
    Философский интерес для писателя составляли общечеловеческие проблемы, над которыми он размышлял как гуманист. Все рассуждения автора – это поиск путей преобразования и усовершенствования социальных отношений в обществе с целью создания новой жизненной концепции. Столпом мировоззрения Льва Николаевича стало учение о доброте и ненасилии как жизненных принципах. Система религиозных взглядов писателя формировалась постепенно, в течение всей жизни. Философские искания приводят Толстого к изучению трудов величайших мыслителей древности – китайских, индийских, к чтению философских трактатов разных времен.
    Формирование религиозных взглядов Толстого началось в 40-е гг. XIX столетия. В это время он создает свои первые рассказы, ведет несколько дневников. Писатель оказался под влиянием философии Руссо, рассматривающей общественную жизнь как разноречивый феномен. Толстой сосредотачивается на анализе внутреннего мира индивидуума, ищет способы его совершенствования. Произведения этих лет носят народный характер и романтичность в восприятии бытия. В них писатель-мыслитель ищет ответ на вечный вопрос о смысле жизни.
    В 60-70-е гг. автор интересуется уже в большей степени не отдельно человеком, а проблемами общества в целом. На этом этапе он создает свои знаменитые романы «Война и мир» и «Анна Каренина». Как подлинный мыслитель-философ, Толстой в «Войне и мире» часто останавливается на философско-исторических рассуждениях, которые порой занимают несколько десятков страниц. Произведения этого периода приобщают читателя к осмысленному отношению к жизни.
    В 70-е гг. в жизни писателя начинается сложный период. Кризис души связан с мыслями Толстого о смерти и о том, что она неизбежна. В труде «Исповедь» автор излагает свое негодование по поводу отсутствия приобщения к религиозным ценностям со стороны власти и общества. Писателя уже не устраивает та жизнь, которой он жил ранее, ведь смерть обессмысливает ее. Этот период является переходным для Толстого – восприятие им жизни приобретает религиозный характер. Оставив нигилизм в прошлом, мыслитель обращается к церкви и простому набожному народу. Однако Толстой не согласен с церковным толкованием учения Христова, им овладевает идея богословского рационализма. Так, писатель создает авторскую этико-религиозную систему, взяв за основу лишь некоторые положения христианства. Философские размышления этого периода вылились в четырехтомный труд под названием «Критика догматического богословия», а также в трактаты «В чем моя вера» и «О жизни».
    В 70-80-е гг. в мировоззрении Толстого происходит еще одно преобразование. Писатель тщательно изучает и анализирует священные книги всех основных религий мира, по-своему истолковывая многое из них. В итоге Толстой создает оригинальное учение, которое проповедует добро, любовь и веру как основу человеческого блага.
    С конца 80-х гг. длился «проповеднический» этап в жизни Льва Николаевича. К этому времени учение писателя окончательно сформировалось, а сам он стремился жить, следуя его положениям. Произведения этого периода поясняют философию автора о любви и ненасилии, в них писатель подвергает нещадной критике государство и церковь, обвиняя их в принуждении и насилии.
    Некоторые современники Льва Николаевича отзывались об его учении как об утопической идее, он и сам иногда сомневался в его правильности. Но спустя столетие, учение Толстого видится многим философам уже иначе. Глобальные человеческие проблемы достигли той отметки, когда пора признать, что насилие не является их решением. Пора объединиться и создать обновленное общество, основой которого будет разум и ненасилие.
    < Предыдущая Следующая >

  8. 100 лет без Толстого.
    Мациевская Виктория
    10 класс
    МОУ “Кривошеинская СОШ”
    Томская обл.
    Лев Николаевич Толстой…. Одни называют его великим, другие гениальным, но неизменно одно – мы не можем представить себя без Толстого. По данным ЮНЕСКО, Толстой – один из читаемых классиков мировой литературы. Прошло 100 лет, как нет Толстого, но мы обращаемся к его биографическим фактам, перечитываем его притчи, повести, романы. Плачем над отдельными эпизодами, негодуем по поводу действий и поступков Анатоля и Элен Курагиных. Почему же так волнуют и тревожат нас творения Льва Николаевича Толстого?
    Впервые с творчеством Толстым я познакомилась, будучи маленькой девочкой, когда читала рассказ «Филипок». Толстой показал, как, действительно, дети стремятся к школе, хотят получать знания. Именно это меня и поразило: Толстой не просто показал желания и стремления мальчика. Рассказ произвел на меня неизгладимые впечатления: какое большое желание было у мальчика учиться! Прочитав его, я захотела узнать, еще какие есть произведения Льва Николаевича.
    Так большое впечатление на меня произвел «Кавказский пленник». Все события, случившиеся с героями произведения, происходят на Кавказе, который привлекает своей экзотичностью и красотой. Лев Николаевич сам служил на Кавказе, и поэтому он смог передать красоту кавказского пейзажа, а особенно красоту гор! Что меня еще поразило, так это то, что Толстой на фоне Кавказа показал истинную красоту человека, его души, поступков, чувств.
    Прошло сто лет, как написан этот рассказ. Но как актуально звучит толстовская мысль о единении людей, о милосердии и сострадании, независимо от национальности! Как правдив Толстой, когда рассказывает о слабости и о силе характера человека. Уметь преодолевать себя, как это сделал Жилин, – этому мы учимся, читая рассказ. А Костылин поддался воле обстоятельств, не боролся за свою свободу, сник. Так, как Костылин, жить нельзя – учит Лев Николаевич Толстой.
    Невозможно забыть трогательную и нежную девочку Дину. Несмотря на запреты старших, она помогала русскому пленному. А ведь рисковала быть наказанной! Меня трогает её чуткость, забота, умение утешить Жилина и подбодрить его. Этого милосердия не хватает сегодня тем женщинам, которые забыли о том, что они матери, подруги, которые пытаются отдать свою жизнь Аллаху, идя на взрывы в метро и других городах.
    Став десятиклассницей, я прочла роман «Война и мир». Незабываемые страницы! Как я переживала за Наташу во время её отношений с Анатолем Курагиным, как боялась, что она поверит его лживым словам. И слава Богу, что их отношения перестали быть тайной, она была спасена. Сколько было волнительных страниц, которые поведали мне о последних минутах жизни князя Андрея. Он умел мужество, чтобы смотреть правде в глаза. Он познал, что такое милосердие, сострадание. Многие люди живут, не прочитав «Войны и мира». Это неправильно. Их душа не рвалась и не плакала над страницами книги. Они многое потеряли.
    Но писатель был велик не только в творчестве, но и в жизни. Я никогда не сомневалась, что великий человек способен на благородные поступки. Толстой всегда стремился быть прежде всего предельно честным перед собой. На это способен не каждый человек.
    Толстой видел, как порой несправедлива жизнь: почему одни люди должны прислуживать другим? И тогда, его главной целью жизни стало переустройство жизни всех. Происходя из дворянской семьи, Толстой отказался от прислуги, стал помогать больным. Когда в России началась холера, писатель устраивал бесплатные столовые, давал деньги на больницы. Как можно быть таким преданным народу? Ведь Толстой распростился со всем, что имел. Да все дело в том, что Льву Николаевичу было совестно жить хорошо, когда другие живут плохо. В то время Толстой стал примером для всех, хотя многих его идеи раздражали. Но он, не отказался от них. Толстой мучился, потому что считал, что ни один человек не должен подчиняться другому или причинять зло. К сожалению, ему не удалось сделать так, чтобы всем людям было хорошо. Хотя его крепостные считали, что живут хорошо, лучше, чем их соседи. И сегодня можно видеть людей толстовского склада: помощь бедным людям, нуждающимся студентам.
    Еще одним из достижений Толстого, я считаю, является открытие Яснополянской школы в условиях крепостнических отношений. Она была открыта Толстым осенью 1859 года и явилась для писателя своего рода источником «отыскания правды». Толстой решил поучать детей так, как поучает сама жизнь, руководствуясь тем, что «приятно и  занимательно для ребенка». Это была бесплатная школа для детей и взрослых крестьян. Толстой помогал всем: и ученикам, и учителям, причем не только из его школы. Он проводил беседы, свои уроки, лично общался с преподавателями. Все учителя ему были благодарны: «Для меня было величайшей радостью приезжать…в Ясную поляну…и проводить целый день…в беседах со Львом Николаевичем и слушать его рассказы…игру на рояле» (из воспоминаний Н.П.Петерсона). Дети же были увлечены обучением, иногда кричали «не, еще-еще!», и почти никогда не опаздывали на занятия. Они любили Толстого, как родного отца: «Мы страдали без него, а Лев Николаевич страдал без нас» (из воспоминаний Ф.Морозова). Толстой называл себя очень скромно «Я – приходской учитель». Но это же совсем не так!
    Толстой, хоть и не был поэтом, он все же высоко ценил поэзию: «Надо учиться стихами Пушкина, Тютчева, Шеншина». Он считал, что в настоящем стихотворении глубина мысли должна гармонически сочетаться с красотой и изяществом форм. Одним из его любимых стихотворений является «Silentium» Тютчева, в котором автор обращается к вопросам жизни, ищет ответы на них. Тютчев рассуждает о многом, например, о том, что даже сердцу порой сложно признаться в своих мыслях и предположениях. Наверное, именно это привлекло внимание Толстого, который ценил рассуждения о жизни, ценил глубину мысли.
    В современном, очень прагматичном и стремительно развивающемся мире люди нуждаются в опоре на общечеловеческие ценности. И в этом смысле творчество Л.Н.Толстого всегда было и будет актуально и современно, потому что оно вне времени, оно – на все времена. И очень важно, чтобы в современном мире мы сумели сохранить те нравственные и духовные основы роста и развития личности, которые были заложены Л.Толстым. Ведь Толстой для России – это символ величия и чистоты русской души, глубины и силы русского характера, олицетворения истинного патриотизма. Наша задача, я считаю, сделать так, чтобы эти ценности воспринимались и принимались в будущих поколениях россиян. Ведь как Толстой не мог представить себе Россия без своей Ясной поляны, так Россия настоящая и будущая немыслима без Толстого. Хотя живем безо Льва Николаевича уже 100 лет.
    Лев Николаевич Толстой… Он всегда старался жить по совести… Он дорог и просто необходим всем нам и лично мне. Когда писатель что-то пишет – это одно. Но когда живет так, как пишет и как призывает жить других,  – это совсем иное. Это очень редко. И очень трудно. Но это всегда вызывает любовь… Пройдёт не только 100 лет, но и 200, 300, а Толстого читать будут. Будут стремиться постичь тайны его мыслей, его книг.

  9. В служении людям видел писатель смысл своей жизни, а жизнь его была наполнена писательским трудом. Каждый день, каждый час он трудился, не зная лени, был беспощадно строг и требователен к себе.
    Литературное наследие Толстого — это 90 томов Юбилейного издания сочинений. Литература была для него делом, в которую он вкладывал всю свою душу.
    В книгах гениальный и неповторимый Толстой выражал мысли и чувства народа, показывал всю силу и величие народного духа, народного патриотизма.
    Родился великий писатель в 1828-ом году в дворянской усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Был 4 (четвёртым) сыном графов Толстых. Происхождение как бы предопределило жизненный путь будущего писателя. Типичное для богатых дворян воспитание и образование, учеба в казанском университете, разочарование в институтских занятиях. Толстой в 1847-ом году, не закончив учебу, уезжает в Ясную Поляну, чтобы посвятить себя хозяйственной деятельности, а также улучшить быт крестьян.
    В 1851-ом году вместе с братом Николаем Л.Н. Толстой отправляется на Кавказ. Эпизоды Кавказской войны он описывает в произведении «Набег», «Рубка леса». Толстой служит. За редкое бесстрашие в обороне Севастополя его награждают орденом Святой Анны с надписью «За храбрость», а также медалями «За защиту Севастополя 1854-1855». Служа на страшном четвертом бастионе, он не прекращает литературные работы, черпая в живой обстановке войны богатый материал для «Севастопольских рассказов, которые окончательно укрепили репутацию писателя, как представителя нового литературного поколения. В ноябре 1856-ого года писатель расстаётся с военной службой.
    В 1859-ом году для крестьянских детей Толстой открывает в Ясной Поляне школу, а затем еще в двадцати окрестных деревнях. В центре педагогического процесса — личность ученика. Обучение ведется методом свободной беседы. Школьная деятельность Льва Николаевича носила разнообразный характер, но в ней все-таки прослеживалось литературное направление.
    Вскоре Толстой оставляет свою педагогическую деятельность. Женитьба, рождение детей, начало написания романа «Война и мир», на 10 лет отодвигают его педагогические занятия. Только в начале 1870-х писатель создает собственную «Азбуку», которую опубликовали в 1872 году. Занятия в яснополянской школе возобновляются, но на короткий срок.
    В октябре 1910 года Толстой тайно покидает Ясную поляну, дабы исполнить свою давнюю мечту – прожить последние годы соответственно своим взглядам. Своё последнее путешествие писатель начинает на станции Козлова Засека, но, неожиданно, в дороге Толстой заболевает воспалением лёгких. После чего он был вынужден сделать остановку на маленькой станции Астапово (сейчас Лев Толстой, Липецкая область), где 7(20) ноября и умирает. Похороны проходят 10 (23) ноября 1910 года в Ясной Поляне.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *