Сочинение на тему мой любимый афоризм

4 варианта

  1. Сочинение по литературе должно подкрепляться примерами из литературы, для этого и нужны сочинения, чтобы школьники умели анализировать и делать выводы, пусть даже отличные от общепринятых норм.
    Пробуем рассмотреть афоризм с этой точки зрения.
    Афоризм несет в себе настолько глубокий смысл, что поневоле задумываешься о многих вещах сразу. В афоризме вмещается так много, что мысль начинает движение по ранее неизвестной орбите. Почему же афоризм так ценен в нашей жизни, попробуем разобраться.
    Для начала можно вспомнить афоризм об афоризме великого Жориса де Брюйна, где он сравнил афоризм с пируэтом мысли. Казалось бы ничего особенного, но если мы читаем для того, чтобы познать, то “пируэт мысли” – это гениальное высказывание. Коротко, емко – сравнительная характеристика формулы сложнейшего человеческого развития в двух словах.
    На мой взгляд, афоризм могут изречь обладающие даром остроумия и наблюдательные и для этого не требуется долгие вечера для раздумий. В одно мгновение человеку суждено увидеть весь клубок составляющих определенной области человеческой деятельности и это озарение.
    Если пословицы и поговорки – это опыт многих и многих поколений, то афоризм – это нечто, данное свыше. Боюсь, что если бы все могли с легкостью придумывать афоризмы, то мир стал бы простым и не интересным.
    Но для большинства афоризм является развлечением, слышим или читаем и смеемся на меткостью высказывания, но далее думать лень. И в этом нет ничего плохого. Если бы человек мог понимать все, то это был бы уже не человек, а сверхразумное существо. Как пишут фантасты это будет лет через двести, человек начнет общаться при помощи телепатии афоризмами.

  2. (Руки не отдам, не выну!)
    Последний мост,
    Последняя мостовина.
    Но если любовь жива, если она умирает даже после надежды, значит ли это, что…
    …Что нет и не будет мосту
    Кон – ца…
    Однако нет такого Времени, в котором не было бы места для Любви, ведь она и шаткий мост, трепетно соединяющий любящих, и постоянное место совместного бытия.
    С внутренним волнением и с какой-то невыразимой тоской выходим мы на край пирса. Тайно и печально ждем, не появится ли из-за моря встречный порыв. Джеймс Джойс: «Пирс – несбывшийся мост».
    Если попробовать предельно лаконично, но при этом образно выразить фабулу «Белых ночей» Достоевского, то это будет многозначительная череда рукопожатий. «Дайте мне руку» – с этой просьбы начинается знакомство мечтателя с Настенькой. Словно размыкаются и смыкаются разводные Мосты. И непременно в белые ночи, которые мирно и нежно соединяют Свет и Тьму. Отсюда несравнимая поэтика мостов Петербурга: они как живые и вдохновленные натуры. Расходятся пролеты мостов – диковинная птица приподнимает свои могучие крылья. Белая Лебедь, мифологическая родоначальница племени полян, она же владычица живой воды и «молотильных яблок», за которыми однажды и послала своих братьев. Их возвращение было встречено милой улыбкой.
    Среди всех наших гримас улыбка самая кроткая, нежная и привечающая. «Ну, а дружба начинается с улыбки». Так же, как и любовь. Целуя уста друг друга, влюбленные объединяют, скрепляют печать симпатии и влечения – свои улыбки. Так даль становится близостью. Д.Джойс отмечал: «Улыбка доходит в любую даль».
    Разве нет такого ощущения, что мы как бы живем-бредем по невидимому мосту Времен?
    6. Одиночество – пустота:
    Сталкиваясь с чем-то неопределенным, плохо организованным, лишенным порядка, предсказуемости, мы называем все это одним словом: хаос. Древние же в это понятие вкладывали изначально иной смысл. Хаос (от греческого – «зеваю», «разеваю») означает, прежде всего, «зев», «зияние» – развернутое пространство, пустую протяжность, пустоту.
    С.Есенин считал, что «вся жизнь наша есть не что иное, как заполнение большого, чистого полотна рисунками».
    Казимир Малевич заметил, что «черный квадрат – ничто, зародыш всех возможностей».
    Леонардо да Винчи обнаружил, что «среди великих вещей, которыенаходятся вне нас, существует Ничто – величайшее».
    Ненаполненная пустота – ожидание, предчувствие чего-либо. Здесь господствует надежда, жизнеутверждающее начало, мечта.
    Покинутость, напротив, – нечто безысходное, невозвратимое и, если говорить наиболее точно, – опустошенное. В щемящем чувстве опустошенности, «ностальгии по настоящему» всегда тлеют искры духовной сопричастности исчезнувшему и, следовательно, сопротивлению Небытию.
    Филон (философ): «Иногда же я начинал с пустоты и приходил очень скоро к пустоте».
    На основе «ненаполненной пустоты», к примеру, в литературе XIX века возникла особая разновидность романа с продолжениями, между которыми – тягостная пустота, будоражащая мысль читателя, заставляющая его перебирать множество возможных вариантов окончания. Так что переливать из «пустого» в «порожнее» – великое, оказывается, искусство художественного символа и намека…
    Молчать можно на любом языке, выказывая при этом невысказываемое. Минута скорбного молчания – самое глубокое эхо вечности.
    Тишина – то, что предшествует звуку, Слову. Много его, как много и шума из Ничего. Так что тишина не может быть пустой, немой, ничего не выражающей.
    Поль Валери утверждал, что «тишина говорит».
    Уильям Шекспир:
    «Совсем не знак бездумья молчаливость.
    Гремит лишь то, что пусто изнутри».
    В ненаполненной Тишине – источник нашего оптимизма и веры в нескончаемости жизни. Очень точно подметил Альбер Камю(фр.писатель): «В мире никогда не бывает безмолвия; даже когда мир молчит, в нем непрерывно звучат вечные ноты, которые отзываются на вибрации, исходящие от нас самих».
    Опустошенная тишина. Она отпугивает мраком полного одиночества, когда кажется, что почва ушла из-под ног, что все изменилось, как будто с исчезновением звуков исчезла и сама жизнь.
    Ойген Розеншток-Хюсси пришел к выводу, что «мы умираем тогда, когда от нас уже никто не ждет никакого звука».
    · Стена – граница
    Дом – граница, заслон от всего внешнего, чуждого, нежелательного. Освальд Шпенглер: «С одной стороны, дом принадлежит человеку, олицетворяя целостный вещный мир человека. С другой стороны, дом связывает человека с внешним миром, являясь в определенном смысле репликой внешнего мира, уменьшенного до размеров человека».
    Если вдуматься, любой наш дом – совокупность «вечных» символов (порог, кров, окно, дверь, стены), возникших с осмыслением образа границы.
    Святость границ культивировалась тысячелетиями. Поскольку, размежевывая землю, люди как бы упорядочивали их, превращая хаос в космос, где все на своем Месте.
    Человеческое бессознательное «требует», «ищет» вокруг себя успокоительную границу, которая обеспечивала бы безопасность, уединение, уют, душевный комфорт.
    Зигмунд Фрейд заметил: «Что касается интеллектуальных достижений, то все же продолжает оставаться неоспоримым, что великие решения мыслительной работы, чреватые последствиями открытия, и разрешение проблем возможны лишь отдельному человеку, трудящемуся в уединении».
    Поэтому необходимо иметь в виду, что творческая личность ищет уединения вовсе не в силу своего снобизма, психической ущербности, мизантропии, к этому ее подвигает интуиция, своего рода рефлекс на духовные импульсы «Я». В результате одиночного «погружения» в иррациональные глубины внутреннего мира на поверхность всеобщего бытия поднимаются оригинальные идей, уникальные образы, расширяющие горизонт нашего мировосприятия. Обратим внимание на слова Будды: «Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок. Как только человек достигает внутреннего просветления, он идет за пределы окружающего его мира».
    Обретение внутреннего мира, «уход в себя» позволяет возвести барьер, ограждающий от губительного для творчества влияния обыденности и стереотипов, царящих в «массах».
    Истине никогда не родиться в многолюдных спорах, она в этом случае всегда будет страдать усредненностью, компромиссностью. Ибо невозможно преодолеть все препоны межличностного общения, которые напоминают беспрерывную череду препятствий, называемых сегодня психологическими барьерами. Сугубо внешне его воплощение бесконечно и многолико: и легендарные бочки Диогена, и «футляр» чеховского героя, и банальный забор, характер которого может поведать многое о хозяине.

  3. Школьная олимпиада по русскому языку
    10 класс (2010 -2011)
    1.Расставьте ударение:
    Завидно, бочковый, апостроф, феномен, балованный, генезис, асимметрия, катарсис.
    2.Из каких звуков состоит слово «жестче»? Дайте транскрипцию этого слова .К какой части речи его можно отнести? Подтвердите свое мнение примерами употребления слова.
    3.В каких выражениях сохранились старые названия русских букв? Приведите примеры.
    4.Как называются жители указанных ниже городов. Образуйте формы именительного падежа множественного числа:
    жители Мурома
    жители Пензы
    жители Устюга
    жители Кривого Рога
    жители Улан-Удэ
    жители Нальчика
    жители Ржева
    жители Архангельска
    5.Кого из перечисленных ниже ученых-лингвистов можно считать современниками А.С.Пушкина?
    В.В.Виноградов, Н.И.Греч,В.И.Даль,М.В.Ломоносов,А.А.Потебня,М.Г.Смотрицкий,
    Ф.Ф.Фортунатов, Л.В.Щерба.
    6.Прочитайте фрагмент одной из пьес А.Н.Островского. Определите значение выделенного слова.
    Почему слово «мораль» изменило свой облик в речи персонажа:
    Я ей добра желал, а она обиделась, еще ,пожалуй, рассказывать будет. Значит, разговор пойдет, и будет страм для меня, а не для них. Про меня пойдет мараль.
    7.Составьте сложноподчиненные предложения, в которых союз или союзное слово что присоединяет разные типы придаточных предложений. Укажите их виды.
    8.Напишите небольшое сочинение на тему «Мой любимый афоризм».
    Ответы к олимпиадным вопросам по русскому языку для 10 класса
    1.Завидно, бочковый, апостроф , феномен, балованный, генезис, асимметрия, катарсис. 8 б.
    2.(Жощ ь).Оно может быть прилагательным в сравнительной степени или наречием в 3 б сравнительной степени. Примеры , которые приводят учащиеся.
    3.Старые названия букв сохранились в следующих выражениях: 7 б
    Поставить столы покоем (т.е. в виде буквы П).
    От аза до ижицы (Т.Е. ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА).
    Сам ни аза в глаза, а людей ижицей тычет(т.е. сам ничего не знает, а других укоряет).
    Сидеть на азах, твердить азы( начало учения)
    Знать на ять(т.е. очень хорошо).
    От фиты подвело животы( от слишком трудного учения стало тяжело)
    Прописать ижицу (т.е. высечь за плохое обучение)
    4.Муромляне 8 б
    пензяки
    устюжане
    криворожане, криворожцы
    уланудинцы
    нальчане
    ржевитяне
    архангелогородцы
    5.Современниками А.С.Пушкина можно считать: 2 б
    Николая Ивановича Греч (14 .08.1787-12.12.1867) русского издателя , журналиста , публиц.
    Владимира Ивановича Даля((22.11.1801-4.10.1872),ученого, составителя словаря…
    6.Слово мораль означает: « Правила нравственности, а также сама нравственность».(Ожегов С.И.
    Словарь русского языка).
    Герой пьесы А.Н.Островского – человек малообразованный, не знающий значения этого
    слова. Очевидно, оно связывается у него с понятием «марать, т.е.пачкать».
    Про меня пойдет мараль означает: « всякая грязь, небылица». 3 б
    7.Придаточное изъяснительное, определительное, образа действия и степени. 3 б
    8.Сочинение «Мой любимый афоризм» 10 б
    Возможное количество баллов 44 балла

  4. Когда я полюбил себя
    Слова Чарли Чаплина на своем 70-летнем юбилее:
    Когда я полюбил себя,
    я понял, что тоска и страдания –
    это только предупредительные сигналы о том,
    что я живу против своей собственной истины.
    Сегодня я знаю, что это называется
    «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».
    Когда я полюбил себя,
    я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
    если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
    когда время еще не подошло, и человек еще не готов,
    особенно, когда этот человек – я сам.
    Сегодня я называю это
    «УВАЖЕНИЕМ».
    Когда я полюбил себя,
    я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
    что жизнь, которая меня окружает сейчас,
    предоставляет мне все возможности для роста.
    Сегодня я называю это
    «ЗРЕЛОСТЬ».
    Когда я полюбил себя,
    я понял, что при любых обстоятельствах
    я нахожусь в правильном месте в правильное время,
    и все происходит исключительно в правильный момент.
    Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это
    «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».
    Когда я полюбил себя,
    я перестал красть свое собственное время
    и мечтать о больших будущих проектах.
    Сегодня я делаю только то,
    что доставляет мне радость
    и делает меня счастливым, что я люблю
    и что заставляет мое сердце улыбаться.
    Я делаю это так, как хочу, и в своем собственном ритме.
    Сегодня я называю это
    «ПРОСТОТА».
    Когда я полюбил себя,
    я освободился от всего,
    что приносит вред моему здоровью
    – пищи, людей, вещей, ситуаций.
    Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
    Когда-то я называл это здоровым эгоизмом.
    Сегодня я называю это
    «ЛЮБОВЬ К САМОМУ СЕБЕ».
    Когда я полюбил себя,
    я перестал всегда быть правым.
    И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
    Сегодня я понял, что это
    «СКРОМНОСТЬ».
    Когда я полюбил себя,
    я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
    Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
    «ЦЕЛОСТНОСТЬ».
    Когда я полюбил себя,
    я осознал, что ум мой может мне мешать,
    что от него можно даже заболеть.
    Но когда я смог связать его с моим сердцем,
    он сразу стал моим ценным союзником.
    Сегодня я зову эту связь
    «МУДРОСТЬ СЕРДЦА».
    Нам больше не нужно бояться споров,
    конфронтаций, проблем с самими собой
    и с другими людьми.
    Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
    Сегодня я знаю, что это есть
    «ЖИЗНЬ».
    Последнее редактирование Милена (10.04.2010 07:59:01)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *