Сочинение на тему «Фразеологизмы»
Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас помогают фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.
Выражение – Бить баклуши – означает бездельничать. Откуда оно пошло? Версия происхождения такая: Во времена она на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. для их изготовления служили “баклуши” небольшие колотые липовые чурки. По этой версии “бить баклуши” означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала квалификации и напряжения, поэтому стала синонимом любого ерундовского занятия или безделья. Эта версия мне представляется неубедительной из-за глагола “бить”. Почему именно бить, а не колоть, рубить, пилить? Моя версия такая: в стародавние времена ночные сторожа обязаны были обходить охраняемую территория и колотить в колотушки, отпугивая воров и показывая, что имущество охраняется. Эти колотушки вполне могли по-другому называться баклушами. Баклуша было общее название для любой деревянной чурки. Так вот они, сторожа, и били в баклуши всю ночь. Работа ночного сторожа как раз не требует квалификации, навыков или особого напряжения, собственно, сторож должен не работать, а присутствовать. Отсюда – Бить баклуши – означало не работать, а лишь присутствовать на работе, по сути бездельничать.
язык – это мышление. учить язык – расширять границы своего сознания. с языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощной национальной . связь и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. большое число пословиц, поговорок отражают национальные черты, той языковой образностью, которая корнями уходит в народа, его быт, обычаи, традиции. иные цели родного языка – это постижение культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации – осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира. в условиях нашего многонационального государства – это так же познание культуры народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране. изучение родного языка часто ассоциируется только с тоскливыми школьными уроками. а ведь мы его учим всю жизнь! вот только разговаривая каждый день, мы забываем о радости познания языка. а речь некоторых вообще деградирует, опускаясь до примитивного сленга. углубляясь в тайну языка, мы усваиваем золотые сокровища народной и воспитываем в себе творческую личность. какая радость ждет каждого, кто понял глубину слова, сердцем и умом осознал необходимость его постоянного изучения, познал счастье духовности. в самом деле, счастлив тот, кто познал в реальности чары родного слова, воспитал в себе жажду познания и сохраняет ее на протяжении целой жизни.
Погожий солнечный день, такие дни обыкновенно бывают в конце апреля, когда солнце обливает целой рекой тепла только что распустившиеся слабые листочки. Всю эту картину с глубокомысленным видом наблюдала Мариэта Олеговна Выдропуржская, завтра ей исполнялось ровно восемьдесят лет, она автоматически становилась старейшим работником образования в области, и по этому торжественному поводу “ГАРАНО” организовывало праздник, отличительной особенностью этого торжества было присутствие самого…. (Страшно сказать!) самого губернатора…. Всё это радовало и одновременно пугало Мариэту Олеговну, ведь за весь свой многолетний стаж (не будем называть цифру, разумеется, из уважения к Мариэте Олеговне) из высокопоставленного начальства в живую она видела лишь старшего заместителя научного руководителя курсов повышения квалификации областного университета, который к тому же был слеп на один глаз и говорил со стойким грузинским акцентом. Ну да, что вспоминать прошлое, «Когда уже всё в прошлом»- отозвался странный голос в голове Мариэты Олеговны, действительно предстоит торжественное мероприятия, на котором она будет главной звездой, правда, она мало представляла, что будет происходить на этом торжестве «педагогического опыта», разве что на фуршете будет селёдка с варёной картошкой – её любимое блюдо, это её обещала завхоз, уверив, что на вечере будет «самая сочная селёдка, посыпанная свежим зелёным хрустящим лучком, спрыснутая ароматным маслом». Да что завхоз, за два дня к ней подошла, а вернее снизошла сама директриса, крепко пожала руку, поинтересовалась здоровьем: «Что сердечко пошаливает, ну ничего, ничего. Вы у нас крепкая. Вот к пятому числу путёвку в санаторий выправим. В «Трудоспособный Ленинец». Да. Да. И, пожалуйста, оденьтесь понаряднее. Ох, милая, ну всё мне пора, пора, пора». И уходя, смеясь, вульгарно добавила: «Вы ещё всех нас переживёте», и постучала по деревянному косяку «Тьфу, Тьфу. Тьфу.». Одним словом предстояло что-то феерическое…
Наконец настал день торжеств. Программа обещала быть незабываемой, «А ты забыла!» -крикнул в этот раз голос в голове Мариэты Олеговны, изумившись повторной галлюцинации она решила стойко не обращать на это никакого внимания. Тем временем, Мариэта Олеговна как всякая порядочная дама, истратила всю свою пенсию на наряд и макияж , который по словам учительницы пения :получился боевым, напористым, с каскадом, одним словом, как сейчас носят», это слегка успокоило Мариэту Олеговну, но лёгкое волнение всё будоражило её воображение, засыпая новыми вопросами: «Что делать? Улыбаться или быть серьёзной? Накинуть шаль или одеть жакет?» – примерно так думала Мариэта Олеговна все те три часа, которые она просидела, пока в актовым зале делались приготовления, и не будем лукавить ведь губернатор лицо занятое и он конечно же опоздал всего на час, ну на два … с половиной.
И вот, приехал губернатор. Мариэта Олеговна встречала его с караваем, директриса держала соль, под руку губернатора вёл мэр. Губернатор с видом воодушевлённого проповедника произнёс речь о пользе долгожительства и педагогики, подарил Мариэте Олеговне брошь-бабочку скрепив подарок поцелуем и в сопровождении мэра пошёл в конференц-зал, где собрался весь бамонт этого города, если там таковой, конечно имелся. Школьное крыльцо быстро пустело, кто-то выхватил каравай из рук Мариэты Олеговны, Директриса немного замешкалась, но быстро трёхочковой передачей вручила кому-то солонку и побежал догонять гостей. Когда почти уже все вошли, какой-то сердобольный человек догодался, что губернатор будет произносить первый тост за здоровье юбилярши и её всё-таки надо привести. Два крепких молодчика подхватили под обе руки Мариэту Олеговну, которая стояла к этому времени около трёх минут с открытом ртом и невротично хлопавшим левым глазом, и посадили на почётное место через десять стульев от губернатора. Первое что бросилось в глаза Мариэте Олеговне это обилие селёдки и картошки, но немного в другом виде, чем представляла себе это почтенная именинница, кругом стояла сельдь под шубой и картошка фри в остром кетчупе – два любимых блюда губернатора. Произнесли тост в честь юбилярши, выпили, Мариэте Олеговне стало плохо, через полчаса она попросилась выйти, её исчезновения никто не заметил. Мариэта Олеговна стояла и смотрела на цветущую вишню, солнце светило, время медленно сочилось по капли, «Капли!!!»- неистово крикнул в третий раз голос в голове, Мариэта Олеговны только сейчас она вспомнила, что не пила сердечных капель с утра. Давление ударило в темечко, окно поплыло…
Через три дня были назначены торжественные похороны старейшего работника образования области – Мариэты Олеговны Выдропуржской.
корость катера против течения 15 6 км/ч. Найти собственную скорость катера и его скорость по течению, если скорость течения реки равна 4,2 км/ч.
по каким признакам ты отличаешь друг от друга тексты в разговорном, художественном, учебно -научном и деловом стиле
В каком ряду во всех окончаниях глаголов в форме 3 лица множественного числа пропущена буква А (я) 1) терпеть,проверит,заставляет 3) посеет,стелет,положит 2) напишет,уволит,побреет 4) разыщет,закроет,проходит.
Какой отличительный признак человека отсутствует в перечне? Человек: способен к творчеству, умеет изготавливать орудия труда, обладает фантазией, осознаёт самого себя, способен действовать по плану, ____________________________
Найдите величины углов треугольник если: а) величины двух внешних углов этого треугольника равны 70 и 160 градусов. б) величины внешних углов треугольника пряма пропорциональны числам 11,12,13.
как называют различные формы земной поверхности? Литосферой,? Рельефом,? высотами?, картой?, относителной и абсолютной высотами? нужен один вариант ответа
помогите пожалуйста к завтрашнему дню мне срочно нужен доклад на тему занятия москвичей
Экскаватор поднял грунт объемом 0,25м3 и плотностью 1500 кг/м3 на высоту 5 м. Вычислите работу, совершенную экскаватором.
KOH+HCL= MgO+CaOH= H2SO4+NaOH= BaOH+HNO3=
Помогите решить уравнение за рание спасибо 6x+3,8=20,6
Сочинение на тему «Фразеологизмы»
Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас помогают фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.
Выражение – Бить баклуши – означает бездельничать. Откуда оно пошло? Версия происхождения такая: Во времена она на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. для их изготовления служили “баклуши” небольшие колотые липовые чурки. По этой версии “бить баклуши” означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала квалификации и напряжения, поэтому стала синонимом любого ерундовского занятия или безделья. Эта версия мне представляется неубедительной из-за глагола “бить”. Почему именно бить, а не колоть, рубить, пилить? Моя версия такая: в стародавние времена ночные сторожа обязаны были обходить охраняемую территория и колотить в колотушки, отпугивая воров и показывая, что имущество охраняется. Эти колотушки вполне могли по-другому называться баклушами. Баклуша было общее название для любой деревянной чурки. Так вот они, сторожа, и били в баклуши всю ночь. Работа ночного сторожа как раз не требует квалификации, навыков или особого напряжения, собственно, сторож должен не работать, а присутствовать. Отсюда – Бить баклуши – означало не работать, а лишь присутствовать на работе, по сути бездельничать.
язык – это мышление. учить язык – расширять границы своего сознания. с языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощной национальной . связь и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. большое число пословиц, поговорок отражают национальные черты, той языковой образностью, которая корнями уходит в народа, его быт, обычаи, традиции. иные цели родного языка – это постижение культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации – осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира. в условиях нашего многонационального государства – это так же познание культуры народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране. изучение родного языка часто ассоциируется только с тоскливыми школьными уроками. а ведь мы его учим всю жизнь! вот только разговаривая каждый день, мы забываем о радости познания языка. а речь некоторых вообще деградирует, опускаясь до примитивного сленга. углубляясь в тайну языка, мы усваиваем золотые сокровища народной и воспитываем в себе творческую личность. какая радость ждет каждого, кто понял глубину слова, сердцем и умом осознал необходимость его постоянного изучения, познал счастье духовности. в самом деле, счастлив тот, кто познал в реальности чары родного слова, воспитал в себе жажду познания и сохраняет ее на протяжении целой жизни.
Погожий солнечный день, такие дни обыкновенно бывают в конце апреля, когда солнце обливает целой рекой тепла только что распустившиеся слабые листочки. Всю эту картину с глубокомысленным видом наблюдала Мариэта Олеговна Выдропуржская, завтра ей исполнялось ровно восемьдесят лет, она автоматически становилась старейшим работником образования в области, и по этому торжественному поводу “ГАРАНО” организовывало праздник, отличительной особенностью этого торжества было присутствие самого…. (Страшно сказать!) самого губернатора…. Всё это радовало и одновременно пугало Мариэту Олеговну, ведь за весь свой многолетний стаж (не будем называть цифру, разумеется, из уважения к Мариэте Олеговне) из высокопоставленного начальства в живую она видела лишь старшего заместителя научного руководителя курсов повышения квалификации областного университета, который к тому же был слеп на один глаз и говорил со стойким грузинским акцентом. Ну да, что вспоминать прошлое, «Когда уже всё в прошлом»- отозвался странный голос в голове Мариэты Олеговны, действительно предстоит торжественное мероприятия, на котором она будет главной звездой, правда, она мало представляла, что будет происходить на этом торжестве «педагогического опыта», разве что на фуршете будет селёдка с варёной картошкой – её любимое блюдо, это её обещала завхоз, уверив, что на вечере будет «самая сочная селёдка, посыпанная свежим зелёным хрустящим лучком, спрыснутая ароматным маслом». Да что завхоз, за два дня к ней подошла, а вернее снизошла сама директриса, крепко пожала руку, поинтересовалась здоровьем: «Что сердечко пошаливает, ну ничего, ничего. Вы у нас крепкая. Вот к пятому числу путёвку в санаторий выправим. В «Трудоспособный Ленинец». Да. Да. И, пожалуйста, оденьтесь понаряднее. Ох, милая, ну всё мне пора, пора, пора». И уходя, смеясь, вульгарно добавила: «Вы ещё всех нас переживёте», и постучала по деревянному косяку «Тьфу, Тьфу. Тьфу.». Одним словом предстояло что-то феерическое…
Наконец настал день торжеств. Программа обещала быть незабываемой, «А ты забыла!» -крикнул в этот раз голос в голове Мариэты Олеговны, изумившись повторной галлюцинации она решила стойко не обращать на это никакого внимания. Тем временем, Мариэта Олеговна как всякая порядочная дама, истратила всю свою пенсию на наряд и макияж , который по словам учительницы пения :получился боевым, напористым, с каскадом, одним словом, как сейчас носят», это слегка успокоило Мариэту Олеговну, но лёгкое волнение всё будоражило её воображение, засыпая новыми вопросами: «Что делать? Улыбаться или быть серьёзной? Накинуть шаль или одеть жакет?» – примерно так думала Мариэта Олеговна все те три часа, которые она просидела, пока в актовым зале делались приготовления, и не будем лукавить ведь губернатор лицо занятое и он конечно же опоздал всего на час, ну на два … с половиной.
И вот, приехал губернатор. Мариэта Олеговна встречала его с караваем, директриса держала соль, под руку губернатора вёл мэр. Губернатор с видом воодушевлённого проповедника произнёс речь о пользе долгожительства и педагогики, подарил Мариэте Олеговне брошь-бабочку скрепив подарок поцелуем и в сопровождении мэра пошёл в конференц-зал, где собрался весь бамонт этого города, если там таковой, конечно имелся. Школьное крыльцо быстро пустело, кто-то выхватил каравай из рук Мариэты Олеговны, Директриса немного замешкалась, но быстро трёхочковой передачей вручила кому-то солонку и побежал догонять гостей. Когда почти уже все вошли, какой-то сердобольный человек догодался, что губернатор будет произносить первый тост за здоровье юбилярши и её всё-таки надо привести. Два крепких молодчика подхватили под обе руки Мариэту Олеговну, которая стояла к этому времени около трёх минут с открытом ртом и невротично хлопавшим левым глазом, и посадили на почётное место через десять стульев от губернатора. Первое что бросилось в глаза Мариэте Олеговне это обилие селёдки и картошки, но немного в другом виде, чем представляла себе это почтенная именинница, кругом стояла сельдь под шубой и картошка фри в остром кетчупе – два любимых блюда губернатора. Произнесли тост в честь юбилярши, выпили, Мариэте Олеговне стало плохо, через полчаса она попросилась выйти, её исчезновения никто не заметил. Мариэта Олеговна стояла и смотрела на цветущую вишню, солнце светило, время медленно сочилось по капли, «Капли!!!»- неистово крикнул в третий раз голос в голове, Мариэта Олеговны только сейчас она вспомнила, что не пила сердечных капель с утра. Давление ударило в темечко, окно поплыло…
Через три дня были назначены торжественные похороны старейшего работника образования области – Мариэты Олеговны Выдропуржской.
корость катера против течения 15 6 км/ч. Найти собственную скорость катера и его скорость по течению, если скорость течения реки равна 4,2 км/ч.
по каким признакам ты отличаешь друг от друга тексты в разговорном, художественном, учебно -научном и деловом стиле
В каком ряду во всех окончаниях глаголов в форме 3 лица множественного числа пропущена буква А (я) 1) терпеть,проверит,заставляет 3) посеет,стелет,положит 2) напишет,уволит,побреет 4) разыщет,закроет,проходит.
Какой отличительный признак человека отсутствует в перечне? Человек: способен к творчеству, умеет изготавливать орудия труда, обладает фантазией, осознаёт самого себя, способен действовать по плану, ____________________________
Найдите величины углов треугольник если: а) величины двух внешних углов этого треугольника равны 70 и 160 градусов. б) величины внешних углов треугольника пряма пропорциональны числам 11,12,13.
как называют различные формы земной поверхности? Литосферой,? Рельефом,? высотами?, картой?, относителной и абсолютной высотами? нужен один вариант ответа
помогите пожалуйста к завтрашнему дню мне срочно нужен доклад на тему занятия москвичей
Экскаватор поднял грунт объемом 0,25м3 и плотностью 1500 кг/м3 на высоту 5 м. Вычислите работу, совершенную экскаватором.
KOH+HCL= MgO+CaOH= H2SO4+NaOH= BaOH+HNO3=
Помогите решить уравнение за рание спасибо 6x+3,8=20,6