Сочинение на тему мой любимый герой иванушка дурачок

3 варианта

  1. Главный герой русских народных сказок уникален и не похож на героев-суперменов. В нем-то, видимо, и есть разгадка загадочной русской души и ключ к национальному характеру.Этот «герой» — Иван-дурак, или ласково — Иванушка-дурачок. Он полный антипод Герою. Он и не могуч, и не красавец, да еще и дурак. Неказистый, смешной, нелепый, униженный-приниженный, глупый, покорный жестоким и злым людям, но всегда преодолевающий все препятствия и беды, Иванушка-дурачок весь создан из противоречий. Он выглядит дураком, но оказывается самым умным в критические минуты; он ленивый и пассивный на вид, но в решающий момент действует быстро, смело и очень активно; он неотесанный и тонкий, беспечный и заботливый, хитрый и доверчивый. Он всех побеждает в конце сказки терпением, добротой, смекалкой и отсутствием претензий. Его сила в том, что своей добротой и непрактичностью он производит на алчных окружающих впечатление слабого и глупого, и они, считая его дураком, не могут себе представить его умным, смелым, находчивым, каким он является на самом деле. И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении УЧАТСЯ НЕ СУДИТЬ О ЛЮДЯХ ПО ИХ ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОВЕДЕНИЮ.Народ, придумавший себе «маленького» героя, — это великий народ.

  2. Сначала определяемся с главными героями и героинями этой сказки, а их у нас оказывается два: 1. это сама виновница сюжета лягушка, она же заколдованная царевна и 2. это младший из царевичей – Иван, который взял в жены лягушку.
    Мы решили с ребенком написать сочинение об Иванушке, ибо до этого делали пересказ от лица Ивана в школе и тематически этот герой оказался нам ближе. Итак, наше сочинение об Иване-царевиче, который спас свою жену-лягушку от козней Кощея.
    Моим любимым героем в сказке про царевну-лягушку является Иван – третий, младший сын царя. Его смело можно назвать героем потому, что он спас свою царевну, когда пришлось ее из рук Кощея вызволять. Иван, конечно, сам совершил плохой поступок, когда не спросив разрешения у жены, сжег ее лягушачью шкурку во время пира у батюшки-царя. Но, он же не оставил царевну в беде, которой пришлось возвратиться в замок Кощея, т.к. заклятие с нее не сошло из-за неправедных действий Ивана. Поэтому Ивану пришлось в путь отправляться, за царевну сражаться.
    Дальше Иван-царевич выступил настоящим героем, добывая смерть Кощееву. Он и с Бабой-Ягой сумел учтиво поговорить, и животных пожалел, встретившихся ему на пути к царевне. А те ему добром отплатили – помогли с Кощеем справиться и развеять чары с «лягушки».
    Вывод: эта сказка многому учит. Например,
    иногда совершая не совсем хороший или верный поступок, можно попытаться исправить ситуацию;
    за свое счастье надо всегда бороться и сражаться;
    надо помогать людям и зверям, и они помогут тебе;
    не суди о человеке сразу, а сначала узнай его.
    Мы писали сочинение для уровня – литературный урок в 5-м классе по сказке «царевна-лягушка».

  3. Сказочный Иванушка-дурачок – это далеко не былинный богатырь. Ни силы, ни воинской доблести в нем нет, и все же он выходит победителем, причем по тем же причинам, по которым он оказывается «в дураках».
    Так, весьма распространен сюжет о дураке, попадающем в глупое положение потому, что он делает все так, как велит ему мать, не учитывая конкретные обстоятельства. Научила матушка говорить людям, грузящим на телегу зерно: «Носить бы вам – не переносить, возить бы – не перевозить!», а сын взял да и сказал такое при встрече с похоронной процессией, за что был побит и назван дураком. Действительно, что может быть глупее, чем слушаться родителей! В этом убежден любой самоуверенный юноша, и с этой точки зрения герой действительно выглядит «дураком».
    Но в другой сказке Иван по той же причине оказывается в выигрышном положении. Умирающий отец дает трем сыновьям бессмысленное на первый взгляд задание: провести три ночи на его могиле. «Умные» старшие братья, почувствовав опасность, «благоразумно» убегают, и только дурак-младший остается верен отцовской последней воле, за что и получает чудесные дары. Мораль очевидна: храни верность вековым традиционным ценностям, как бы ни относились к этому окружающие, и ты сохранишь «сокровища» своего рода.
    Есть у «дурости» этого героя и еще один аспект: нетрадиционный подход к решению задач, предъявляемых окружающим миром. Современные психологи называют такое качество креативностью – универсальной способностью к творчеству, к нахождению чего-то нового. Но новое всегда воспринимается через призму предрассудков, и в результате герою обеспечивается клеймо «дурака». Так, в сказке «Иван Бесталанный и Елена Прекрасная» служанка царицы получает невыполнимое задание: зашить платье из такой тонкой ткани, что от иголки она только расползается. На помощь приходит Иван-дурак: он отбрасывает иголку и начинает руками стягивать нитки. Служанка смеется над ним, но платье зашить ему удается.
    Еще одно качество этого героя – доброта. Добрый человек тоже нередко выглядит не очень умным в глазах окружающих. Что может быть глупее, чем пренебрежение собственными интересами ради посторонних людей? Но именно такая тактика позволяет приобретать ценных союзников. Так, Емеля, который хоть и не носит имя Иван, но тоже принадлежит к типу сказочного дурака, проявляет сострадание. Он отпускает щуку, которую мог бы сварить и съесть, за что и получает благодарность в виде волшебного заклинания.
    Итак, Иван-дурак – это человек добрый, нетрадиционно мыслящий и верный ценностям своих предков. Но только ли?

    Глубокие корни образа

    Для современного человека слово «дурак» обозначает лишь человека с низким интеллектом, но так было не всегда. Достаточно вспомнить выражение «деревенский дурачок»: психически больной человек, которого все знают и никто не обижает – это было бы грехом! Более того, считалось, что такой человек «должен» быть в деревне, это своеобразный талисман.
    Такое отношение существовало не только на Руси. В частности, подобное поверье обыгрывает А.Доде в драме «Арлезианка»: когда юноша исцеляется от безумия, в семье начинаются трагические события. «В нашем доме больше нет дурачка!», – с горечью замечает героиня. Откуда такое отношение к безумию?
    С точки зрения древнего человека, безумие – это один из вариантов того, что сейчас назвали бы «измененным состоянием сознания». Такое состояние может быть достигнуто искусственно – самовнушением, употреблением одурманивающих веществ и другими приемами. Именно это делали шаманы и волхвы, совершая магические обряды – считалось, что таким образом человек входит в контакт с потусторонним миром.
    С этой точки зрения безумный, «дурачок» – это человек, постоянно пребывающий в «магическом» состоянии, а значит – пользующийся особым покровительством духов. Именно поэтому его остерегались обижать, возлагали на него надежды.
    Таким образом, сказочный Иван-дурак оказывается не просто человеком определённого психологического склада, но и прямым наследником магов и волхвов. Неудивительно, что он всегда выходит победителем, не прибегая к грубой силе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *