Сочинение на тему мой любимый герой повести капитанская дочка

10 вариантов

  1. Петр Андреевич Гринёв – главный герой повести Пушкина «Капитанская дочка» . Один из немногих лиц произведения, которого мы действительно можем назвать Героем. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки» , и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец) , воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В самый, казалось бы, безнадёжный момент, Гринёва спасает его доброта. По дороге в Белогорскую крепость Петруша отдаёт свой заячий тулуп вожатому, который, как мы узнаём впоследствии, оказался Пугачевым.
    Отдельного внимания заслуживает реакция Петра на калмыцкую сказку, рассказанную ему Пугачёвым по дороге в Белогорскую крепость. Смысл её заключается в том, что человек может выбрать два пути в жизни. Символом первого является орёл – птица свободная, красивая, живущая короткую, но яркую жизнь. Символом второго является ворон – мудрая, но прозаичная птица. Пугачёв сравнивает себя в орлом: он готов прожить короткую, но насыщенную жизнь. На что Гринёв отвечает ему: «…жить убийством и разбоем, значит по мне, клевать мертвечину» . Эта фраза характеризует Петрушу как мирного человека, не созданного для войны.
    Невероятное благородство проявил Гринёв, спасая свою возлюбленную из плена Швабрина в Белогорской крепости. И позже, на суде, он «не оправдался перед судом» и был готов уехать в ссылку в Сибирь «потому только, что не хотел запутать» имя Маши. Разве это не является доказательством Великой Любви?
    Марья Ивановна Миронова очень похожа на своего жениха. Её отличала верность и бесстрашие, способность оказать сопротивление такому жестокому человеку, как Швабрин. Она не побоялась отправиться в Петербург, к императрице, чтобы просить освобождения Гринёва, и спасает честь и жизнь своего любимого.
    Благородство, честь, упорство, а самое главное – верность в любви Петра Гринёва и капитанской дочки принесли им счастье. Именно потому, что сейчас всем нам не хватает этих качеств, повесть Пушкина нашла отклик в наших сердцах.

  2. Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринев-старший краснел при упоминании его имени. И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  3. Кажется,  Пушкина знаешь  наизусть с детских лет. И все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые глаза писателя и невольно втягиваешься в беседу с ним.
    Пушкин — добрый спутник нашей жизни.
    Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. Но в большей степени он привлекает меня как прозаик. Я зачитывал до дыр «Повести Белкина», восхищался «Дубровским». «Капитанская дочка» потрясла мое воображение и осталась любимым произведением.
    Сейчас, если я слышу о чести, благородстве и верной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой из «Капитанской дочки». Это произведение, несмотря на небольшой объем, полно глубокого смысла.
    В «Капитанской дочке» одновременно развиваются несколько сюжетных линий. Одна из них — это история любви Маши и Гринева, другая — события, происходившие в то время в Оренбургской губернии. Пушкин считал, что в повести должна быть «историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании».
    Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость. По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ссорится со своим дядькой Савельичем, хотя тот и прав, не давая барину денег.
    Гринев с дядькой, следуя в крепость, заблудились во время бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за помощь, отдал ему свой заячий тулуп. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии!
    Гринев, приехав в Белогорскую крепость, познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился с Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызвал обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
    Этот поединок едва ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне.
    В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел бы умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей!
    Гринев, потрясенный тем, что тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а бродяга теперь осаждает крепости и потрясает государство, тем не менее отказывается присягнуть на верность Пугачеву: «Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу»,
    Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу.
    И еще раз доведется Гриневу воспользоваться благосклонностью Пугачева: крестьянский вождь, восхищенный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о незаурядности его натуры. Он умел не только карать, но и миловать. Это его гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение.
    Петр Андреевич Гринев выступает в повести образцом порядочности. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву, не побоялся рисковать жизнью ради спасения Маши. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши!
    «Береги честь смолоду» — таков эпиграф к «Капитанской дочке». Пушкин выбрал точную пословицу: поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии, когда некоторые офицеры распродают военное имущество, даже оружие! Побольше было бы у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных России, все поступки которых направлялись на ее пользу!
    Я снова и снова возвращаюсь мысленно к Гриневу, размышляю о его поступках. Чувствуется, что он глубоко симпатичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его произведений еще долго будут владеть моим сердцем.

  4. Петр Андреевич Гринёв – главный герой повести Пушкина “Капитанская дочка”. Один из немногих лиц произведения, которого мы действительно можем назвать Героем. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам “не был врагом бутылки”, и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец) , воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В самый, казалось бы, безнадёжный момент, Гринёва спасает его доброта. По дороге в Белогорскую крепость Петруша отдаёт свой заячий тулуп вожатому, который, как мы узнаём впоследствии, оказался Пугачевым.
    Отдельного внимания заслуживает реакция Петра на калмыцкую сказку, рассказанную ему Пугачёвым по дороге в Белогорскую крепость. Смысл её заключается в том, что человек может выбрать два пути в жизни. Символом первого является орёл – птица свободная, красивая, живущая короткую, но яркую жизнь. Символом второго является ворон – мудрая, но прозаичная птица. Пугачёв сравнивает себя в орлом: он готов прожить короткую, но насыщенную жизнь. На что Гринёв отвечает ему: “…жить убийством и разбоем, значит по мне, клевать мертвечину”. Эта фраза характеризует Петрушу как мирного человека, не созданного для войны.
    Невероятное благородство проявил Гринёв, спасая свою возлюбленную из плена Швабрина в Белогорской крепости. И позже, на суде, он “не оправдался перед судом” и был готов уехать в ссылку в Сибирь “потому только, что не хотел запутать” имя Маши. Разве это не является доказательством Великой Любви?
    Марья Ивановна Миронова очень похожа на своего жениха. Её отличала верность и бесстрашие, способность оказать сопротивление такому жестокому человеку, как Швабрин. Она не побоялась отправиться в Петербург, к императрице, чтобы просить освобождения Гринёва, и спасает честь и жизнь своего любимого.

  5. Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринев-старший краснел при упоминании его имени. И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  6. Тема: – Маша Миронова – мой любимый литературный герой (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)

    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринев-старший краснел при упоминании его имени. И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  7. Луч света падает на стеклянную пластину, находящуюся в воздухе. Показатель преломления стекла n=1,5. Угол между преломленным и отражённым лучами 90°. Определить угол падения
    скорость равномерного движения самолета 200ким\ч. какой путь пролетит самолет за 2 минуты?
    При взаимодействии трёхвалентного металла массой 5,4 г с соляной кислотой образовалась соль и выделился водород объемом 6,73 дм^3. Определите этот элемент, зная, что он состоит в 6А группе.
    покажи разным цветом, как можно по разному получиь пять
    Для школьного спектакля требуется оклеить цветной бумагой прямоугольную часть сцены длинной 6 м и высотой 1.5м.Сколько листов бумаги надо для этого подготовить, если стандартный лист имеет размер 20 см*30 см?
    спишите текст, используя секреты грамотного письма. твердые согласные подчеркни синим цветом, мягкие согласные- зеленным.
    На тропе лежит пять дощечек. Это мост через ручеек. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придет осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведет в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас
    діалог на тему про те що я не можу піти до друга на день народження
    Помогите пж сделать тест)
    Reading Comprehension
    William Shakespeare (1564s – 1616)
    William Shakespeare, the greatest English writer of drama, was born in 1564 in Stratford-on-Avon. We do not know everything about Shakespeare’s early life. But we know that he studied at the Grammar School in Stratford, and that lie became interested in the theatre when lie was still a boy.
    In 1586 Shakespeare went to London, where he worked in the theatre for some years before he began to write his own plays.
    Shakespeare soon became well-known in London literary circles. Every play that he wrote was good news to the people of the capital. Queen Elizabeth liked Shakespeare’s plays, and the actors were often invited to play before the Queen and later before King James – a great honor in those days. By the end of the 16th century, Shakespeare and his friends had enough money to build their own theatre – the famous Globe Theatre.
    But we must not think that Shakespeare had no difficulties in his life. Less talented writers, whose plays were worse than his, often quarreled with Shakespeare and attacked him, the actors in his own theatre sometimes turned against him.
    People in our Country love and honor Shakespeare. Many say that they love him for his wonderful optimism: in his light comedies and even in his tragedies lie seems to promise a better and brighter future for all mankind.
    Read the text “William Shakespeare” and do the tasks below.
    I. The text is about …
    1) Shakespeare’s life.
    2) The life of English people in Shakespeare’s time.
    3) The queen’s and king’s life.
    4) The writers who lived in England in the 16th century.
    II. Complete the sentence.
    Shakespeare was especially good at…
    1) novels
    2) detective stories
    3) mystery plays
    4) dramas
    III. Find the wrong statement.
    1) In his childhood Shakespeare got interested in the theatre.
    2) The King and the Queen of England liked his plays.
    3) Shakespeare was widely known only for his Globe Theatre.
    4) Shakespeare had difficulties in his life.
    IV. Answer the question.
    What kind of man was Shakespeare?
    1) He was a man who liked to quarrel with people.
    2) He was a man who was fond of saving money.
    3) He was a man who tried to perform only in the king’s palace.
    4) He was a man who had wonderful optimism.
    V. Why do you think Shakespeare is well-known throughout the world?
    1) He was an English writer.
    2) His actors disliked him.
    3) He built his own theatre.
    4) He wrote a lot of brilliant plays.
    VI. Choose the synonym to the underlined word.
    People in our country love and honor Shakespeare.
    1) envy 2) respect 3) read 4) remember
    составь схему цепи питания буковая раща,грецкий орех,кипарисы,косуля,чайки,цикада,олеандровый бражник,бакланы,медуза корнерод,дельфин,ящерица кавказская,богомол, краб,морские коньки,морские иглы
    решительно систему уравнений методом алгебраического сложения
    {4v+3vу=18
    5vх-2vу=11

  8. 8
    Текст добавил: Мамина радость

    а непроще зайдти в интернет и там найдти сжатое  сочинение там будет намного легче мы это проходили и я сочинение тоже искал в инете
    Образ Петра Гринева в рассказе “Капитанская дочка”.
    Главным героем семейно-бытовой части повести является Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени сначала под руководством дядьки Савельича, потом-француза Бопре, по профессии парикмахера.
    Отец Гринёва, властный до самодурства, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, хотел видеть в своем сыне настоящего дворянина, как он это понимал. Смотревший и в военную службу как на долг дворянина, старик Гринев отправляет сына не в гвардию, а в армию, чтобы он “потянул
    лямку”, стал дисциплинированным солдатом. Прощаясь с Петром, старик дал ему наставление, в котором выразил свое понимание службы: “Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отказывайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.
    Петр Гринёв стремится выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. На предложение Пугачёва поступить нему на службу, Гринёв, после минутного колебания отвечает решительным отказом. “Голова моя в твоей власти,- сказал он Пугачеву: отпустишь меня – спасибо; казнишь- Бог тебе судья”. Прямота и искренность Гринёва понравились Пугачёву и расположили к нему великодушного вождя восставшего народа.
    Однако не всегда долг побеждал в душе Гринева. Его поведение в Оренбурге определяются не долгом офицера, а чувством любви к Маше Мироновой. Нарушив военную дисциплину, он самовольно отправляются в Белогорскую крепость спасать любимую девушку. Только освободив её при помощи Пугачёва, он снова возвращается в армию, вступив в отряд Зурина.
    Из изображенных в повести представителей дворянства Гринёв- единственное положительное лицо, хотя и остается по своим взглядам и убеждениям сыном своего времени и своего класса.

  9. 9
    Текст добавил: александровна

    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова. В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу. Она готова бороться за свою любовь.
    В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гриневстарший краснел при упоминании его имени. И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  10. Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» больше всего понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаем от ее матери, что она «трусиха», а от Швабрина — что Маша «совершенная дурочка». Однако проходит совсем немного времени, и Петр Гринев убеждается, что Маша Миронова — девушка «благоразумная и чувствительная». Ее искренность и простота привлекают окружающих. Не остался равнодушным к достоинствам Маши и Гринев.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова — не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удается сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили ее сердце и душу. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши зародилась великая сила, помогающая ей, ведущая ее сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в ее глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринев-старший краснел при упоминании его имени. И Маша добилась своего — ее открытость, убежденность, милая простота в общении сделали то, что было не под силу никому более.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины — одновременно слабой и сильной, покорной и волевой, чувствительной и умной. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Другие сочинения по “Капитанская дочка” Пушкина
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *