Сочинение на тему мой любимый герой романа война и мир

7 вариантов

  1. Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом произведении, наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией.
    Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его красивое лицо”. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец — сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну (имеется в виду война 1805—1807 годов), старый князь говорит ему на прощание: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно”.
    Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет “глупым обществом”, так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову: “Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне”. И еще: “Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти”.
    Князь Андрей — богато одаренная натура. Он живет в эпоху Французской революции и Отечественной войны 1812 года. В такой исторической обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о “своем Тулоне”, мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни — это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности и, наконец, в любви.
    Далеко не случайно то, что Андрею суждено умереть на героическом взлете русской жизни, а Пьеру — пережить его; далеко не случайно и то, что Наташа Ростова останется для Андрея всего лишь невестой, а для Пьера будет женой.
    В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Андрей глубоко осознает народный характер этой войны. Он говорит Пьеру о том, что успех сражения “никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции”. “А от чего же?” — спрашивает Пьер. И слышит в ответ: “От того чувства, которое есть во мне, в нем, — он указал на Тимохина, — в каждом солдате”.
    Однако стать такими, как они, породниться душою с простыми солдатами князю Андрею не суждено. В роковую минуту смертельного ранения он испытывает последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной: “совершенно новым завистливым взглядом” он смотрит на “траву и полынь”. И потом, уже на носилках, он подумает: “Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю”.
    Глубоко символично, что под Аустерлицем князю открылось отрешенное от суеты мирской голубое, высокое небо, а под Бородино — близкая, но не дающаяся ему в руки земля, завистливый взгляд на нее. В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и жизнь борются друг с другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна — земная, любовь к Наташе; другая — идеальная любовь ко всем людям. И как только любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешенность от жизни, освобождение и удаление от нее. Любить всех — значит, не жить земной жизнью, значит, умереть.
    Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не далась ему в руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоумения, неразгаданной тайны. Восторжествовало величественное, отрешенное от мирских треволнений небо, а вслед за восприятием этого неба наступила смерть. Князь Андрей умер не только от раны. Его смерть связана с особенностями характера и особого положения людей в мире. Его поманили, позвали к себе, но ускользнули, оставшись недосягаемыми, те духовные ценности, которые сделал судьбоносными 1812 год.

  2. Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом произведении, наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией.
    Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его красивое лицо”. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец — сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну (имеется в виду война 1805—1807 годов), старый князь говорит ему на прощание: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно”.
    Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, это презрение ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет “глупым обществом”, так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухо-ву: “Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне”. И еще: “Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти”.
    Князь Андрей — богато одаренная натура. Он живет в эпоху Французской революции и Отечественной войны 1812 года. В такой исторической обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о “своем Тулоне”, мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жизни — это цепь разочарований героя: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности и, наконец, в любви.
    Далеко не случайно то, что Андрею суждено умереть на героическом взлете русской жизни, а Пьеру — пережить его; далеко не случайно и то, что Наташа Ростова останется для Андрея всего лишь невестой, а для Пьера будет женой.
    В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Андрей глубоко осознает народный характер этой войны. Он говорит Пьеру о том, что успех сражения “никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции”. “А от чего же?” — спрашивает Пьер. И слышит в ответ: “От того чувства, которое есть во мне, в нем, — он указал на Тимохина, — в каждом солдате”.
    Однако стать такими, как они, породниться душою с простыми солдатами князю Андрею не суждено. В роковую минуту смертельного ранения он испытывает последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной: “совершенно новым завистливым взглядом” он смотрит на “траву и полынь”. И потом, уже на носилках, он подумает: “Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю”.
    Глубоко символично, что под Аустерлицем князю открылось отрешенное от суеты мирской голубое, высокое небо, а под Бородино — близкая, но не дающаяся ему в руки земля, завистливый взгляд на нее. В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и жизнь борются друг с другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна — земная, любовь к Наташе; другая — идеальная любовь ко всем людям. И как только любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешенность от жизни, освобождение и удаление от нее. Любить всех — значит, не жить земной жизнью, значит, умереть.
    Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не далась ему в руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоумения, неразгаданной тайны. Восторжествовало величественное, отрешенное от мирских треволнений небо, а вслед за восприятием этого неба наступила смерть. Князь Андрей умер не только от раны. Его смерть связана с особенностями характера и особого положения людей в мире. Его поманили, позвали к себе, но ускользнули, оставшись недосягаемыми, те духовные ценности, которые сделал судьбоносными 1812 год.

  3. Мы впервые встречаемся с Николаем в доме Ростовых на именинах графини и ее дочери Наташи. В то время как хозяйка разговаривает с гостьей Анной Михайловной, в комнату вбегает Наташа, а за ней появляются Борис, Николай, Соня и маленький Петруша. Все они «старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми дышала каждая их черта». Ну разве можно остаться равнодушным к этим молодым людям, которые «изредка взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха»! Они сразу приковывают наше внимание. Среди них «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица… в котором выражались стремительность и восторженность». Это Николай Ростов.
    С первых страниц романа мы видим, что в семействе Ростовых царят радость и счастье. Все мы знаем, какое сильное влияние оказывает семья на духовное развитие человека, на его будущие поступки. Ростовы — люди добрые, открытые. Атмосфера в их доме всегда радушная и дружественная. Они искренние и живут по законам человеческой доброты и благожелательности друг к другу. Ростовы безгранично любят друг друга, поддерживают, сочувствуют. Кажется, что ни не способны совершать дурные поступки. Поэтому и люди тянутся к ним. И мы не можем не любоваться молодым поколением в доме Ростовых, в том числе и студентом Николаем. Многие его переживания близки нам. Вспомним его состояние, когда он приехал в отпуск в Москву. Он подъезжает к родному дому и думает: «Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» Разве не все мы с таким же нетерпением подъезжаем к родным местам и с умилением узнаем самые обычные предметы? Нам знакомо и то, что испытал он через несколько минут после приезда. Ростов был счастлив любовью, которую ему выказывали родные, теперешнего счастья ему казалось мало, и он все ждал чего-то еще.
    Отметим также его сильное, неистребимое желание казаться взрослым, настоящим офицером. По мнению Ростова, настоящий мужчина должен быть храбрецом, должен кричать, махать саблей, играть в карты и пить; непременно иметь хорошую лошадь и уж ни в коем случае не торговаться, покупая ее, а давать, сколько просят. Поэтому Николай купил у поручика Телятина лошадь не торгуясь, хотя она «не стоила и половины» заплаченных за нее денег. Приехав в отпуск домой, он большую часть времени проводит в Английском клубе. Находит тут же «истинно мужские» занятия: дуэль Долохова с Пьером, карты, бега… Понятно, что детское, во многом наивное старание доказать всем и себе самому, что ты взрослый! Как знакома боязнь сделать или сказать что-то не то! Все когда-то проходят через это. Николай Ростов молод, и ему присущи острое самолюбие, страстное желание всем нравиться, быть любимым всеми.
    Вспомним, что думает он в бою под Шенграбеном, когда его охватил ужас и страх при виде бегущих к нему французов: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» То, что он думает в эти страшные минуты, очень понятно. И мы прощаем ему его позорное бегство, ведь то «чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь», которое «овладело всем его существом», так естественно. У человека одна жизнь, ему очень жаль расставаться с ней, и чувство самосохранения, свойственное всему живому, сильно в каждом человеке. А Николинька очень молод и любит себя здорового, жаждущего жизни, веселья, любви… Николай, как все дети, не замечает забот родителей, принимая это за должное, спокойно живет, наслаждаясь удовольствиями жизни. А сколько сил пришлось приложить старому князю, чтобы замять участие сына в дуэли! Князь закладывает имение, чтобы Николушка мог завести собственного рысака и «самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было…» Ну разве это не про нас!
    Честность я ценю в человеке прежде всего. Николай — честный человек, в этом мы убеждаемся на протяжении всего романа. Вспомним его мучения и переживания по поводу проигрыша Долохову. Он не только раскаялся, но и нашел выход из этой ситуации. Он решил ограничить себя во всем и вернуть долг родителям. А разве не так поступает честный человек? А его искреннее презрение к себе после выдуманных рассказов у Бориса! Ростов, как честный человек, бросается на помощь другу в трудную минуту, отправляется в Тильзит искать царя, чтобы просить его помиловать Денисова. Разве думал он тогда о себе! Тут проявилось еще одно душевное качество Николая — самопожертвование.
    Еще больше восхищает в нем то, что Николай смог преодолеть в себе трусость и стал храбрым офицером. Залогом его будущей храбрости станет мысленное признание: «Да, я трус». Если человек имеет мужество назвать себя трусом, стыдится своего страха, то рано или поздно он преодолеет его. И он это сделал. Далее в романе мы видим совсем уже другого Николая. Он научился «управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая… предстоящую опасность». Николай верен своему гражданскому долгу — защищать свою родину от неприятеля. Он не думает о славе, о повышении по службе, о деньгах. В подтверждение этому Николай комкает и бросает привезенное рекомендательное письмо к Багратиону. Он нерасчетлив. В трудный для России момент для него существует единственная и важная цель — спасти ее от французов. Такие люди достойны восхищения. Вере Ростова в справедливость и благородство можно позавидовать. Николай убежден, что все вокруг должно совершаться по справедливости. Офицер украл деньги у товарища — это позор. Следовательно, нужно сказать о его проступке полковому командиру, и вор должен быть наказан. Но реальная жизнь, к сожалению, не всегда подчиняется правилам.
    Восхищает умение Николая радоваться в трудные моменты жизни, способность легко и непринужденно относиться к неприятностям, жить, подчиняясь внутреннему чувству добра. Николай — человек очень естественный, веселый, эмоциональный. С такими людьми всегда хорошо.
    Вернемся же к тому времени, когда Николай приехал в отпуск. Соня снова поразила его своей красотой… и его вновь настигли мысли о женитьбе, но не теперь… Теперь у него столько еще других радостей и занятий! Можно ли представить, чтобы влюбленный человек видел в жизни еще другие радости и занятия! Да он не любит больше ее, детское увлечение прошло. И мы не осуждаем его за эти мысли, ведь для создания семьи недостаточно восхищения расцветшей, похорошевшей девушкой, ее преданностью и покорной любовью! Сам того не зная, Николай ждал женщину, живущую духовной жизнью. Княжна Марья, возникнув на его военной дороге, оказалась именно этой женщиной. Но он чувствовал себя несвободным, потому что дал слово Соне. Он боялся самого себя и придирчиво искал правду, хотел понять до конца, что влечет его к княжне. Николай боялся, а вдруг ее богатство все-таки имеет для него значение? Как честный человек, Ростов страдал и мучился угрызениями совести, когда к нему пришла более зрелая любовь, чем та, какую он знал раньше. Николай не переставал удивляться и восхищаться «возвышенным нравственным миром» Марьи. А это играет огромную роль в любви и браке. Ростов гордился, что душевный мир его жены значительнее его мира, и радовался, «что она с своей душой не только принадлежала ему, но составляла часть его самого».
    Не разочаровывает нас Николай Ростов и в эпилоге романа, когда мы узнаем, что новый хозяин Лысых Гор — Николай Ильич — поставил все прочно и крепко, имение Болконских в хороших руках. Хозяин заботится не только о своем имуществе, но и о крестьянах. Здесь знакомый нам Николинька, потом офицер Ростов предстает перед нами хозяйственным семьянином.
    Древняя мудрость говорит: нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Это будет уже другая река — она течет, меняются берега… Человек тоже меняется. Каждое прожитое мгновение рождает в нем новый опыт, новую мысль, новое чувство. Нельзя дважды «войти» в одну и ту же книгу. Если это настоящая книга, то она движется и растет вместе с нами. «Война и мир» — из тех произведений, которые нельзя «перечитывать». Ее каждый раз читаешь заново и заново открываешь для себя каждого героя, самого себя, потому что ее страницы всякий раз рождают новые мысли. Поэтому, возможно, позже моим любимым героем будет кто-то другой.

  4. Мой любимый
    герой в романе “Война и мир”.
    Л.Н.Толстой
    является великим художником-реалистом. Из-под его
    пера вышла
    новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом
    ро-
    мане наряду с
    историческими событиями,
    он показывает быт помещичьей
    России и мир
    аристократического общества. Здесь
    показаны представители
    различных
    слоев дворянства. Представителями
    передового, мыслящего дво-
    рянства
    являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель
    относится с
    большой симпатией.
    Впервые
    Толстой знакомит нас Андреем Болконским в
    салоне Анны
    Павловны
    Шерер, фрейлины императрицы, и описывает
    его внешность. Писа-
    тель много
    внимания уделяет выражению скуки и
    недовольства на лице
    князя: у него был “усталый
    скучный взгляд”, часто “гримаса портит
    его
    красивое лицо”.
    Андрей Болконский получил хорошее
    образование и воспи-
    тание. Его
    отец – сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII
    века. Именно
    отец научил
    князя Болконского ценить в людях такие
    человеческие досто-
    инства, как
    верность чести и долгу. Отправляя сына на
    войну /имеется в
    виду война
    1805-1807 гг./, старый князь говорит ему на
    прощание: “Пом-
    ни одно, князь Андрей, коли
    тебя убьют, мне, старику, больно будет, а
    коли узнаю,
    что повел не как сын Болконского, мне стыдно
    будет”.
    Андрей
    Болконский с презрением относится к
    светскому обществу,
    это презрение
    ему передалось от отца.
    Людей, которые собираются в са-
    лоне А.П.Шерер, он называет “глупым
    обществом”, так
    как его не удов-
    летворяет эта
    праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он
    говорит Пь-
    еру Безухову: “Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне”.
    И
    еще: “Гостиные, балы, сплетни, тщеславие,
    ничтожество – вот заколдо-
    ванный круг,
    из которого я не могу выйти”.
    Князь
    Андрей – богато одаренная натура. Он живет в
    эпоху фран-
    цузской
    революции и Отечественной войны 1812 года. В такой обстановке
    князь Андрей
    ищет смысл жизни. Сначала
    это мечты о “своем Тулоне”,
    мечты о славе. Но ранение на
    Аустерлицком поле приводит героя к разо-
    чарованию. Вообще, история его жизни –
    это цепь разочарований героя:
    сначала в
    славе, затем в общественно-политической
    деятельности, и, на-
    конец, в любви.
    Далеко
    не случайно, что
    Андрею суждено умереть на героическом
    взлете
    русской жизни, а
    Пьеру пережить его; далеко
    не случайно, что
    Наташа
    Ростова останется для Андрея всего лишь
    невестой, а для Пьера
    будет женой.
    В
    разговоре с Пьером накануне Бородинского
    сражения князь Анд-
    рей глубоко
    осознает народный характер этой войны. Князь Андрей гово-
    рит Пьеру о
    том, что успех сражения “никогда не
    зависел и не будет за-
    висеть ни от
    позиции, ни от
    вооружения, ни даже от числа; а уж меньше
    всего от
    позиции”. “А от
    чего же?” – спрашивает Пьер. И слышит в от-
    вет: “От того чувства,
    которое есть во мне, в нем, – он указал на Ти-
    мохина, – в
    каждом солдате”.
    Однако
    стать такими, как они,
    породниться душою с простыми
    солдатами
    Князю Андрею не суждено. В роковую минуту
    смертельного ране-
    ния князь
    Андрей испытывает последний, страстный и
    мучительный порыв к
    жизни земной: “совершенно новым
    завистливым взглядом” он смотрит на
    “траву и
    полынь”. И потом, уже на носилках он
    подумает: “Отчего
    мне
    так жалко было
    расставаться с жизнью? Что-то было в этой
    жизни, чего я
    не понимал и
    не понимаю.”
    Глубоко
    символично, что под
    Аустерлицем князю открылось отре-
    шенное от
    суеты мирской голубое, высокое небо, а под
    Бородиным – близ-
    кая, но
    не дающаяся ему в руки земля, завистливый взгляд на
    нее. В
    умирающем
    князе Андрее небо и земля,
    смерть и жизнь борются друг с
    другом. Эта
    борьба проявляется в двух формах любви:
    одна – земная, лю-
    бовь к Наташе; другая – идеальная
    любовь ко всем людям. И
    как только
    любовь ко всем
    людям проникает в него, князь Андрей
    чувствует отрешен-
    ность от жизни, освобождение и
    удаление от нее. Любить
    всех – значит
    не жить земной
    жизнью, значит умереть.
    Земля,
    к которой страстно потянулся князь Андрей,
    так и не да-
    лась в его
    руки, уплыла,
    оставив в его душе чувство тревожного недоу-
    мения, неразгаданной тайны.
    Восторжествовало величественное, отрешен-
    ное от мирских
    треволнений небо, а
    вслед за ним
    наступила смерть.
    Князь Андрей
    умер не только от раны. Его смерть связана с
    особенностя-
    ми характера и
    положения в мире людей.
    Его поманили, позвали
    к себе,
    но
    ускользнули, оставшись недосягаемыми, те
    духовные ценности, которые
    сделал
    судьбоносным 1812 год.

  5. Мой любимый герой в романе “Война и мир”.
    Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его
    пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом ро-
    мане наряду с историческими событиями, он показывает быт помещичьей
    России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители
    различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дво-
    рянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель
    относится с большой симпатией.
    Впервые Толстой знакомит нас Андреем Болконским в салоне Анны
    Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Писа-
    тель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице
    князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его
    красивое лицо”. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспи-
    тание. Его отец – сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно
    отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие досто-
    инства, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну /имеется в
    виду война 1805-1807 гг. /, старый князь говорит ему на прощание: “Пом-
    ни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а
    коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет”.
    продолжение тут [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

  6. Мой любимый герой
    в романе Льва Николаевича Толстого
    «Война и мир»
    Мой любимый герой в романе
    «Война и мир» – это, определённо, Андрей
    Николаевич Болконский.
    Болконский начинает мне
    симпатизировать уже с момента
    первого его появления в книге
    в салоне Анны Павловны Шерер. Андрей
    очень сильно отличается от других людей,
    приехавших к ней. Болконский ходит по
    салону с гримасой скуки, ему надоел «свет»,
    надоело это лживое общество и его пустые
    разговоры, надоело лицемерие людей, надоело
    то, что все вокруг носят маски. И я его
    очень хорошо понимаю.
    Но нельзя сказать, что
    Андрей Болконский ненавидит всех людей,
    нельзя назвать его мизантропом.
    У него есть друг Пьер, которому он может
    рассказать всё, что его гложет. Только
    с Пьером Андрей становится самим собой,
    и с его лица исчезает маска скуки.
    Хотя Андрей – мой любимый
    герой, но он не идеал. Я считаю, что
    Болконский очень плохо поступает,
    когда уезжает в армию и
    оставляет маленькую княгиню, которая
    нуждается в светском обществе, как
    в воздухе, беременную в русской
    глубинке со своим немного странным
    отцом и сестрой. Я понимаю, что Андрей
    Болконский честолюбив, ему хочется проявить
    себя, совершить подвиги, а также отдохнуть
    от света. Но он должен был бы подумать
    не только о себе, но и о своей жене.
    Но под небом Аустерлица
    Болконский меняет свои взгляды на
    жизнь. Он отказывается от честолюбивых
    мыслей, так как понимает, что
    настоящий подвиг совершаются случайно,
    люди не задумываются, что совершают
    великое дело, они просто делают,
    что считают нужным. Так что
    бессмысленно искать славы. Слава, величие
    – это все глупости. Также Андрей
    Болконский осознаёт, что война ужасна,
    она намного хуже света, от которого он
    сбегал. Война приносит лишь огромное
    количество смертей и страдания. И больше
    ничего. Она бессмысленна, не надо тратить
    на неё время, жизнь очень коротка. Ещё
    Андрей понимает, что главное в жизни –
    это забота о своих родственниках, и решает
    сразу же вернуться домой, если он выживет.
    Я очень люблю момент в
    романе, когда Болконский возвращается
    после того, как в первый раз встретил
    Наташу, и видит старый дуб с новой зеленью
    на нём. Это знак, что хотя ему уже много
    лет (на самом деле лишь около 30), его жизнь
    не кончилась, он ещё может быть счастлив.
    Вообще, мне нравится Болконский,
    так как он очень сильно развился
    за период, описанный в романе. Я
    имею в виду, конечно же, нравственное
    развитие. И к концу романа Андрей Болконский
    достиг высшей его точки. Если после Аустерлицкого
    сражения он не хотел умирать, то после
    ранения на Бородинском сражении он уже
    не боится смерти. Андрей пришёл к более
    высшему пониманию человеческой жизни,
    он понял, что это ничто по сравнению с
    вечным. Люди рождаются, умирают – это
    естественно. А смерть – это не конец,
    наоборот, это новое начало; человек избавляется
    от своей телесной оболочки и становится
    по-настоящему свободен.
    Также к Андрею приходит
    понимание того, что смысл жизни
    – это любовь, нужно любить всех,
    даже своих врагов, и прощать их.
    Не надо тратить свою жизнь на злость
    и месть, это ни к чему не приведёт.
    Я очень бы хотела быть такой
    же духовно развитой, каким был
    Андрей Николаевич Болконский в конце
    романа «Война и мир». Перед смертью
    он представляет для меня идеал в
    нравственном плане. По моему мнению,
    его понимание жизни есть единственно
    правильно. Я не хочу быть обычным земным
    обывателем, для которого важно лишь материальное
    благополучие, цель моей жизни – это духовное
    развитие, стремление достичь нравственного
    совершенства, стать похожей на моего
    идеала, на Андрея Болконского. И я сделаю
    всё возможное, чтобы моя мечта сбылась.

  7.                               Наташа Ростова – любимый
    герой

                          в романе Толстого
    “Война мир”


    …Что есть красота


    И почему ее обожествляют люди?

                                                                                       Сосуд
    она, в котором пустота,


    Или огонь, мерцающий в сосуде?

    Н. Заболоцкий

    …И шепчет счастье нам:


    “Постой, я не за внешней красотой,


    Я за душевной чистотой…”



    Читая “Войну и мир”, мы всегда
    чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах
    действующих лиц, и в прямых оценках характеристиках, и в авторской интонации. В
    статье о Л. Н. Толстом Н. Г. Чернышевский отмечал характерную черту тогда еще
    молодого писателя — “чистоту нравственного чувства”. Люди, события
    частной и исторической жизни оцениваются на основе нравственного критерия —
    критерия добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с
    людьми, с обществом. Роман “Война и мир” больше всего поразил меня
    обилием персонажей. Но, что удивительно, при этом все герои Толстого — живые
    люди. Настолько живые, что будто слышишь их голоса, видишь их лица, проникаешь
    в душу, узнаешь тайные мысли. К ним не относишься равнодушно: их или любишь,
    или презираешь. Самым обаятельным женским типом в романе мне показался образ
    Наташи Ростовой, может быть, потому, что многие мысли, настроения, поступки
    этой девушки близки моим, хотя нас разделяют время и условия жизни. В
    представлении Толстого высшее призвание и назначение женщины — это материнство.
    В его романе-эпопее “Война и мир” идеалом женственности становится
    Наташа Ростова. Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой;
    “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими
    детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со
    своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими
    ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом
    возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”. Наташа
    выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, где не было лицемерия,
    ханжества, притворства. Непосредственная, полная жизненных сил, тонко
    чувствующая красоту, добро и правду, она сразу же привлекает наше внимание. В
    доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между
    родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу. С самой первой
    встречи нам бросается в глаза ее детская наивность, простота, чрезвычайная
    чувствительность — все то, чем Наташа так отличается от окружающих, что привлекло
    к ней Денисова, Болконского, Курагина, Пьера. Вспомним эпизод, в котором перед
    нами, как на ладони, раскрывается душевное богатство Наташи, поэтичность ее натуры:
    “Соня! Соня! — послышался опять первый голос.
    —…Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая
    прелесть! Ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так вот бы
    села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот
    так!” Всех своих домашних Наташа окружает добротой и любовью, к каждому у
    нее имеется “свой ключик”: “В обращении со своей матерью Наташа высказывала
    внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни
    обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было
    ни больно, ни неприятно, ни неловко”. Вспомним ее волнение перед своим
    первым балом, ее чистоту и открытость, которая сразу бросалась в глаза всем
    гостям. На балу Наташа переполнена чувствами: здесь и радость, и восторг, и
    страх, и отчаяние, — и все эти чувства можно прочитать на ее лице, как в
    раскрытой книге: “Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза
    князю Андрею… Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица
    Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной
    детской улыбкой”. Я думаю, может быть, именно в этот раз зародилось в Наташе
    чувство глубокой благодарности к Пьеру, перешедшее в любовь? Сцена бала прекрасно
    раскрывает удивительное ощущение счастья, умение жить каждый миг полноценно. Знакомство
    Ростовой и Болконского сильно повлияло на ее дальнейшую судьбу. Андрей часто
    бывает в семье Наташи и вскоре просит ее руки. Но молодых людей ждало испытание:
    старый Болконский потребовал отложить свадьбу на год. Девушку сильно
    взволновало это известие. Она была еще так молода и не умела владеть своими
    чувствами! К тому же князь Андрей уезжает за границу, и долгое ожидание
    становится для Наташи мучительным, даже в какой-то степени невыносимым.
    “Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет. Уже не будет
    того, что теперь есть во мне”, — как заклинание звучат ее слова. Да, в
    отличие от Сони, Наташ и на душа постоянно развивается, обогащается,
    переполняется чувствами. Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к
    родной природе. Мы ни разу не видим ни Элен, ни Анну Павловну Шерер, ни Жюли
    Карагину на лоне природы. Это не их стихия. Если они и говорят о природе, то
    говорят фальшиво и пошло (так, в роскошном альбоме Жюли Борис нарисовал два дерева
    и подписал: “Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и
    меланхолию”). Иначе воспринимают природу люди, духовно близкие к народу.
    Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа стремилась
    перёдать ему то страстно-поэтическое ощущение”, которое она испытала,
    заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. Безыскусственная красота
    Наташи проявляется в этом сбивчивом, взволнованном рассказе (сравним его с
    альбомным красноречием Бориса): “Это такая прелесть был этот старик, и темно
    так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать”, —
    говорила она, краснея и волнуясь. Крепка духовная связь Наташи с народом: она в
    восторге от песен дядюшки, который “пел так, как поет народ”, она с удовольствием
    пляшет. “Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней,
    забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и
    стала… Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она
    дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой- француженкой, — этот дух,
    откуда взяла она приемы… Она умела понять все то, что было и в Анисье, и в
    отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”. Любовь
    к народу и родине не позволяет ей равнодушно отнестись к судьбе раненых: она
    добивается того, что подводы отдают им и потом искренне радуется их спасению. Любит
    Наташа бескорыстно, всей душой, ничего не требуя взамен. Князь Андрей
    взваливает на плечи этой девочки непосильную ношу, заставляет ее ждать целый
    год, он забывает, что она очень молода и неопытна. Поэтому в ее увлечении
    Курагиным нельзя винить только одну Наташу. Она мучается, боится сама себя и не
    понимаетсвоих чувств. Наташа не спала всю ночь, ее мучил неразрешенный вопрос: кого
    она любила: Анатоля или князя Андрея? Описывая сцену свидания Наташи с
    умирающим Болконским, Толстой показывает силу ее любви: “Глаза эти,
    налитые счастливы- ми слезами, робко, сострадательно и рад ост но любовно смотрели
    на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем
    некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел
    сияющие глаза, которые были прекрасны”. Смерть Андрея Болконского поразила
    Наташу до глубины души. Мы уже не слышим ее восторженного голоса, не видим
    смеющуюся, полную радости жизни девушку, не ощущаем неиссякаемой энергии. Но, как
    это ни странно, для любви Наташу возродила гибель брата Пети. Впрочем, любовь и
    смерть всегда рядом. Заботы о матери, которая тяжело переживает смерть сына,
    показали Наташе, что сущность ее жизни в любви: “Проснулась любовь, и
    проснулась жизнь”. Может быть, этим и трогает нас героиня, не оставляет
    равнодушными, что вся она создана для любви, ее натура излучает любовь, как
    огонь — тепло. В эпилоге романа автор повествует о замужестве Ростовой. Именно
    в семейной жизни нашла героиня свое счастье: “Она принимала участие в каждой
    минуте жизни мужа”. Она носила, рожала, кормила сама и воспитывала трех
    дочерей и сына. Идеал девушки превращается в образец жены и матери. Смыслом ее
    жизни стала любовь к мужу и детям. И хотя она “пополнела и поширела, так
    что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную
    Наташу”, она по-прежнему красива, как заботливая мать и любящая жена. Образ
    Наташи Ростовой — один из самых обаятельных образов в русской литературе. В нем
    автор показал русскую душу, чудесный женский характер, натуру, способную на любовь
    и самопожертвование. В наше время встретить Наташу Ростову очень трудно, а может,
    даже невозможно. Сейчас становится все больше и больше женщин, которые ставят
    на первое место карьеру, а не семью, забывая о том, что женщина — это прежде
    всего мать, жена, хранительница семейного очага.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *