Сочинение на тему мой любимый герой в романе евгений онегин евгений

10 вариантов

  1. Александр Сергеевич Пушкин — величайший писатель и поэт девятнадцатого века. За свою недолгую жизнь Пушкин написал множество интересных и ценных для нас произведений, но основным его трудом является «Евгений Онегин». Этот роман в отличие от большинства произведений девятнадцатого века не просто передает картину жизни того времени, а заставляет читателя целиком погрузиться в атмосферу событий и ощутить самому все переживания героев, которые часто выражают чувства самого писателя.
    Евгений Онегин — один из тех персонажей, в котором заключена частица души автора, а потому не может оставить читателя равнодушным.
    Итак, Онегин — молодой столичный аристократ, получивший типичное воспитание; его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Воспитанием мальчика занимался француз-гувернер, который:
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в летний сад гулять водил.
    Таким образом, образование Евгения было поверхностным, но он все же получил достаточно знаний и умений, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил».
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка,
    С ученым видом знатока
    Хранить молчанье в важном споре
    И возбуждать улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм.
    Значит наш герой был обаятелен, тактичен
    И людям симпатичен.
    Образ жизни ведет он привычный для всех,
    Занимается тем, что в свете имело успех.
    Балы, театры, оперы… все ночи напролет,
    Подобно филину, он бурную жизнь ведет.
    На утро, когда простой люд уж при деле,
    Встает Онегин с постели.
    Едет гулять,
    Выбирает, где б вечером ему побывать.
    Светские развлечения скоро надоели Евгению, который «уж давно зевал средь модных и старинных зал». Он вдруг увидел, насколько однообразна, скучна и бесплодна его жизнь. Как будто поднявшись над людьми, наш герой заметил,
    Как губителен и ложен путь высшего общества. Но он один, а глупцов, довольных пустыми светскими забавами — множество. Однако, жить по-другому в среде, которая навязывает свои правила, Евгений не умел, поэтому Белинский пишет: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность».
    Онегин не был ни холоден, ни черств, ни сух, в душе его живет поэзия. Об этом говорят строки романа:
    Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам не вольная преданность,
    Неподражаемая странность
    И резкий, охлажденный ум…
    …Как часто летнею порою,
    Когда прозрачно и светло
    Ночное небо над Невою,
    И вод веселое стекло
    Не отражает лик Дианы,
    Воспомня прежних лет романы,
    Воспомня прежнюю любовь,
    Чувствительны, беспечны вновь,
    Дыханьем ночи благосклонной
    Безмолвно упивались мы!
    Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот и воспоминаниях о былой любви – все это говорит больше о его чувствах, нежели о холодности и сухости. Виссарион Григорьевич заметил это в Евгении: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к… мелочным развлечениям. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою»:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей.
    Дружба с Ленским — этим юным мечтателем, ярче всего подчеркивает «мнимое бездушие» Онегина, который, как кажется, людей не только не любит, но и презирает:
    Но правил нет без исключений:
    Иных он очень отличал,
    И вчуже чувства уважал.
    «Гордая холодность и сухость, надменное бездушие… Евгения… произошли от грубой неспособности многих читателей понять так верно созданный поэтом характер», — писал Белинский.
    Когда наш герой собирался в деревню, в душе его теплилась надежда — воскреснуть и набраться новых сил в тиши уединения на лоне природы. Но вскоре он понял, что смена мест не влияет на сущность некоторых, не зависящих от нашей воли обстоятельств.
    Знакомство с Ленским дало Евгению возможность побывать у Лариных, где он встретился с Татьяной, и сразу же почувствовал разницу между сестрами, тогда как Владимиру и в голову не приходило, что Ольга — просто хорошенькая девочка, а отнюдь не поэтический идеал. И ради нее он решился на дуэль, рискуя быть убитым. Конечно, Онегин мог отказаться от столь необдуманного шага, закончить дело миром, но наш герой был чересчур самолюбив, чтоб пасть так низко; и здраво оценить свой поступок смог лишь после встречи роковой. Только тогда Евгений понял, как наказал он сам себя, и, не стерпев стыда и горя, покинул деревню.
    А там осталась Татьяна, влюбившаяся в нашего героя, когда он впервые побывал у Лариных. Она заметила в Евгении то, что мало кто видел в нем, и нашла в этом человеке идеал, сложившийся у нее под влиянием книг. Разочарованный в светской жизни, не похожий на других дворянин оказался ее романтическим героем:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой,
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь,
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Написав письмо Евгению, девушка с нетерпением ждала встречи и ни секунды не сомневалась во взаимности его чувств. Но оказалось все не так просто. Онегин, искушенный светскими романами, прекрасно понимал открытую, искреннюю любовь деревенской девушки, но он знал, что такие отношения рано или поздно приведут к женитьбе. Поэтому, если поэзия страсти еще могла интересовать нашего героя, то брак был для него противен, даже думать о нем Евгений не мог себе позволить, поэтому Татьяна получила отказ.
    Разлученный с девушкой смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хоть чуть-чуть сближало его с людьми:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Какая жизнь! Молодость, здоровье, богатство, голова на плечах, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но так говорит обыватель. Как тяжко видеть, что все из-за чего-то хлопочут, чем-то заняты, смотреть и чувствовать себя чуждым этому,
    Мечтать о смерти, как о величайшем блаженстве. Но Онегину не суждено было умереть, не вкусив жизни. Страсть, наконец, рассеяла хандру.
    Увидев Татьяну на балу в Петербурге, он впервые испытал настоящие чувства к той, которую отверг. В ответ на любовь Евгений получил отказ. Что будет с ним теперь известно Богу одному. Но я от всей души желаю не угаснуть пробудившейся в нем жизни, потому что так тяжело быть призраком среди людей.

  2. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  3. У героев произведений можно чему-то научиться, они подают хороший пример и своими действиями и поведением дают понять, что в этой жизни, возможно, абсолютно все, было бы желание. В одном из наиболее интересных романов своего времени «Евгений Онегин » меня особенно впечатлил образ его главной героини — Татьяны Лариной. Татьяна Ларина стала идеальной не только в представлении поэта Пушкина, но и в русской литературе того времени в целом. Раскрывая образ героини, Пушкин стремился сделать его таким, что нравился бы, как минимум, лично ему. В то же время итоговый образ получился таким, который влюбляет в себя практически любого читателя этого произведения.
    Главной особенностью образа, по-моему является его большая противоречивость. Будучи девушкой, которая имеет некоторые общие интересы со своими сверстниками, другими девушками, Татьяна Ларина имеет и ряд отличительных от них характеристик. Она очень задумчивая, даже чрезмерно, ее серьезность проявляется в том, что она много читает, не желает играть с детьми и быть слишком нежной со своими родителями.
    Татьяна Ларина откровенная, прямая, она не боится собственной любви, прямо в ней признается, даже не задумываясь о том, что она девушка, а девушки так обычно не делают. Уверенность в том, что когда она будет жить так, как пишут в книгах, а не так, как она видит в реальности, не отпускает героиню и держит ее на протяжении всего романа. Это говорит одновременно о серьезности натуры этого человека, но также и о мечтательности, уверенности в существовании некоего высокого идеала. Отличительной чертой, которая мне очень понравилась, также является и ее устойчивость. В романе описывается то время, когда статус женщины стал очень высок. Однако, несмотря на это, она не потеряла свои высокие моральные качества, оставшись все таким же правильным человеком. Нет ничего удивительного, что именно Татьяна Ларина становится любимым героем для многих тех, кто прочитал роман Пушкина «Евгений Онегин». Многие девушки могут научиться чему-то у нее. К примеру, то, что не нужно постоянно плыть по течению, надо уметь бороться с обстоятельствами. Важно также воспринимать реальность критически и иметь какие-то идеалы в жизни, которые были почерпнуты из книг. Люди очень часто бывают меркантильными и аморальными, хочется находить противоположные примеры и отвечать им.

  4. Мой любимый герой — Евгений Онегин

    Автор: Пушкин А.С.
    Александр Сергеевич Пушкин – величайший писатель и поэт девятнадцатого века. За свою недолгую жизнь Пушкин написал множество интересных и ценных для нас произведений, но основным его трудом является «Евгений Онегин». Этот роман в отличие от большинства произведений девятнадцатого века не просто передает картину жизни того времени, а заставляет читателя целиком погрузиться в атмосферу событий и ощутить самому все переживания героев, которые часто выражают чувства самого писателя.
    Евгений Онегин – один из тех персонажей, в котором заключена частица души автора, а потому не может оставить читателя равнодушным.
    Итак, Онегин – молодой столичный аристократ, получивший типичное воспитание; его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Воспитанием мальчика занимался француз-гувернер, который:
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в летний сад гулять водил.
    Таким образом, образование Евгения было поверхностным, но он все же получил достаточно знаний и умений, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил».
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка,
    С ученым видом знатока
    Хранить молчанье в важном споре
    И возбуждать улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм.
    Значит наш герой был обаятелен, тактичен
    И людям симпатичен.
    Образ жизни ведет он привычный для всех,
    Занимается тем, что в свете имело успех.
    Балы, театры, оперы… все ночи напролет,
    Подобно филину, он бурную жизнь ведет.
    На утро, когда простой люд уж при деле,
    Встает Онегин с постели.
    Едет гулять,
    Выбирает, где б вечером ему побывать.
    Светские развлечения скоро надоели Евгению, который «уж давно зевал средь модных и старинных зал». Он вдруг увидел, насколько однообразна, скучна и бесплодна его жизнь. Как будто поднявшись над людьми, наш герой заметил,
    Как губителен и ложен путь высшего общества. Но он один, а глупцов, довольных пустыми светскими забавами – множество. Однако, жить по-другому в среде, которая навязывает свои правила, Евгений не умел, поэтому Белинский пишет: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность».
    Онегин не был ни холоден, ни черств, ни сух, в душе его живет поэзия. Об этом говорят строки романа:
    Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам не вольная преданность,
    Неподражаемая странность
    И резкий, охлажденный ум…
    …Как часто летнею порою,
    Когда прозрачно и светло
    Ночное небо над Невою,
    И вод веселое стекло
    Не отражает лик Дианы,
    Воспомня прежних лет романы,
    Воспомня прежнюю любовь,
    Чувствительны, беспечны вновь,
    Дыханьем ночи благосклонной
    Безмолвно упивались мы!
    Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот и воспоминаниях о былой любви — все это говорит больше о его чувствах, нежели о холодности и сухости. Виссарион Григорьевич заметил это в Евгении: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к… мелочным развлечениям. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою»:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей.
    Дружба с Ленским – этим юным мечтателем, ярче всего подчеркивает «мнимое бездушие» Онегина, который, как кажется, людей не только не любит, но и презирает:
    Но правил нет без исключений:
    Иных он очень отличал,
    И вчуже чувства уважал.
    «Гордая холодность и сухость, надменное бездушие… Евгения… произошли от грубой неспособности многих читателей понять так верно созданный поэтом характер», — писал Белинский.
    Когда наш герой собирался в деревню, в душе его теплилась надежда – воскреснуть и набраться новых сил в тиши уединения на лоне природы. Но вскоре он понял, что смена мест не влияет на сущность некоторых, не зависящих от нашей воли обстоятельств.
    Знакомство с Ленским дало Евгению возможность побывать у Лариных, где он встретился с Татьяной, и сразу же почувствовал разницу между сестрами, тогда как Владимиру и в голову не приходило, что Ольга – просто хорошенькая девочка, а отнюдь не поэтический идеал. И ради нее он решился на дуэль, рискуя быть убитым. Конечно, Онегин мог отказаться от столь необдуманного шага, закончить дело миром, но наш герой был чересчур самолюбив, чтоб пасть так низко; и здраво оценить свой поступок смог лишь после встречи роковой. Только тогда Евгений понял, как наказал он сам себя, и, не стерпев стыда и горя, покинул деревню.
    А там осталась Татьяна, влюбившаяся в нашего героя, когда он впервые побывал у Лариных. Она заметила в Евгении то, что мало кто видел в нем, и нашла в этом человеке идеал, сложившийся у нее под влиянием книг. Разочарованный в светской жизни, не похожий на других дворянин оказался ее романтическим героем:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой,
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь,
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Написав письмо Евгению, девушка с нетерпением ждала встречи и ни секунды не сомневалась во взаимности его чувств. Но оказалось все не так просто. Онегин, искушенный светскими романами, прекрасно понимал открытую, искреннюю любовь деревенской девушки, но он знал, что такие отношения рано или поздно приведут к женитьбе. Поэтому, если поэзия страсти еще могла интересовать нашего героя, то брак был для него противен, даже думать о нем Евгений не мог себе позволить, поэтому Татьяна получила отказ.
    Разлученный с девушкой смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хоть чуть-чуть сближало его с людьми:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Какая жизнь! Молодость, здоровье, богатство, голова на плечах, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но так говорит обыватель. Как тяжко видеть, что все из-за чего-то хлопочут, чем-то заняты, смотреть и чувствовать себя чуждым этому,
    Мечтать о смерти, как о величайшем блаженстве. Но Онегину не суждено было умереть, не вкусив жизни. Страсть, наконец, рассеяла хандру.
    Увидев Татьяну на балу в Петербурге, он впервые испытал настоящие чувства к той, которую отверг. В ответ на любовь Евгений получил отказ. Что будет с ним теперь известно Богу одному. Но я от всей души желаю не угаснуть пробудившейся в нем жизни, потому что так тяжело быть призраком среди людей.

  5. А там осталась Татьяна, влюбившаяся в нашего героя, когда он впервые побывал у Лариных. Она заметила в Евгении то, что мало кто видел в нем, и нашла в этом человеке идеал, сложившийся у нее под влиянием книг. Разочарованный в светской жизни, не похожий на других дворянин оказался ее романтическим героем:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой,
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь,
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Написав письмо Евгению, девушка с нетерпением ждала встречи и ни секунды не сомневалась во взаимности его чувств. Но оказалось все не так просто. Онегин, искушенный светскими романами, прекрасно понимал открытую, искреннюю любовь деревенской девушки, но он знал, что такие отношения рано или поздно приведут к женитьбе. Поэтому, если поэзия страсти еще могла интересовать нашего героя, то брак был для него противен, даже думать о нем Евгений не мог себе позволить, поэтому Татьяна получила отказ.
    Разлученный с девушкой смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хоть чуть-чуть сближало его с людьми:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Какая жизнь! Молодость, здоровье, богатство, голова на плечах, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но так говорит обыватель. Как тяжко видеть, что все из-за чего-то хлопочут, чем-то заняты, смотреть и чувствовать себя чуждым этому,
    Мечтать о смерти, как о величайшем блаженстве. Но Онегину не суждено было умереть, не вкусив жизни. Страсть, наконец, рассеяла хандру.
    Увидев Татьяну на балу в Петербурге, он впервые испытал настоящие чувства к той, которую отверг. В ответ на любовь Евгений получил отказ. Что будет с ним теперь известно Богу одному. Но я от всей души желаю не угаснуть пробудившейся в нем жизни, потому что так тяжело быть призраком среди людей.
    23061 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Мой любимый герой – Евгений Онегин

    Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Положительный или отрицательный герой по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” является величайшим произведением девятнадцатого века. Главной отличительной чертой романа является его стихотворная форма. Эта особенность помогает автору лучше донести до читателя свою мысль. Пушкин писал роман в течение восьми лет.
    Главный герой романа — светский молодой дворянин Евгений Онегин. Онегин – типичный образ молодежи того времени, он все свое время проводит в развлечениях: посещает балы, театры, рестораны, у него нет цели в жизни, развлечения ему быстро надоедают и его одолевает тоска и скука.
    Привлекательность Онегина вызвала чувства у Татьяны, но молодой дворянин боялся потерять свободу, поэтому не был готов к серьезным отношениям, отвергая любовь Татьяны. Но спустя семь лет у Евгения вспыхивают чувства к Татьяне и он готов жениться на ней, но она уже замужем. Она до сих пор любит Онегина, но не может предать своего мужа.
    Онегина нельзя отнести к положительному или отрицательному герою. На протяжении романа его образ меняется. В конце романа Онегин остается одиноким и несчастным из-за своего эгоизма, индивидуализма и холодности. Но к тому же Онегин осознает свои ошибки и укоряет себя за них, но, к сожалению, он ничего не может изменить. Как часто бывает, что и в современном мире молодые люди, схожие во многом с героем произведения, бессмысленно проводят своё время. Тянутся к сомнительным пустым развлечениям, не осознавая того, что самое главное в жизни – это семья и любовь, которую нельзя предавать.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как
    лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием
    романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны – как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира – и до конца не может.
    После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла – она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери
    Она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус – подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность – это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Ока его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ОНЕГИН И ТАТЬЯНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) ОНЕГИН И ТАТЬЯНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Основу романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” составляют взаимоотношения двух основных героев – Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную…
    ТАТЬЯНА ЛАРИНА – ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”, так как в этом произведении отразилась вся Россия той эпохи. В центре внимания поэта – жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека,…
    ТАТЬЯНА И ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) На многие размышления наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было это произведение более 150 лет назад, но оно до сих пор волнует нас. В нем мы находим…
    “”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений…
    ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Не будет преувеличением сказать, что “Евгений Онегин” – самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии. Так, кстати, считал В. Г. Белинский. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина наиболее полно представлены два женских образа – Татьяны и Ольги Лариных, которые соответствуют двум женским типам. Татьяна – старшая дочь провинциального дворянина –…
    СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” А. С. ПУШКИНА В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его…
    ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги,…
    НАРОД В РОМАНЕ В СТИХАХ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” А. С. Пушкин показал в романе духовные поиски лучших представителей русского дворянства, отразил жизнь этой социальной группы во всем ее многообразии и сложности. В. Г. Белинский заслуженно назвал это произведение…
    ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) Образ Татьяны – один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она – духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных…
    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В образе главного героя романа A. C. Пушкина “Евгений Онегин” воплотился тип “современного человека” пушкинской эпохи. Над осмыслением и художественным воплощением этого образа Пушкин…
    Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему…
    РУССКАЯ ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Роман “Евгений Онегин” отличается разнообразием сцен и картин общественной жизни, сельского и городского быта. Но в этой “энциклопедии русской жизни” заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах…
    ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Не раз перечитывая “Евгения Онегина”, я как-то не обращал внимания на одну очень Важную для Пушкина тему – сопоставление счастья и долга. Мне это казалось само собой разумеющимся и поэтому…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг…
    ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это…
    Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Гениальный пушкинский роман в стихах включает в себя абсолютно все аспекты русской как общественной,…
    ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Природа предстает в романе в разных образах; это и пейзажные зарисовки, и естественный, гармонический мир, противостоящий суетности и смятенности человеческой души, умиротворяющий и облагораживающий, и источник выразительных средств для воссоздания…
    ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”. Даже сам автор исподволь выделяет их: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго…
    РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Прими собранье пестрых глав, Полу смешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных…
    ПАНОРАМА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Изучая с ранних детских лет творчество Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта, мы все же знаем его поверхностно и, перечитывая произведения великого поэта, открываем все новые и новые грани его…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина “Евгений…
    “ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, вариант 2) Образ Татьяны – любимый женский образ Пушкина. С этим образом в творчестве поэта мы уже встречались: Маша Троекурова в “Дубровском”, Маша Миронова в “Капитанской дочке”, – но это были только…
    ОБРАЗ ОНЕГИНА – “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА” В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев В пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С. Пушкин, а…
    Мой любимый герой в романе “Война и мир” Обычно в этом романе замечают только нескольких героев: Наташу Ростову, Пьера Безухова и Андрея Болконского. Реже вспомнят о Платоне Каратаеве или княжне Марье. А мне хотелось бы посвятить свое сочинение…
    Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Самим А. С. Пушкиным жанр произведения “Евгений Онегин” определен как роман в стихах. Этот жанр…
    ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” В. Г. Белинский назвал роман Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. Ведь в романе, как в зеркале, отразился “век и современный человек”. Но каков он, современник Пушкина? Когда читаешь, а…
    МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) А. С. Пушкин искренне восхищается Москвой как воплощением национальной культуры, самобытности, русского духа, хранительницей исторической памяти народа. Поэт гордится старинными замками, Кремлем, свидетелями славы русского оружия, символами торжества идеи национального…
    ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) В романе “Евгений Онегин” нашла художественное воплощение жизнь России начала 19 века. Духовные поиски и идейно-психологический кризис части передового столичного дворянства, быт и культурный уровень провинции, жизнь народа – все…
    ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Роман в стихах “Евгений Онегин” справедливо называют “энциклопедией русской жизни”. Автор отразил в нем жизнь разнообразных слоев русского общества, точно и выразительно осветил особенности экономики и культуры России своего времени….
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (Татьяна Ларина)

  7. «Евгений Онегин» — одно из лучших произве­дений русской литературы девятнадцатого ве­ка. В этом романе мне наиболее близок образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сенти­ментальность, ее духовная возвышенность, чи­стота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особен­ной, неповторимой. Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но зато раскрывает нам ее духовный мир:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Душа Татьяны тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых развиваются собы­тия, созвучны чувствам героини, прекрасно выражают то, что трудно сказать словами. Та­тьяна — романтичная натура. Она увлечена романами, заменяющими ей человеческое общение, дающими пищу для ее ума и вообра­жения; представление о жизни у Татьяны скла­дывается также под влиянием романов. Для себя она уже придумала своего героя, свой идеал. Он наделен чертами Вольмара, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) непо­вторим, своеобразен, благороден. Когда при­шла пора любви, этот идеал девушка увидела в Онегине.
    Постепенно она распознает его истинную сущность. Он не романтический герой, а скеп­тик, реалист, не способный к любви. Но Татья­не не нужна правда — ей нужна любовь.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев рома­на. Евгений, Ольга покидают деревню. Остает­ся глубокий след и в душе Татьяны, меняется ее характер и судьба, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна понимает, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Татьяна по настоянию ма­тери едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из романтичес­кой девочки превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гор­дость, благородство, утонченный вкус — под­линны. А неприступность, равнодушие и бес­печность — это маска, которую вынуждена но­сить Татьяна под давлением суровых законов света. И, несмотря на все, ее чувства живут, на­полняют сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней. Ее серд­це рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в этом свет­ском окружении она до конца не может скрыть своих чувств к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разде­ляет любовь Онегина, Татьяна отказывает Оне­гину. Она предпочитает долг чувству.
    Почему мне нравится Татьяна? В ней есть не­одолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже.

  8. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  9. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  10. В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.
    Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
    Ей рано нравились романы,
    Они заменяли все…
    О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний.
    Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялась в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена…
    Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров. Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того «героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.
    Своеобразие характера Татьяны сказывается в том,
    … что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте…
    Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание. Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.
    Но день протек, и нет ответа,
    Другой настал; все нет, как нет
    Бледна как тень, с утра одета,
    Татьяна ждет; когда ж ответ?
    Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей «исповеди» он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье:
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, еще нежней.
    Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей. В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью. Этот молчаливый взгляд «сердце Тани оживил»… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности… Все это приводит Татьяну в полное недоумение. Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, –
    Одна, печальна под окном
    Озарена лучом Дианы,
    Татьяна бедная не спит
    И в поле темное глядит.
    А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни. Татьяна знает, что
    Она его не будет видеть;
    Она должна в нем ненавидеть
    Убийцу брата своего…
    Но она продолжает его любить.
    Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *