Сочинение на тему мой любимый герой в романе евгений онегин

9 вариантов

  1. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  2. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  3. У героев произведений можно чему-то научиться, они подают хороший пример и своими действиями и поведением дают понять, что в этой жизни, возможно, абсолютно все, было бы желание. В одном из наиболее интересных романов своего времени «Евгений Онегин » меня особенно впечатлил образ его главной героини — Татьяны Лариной. Татьяна Ларина стала идеальной не только в представлении поэта Пушкина, но и в русской литературе того времени в целом. Раскрывая образ героини, Пушкин стремился сделать его таким, что нравился бы, как минимум, лично ему. В то же время итоговый образ получился таким, который влюбляет в себя практически любого читателя этого произведения.
    Главной особенностью образа, по-моему является его большая противоречивость. Будучи девушкой, которая имеет некоторые общие интересы со своими сверстниками, другими девушками, Татьяна Ларина имеет и ряд отличительных от них характеристик. Она очень задумчивая, даже чрезмерно, ее серьезность проявляется в том, что она много читает, не желает играть с детьми и быть слишком нежной со своими родителями.
    Татьяна Ларина откровенная, прямая, она не боится собственной любви, прямо в ней признается, даже не задумываясь о том, что она девушка, а девушки так обычно не делают. Уверенность в том, что когда она будет жить так, как пишут в книгах, а не так, как она видит в реальности, не отпускает героиню и держит ее на протяжении всего романа. Это говорит одновременно о серьезности натуры этого человека, но также и о мечтательности, уверенности в существовании некоего высокого идеала. Отличительной чертой, которая мне очень понравилась, также является и ее устойчивость. В романе описывается то время, когда статус женщины стал очень высок. Однако, несмотря на это, она не потеряла свои высокие моральные качества, оставшись все таким же правильным человеком. Нет ничего удивительного, что именно Татьяна Ларина становится любимым героем для многих тех, кто прочитал роман Пушкина «Евгений Онегин». Многие девушки могут научиться чему-то у нее. К примеру, то, что не нужно постоянно плыть по течению, надо уметь бороться с обстоятельствами. Важно также воспринимать реальность критически и иметь какие-то идеалы в жизни, которые были почерпнуты из книг. Люди очень часто бывают меркантильными и аморальными, хочется находить противоположные примеры и отвечать им.

  4. Александр Сергеевич Пушкин — величайший писатель и поэт девятнадцатого века. За свою недолгую жизнь Пушкин написал множество интересных и ценных для нас произведений, но основным его трудом является «Евгений Онегин». Этот роман в отличие от большинства произведений девятнадцатого века не просто передает картину жизни того времени, а заставляет читателя целиком погрузиться в атмосферу событий и ощутить самому все переживания героев, которые часто выражают чувства самого писателя.
    Евгений Онегин — один из тех персонажей, в котором заключена частица души автора, а потому не может оставить читателя равнодушным.
    Итак, Онегин — молодой столичный аристократ, получивший типичное воспитание; его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Воспитанием мальчика занимался француз-гувернер, который:
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в летний сад гулять водил.
    Таким образом, образование Евгения было поверхностным, но он все же получил достаточно знаний и умений, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил».
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка,
    С ученым видом знатока
    Хранить молчанье в важном споре
    И возбуждать улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм.
    Значит наш герой был обаятелен, тактичен
    И людям симпатичен.
    Образ жизни ведет он привычный для всех,
    Занимается тем, что в свете имело успех.
    Балы, театры, оперы… все ночи напролет,
    Подобно филину, он бурную жизнь ведет.
    На утро, когда простой люд уж при деле,
    Встает Онегин с постели.
    Едет гулять,
    Выбирает, где б вечером ему побывать.
    Светские развлечения скоро надоели Евгению, который «уж давно зевал средь модных и старинных зал». Он вдруг увидел, насколько однообразна, скучна и бесплодна его жизнь. Как будто поднявшись над людьми, наш герой заметил,
    Как губителен и ложен путь высшего общества. Но он один, а глупцов, довольных пустыми светскими забавами — множество. Однако, жить по-другому в среде, которая навязывает свои правила, Евгений не умел, поэтому Белинский пишет: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность».
    Онегин не был ни холоден, ни черств, ни сух, в душе его живет поэзия. Об этом говорят строки романа:
    Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам не вольная преданность,
    Неподражаемая странность
    И резкий, охлажденный ум…
    …Как часто летнею порою,
    Когда прозрачно и светло
    Ночное небо над Невою,
    И вод веселое стекло
    Не отражает лик Дианы,
    Воспомня прежних лет романы,
    Воспомня прежнюю любовь,
    Чувствительны, беспечны вновь,
    Дыханьем ночи благосклонной
    Безмолвно упивались мы!
    Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот и воспоминаниях о былой любви – все это говорит больше о его чувствах, нежели о холодности и сухости. Виссарион Григорьевич заметил это в Евгении: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к… мелочным развлечениям. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою»:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей.
    Дружба с Ленским — этим юным мечтателем, ярче всего подчеркивает «мнимое бездушие» Онегина, который, как кажется, людей не только не любит, но и презирает:
    Но правил нет без исключений:
    Иных он очень отличал,
    И вчуже чувства уважал.
    «Гордая холодность и сухость, надменное бездушие… Евгения… произошли от грубой неспособности многих читателей понять так верно созданный поэтом характер», — писал Белинский.
    Когда наш герой собирался в деревню, в душе его теплилась надежда — воскреснуть и набраться новых сил в тиши уединения на лоне природы. Но вскоре он понял, что смена мест не влияет на сущность некоторых, не зависящих от нашей воли обстоятельств.
    Знакомство с Ленским дало Евгению возможность побывать у Лариных, где он встретился с Татьяной, и сразу же почувствовал разницу между сестрами, тогда как Владимиру и в голову не приходило, что Ольга — просто хорошенькая девочка, а отнюдь не поэтический идеал. И ради нее он решился на дуэль, рискуя быть убитым. Конечно, Онегин мог отказаться от столь необдуманного шага, закончить дело миром, но наш герой был чересчур самолюбив, чтоб пасть так низко; и здраво оценить свой поступок смог лишь после встречи роковой. Только тогда Евгений понял, как наказал он сам себя, и, не стерпев стыда и горя, покинул деревню.
    А там осталась Татьяна, влюбившаяся в нашего героя, когда он впервые побывал у Лариных. Она заметила в Евгении то, что мало кто видел в нем, и нашла в этом человеке идеал, сложившийся у нее под влиянием книг. Разочарованный в светской жизни, не похожий на других дворянин оказался ее романтическим героем:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой,
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь,
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Написав письмо Евгению, девушка с нетерпением ждала встречи и ни секунды не сомневалась во взаимности его чувств. Но оказалось все не так просто. Онегин, искушенный светскими романами, прекрасно понимал открытую, искреннюю любовь деревенской девушки, но он знал, что такие отношения рано или поздно приведут к женитьбе. Поэтому, если поэзия страсти еще могла интересовать нашего героя, то брак был для него противен, даже думать о нем Евгений не мог себе позволить, поэтому Татьяна получила отказ.
    Разлученный с девушкой смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хоть чуть-чуть сближало его с людьми:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Какая жизнь! Молодость, здоровье, богатство, голова на плечах, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но так говорит обыватель. Как тяжко видеть, что все из-за чего-то хлопочут, чем-то заняты, смотреть и чувствовать себя чуждым этому,
    Мечтать о смерти, как о величайшем блаженстве. Но Онегину не суждено было умереть, не вкусив жизни. Страсть, наконец, рассеяла хандру.
    Увидев Татьяну на балу в Петербурге, он впервые испытал настоящие чувства к той, которую отверг. В ответ на любовь Евгений получил отказ. Что будет с ним теперь известно Богу одному. Но я от всей души желаю не угаснуть пробудившейся в нем жизни, потому что так тяжело быть призраком среди людей.

  5. “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать
    словами.
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  6. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

  7. Мой любимый герой — Евгений Онегин

    Автор: Пушкин А.С.
    Александр Сергеевич Пушкин – величайший писатель и поэт девятнадцатого века. За свою недолгую жизнь Пушкин написал множество интересных и ценных для нас произведений, но основным его трудом является «Евгений Онегин». Этот роман в отличие от большинства произведений девятнадцатого века не просто передает картину жизни того времени, а заставляет читателя целиком погрузиться в атмосферу событий и ощутить самому все переживания героев, которые часто выражают чувства самого писателя.
    Евгений Онегин – один из тех персонажей, в котором заключена частица души автора, а потому не может оставить читателя равнодушным.
    Итак, Онегин – молодой столичный аристократ, получивший типичное воспитание; его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Воспитанием мальчика занимался француз-гувернер, который:
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в летний сад гулять водил.
    Таким образом, образование Евгения было поверхностным, но он все же получил достаточно знаний и умений, чтоб «свет решил, что он умен и очень мил».
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка,
    С ученым видом знатока
    Хранить молчанье в важном споре
    И возбуждать улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм.
    Значит наш герой был обаятелен, тактичен
    И людям симпатичен.
    Образ жизни ведет он привычный для всех,
    Занимается тем, что в свете имело успех.
    Балы, театры, оперы… все ночи напролет,
    Подобно филину, он бурную жизнь ведет.
    На утро, когда простой люд уж при деле,
    Встает Онегин с постели.
    Едет гулять,
    Выбирает, где б вечером ему побывать.
    Светские развлечения скоро надоели Евгению, который «уж давно зевал средь модных и старинных зал». Он вдруг увидел, насколько однообразна, скучна и бесплодна его жизнь. Как будто поднявшись над людьми, наш герой заметил,
    Как губителен и ложен путь высшего общества. Но он один, а глупцов, довольных пустыми светскими забавами – множество. Однако, жить по-другому в среде, которая навязывает свои правила, Евгений не умел, поэтому Белинский пишет: «Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность».
    Онегин не был ни холоден, ни черств, ни сух, в душе его живет поэзия. Об этом говорят строки романа:
    Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам не вольная преданность,
    Неподражаемая странность
    И резкий, охлажденный ум…
    …Как часто летнею порою,
    Когда прозрачно и светло
    Ночное небо над Невою,
    И вод веселое стекло
    Не отражает лик Дианы,
    Воспомня прежних лет романы,
    Воспомня прежнюю любовь,
    Чувствительны, беспечны вновь,
    Дыханьем ночи благосклонной
    Безмолвно упивались мы!
    Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот и воспоминаниях о былой любви — все это говорит больше о его чувствах, нежели о холодности и сухости. Виссарион Григорьевич заметил это в Евгении: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к… мелочным развлечениям. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою»:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей.
    Дружба с Ленским – этим юным мечтателем, ярче всего подчеркивает «мнимое бездушие» Онегина, который, как кажется, людей не только не любит, но и презирает:
    Но правил нет без исключений:
    Иных он очень отличал,
    И вчуже чувства уважал.
    «Гордая холодность и сухость, надменное бездушие… Евгения… произошли от грубой неспособности многих читателей понять так верно созданный поэтом характер», — писал Белинский.
    Когда наш герой собирался в деревню, в душе его теплилась надежда – воскреснуть и набраться новых сил в тиши уединения на лоне природы. Но вскоре он понял, что смена мест не влияет на сущность некоторых, не зависящих от нашей воли обстоятельств.
    Знакомство с Ленским дало Евгению возможность побывать у Лариных, где он встретился с Татьяной, и сразу же почувствовал разницу между сестрами, тогда как Владимиру и в голову не приходило, что Ольга – просто хорошенькая девочка, а отнюдь не поэтический идеал. И ради нее он решился на дуэль, рискуя быть убитым. Конечно, Онегин мог отказаться от столь необдуманного шага, закончить дело миром, но наш герой был чересчур самолюбив, чтоб пасть так низко; и здраво оценить свой поступок смог лишь после встречи роковой. Только тогда Евгений понял, как наказал он сам себя, и, не стерпев стыда и горя, покинул деревню.
    А там осталась Татьяна, влюбившаяся в нашего героя, когда он впервые побывал у Лариных. Она заметила в Евгении то, что мало кто видел в нем, и нашла в этом человеке идеал, сложившийся у нее под влиянием книг. Разочарованный в светской жизни, не похожий на других дворянин оказался ее романтическим героем:
    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой,
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь,
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Написав письмо Евгению, девушка с нетерпением ждала встречи и ни секунды не сомневалась во взаимности его чувств. Но оказалось все не так просто. Онегин, искушенный светскими романами, прекрасно понимал открытую, искреннюю любовь деревенской девушки, но он знал, что такие отношения рано или поздно приведут к женитьбе. Поэтому, если поэзия страсти еще могла интересовать нашего героя, то брак был для него противен, даже думать о нем Евгений не мог себе позволить, поэтому Татьяна получила отказ.
    Разлученный с девушкой смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хоть чуть-чуть сближало его с людьми:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Какая жизнь! Молодость, здоровье, богатство, голова на плечах, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но так говорит обыватель. Как тяжко видеть, что все из-за чего-то хлопочут, чем-то заняты, смотреть и чувствовать себя чуждым этому,
    Мечтать о смерти, как о величайшем блаженстве. Но Онегину не суждено было умереть, не вкусив жизни. Страсть, наконец, рассеяла хандру.
    Увидев Татьяну на балу в Петербурге, он впервые испытал настоящие чувства к той, которую отверг. В ответ на любовь Евгений получил отказ. Что будет с ним теперь известно Богу одному. Но я от всей души желаю не угаснуть пробудившейся в нем жизни, потому что так тяжело быть призраком среди людей.

  8. Вот такая печальная участь ждет такого чистого и светлого человека, как Ленской. Если говорить о нем более конкретно, то этот герой очень молодой, ему всего лишь 18 лет. Несмотря на его юный возраст, Владимир достаточно богат и имеет привлекательный внешний вид. Кроме этого, юноша отличается свободомыслием и новомодным романтизмом.
    Ленской очень сильно привязывается к Ольге, он влюбляется в нее. Она ему кажется очень романтичной девушкой, а ее черты – поэтическими. Однако из-за своих искренних чувств он не видит ее настоящего облика, поэтому ему приходится заплатить за это своей жизнью.
    Возможно, пребывание в Германии и влияет на Ленского, но все же, несмотря на это, Владимир, как прежде, остается милым и простым. Он является приверженцем Канта – философа, мысли которого считаются опасными и вредными в России. Как было охарактеризовано в произведении, Ленской поклоняется славе и свободе, он обладает пылким духом и, по мнению некоторых, считается довольно странным человеком.
    Особенно интересно, когда он начинает спорить с Онегиным и во время этих разговоров они затрагивают самые различные темы. Эти герои обсуждают развитие общества, судьбу цивилизации, культуру и науку, а также зло и добро, религию, искусство, мораль. Проблемы, которые они поднимают, имеют достаточно острый общественный смысл.
    Им интересно общаться, поскольку эти персонажи имеют разные взгляды на жизнь. Ленской верит в добро, совершенствование мира, ценности и идеалы. Более того, этот добрый, светлый человек готов пожертвовать собой ради собственных убеждений, поэтому он и вызывает Онегина на поединок, таким образом, доказывая свои слова делам.
    Мне очень симпатичен Ленской не только потому, что он красив и состоятельный, а, прежде всего, потому, что он обладает чуткой и нежной душой, любит поэзию, является нравственным человеком, его слова не разнятся с делом, а это считается большой редкостью, особенно среди современных людей.

  9. “Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно анонсирует портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива…
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Можно писать ещё и ещё, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна… Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сообщить, что как раз.
    Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с другой стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождик морализаторских сентенций Онегина.
    Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет основательный след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что существовать одними чувствами нельзя, не вечно их надо проявлять открыто. Но пора летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают вылезти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордыня, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый жилище, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но более того в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:
    Она его не подымает
    И, не сводя с него очей,
    От жадных уст не отымает
    Бесчувственной руки своей…
    И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают приятель друга, находясь под гнетом общественных предрассудков.
    Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *