Сочинение на тему мой любимый герой ярославна в слове о полку игореве

5 вариантов

  1. Мне нужно сочинение на тему: Мой любимый герой в “Слове о полку Игореве” о Ярославне срочно

    Ответы:

    “Слово о полку Игореве”- литературный памятник 12 века. Он говорит о высоком уровне развития литературы того времени. Автор “Слова”не только талантливый повествователь, но и патриот своей родины. Он тесно связан с культурой, обычаями, традициями русского народа. Это мы можем увидеть во многих эпизодах произведения. Но самым ярким ,на мой взгляд, образом произведения является Ярославна . Она жена героя поэмы -князя Игоря. Она преданная женщина с героическим характером. Автору произведения нравится Ярославна.Она юная, неопытная, и на ее долю выпало тяжелое испытание.Ярославна и мой любимый образ в “Слове” Особенно ярко раскрываются черты характера Ярославны в её “Плаче” на городской стене Путивля .Этот плач передаёт истинные чувства героини : её любовь ,надежду ,тоску и веру . Автор нашел замечательный художественный прием, вложив в уста Ярославны плач, который стал символом всех “плачей” русских жен. Взойдя на крепостную стену, Ярославна обращается к различным силам природы. К Ветру, к реке Днепру, к Солнцу. Ярославна взывает к силам природы, как к живым, упрекая их в поражении войска Игоря. Здесь мы можем увидеть языческие мотивы, связанные с обожествлением природы. Но не только это. Олицетворение ветра и солнца было характерно для русских народных сказок. Ярославна близка к природе она чувствует,понимает природу и верит , что она ей поможет. Автор, сравнивая Ярославну с “кой, яркой. Ярославна – символ русских женщин ,преданных своим мужьям.укушкой”,как бы вторит ей, поддерживает ее. И, как мы видим, природа помогает Игорю бежать из плена. Образ Ярославны делает поэму о войне, о битве, о поражении лиричной,яркой . Ярославна – символ русских женщин ,преданных своим мужьям.Она мой любимый герой в “Слове” ,

  2. Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
    Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
    Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто “Слово” спел,
    Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
    Или русских женщин лики все в тебе слиты?
    Ты — Наташа, ты — и Лиза: и Татьяна — ты!
    В.Брюсов
    В истории нашей литературы сохранилось множество интересных женских образов, воплотивших идеал русской женщины. Каждый человек со школьной скамьи, думаю, помнит Наташу Ростову из «Войны и мира» Л.Толстого, Татьяну Ларину из «Евгения Онегина» А.Пушкина, Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания» Ф.Достоевского и других  и может о них рассказать. А вот о Ярославне из «Слова о полку Игореве» лично мне  помнится только плач, да и то в общих чертах. С таким не очень приятным для себя открытием я столкнулась, прочтя предложенные темы сочинений для Каяльских чтений 2014 года. Решив восполнить пробелы в своих знаниях, я прочла массу литературы, и предо мной предстал образ Ярославны.
    Ярославна — реальное историческое лицо, жена русского Новгород-Северского  князя Игоря Святославовича. Её родителями были галицкий князь Ярослав Осмомысл и княгиня Ольга Юрьевна. Они дали своей дочери прекрасное, на мой взгляд, имя –  Ефросиния, что означает «радость». На Руси было принято замужнюю женщину называть не по имени, а по отчеству или по имени мужа. Так и стала она Ярославной, хотя на момент описываемых  в «Слове о полку Игореве» событий ей всего 16 лет.
    Разорённая Русь, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. «Слово» рассказывает о походе на половцев князя Игоря, который пошёл со своей дружиной на врагов ради личной славы. Превосходящие силы половцев разгромили Игорево войско, а его самого  взяли в плен.
    С Ярославной мы знакомимся, когда она плачет на воротах в Путивле-Граде, мысленно стремясь к месту битвы Игоря с половцами, где, по её представлениям, лежит раненый князь, желая омыть и заживить его раны:
    Обернусь я, бедная, кукушкой,
    По Дунаю-речке полечу
    И рукав с бобровою опушкой,
    Наклонясь, в Каяле омочу.
    Почему в Путивле, где правил сын князя Игоря Владимир, а не в Новгород-Северском?  Может потому, что он был гораздо южнее Новгород-Северского, а именно с юга должно было возвращаться войско Игоря? А может, проводила Ярославна мужа до этого города и осталась там ждать его?
    Легко представляю себе картину: вот стоит Ярославна на стенах древнего путивльского кремля, взгляд её устремлён в бесконечную даль; горестно сжав руки, взывает она к силам природы за помощью. Тяжело приходится этой  юной ещё, но уже так несчастной женщине, которая не знает, жив ли её муж. И льются слёзы боли, отчаяния. Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает своё горе в плаче. Но плач её – не горестное причитание об умершем, не слова скорби и воспоминаний о совместно прожитых годах, а моление, заклинание к силам природы помочь князю и его воинам.  Она напрямую обращается к богам: «О ветре, ветрило…» – это обращение к Стрибогу, «О светло – пресветлое солнце…» – обращение к Хорсу. Другими словами, она начинает волховать. Именно поэтому идёт она на путивльский заборол (на самую высокую точку местности) рано утром, чтобы остаться «незнаемой», то есть, тайно.
    С выразительными заклинаниями княгиня обращается к трём силам природы: к солнцу, ветру и далёкому от Каялы Днепру.  И в каждом её обращении – прямой упрек. «Ветру Ветрилу» Ярославна ставит в укор то, что во время битвы он веял со стороны половцев:
    Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
    Что клубишь туманы у реки,
    Стрелы половецкие вздымаешь,
    Мечешь их на русские полки?
    В обращении к Днепру-Славутичу она просит «прилелеять» к ней её милого ладу:
    Возлелей же князя, господине,
    Сохрани на дальней стороне,
    Чтоб забыла слезы я отныне,
    Чтобы жив вернулся он ко мне!
    Ярославна обращается к Днепру потому, что он силён и могуч и был верным союзником другим князьям в походах против половцев:
    Днепр мой славный! Каменные горы
    В землях половецких ты пробил,
    Святослава в дальние просторы
    До полков Кобяковых носил.
    Звучат из уст княгини слова упрёка и в адрес «трижды светлого солнца» за то, что его горячие лучи оказались губительными для Игорева войска, что мучило жаждой воинов во время битвы в безводной степи:
    Солнце трижды светлое! С тобою
    Каждому приветно и тепло.
    Что ж ты войско князя удалое
    Жаркими лучами обожгло?
    В обращении к ветру и солнцу, как видим, никакие просьбы не высказываются, а лишь подразумеваются: Ярославна мысленно просит  природные стихийные силы сменить гнев на милость и не мешать спасению Игоря, его возвращению на родину.  Но обращается к силам природы она  как к живым и всесильным божествам, и слова звучат, как заговор или молитва.  И уже по-другому представляешь себе Ярославну: она устремлена в небо, чтобы загородить собой солнце, которое « жаждою стянуло лук походный», и остановить ветер, который  «стрелы половецкие вздымает,
    мечет  их на русские полки». Ещё мгновение, и Ярославна оборотится кукушкою и взлетит над Дунаем, а дорогу ей «кажуть» лебеди, устремляющиеся в землю «незнаемую».
    Но почему кукушкою?  Знаток славянской народной поэзии Ф.И.Буслаев писал, что кукушка – славянский символ тоскующей женщины: и несчастной в браке, и одинокой солдатки, и женщины, оплакивающей смерть мужа, сына или брата. Но Ярославна – кукушка  летит к любимому не для того, чтобы оплакать его на поле битвы, а чтобы вернуть его к жизни! В древнерусском тексте это звучит так: «зегзицею незнаема рано кычеть». Мне очень понравилась  прочитанная мысль о том, что слово «зигзица», образованное по правилам русского языка  из слова «зигзаг», означает «двойная молния». В. Даль в своем словаре упоминает очень похожее слово – згица, то есть искра. Следовательно, выражение может иметь смысл: мечет молнии,  призывает молнии свыше – обращается к богу-громовержцу Перуну, покровителю  князей  и дружин.
    Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Народ веками соблюдал языческие обряды, олицетворяя силы природы, стремясь подчинить их вещему слову. И героиня «Слова о полку Игореве» в самое трудное для неё время обращается к вере отцов и дедов. Чувства Ярославны не могут оставить равнодушными  людей, испытавших в жизни любовь и привязанность к другому человеку. Кем предстаёт князь Игорь перед нами?  Первым князем, попавшим в плен? Князем, для которого поход кончается бесславным поражением? Князем, неудача которого ободрила половцев, позволила им поверить в свои силы, что привело к новому их нашествию на Русь? Да, именно так. Но только не для Ярославны, плач которой по утерянному мужу пропитан нежностью, теплотой, горячим сочувствием. В её плаче Игорь – «сокол», «солнце красное».  И сила её любви помогает Игорю бежать из плена и вернуться домой.
    Таким предстал передо мной образ Ярославны – первой женщины –героини  в русской литературе: образ самоотверженной, любящей женщины с колоссальной силой – силой любви. И закончить разговор о ней мне хочется словами  Н.Рыленкова:
    Путивльский шлях. Полынная тоска,
    Твой ждущий взгляд сквозь слёзы – синий-синий.
    Вошла ты Ярославною в века,
    А в терему осталась Ефросиньей…
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Апаринская средняя общеобразовательная школа
    ученицы 11 класса
    Садовниковой Анны Ивановны
    Учитель – Болгова И.Ф.

  3. «Слово о полку Игореве» – это величественная памятка в истории древнерусской литературы. Эта рукопись передает нам события давно минувших дней. Мы узнаем о великих походах князей русских, об их победах и поражениях.
    Автор уделяет внимание не только мужским образам. Наравне с ними описаны и славные женские образы, которые играли немаловажную роль в развитие сюжета. Это святая Феврония, Авдотья Рязаночка – великие женщины. Их образы прекрасны.
    Но, есть среди влиятельных персонажей еще одна женщина – Ярославна. Она была преданной женой князя Игоря – она до последнего оставалась верна ему. Ярославна искренне сопереживала о всех событиях, происходящих с войском Игоря. Она плачет и скорбит о потерях, она молит все силы природы о помощи.
    Читая «Слово о полку Игореве» мы обращаем внимание на языческие мотивы, которые обожествляют силы природы. Видны также фольклорные направленности – воодушевление солнца и ветра. И Ярославна постоянно молит о помощи именно у них.
    Образ Ярославны передает нам те тяготы и те страдания, которые легли на плечи не только этой молодей женщины. Ведь сколько жен и матерей ждали своих мужей и сыновей с битвы. Сколько они пролили слез и сколько прочитали молитв. Да, такие хрупкие женщины, как Ярославна, мало чем могли помочь в бою. Но своей духовною силой они могли поддержать каждого. Своими мольбами они творили чудеса.
    И взыграло море. Сквозь туман
    Вихрь примчался к северу родному –
    Сам Господь из половецких стран
    Князю путь указывает к дому.
    Мольбы прекрасной Ярославны были услышаны. Помощь Всевышнего помогла воинам.
    В «Слове о полку Игореве» Ярославна предстает перед читателем волевой и сильной натурой, которая могла поддержать родного мужа, которая могла помочь ему в поиске верного решения и правильного, достойного пути. Она, как и многие русские женщины делала все, чтобы хоть как-то повлиять на свою судьбу и судьбу целого народа.

  4. Мне нужно сочинение на тему: Мой любимый герой в “Слове о полку Игореве”
    о Ярославне
    срочно

    Ответы:

    “Слово о полку Игореве”- литературный памятник 12 века. Он говорит о высоком уровне развития литературы того времени. Автор “Слова”не только талантливый повествователь, но и патриот своей родины. Он тесно связан с культурой, обычаями, традициями русского народа. Это мы можем увидеть во многих эпизодах произведения.Но самым ярким ,на мой взгляд, образом  произведения является Ярославна . Она жена героя поэмы -князя Игоря. Она преданная женщина с героическим характером. Автору произведения нравится Ярославна.Она юная, неопытная, и на ее долю выпало тяжелое испытание.Ярославна и мой любимый образ в “Слове”Особенно ярко раскрываются черты характера Ярославны в её “Плаче” на городской стене Путивля .Этот плач передаёт истинные чувства героини : её любовь ,надежду ,тоску и веру .Автор нашел замечательный художественный прием, вложив в уста Ярославны плач, который стал символом всех “плачей” русских жен. Взойдя на крепостную стену, Ярославна обращается к различным силам природы. К Ветру, к реке Днепру, к Солнцу. Ярославна взывает к силам природы, как к живым, упрекая их в поражении войска Игоря. Здесь мы можем увидеть языческие мотивы, связанные с обожествлением природы. Но не только это. Олицетворение ветра и солнца было характерно для русских народных сказок. Ярославна близка к природе она чувствует,понимает   природу  и верит , что она  ей поможет. Автор, сравнивая Ярославну с “кой, яркой. Ярославна – символ русских женщин ,преданных своим мужьям.укушкой”,как бы вторит ей, поддерживает ее. И, как мы видим, природа помогает Игорю бежать из плена.Образ Ярославны делает поэму о войне, о битве, о поражении лиричной,яркой .Ярославна – символ русских женщин ,преданных своим мужьям.Она мой любимый герой в “Слове”,

  5. В Путивле-граде утром рано Поет, плачет Ярославна, Как и кукушечка кует, Словами сожаления добавляет… Т. Г. Шевченко. Плач Ярославны
    С давних времен мудрый украинский народ уважал и воспевал эстетический идеал женщины. В образах верной жены, невесты підкреслювались характерные черты истинной украинки: преданность любви, достоинство, благость, верность, способность сделать все возможное и невозможное ради семейного счастья. Такие женщины помогали победить, выстоять своим мужьям, суженым, братьям во время суровых опасностей, которые нередко угрожали стране. В одной из самых выдающихся памятников мировой культуры – «Слове о полку Игореве» – и встречаем привлекательный женский образ Ярославны. Ярославна – историческая личность, настоящее ее имя Ефросинья, дочь галицкого князя Ярослава. В “Слове…” эта героиня, жена князя Игоря, олицетворяет образ верной подруги, которая охвачена горем от долгой разлуки с мужем. Этот образ характеризует глубокий лиризм, моральную красоту, духовную силу. Героиня не находится рядом с Игорем в походе, но она также помогает Игорю и его жене. Кто знает, не его молитвы и обращения к природе помогли Игорю вернуться из плена? Узнав о поражении, ранение и плен мужчину, верная инка болезненно это переживає. ей приходит в голову обратиться к природе помощь. На то время магической функции слова, природных явлений придавали большого значения. Ярославна докорює ветровые, называя его “господином”, за то, что «веселье развеял». Хочется ей устремиться чайкой, чтобы обтереть раны любимому. Обращается женщина и до Днепра-Словутича, к солнцу с просьбой помочь князю:
    Прилелій, господин, мою строя мне, чтобы я не слала ему слез на море рано.
    Своего мужа называет Ярославна «ладой», волнуясь и посылая свои слезы. Она напоминает чайку, что плачет на берегу моря. Заслуживает внимание еще то, что в неутешительном горе эта мужественная женщина заботится не только о благе мужа, но и о его войско. Упрекает она ветровые за то, что переносит вражеские стрелы на жену князя. Просит Ярославна и «світлеє и трисвітлеє солнце», чтобы в поле безводном не мучили жаждой воинов. Все это свидетельствует о благородство, патриотизм, гражданскую сознательность княгини. Она выступает заступницей, хранительницей воинов Киевской Руси. Это настоящая княгиня, которая заслуживает уважения не только современников Игоря, но и потомков. Если каждая женщина будет такой же преданной, благородной, патриотической, верной, то наши мужчины будут всегда побеждать и делать все, чтобы страна-мать была свободной, богатой и счастливой. Недаром образ Ярославны вдохновляет писателей, художников создавать великолепные перепевы мотивов материнства, женственности, любви. Песня-плач Ярославны – это символ несокрушимости духа женщины, нежной и в то же время мужественной.
    Сохрани – » Мой любимый герой из “Слова о полку Игореве” Ярославна . Появился готов произведение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *