Сочинение на тему мой любимый город самарканд

1. В связи с климатическими условиями, главной культурой этой области является хлопок, а на заливаемых реками долинах в большом количестве разводят также сахарную свеклу. Сильно развито садоводство. В животноводстве главное место занимает разведение верблюдов, ишаков, а также коров, лошадей, свиней.
    Зиму я прожил в Самарканде в непривычны ., но очень интересных для меня условиях теплого климата.
    Весной мои родители отправились с экспедицией в отроги Памира – хр. Зеравшан, обещая вызвать к себе среди лета меня и бабушку. К моему большому огорчению сильными весенними дождями конечная часть проложенной там автомобильной дороги была размыта, и нам пришлось дожидаться ее ремонта. Но мы в конце июля все-таки выехали из Самарканда, не дождавшись обещанного ремонта.
    любоваться горным ландшафтом. На крутых поворотах машины порой замирало сердце.
    Переночевав в маленьком городке Пенджикенте, мы двинулись дальше.
    Через 2-3 часа мы оказались на месте, дальше которого машина не могла ехать. Пришлось итти пешком. Часть пути пришлось идти ( 1.5 км ) по такой узкой тропинке, что нельзя было поставить две ноги рядом. Несмотря на мои протесты, меня завязали между двумя спутниками. Дорога была трудная: горная тропинка поднималась все выше и выше, часто над ней нависали скалы. С одной стороны ее нависают серые громады скал, с другой внизу в долине шумит река, а напротив поднимается каменная стена, с которой кое-где низвергаются водопады. Так добрались до горного кишлака Кштут , где находилась база Памирской экспедиции. Там переночевали, а на следующий день, в сопровождении папы и проводника двинулись в последний самый трудный переход. Ехали верхом: я на осле, бабушка на лошади. Вскоре после плследнего горного кишлака ( Якка-Хона ), дорога превращается в горную тропу и на протяжении 11 км идет по каменистой морене, круто поднимаясь более чем на 1000 м . Рельеф здесь еще более грозный: скалы громоздятся друг на друга, ущелье становится еще уже, тропинка все время извивается над горным потоком, который с яростным ревом прыгает по скалам, образуя ряд небольших водопадов. Недалеко от конечной цели нашего путешествия (оз. Кули-Колон) из отверстия в каменной стене низвергаются рядом два водопада. Дорога становится труднее, тропинка круче… Мы минуем « Чортовы ворота» (2 скалы, нависающие над дорожкой), и вдруг быстро сгущается темнота, и мы с большим трудом достигаем верхней точки нашего подъема. Здесь нас дожидается мама и ее сотрудники с фонарями. Уже с их помощью мы пробираемся вокруг озера и оказываемся в нашем новом жилище – землянке, находящейся на самом берегу чудесного горного озера.
    арчевый лес. Лес этот почти лишенный листьев, с изуродованными стволами казался по вечерам сборищем . И никогда еще в жизни не пользовался я такой свободой. Ходили мы и в соседний аул, место летней стоянки таджиков, куда они приезжают пасти скот на горных пастбищах. Состоит он из юрт, обтянутых войлоком. Там я познакомился с шаткими мостками через бурные потоки, с бытом таджиков…
    В районе озера Кули-Колона проводились геолого-разведочные работы. И я вместе с родителями карабкался крутыми тропинками по моренам и окружающим горам, слышал грохот снежных обвалов.
    Я познакомился с компрессором, отбойными молотками, действием динамита, которым взрывали скалу, и бывал на месте взрывных работ.
    Но быстро стали наступать холода, завывали волки, бродившие ночью по ту сторону озера, и порой мелькали их зеленые глаза.
    В конце сентября нам с бабушкой пришлось с грустью расстаться с ставшим родным нам Кули-Колоном.
    Но все то, что он мне дал: любовь к путешествиям и интерес к геологии – останется у меня на всю жизнь. Не забуду я и мое путешествие.
    Да и как можно забыть медресе Самарканда, пески Кара-Кума, вечные снега и скалы Памира, зелень Алма-Ата и морозы Северного Урала.
    Примеч.: При копировании текста сохранена старая орфография (О. Русинова ).
    Самарканд – Жемчужина Востока
    Самарканд является одним из древнейших городов Мира. За 2750 лет своего существования он испытал многое: бурный рост и стихийный упадок, расцвет науки и культуры, полное разрушение и постепенное возрождение. Его история насыщена событиями, также как истории Рима, Вавилона, Александрии и Константинополя.
    Сегодня город с полумиллионным населением является административным центром Самаркандской области. Но в сознании глобального сообщества Самарканд стал одним из памятников мировой истории, – в 2001 году город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Город расположен на высоте 702 метра над уровнем моря. Климат здесь мягкий, относительно других регионов Узбекистана – прохладный. А большое количество естественных источников воды, которое и послужило появлению города, создает комфортные условия жизни в жаркие летние дни.
    Национальный состав населения Самарканда в основном представлен узбеками, таджиками, русскими, иранцами и другими. В городе говорят на трех языках – узбекском, русском и таджикском.
    Основная часть населения исповедует ислам. Но в городе также живут христиане и иудеи. Примечателен мавзолей Ходжа Дониер (пророк Даниил), в который приходят помолиться представители всех трех религий.
    На протяжении 2000 лет Самарканд был одним из главных пунктов на Великом Шелковом Пути. Сегодня, это в большей мере туристический город, в котором, тем не менее, развивается наука и культура. А выгодное географическое положение способствует развитию экономики, как и сотни лет назад.
    По всему городу разбросаны многочисленные памятники истории, неподалеку от которых расположены комфортабельные гостиницы, рестораны, летние кафе. Кроме того, на окраине Самарканда находится аэропорт международного уровня, принимающий рейсы из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Европы и Азии.
    Кстати, начиная с 18 октября 1996 года, этот день отмечается как День Самарканда.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

2. Интуиция вела меня туда, по тенистому бульвару, а потом направо, чтобы погрузиться с головой в атмосферу старого Самарканда. Я не ошибся, именно там он и находился.
    Казалось бы, ничего особенного: старые одноэтажные дома, тихие улочки, большие деревья, дающие живительную прохладу, а не елки с палками. А все это было мне приятно и очень близко.
    Мой телефон с убогой фотокамерой пытался захватить в свой объектив всё, но получалась ерунда – это надо видеть, это надо ощущать, это надо любить. Никакой помпезности, никакого намека на величие, но завораживает гораздо больше и сильнее.
    Не люблю рассуждать на тему энергетики, но там, где я ходил, ее было в огромном количестве, и она была абсолютно чистой и положительной.
    Улицы вели нас все дальше от центра, манили своей непредсказуемостью, иногда петляя, будто нарочно, словно желая, чтобы мы заблудились, остались здесь подольше и оценили их прелесть.
    Мы ходили очень долго, часа три, но уверен, не обошли и половины всего того, что там было. Жаль. Вот поэтому я хочу еще раз побывать в тех местах, чтобы вновь встретиться со своим Самаркандом, который я полюбил, по сути, с первого взгляда.
    А потом, уже в конце нашего путешествия, мы попали в уголок веры. Как известно, она у каждого своя, и на эту тему я тоже не люблю рассуждать. Я увидел, как по-соседски близко друг от друга и уютно расположились римско-католическая церковь, армянская церковь и православный собор.
    Я зашел в православную церковь, приятно пообщался с ее служителем. Он оказался тоже из Ташкента, но так получилось, что живет теперь в Самарканде. Служитель рассказал очень много интересного про богатую историю храма, про испытания, которые он претерпел в разные эпохи своего существования. Если будете в Самарканде, обязательно придите в храм и пообщайтесь с этим человеком, не пожалеете!
    А потом пришло время расставания. Я в последний раз взглянул на оставшийся позади меня мой Самарканд и с грустью возвратился в реальность.
    Конец восьмой части.

3. 3
    Текст добавил: Mr_Android_Game_Channel

Мой любимый город.
    У каждого человека есть  свой любимый город. Чаще всего любимым называют  тот город,  где промчалось  детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
    Любимый город…   Этому городу вовсе не обязательно быть столицей,  городом миллионером.  Он может быть маленьким тихим, но очень родным.
    Города, как и люди, – у каждого своя судьба, своё  лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
    Велики просторы нашей Родины.  Но есть на карте нашей страны небольшой северный  город: тёплый и уютный  и самый – самый дорогой.
    Предлагаю познакомиться:  Ноябрьск – город моего детства.   Здесь я родился.  Я люблю этот город, сам не знаю, за что. Ни за что,  наверное, пока конкретно, точнее,  за то, что он есть, что он именно такой,  непохожий ни на какой другой город. Есть просто чувство,  которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении:  с любовью к родным. Ведь их мы любим не за что-то,  а просто за то,  что они есть.
    Мне 9 лет. Я,  конечно,  ещё  мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его истории, о людях.  И каждый год я открываю для себя  его по-новому.
    Жемчужиной  Крайнего Севера называют  Ноябрьск – один из крупных  городов   Ямала.  Ямал  –  загадочная  северная  земля;  в  переводе с  ненецкого « Ямал»  означает  «край земли», –  край метелей  и вьюг, край  комаров  и мошек,  край  осеннего  разноцветья,  бесчисленных  спокойных озёр  и  шумных  рек,  с  безмолвной  тундрой  и  ягодными полянами.
    Моё  знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы.  После того,  как 25 лет она  прожила в солнечном,  жарком  Узбекистане, уже одно слово «север»  немного пугало, и поэтому, наверное, она  волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы.  Но, увидев  яркое солнце,  а это было в августе,  высокое,  голубое,  а не как предполагала,  низкое,  серое,  нависшее над землёй  небо,  и сразу поняла,  что этот город ей нравится. Север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой,  а город показался очень компактным и уютным.
    Я, конечно же, увидел Ноябрьск уже другим, более разросшимся. Мама мне рассказывала,  что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство  8 микрорайона – не за горами.
    Я люблю свой город,  здесь много интересных и красивых мест,  разных памятников.
    Одним из замечательных мест в городе считается  детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным  городом.  Рядом с парком – фонтан –  любимое место отдыха  детей и  взрослых.
    Одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база,  где и мы с ребятами из класса иногда катаемся на лыжах.
    Город имеет свой Храм – Храм Архангела Михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому золоченые купола его видны во всех частях города. Рядом с храмом горит Вечный огонь, зажжённый в память о тех,  кто  отстоял  Родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.
    В городе построено много красивых, современных  зданий:  интеллект-центр, телепорт.  Недавно мне папа показал один необычный памятник – памятник комару. Это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей,  символизирует, наверное,  одну из  живых «достопримечательностей» севера, –  как его ещё называют, «комариного края».
    И ещё  удивительное:  кто-то,  влюблённый в город,  разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью:  «Люблю тебя до неба».
    Вообще за последние годы Ноябрьск преображается:  появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона,  город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.
    Рассказ о моём городе я хочу закончить  строками  из песни на слова Б. Дубровина « Домой, домой».
    Куда бы мы ни уезжали,
    А тянет нас из дальней дали,
    А тянет нас с тобой-
    Домой.
    И в декабре,  и в январе,
    И в октябре,  и в ноябре,
    И летом,  и весной-
    В  Ноябрьск,
    Домой.
    И каждый раз,  возвращаясь из отпуска,  мы радуемся  переменам:   дороги  заасфальтированы, появились  новые дома и ограждения у домов.  А сейчас город  встречает нас  ещё и обилием ярких  городских  цветов,  среди которых –  жёлтые одуванчики –  Символ солнца,  света, дома, тепла,  уюта.  Они прижились в городе  и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими  жёлтыми пятнами на изумрудной траве.
    Много разных имён, названий давали нашему городу – жемчужина  Сибири,  город –  семья, город  мечты,  город одуванчиков.  И даже  смешное – город «непуганых пешеходов».
    А я назову его – город Счастья,  Добра и Солнца. Таким я знаю свой город. И  для каждого он свой и, конечно же,  самый родной и самый чудесный.

4. В мире очень много красивых, завораживающих душу и радующих глаза городов. Каждый из них прекрасен по своему, какой-то может очаровать с первого взгляда, а к какому-то нужно приглядывать, присматривать и находить изюминки. Множество городов зачаровывают по своему, например в Казахстане это – Алма-Ата, который дарит солнце и теплую погоду почти всегда, но так же балует горами и прекрасной зеленью. В России это – Санкт-Петербург, который притягивает очень многих людей именно холодной атмосферой, белыми ночами и богатой историей которая строилась в этом месте с 1703 года. Ну а моим любимым, является далекий город, который расположен на другом континенте – Нью-Йорк.
    Об этом городе слышали многие, как и о стране где он находится. Кто-то может посчитать его слишком шумным и многолюдным, для кого-то он может показаться серым и совсем скучным. Соединенные Штаты Америки славятся преувеличениями. Здесь практически все в избытке. И хочется говорить, прибавляя к определениям “самый”. Страна, которую населяют люди из самых разных государств, – самые смелые, уверенные в своих силах, уверенно смотрящие в будущее. Каждый, кто переселялся на протяжении трехсот лет на новую землю, хотел во чтобы то ни стало добиться успеха, обеспечить себе счастливое будущее. Наверное, именно поэтому сейчас здесь проживает так много креативных и талантливых с горящими глазами, всегда готовых удивить тебя и показать миру свою уникальность, людей. Я влюблена в этот город уже больше двух лет и с каждым днем моя любовь к нему только растет. История его зародилась в далеком 17 веке, когда только голландцы начали основывать колонии в Америке, в 1624 году он получил название – “Новый Амстердам”, а после уже был переименован в Нью-Йорк. Раньше на этой земле жили индейцы, поэтому и на печати города присутствует индеец. Этот город привлекает своей бурлящей жизнью, то как там быстро продвигается жизнь, ведь это так неимоверно прекрасно и хочется наблюдать за этим часами напролет. В этом городе присутствует огромное количество достопримечательностей о котором знает весь мир, например – статуя Свободы, Таймс-сквер, Центральный парк, Уолл-стрит и многие другие. Но не многие знают о таких милейших местах Нью-Йорка как: улочки Гринвич-Виллидж, это самые уютные улочки, которые укрывают от солнечных лучей тенистые деревья, будто окутывая кружевными тенями кирпичные дома. Сюда приходят за вдохновением, улицы кажутся будто с открытки, и поэтому так привлекают. Так же город полон различными бродвейскими концертами. Которые будут звать вас своей прекрасной музыкой, завлекая в танцы до утра.
    И пусть я никогда не была в этом прекрасном городе, но я точно знаю что мои мечты не за горами. Нью-Йорк, подарит вам только самые прекрасные ощущения, этот город возможностей, мечтаний, люди приезжают сюда за достижением своих целей, они уверенно смотрят в даль и знают чего хотят получить от жизни. И моей самой главной мечтой является переехать в этот завораживающий город, и пусть придется много трудиться, падать и разбивать колени, но я знаю свою мечту, и делаю все для ее осуществления. И когда-нибудь я скажу ” Hello, New- York”.

5. фрасиаб — городище древнего Самарканда, где за многие века накопились 10—15-метровые толщи археологических напластований. Это огромное холмистое плато площадью более двух квадратных километров расположено на окраине современного Самарканда. Само название «Афрасиаб» в науке отождествляется с именем легендарного правителя-*тирана, повелителя среднеазиатских кочевников, который жил более 2000 лет назад. Однако городище это упоминается и в связи с завоеваниями Александра Македонского, значит, было оно еще древнее. По словам летописцев, Афрасиаб существовал «со времен неведения» . Самарканд — современник Древнего Рима: возраст его культурных нижних слоев восходит к I тысячелетию до нашей эры, именно в них таятся остатки Мараканды — главного города древней страны Согд, во многом загадочной еще и сегодня. Эту твердыню армия Александра Македонского атаковала в IV веке до нашей эры, здесь же протекали главные события борьбы согдийцев, возглавляемых Спитаменом. Своего расцвета античная Мараканда достигает в I—III веках, когда Со-гдиана входила в состав Кушанского царства. Границы города разрослись тогда за пределы Мараканды времен военных походов Александра Македонского, но кризис рабовладельческого строя в Средней Азии привел снова к сокращению территории города. В VI—VII веках, с началом феодализации страны, вокруг Мараканды появляются сотни замков дихкан — мелкопоместных рыцарей, но ядро города остается на старом месте. Много кровавых событий помнит Афрасиаб, а в самом начале XIII века монгольское нашествие прервало мирную жизнь Средней Азии, были разрушены города и уничтожены многие памятники искусства и материальной культуры. Войсками Чингисхана Афрасиаб был стерт с лица земли так, что на поверхности не осталось ровным счетом ничего: крепостные стены города были срыты, дворцы и дома сожжены, знаменитый водопровод, который в течение нескольких веков подавал воду в цитадель, разрушен. Там, где когда-то шумели сады, заворошились песчаные барханы… Однако город не умер, более того, на рубеже XIV—XV веков начался его новый расцвет. Это случилось во время правления великого завоевателя Тимура (Тамерлана), который решил сделать Афрасиаб-Самарканд столицей своей империи. Рюи Гонзалеса де Клавихо, испанского посла при дворе Тимура, Самарканд так очаровал, что он написал о нем книгу: «Тимур всячески хотел возвеличить этот город. Какие бы страны он ни завоевывал и ни покорял, отовсюду привозил он людей, чтобы они населяли город. Особенно старался он собирать мастеров по разным ремеслам» .

6. Мой солнечный Узбекистан со столицей в городе Ташкент. Мой самый красивый гостеприимный, исторический город. В нашем городе есть много различных интересных мест, а также есть достопримечательности. В нашем городе есть очень много красивых зданий, музеев. А еще в нашем городе есть очень красивые места, такие как: ботанический сад, японский парк. В этом городе также есть красивые дома. А еще в Узбекистане есть другие города, например: Самарканд, Бухара, Фергана, Хива и т.д. Город Ташкент стоит давным давно, ему не менее 2000 лет.
    Ташкент красивый город он полон цветов и солнца. Почти 9 месяцев в году дарит жителям тепло. В жаркие месяцы: июль – август. Зимой редко опускается ниже 0 градусов.
    У Ташкента – богатая история!
    Ташкент – из самых больших древних городов в Средней Азии.
    Добрая слава города, его богатство – его мастеровой народ. Народ не давал покоя чужеземным завоевателям. Предания, легенды, летописи, донесли до нас историю борьбы народа за свою независимость. Я очень люблю свою Родину.
    Индира Фаткулина
    Республиканская Специализированная Школа-Комплекс.
    4 “А” класс. Учительница – Арутюнова К.В.