Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка ул. Центральная, 64
Районный конкурс «Моя православная малая Родина»
Сочинение «Моё посещение Храма»»
Работа ученицы 8 класса
Дубенцовой Оксаны,
24.01.2001г.р.
Учитель Власова Галина
Михайловна, учитель
русского языка и
литературы
«Мне ближе мир и тишина,
И степь зеленая, как море,
И белый храм на белом взгорье,
И рек равнинных письмена» ИгорьЧернухин.
Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.
В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм – самое высокое здание в городе. Этот Храм – памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.
Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.
Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.
В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу – чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.
Если в жизни измучен бываешь,
И труды не по силе тебе,
Если тяжко душой ты страдаешь,
Изнываешь в неравной борьбе.
Если вера тебя покидает.
И надежда начнет оставлять,
Если сердце от боли рыдает,
На судьбу тогда станешь роптать.
Если сил не хватает порою,
В Божий храм поскорей поспеши,
Припади пред иконой святою
Помолись, помолись от души.
Там ты найдешь утешение,
От тяжелых трудов отдохнешь
Все твои разрешатся сомненья,
Когда душу в слезах изольешь.
Ты с любовью и верой святою,
Будешь жизненный путь проходить,
Если станешь во храме с мольбою
Утешенье себе находить
А.Волжская.
Я верю, что каждый найдёт свой путь к Богу.
Я никогда не забуду день, когда впервые попала в церковь. Было это три года назад. Стояло лето. Удивительно голубое и ласковое небо как бы приглашало меня войти, а солнышко, освещая своими лучами серебристый купол храма, словно говорило: «Смотри, смотри, какая красота! А ты проходишь мимо». Белоснежные стены, высокие окна, загадочный крест на куполе – всё делало этот дом таинственным и манящим. Но, наконец, я робко вошла в храм. Никто не гнал меня, я застенчиво встала в уголке и огляделась.
Какое – то волнение охватило меня, когда я стала всматриваться в лица святых, строгие и одухотворённые, добрые и милосердные, так не похожие на лица озабоченных или озлобленных прохожих. Сверху огромными синими глазами смотрел на меня Христос, словно всё понимая и одобряя, проникая своим взглядом в душу. Я давно чувствовала, что не могу быть совершенно одна на свете, что должен быть «кто-то ещё другой, важный и всё понимающий так, как никто не может понять», с ним можно говорить обо всём – обо всём. Мысленно стала исповедоваться ему в своих делах.
Всё чаще я ходила в храм. Службы, пение певчих, особый аромат горящих свечей, истово молящиеся люди – всё это трогало меня несказанно. Я замечала, что после каждого посещения настроение становилось радостнее, а на душе чище.
Небольшой, но очень уютный храм в нашем посёлке Хоботово перестроен в 1999 году из магазина. 2 июня того же года он был освящён. Назван храм в честь иконы Божией Матери Владимирской.
Не единожды Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…
С 2001 года в нашем храме служит Батюшка Николай. В самое короткое время батюшка завоевал всеобщую любовь и признательность. Его внешний вид, ласковый и приветливый, внушает к нему доверие и уважение. Для каждого батюшка Николай находит добрые, ободряющие слова, умеет поднять дух приходящих к нему в горе людей, оберегая их от уныния и отчаяния.
Два года назад моя мама тяжело заболела, ей сделали операцию, но выздоровления не наступало. Родные и близкие не находили себе места. Вместе со старшей сестрой, отчаявшиеся и испуганные, мы пошли в наш храм. Поставили свечи, помолились, рассказали про несчастье батюшке Николаю. Ушли мы абсолютно уверенные в том, что мама скоро поправиться. И, действительно, мама пошла на поправку и вскоре была дома.
Летом 2011 года в храме замироточила икона великого старца Серафима Саровского. Из окрестных деревень, из Мичуринска и посёлка Первомайского люди ехали со своими бедами и горестями, надеждами и чаяниями. Я тоже подходила к иконе. Этот день был очень счастливым. Удивительно доброе лицо отца Николая, особый смысл молитвенных слов, большой душевный подъём. Я впервые тогда почувствовала значение слова «благодать».
В храм я теперь хожу часто: причащаюсь, молюсь. Там прекрасная библиотека, где можно выбрать книгу. Я прочитала недавно замечательную книгу Н. В. Скоробогатько «Рассказы о батюшке Амвросии, оптинском старце».
Я многого ещё не знаю, не всё понимаю в прочитанном. Но основное усвоила крепко: мы должны быть добрыми к родным, близким, всем людям, помогать им, чем можем. Если у меня есть немного денег, я раздаю их нищим, жертвую на восстановление храмов. Когда я стану зарабатывать сама, буду дарить больше.
Я счастлива, что обрела веру, что Бог теперь в моей душе.
Я верю, что каждый найдёт свой путь к Храму.
Мой храм.
Воскресное утро. Оглядываюсь вокруг. Останавливаюсь. Что за прелесть! Неужели это то самое место, о котором мне так много рассказывала бабушка? Но я даже не представляла себе, что это может быть так восхитительно и как-то таинственно. Храм! Это тот самый храм, о котором мне поведала моя бабушка.
Я в станице Каневской бываю редко. И случайно оказавшись поблизости, я не могла пройти мимо этого исторического святилища. Свято – Покровский храм. О его историческом прошлом я слышала и на классных часах, и на некоторых уроках истории. Всё это было как-то далеко от меня. А сейчас, когда я так близко от него, со мною происходит что-то необыкновенное. На это мало смотреть с фотографий или видеороликов, это надо увидеть своими глазами, это надо прочувствовать. Я подошла ближе, мне стало как-то немного страшновато, ведь это первое святое место, которое я посетила. Но я не могла на этом остановиться, ведь не для того сюда пришла, чтобы сразу уйти. Да и не получается. Мне нужно увидеть всё!
Я, к моему удивлению и счастью, попала в час службы, до меня доносилось песнопение и молитвы. Здесь всё по-другому. Уже приблизившись к храму, я поняла, что дома всё не так. Там простая текучая жизнь. А это… Сначала у меня не было слов. Храм для меня ассоциируется со словом «хранитель», хотя я знаю, что это здание для богослужения. Но чувствуется, что здесь не может произойти с тобой ничего плохого. Мне стало как-то легко и спокойно. Я подняла голову вверх, увидела чистое и ясное небо, голубеющие в поднебесье купола храма, и у меня немного закружилась голова.
– Это , наверное, от счастья,-подумала я.
Если мне так хорошо здесь, то что же там, в этих стенах. Прежде чем войти, я перекрестилась (этому меня учила бабушка). Вообще, семья у нас не верующая. Есть иконы, молитвенники, библия, которую читает бабушка, но храм не посещаем, как-то не заведено. А вот чтить и хранить память о своём историческом прошлом нужно всем, это наш долг. Я знаю, что за свою жизнь храму пришлось многое перенести, но благодаря вере и людской любви он сейчас перед нами. И каждый из нас может прийти сюда и помолиться. Я не умею этого делать, но чувствовать могут все. Ведь мы же люди. Я просто вошла и сказала первое, что было тогда у меня на душе:
– Господи, как хорошо, что ты есть!
Не знаю, почему именно эти слова вырвались у меня. К Богу ли я обратилась, либо к храму. Для меня они кажутся едины. Это пение, молитвы, чистые глаза людей, чудотворные иконы, запах ладана – всё просто уводит тебя от разных мыслей. У меня ещё нет больших проблем, я хорошо учусь, люблю маму и бабушку, папа живёт не с нами. Но я молча попросила, стоя в храме, чтобы все мои родные и близкие были счастливы.
Я рада, что у меня появилась такая возможность увидеть Свято-Покровский храм, и теперь мне кажется, что я тоже под покрывалом Божьей Матери.
С праздникам тебя, храм! Будь с нами всегда.
Сочинение-размышление,
посвящённое 100-летнему юбилею
Свято-Покровского храма
Ученицы 8 класса МБОУСОШ №10
Игнатченко Виктории
Учитель русского языка
и литературы
Снагустенко Нина
Дмитриевна
14.10.2010 Конкурс сочинений “Мой храм”
К традиционному покровскому концерту
Серпуховским благочинием был приурочен конкурс сочинений среди учащихся
воскресных школ. Тема в этом году была заявлена – «Мой храм». Учащиеся
Пущинской воскресной школы «Вертоград»
представили несколько сочинений, в которых поделились своими впечатлениями о
своей учебе в воскресной школе, о своем храме. В рамках этого конкурса
воскресная школа начала реализовывать свой проект «История Пущинского храма в
воспоминаниях первых прихожан». Пока проведен первый этап этой работы. Ребятам было
предложено встретиться с теми, кто стоял у истоков Пущинского прихода двадцать
лет назад, расспросить, как строился Пущинский храм, как создавалась община,
какие трудности приходилось преодолевать. Старшеклассники Уграицкая Василисса, Малахова Дарья, Соколов Александр, Фомина Анна,
Цветкова Дарья, Крюкова Евдокия, Головненкова Дарья, Забродина Вика, а
также выпускники Крюкова Варвара,
Уграицкий Илья, Вернер Артур, Шалагин Владимир собрали очень интересный
архивный материал, которому суждено стать летописью Михайлоархангельского
храма. Эта исследовательская работа была оценена на конкурсе специальной
грамотой.
Но помимо воспоминаний прихожан со
стажем, ребята представили и свои зарисовки о жизни храма. Туркова Маша, Сахарова Катя, Васюкова Маша написали сочинения о воскресной
школе. «В воскресной школе я узнала о Боге, о святых, о храме. Еще я знаю
церковнославянский. Учителя в воскресной школе добрые и все понятно
рассказывают. Это здорово, когда дети ходят в воскресную школу. Значит, дети
хотят знать о Боге, верить в Бога и быть с ним. Ведь это просто прекрасно,
когда человек умеет верить, прощать и любить. Так считаю я и буду к этому
стремиться». (Туркова Маша, 12 лет) Солдаткина Саша рассказала о своем любимом месте в храме:
«Все знают, что храм – это Дом
Божий. И ходят в храм, чтобы молиться и высказать свои прегрешения. У каждого
есть свое место для молитвы. А мое любимое место в храме – это около клироса,
где находятся икона Михаила Архангела и моя самая любимая Казанская икона
Божией Матери. Эта икона мне как родная. Когда я смотрю на неё в храме, мне
кажется, что Богородица плачет за наши грехи. И хочется никогда не отходить от
этой прекрасной иконы. Эта икона очень почитаема в нашей семье. Все молятся
перед ней: бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка, а одна моя прабабушка
родилась в день празднования Казанской иконы, и мама с папой венчались в этот
день. Я очень счастлива, что у меня есть послушание стоять на свечках у моей
иконы. Очень много народу подходит к этой иконе и просят помощи, утешения в
печалях со слезами на глазах. Глядя на них, мне тоже хочется заплакать и
помолиться Богородице, чтобы она помогла всем, кто приходит к ней. Это место
мне указала мама, чтобы продолжить семейную традицию, чтобы не прерывалась
связь поколений». Панкратова Мария очень эмоционально описала свой опыт овладения искусством церковного
пения.
«Я учусь петь на клиросе. Мне это
дело очень нравится. Это очень трудное, интересное дело, а главное, я за него
отвечаю перед Богом. В храме всегда надо
вести себя очень хорошо, а на клиросе – особенно. Ведь пение на клиросе это не
просто хор, это служение Богу.
Когда я пою в храме, мне
представляется служба в другом виде. Сразу начинаешь больше понимать.
Невозможно представить службу без пения. Недаром говорят, что музыка на людей
действует больше, чем слова.
Как радостно бывает на клиросе во
время праздничных служб: на Рождество и на Пасху! По этим праздникам бывает в
нашем храме два клироса: взрослый и детский. Нами регентует матушка Татьяна.
Какая светлая радость бывает во
время песнопений и крестного хода на Пасху! И как все ждут момента, когда
батюшка в первый раз в году скажет «Христос Воскресе!», а весь город отвечает
«Воистину Воскресе!» Все поздравляют друг друга и радостно поют тропарь. Или
как хорошо, когда много снега, а у нас Рождество, праздничная служба, подарки,
ёлка, и все поздравляют друг друга.
Во время праздничных служб на
клиросе царит радость, которой так мало сейчас в мире. Все еле сдерживают
веселый смех и улыбаются. А когда поем пасхальный канон, радость переполняет
душу, и, кажется, что она вот-вот выльется наружу.
Ближе к Причастию мы устаем и
садимся на корточки. Даже начинают закрываться глаза, но ты смахиваешь с себя
сон, и вспоминаешь, что праздник. А после Причастия уже спать не хочется. Когда
причастишься, ощущение праздника ещё с большей силой приходит к тебе. Мы
обмениваемся подарками (на Рождество) или яичками (на Пасху).
И везде царит Божья благодать. А
после службы мы идём в дом общины и там участвуем в праздничной трапезе».
А выпускница школы Пхор
Полина (15 лет) выразила свои чувства к храму в стихотворении «Красавец над
Окой»
Когда на утренней заре,
Лишь солнца луч блеснет,
Люблю спускаться по тропе,
Что к храму приведет,
Стоит красавец над Окой,
На Пущинской горе,
Его златые купола
Сверкают в вышине.
Мы любим ладный перезвон
Друзей-колоколов.
Он манит нас, и мы спешим
Под Господа покров.
Оставшись с Господом вдвоем,
Мы будем говорить,
Шептать молитвы будем мы, прощения
простить,
И потихонечку Его за все
благодарить.
Как хорошо душе моей,
Спокойно и тепло.
Вот пообщалась я с Тобой
И на душе светло.
Сочинение
Мой храм.
В старину самое почетное место в городе или селе отводили под храм. Ставился он на самом высоком месте и был далеко виден.
Я хочу рассказать о Спасо-Преображенском храме села Ягул. Пятилетней девочкой впервые я вошла в этот светлый храм. Меня и брата вела за руку мама. Удивлённому взору открылся украшенный пахучей травой и ветками берёзы праздничный храм в Троицу. Я полюбила этот тихий и светлый приют Христа, добрые и светлые лица прихожан, среди которых немало моих сверстников. Хотя живу и учусь я в Хохряках, но всегда с радостью возвращаюсь в старую обитель. Въезжая в село, вижу вновь возродившийся голубой купол любимого храма. Он смотрится как маленький воздушный домик в зелени деревьев.
Во все времена люди тянулись к Богу. Решение построить храм в селе Ягул возникло в конце 19 века. Всем миром собирали деньги на строительство святыни. Верующие с особым усердием включились в работу. Все силы, умения были вложены в строительство. Но открыли приход только в марте 1917 года.
Тяжёлая доля ждала храм Божий в 20-е годы. Во время Гражданской войны было пролито много крови: то белые убивали красных, то наоборот. Не обошла война и церковь. На красном кирпиче со стороны восхода солнца видны следы пуль. Возле храма — холмик крест один на двоих. Нынче вокруг могилки оградка с красивыми, узорчатыми стальными прутьями. Рядом поднимаются ввысь две лиственницы. Кто посадил — никто не знает. Но думается, что в добрую память об убитом священнике Михаиле Елисееве и матушке Татиане.
Церковь жила даже в те суровые годы, другие священники доносили до народа веру во Христа. Но руки атеистов дошли и до нашего храма. В 30-е годы началось разрушение церкви — скинули кресты, разрушили колокольню, разграбили ценности.
Прошли годы. Верующие с радостью приняли известие о возвращении храма народу. Сначала проводились службы священником из Александро-Невского собора в отдельно стоящем помещении, а с 1996 года и в самом храме.
Нынешнего настоятеля Спасо-Преображенского храма тоже зовут отец Михаил, а матушку — Татьяна. Я верю, что это Божий промысел. Прихожане с лаской и любовью обращаются к ним: «батюшка», «матушка».
Много сил они отдают, чтобы люди увидели возрождённую святыню. Отец Михаил понимает, что будущее — в детях, И четыре года назад открывается воскресная школа во имя благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского. Наша воскресная школа учит нас многому. Например, учит помогать ближним, учит молиться Богу и просить прощения и покаяния во имя спасения души. У нас прекрасные учителя — Ирина, Маша, Марина — студентки Удмуртского государственного университета, так миром обновляет и держится храм Божий в селе Ягул. Колокольный звон зовёт каждого к христианской вере. Это путь непростой, тернистый и скорбный, И когда человек вступает на него, Господь помогает ему выдержать всё. Нравится смотреть, как ненасытные сучки доводят друг дружку до оргазма, вылизывая и страстно мастурбируя письки друг дружке? Вам точно нужно зайти на наш сайт и увидеть жаркий секс русских лесбиянок . Тут и молодые, и зрелые красотки уединяются в домашней обстановке, чтобы раздеться полностью и сделать друг дружке приятно. Эти сучки знают, как кончать в трахе.
Ложкина Анна
Ученица б класса
Хохряковской средней
общеобразовательной школы
Золотые купола
КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ
(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)
Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый символический смысл.
И возведение церквей на Руси также имело свои особенности. Часто храмы возводились в ознаменование важных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошлого родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к католической святыне — собору Святого Петра в Риме.
Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общечеловеческих ценностей. За это он и получил одобрение императора Александра I. Но вскоре после смерти царя завистники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил проект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту возобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, надписями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Москвой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
Строительство храма началось в 1837 году и продолжалось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Россия. Все православное население империи собирало средства на строительство храма. В разработке проекта участвовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более тридцати прекрасных живописцев, среди которых были В. Верещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замечательных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстановил патриаршество.
Северный фасад представлял собой барельефы с изображением национальных святых — распространителей христианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богоматери, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.
На северном фасаде храма по обе стороны портала размещались скульптуры с изображением сцен из истории принятия христианства на Руси. Справа от портала — преподобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского на битву с татарами и отправляющий с ним иноков Пересвета и Ослябю. На левой стене — преподобный Дионисий, архимандрит Троице-Сергиевой лавры, благословляющий Минина и Пожарского на освобождение Москвы от захватчиков-ляхов.
Но наступил XX век — и для всенародного храма настали черные времена. С победой большевиков в России развернулась тотальная война с религией, которая сопровождалась планомерным уничтожением храмов. В Москве уже в 1918 году начали срывать иконы в соборах и кресты на башнях Кремля. Снос церквей и разгром монастырей продолжился и в 20-е годы. В 1927 году разрушили Красные ворота и замахнулись на храм Василия Блаженного. Трудно себе представить, что было бы и как выглядела бы нынешняя визитная карточка нашей столицы, если бы не архитектор, реставратор и историк П. Барановский. На мой взгляд, этот человек совершил настоящий подвиг. Ценой многолетней ссылки он добился того, чтобы храм оставили в покое.
Временем торжества черных сил стали 30-е годы. С карты столицы навсегда исчезли: Сухарева башня, Златоустовский, Сретенский, Георгиевский монастыри в Кремле; церковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке; церкви Крестовоздвиженская и Дмитрия Солунского; Никольский греческий монастырь с собором 1724 года напротив Большого театра вместе с могилой поэта и дипломата А. Кантемира; церковь Троицы на Полях, на место которой перенесен и ныне стоит памятник Ивану Федорову; рядом с этой церковью находился дом, в котором жил Н. Карамзин. Список невозвратимых потерь только в одной Москве можно продолжать до бесконечности: церковь Михаила Архангела на Девичьем поле; красивейшая церковь Св. Екатерины в Кремле у Спасской башни; дома, в которых родились Пушкин и Лермонтов… И как венец оголтелой вакханалии — народный храм Христа Спасителя. Тот самый — в честь вечной славы русского оружия и русского народа-освободителя, погубившего непобедимую армию Наполеона.
По плану застройки обновленной столицы на месте храма Христа Спасителя должен был возвышаться Дворец Советов — «крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю». Высотой он должен был превосходить и египетские пирамиды, и статую Колосса Родосского. Одна каменная фигура Ленина на Дворце по проекту была бы выше статуи Свободы и композиции «Рабочий и Колхозница».
Провидению было угодно, чтобы эти планы не осуществились. Но после войны на месте снесенного храма возвели бассейн «Москва».
Нашему поколению выпало увидеть воскресение величественных золотых куполов восстановленной святыни России. Глядя на ее великолепие, хочется верить, что отныне сбудутся слова императора Александра I: «Да простоит сей храм многие века и да курится в нем пред Святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».
Собор — место совершения богослужений, там люди становятся ближе к высшим силам, могут получить тепло, поддержку и понимание. В соборах собираются паломники, мечтая получить духовное обогащение, исцеление или просто помолиться. Не знаю чем это объяснить, но проходя мимо любого храма или собора, от увиденного великолепия хочется сказать лишь одно: Что это за чудный собор! Об этом мы и напишем наше сочинение за 8 класс, рассуждая на тему чудного собора.
Чудный собор
Почти в каждом городе нашей страны имеется множество храмов и соборов. Больших и маленьких, старых и совсем новеньких, при этом многие из них имеет многовековую историю, пережив разрушение и период восстановления. Как не восхищаться этим великолепием? Вы хоть раз бывали в соборе? Не важно, будь это собор Святой Софии в Нижнем Новгороде или Успенская церковь в Угличе, храм Святого Семейства в Барселоне или собор Святой Екатерины в Крыму. Все они по-своему великолепны своей лепниной, куполами, белоснежными стенами и внутренним убранством. Невозможно без восторга смотреть на эти иконы, иконостас, расписные потолки и фрески. При этом собор чудный в любую погоду, будь сейчас солнечно или дождливо, при заходящем солнце или рассвете. Купола все равно будут сверкать, блестеть, манить своим золотым сиянием, переливаясь красными, синими, оранжевыми голубыми и зелеными оттенками.
Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади. И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником. А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.
Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.
Храм Василия Блаженного
Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство. По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца. Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади. По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.
Собор Василия Блаженного
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.
Еще – http://coolreferat.com/Храм_Василия_Блаженного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»
309061 Белгородская область Яковлевский район с. Быковка ул. Центральная, 64
Районный конкурс «Моя православная малая Родина»
Сочинение «Моё посещение Храма»»
Работа ученицы 8 класса
Дубенцовой Оксаны,
24.01.2001г.р.
Учитель Власова Галина
Михайловна, учитель
русского языка и
литературы
«Мне ближе мир и тишина,
И степь зеленая, как море,
И белый храм на белом взгорье,
И рек равнинных письмена» ИгорьЧернухин.
Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине.
В прошлом году я впервые посетила церковь Новомучеников и Исповедников Белгородских, расположенную а городе Строитель. Эта церковь строилась на пожертвования частных лиц и организаций. Новый Храм – самое высокое здание в городе. Этот Храм – памятник людям, жертвовавшим жизнь за свои убеждения, символ покаяния и единения. В историю Белгородчины ХХ века вписаны и трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями.
Меня поразил красотой и двор храма, и его строение (комплекс состоит из двух Храмов – нижнего и верхнего, служба в которых может проходить одновременно). Какое странное чувство охватило меня, когда я попала в этот замкнутый мир. Инстинктивно почувствовала я святость места.
Едва я вошла под своды этой церкви, меня охватило благодатное чувство. Здесь я увидела иконы, услышала неземное пение певчих. Начинаешь понимать причины, побудившие людей посещать храм. У каждого человека должен быть свой путь к Богу, только его необходимо найти. Главное, не нарушать его заветы.
В сегодняшние дни очень важно молиться друг за друга, быть благодарным Господу – чтобы не потерять критерии истинности, чтобы отличить благую волю от злых деяний, чтобы рассмотреть в этом калейдоскопе событий те важные события, которые определяют историю нашей святой Руси, которые делают ее сильной. Только заповеди Христа являются неизменным критерием оценки того или иного деяния, или того или иного человека. Мы должны сохранить наше духовное богатство. Нужно очистить нашу жизнь от всего того, что нам мешает прийти ко Христу.
Если в жизни измучен бываешь,
И труды не по силе тебе,
Если тяжко душой ты страдаешь,
Изнываешь в неравной борьбе.
Если вера тебя покидает.
И надежда начнет оставлять,
Если сердце от боли рыдает,
На судьбу тогда станешь роптать.
Если сил не хватает порою,
В Божий храм поскорей поспеши,
Припади пред иконой святою
Помолись, помолись от души.
Там ты найдешь утешение,
От тяжелых трудов отдохнешь
Все твои разрешатся сомненья,
Когда душу в слезах изольешь.
Ты с любовью и верой святою,
Будешь жизненный путь проходить,
Если станешь во храме с мольбою
Утешенье себе находить
А.Волжская.
Я верю, что каждый найдёт свой путь к Богу.
Я никогда не забуду день, когда впервые попала в церковь. Было это три года назад. Стояло лето. Удивительно голубое и ласковое небо как бы приглашало меня войти, а солнышко, освещая своими лучами серебристый купол храма, словно говорило: «Смотри, смотри, какая красота! А ты проходишь мимо». Белоснежные стены, высокие окна, загадочный крест на куполе – всё делало этот дом таинственным и манящим. Но, наконец, я робко вошла в храм. Никто не гнал меня, я застенчиво встала в уголке и огляделась.
Какое – то волнение охватило меня, когда я стала всматриваться в лица святых, строгие и одухотворённые, добрые и милосердные, так не похожие на лица озабоченных или озлобленных прохожих. Сверху огромными синими глазами смотрел на меня Христос, словно всё понимая и одобряя, проникая своим взглядом в душу. Я давно чувствовала, что не могу быть совершенно одна на свете, что должен быть «кто-то ещё другой, важный и всё понимающий так, как никто не может понять», с ним можно говорить обо всём – обо всём. Мысленно стала исповедоваться ему в своих делах.
Всё чаще я ходила в храм. Службы, пение певчих, особый аромат горящих свечей, истово молящиеся люди – всё это трогало меня несказанно. Я замечала, что после каждого посещения настроение становилось радостнее, а на душе чище.
Небольшой, но очень уютный храм в нашем посёлке Хоботово перестроен в 1999 году из магазина. 2 июня того же года он был освящён. Назван храм в честь иконы Божией Матери Владимирской.
Не единожды Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…
С 2001 года в нашем храме служит Батюшка Николай. В самое короткое время батюшка завоевал всеобщую любовь и признательность. Его внешний вид, ласковый и приветливый, внушает к нему доверие и уважение. Для каждого батюшка Николай находит добрые, ободряющие слова, умеет поднять дух приходящих к нему в горе людей, оберегая их от уныния и отчаяния.
Два года назад моя мама тяжело заболела, ей сделали операцию, но выздоровления не наступало. Родные и близкие не находили себе места. Вместе со старшей сестрой, отчаявшиеся и испуганные, мы пошли в наш храм. Поставили свечи, помолились, рассказали про несчастье батюшке Николаю. Ушли мы абсолютно уверенные в том, что мама скоро поправиться. И, действительно, мама пошла на поправку и вскоре была дома.
Летом 2011 года в храме замироточила икона великого старца Серафима Саровского. Из окрестных деревень, из Мичуринска и посёлка Первомайского люди ехали со своими бедами и горестями, надеждами и чаяниями. Я тоже подходила к иконе. Этот день был очень счастливым. Удивительно доброе лицо отца Николая, особый смысл молитвенных слов, большой душевный подъём. Я впервые тогда почувствовала значение слова «благодать».
В храм я теперь хожу часто: причащаюсь, молюсь. Там прекрасная библиотека, где можно выбрать книгу. Я прочитала недавно замечательную книгу Н. В. Скоробогатько «Рассказы о батюшке Амвросии, оптинском старце».
Я многого ещё не знаю, не всё понимаю в прочитанном. Но основное усвоила крепко: мы должны быть добрыми к родным, близким, всем людям, помогать им, чем можем. Если у меня есть немного денег, я раздаю их нищим, жертвую на восстановление храмов. Когда я стану зарабатывать сама, буду дарить больше.
Я счастлива, что обрела веру, что Бог теперь в моей душе.
Я верю, что каждый найдёт свой путь к Храму.
Мой храм.
Воскресное утро. Оглядываюсь вокруг. Останавливаюсь. Что за прелесть! Неужели это то самое место, о котором мне так много рассказывала бабушка? Но я даже не представляла себе, что это может быть так восхитительно и как-то таинственно. Храм! Это тот самый храм, о котором мне поведала моя бабушка.
Я в станице Каневской бываю редко. И случайно оказавшись поблизости, я не могла пройти мимо этого исторического святилища. Свято – Покровский храм. О его историческом прошлом я слышала и на классных часах, и на некоторых уроках истории. Всё это было как-то далеко от меня. А сейчас, когда я так близко от него, со мною происходит что-то необыкновенное. На это мало смотреть с фотографий или видеороликов, это надо увидеть своими глазами, это надо прочувствовать. Я подошла ближе, мне стало как-то немного страшновато, ведь это первое святое место, которое я посетила. Но я не могла на этом остановиться, ведь не для того сюда пришла, чтобы сразу уйти. Да и не получается. Мне нужно увидеть всё!
Я, к моему удивлению и счастью, попала в час службы, до меня доносилось песнопение и молитвы. Здесь всё по-другому. Уже приблизившись к храму, я поняла, что дома всё не так. Там простая текучая жизнь. А это… Сначала у меня не было слов. Храм для меня ассоциируется со словом «хранитель», хотя я знаю, что это здание для богослужения. Но чувствуется, что здесь не может произойти с тобой ничего плохого. Мне стало как-то легко и спокойно. Я подняла голову вверх, увидела чистое и ясное небо, голубеющие в поднебесье купола храма, и у меня немного закружилась голова.
– Это , наверное, от счастья,-подумала я.
Если мне так хорошо здесь, то что же там, в этих стенах. Прежде чем войти, я перекрестилась (этому меня учила бабушка). Вообще, семья у нас не верующая. Есть иконы, молитвенники, библия, которую читает бабушка, но храм не посещаем, как-то не заведено. А вот чтить и хранить память о своём историческом прошлом нужно всем, это наш долг. Я знаю, что за свою жизнь храму пришлось многое перенести, но благодаря вере и людской любви он сейчас перед нами. И каждый из нас может прийти сюда и помолиться. Я не умею этого делать, но чувствовать могут все. Ведь мы же люди. Я просто вошла и сказала первое, что было тогда у меня на душе:
– Господи, как хорошо, что ты есть!
Не знаю, почему именно эти слова вырвались у меня. К Богу ли я обратилась, либо к храму. Для меня они кажутся едины. Это пение, молитвы, чистые глаза людей, чудотворные иконы, запах ладана – всё просто уводит тебя от разных мыслей. У меня ещё нет больших проблем, я хорошо учусь, люблю маму и бабушку, папа живёт не с нами. Но я молча попросила, стоя в храме, чтобы все мои родные и близкие были счастливы.
Я рада, что у меня появилась такая возможность увидеть Свято-Покровский храм, и теперь мне кажется, что я тоже под покрывалом Божьей Матери.
С праздникам тебя, храм! Будь с нами всегда.
Сочинение-размышление,
посвящённое 100-летнему юбилею
Свято-Покровского храма
Ученицы 8 класса МБОУСОШ №10
Игнатченко Виктории
Учитель русского языка
и литературы
Снагустенко Нина
Дмитриевна
14.10.2010 Конкурс сочинений “Мой храм”
К традиционному покровскому концерту
Серпуховским благочинием был приурочен конкурс сочинений среди учащихся
воскресных школ. Тема в этом году была заявлена – «Мой храм». Учащиеся
Пущинской воскресной школы «Вертоград»
представили несколько сочинений, в которых поделились своими впечатлениями о
своей учебе в воскресной школе, о своем храме. В рамках этого конкурса
воскресная школа начала реализовывать свой проект «История Пущинского храма в
воспоминаниях первых прихожан». Пока проведен первый этап этой работы. Ребятам было
предложено встретиться с теми, кто стоял у истоков Пущинского прихода двадцать
лет назад, расспросить, как строился Пущинский храм, как создавалась община,
какие трудности приходилось преодолевать. Старшеклассники Уграицкая Василисса, Малахова Дарья, Соколов Александр, Фомина Анна,
Цветкова Дарья, Крюкова Евдокия, Головненкова Дарья, Забродина Вика, а
также выпускники Крюкова Варвара,
Уграицкий Илья, Вернер Артур, Шалагин Владимир собрали очень интересный
архивный материал, которому суждено стать летописью Михайлоархангельского
храма. Эта исследовательская работа была оценена на конкурсе специальной
грамотой.
Но помимо воспоминаний прихожан со
стажем, ребята представили и свои зарисовки о жизни храма.
Туркова Маша, Сахарова Катя, Васюкова Маша написали сочинения о воскресной
школе. «В воскресной школе я узнала о Боге, о святых, о храме. Еще я знаю
церковнославянский. Учителя в воскресной школе добрые и все понятно
рассказывают. Это здорово, когда дети ходят в воскресную школу. Значит, дети
хотят знать о Боге, верить в Бога и быть с ним. Ведь это просто прекрасно,
когда человек умеет верить, прощать и любить. Так считаю я и буду к этому
стремиться». (Туркова Маша, 12 лет)
Солдаткина Саша рассказала о своем любимом месте в храме:
«Все знают, что храм – это Дом
Божий. И ходят в храм, чтобы молиться и высказать свои прегрешения. У каждого
есть свое место для молитвы. А мое любимое место в храме – это около клироса,
где находятся икона Михаила Архангела и моя самая любимая Казанская икона
Божией Матери. Эта икона мне как родная. Когда я смотрю на неё в храме, мне
кажется, что Богородица плачет за наши грехи. И хочется никогда не отходить от
этой прекрасной иконы. Эта икона очень почитаема в нашей семье. Все молятся
перед ней: бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка, а одна моя прабабушка
родилась в день празднования Казанской иконы, и мама с папой венчались в этот
день. Я очень счастлива, что у меня есть послушание стоять на свечках у моей
иконы. Очень много народу подходит к этой иконе и просят помощи, утешения в
печалях со слезами на глазах. Глядя на них, мне тоже хочется заплакать и
помолиться Богородице, чтобы она помогла всем, кто приходит к ней. Это место
мне указала мама, чтобы продолжить семейную традицию, чтобы не прерывалась
связь поколений».
Панкратова Мария очень эмоционально описала свой опыт овладения искусством церковного
пения.
«Я учусь петь на клиросе. Мне это
дело очень нравится. Это очень трудное, интересное дело, а главное, я за него
отвечаю перед Богом. В храме всегда надо
вести себя очень хорошо, а на клиросе – особенно. Ведь пение на клиросе это не
просто хор, это служение Богу.
Когда я пою в храме, мне
представляется служба в другом виде. Сразу начинаешь больше понимать.
Невозможно представить службу без пения. Недаром говорят, что музыка на людей
действует больше, чем слова.
Как радостно бывает на клиросе во
время праздничных служб: на Рождество и на Пасху! По этим праздникам бывает в
нашем храме два клироса: взрослый и детский. Нами регентует матушка Татьяна.
Какая светлая радость бывает во
время песнопений и крестного хода на Пасху! И как все ждут момента, когда
батюшка в первый раз в году скажет «Христос Воскресе!», а весь город отвечает
«Воистину Воскресе!» Все поздравляют друг друга и радостно поют тропарь. Или
как хорошо, когда много снега, а у нас Рождество, праздничная служба, подарки,
ёлка, и все поздравляют друг друга.
Во время праздничных служб на
клиросе царит радость, которой так мало сейчас в мире. Все еле сдерживают
веселый смех и улыбаются. А когда поем пасхальный канон, радость переполняет
душу, и, кажется, что она вот-вот выльется наружу.
Ближе к Причастию мы устаем и
садимся на корточки. Даже начинают закрываться глаза, но ты смахиваешь с себя
сон, и вспоминаешь, что праздник. А после Причастия уже спать не хочется. Когда
причастишься, ощущение праздника ещё с большей силой приходит к тебе. Мы
обмениваемся подарками (на Рождество) или яичками (на Пасху).
И везде царит Божья благодать. А
после службы мы идём в дом общины и там участвуем в праздничной трапезе».
А выпускница школы Пхор
Полина (15 лет) выразила свои чувства к храму в стихотворении «Красавец над
Окой»
Когда на утренней заре,
Лишь солнца луч блеснет,
Люблю спускаться по тропе,
Что к храму приведет,
Стоит красавец над Окой,
На Пущинской горе,
Его златые купола
Сверкают в вышине.
Мы любим ладный перезвон
Друзей-колоколов.
Он манит нас, и мы спешим
Под Господа покров.
Оставшись с Господом вдвоем,
Мы будем говорить,
Шептать молитвы будем мы, прощения
простить,
И потихонечку Его за все
благодарить.
Как хорошо душе моей,
Спокойно и тепло.
Вот пообщалась я с Тобой
И на душе светло.
Сочинение
Мой храм.
В старину самое почетное место в городе или селе отводили под храм. Ставился он на самом высоком месте и был далеко виден.
Я хочу рассказать о Спасо-Преображенском храме села Ягул. Пятилетней девочкой впервые я вошла в этот светлый храм. Меня и брата вела за руку мама. Удивлённому взору открылся украшенный пахучей травой и ветками берёзы праздничный храм в Троицу. Я полюбила этот тихий и светлый приют Христа, добрые и светлые лица прихожан, среди которых немало моих сверстников. Хотя живу и учусь я в Хохряках, но всегда с радостью возвращаюсь в старую обитель. Въезжая в село, вижу вновь возродившийся голубой купол любимого храма. Он смотрится как маленький воздушный домик в зелени деревьев.
Во все времена люди тянулись к Богу. Решение построить храм в селе Ягул возникло в конце 19 века. Всем миром собирали деньги на строительство святыни. Верующие с особым усердием включились в работу. Все силы, умения были вложены в строительство. Но открыли приход только в марте 1917 года.
Тяжёлая доля ждала храм Божий в 20-е годы. Во время Гражданской войны было пролито много крови: то белые убивали красных, то наоборот. Не обошла война и церковь. На красном кирпиче со стороны восхода солнца видны следы пуль. Возле храма — холмик крест один на двоих. Нынче вокруг могилки оградка с красивыми, узорчатыми стальными прутьями. Рядом поднимаются ввысь две лиственницы. Кто посадил — никто не знает. Но думается, что в добрую память об убитом священнике Михаиле Елисееве и матушке Татиане.
Церковь жила даже в те суровые годы, другие священники доносили до народа веру во Христа. Но руки атеистов дошли и до нашего храма. В 30-е годы началось разрушение церкви — скинули кресты, разрушили колокольню, разграбили ценности.
Прошли годы. Верующие с радостью приняли известие о возвращении храма народу. Сначала проводились службы священником из Александро-Невского собора в отдельно стоящем помещении, а с 1996 года и в самом храме.
Нынешнего настоятеля Спасо-Преображенского храма тоже зовут отец Михаил, а матушку — Татьяна. Я верю, что это Божий промысел. Прихожане с лаской и любовью обращаются к ним: «батюшка», «матушка».
Много сил они отдают, чтобы люди увидели возрождённую святыню. Отец Михаил понимает, что будущее — в детях, И четыре года назад открывается воскресная школа во имя благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского. Наша воскресная школа учит нас многому. Например, учит помогать ближним, учит молиться Богу и просить прощения и покаяния во имя спасения души. У нас прекрасные учителя — Ирина, Маша, Марина — студентки Удмуртского государственного университета, так миром обновляет и держится храм Божий в селе Ягул. Колокольный звон зовёт каждого к христианской вере. Это путь непростой, тернистый и скорбный, И когда человек вступает на него, Господь помогает ему выдержать всё. Нравится смотреть, как ненасытные сучки доводят друг дружку до оргазма, вылизывая и страстно мастурбируя письки друг дружке? Вам точно нужно зайти на наш сайт и увидеть жаркий секс русских лесбиянок . Тут и молодые, и зрелые красотки уединяются в домашней обстановке, чтобы раздеться полностью и сделать друг дружке приятно. Эти сучки знают, как кончать в трахе.
Ложкина Анна
Ученица б класса
Хохряковской средней
общеобразовательной школы
Золотые купола
КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ
(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)
Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый символический смысл.
И возведение церквей на Руси также имело свои особенности. Часто храмы возводились в ознаменование важных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошлого родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к католической святыне — собору Святого Петра в Риме.
Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общечеловеческих ценностей. За это он и получил одобрение императора Александра I. Но вскоре после смерти царя завистники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил проект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту возобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, надписями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Москвой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
Строительство храма началось в 1837 году и продолжалось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Россия. Все православное население империи собирало средства на строительство храма. В разработке проекта участвовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более тридцати прекрасных живописцев, среди которых были В. Верещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замечательных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстановил патриаршество.
Северный фасад представлял собой барельефы с изображением национальных святых — распространителей христианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богоматери, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.
На северном фасаде храма по обе стороны портала размещались скульптуры с изображением сцен из истории принятия христианства на Руси. Справа от портала — преподобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмитрия Донского на битву с татарами и отправляющий с ним иноков Пересвета и Ослябю. На левой стене — преподобный Дионисий, архимандрит Троице-Сергиевой лавры, благословляющий Минина и Пожарского на освобождение Москвы от захватчиков-ляхов.
Но наступил XX век — и для всенародного храма настали черные времена. С победой большевиков в России развернулась тотальная война с религией, которая сопровождалась планомерным уничтожением храмов. В Москве уже в 1918 году начали срывать иконы в соборах и кресты на башнях Кремля. Снос церквей и разгром монастырей продолжился и в 20-е годы. В 1927 году разрушили Красные ворота и замахнулись на храм Василия Блаженного. Трудно себе представить, что было бы и как выглядела бы нынешняя визитная карточка нашей столицы, если бы не архитектор, реставратор и историк П. Барановский. На мой взгляд, этот человек совершил настоящий подвиг. Ценой многолетней ссылки он добился того, чтобы храм оставили в покое.
Временем торжества черных сил стали 30-е годы. С карты столицы навсегда исчезли: Сухарева башня, Златоустовский, Сретенский, Георгиевский монастыри в Кремле; церковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке; церкви Крестовоздвиженская и Дмитрия Солунского; Никольский греческий монастырь с собором 1724 года напротив Большого театра вместе с могилой поэта и дипломата А. Кантемира; церковь Троицы на Полях, на место которой перенесен и ныне стоит памятник Ивану Федорову; рядом с этой церковью находился дом, в котором жил Н. Карамзин. Список невозвратимых потерь только в одной Москве можно продолжать до бесконечности: церковь Михаила Архангела на Девичьем поле; красивейшая церковь Св. Екатерины в Кремле у Спасской башни; дома, в которых родились Пушкин и Лермонтов… И как венец оголтелой вакханалии — народный храм Христа Спасителя. Тот самый — в честь вечной славы русского оружия и русского народа-освободителя, погубившего непобедимую армию Наполеона.
По плану застройки обновленной столицы на месте храма Христа Спасителя должен был возвышаться Дворец Советов — «крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю». Высотой он должен был превосходить и египетские пирамиды, и статую Колосса Родосского. Одна каменная фигура Ленина на Дворце по проекту была бы выше статуи Свободы и композиции «Рабочий и Колхозница».
Провидению было угодно, чтобы эти планы не осуществились. Но после войны на месте снесенного храма возвели бассейн «Москва».
Нашему поколению выпало увидеть воскресение величественных золотых куполов восстановленной святыни России. Глядя на ее великолепие, хочется верить, что отныне сбудутся слова императора Александра I: «Да простоит сей храм многие века и да курится в нем пред Святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».
Собор — место совершения богослужений, там люди становятся ближе к высшим силам, могут получить тепло, поддержку и понимание. В соборах собираются паломники, мечтая получить духовное обогащение, исцеление или просто помолиться. Не знаю чем это объяснить, но проходя мимо любого храма или собора, от увиденного великолепия хочется сказать лишь одно: Что это за чудный собор! Об этом мы и напишем наше сочинение за 8 класс, рассуждая на тему чудного собора.
Чудный собор
Почти в каждом городе нашей страны имеется множество храмов и соборов. Больших и маленьких, старых и совсем новеньких, при этом многие из них имеет многовековую историю, пережив разрушение и период восстановления. Как не восхищаться этим великолепием? Вы хоть раз бывали в соборе? Не важно, будь это собор Святой Софии в Нижнем Новгороде или Успенская церковь в Угличе, храм Святого Семейства в Барселоне или собор Святой Екатерины в Крыму. Все они по-своему великолепны своей лепниной, куполами, белоснежными стенами и внутренним убранством. Невозможно без восторга смотреть на эти иконы, иконостас, расписные потолки и фрески. При этом собор чудный в любую погоду, будь сейчас солнечно или дождливо, при заходящем солнце или рассвете. Купола все равно будут сверкать, блестеть, манить своим золотым сиянием, переливаясь красными, синими, оранжевыми голубыми и зелеными оттенками.
Сейчас передо мной фотография красивейшего храма, что находится в нашей стране, в Москве на Красной площади. И если честно, то даже глядя на фото, чувствуется величие святыни, видится красота, и веет от нее праздником. А что тут говорить, когда находишься совсем рядом с этим храмом! Смотришь и не веришь глазам, неужели можно было построить такую красоту. А ведь построили и это храм Василия Блаженного.
Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного.
Храм Василия Блаженного
Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого замечательного архитектурного шедевра. И вот, следуя за историей, мы переносимся во времена правления царя Грозного. В то время, в пятидесятых годах шестнадцатого века, царю удалось взять Казанское ханство. По случаю данного события, согласно указу царя, и был возведен собор Святой Троицы, на месте которого позже возвели храм. Он получил свое название в честь Покрова Богородицы. В него, спустя время, перенесены мощи Василия Блаженного, которого Грозный чтил. Говорят, даже царь побаивался этого святого ясновидца. Как раз захоронение юродивого в стенах храма и дало второе название собору, о котором я пишу сочинение. Есть среди люда легенда о том, что сам юродивый собирал деньги на святыню, оставляя их на площади. По легенде, монеты были неприкосновенны, передал же деньги на строительство святыни Блаженный царю перед самой своей смертью.
Собор Василия Блаженного
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний – самый высокий – храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.
Еще – http://coolreferat.com/Храм_Василия_Блаженного