Сочинение на тему мой любимый художественный образ

7 вариантов

  1. Сен
    13 2010

    Мой любимый литературный образ

    Немало книжек прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книжки, познано множество исторических событий и разнообразных литературных образов. Многое забывается очень быстро, кое-что помнишь некоторое время, а что-то остается в сознании навсегда. Так мне запал в сердце образ Маленького принца из одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    Маленький принц – мальчик, который неизвестно как попал в пустыню, где разбился самолет пилота. Мальчик прилетел с маленькой планеты, на которой есть три вулкана и «единственная в мире» горделивая роза. Во время странствий Маленький принц побывал на разных планетах: короля, честолюбца, пьяницы, бизнесмена, фонарщика и географа. Каждая из этих планет – символическая ступень «познания мира». Попав на Землю, Маленький принц подружился с пилотом. Общаясь, ребенок и взрослый помогли друг другу лучше понять себя и окружающий мир, стать мудрее. Образ этого необыкновенного мальчика помогает познать не конкретных людей, а душу и человечество в целом. Этот ребенок противопоставляет миру взрослых – мир денег и власти, карьеры и честолюбия. Ребенок – душа мира. Его видение – искреннее, человечнее, а следовательно, правильнее видения взрослых.
    На планете Земля Маленький принц встречается со змеей, Лисой, стрелочником и торговцем, видит большие горы, розовый сад и колодец в пустыне. Все это, а особенно дружба с Лисой, помогли ему постигнуть важные истины: «Хорошо видит только сердце. Главнейшего глазами не увидишь», «Ты навсегда берешь на себя ответственность за того, кого приручил» и прочие.
    Образ Маленького принца наталкивает на мысль, что главное – возвратиться к своей земле, к людям, к самому себе и к вечным ценностям: дружбе, взаимопониманию, работе, красоте и духовной жизни.
    Мне очень нравится этот образ, ведь благодаря нему я смог все это осознать.
    Предыдущие Сочинения: Мой любимый уголок Родины
    Следующие Сочинения: Неизвестные герои человечества
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Мой любимый литературный образ . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2)
    Екзюпері Антуан де Істина людний — те, що робить її людиною (за казкою Антуана де Сент-Екзюпері “Маленький прищ”)
    Мы в ответе за тех, кого приручили (Сочинение-миниатюра)
    Отзыв о книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Мій улюблений літературний образ
    Сочинение по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Смешон ли фонарщик?(сочинение-миниатюра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  2. 2
    Текст добавил: +ОТОШЁЛ БЫСТРО+

    По словам Л. И. Тимофеева, «художественный образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение».
    Образ появляется в результате осмысления художником жизни. Это не копирование жизненных явлений, процессов или личностей, а их суть, тайный смысл, выраженный в форме, присущей тому или иному виду искусства.
    В единичном, частном, преходящем образ раскрывает вечное. Он говорит с читателем, слушателем, зрителем на языке метафор, символов, абстракций.
    Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Узник» изображается не просто орел, «грустный товарищ» пленника, сидящий на цепи за окном, а птица — символ свободы, вольной жизни. Этот образ выражает идею стихотворения о преодолении неволи, о стремлении человека к свободе.
    С помощью своей фантазии автор преобразует действительность, а не только копирует ее, стремится передать самое важное и существенное в изображаемом мире.
    Художественный образ, по мысли немецкого философа Г. Гегеля, — результат «очищения» явления от всего случайного, затемняющего сущность, результат его «идеализации».
    Можно выделить несколько черт понятия «художественный образ»:
    В         образе заключено обобщение или типизация явления. Художественные образы — яркие воплощения общего, существенного в индивидуальном. Так, собственные имена литературных героев становятся нарицательными. Например, Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» или Плюшкин из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».
    Художественный образ экспрессивен, он выражает идейно-эмоциональное отношение автора к изображаемому предмету.
    Художественный образ самодостаточен. Он является основной формой выражения содержания в искусстве. Самодостаточность художественного образа объясняет возможность различных его пониманий. Образ многозначен, в нем заложена возможность различных его интерпретаций. Так, произведения, признанные классикой литературы, в различные эпохи имеют различное прочтение и толкование. Например, трагедия У. Шекспира «Гамлет» или роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    На разных этапах развития человечества художественный образ принимает различные формы. Способы изображения меняются вместе с изменением самого понятия красоты и истины в искусстве.
    Художественный образ эпохи античности отличается от образов, создаваемых в эпоху Возрождения или Просвещения.
    Каждое последующее художественное направление формирует свою эстетику и свое понимание художественного образа (классицизм, сентиментализм, роман­тизм, реализм и т. д.).
    В то же время словесное искусство за века своего существования выработало следующие средства создания образов, характерные для литературы всех времен:
    Речевая характеристика героя:
    —    диалог — разговор двух или более лиц;
    —    монолог — речь одного человека;
    —    внутренний монолог — высказывания одного человека, принимающие форму внутренней речи.
    Авторская характеристика — оценочное отношение автора к рассказывае­мому.
    Подтекст — невысказанное напрямую, но угадываемое отношение автора к изображаемому, неявный, потаенный смысл.
    Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики.
    Деталь — выразительная подробность в произведении, несущая значитель­ную смысловую и эмоциональную нагрузку.
    Символ — образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.
    Интерьер — внутренняя обстановка помещения, среда обитания людей.

  3. Часто сочинения на свободную тему представляют собой известную цитату, над смыслом которой предлагается поразмышлять. Поэтому данный тип сочинения представляет собой сочинение-рассуждение.
    Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшихся мнений критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет степень глубины эмоциональной окрашенности текста, способы выражения своей позиции, выбор поднимаемых проблем. Сочинение может быть написано в жёсткой публицистической форме или форме лирического размышления. В качестве фонового материала могут выступать примеры из любой области человеческих знаний. Большую роль в развитии темы играют ассоциации.
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    Постановка проблемы в свободной форме.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Сочинение-рассуждение по свободной схеме. Однако тип сочинения определяет обязательное наличие тезиса и аргументов (литературный материал, жизненные наблюдения, сведения из любых областей жизни человеческого общества).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Вывод предполагает краткое изложение своей точки зрения, подводящее итог размышлениям над предложенной темой.
    ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
    1. Отсутствует идея сочинения.
    2. Нарушена логика развития темы (идеи).
    3. Нет литературной основы произведения.
    4. Анализ проблемы подменён пересказом.
    5. Узость (или косность) мышления.
    6. Низкий общеинтеллектуальный уровень сочинения.
    7. Слабая аргументации выдвигаемых аргументов.
    8. Стилистический и жанровый разнобой текста сочинения.
    9. «Мозаичность» текста.
    Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшегося мнения критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет глубину эмоциональной окраски текста, способы выражения авторской позиции и ракурс освещения проблемы. Сочинение может быть написано в публицистической форме или форме лирического размышления.
    РЕЦЕНЗИЯ КАК ТИП СОЧИНЕНИЯ
    Рецензия – официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-нибудь научного сочинения, произведения искусства (прил. – рецензионный).
    (Современный толковый словарь русского языка)
    Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме.
    (Толковый словарь С.И.Ожегова)
    Рецензия – 1. Статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д. 2. Отзыв на научную работу или какое-либо произведение перед их публикацией, защитой.
    (Современный словарь иностранных слов)
    Рецензия – 1. газетно-журнальный жанр; критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения. 2. Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.п.
    (БЭС)
    Таким образом, рецензия – это письменный критический отзыв в виде статьи газетно-журнального жанра.
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВСТУПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
    Слово о писателе
    Собственное читательское впечатление (приём обратной композиции)
    Слово от лица массового читателя ( статистика, общественное мнение. Этот тип вступления логично закончить вопросом (Почему имя этого писателя заинтересовало современного читателя? В чём причина популярности данного писателя в современном обществе?) Основная часть сочинения является фактически ответом на этот вопрос.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Знакомо ли Вам имя автора? Что Вам известно о его творчестве?
    Восприятие, интерпретация и оценка произведения:
    – какую сферу жизни изображает автор? Какова её значимость в социальной, нравственной и духовной жизни современности?
    – тема произведения и способы её раскрытия. Включить краткий пересказ и анализ сюжета;
    – насколько жизненны и убедительны герои произведения?
    – коллизия произведения;
    – как художественные компоненты раскрывают идею произведения (содержательность формы)?
    – в чём состоит своеобразие языка и стиля произведения, в чём проявляется неповторимость авторской манеры?
    – какова авторская позиция, что утверждается или отрицается в произведении; что Вы думаете по этому поводу?
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Выводы и итоги рецензента: обратить внимание на…; задать вопросы автору; побудить читателя к чему-либо; поспорить с автором…
    Перечитать рецензию и озаглавить её (название должно быть броским, интригующим, обращающим на себя внимание).
    Надо помнить, что:
    Литература в рецензии часто рассматривается как повод для общественного разговора , обсуждения насущных проблем с современниками.
    Рецензия пишется только на произведения современной литературы (на произведения классики пишется отзыв!). Под современной литературой понимается литература последних 15 лет.
    Рецензия НА…, отзыв О…
    Рецензия предполагает эмоциональность, так как цель рецензии – возбудить, взбудоражить общественное мнение. Вместе с тем рецензия предполагает логичность, оценочность, призывность
    Рецензия обязательно содержит элементы рекламы.
    КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ
    – Большим достоинством книги является…
    – Автор умело подсказывает…
    – Книга подкупает (чем?)…
    – Нельзя не одобрить…
    – Нельзя не согласиться…
    – Хочется отметить…
    – Однако вызывает удивление…
    – Возникает вопрос…
    – Чувствуется влияние…
    – Основываясь на традициях…
    – Хочется поспорить с автором…
    – Хотелось бы задать вопрос…
    – В заключение отметим…
    – Вызывает недоумение…
    – С радостью узнаёшь…
    – Правда, это требует серьёзных размышлений (доказательств…)…
    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
    Нарушение трёхчастного построения текста
    Нет пересказа, непонятно, о чём идёт речь в рецензии
    Вместо анализа – пересказ
    Нарушен стиль сочинения
    Подменён тип сочинения (вместо рецензии отзыв или анализ литературного произведения)
    Нет выхода на общественное мнение, не определена актуальность
    «Засушенность» текста (текст выстраивается неэмоционально, есть склонность к официально-деловому стилю)
    Отсутствует связь с современностью
    СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ЭССЕ»
    Цель данного типа сочинения: создать всеохватывающее представление об уникальности личности пишущего.
    Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а
    изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    ( Литература. Справочные материалы. М.: Просвещение. – 1989)
    Эссе – очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в
    систематическом научном виде, а в свободной форме.
    (Современный толковый словарь русского языка под ред С.А.Кузнецова.
    – М.: Ридерз Дайджест. 2004)
    Отличительной особенностью эссе является его краткость.
    Эссе обладает определённым внутренним единством, которое сохраняется на протяжении всего текста.
    Выделяют два типа эссе:
    Эссе субъективное, личностное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности.
    Эссе объективное («серьёзное»), где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
    Традиционно эссе – форма личностного выражения. Его характеризуют свобода построения и лёгкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нём используются все ресурсы искусства слова: тропы, каламбуры, ритм и все возможные приёмы риторики, призванные отразить личность и темперамент автора.
    Традиционно 9 классы пишут эссе для портфолио. Такое эссе представляет собой «очеловеченное» резюме (резюме – официально-деловая бумага, содержащая информацию об образовании, умениях, возможностях, результатах профессиональной деятельности, потенциальных возможностях пишущего).
    Для написания такого варианта эссе удобно придерживаться следующего плана:
    Представление себя.
    Анализ результатов учебной деятельности.
    Результаты во внеурочной учебной деятельности.
    Участие и достижения во внеурочной (школьной и внешкольной) деятельности.
    Личностные качества, определяющие результаты Вашей деятельности.
    Увлечения, досуг.
    Перспективы на будущее (связанные с учёбой, интересами, выбором профессии; каким Вы хотите видеть себя в будущем? Что для этого надо сделать? Какие личностные качества надо развивать, с чем необходимо расстаться?)
    Сочинение – эссе не предполагает большой объём. Главные умения, которые должен показать ученик в своей работе, связаны с раскрытием своей личности в свободной, непринуждённой форме с долей самокритики, лёгкой иронии и юмором. Эссе такого типа предполагает элементы психоанализа.
    СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»
    Цель данного типа сочинения: выстроить образ литературного героя на основе анализа текста художественного произведения и мнения критики.
    ВАРИАНТЫ ТЕМЫ
    Образ литературного героя («Образ Базарова», «Образ Обломова»).
    Тема сформулирована в виде цитаты («Базаров как «лицо трагическое», «Печорин – трагический герой своего времени»). Тема более узкая, цель такой темы – исследование образа литературного героя в определённом ракурсе.
    Тема сформулирована в виде вопроса («Почему Базаров лицо трагическое?», «В чём трагедия Печорина?»). Такая тема сочинения предполагает анализ причин, условий, сформировавших данный тип героя. Ответ на вопрос и есть основная мысль сочинения. Некоторые темы («Чацкий – лицо трагическое или комическое?») предполагают анализ образа героя с учётом жанрового своеобразия произведения.
    Сочинение по образу литературного героя, где на 1-ый план выступает личностное читательское отношение к герою («Мой любимый герой Пушкина»).
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ
    Герой как отражение времени (типичный или неординарный тип героя).
    Ретроспектива данного типа литературного героя в произведениях русской литературы.
    Историческая обстановка, проявившая данный тип героя.
    Роль прототипов.
    Взгляд критики на образ героя произведения (Добролюбов и Писарев о Катерине, Добролюбов и Дружинин об Обломове).
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    1. Первая встреча с героем:
    – когда появляется герой в произведении?
    – как появляется герой?
    – кто представляет героя (автор, другие герои, сам герой)?
    – впечатление, которое производит герой при первой встрече.
    2. Портрет героя:
    – сколько портретов данного героя даётся в произведении;
    – анализ 1-го портрета;
    – портретные описания, дополняющие главный портрет;
    – на какие детали портрета автор обращает особое внимание (одежда, возраст, лицо, черты лица,
    выражение лица, возраст – почему?)
    – при описании лица есть ли упоминание о глазах (какие, о чём говорят?)
    3. Среда, к которой относится герой (что указывает на эту принадлежность?)
    4. Воспитание, образование (в какой части сюжета об этом говорится, почему? Если автор об этом не говорит, как читатель догадывается об этом?)
    5. Речь героя:
    – на какие темы предпочитает говорить герой?
    – речь представляет собой монолог или диалог? (если монолог, какой он – внешний или внутренний?)
    – анализ лексики;
    – анализ синтаксического строя речи;
    – эмоциональность речи.
    6. Система ценностей героя, его мировоззрение, жизненная философия.
    7. Герой в системе образов:
    – отношение других персонажей произведения к герою (кто и как говорит о нём? Какую линию поведения выбирают герои произведения по отношению к герою?)
    – отношение героя к другим персонажам произведения 9с кем и как он ведёт себя, почему?).
    8. Анализ 1 – 2 поступков героя:
    – поступки «нормальные»;
    – поступки, вызванные крайними обстоятельствами.
    9. Авторское отношение к герою (из чего оно складывается, как и с помощью чего выражается?).
    10. Оценка героя читателями:
    – современниками;
    – критиками;
    – потомками.
    11. Влияние данного героя на дальнейшее развитие литературы.
    12. Актуален ли герой произведения в наше время (если «да», то чем?). Личностное отношение (отношение современного читателя).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Пункты 11 и 12 по существу являются заключением сочинения данного типа.
    ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
    Анализ образа литературного героя подменяется пересказом сюжета произведения или отдельных сцен.
    Отсутствует опора на текст (нет цитат).
    Отсутствует анализ мотивов, определяющих поступки героев.
    Не показана связь героя с эпохой.
    Работа не имеет логической законченности (нет выводов, объясняющих, ради чего, с какой целью проводился анализ образа).
    Не показано знание критики.
    Не раскрыто авторское отношение к герою.
    Тип сочинения-рассуждения подменён другим типом текста.

  4. Каждый человек, по моему мнению должен иметь для себя любимого героя. Это может быть персонаж литературного произведения, возможно писатель, поэт, актер или любой выдающийся чем-то человек. На него равняешься, ему всячески подражаешь, запоминаешь фразы, когда то им сказанные и т. д. То есть это такой, который в свое время произвел на тебя просто незабываемое и очень глубокое и сильное впечатление, которое оставило след в твоей памяти. Любимый герой для меня несомненно должен быть добрым, понимающим остальных людей, поступающим правильно и порядочно не только по отношению к себе, но и к окружающим. Для него честь – превыше всего. Такой идеал честного человека существует не только для меня. Без вышеописанных качеств не было бы ни любви, ни дружбы, ни взаимопонимания между людьми. А еще мне импонирует такое качество в человеке, как его принципиальность, честность, открытость и доброта.
    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете, величина которой была равной простому дому. Каждое утро он занимался уборкой этой самой планеты, выпалывал семена растений баобабов. Он очень старательно ухаживал красавицей-розой, выросшей как чудо из семечки. Но цветок постоянно обижает маленького принца своими колкостями, он все время капризничает. И в один прекрасный день мальчик решает уйти от розы и отправиться в путешествие на другие планеты. Где он только не побывал, но везде его не покидало чувство одиночества, для всех он был чужим. Во время своего путешествия он встречал многих: и короля, хвастающегося своим превосходством и красотой, и пьяницей, постоянно пьющим с одной только целью, забыть о том, как стыдно ему это делать. На своем пути малышу встретился деловой человек, ему не хватало времени, чтобы жить, так как он все время занимался подсчетом каких-то ненужных чисел. Затем он завел знакомство с ученым, который уже ничего не видел из-за прочитанных книг.
    Мальчик был сильно удивлен всем увиденным, особенно одинокими и несчастными людьми и их бесполезными занятиями. Он хотел и очень мечтал найти для себя друзей, а в тоге получилось, что стал совсем одиноким. Он вернулся обратно на свою родную планету, где стал поливать и защищать свою розу от ветра и понял, что нет лучше места, чем это. Здесь он мог помочь и поделиться частичкой своего маленького, но очень нежного и доброго сердца. Он полюбил этот колючий цветок, так как почувствовал ответственность за него. Что меня очень привлекает этом герое? Он стал ответственным за того, кого приручил.

  5. Главная
    Рефераты – Разное
    Сочинения на свободную тему – Художественная образность слова – сочинение
    Сочинения на свободную тему – Художественная образность слова
    Автор – это человек талантливый, с выдумкой, одаренный богатым воображением и фантазией. Он рисует словами выразительные картины, живые образы, передает мысли, чувства, действия, поступки, разговоры людей (не случайно писателя называют художником слова). Его задача – разбудить воображение читателей, дать возможность представить события, характеры, саму жизнь и убедить нас в чем-то важном, вызвать отклик в душе и ответных мыслях и чувствах.
    И все это автор делает словами!
    Искусство слова – это особое, необыкновенное мастерство. Оно задевает чувствительные струны наших душ, заставляет радоваться и страдать, плакать и ликовать, верить в свои силы или сомневаться в своих поступках. Искусство слова может многое: утешить в печали, смягчить грусть, развеять тоску, ободрить, подарить надежду, укрепить веру, успокоить нетерпеливого, робкого сделать смелым, а скрытного – откровенным…
    Тысячелетиями народ создавал свой язык, как сказал А. Н. Толстой, «дивной вязью плел невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого». Этот язык вмещает в себя много словарных пластов. Это нейтральные слова, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы и др. Но чтобы создать живую картину или художественный образ (одно из основных понятий литературы, определяющее природу, форму и Функцию художественно-литературного творчества), писатель должен отобрать из этой сокровищницы общенародного языка самые нужные, самые точные, самые яркие слова, и с их помощью выразить свои мысли и чувства. Отобрать тщательно, вдумчиво, осторожно, используя при этом все стилистическое богатство русской Речи.
    Большинство слов в общенародном русском языке – нейтральные, то есть имеют прямое значение, называют предмет, явление, действие, состояние или качество, и сами по себе художественного образа не создают, например: Русь, бойкий, необгонимый, тройка, нестись, дым, дорога, мосты. Но вот Н. В. Гоголь соединил эти слова в определенном порядке, задал ритмичность, и перед нами возник художественный образ: «Не так ли ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади…» Самые обычные нейтральные слова, оказавшись рядом с другими словами, вдруг стали живыми, выразительными.
    Особая роль в создании художественного образа принадлежит стилистически окрашенным словам. Стилистически окрашенные – это, во-первых, синонимы нейтральных, то есть те, которые употребляются в книжной речи, и те, которые звучат в разговорно-бытовой речи (просторечья, жаргонные слова, вульгаризмы). Во-вторых, стилистически окрашенные – это слова, выражения, элементы речи, которые указывают на эмоциональное состояние говорящих, на их отношение к предмету речи.
    Каждый писатель выбирает слова из общенародного языка и соединяет их для создания живых картин, образов-характеров, для убедительной передачи читателям мыслей и чувств (эмоций), которые он сам испытывает. Мастерство писателя и заключается в умении находить такие слова, которые заставляют наше воображение рисовать и картины природы, и мир чувств, и действия персонажей. Но выразительной художественную речь делают не только лексические богатства языка, но и словообразовательные элементы, синтаксические конструкции.
    Кроме того, нужно понимать, что каждый художник слова (как и вообще любой человек) – человек своеобразный, особенный, со своим характером, привычками, воспитанием, индивидуальными человеческими качествами. У каждого – свое видение мира, каждого интересуют свои темы и проблемы, каждый по-своему создает картины и образы-характеры, по-своему отбирает и обрабатывает языковые средства. И именно это – свое, особенное, характерное только для данного художника – и является его индивидуальным стилем, тем, что отличает его художественный стиль от любого другого. Вот, например, что писал Н. В. Гоголь о стиле А. С. Пушкина: «В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла… Тут все: и наслаждение, и простота, и мгновенная высокость, вдруг объемлющая священным холодом вдохновения читателя. Здесь нет каскада красноречия… здесь одна поэзия: никакого наружного блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обеспечивают все. В каждом слове бездна пространства: каждое слово необъятно, как поэт…» А вот высказывание известного критика В. Г. Белинского о стиле М. Ю. Лермонтова: «В… лирических произведениях Лермонтова… также виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы в выражении; но в них уже нет надежды, они поражают душу читателя безотрадностью, безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства… Нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни; но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце… Да, очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено…» Из этих высказываний видно, что своеобразная художественная манера отличает каждого истинного художника слова.
    Л. Н. Толстой заметил однажды, что читатель к книге еще неизвестного ему автора подходит с такой меркой: «Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю, и что ты можешь мне сказать нового о том, как надо смотреть на нашу жизнь?» Это действительно так, но, чтобы найти в художественном произведении ответы на эти вопросы, надо учиться понимать и его содержание, и особенности языка, и особенности художественного стиля.

  6. Когда мы читаем интересную повесть или рассказ, задумываемся, а жил ли на самом деле понравившийся герой на самом деле. А может быть, его придумал писатель?
    В художественном произведении чаще всего так и бывает. Обычно автор долго наблюдает жизнь и людей, прежде чем родится история, о которой он будет писать.
    Он наделяет своего героя такими качествами, которые видел у реально живущих людей. Он обобщает поступки, манеру одеваться и говорить в поведение, внешность и речь своих вымышленных героев.
    Автор обязательно выражает свое отношение к тому, о чем рассказывает своим читателям. Все знают повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Вряд ли хотелось автору «убивать» красивого и храброго Андрия. Из-за любви к полячке младший сын Тараса Бульбы предал Родину и товарищей, перешел на сторону врагов. Тарас Бульба убивает сына. Этим Гоголь хотел выразить свое убеждение – жить без Родины невозможно.
    Конечно, автор дополняет, додумывает что-то такое, что он хотел бы видеть в людях. Отрицательные герои вызывают у нас, читателей, отвращение и осуждение их поведения.
    Художественные образы создают не только писатели, но и поэты, художники, скульпторы, режиссеры в кино.
    Все они хотят сделать нашу жизнь лучше, это заставляет их создавать новые произведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *