Сочинение на тему мой любимый памятник архитектуры
9 вариантов
О чём написать в сочинении на тему «Памятники архитектуры»? В каждом городе, даже самом небольшом, найдётся хотя бы одно здание, имеющее важную историческую ценность. Это может быть любое сооружение: дом, какой-то театр или здание университета. Необязательно оно будет выглядеть слишком старым, но часто именно так и бывает.
Очень редко древние здания доживают до наших дней в том виде, в котором они были построены или задумывались. Они часто лишаются каких-то деталей оформления, перестраиваются и реставрируются, теряя прежний облик.
Чем важно сочинение по литературе об архитектурных памятниках?
В сочинение на тему «Памятники архитектуры» можно включить множество исторических справок, если подойти к этому заданию ответственно. Главное, выбрать в своём городе объект, который будет описываться в работе, и найти о нём как можно больше информации. Это очень серьёзное занятие, которое приносит много пользы.
Нередко бывает так, что, написав сочинение на тему «Архитектурный памятник», школьники начинают больше интересоваться историей своего родного края и города. Они учатся собирать информацию, систематизировать её и выделять главные и второстепенные события в цепочке исторических фактов.
Как работать над сочинением?
Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.
Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.
План сочинения
Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:
Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
В каком году построено здание? В честь какого события?
Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
Опишите общую планировку дома.
Что можно добавить в сочинение?
В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно добавить информацию о том, какие учреждения размещались в здании в разное время. Если это храм, возможно, с него снимали кресты и сносили купола, превращая их во что-то другое. Это мог быть спортивный зал, склад, мастерская. Важно упомянуть о том, было ли затем восстановлено первоначальное предназначение этого места.
А также нужно описать исторические события, сопутствующие кардинальным изменениям в предназначении внутренних помещений. Возможно, в здании проводилась реконструкция, сильно изменившая его внешний или внутренний облик. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно включить своё отношение к этим изменениям.
Например, в тех же храмах во время реставрации не всегда бережно относятся к древним росписям, размещённым внутри и снаружи сооружения. Иногда полностью теряется исторический облик здания. Возможно, строение переживало какие-то катаклизмы, после которых его восстанавливали. Можно добавить информацию об этом в свою работу. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» не нужно включать фотографии, так как здесь достаточно словесного описания внешнего вида сооружения.
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.
Продавец цветов
принес 35 гвоздик. Сколькими способами он может составить букеты с одинаковым числом цветов в каждом букете? Какое количество цветов возможно в одном букете?
Что означает формула “ничтожная сделка”
а) сделка не имеет ресурсного обеспечения
б) сделка не может быть признана законной
в) по условиям сделки ее объект уничтожается
г) с одной стороны в сделку вступает физическое лицо, а с другой-юридическое
д) сделка для отвода глаз (может быть несколько ответов)
Кароче срочняк нужно
Охотничья собака бежала за зайцем со скоростью 16 сантеметров
а заяц убегал от не?? со скоростью 12 метров собака догнала зайца на 13 сантиметров какое расстояние было между ними парни первоначальное
Раскройте скобки, употребляя глаголы в фореFuture Simple, Future Continuous, Future Perfect.
1.He (to write) a letter tomorrow.
2.He (to write) a letter at seven o’clock tomorrow.
3.He (to write) a letter by seven o’clock tomorrow.
4. When I come home tomorrow, he (to write) a letter.
5.Where she (to go) to buy a new dress?
6.What language he (to speak) by the next year?
7.They (to write) the test from two till three.
8.We (to have) supper by half-pastseven.
9.What time he (to come) this evening? >- He (to сото) 1и seven o’clock.
Gebrauchen Sie die in Klammern stehenden Worter im Plural.
1. In Belarus gibt es viele (der Wald).
2. Alle (das Zimmer) sind sehr gemutlich.
3. Dortmund und Dusseldorf sind gro?e (die Stadt).
4. Meine (die Schwester) gehen noch zur Schule.
5. Diese (das Gebaude) sind sehr alt.
A2 отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука 1 генетика 2 цитология 3 зоология 4 экология Помогите пожалуйста я не могу там разобрать Помогите сейчас щука на стройку сделай Ну вот это задание час сейчас фотку поможите пожалуйста я 30 баллов там выгодно за 1 руб. шучу Ну поможите пожалуйста я умоляю Завтра надо сдавать и на завтра в субботу же это в субботу же завтра у нас в субботу это биология будет этот Помогите пожалуйста это просто не могу сделать
Сравнение лютика едкого и ползучего (что общего и чем отличаются) ?
My best mate is called Eve. She’s a real friend. She never lets me down. We go to the same school. When school is over, we go to the beach to watch windsurfers. I like one of the boys there a lot. Eve says he is a real joker. His name is Pete, but he doesn’t even notice me. This weekend I’m going birdwatching with my parents. We go into the bush with binoculars, sleep in tents and have a lot of fun. Eve’s coming with us and we have to catch up with all the news. That’s all for now! I hope to hear from you soon. Love, June
Как вычислить рациональным способом пример -9+(13) +17+(-6)+11
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.
Мой любимый архитектурный памятник это Кёльнский собор. Строительство этого невероятного сооружения велось в да приёма, первый в 1248 – 1437 гг, второй в 1842 – 1880 годах. К окончанию строительства собора он уже считался на тот момент самым высоким сооружением в мире, 157 метров. Стоит он в Германии в городе Кёльне и на данный момент является Римско-католической церковью. Исполнен Кёльнский собор в готическом стиле. Этот стиль необычен своей красотой, изяществом и тонкостью в исполнении. Если человек ценит искусство, то это сооружение его безусловно заинтересует, так как смотря на него, ощущение, что оно будто не из нашего мира, одни витражи собора чего стоят. Яркие, красочные, каждая деталь витража идеально соотносится с другой, ты словно присутствуешь при действии, что показывает этот витраж. Как и у большинства старинных и величественных построек, у этого собора есть своя легенда. Она рассказывает о том, что архитектор хотел продать душу дьяволу ради того, чтобы воплотить чертежи в реальность. Они договорились, что как только прокричит петух по утру, так дьявол заберёт душу мужчины, а собор будет достроен. Жена архитектора подслушала разговор мужа и на восходе солнца прокричала раньше петуха, дьявол пришёл и забрал её душ. Обман вскрылся, но было уже поздно. Тогда дьявол огласил, что город Кёльн будет процветать до тех пор, пока будет строится собор. С тех пор и по сей день собор не перестают достраивать.
Я бы всем советовала посетить Кёльнский собор, хоть раз в жизни проникнуться в невероятную атмосферу этого великого архитектурного сооружения.
Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары. Широкую известность приобрели мавзолеи Бабаджи–хатун и Айша – биби, построенные соответственно в X-XI и XI-XII веках; мавзолеи Жоши-хана и Алаша-хана, относящиеся к XIII веку; Жубан- ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарыаз и Кенгир; мавзолей Кара-хана в Тарезе и др.
Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала: ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.
В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберсрным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и резетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке : «Эта гробница, называется Абаджим-хатун.
Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби, и прежде всего потому, что в нем проявлялась удивительная гармония и единство архитектурных мотивов, конструкции здания и орнаментального декора. Мавзолею Айша-биби просвещенно большое количество научных и научно популярных работ.
Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колоны терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.
Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно-художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана ( XIIIв.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит ценным и монументально-величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.
Описание
Bид памятника весьма эффектен: поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. Пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. Полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины. На памятнике подобающая надпись и стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» .
История создания
В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 13 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и к 1880 году удаётся собрать около 106 тыс. рублей.
В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Михайловичу Опекушину. Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова. Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея) , но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке. К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта) ; эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне [3]. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника.
Надписи на пьедестале
“…Пьедестал украшают строки из пушкинского стихотворения «Памятник» . .”
Инженерный, или Михайловский, замок — ценнейший памятник русской архитектуры XVIII–XIX столетий. Он связан с именем великого русского зодчего В. И. Баженова, разработавшего проект здания в 1792 году. Осуществление проекта замка, заложенного 26 февраля 1797 года, происходило без непосредственного участия Баженова. Работами руководил архитектор В. Бренна, внесший долю своего творческого участия, главным образом, в оформление интерьеров. Квадратный в плане, с внутренним восьмиугольным двором, Инженерный замок расположен у истока реки Мойки из Фонтанки.
К его главному фасаду ведет Кленовая аллея, украшенная монументом Петра I работы скульптора К. Растрелли. Каждый из четырех фасадов замка решен своеобразно и не повторяет другой. Наибольшей сложностью и богатством обработки отличается главный, прорезанный парадным въездом во внутренний двор юго-восточный фасад, В центральной своей части он облицован мрамором и декорирован мраморными колоннами, обелисками и скульптурой. Фриз над колоннадой исполнен из шокшинского порфира. Барельеф в тимпане фронтона на тему «История заносит на свои скрижали славу России» изваян скульптором П. Стаджи.
Фасад, обращенный на реку Мойку, в сторону Летнего сада, в художественном отношении не уступает главному. Два сильно выступающих ризалита по сторонам центральной части, увенчанной высоким аттиком, богато обработанным скульптурой, связаны здесь колоннадой из парных дорических колонн розоватого олонецкого мрамора. Колонны поддерживают открытую террасу на уровне второго этажа. Великолепная лестница, ведущая в сад, украшена статуями Геркулеса и Флоры на высоких гранитных пьедесталах. Отделка здания была закончена в ноябре 1800 года.
В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище. С этого времени он стал называться Инженерным замком. При перестройке здания для нужд училища были изменены и уничтожены некоторые дворцовые интерьеры. Однако часть помещений сохранила первоначальную обработку до наших дней. Общий характер планировки, где преобладают сложные по конфигурации помещения — круглые, овальные, многоугольные и прямоугольные с нишами и завершениями в виде экседр, остается неизменным. Из числа дворцовых помещений лучше других сохранились главная лестница, Тронный зал, Рафаэлевская галерея, овальный и церковный залы. В ряде залов имеются фрагменты первоначальной обработки — карнизы, плафоны, барельефы и т. п.
О чём написать в сочинении на тему «Памятники архитектуры»? В каждом городе, даже самом небольшом, найдётся хотя бы одно здание, имеющее важную историческую ценность. Это может быть любое сооружение: дом, какой-то театр или здание университета. Необязательно оно будет выглядеть слишком старым, но часто именно так и бывает.
Очень редко древние здания доживают до наших дней в том виде, в котором они были построены или задумывались. Они часто лишаются каких-то деталей оформления, перестраиваются и реставрируются, теряя прежний облик.
Чем важно сочинение по литературе об архитектурных памятниках?
В сочинение на тему «Памятники архитектуры» можно включить множество исторических справок, если подойти к этому заданию ответственно. Главное, выбрать в своём городе объект, который будет описываться в работе, и найти о нём как можно больше информации. Это очень серьёзное занятие, которое приносит много пользы.
Нередко бывает так, что, написав сочинение на тему «Архитектурный памятник», школьники начинают больше интересоваться историей своего родного края и города. Они учатся собирать информацию, систематизировать её и выделять главные и второстепенные события в цепочке исторических фактов.
Как работать над сочинением?
Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.
Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.
План сочинения
Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:
Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
В каком году построено здание? В честь какого события?
Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
Опишите общую планировку дома.
Что можно добавить в сочинение?
В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно добавить информацию о том, какие учреждения размещались в здании в разное время. Если это храм, возможно, с него снимали кресты и сносили купола, превращая их во что-то другое. Это мог быть спортивный зал, склад, мастерская. Важно упомянуть о том, было ли затем восстановлено первоначальное предназначение этого места.
А также нужно описать исторические события, сопутствующие кардинальным изменениям в предназначении внутренних помещений. Возможно, в здании проводилась реконструкция, сильно изменившая его внешний или внутренний облик. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно включить своё отношение к этим изменениям.
Например, в тех же храмах во время реставрации не всегда бережно относятся к древним росписям, размещённым внутри и снаружи сооружения. Иногда полностью теряется исторический облик здания. Возможно, строение переживало какие-то катаклизмы, после которых его восстанавливали. Можно добавить информацию об этом в свою работу. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» не нужно включать фотографии, так как здесь достаточно словесного описания внешнего вида сооружения.
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.
Продавец цветов
принес 35 гвоздик. Сколькими способами он может составить букеты с одинаковым числом цветов в каждом букете? Какое количество цветов возможно в одном букете?
Что означает формула “ничтожная сделка”
а) сделка не имеет ресурсного обеспечения
б) сделка не может быть признана законной
в) по условиям сделки ее объект уничтожается
г) с одной стороны в сделку вступает физическое лицо, а с другой-юридическое
д) сделка для отвода глаз (может быть несколько ответов)
Кароче срочняк нужно
Охотничья собака бежала за зайцем со скоростью 16 сантеметров
а заяц убегал от не?? со скоростью 12 метров собака догнала зайца на 13 сантиметров какое расстояние было между ними парни первоначальное
Раскройте скобки, употребляя глаголы в фореFuture Simple, Future Continuous, Future Perfect.
1.He (to write) a letter tomorrow.
2.He (to write) a letter at seven o’clock tomorrow.
3.He (to write) a letter by seven o’clock tomorrow.
4. When I come home tomorrow, he (to write) a letter.
5.Where she (to go) to buy a new dress?
6.What language he (to speak) by the next year?
7.They (to write) the test from two till three.
8.We (to have) supper by half-pastseven.
9.What time he (to come) this evening? >- He (to сото) 1и seven o’clock.
Gebrauchen Sie die in Klammern stehenden Worter im Plural.
1. In Belarus gibt es viele (der Wald).
2. Alle (das Zimmer) sind sehr gemutlich.
3. Dortmund und Dusseldorf sind gro?e (die Stadt).
4. Meine (die Schwester) gehen noch zur Schule.
5. Diese (das Gebaude) sind sehr alt.
A2 отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука 1 генетика 2 цитология 3 зоология 4 экология Помогите пожалуйста я не могу там разобрать Помогите сейчас щука на стройку сделай Ну вот это задание час сейчас фотку поможите пожалуйста я 30 баллов там выгодно за 1 руб. шучу Ну поможите пожалуйста я умоляю Завтра надо сдавать и на завтра в субботу же это в субботу же завтра у нас в субботу это биология будет этот Помогите пожалуйста это просто не могу сделать
Сравнение лютика едкого и ползучего (что общего и чем отличаются) ?
My best mate is called Eve. She’s a real friend. She never lets me down. We go to the same school. When school is over, we go to the beach to watch windsurfers. I like one of the boys there a lot. Eve says he is a real joker. His name is Pete, but he doesn’t even notice me. This weekend I’m going birdwatching with my parents. We go into the bush with binoculars, sleep in tents and have a lot of fun. Eve’s coming with us and we have to catch up with all the news. That’s all for now! I hope to hear from you soon. Love, June
Как вычислить рациональным способом пример -9+(13) +17+(-6)+11
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.
Мой любимый архитектурный памятник это Кёльнский собор. Строительство этого невероятного сооружения велось в да приёма, первый в 1248 – 1437 гг, второй в 1842 – 1880 годах. К окончанию строительства собора он уже считался на тот момент самым высоким сооружением в мире, 157 метров. Стоит он в Германии в городе Кёльне и на данный момент является Римско-католической церковью. Исполнен Кёльнский собор в готическом стиле. Этот стиль необычен своей красотой, изяществом и тонкостью в исполнении. Если человек ценит искусство, то это сооружение его безусловно заинтересует, так как смотря на него, ощущение, что оно будто не из нашего мира, одни витражи собора чего стоят. Яркие, красочные, каждая деталь витража идеально соотносится с другой, ты словно присутствуешь при действии, что показывает этот витраж. Как и у большинства старинных и величественных построек, у этого собора есть своя легенда. Она рассказывает о том, что архитектор хотел продать душу дьяволу ради того, чтобы воплотить чертежи в реальность. Они договорились, что как только прокричит петух по утру, так дьявол заберёт душу мужчины, а собор будет достроен. Жена архитектора подслушала разговор мужа и на восходе солнца прокричала раньше петуха, дьявол пришёл и забрал её душ. Обман вскрылся, но было уже поздно. Тогда дьявол огласил, что город Кёльн будет процветать до тех пор, пока будет строится собор. С тех пор и по сей день собор не перестают достраивать.
Я бы всем советовала посетить Кёльнский собор, хоть раз в жизни проникнуться в невероятную атмосферу этого великого архитектурного сооружения.
Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары. Широкую известность приобрели мавзолеи Бабаджи–хатун и Айша – биби, построенные соответственно в X-XI и XI-XII веках; мавзолеи Жоши-хана и Алаша-хана, относящиеся к XIII веку; Жубан- ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарыаз и Кенгир; мавзолей Кара-хана в Тарезе и др.
Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала: ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.
В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберсрным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и резетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке : «Эта гробница, называется Абаджим-хатун.
Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби, и прежде всего потому, что в нем проявлялась удивительная гармония и единство архитектурных мотивов, конструкции здания и орнаментального декора. Мавзолею Айша-биби просвещенно большое количество научных и научно популярных работ.
Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колоны терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.
Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно-художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана ( XIIIв.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит ценным и монументально-величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.
Описание
Bид памятника весьма эффектен: поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. Пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. Полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины. На памятнике подобающая надпись и стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» .
История создания
В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 13 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и к 1880 году удаётся собрать около 106 тыс. рублей.
В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Михайловичу Опекушину. Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова. Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея) , но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке. К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта) ; эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне [3]. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника.
Надписи на пьедестале
“…Пьедестал украшают строки из пушкинского стихотворения «Памятник» . .”
Инженерный, или Михайловский, замок — ценнейший памятник русской архитектуры XVIII–XIX столетий. Он связан с именем великого русского зодчего В. И. Баженова, разработавшего проект здания в 1792 году. Осуществление проекта замка, заложенного 26 февраля 1797 года, происходило без непосредственного участия Баженова. Работами руководил архитектор В. Бренна, внесший долю своего творческого участия, главным образом, в оформление интерьеров. Квадратный в плане, с внутренним восьмиугольным двором, Инженерный замок расположен у истока реки Мойки из Фонтанки.
К его главному фасаду ведет Кленовая аллея, украшенная монументом Петра I работы скульптора К. Растрелли. Каждый из четырех фасадов замка решен своеобразно и не повторяет другой. Наибольшей сложностью и богатством обработки отличается главный, прорезанный парадным въездом во внутренний двор юго-восточный фасад, В центральной своей части он облицован мрамором и декорирован мраморными колоннами, обелисками и скульптурой. Фриз над колоннадой исполнен из шокшинского порфира. Барельеф в тимпане фронтона на тему «История заносит на свои скрижали славу России» изваян скульптором П. Стаджи.
Фасад, обращенный на реку Мойку, в сторону Летнего сада, в художественном отношении не уступает главному. Два сильно выступающих ризалита по сторонам центральной части, увенчанной высоким аттиком, богато обработанным скульптурой, связаны здесь колоннадой из парных дорических колонн розоватого олонецкого мрамора. Колонны поддерживают открытую террасу на уровне второго этажа. Великолепная лестница, ведущая в сад, украшена статуями Геркулеса и Флоры на высоких гранитных пьедесталах. Отделка здания была закончена в ноябре 1800 года.
В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище. С этого времени он стал называться Инженерным замком. При перестройке здания для нужд училища были изменены и уничтожены некоторые дворцовые интерьеры. Однако часть помещений сохранила первоначальную обработку до наших дней. Общий характер планировки, где преобладают сложные по конфигурации помещения — круглые, овальные, многоугольные и прямоугольные с нишами и завершениями в виде экседр, остается неизменным. Из числа дворцовых помещений лучше других сохранились главная лестница, Тронный зал, Рафаэлевская галерея, овальный и церковный залы. В ряде залов имеются фрагменты первоначальной обработки — карнизы, плафоны, барельефы и т. п.