Сочинение на тему мой любимый писатель 4 класс генрих сапгир

1 вариант

  1. 1928-1999

    БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
    ?
    XPOHOC
    ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
    ФОРУМ ХРОНОСА
    НОВОСТИ ХРОНОСА
    БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
    БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
    ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
    СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
    ЭТНОНИМЫ
    РЕЛИГИИ МИРА
    СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
    КАРТА САЙТА
    АВТОРЫ ХРОНОСА
    Родственные проекты:
    РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
    ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
    ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
    ПРАВИТЕЛИ МИРА
    ВОЙНА 1812 ГОДА
    ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
    СЛАВЯНСТВО
    ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
    АПСУАРА
    РУССКОЕ ПОЛЕ

    Сапгир Генрих Вениаминович

    Сапгир Генрих Вениаминович
    [20.11.1928, Бийск — 7.10.1999, Москва]
    — поэт, прозаик.
    Сын сапожника. В 1929
    семья переехала в Москву. Читать начал очень рано, «все быстрее увлекаясь самим
    процессом мгновенного чтения. В местной библиотеке серая мышка-библиотекарша с
    удивлением смотрела, как я набирал целую стопку книг по трем абонементам: мамы и
    двух взрослых братьев-студентов. И пусть все мешалось в моем мозгу, это не
    мешало мне быть вместилищем самых неожиданных знаний, удивлявших моих друзей и
    домашних».
    Писать стихи начал примерно
    в 11 лет, во всесоюзной газете «Пионерская правда» было опубликовано одно из
    детских стихотворений Сапгира. «Еще в первых классах я что-то пробовал писать: в
    прозе меня вдохновлял А.Гайдар — и я написал несколько тетрадей “Гейка и его
    команда”; в поэзии на меня произвела огромное впечатление вторая часть “Фауста”
    — своей пестротой, величием и непонятностью — и я стал писать большую поэму, где
    Свет борется с Мраком — два великана, и это была какая-то вселенская Весна… За
    этим занятием и нашел меня старый поэт и последователь Иннокентия Анненского
    Арсений Алексеевич Альвинг (Смирнов). Он привел меня в свою литстудию, которая
    помещалась в Доме пионеров Ленинградского района. Там все были старше меня —
    юноши. Но занялись мной и учили меня стихосложению по Шенгели. Там я впервые
    увидел Е.Кропивницкого. Он приходил на занятия с этюдником из художественного
    училища и уже носил очки».
    Вернувшись
    из эвакуации, с 15 лет начал самостоятельную жизнь на московской окраине, стал
    примерным учеником «лианозовской школы», именованной так по названию
    подмосковной станции Лианозово, где в бараке жил друг Сапгира Оскар Рабин и куда
    с 1960-х «стали приезжать сначала молодые художники и писатели, затем журналисты
    и дипломаты — посмотреть на картины, послушать стихи. А с ними черные “Волги”
    КГБ. В общем назвали нас всех “Лианозовской группой”. Так теперь и записано в
    истории русского искусства. Меня и Игоря Холина еще звали “барачными поэтами”. И
    жили в бараках и писали про это» — так вспоминал Сапгир в последние годы.
    С юности Сапгир дружил со скульптором Эрнстом Неизвестным, писателями и поэтами
    В.Бахчаняном, И.Холиным, В.Левиным, В.Некрасовым.
    Первая серьезная публикация — вышедшие в Большой серии «Библиотеки поэта» в 1959
    переводы эстонских поэтов. В это же время Сапгир познакомился с группой
    вернувшихся с войны литераторов: Д.Самойловым, Л.Тоомом, Б.Слуцким; последний,
    однажды «уставя в грудь мою палец, произнес: “Вы, Генрих, формалист, поэтому
    должны отлично писать стихи для детей”. И тут же отвел меня к своему другу Юрию
    Тимофееву — главному редактору издательства “Детский мир”. С тех пор я пишу для
    детей».
    Так детская литература стала
    для Сапгира, как и для многих его единомышленников, едва ли не единственной
    возможностью пробиться к читателю. Позднее поэт признавался: «Никогда бы не
    догадался писать для детей, если бы не выкручивали мне руки, не перекрывали
    всякую возможность заработать на хлеб “взрослым” творчеством».
    В 1960 в издательстве «Детский мир» вышел первый сборник произведений Сапгира
    для детей с характерным названием «Первое знакомство». Следующая его книга —
    «Забавная азбука» (1963) — создана в традициях азбук Саши Черного и С.Маршака.
    Участвовал в возобновлении школьного «Букваря», «Нового букваря», где ребенок
    включается в словесную игру — начальные упражнения в стихосложении. В дальнейшем
    Сапгир написал несколько стихотворных азбук: «Лесная азбука», «Журавлиная
    книга», нотную азбуку «Сказка о лесной музыке», считалки и скороговорки на
    разные буквы алфавита.
    Сапгир — автор
    более 20 пьес для детей, многие из которых поставлены в театрах России и за
    рубежом. Совместно с Г.Цыферовым написаны сценарии к мультфильмам «Лошарик»,
    «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Лягушонок ищет папу». Для
    детей Сапгир, переводил стихи еврейского поэта Овсея Дриза, англичанина
    А.А.Милна (сб. «Мы с Винни-Пухом», 1994).
    С 1975 Сапгир печатал свои «взрослые» стихи в западных журналах: «Грани» (№95),
    «Третья волна» (1976. №2; 1979. №6); «Континент» (1978. №16); «Время и мы»
    (1978. №62), «Neue Russische Liferatur» (1978. №1; 1983. №4-5), «Эхо» (1986.
    №14).
    За рубежом выпустил книги:
    «Сонеты на рубашках» (Париж, 1976); «Стихи 87» (Париж, 1987). Публикация первой
    книги имеет свою предысторию: в 1975 художники-нонконформисты устроили выставку
    на ВДНХ. Сапгир вспоминает: «Захотелось и мне показать свое творчество. На
    полотняных спинах двух своих рубашек я начертил два своих сонета: “Тело” и
    “Дух”, так их и повесили на стене павильона. Недолго они провисели. Начальство
    повелело их снять, потому что текст не прошел лит, то есть цензуру. А про то,
    что это — образцы визуальной поэзии, никто и не подумал».
    С 1989 Сапгир публиковал стихи и прозу в русских журналах и альманахах:
    «Радуга», «Огонек», «Знамя», «Новый мир», «Октябрь», «Арион», «НЛО». В стихах
    для взрослых используются приемы модернистской и постмодернистской поэтики:
    диалог и даже полилог с чужим текстом, фиксация свободно звучащей речи,
    перекличка и развитие цитат, предпочтение иронии всем остальным лирическим
    интонациям, отсутствие традиционных знаков препинания, определяемых
    возможностями поэтического потока, недосказанность, наполнение строгих жанров
    псалма, сонета, жития непривычным содержанием: «Дремлют дачники московские /
    Кира, я и Брусиловские / Парни с лыжами прошли / По вагонам путешествуя / Вдруг
    вошла танцуя шествуя — / Из совсем другой игры… / — Будет Авель помнить
    Каина… / — Вы забыли про хозяина? / Сталин — мой отец и брат! — / У старухи
    голос мхатовский / Книппер-чеховский ахматовский» («Жрица культа»).
    Сапгир — член СП СССР (1991), русского ПЕН-центра (1991). Член редколлегий
    журналов «Стрелец», «Воум!», газеты международного поэтического авангарда
    «Поэзия» (1995). Награжден премиями фонда «Знамя» (1993), им. В.Хлебникова
    журнала «Стрелец» (1995, 1996).
    С.А.Котельникова
    Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики,
    поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П – Я. с.269-271.

    Далее читайте:

    Русские писатели и поэты (биографический
    справочник).

    Сочинения:

    Сонеты на рубашках. М., 1976, 1989, 1993;
    Черновики Пушкина. М., 1992;
    Избранное.
    М., 1993;
    Смеянцы. М., 1995;
    Принцесса и людоед. М., 1996;
    Лето с
    ангелами. М., 2000;
    Лошарик. М., 2000;
    Неоконченный сонет. М., 2000;
    Летящий и спящий. Рассказы в прозе и стихах. М., 1997;
    Московские мифы. М., 1989.

    Литература:

    Казак В. Энциклопедический словарь русской литературы с 1917. Лондон, 1988;
    «И барский ямб и птичий крик» [беседа с Г.Сапгиром] // Новое литературное
    обозрение. 1992. №1;
    Битов А. Истина и
    стена // Сапгир Г. Избранное. М.; Париж; Нью-Йорк, 1993;
    Орлицкий Ю. Генрих Сапгир как поэт «лианозовской школы» // Новое литераутрное
    обозрение. 1993. №5;
    Соложенкина С.
    «Сновидения, забытые нами…». Перечитывая стихи Генриха Сапгира // Детская
    литература. 1994. №2;
    Арзамасцева И.Н.
    Сапгир Г.В. // Русские детские писатели XX в.: биобиблиографический словарь. М.,
    1997. С.389-391.
    ?
    ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

    ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

    Редактор Вячеслав
    Румянцев

    При цитировании давайте ссылку на
    ХРОНОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *