Сочинение на тему мой любимый писатель 4 класс успенский
3 варианта
7
Дядя Фёдор идёт в школу, или Ненси из Интернета в Простоквашино. Девочка Катя, с которой очень дружил дядя Фёдор, собрала на даче своего дяди- профессора Сёмина учебный семинар по Интернету…
8
Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, – Крокодил Гена и его друзья – вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем Вы. В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Крокодил Гена и его друзья
9
Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу навырост. Ребёнок упал, а папа сказал: Опять чебурахнулся! Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.
10
11
Подводные береты О том, что в одной тихой бухте Тихого океана открывается новая особая диверсионно-подводная школа, мало кто знал из презренных сухопутных душ. Потому что объявление об этой школе было помещено под водой.
12
Про Веру и Анфису Увлекательные и очень интересные истории про любознательную девочку Веру и непоседливую обезьянку Анфису.
13
ЧАЙНИКОВА ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА ЧАЙНИКОВА “Если телевизор разобрать, человечки в нем останутся?” Услышав этот вопрос, профессор Чайников понял, что стране необходимы лекции о радиоволнах и электронике.
14
Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из третьего-четвертого классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками, сколько договоримся.” Такое странное объявление висело в одном из дачных поселков. Что это? Шутка? Или всерьез? Меховой интернат
15
Если ваши родители привезли домой телевизор или, допустим, новый холодильник, знайте, что вместе с ним к вам приехал крошечный гарантийный человечек. Только не пытайтесь его найти. Гарантийным строго- настрого наказано детям на глаза не попадаться. Гарантийные человечки
16
Год хорошего ребёнка Комическая повесть Эдуарда Успенского, созданная им в соавторстве с голландской писательницей Элес де Грун. Однажды странные взрослые из ООН придумали международный конкурс на звание Хорошего Ребёнка. И что они под этим подразумевали? Ну и суматоха поднялась во всём мире! Очень многие дети хотели быть Хорошими, чтобы поехать на фестиваль. Оказалось, что это очень трудно: попробуйте сами целый год быть хорошим- учиться на одни пятёрки, помогать по дому родителям, а главное делать не то, что хочется, а то, за что хвалят взрослые. Одной голландской девочке удалось преодолеть все препятствия,а одному русскому мальчику- нет, хотя он очень старался.А когда фестиваль начался, выяснилось, что быть Хорошим Ребёнком не только трудно, но и опасно: за юными конкурсантами пристально наблюдали коварные международные преступники…
17
И многие другие очень интересные книги.
В рамках Недели детской книги в Центре семейного чтения «На Плющихе» состоялось награждение победителей конкурса сочинений «Мой любимый герой» по произведениям Эдуарда Успенского. Конкурс был организован при поддержке Депутата Законодательного собрания НСО Сергея Конько.
Эдуард Успенский родился в 1937 году — советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг. Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем (летом 1968 года), он написал книгу «Дядя Федор, пес и кот».
Любимый жанр Э.Успенского — веселая повесть-сказка. В его творческом багаже такие произведения, как «Школа клоунов», «Колобок идет по следу», «25 профессий Маши Филиппенко», «Меховой интернат: Поучительная повесть о девочке-учительнице и ее пушистых друзьях» и другие произведения.
Успенский — автор сценариев многих советских мультфильмов, таких как «Чебурашка», «Шапокляк», «Антошка», «Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона». На этих мультфильмах воспитано не одно поколение советских и российских школьников. Его творчество любят и знают дети не только в России, но и за рубежом.
В номинации «Юный художник» и «Юный поэт» победила Соня К., ученица 3 класса. Соня нарисовала замечательный рисунок и написала целое стихотворение! Вот строчки из него:
«Представлюсь вам: Я кот Матроскин.
Умею я вязать и шить,
И гвоздь забить могу я в доску,
И в доме печь могу сложить.
Могу ходить я за коровой,
Умею я доить.
Я дом могу построить новый
И в этом доме дружно жить…» «За радостное настроение» диплом получила Дарина П., ученица 3 класса. «Прочитав книгу Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису», моим любимым героем стала Анфиса — маленькая шаловливая обезьянка в зеленой юбочке и с маленьким зелёным бантиком на ее крохотной головке…»
В номинации «Будущий писатель» победила Валерия С., ученица 3 класса. «Я верю, что на свете и, правда, очень много добрых людей, которые умеют по-настоящему дружить и всегда придут на помощь в трудную минуту. Когда я была маленькая и не умела еще сама читать, моя бабуля читала мне сказки. Мне и самой очень нравится писать рассказы, сочинять стихи. Когда-нибудь мои рассказы будут читать другие дети и, может быть, я стану для них любимым писателем». «За стремление к победе» награжден Давид Б., ученик 3 класса. «Когда я был маленький, то очень увлекался мультиками. И одним из любимых, конечно, был мультфильм о Чебурашке. Мне нравились и крокодил Гена, и старушка Шапокляк и, конечно, сам Чебурашка – непонятный зверек, о котором даже в энциклопедии не написано. Мне нравились его большие глаза и уши, доброта и его слова: «Строил, строили, и, наконец, построили! Ура!» «Лучшее сочинение» написала Алиса С., ученица 2 класса. А самым «Юным дарованием» стала Люба Х., ученица 1 класса. Остальные участники получили поощрительные призы.
Сергей Конько пожелал ребятам дальнейших успехов и творческих побед, и сказал: «Не обязательно побеждать, ведь главное – участие! Любите книги, читайте и обязательно участвуйте в конкурсах!»
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Вешкурцева Екатерина,
зав. сектором Отдела Обслуживания
№СлайдТекст
1
Тема: Эдуард Успенский – любимый детский писатель
Исследовательский проект Ученицы 4 класса «А» Весниной Дарьи 2014-2015 учебный год
2
Аннотация к проекту
На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем , что наши дети не читают. Это вызывает тревогу не только у учителей , но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес ребят к чтению. Очень хорошо подходит метод проектов. Представленный проект выполнен на тему «Творчество Э.Успенского» Творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матроскин – у каждого свой язык, свой характер. Из проекта учащиеся узнают много интересного о детстве писателя, о создании первых произведений. Упоминаются его лучшие произведения ,получившие широкое признание и награды писателя. Знакомство с работой показало, что она носит исследовательский характер. В ходе проекта проводятся исследования по различным источникам информации( печатные, интернет). Содержание соответствует заявленной теме. После завершения проекта были сделаны определенные выводы. Представлены фотоотчеты:выставка книг ,рисунков, проведена литературная викторина по произведениям Э Успенского.
3
План
1) Введение. Цели, задачи проекта. 2) Теоретическая часть. 3) Исследовательская часть. 4) Выводы Исследовательской деятельности. 5) Литература.
4
Введение:
Мы живем в очень непростое время. Современные дети все меньше читают литературу русских классиков. На их столах много книг зарубежных авторов. Поэтому очень хочется приобщить детей к творчеству русских писателей. Увидев на уроках какие эмоции и какой интерес вызвали произведения Эдуарда Успенского, я предложила ребятам познакомиться более подробно с его творчеством.
5
Перед собой я поставила такую цель: -Познакомиться жизнью и
творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. Задачей исследования является: 1) Узнать, какую роль играют произведения Эдуарда Успенского в нашей жизни. Исследовать, на основе каких повестей Эдуарда Успенского созданы мультфильмы. Шаги для достижения цели проекта: -собираю информацию -привожу примеры из жизни – провожу анкетирование среди одноклассников.
6
Теперь я расскажу вам немного о биографииУспенского
Мой любимый писатель родился в г. Егорьевске Московской области. У маленького Эдика был Чебурашка Игрушка такая плюшевая. Не поймешь, – не то медведь, не то заяц. Словом, неизвестный науке зверь Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, надо было вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном. Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать. Незаметно, бритвой Выручил школьника Успенского случай. Как то раз Эдуард не слишком обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадает в двоечники экстра-класса. И это окажется уже навсегда…
7
Эдуард упросил родителей принести ему книг и, к несказанному удивлению
окружающих, начал заниматься. Да на столько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Потому что инженер получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя… помог ему как водится, случай. О Поэзии Стихи Успенского у всех на слуху: “Если был бы я девчонкой, я бы время не терял…”, “Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне…”, “А если каждый конопат, где на всех набрать лопат?!”, “Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко”… Когда я ходила в детский сад, мама читала мне стихотворения Успенского. Самое любимое – «Всё в порядке». Мы часто его вспоминаем, когда я навожу порядок в своей комнате.
8
Популярной стала и книга страшилок – одна из первых в нашей литературе
“Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы”. Летом я читала «страшилки». В них всегда побеждает человек. Моя мама сказала, что и в её детстве в пионерском лагере дети любили рассказывать страшные истории у костра. Она сказала, что бояться темноты или чего-то таинственного не надо, потому что человек всегда может и должен победить свои страхи. Успенский написал много увлекательных книг: « Дядя Федор, пес и кот», « Разноцветная семейка», « Крокодил Гена и его друзья», « Колобок идет по свету», « Меховой интернат», « Школа клоунов», “25 профессий Маши Филиппенко», и других не менее любопытных книг
9
Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов
Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке – старухе Шапокляк. Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, – подарок детям, теплый и добрый. Его герои не похожи на героев литературных сказок . У каждого свой язык ,свой характер. В его книгах они не хотят быть одинокими и всегда ищут себе друзей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Чебурашка – главный персонаж рассказов. Характер добродушный. В связях со злыми героями не замечен. Вот кот Матроскин – бравый малый!- центральная фигура из книги «Дядя Федор, пес и кот».Находчив ,хитер и экономичен. Характер ироничный. В совершенстве владеет игрой на гитаре. Почтальон Печкин- яркий персонаж рассказов. Истинный деревенский житель. В меру скуповат и безмерно любопытен. Увлекается охотой.
10
Э.Н. Успенский сочиняет пьесы
Его произведения переведены более чем на 25 языках и выходят в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США и других странах Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Пожалуй, самые знаменитые мультфильмы – про Крокодила Гену и Чебурашку, а также “Трое из Простоквашино” и продолжение. Но кроме них, есть еще много замечательных мультфильмов, в создании которых принимал участие Эдуард Успенский: « Чебурашка и крокодил Гена.» « Трое из Простоквашино.» «Про Веру и Анфису.» «Следствие ведут Колобки.» «Про Сидорова Вову.» «Пластилиновая Ворона.» «Рыжий, рыжий, конопатый.» «Веселая карусель.» «Ивашка из дворца пионеров.» «Дядюшка Ау.» «Новогодняя песенка Деда Мороза.» «Сегодня в нашем городе.» «Баба-Яга против!» И другие…
11
Эдуард Успенский
Обращение к детям
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше».
Мои произведения – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. Таким образом все мои книжки появились. Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к матери, к родине, к учителю, ко всему живому.
«Без книги человек становится духовным инвалидом…»
12
Входе проекта были проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков
по творчеству Э .Успенского Интересно прошла викторина по произведениям Успенского Была собрана выставка книг автора Организован просмотр мультфильмов
13
Мною был составлен кроссворд по произведениям автора Ребята с
удовольствием его разгадывали.
По горизонтали: 1. Назовите одну из кличек теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” (Чайник) 2. Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Федора для опознания? (Пуговицу) 3. Назовите еще одну кличку теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” 4. Кто из героев имеет “связи” в научных кругах? По вертикали: 1. Какой неизвестный науке зверь водится в книге Э. Успенского? 5. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? 6. Кто о себе сказал: “Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать”?
14
Работая над проектом, я сделала вывод: В России в каждом доме, где
живут дети есть книги Эдуарда Успенского. И нет такого ребёнка, который бы не любил его произведений. Мне близок каждый персонаж. Пусть дети сами выбирают, кто дорог им. Кто развлечет в скучную минуту, поможет различить пустое от полезного. Я могу сделать вывод, что творчество Успенского играет огромную роль в нашей жизни и в воспитании российских детей.
15
Литература Биографический словарь
«Писатели нашего детства 100 имен.» Часть 1. М.:Либерея, 1999 г. О.Б. Корф «Детям о писателях. ХХ век. От О до Я» Издательство Стрелец. Москва. 2006г. 3 Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. – 2002. – № 12. – C. 10-12. 4 Власова Е. Ю. Книжкины именины Вяткина Н. В. “День рожденья только раз в году” : «Эдуард Успенский – любимый детский писатель»
7
Дядя Фёдор идёт в школу, или Ненси из Интернета в Простоквашино. Девочка Катя, с которой очень дружил дядя Фёдор, собрала на даче своего дяди- профессора Сёмина учебный семинар по Интернету…
8
Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, – Крокодил Гена и его друзья – вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем Вы. В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Крокодил Гена и его друзья
9
Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу навырост. Ребёнок упал, а папа сказал: Опять чебурахнулся! Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.
10
11
Подводные береты О том, что в одной тихой бухте Тихого океана открывается новая особая диверсионно-подводная школа, мало кто знал из презренных сухопутных душ. Потому что объявление об этой школе было помещено под водой.
12
Про Веру и Анфису Увлекательные и очень интересные истории про любознательную девочку Веру и непоседливую обезьянку Анфису.
13
ЧАЙНИКОВА ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА ЧАЙНИКОВА “Если телевизор разобрать, человечки в нем останутся?” Услышав этот вопрос, профессор Чайников понял, что стране необходимы лекции о радиоволнах и электронике.
14
Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из третьего-четвертого классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками, сколько договоримся.” Такое странное объявление висело в одном из дачных поселков. Что это? Шутка? Или всерьез? Меховой интернат
15
Если ваши родители привезли домой телевизор или, допустим, новый холодильник, знайте, что вместе с ним к вам приехал крошечный гарантийный человечек. Только не пытайтесь его найти. Гарантийным строго- настрого наказано детям на глаза не попадаться. Гарантийные человечки
16
Год хорошего ребёнка Комическая повесть Эдуарда Успенского, созданная им в соавторстве с голландской писательницей Элес де Грун. Однажды странные взрослые из ООН придумали международный конкурс на звание Хорошего Ребёнка. И что они под этим подразумевали? Ну и суматоха поднялась во всём мире! Очень многие дети хотели быть Хорошими, чтобы поехать на фестиваль. Оказалось, что это очень трудно: попробуйте сами целый год быть хорошим- учиться на одни пятёрки, помогать по дому родителям, а главное делать не то, что хочется, а то, за что хвалят взрослые. Одной голландской девочке удалось преодолеть все препятствия,а одному русскому мальчику- нет, хотя он очень старался.А когда фестиваль начался, выяснилось, что быть Хорошим Ребёнком не только трудно, но и опасно: за юными конкурсантами пристально наблюдали коварные международные преступники…
17
И многие другие очень интересные книги.
В рамках Недели детской книги в Центре семейного чтения «На Плющихе» состоялось награждение победителей конкурса сочинений «Мой любимый герой» по произведениям Эдуарда Успенского. Конкурс был организован при поддержке Депутата Законодательного собрания НСО Сергея Конько.
Эдуард Успенский родился в 1937 году — советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг. Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем (летом 1968 года), он написал книгу «Дядя Федор, пес и кот».
Любимый жанр Э.Успенского — веселая повесть-сказка. В его творческом багаже такие произведения, как «Школа клоунов», «Колобок идет по следу», «25 профессий Маши Филиппенко», «Меховой интернат: Поучительная повесть о девочке-учительнице и ее пушистых друзьях» и другие произведения.
Успенский — автор сценариев многих советских мультфильмов, таких как «Чебурашка», «Шапокляк», «Антошка», «Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона». На этих мультфильмах воспитано не одно поколение советских и российских школьников. Его творчество любят и знают дети не только в России, но и за рубежом.
В номинации «Юный художник» и «Юный поэт» победила Соня К., ученица 3 класса. Соня нарисовала замечательный рисунок и написала целое стихотворение! Вот строчки из него:
«Представлюсь вам: Я кот Матроскин.
Умею я вязать и шить,
И гвоздь забить могу я в доску,
И в доме печь могу сложить.
Могу ходить я за коровой,
Умею я доить.
Я дом могу построить новый
И в этом доме дружно жить…»
«За радостное настроение» диплом получила Дарина П., ученица 3 класса. «Прочитав книгу Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису», моим любимым героем стала Анфиса — маленькая шаловливая обезьянка в зеленой юбочке и с маленьким зелёным бантиком на ее крохотной головке…»
В номинации «Будущий писатель» победила Валерия С., ученица 3 класса. «Я верю, что на свете и, правда, очень много добрых людей, которые умеют по-настоящему дружить и всегда придут на помощь в трудную минуту. Когда я была маленькая и не умела еще сама читать, моя бабуля читала мне сказки. Мне и самой очень нравится писать рассказы, сочинять стихи. Когда-нибудь мои рассказы будут читать другие дети и, может быть, я стану для них любимым писателем».
«За стремление к победе» награжден Давид Б., ученик 3 класса. «Когда я был маленький, то очень увлекался мультиками. И одним из любимых, конечно, был мультфильм о Чебурашке. Мне нравились и крокодил Гена, и старушка Шапокляк и, конечно, сам Чебурашка – непонятный зверек, о котором даже в энциклопедии не написано. Мне нравились его большие глаза и уши, доброта и его слова: «Строил, строили, и, наконец, построили! Ура!»
«Лучшее сочинение» написала Алиса С., ученица 2 класса. А самым «Юным дарованием» стала Люба Х., ученица 1 класса. Остальные участники получили поощрительные призы.
Сергей Конько пожелал ребятам дальнейших успехов и творческих побед, и сказал: «Не обязательно побеждать, ведь главное – участие! Любите книги, читайте и обязательно участвуйте в конкурсах!»
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Вешкурцева Екатерина,
зав. сектором Отдела Обслуживания
№СлайдТекст
1
Тема: Эдуард Успенский – любимый детский писатель
Исследовательский проект Ученицы 4 класса «А» Весниной Дарьи 2014-2015 учебный год
2
Аннотация к проекту
На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем , что наши дети не читают. Это вызывает тревогу не только у учителей , но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес ребят к чтению. Очень хорошо подходит метод проектов. Представленный проект выполнен на тему «Творчество Э.Успенского» Творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матроскин – у каждого свой язык, свой характер. Из проекта учащиеся узнают много интересного о детстве писателя, о создании первых произведений. Упоминаются его лучшие произведения ,получившие широкое признание и награды писателя. Знакомство с работой показало, что она носит исследовательский характер. В ходе проекта проводятся исследования по различным источникам информации( печатные, интернет). Содержание соответствует заявленной теме. После завершения проекта были сделаны определенные выводы. Представлены фотоотчеты:выставка книг ,рисунков, проведена литературная викторина по произведениям Э Успенского.
3
План
1) Введение. Цели, задачи проекта. 2) Теоретическая часть. 3) Исследовательская часть. 4) Выводы Исследовательской деятельности. 5) Литература.
4
Введение:
Мы живем в очень непростое время. Современные дети все меньше читают литературу русских классиков. На их столах много книг зарубежных авторов. Поэтому очень хочется приобщить детей к творчеству русских писателей. Увидев на уроках какие эмоции и какой интерес вызвали произведения Эдуарда Успенского, я предложила ребятам познакомиться более подробно с его творчеством.
5
Перед собой я поставила такую цель: -Познакомиться жизнью и
творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. Задачей исследования является: 1) Узнать, какую роль играют произведения Эдуарда Успенского в нашей жизни. Исследовать, на основе каких повестей Эдуарда Успенского созданы мультфильмы. Шаги для достижения цели проекта: -собираю информацию -привожу примеры из жизни – провожу анкетирование среди одноклассников.
6
Теперь я расскажу вам немного о биографииУспенского
Мой любимый писатель родился в г. Егорьевске Московской области. У маленького Эдика был Чебурашка Игрушка такая плюшевая. Не поймешь, – не то медведь, не то заяц. Словом, неизвестный науке зверь Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, надо было вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном. Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать. Незаметно, бритвой Выручил школьника Успенского случай. Как то раз Эдуард не слишком обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадает в двоечники экстра-класса. И это окажется уже навсегда…
7
Эдуард упросил родителей принести ему книг и, к несказанному удивлению
окружающих, начал заниматься. Да на столько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Потому что инженер получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя… помог ему как водится, случай. О Поэзии Стихи Успенского у всех на слуху: “Если был бы я девчонкой, я бы время не терял…”, “Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне…”, “А если каждый конопат, где на всех набрать лопат?!”, “Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко”… Когда я ходила в детский сад, мама читала мне стихотворения Успенского. Самое любимое – «Всё в порядке». Мы часто его вспоминаем, когда я навожу порядок в своей комнате.
8
Популярной стала и книга страшилок – одна из первых в нашей литературе
“Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы”. Летом я читала «страшилки». В них всегда побеждает человек. Моя мама сказала, что и в её детстве в пионерском лагере дети любили рассказывать страшные истории у костра. Она сказала, что бояться темноты или чего-то таинственного не надо, потому что человек всегда может и должен победить свои страхи. Успенский написал много увлекательных книг: « Дядя Федор, пес и кот», « Разноцветная семейка», « Крокодил Гена и его друзья», « Колобок идет по свету», « Меховой интернат», « Школа клоунов», “25 профессий Маши Филиппенко», и других не менее любопытных книг
9
Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов
Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке – старухе Шапокляк. Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, – подарок детям, теплый и добрый. Его герои не похожи на героев литературных сказок . У каждого свой язык ,свой характер. В его книгах они не хотят быть одинокими и всегда ищут себе друзей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Чебурашка – главный персонаж рассказов. Характер добродушный. В связях со злыми героями не замечен. Вот кот Матроскин – бравый малый!- центральная фигура из книги «Дядя Федор, пес и кот».Находчив ,хитер и экономичен. Характер ироничный. В совершенстве владеет игрой на гитаре. Почтальон Печкин- яркий персонаж рассказов. Истинный деревенский житель. В меру скуповат и безмерно любопытен. Увлекается охотой.
10
Э.Н. Успенский сочиняет пьесы
Его произведения переведены более чем на 25 языках и выходят в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США и других странах Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Пожалуй, самые знаменитые мультфильмы – про Крокодила Гену и Чебурашку, а также “Трое из Простоквашино” и продолжение. Но кроме них, есть еще много замечательных мультфильмов, в создании которых принимал участие Эдуард Успенский: « Чебурашка и крокодил Гена.» « Трое из Простоквашино.» «Про Веру и Анфису.» «Следствие ведут Колобки.» «Про Сидорова Вову.» «Пластилиновая Ворона.» «Рыжий, рыжий, конопатый.» «Веселая карусель.» «Ивашка из дворца пионеров.» «Дядюшка Ау.» «Новогодняя песенка Деда Мороза.» «Сегодня в нашем городе.» «Баба-Яга против!» И другие…
11
Эдуард Успенский
Обращение к детям
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше».
Мои произведения – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. Таким образом все мои книжки появились. Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к матери, к родине, к учителю, ко всему живому.
«Без книги человек становится духовным инвалидом…»
12
Входе проекта были проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков
по творчеству Э .Успенского Интересно прошла викторина по произведениям Успенского Была собрана выставка книг автора Организован просмотр мультфильмов
13
Мною был составлен кроссворд по произведениям автора Ребята с
удовольствием его разгадывали.
По горизонтали: 1. Назовите одну из кличек теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” (Чайник) 2. Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Федора для опознания? (Пуговицу) 3. Назовите еще одну кличку теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” 4. Кто из героев имеет “связи” в научных кругах? По вертикали: 1. Какой неизвестный науке зверь водится в книге Э. Успенского? 5. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? 6. Кто о себе сказал: “Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать”?
14
Работая над проектом, я сделала вывод: В России в каждом доме, где
живут дети есть книги Эдуарда Успенского. И нет такого ребёнка, который бы не любил его произведений. Мне близок каждый персонаж. Пусть дети сами выбирают, кто дорог им. Кто развлечет в скучную минуту, поможет различить пустое от полезного. Я могу сделать вывод, что творчество Успенского играет огромную роль в нашей жизни и в воспитании российских детей.
15
Литература Биографический словарь
«Писатели нашего детства 100 имен.» Часть 1. М.:Либерея, 1999 г. О.Б. Корф «Детям о писателях. ХХ век. От О до Я» Издательство Стрелец. Москва. 2006г. 3 Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. – 2002. – № 12. – C. 10-12. 4 Власова Е. Ю. Книжкины именины Вяткина Н. В. “День рожденья только раз в году” :
«Эдуард Успенский – любимый детский писатель»