Сочинение на тему мой любимый писатель маршак

10 вариантов

  1. 7
    Выставка в книжном уголке Веселый счет Багаж Тихая сказка Почтальон Уроки вежливости Мастер – ломастер Теремок Сказка о глупом мышонке Робин – Бобин
    8
    Наши поделки Багаж Сказка о глупом мышонке Усатый – полосатый
    9
    10
    Мой любимый персонаж Перчатки Две лягушки Усатый – полосатый Кошкин дом Кораблик Сказка о глупом мышонке
    11
    Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.
    12
    Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
    13
    14
    Игра-аттракцион «Багаж»
    15
    Дама сдавала багаж…………..
    16
    Литературная викторина. Герои из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака у нас в гостях.
    17
    Почтальон Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Открывается дверь, входит Это он, это он…Ленинградский почтальон
    18
    Уснули телята, уснули цыплята, Не слышно веселых скворчат из гнезда. Один только мальчик – по имени Ванька, По прозвищу Встанька – не спит никогда.
    19
    Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.
    20
    Игра «Колечко» Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка, Покатилось колесом, притаилось за кустом. Колечко, колечко выйди на крылечко!
    21
    Веселый зоопарк
    22
    Где обедал воробей? В зоопарке у зверей………
    23
    Игра «Мой веселый, звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!
    24
    25
    26
    Спасибо за внимание!

  2. Мой любимый
    русский писатель
    С. Я. Маршак
    Проводили с детьми занятия
    воспитатели средней группы №4
    Комоликова Е.Н.
    Коваленко О.В.
    С. Я. Маршак написал много
    стихов для детей. Всю жизнь он
    был добрым другом детей. Его
    стихи учат детей радоваться
    красоте поэтического слова.
    ЧИТАТЬ УМЕЛИ МЫ С
    ТРУДОМ,
    КОГДА ЧИТАЛИ
    “КОШКИН ДОМ”,
    “ДВЕНАДЦАТЬ
    МЕСЯЦЕВ”, “БАГАЖ”.
    МАРШАК – ПОЭТ
    ЛЮБИМЫЙ НАШ!
    Стихи Маршака любят все: и
    взрослые, и дети.
    Совместное чтение произведений
    Маршака
    • Сказка о глупом мышонке
    • Вот какой рассеянный с
    улицы Бассейной
    • Сказка об умном мышонке
    • Усатый – полосатый
    • Багаж
    • Почтальон
    • Большой карман
    • Хороший день
    • Детки в клетке
    • Теремок
    • Мой веселый звонкий мяч
    Стихи Маршака – это не только
    отличный литературный
    материал, но и прекрасное
    воспитательное средство.
    Выставка в книжном уголке








    Веселый счет
    Багаж
    Тихая сказка
    Почтальон
    Уроки вежливости
    Мастер – ломастер
    Теремок
    Сказка о глупом
    мышонке
    • Робин – Бобин
    Наши поделки
    Багаж
    Сказка о глупом
    мышонке
    Усатый полосатый
    Мой любимый персонаж
    Перчатки
    Две лягушки
    Усатый – полосатый
    Кошкин дом
    Кораблик
    Сказка о глупом мышонке
    Маршак показал, что детскими стихами
    можно рисовать цветные картинки мира,
    рассказать занимательные и поучительные
    истории и сказки, научить мечтать о будущем.
    Театрализация «Сказка о
    глупом мышонке»
    Игра-аттракцион «Багаж»
    Дама сдавала багаж…………..
    Литературная викторина.
    Герои из книги
    замечательного писателя –
    Самуила Яковлевича
    Маршака у нас в гостях.
    Почтальон
    Кто стучится в дверь
    ко мне
    С толстой сумкой на
    ремне,
    С цифрой «5» на
    медной бляшке,
    В синей форменной
    фуражке?
    Открывается дверь,
    входит
    Это он, это
    он…Ленинградский
    почтальон
    Уснули телята, уснули
    цыплята,
    Не слышно веселых
    скворчат из гнезда.
    Один только мальчик по имени Ванька,
    По прозвищу Встанька не спит никогда.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!
    Вместо шапки на ходу
    Он надел сковороду.
    Игра «Колечко»
    Это, наверное, то самое
    колечко, которое потеряла
    девочка Оля в стихотворении
    Самуила Яковлевича
    Маршака.
    Покатилось, покатилось Олино
    колечко,
    Покатилось, покатилось с нашего
    крылечка,
    Покатилось колесом, притаилось
    за кустом.
    Колечко, колечко выйди на
    крылечко!
    Веселый зоопарк
    Где обедал воробей?
    В зоопарке у зверей………
    Игра «Мой
    веселый,
    звонкий мяч»
    Мой веселый,
    звонкий мяч
    Ты куда помчался
    вскачь?
    Желтый,
    красный,
    голубой,
    Не угнаться за
    тобой!
    Спасибо за
    внимание!

  3. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  4. В творчестве и в самой личности Сергея Михалкова определения «поэт, который пишет для детей» и «детский поэт» сливаются в единое целое. Память о счастливых годах детства является традиционным состоянием поэта. Детство – это не только кладовая ярких впечатлений, это основа моральных ценностей и всей жизни любого взрослого человека, которая формально распрощалась с детством и вступила во взрослую жизнь. С. В. Михалков всю свою жизнь прожил в детстве. В статьях о любимом поэте многих поколений можно найти рассуждения о том, что С. Михалков мог легко подстроиться и свободно переключиться на волну детских воспоминаний, он мог свободно смотреть глазами ребенка на окружающий мир в любом возрасте. У него был настоящий дар присваивать себе, делать своими собственными мысли, чувства и впечатления детей. Но поэт никогда ни под кого не подстраивался, ничьи чувства он не делал своими.
    Сергей Михалков жил, находясь в своем реальном возрасте и одновременно с этим не расставаясь с детством. В его стихах нет наигранности, они искренни и наивны, как искренние и наивные рассуждения любого ребенка. Ему нет никакой нужды присваивать, делать своими собственными чувства детей, поскольку они у него и так были. Стихи С. Михалкова органичны и гармоничны с внутренним состоянием поэта, с его мироощущением. Это не только не мешает восприятию его творчества, но и обостряет ощущения, позволяет анализировать противоречия нашей действительности, наблюдая их глазами детей, а также усложняет и углубляет их чувствование. Об этом может свидетельствовать все творчество Сергея Михалкова, в том числе и придуманный им когда-то и до сих пор популярный киножурнал «Фитиль». Гармоничное сочетание взрослого и детского сознания, чувств и світовідчувань является основой любого из стихотворений поэта, написанного для детей и от имени детей.
    В середине 30-х годов прошлого века Московский комитет комсомола предложил С. Михалкову принять участие в конкурсе пионерских песен. Поэт отправился в пионерский лагерь, расположенный в Подмосковье, и провел там вместе с детьми всю смену. Он ходил в походы, играл с детьми, придумывал соревнования на смекалку, купался, ловил рыбу, топлив с пионерами костры и пел у них песни. После возвращения из лагеря Сергей Михалков написал несколько пионерских песен и целый ряд веселых детских стихов. Вскоре из-под пира поэта вышел и знаменитый «Дядя Степа». Стихи и песни С. Михалкова были опубликованы в журнале «Пионер», руководство которого спустя некоторое время отправило поэта в Ленинград, предоставив ему возможность познакомиться с гениальным детским поэтом С. Я. Маршаком, который в то время жил и работал в городе на Неве. Сам Михалков об этом командировки вспоминает так: «Это было второе в моей жизни творческая командировка. Признаться, не без душевного трепета вошел я в здание ленинградского Дома книги на Невском проспекте, где в нескольких комнатах размещалась редакция детского отдела, возглавляемого С. Маршаком. Самуил Яковлевич принял меня сразу же. И «Дядю Степу» прочитал при мне. Такой уж был стиль работы в этой редакции, где каждого нового человека встречали так, как будто его самого и его рукопись давно уже поджидали. Разговор с Маршаком мне запомнилась. И если впоследствии я не счел своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжал трудиться для юного читателя, – в этом, может быть, прежде всего заслуга Самуила Яковлевича Маршака».
    Поэма «Дядя Степа» впервые была опубликована в журнале «Пионер» в 1935 году, после чего не один раз выходила отдельной книгой. Очень быстро она принесла автору всеобщее признание, любовь и популярность. К. Чуковский о молодого детского поэта отозвался так: «Появился новый поэт, самобытный, смелый. Стих Михалкова то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила ». А в 1973 году уже не про отдельную поэму, а про трилогию «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер» и «Дядя Степа и Егор» писали, что «она не имеет себе равных, как и добрый ее великан, с решительным и справедливым характером, умеющий быть веселым, мудрым, храбрым, любящим шутку и не выносит несправедливости ». Уже позже поэт напишет еще одну часть «Дядя Степа – ветеран», которая станет результатом многочисленных просьб читателей, что не хотели расставаться с любимым героем и желающих видеть его не только в прошлом но и в настоящем.
    Возраст поэта не составляет никакого секрета, однако секретом является его талант, который позволил стать С. Михалкову поистине вечным и действительно народным поэтом. Произведения С. В. Михалкова любимые многими поколениями, они не теряют своей популярности много десятилетий и сегодня не имеют себе равных. Стихи, басни, сказки, баллады, пьесы для детей и взрослых, либретто к операм, киносценарии и публицистика в очередной раз доказывают многогранность выдающегося детского поэта и его неповторимый талант. А представители старшего поколения прекрасно помнят Гимн Советского Союза, который впервые прозвучал на всесоюзном радио в новогоднюю ночь 1944 года, автором стихов к которому тоже был С. Михалков. А на камне, установленном возле Вечного огня у Кремлевской стены, выбиты крупные, простые и емкие слова Сергея Владимировича Михалкова, посвященные Неизвестному солдату: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

  5. Мой любимый писатель – Андерсен.
    Я люблю читать. Больше всего мне нравится читать сказки.  Мой любимый писатель – сказочник – Ханс Христиан Андерсен. Его сказки знакомы мне с раннего детства. Они не похожи на другие. В обычных сказках добро всегда побеждает зло и всё заканчивается хорошо. А сказки Андерсена больше похожи на настоящую жизнь: здесь рядом живут смех и слёзы, радость и горе – всё, как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
    Ханс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в маленьком городке Оденсе в Дании. Отец его был бедный башмачник, и детство сказочника прошло в скромном доме. Там он мог видеть всё, что потом ожило в его сказках: и сделанного из старой оловянной ложки солдатика, и штопальную иглу, и огород в ящике, знакомый нам по сказке «Снежная королева».
    Семья башмачника жила трудно, поэтому Хансу Христиану пришлось пойти работать с 12 лет на суконную фабрику. А учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, большим желанием, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки – их он любил больше всего на свете.
    Он решил стать писателем и писать сказки.  Это было непросто, но Ханс Андерсен был такой же стойкий и упорный, как его оловянный солдатик.  А в сказках он говорил всем правду, так же, как мальчик из сказки о голом короле.
    Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых мыслей.  «Снежная королева» учит верной дружбе, «Дюймовочка»  -взаимовыручке, «Новое платье короля» – правдивости, «Огниво» -смекалке, а героиня моей любимой сказки «Русалочка» ради любимого человека жертвует собственной жизнью!
    Мне очень нравятся сказки Андерсена, и мне хочется, чтобы как можно больше детей и взрослых читали и перечитывали его чудесные, волшебные, чуть грустные и такие необычные произведения.

  6. Сочинение
    – эссе на тему «Мой любимый писатель»

    «Пушкиным
    восхищались и умнели,

    Пушкиным
    восхищаются и умнеют».

    А.Н.
    Островский

    Мой
    любимый писатель из детства – это
    Александр Сергеевич Пушкин.
    Стихотворения
    Пушкина я знаю, а некоторые и люблю, с
    детства. Он любил свой дар, стихотворения
    были его жизнью. Все свои чувства и мысли
    он выражал именно в них. Самая обыкновенная
    история в его стихотворениях звучит
    словно песня, мечта.
    Наверное,
    каждый ребёнок знает такие известные
    сказки, как: «Сказка о золотой рыбке» и
    «Сказка о золотом петушке». В детские
    годы его сказки заставляли меня мечтать
    и задумываться. Пушкин
    – талантливый поэт и в его стихотворениях
    мы можем увидеть отражение наших жизней.
    Александр
    Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г.
    в Москве. Учился
    в Царскосельском лицее, с 1811 по 1817 г. Уже
    в эти годы им было написано больше 100
    стихотворений в самых разных жанрах. В
    1831 г. женился на Н.Н. Гончаровой. В том
    же году поступил на службу в иностранную
    коллегию, работал в архивах над «Историей
    Петра Великого». В 1833 г. получил звание
    камер-юнкера, что обязывало его находиться
    при дворе; эта должность тяготила поэта,
    но была единственным постоянным
    источником дохода. В 1836 г. Пушкин получил
    разрешение на издание своего журнала
    – «Современник». Всего он выпустил 4
    тома в 1836 г. и подготовил один том 1837 г.
    Последние
    годы жизни Пушкина омрачались придворными
    интригами и сплетнями о неверности его
    жены; 27 января 1837 г. состоялась дуэль
    Пушкина с Ж. Дантесом, на которой поэт
    был смертельно ранен. 29 января (10 февраля)
    1837 г. Пушкин скончался. Его гибель стала
    огромной потерей для русской литературы
    и была воспринята как личная трагедия
    многими современниками поэта.
    Больше
    всего мне запомнилось его стихотворение
    «Волшебница – зима»
    Идет
    волшебница-зима,
    Пришла,
    рассыпалась; клоками
    Повисла
    на суках дубов,
    Легла
    волнистыми коврами
    Среди
    полей вокруг холмов.
    Брега
    с недвижною рекою
    Сравняла
    пухлой пеленою;
    Блеснул
    мороз, и рады мы
    Проказам
    матушки-зимы.
    Александр
    Сергеевич олицетворяет зиму, властную,
    гордую, холодную. При этом называет её
    сказочным, добрым, пожалуй, самым детским
    словом – «волшебница». Я рассказывала
    это стихотворение на новый год около
    ёлки, и ждала подарков. Ёлка светилась
    разными огоньками, за окошком падали
    снежинки, и казалось, что вокруг всё
    прекрасно… С годами я взрослею и
    открываю для себя нового Пушкина. В его
    стихотворениях и поэмах мудрость,
    улыбчивость, нравственная высота, на
    которой нет места зависти, жадности,
    глупости, всего того, чего в жизни очень
    много.
    Ещё
    при жизни Пушкин заслужил славу русского
    поэта. И я думаю, что имя Пушкина будут
    знать и любить многие последующие
    поколения. Работа над этим сочинением-эссе
    доставила мне удовольствие. Так много
    хочется сказать о сказках Пушкина, о
    любовной поэзии, о поэмах. Аналога его
    сказкам нет во всем мире. Их понимают
    маленькие дети, а вырастая, открывают
    в них всё новое и новое.

  7. 3 ноября исполняется 120 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964). В сознание большинства читателей он вошёл как создатель и классик детской литературы советского периода в нашей стране. Маршак — будто какое-то волшебное слово, один из паролей детства. Нам его в детстве читали, и мы читаем его своим детям, придёт время, если повезёт, — будем читать внукам…
    А заглавие для этих заметок я намеренно извлёк из некогда известной эпиграммы Михаила Светлова.
    Труднейших множество дорог,
    Где заблудиться может муза…
    Но все распутья превозмог
    Маршак Советского Союза.
    В одной из наших публикаций, посвящённых Маршаку (2005. № 2. С. 39), уважаемый Бенедикт Михайлович Сарнов высказал убеждённость, что этот титул придумали — и цензура пропустила! — именно потому, что Маршак “в самом деле” был “маршалом по официальной тогдашней советской табели о рангах (во всяком случае — маршалом одного из «родов войск»: детской литературы)”. Он был встроен во власть, и власть отвечала ему премиями, орденами и т. д. и т. п.
    В отличие от Бенедикта Михайловича, я не был знаком с Маршаком. Но у меня, верного и, можно сказать, въедливого читателя Маршака, вызывает большие сомнения то, что его увенчали этим полушутливым “Маршалом” только за сервильность. Так или иначе, Светлов писал не об этом.
    Ведь Маршака можно было назвать литературным Маршалом Советского Союза действительно по заслугам, а не по номенклатурным росписям. Даже Сталинские премии — а у Маршака их четыре — были в случае с ним выданы по справедливости.
    Первую — II степени — он получил в 1942 году — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам военного времени (кстати, в 1945 году Маршак был награждён орденом Отечественной войны I степени). Это блистательные памятники публицистики, и не просто публицистики, а публицистики на философской подкладке, согретой, когда необходимо, проникновенным лиризмом. Таков, например, его «Зимний плакат»:
    Ты каждый раз, ложась в постель,
    Смотри во тьму окна
    И помни, что метёт метель
    И что идёт война.
    Антинацистские сочинения Маршака были написаны с такой духовной освобождённостью, что некоторые из них не пропускала даже советская цензура (эти подробности были обнародованы совсем недавно — в книге Матвея Гейзера «Маршак», выпущенной в серии «Жизнь замечательных людей» в 2006 году).
    Сатирический дар Маршака был природным и неиссякаемым: в юности он работал в знаменитом «Сатириконе», а первая его книжка из нам известных называется «Сатиры и эпиграммы». Вышла она в 1919 году в Екатеринодаре, который в то время был центром антибольшевистского сопротивления в России. Живя в этом городе, Маршак активно печатался во многих изданиях Белого движения, своим литературным талантом стараясь остановить распространение красной чумы, помочь стране вернуться к нормальному историческому развитию. Надо ли говорить, что в советские годы это стало для Маршака дамокловым мечом, как ни старался он забыть о его существовании.
    Вторую Сталинскую премию (также II степени; за 1943–1944 годы) Маршаку вручили за пьесу «Двенадцать месяцев». У неё есть свои поклонники, равно как и у других его известных пьес: «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», хотя с моей точки зрения самое слабое звено Маршака — его драматургия. Холодно-мастеровитая эта триада наводит скуку своим рационализированным морализаторством. Но справедливости ради не могу не вспомнить и чудесные драматические сказки «Кошкин дом», «Сказка про козла», «Петрушка», написанные Маршаком в молодости в соавторстве с Елизаветой Васильевой (Дмитриевой), она же невообразимая и неотразимая Черубина де Габриак. Эти пьесы в постановках по-прежнему вызывают восторг детей.
    Третья Сталинская премия, за 1949 год, уже традиционно II степени, пришла к Маршаку за переводы сонетов Шекспира.
    Знаю, что у них есть свои критики, скептически относящиеся к переводческой деятельности Маршака и в целом (при этом таковые не принадлежат к отличившимся в гонках Почтовых лошадей просвещения). Даже могу вспомнить одну туповато-злобную эпиграмму.
    Когда Маршак перевёл бoльшую часть поэтического наследия шотландского поэта Роберта Бёрнса, перевёл блистательно, подарил России ещё одного поэтического гения, некто, очевидно, крупный знаток Шотландского языка, сотворил нечто рифмованное, где резюмировалось: перевёл-то Маршак перевёл, но При всём при том, при всём при том, при всём при том при этом, Маршак остался Маршаком, а Роберт Бёрнс — поэтом. Несмотря на явный смысловой вывих в этих строках: ведь получается, что и в переводах Маршака поэтическая сила Бёрнса передана! — эпиграмма эта продолжает звучать время от времени как довод, подтверждающий некую малокровность Маршака — переводчика лирики и просто лирика. Хотя все читают именно его переводы, и почему-то никто не рвётся вступить со старым мастером в состязание.
    Неоспорима и четвёртая Сталинская премия, 1950 года, наконец-то I степени — Маршак получил её за “стихи для детей”.
    А в 1963 году Маршаку была присуждена Ленинская премия по литературе — уже за стихи “взрослые”, и это тоже был достойный выбор. Жаль только, что его Просто лирика До сих пор остаётся в тени его детских шедевров.
    Анна Ахматова однажды сказала, что сила Маршака — “в неистовой одержимости искусством”, а за много лет до этого, прочитав его первые стихи, пророчила ему поэтическую славу.
    И слава эта пришла, но и сегодня Маршак стоит перед читателем в полутени.

  8. Сочинение
    Мой любимый писатель
    Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
    Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это – Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги “Записки юного врача”, “Мастер и Маргарита”, “Собачье сердце”. Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
    Среди его произведений я выделил одно – роман “Мастер и Маргарита”, написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а “роман в романе”, в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве “сейчас”. Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это – смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве – начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
    Еще одна проблема – это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под “маской” пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на “черном воронке” по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например). Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)
    Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:”Всякая власть есть насилие над людьми” То, что власть – насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:”Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…” А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести “Собачье сердце”)
    Третья тема романа – тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В “Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди “наступили себе на горло”. У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи). А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что “Мастер и Маргарита” не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.
    То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, “Мастер и Маргарита” увидел свет только в 1966 году, а “Собачье сердце” – вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
    А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:”Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз”. Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
    Роман “Мастер и Маргарита” можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора – лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков – недооцененный гений. А если это и не так, он все равно – мой любимый писатель.
    Ученик 11 класса Пьянков Михаил

  9. Мой любимый писатель – Александр Сергеевич Пушкин. Он автор многих знаменитых поэм, стихотворений и сказок. Сказки Пушкина родители читали мне в раннем детстве, когда я сам ещё не знал алфавита. Они показывали мне изображения в книжках и читали текст под каждой картинкой. Я уже тогда полюбил произведения этого великого поэта.
    Первые прочитанные мной без помощи родителей сказки тоже были А.С.Пушкина. Это были сказки о рыбаке и рыбке и о Царе Салтане. Даже сейчас я иногда беру в руки первые появившиеся в моей жизни книжки и с интересом пролистываю их. Пушкин умел писать о простых вещах очень красиво и складно. Я очень ценю это, ведь важно уметь восхищаться и радоваться даже простым лучам солнышка или морозному дню. Творчество любимого поэта и писателя помогает мне в этом.
    Очень жаль, что Пушкин погиб слишком рано. Я думаю, если бы удалось избежать дуэли с Дантесом, то он написал бы ещё множество великих стихотворений и сказок, живущих вечно. Мне сейчас даже сложно представить жизнь без прекрасных творений моего любимого поэта. Памятник, посвящённый А.С.Пушкину, можно встретить почти в каждом городе. Я очень люблю прогуливаться в местах, где установлены памятники великим поэтам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *