Сочинение на тему мой любимый писатель серебряного века

14 вариантов

  1. Автор: Блок А.А.
    Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.
    Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Предчувствую Тебя.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
    Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  2. Александр Блок – любимый поэт серебряного века
    План
    1.Биография и творческий путь поэта
    2.Мои любимые произведения Блока
    3.Мое впечатление о Блоке и его творчестве
    Мой любимый поэт серебряного века – Александр Александрович Блок. Талантливый человек с непростой судьбой, переломленной войной, революцией и болезнью, прожил всего 40 лет. Он прославился как публицист, критик, драматург, но наиболее весомый след оставило богатое собрание стихов. Поэт умел завораживать словами, окутывая прозаичное и обыденное мистицизмом, погружая в таинственные глубины образов и фантазий.
    Поэт родился в 1880 году в Санкт-Петербурге, в интеллигентной семье. Александр получил достойное образование, проучившись сначала в Введенской гимназии, а потом в Петербургском университете, сначала на юридическом, а потом на историко-филологическом факультете.
    Годы студенчества сводят его с друзьями и будущими коллегами. Творческие способности Александра проявились очень рано: в 5 лет он написал первое стихотворение, а с 10 начал вести публицистическую деятельность в журналах. В 1904 году выходит первый изданный сборник «Стихи о Прекрасной Даме», посвященный любимой жене Любови Менделеевой, чувства к которой Блок пронесет через всю жизнь, сквозь трудности и временные охлаждения, свойственные его мятежной душе.
    В дальнейшем Александр продолжает развиваться на поэтическом поприще, путешествует по Европе, заводит новые знакомства. Данные впечатления продуктивно сказываются на его карьере. Новое дыхание ему дает Октябрьская Революция. Черпая вдохновение в народном бунте, Блок занимается журналистской деятельностью и пишет знаменитую поэму «Двенадцать», едкую, метафоричную и гениальную.
    Финал жизненного пути поэта трагичен: Советская власть, которой он был всецело предан, не щадила его. В 1921 году сердечная болезнь обрывает жизнь еще молодого мужчины. До последнего часа рядом с ним остается его Прекрасная Дама, бессменная муза Любовь Менделеева.
    Нельзя не отметить восхитительную «Незнакомку», одно из самых узнаваемых произведений поэта. Погрязший в жизненной суматохе Александр искал утешения и нашел его в образе дамы под вуалью. Не может не растрогать патриотическая поэма «на поле Куликовом», где поэт с большим трепетом выражает преданность своей многострадальной родине.
    Стихотворение «Демон» (Иди, иди за мной — покорной…) покоряет пугающей красотой, к которой, тем не менее, очень хочется прикоснуться. Автор завлекает и удерживает читателя великолепным слогом столь же мастерски, сколь лирический и опасный герой – несчастную девушку.
    Александр был человеком непростым, противоречивым, поддающимся страстям. Личностные особенности и талант, подаренный ему свыше, позволили представить заурядные проблемы и эмоции, знакомые каждому человеку, в новом, необычном свете. Поэзия Блока очень непроста: метафоры и символы заставляют размышлять над тем, что именно имеется в виду, но в этом и заключается ее ценность и очарование.

  3. В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.
    Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.
    Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.
    Когда я слышу фамилию «Маяковский», у меня сразу же перед глазами встает образ двухметрового красивого мужчины с грубоватыми чертами лица. Он, представитель такого неординарного течения, как футуризм, сам по себе являлся человеком неординарным, нескладным, но несущим в стихах правду и мудрость.
    Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.
    Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
    Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
    Кроме любви твоей,
    мне
    нету солнца,
    а я и не знаю, где ты и с кем.
    В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.
    Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.
    Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.
    Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.
    Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.
    Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.
    Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

  4. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер –
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция – это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме – это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить –
    В красной гвардии служить –
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба –
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину – Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  5. 5
    Текст добавил: Рожкова Анна

    Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, – говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» – сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, – писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

  6. Трудно сказать, чья поэзия мне нравиться больше. Я не смею давать оценку и сравнивать таких великих женщин, чьи строки достучались до самого сердца. Лирика Ахматовой и Цветаевой понятна каждой женщине. Когда я читаю стихи из сборников поэтесс, то становлюсь невероятно близкой к ним, создается впечатления разговора по душам с подругой. Женщины в их произведениях и жены, и матери, и любовницы, они постают перед читателем во всевозможных образах. Кто, как не женщина, может так тонко описать чувства, которые испытывает представительница слабого пола в той или иной ситуации. Именно поэтому стихи Ахматовой и Цветаевой так близки читательницам. Каждая девушка, которая читает произведения, находит в них себя, находит советы и ответы на многие вопросы.
    Обе писательницы прожили достаточно сложную жизнь и это, безусловно, сказалось на творчестве. Эпоха революций и репрессий, потеря дорогих и близких людей, разлука с детьми, все это пережили эти сильные женщины. Наверное, они смогли справиться с трудностями только потому, что делились всем, оставляли всю свою боль на бумаге. Эта искренность очень чувствуется, поэтому поэзия Ахматовой и Цветаевой такая понятная, простая и любимая. Ведь они писали о себе, о переживаниях и трудностях, в их стихах нет ничего вымышленного.
    Лирика этих двух поэтесс всегда будет актуальна, их стихи хочется читать, перечитывать, учить на память. И, несмотря на то, что в поэзии «Серебряного века» в основном отличились мужчины, затмить оригинальную манеру, чувственность и искренность двух великих поэтесс никому не удалось.

  7. 7
    Текст добавил: Жизнь бессмыслина

    Николай Степанович Гумилев жил и творил в тот период русской жизни, когда наконец после долгого затишья наступил момент подлинного расцвета поэзии, который носит название серебряного века. Еще в гимназические годы Николай Гумилев проявляет интерес к поэзии французских поэтов парнасцев и символистов. В 1905 году он выпускает свой первый сборник “Путь конквистадоров”, в котором дерзко уподобляет себя завоевателям новых земель, потому что считает поэзию завоеванием, цель которого — наполнить “сокровищницу поэзии золотыми слитками и алмазными диадемами”. За свою короткую жизнь (1886—1921) поэт успевает выпустить такие прекрасные поэтические’ сборники, как “Романтические цветы”, “Жемчуга”, “Колчан”, “Огненный столп”, которые действительно стали “бриллиантами” в сокровищнице русской поэзии. Н. С. Гумилев не только творит, он пытается стать одним из организаторов литературной жизни России. Из его литературных вечеров рождается объединение поэтической молодежи “Цех поэтов”, в недрах которого вызревает акмеизм — поэтическое направление, с которым связаны имена Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. Кроме того, Н. С. Гумилев был тонким литературным критиком, теоретиком стиха.
    Поэзия Николая Гумилева в разные периоды его творческой жизни неодинакова. Поэт начинает с юношеского желания изменить мир, подобно Будде или Христу. Иногда он категорически отрицает символизм, а иногда бывает настолько близок к нему, что трудно догадаться, что какое-то стихотворение принадлежит ему. Здесь вспоминаются слова А. Блока, поэта высоко ценимого Н. Гумилевым: “Писатель — растение многолетнее… душа писателя расширяется периодами, а творение его — только внешние результаты подземного роста души”. Так, ранний Гумилев тяготел к поэзии старших символистов — К. Д. Бальмонта и В. Я. Брюсова, увлекался романтикой Р. Киплинга и в то же время обращался к зарубежным классикам — В. Шекспиру, Ф. Вийону, Т. Готье. Позже он отходит от романтической декоративности экзотической лирики и пышной яркости образов и обращается к более четкой и строгой форме стихосложения, что и стало основой акмеистического движения. Он был строг и неумолим к молодым поэтам, первый объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно так же учиться, как учатся музыке и живописи. Он не приемлет в творчества того, что позже назовет литературной “неврастенией”. Талант, чистое вдохновение должны были, по его пониманию, обладать совершенным аппаратом стихосложения, и он упорно и сурово учил молодых мастерству. Н. С. Гумилев является сторонником строгой и четкой поэтической формы, хотя подчеркивает, что внимание к форме не самоцель, а лишь свидетельство связи поэта с многовековой поэтической традицией- Стихотворения акмеистического периода, составившие сборник “Седьмое небо”, подтверждают такой трезвый, аналитический, научный подход Н. С. Гумилева к явлениям поэзии. Основные положения новой теории изложены им в статье “Наследие символизма и акмеизм”. “Новому направлению” было дано два названия: акмеизм и адамизм (от греческого слова, обозначающего: “мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь”). Главным их достижением Николай Гумилев считал признание “самоценности каждого явления”, вытеснение культа “неведомого” “детски мудрым, до боли сладким ощущением собственного незнания”. Поэт старается привлечь внимание читателей не только к миру внешних явлений, но и к области более глубоких пластов человеческого бытия.
    Обладая безусловным даром предвидения, Гумилев-критик намечает в своих работах пути развития отечественной поэзии, и мы сегодня можем убедиться, как точен и прозорлив был он в своих оценках. Свое понимание поэзии он выразил в самом начале своей программной статьи “Анатомия стихотворения”, открывающей сборник “Письма о русской поэзии”. “Среди многочисленных формул, определяющих существо поэзии, выделяются две, — писал Н. Гумилев, — предложенные поэтами же, задумывающимися над тайнами своего ремесла. Они гласят: “Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке” и “Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке”. Обе эти формулы основаны на особенно ярком ощущении законов, по которым слова влияют на наше сознание. Поэтом является тот, кто “учитывает все законы, управляющие комплексом взятых им слов”. Именно это положение и лежит в основе той громадной работы, которую после революции проводил Н. С. Гумилев с молодыми поэтами, настойчиво обучая их технике стиха, тайнам того ремесла, без которого, по его мнению, настоящая поэзия невозможна. Н. С. Гумилев хотел написать теорию поэзии, этой книге не суждено было родиться, и отношение его к “святому ремеслу” поэзии сконцентрировано в нескольких статьях и рецензиях, составивших “Письма о русской поэзии”.
    Но с годами поэзия Николая Гумилева несколько меняется, хотя основа остается прочной. В сборниках военной эпохи в ней вдруг возникают отдаленные отзвуки блоковской, опоясанной реками, Руси и даже “Пепла” Андрея Белого. Эта тенденция продолжается и в послереволюционном творчестве. Поразительно, но в стихотворениях “Огненного столпа” Николай Гумилев как бы протянул руку отвергаемому и теоретически обличаемому символизму. Поэт словно погружается в мистическую стихию, в его стихах вымысел причудливо переплетается с реальностью, поэтический образ становится многомерным, неоднозначным. Это уже новый романтизм, лирико-философское содержание которого значительно отличается от романтизма знаменитых “Капитанов”, акмеистической “прекрасной ясности” и конкретности. Н. С. Гумилев подходит к пониманию единства и взаимосвязи всех пластов человеческой культуры, в том числе поэзии и общественной деятельности. В знаменитом стихотворении “Слово” Николай Гумилев выражает свое итоговое понимание высокого назначения поэзии и поэтического слова: Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, Что в Евангелии от Иоанна Сказано, что слово это — Бог.

  8. 8
    Текст добавил: *** К@пRизЮ/ьk@ ***

    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой любимый поэт Серебряного века

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Мой любимый поэт А Блок О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка9raquo;, «О, я хочу безумно жить. », «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме” посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка9raquo;. При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика9rdquo;, “Сытые9rdquo;, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать9rdquo;. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер —
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция — это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме — это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить —
    В красной гвардии служить —
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба —
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину — Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди — с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  10. 10
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Большинство поэтов серебряного века выбирали для своих стихов очень мрачные картины. Да, они побуждают в душе высокие чувства, но они очень тяжелые, как и думы поэтов данной эпохи. Совершено другой Сергей Есенин. Он живой, с яркой и заразительной улыбкой, светлыми волосами цвета пшеницы. От строк его стихотворений исходит мягкий солнечный свет, который проникает ранним утром в настоящую деревянную русскую избу. Так и хочется выйти на крыльцо, вздохнуть бодрящий, свежий, утренний воздух, а потом босиком пробежаться по мягкой зеленой траве до прохладного ручья, напиться ключевой водой, и как упасть в мягкий стог сена и любоваться величайшей красотой нашей Родины. Ее яркими рассветами. На мой взгляд, никто не может так описать русскую природу, как Сергей Есенин. Он был истинным патриотом, и никакие политические передряги не могли выбить из него это чувство. Даже когда он был в Америке, единственное, что он хотел – это вернуться на Родину, на родную землю, опять наслаждаться широтой и красотой лесов и полей.
    Особой нитью через творчество Сергея Есенина проходит любовная лирика. У него было три официальных брака. Не спорю, что он был любимцем женщин. Но и это не умоляет его таланта. Да, его жизнь была насыщена не только творчеством, но и вполне мирскими удовольствиями. Он умел ценить все то, что его окружало. И любовь женщин определенно привносила в творчество Есенина особую новизну и те неповторимые чувства, о которых можно прочитать только в самых лучших книгах. При этом удивительно, как он чувствовал свою и чужие души. Читая его стихи, удивляешься насколько тонко и правдиво Сергей смог описать те чувства, которые переполняли его сердце и душу. На мой взгляд, для этого нужен особый поэтический дар, которым Есенин непременно обладал.
    Его стихотворения легко и приятно читать. Они не перегружены своеобразными метафорами и пробивным слогам, как у Маяковского. Сергей Есенин обращается всегда к душе читателя, к тому, что его волнует и беспокоит. Он как бы говорит, что и я через это проходил, и у меня были такие же эмоции, давай вместе найдем ответы на интересующие нас вопросы внутри себя самих. Ведь все что требуется – это Родина и любовь к ней. Любовь может быть разная и приносить, как счастье, так и страдание. Но главное – помнить, где ты родился, какая великая у тебя держава, как многое еще ты можешь сделать для нее. Любовь к женщинам, безусловно, прекрасное чувство. Но оно опустошает душу поэта. Взамен наполняет его тетрадь самыми пронзительными стихотворениями, о которых еще долго будут помнить, и учить наизусть последующие поколения.
    Сергей Есенин удивительный человек и замечательный поэт. Ни у одного поэта стихотворения не проникают в душу настолько глубоко, как его. Поэтому мой любимый поэт серебряного века – это Сергей Есенин.

  11. Сергей Есенин – личность яркая и выдающаяся. Таковы и его стихи. Они очень выразительны и красноречивы. Есенинские стихи любимы многими. Для многих они остались и примером для подражания.
    Стихи Есенин посвящал и природе, и любви и родине. Любовью к своей стране и народу дышат его патриотические строки. В более ранних, предреволюционных, они полны надежды на лучшее будущее. В более же поздний период, в них проскальзывает недовольство установившимися порядками, разочарованность и безысходность. Но, не смотря ни на что, поэт, все же любит свою страну. Любит ее любой.
    Прекрасны строки, посвященные им родной земле. Он не променял бы ее ни на что и, даже в разлуке с ней, проявляется тоска в стихах. В одном из стихотворений Есенин пишет, что даже если бы ему предложили жить в раю, он бы отказался от него, предпочтя свою родину.
    Произведение «Русь», написанное в 1914 году, показывает все отношение автора и к стране, и к народу. Рисуя картину, как простые пахари собираются на войну без жалоб и ропота, Есенин говорит о том, что в этих людях вся сила страны. Простой народ – опора Руси в тяжелое время.
    Ярка и впечатляюща и любовная лирика Сергея Есенина. Каждое его увлечение, или же расставание и разочарование, нашло свое отражение в стихотворных строках. И, каждое это чувство – по своему неповторимо.
    В более поздних стихах все чаще Есенин обращается к философским темам. Но, представлены они довольно просто, без излишних метафор. Все эти, волнующие многих, но далеко не всех людей, вопросы и мысли передает поэт через простые ситуации. И рассуждения эти все больше наполняются трагизмом.
    Переживания, раздирающие душу разочаровавшегося во многом поэта, довольно глубоки. Говоря в стихах о том, как тоскует его душа о небесах, передает Есенин всю свою грусть. В других же строках проскальзывает и разочарованность в любви. Объясняя очередное чувство тем, что любил он заодно с другими на земле, пишет поэт и том, что и сама жизнь была его заодно с другими.
    Любые стихи Есенина: и полные безысходности и грусти, и бесконечной любви к родной стране, и к своему народу – все они бессмертные творения истинного гения. И, до сих пор он является любимым поэтом многих. Многие его творения стали песнями. И они по праву заслужили это. Ведь стихи Есенина действительно красивы и мелодичны.

    Сочинение на тему Мой любимый поэт серебряного века Сергей Есенин 9 класс

    Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
    Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
    Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
    Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» — песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» — размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» — посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.
    Сергей Есенин жил в очень сложное время, возможно, совершал ошибки, находясь в постоянном поиске ответов на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. Может быть, поэтому так пронзительны, жизненны его произведения. И чем больше мы читаем стихотворения Есенина о любви, о родине, о природе, тем понятнее становится нам поэт.

    Есенин мой любимый поэт Серебряного века

    Несколько интересных сочинений

    Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».
    Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия
    У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день
    Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: «Кто есть человек?», «Как он появился на планете Земля?» и, самый важный вопрос «Зачем он здесь?».
    Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне

  12. Марина Цветаева
    Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.
    Родилась: 08.10.1892, Москва
    Умерла: 31.08.1941 (48 лет)
    Другие сочинения по произведению Цветаевой
    Мой любимый поэт «серебряного века»
    Мой любимый поэт XX века – М. Цветаева
    Лирика М.И.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство
    Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой
    Стихи М.И.Цветаевой о Москве.
    Тема родины в лирике Марины Цветаевой
    Характерные черты лирической героини Цветаевой
    Образ России в поэзии М. Цветаевой
    Жизнь и творчество М. И. Цветаевой
    Марина Ивановна Цветаева и поэзия Серебряного века
    Трагизм судьбы поэта Цветаева Марина Ивановна
    “Если душа родилась крылатой…” По лирике М.Цветаевой
    ЛЮБОВЬ К РОССИИ В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ
    Поэзия Цветаевой – вольный полет души, безудержный вихрь мысли и чувства
    Лирика Марины Цветаевой
    Комментарии к стихотворениям и поэмам Марии Цветаевой. Часть 5. – художественный анализ
    Марина Цветаева – жизнь и творчество
    Поэзия Марины Ивановны Цветаевой
    Тема Москвы в творчестве М. Цветаевой
    Москва Цветаевой.
    Сочинение «Мой любимый поэт «серебряного века»»
    Цветаева – все сочинения
    «Поэт в России — больше, чем поэт». Всем нам, пожалуй, с детства знакомы эти строки. А вот интересно, задумывается ли сейчас кто-нибудь над смыслом этой расхожей строчки? Почему простое умение складывать слова в рифмы, а рифмы — в стройное повествование еще не делает человека поэтом? И почему именно в нашей несчастной, великой, нищей и прекрасной стране настоящий поэт нередко становится пророком, кумиром, символом? Наверно, все дело в том, что русский народ издревле живет душой. Свою жизнь, свою Родину, все происходящее вокруг русские воспринимают широко раскрытыми «глазами души». Разум, конечно, тоже играет не малую роль в восприятии жизни, но в трудные минуты разум можно «отключить». А вот «глаза сердца» многие из нас «зажмурить» просто не в состоянии. А потому настоящий поэт в России — это человек, наделенный даром «выжимать» всю душу. Конечно, это тяжело, и не каждое сердце выдержит такую нагрузку, и не каждый разум согласится на это. Поэтому лишь настоящие поэты идут по жизни, «раздавая» себя, идут к неминуемому концу. И умирают молодыми. В.С. Высоцкий когда-то написал : «Поэты ходят пятками по лезвию ножа. И режут в кровь свои босые души». Мне кажется, что это самое точное определение настоящей поэзии.
    Марина Цветаева — один из ярких примеров того, как душевные переживания, переплетаясь с поэтическим даром, делают поэта гениальным, бессмертным. Вдохновение, творческое одушевление — вот главная страсть поэта Цветаевой. И страсть эта выше любви, выше страха смерти:
    Не самозванка — я пришла домой,
    И не служанка — мне не надо хлеба.
    Я страсть твоя, воскресный отдых твой,
    Твой день седьмой, твое седьмое небо.
    Там на земле мне подавали грош
    И жерновов навешали на шею.
    – возлюбленный! — ужель не узнаешь?
    Я ласточка твоя — Психея!
    Психея — олицетворение души — в древних мифах представлялась и как бабочка, и (как у Цветаевой) летающая ласточка.
    Кажется, здесь любовь господствует над всем, нет ничего выше ее для героини стихотворения. Но как это написано! С какой страстью! С каким вдохновением! Это вдохновение — величайший порыв души, внутренняя сила, не давшая Марине сломаться, поддержавшая в ней веру в будущее в самые сложные периоды жизни. И та сила заставляет нас, читателей, сопереживать волнению художника, воспринимать стихи с безоглядным доверием.
    А еще, мне кажется, истоки гениальности Цветаевой — в любви к родине, к России, к русской истории, к русскому слову. Она пронесла эту любовь через все скитания, беды и несчастья. Марина выстрадала эту любовь. И в эмиграции, живя сравнительно «благополучной» жизнью, она стремилась домой:
    Но и с калужского холма
    Мне открывалась она —
    Даль — тридевятая земля!
    Чужбина, родина моя!
    Даль, прирожденная, как боль,
    Настолько родина и столь
    Рок, что повсюду, через всю
    Даль — всю ее несу.
    Даль, отдалившая мне близь,
    Даль, говорящая: — «Вернись
    Домой!» Со всех — до горных звезд
    Меня снимающая с мест!
    И она вернулась домой, вернулась в смутную, бурную Россию. Она боится ее, не всегда понимает, но всегда любит, гордится ею. Цветаева пишет «Стихи к Чехии», пишет стихи о челюскинцах, преисполненные гордости за то, что они — русские. А в ответ — лишь недоверчивое внимание, отчуждение. Здесь, на родине, она не своя. Но марина продолжает писать, писать страстно, самоотверженно, распахивая свое любящее сердце перед людьми:
    Пригвождена к позорному столбу
    Славянской совести старинной
    С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
    Я утверждаю, что — невинна!
    Вот так, по кусочку, по капельке, она раздаривала свое сердце, свою душу, свои стихи. Цветаева раздавала свою жизнь, а судьба отнимала остальное — дом, друзей, родных. И когда не осталось ничего, Марина решила уйти из жизни.
    Но продолжают жить ее стихи, проза, продолжают жить в наших сердцах неистовые строки. Потому что это — прекрасная поэзия, рожденная истинным талантом и вдохновением!

  13. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер –
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция – это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме – это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить –
    В красной гвардии служить –
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба –
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину – Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  14. 14
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой любимый поэт Серебряного века

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Сочинение «Мой любимый поэт» или «Мой любимый автор стихов»Я люблю произведения великого русского поэта — Сергея Есенина. В школе мы в основном знакомились с его стихотворениями о природе и Родине. И я сам открыл для себя его поэзию о любви.
    О природе Есенин сочинял красивые, нежные и мелодичные стихи. Для него была важна каждая травинка, каждый упавший лист в осеннем лесу, «в переулке каждая собака».
    И Родина в поэзии Есенина — это не абстрактное пышное слово, не государство, не флаги и гимны. Это леса и поля, березовая роща, «костер рябины красной», «низкий дом» и «старый пес». Все это живое, настоящее и до боли родное.
    Больше всего мне по душе лирика Есенина о любви. Он описывает огромную силу чувств и бешеный накал страстей: «Ну, целуй меня, целуй. Хоть до крови, хоть до боли». Любовь — это пожар, она неразлучна с ревностью, разочарованиями, болью:
    «Я не знал, что любовь — зараза,
    Я не знал, что любовь — чума».
    Несмотря на это, поэт не променял бы любовь на спокойное и унылое существование.
    Я люблю Есенина за то, что, читая его, я как будто слышу голос живого человека. Сергей Есенин был искренен в своих стихах. Он и жизнь прожил, про принципу: «Лучше быстро сгореть, чем медленно засохнуть». Есенин общался с поэтами, артистами, театральными режиссерами, художниками. Он много раз влюблялся, вел буйную жизнь, пил и ночевал в милиции. Самой известной его любовью была знаменитая танцовщица Айседора Дункан:
    «Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел. »
    Есенин ушел в мир иной рано, в тридцать лет. Много лет его смерть считали самоубийством, но сейчас становится все больше доказательств, что поэта убили. Он любил свободу, был неугоден властям, имел много недоброжелателей.
    Стихи Есенина до сих пор популярны не только благодаря школьным учебникам. Их кладут на музыку, их поют современные исполнители и слушают миллионы людей.
    О моем любимом поэте все-таки лучше всех может рассказать он сам, его голос. Так что читайте его стихи!

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *