Сочинение на тему мой любимый писатель юнна мориц

6 вариантов

  1. Содержание
    Биография………………………………………………………………………….3
    Творчество…………………………………………………………………………6
    Стихи для детей……………………………………………………………………8
    Библиография…………………………………………………………………….11
    Список используемой литературы………………………………………………12
    Приложение 1 – Обложки издаваемых книг Юнны Мориц…………………..13
    Приложение 2 – Фотографии Юнны Мориц…………………………………..15
    Биография
    … Напомнит что душа –
    … Не мера, а избыток,
    … И что талант — не смесь
    … Всего, что любят люди,
    … А худшее, что есть,
    … И лучшее, что будет.. .

    (с) Юнна Мориц
    Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. В этом же году её отец был арестован, через несколько месяцев освобождён, но после перенесённых пыток стал быстро слепнуть. По словам поэтессы, слепота отца оказала чрезвычайное влияние на развитие её внутреннего зрения.
    В 1954 году окончила школу в Киеве, поступила на филологический факультет Киевского университета. К этому времени появились первые публикации в периодике.
    В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького в Москве и окончила его в 1961 году, несмотря на то, что в 1957 её исключили оттуда вместе с Геннадием Айги за «нездоровые настроения в творчестве». Это была серьёзная «репрессия» с выселением из Москвы, что в 1957 году было чревато не просто «опалой».
    В 1961 вышла первая книга поэтессы в Москве «Мыс Желания» (по названию мыса на Новой Земле), основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов» летом 1956 года.
    Её книги не издавали (за стихи «Кулачный бой» и «Памяти Тициана Табидзе») с 1961 по 1970 год (в то время существовали «чёрные списки» для издателей и цензуры) и с 1990 по 2000 год. Однако, несмотря на запрет, «Кулачный бой» был опубликован заведующим отдела поэзии журнала «Молодая гвардия» Владимиром Цыбиным, после чего он был уволен.
    Но её «чистая лирика сопротивления», заявленная в книге «По закону — привет почтальону» открыта широкому кругу внимательных читателей, и пространство этого сопротивления огромно по всем радиусам. Высшим ценностям — человеческой жизни и человеческому достоинству — посвящены поэма «Звезда сербости» (о бомбёжках Белграда), которая издана в книге «Лицо», а также цикл короткой прозы «Рассказы о чудесном» (печатались в «Октябре», в «Литературной газете», и за рубежом, а теперь вышли отдельной книгой — «Рассказы о чудесном»).
    Её лирические стихи написаны в лучших традициях классической поэзии, и в то же время абсолютно современны. О своих литературных учителях и пристрастиях Юнна Мориц говорит: «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками — Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Заболоцкий, а учителями — Андрей Платонов и Томас Манн».
    К своей поэтической среде она относит «Блока, Хлебникова, Гомера, Данте, царя Соломона — предположительного автора „Песни Песней“ — и поэтов греческой древности» (из Интервью газете «Газета», 31 мая 2004 года).
    Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм впере­межку с ассонансами — вот что отличает поэзию Мориц. Повторы часто звучат как закли­нания, метафоры открывают всё новые воз­можности истолкования её стихов, в которых она пытается проникнуть в суть бытия.
    Юнна Мориц — автор поэтических книг, в том числе «В логове го?лоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону — привет почтальону!» (2005), а также книг стихов для детей («Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997)). На стихи Юнны Мориц написано много песен.
    Она — великолепный художник, в её книгах опубликованы сотни листов авторской графики, которые — не иллюстрации, а «такая поэзия на таком языке».
    Юнна Мориц является автором сценариев мультфильмов для детей: «Большой секрет для маленькой компании» (1979), «Мальчик шел, сова летела» (1981).
    Стихи Юнны Мориц переводили Лидия Пастернак, Стенли Кьюниц, Уильям Джей Смит с Верой Данем, Томас Уитни, Дэниэл Уайсборт, Элайн Файнштейн, Керолайн Форше. Её стихи переведены на все европейские языки, а также на японский и китайский.
    Премии Юнны Мориц:
    1. премия им. А. Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя»
    2. премия «Триумф» (Россия)
    3. «Золотая роза» (Италия)
    4. национальная премия «Книга года» (в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки) в номинации «Поэзия — 2005»
    5. премия им. А. Дельвига — 2006
    6. национальная премия «Книга года» (в рамках Международной Московской книжной выставки-ярмарки) в номинации «Вместе с книгой мы растём — 2008».
    Творчество
    Доминанта поэзии Мориц – динамичное и многоаспектное сравнение-сопоставление жизни и творчества. Искусство – неотделимая и незаменимая часть бытия, равноправная по отношению к природе и человеку, не нуждающаяся в оправдании внехудожественными целями: «О жизни, о жизни – о чем же другом? / Поет до упаду поэт…»
    Характер лирической героини Мориц отличается резкой очерченностью и определенностью: незаурядный темперамент, сосредоточенность на своем главном деле, категоричность суждений, бескомпромиссность, неминуемо ведущая к изоляции. Постоянный антипод и оппонент поэтессы, объект саркастических, порой преднамеренно грубых выпадов – псевдоинтеллигенция, склонная кичиться своей «избранностью» и симулировать «духовность». Вместе с тем для простых, искренних, занятых реальным трудом людей у поэтессы всегда достает и доброты, и теплоты: «Но ты когда-нибудь заглядывал в души людей, / Идущих по морозу в слезах?»
    Культ творческого усилия в поэзии Мориц основан на глубокой вере в неисчерпаемость потенциальных возможностей человека. Стихи, являющие собой пример реально осуществленной гармонии, сами по себе передают читателю тот заряд жизнетворческой энергии, который призван помочь в следовании высокому и суровому этическому кодексу, закрепленному в поэзии Мориц.
    Стилевые истоки поэтики Мориц – в «серебряном веке», о чем свидетельствуют и высказывания поэтессы, предложившей термит «ахмацвет» как своеобразную «единицу» женской поэзии в России. В художественной практике Мориц можно увидеть плодотворное продолжение обеих традиций – и ахматовской (зримая пластичность образных деталей, атмосфера таинственности, стройность композиции), и цветаевской (нервная напряженность интонации, лирический максимализм, склонность к гиперболам). К этому надо добавить явственные переклички с блоковским поэтическим миром (тяготение метафор к предельной символической многозначности, оксюморонное соединение «высокого» и «низкого»). Творчество Мориц – редкий пример достаточно гармоничного соединения в индивидуальном новаторском опыте поэтических импульсов, полученных от символистской, акмеистической и футуристической художественных систем.
    Свой индивидуальный и броский поэтический почерк Мориц обрела уже в начале 1960-х годов, и ее дальнейший творческий путь – все более последовательная реализация сразу определившихся возможностей. В этом смысле Мориц относится к тем мастерам, которых Цветаева называла «поэтами без истории»: все стихи, написанные Мориц на протяжении сорока лет, образуют единство, усиленное верностью поэтессы вечным темам жизни и смерти, любви, творчества.
    Юнна Мориц много занималась поэтическими переводами, таких авторов, как:
    · Мигель Эрнандес
    · Моисей Тейф
    · Умберто Саба
    · Бетти Альвер
    · Яннис Рицос
    · Георгос Сеферис
    · Константинос Кавафис
    · Рита Буми-Папа
    · Федерико Гарсиа Лорка
    · Овсей Дриз
    · Рива Балясная
    · Арон Вергелис
    · Расул Гамзатов
    · Виталий Коротич
    Стихи для детей
    В представлении Ю. Мориц детство – это обнаженная тайна мирового духа, и в детстве же заключается тайна поэзии. Парадоксальностью, игровым юмором, непритворной добротой отмечены детские стихи Мориц. Импульсом к написанию детских стихов послужило и рождение сына, и более свободная атмосфера в детских издательствах. В «детских стихах Мориц творит рай, где только и возможны чудеса наяву, и помогает детям не расстаться с детством и сказкой. Мечта и фантазия преобразуют реальный мир до неузнаваемости, буквально переворачивают его.
    Важную роль играют эпитеты – «резиновый» ежик», «малиновая» кошка. Обычные или экстравагантные, они точны в отношении внутреннего восприятия.
    Стихам Мориц присуща внутренняя музыкальность. Многие стихотворения благодаря своей мелодичности стали песнями («Собака бывает кусачей», «Ежик резиновый»). Важнейшую роль в ее художественной системе играет редкая для современной поэзии рефренность: повтор или варьирование ключевых строк или строф сообщает стихам смысловую стройность и вместе с тем создает магическую атмосферу. Стихи своим рисунком напоминают орнамент, так много в них значат переплетения образов, мотивов, деталей («Малиновая кошка»).
    В стихах для детей Ю. Мориц главенствует радость, то празднично звонкая, то приглушенно-лирическая («Букет котов»). Многие детские стихотворения производят впечатление театральных постановок. Поэтесса выступает против штампов; художественная первичность – непременное качество ее взрослых и детских стихов.
    1. Большой секрет для маленькой компании
    Под грустное мычание,
    Под бодрое рычание,
    Рождается на свет
    Большой секрет
    Для маленькой,
    Для маленькой такой компании,
    Для скромной такой компании
    Огромный такой
    Секрет:
    — Ах, было б только с кем…
    Ах, было б только с кем…
    Ах, было б только с кем
    Поговорить!
    2. Ёжик резиновый
    По роще калиновой,
    По роще осиновой
    На именины к щенку
    В шляпе малиновой
    Шёл ёжик резиновый
    С дырочкой в правом боку.
    Были у ёжика
    Зонтик от дождика,
    Шляпа и пара галош.
    Божьей коровке,
    Цветочной головке
    Ласково кланялся ёж.
    Здравствуйте, ёлки!
    На что вам иголки?
    Разве мы – волки вокруг?
    Как вам не стыдно!
    Это обидно,
    Когда ощетинился друг.
    Милая птица,
    Извольте спуститься –
    Вы потеряли перо.
    На красной аллее,
    Где клёны алеют,
    Ждёт вас находка в бюро.
    Небо лучистое,
    Облако чистое.
    На именины к щенку
    Ёжик резиновый
    Шёл и насвистывал
    Дырочкой в правом боку.
    Много дорожек
    Прошёл этот ёжик.
    А что подарил он дружку?
    Об этом он Ване
    Насвистывал в ванне
    Дырочкой в правом боку!
    Библиография
    Книги стихов (Приложение 1):
    1. «Мыс желания». Сов. пис. М., 1961.
    2. «Лоза». Сов. пис. М., 1970.
    3. «Суровой нитью». Сов.пис., М., 1974.
    4. «При свете жизни». Сов.пис., М., 1977.
    5. «Третий глаз». Сов.пис., М., 1980.
    6. «Избранное». Сов.пис., М., 1982.
    7. «Синий огонь». М., Сов.пис., 1985.
    8. «На этом береге высоком». М., Современник. 1987.
    9. «Портрет звука». PROVA D`AUTORE, Италия. 1989.
    10. «В логове гoлоса». М., Московский рабочий, 1990.
    11. «Лицо». Стихотворения. Поэма. М., Русская книга. 2000.
    12. «Таким образом». Стихотворения. Спб., «Диамант»,
    13. «Золотой век». 2000, 2001.
    14. «По закону — привет почтальону!». М., Время, 2005, 2006.
    Проза:
    «Рассказы о чудесном». М., Время, 2008 г.
    Книги для детей «от 5 до 500 лет»:
    1. «Счастливый жук». М., Издательство «Малыш», художник И.Рублёв, 1969 г.
    2. «Большой секрет для маленькой компании». М., 1987, 1990 гг.
    3. «Букет котов». М., Мартин, 1997.
    4. «Ванечка». Книга акростихов. Челябинск, АвтоГраф. 2002.
    5. «Двигайте ушами» Для детей от 5 до 500 лет. М., Росмен. 2003, 2004, 2005, 2006 гг.
    6. «Тумбер-Бумбер». М. Издательство «Папа Карло», художник Евг. Антоненков, 2008 г.
    Список использованной литературы
    1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000.
    2. Книга для семейного чтения: Стихи, рассказы, сказки для детей ст. дошк. возраста: Книга для родителей/ Сост. З.Я. Рез и др., Под ред. В.М. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
    3. Кто есть кто в России: Справочное издание. – М.: Олимп, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.
    4. Хрестоматия по детской литературе: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А. Николаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: издательский центр «Академия», 2000.
    Ресурсы интернета:
    5. http://www.owl.ru/morits/ — Официальный сайт Юнны Мориц
    Приложение 1
    Обложки издаваемых книг Юнны Мориц
    Приложение 2
    Фотографии Юнны Мориц

  2. Юнна
    Мориц

    (р.1937)
    Когда вы слышите имя
    поэтессы Юнны Мориц, в подсознании тут же звучит мелодия из детства «Под
    грустное мычание, под бодрые рычание…»
    . Её знаменитые стихи «Большой секрет
    для маленькой компании» знают взрослые и дети. Юнна Мориц научила детей дружбе,
    добру, любви к природе и открыла удивительный мир своей поэзии. Только
    вспомните детские песни «Собака бывает кусачей», «Ёжик резиновый», «Крошка
    Енот», «Земляничный дождик»… и на душе сразу станет светло и радостно.
    Юнна Петровна родилась 2 июня
    1937 года в Киеве. Закончила  филологический факультет Киевского университета и
    отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького в Москве. Своё первое
    стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
    Ослик
    встал на табуретку

    Ослик
    съел свою таблетку

    Наконец-то
    горло

    У
    него продёрло.

    Наверное, с тех самых пор,
    вдохновение и способность видеть мир глазами ребёнка осталось с Мориц навсегда.
    Удивительный её сказочный мир с «букетами котов», «композитором пирога», «каретой
    причёсок», «туманом в сметане»
    – не оставят равнодушными ни детей, ни
    взрослых.
    В поэзии Юнны Мориц много
    животных: козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые поэтессой кошки:
    кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и
    милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки
    нюхают и поют серенады»
    , работают почтальоном и у которых «расцветают в
    душе незабудки, в желудке играет кларнет».

    Поэзия Юнны Мориц необычайно
    образна. Удивительны образы одушевленной еды «Шли два жареных яйца…» и
    одежды «ботинки …пьют на пляже воду». Абстрактные понятия в поэзии Юнны
    Мориц материализуются самым причудливым образом, мы узнаём, что мысли в голове
    могут расти, а если «скучать в зелёной тоске…», лениться, то

    мысли прокиснут

    А
    крылья обвиснут

    Как
    лохмотья в пучине морской.

    Все герои стихов Юнны
    Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети:
    кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся,
    капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы
    к свои героям и к детям вообще. Поэтому-то герои милые и добродушные, озорные и
    весёлые, необычные и даже фантастические. У Юнны Мориц вы не найдёте назидания,
    поучения. Грустить, творить, фантазировать, дурачиться, капризничать ребёнок
    имеет полное право. По мнению Юнны Петровны, детей нужно воспитывать с любовью,
    иногда баловать, «их нужно освобождать от всех запретов, которые не наносят им
    и окружающим физический вред. Ритмичные, а иногда явно абсурдные стихи Мориц не
    имеют возрастных ограничений. Удовольствие от их прочтения и море смеха, даже
    хохота гарантировано всем!
    Источник: http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_y.php

    Спрашивайте книги Юнны Мориц
    в детских библиотеках:
    Мориц
    Ю.П. Большой секрет для маленькой компании / Ю. Мориц.- М., 2005.- 61с.- (Любимая книжка)
    Мориц
    Ю.П. Волшебный ларец / Ю.
    Мориц.- М., 1988.- 17с.: ил.
    Мориц
    Ю.П. На этом береге высоком / Ю. Мориц.- М., 1987.- 318с.: ил
    Мориц
    Ю.П. Собака бывает кусачей / Ю. Мориц.- М., 2000.- 112с.: ил.
    К списку писателей

  3. Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми.

    Современный детский писатель – Дж. Роулинг
    Этим летом я познакомилась с творчеством английской детской писательницы Дж.К.Роулинг. Меня просто захватили изложенные в её книгах фантазии.
    Вместе с почти моим ровесником, главным героем-Гарри Поттером я окунулась в удивительный мир чародейства и волшебства.
    Вместе с Гарри я заводила новых друзей, овладела искусством магии. Я стала участницей массы невероятных приключений, познала верность друзей и коварство врагов. Я погружалась в книгу настолько, что не замечала, как летит время. Порой очень трудно было оторваться от увлекательного чтения. Не даром эти книги захватили умы и сердца миллионов детей во всём мире, подарив им веру в то, что, может быть, и они немного волшебники…
    Насколько я знаю книги о Гарри Поттере первый творческий опыт Джоан Роулинг и у неё есть ещё детские книги. Думаю, я с удовольствие бы их прочитала.

    Мой любимый детский писатель – Агния Барто
    Детский писатель Агния Барто родилась 4 февраля в 1906 году. Её первые книги напечатали в 1925 году – это «Китайчонок Ван Ли», «Мишка воришка».
    У меня дома есть книга с её стихотворениями. Мне очень нравятся её произведения потому что, они о детях, животных, о взрослых. Эти стихи поучительные, интересные, весёлые! Когда я была маленькой, мама мне читала её стихи перед сном.
    Мне очень нравится творчество Агнии Барто. Она моя любимая современная детская писательница.
    Сочинение о Николае Николаевиче Носове
    Мне нравится книги Н.Носова. Его произведения очень смешные, фантастические, легко читаются, потому что писатель сам любил фантазировать и мечтать. Став отцом, он начал сочинять забавные и смешные истории для сына.
    Например, книги о Незнайке. В цветочном городе живут крошечные человечки. Среди них самый шустрый Незнайка. Он обижает детей и попадает в разные ситуации. Ещё есть книга о невероятной истории, произошедшей с мальчиками. В их доме вдруг ожила шляпа и напугала друзей. А под шляпой всего лишь был кот.
    Ещё у писателя очень много других смешных рассказов. Сам Н.Носов считал, что самое лучшее занятие, которое можно придумать – это писать для детей.
    Сочинение на тему «Современный детский писатель – Ю. Мориц»
    Мне очень нравится писательница Юнна Петрова Мориц. Она родилась 2 июня 1937 года. Мориц написала очень много замечательных произведений. Особенно мне нравится стишок «Дом гнома, гном дома». Это смешное и интересное стихотворение. «Баллада о фокусах шоколада».
    Забавный стишок про Николая и его шоколадку – «Баллада о фокусах шоколада». К тому же Юнна Мориц не только писательница, а ещё художница. Она рисовала картинки к своим стишкам. Я тоже очень люблю рисовать и сочинять. Мне очень хотелось познакомится с ней. И быть на неё похожей.
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  4. Живет она в Москве, но
    Челябинск ей не чужой. Во время войны Юнна
    Мориц ребенком жила в Челябинске вместе с семьёй. Впечатления о Челябинске тех
    лет отразились во многих ее поэтических сборниках, «На этом береге высоком» и «По закону – привет
    почтальону», и в особенности в сборнике прозы «Рассказы о чудесном». Стихи и рассказы об этом периоде жизни поэтессы
    интересны нам не только потому, что связаны с детством Юнны Петровны, – они
    яркие картинки из жизни челябинцев во время войны. Первое время семья
    ютились на чужой кухне, а потом всю войну жили в подвале дома на ул. Елькина
    (недалеко от сегодняшнего проспекта Ленина). Он не сохранился. В Челябинске в
    возрасте четырех лет Юнна написала свое первое стихотворение про ослика, позже
    училась в начальных классах в школе №1. Большая переписка и дружба связывала
    Юнну Петровну и известную в Челябинске семью Рубинских. Когда известный поэт,
    композитор, драматург, педагог Константин Рубинский был маленьким, ему очень
    нравились стихи Юнны Мориц. Он был уверен, что все поэты уже умерли, и плакал,
    жалея ее. Костя уже в пять лет стал писать стихи. Мама Кости списалась с Юнной
    Петровной. Завязалась переписка, Костя корявыми буквами писал стихи и сказки
    Юнне Петровне. Когда однажды он заболел, Юнна Петровна послала для него редкое
    лекарство. Стихотворение Юнны Петровны «Тетрадка для сказок» посвящено Косте
    Рубинскому.

  5. Прав Лорка: древнее могущество капли, которая веками долбит камень, вырубая в недрах горы сталактитовую пещеру, ворота для воздуха, света, вольного эха, — сверхъестественней, чем дружная сила гигантов, которые справятся с этим заданием гораздо быстрей, веселей, триумфальней.
    А теперь — безо всяких преувеличений, намеков, иносказаний. Слушайте, что за дивное диво я вам расскажу…
    Никому не придет в голову (и это — к счастью!) сравнивать любого из современных известных русских поэтов — с Блоком, Пастернаком и тем более с Пушкиным и Лермонтовым. Будьте спокойны, нет таких сумасшедших: русские поэты наших дней чувствуют себя замечательно в лоне и в свете великих измерений нашей прежней поэзии, и не грозит им никакая опасность со стороны убийственных, быть может, сравнений. И справедливо!
    Русской поэзии русло иссохло бы и омертвело, если бы только одни гиганты жили там и свободно дышали, безжалостно и брезгливо вышвыривая на мертвящую сушу всех, кто слабей, и меньше, и мельче. Поэзию накрыла бы катастрофа. И сгинула бы, в никуда и в ничто испарилась бы ее столь перенаселенная, но живая, но самая жизненная, но единственно естественная среда обитания. И пусть ответят редкие гении, чародеи, драгоценные избранники муз — того ли они хотят?.. Молчание и улыбка. Они молчат, чтобы не искалечить, не изуродовать самых младших, не дай Боже, комплексами неполноценности. Они улыбаются — самым младшим, которые искренне и лукаво путают второпях (и по здравому размышлению!) свое и чужое, с наивностью дикарей сочетая порой свои клешные штаны с распахнутой блузой хрестоматийного гения. И пусть! На здоровье! Дабы только русло русской поэзии не стало безлюдной, бездушной пустыней, кладбищем, скорбно хранящим прекрасные образы, так сказать, невозвратного прошлого.
    Так мудро и так милосердно («А вы чтите своего ребенка, — когда вы умрете, то он будет», — Андрей Платонов) относятся к своим поэтическим братьям, сыновьям, внукам, правнукам, пра-пра-пра-правнукам великие поэты. Их оплот демократичен, дружествен, миролюбив, они никого не судят и не карают, вполне полагаясь на справедливость далекого будущего, которое — для всех безболезненно! — развеет одним легким дуновением все, что было сиюминутным, случайным, смертным в искусстве. Классики терпеливы, смотрят сквозь пальцы и не спешат хватать за руку тех, кто шныряет, роется в чужих сокровищах, кладах, вкладах в поисках там чего-нибудь своего (какая детская рассеянность! разве можно найти то, чего никто не терял?). И все же, быть может, еще и как раз поэтому сокровища русской поэзии каким-то чудесным образом по воле судьбы не скудеют, а мало-помалу без особого шума притягивают к себе драгоценности нынешней скуповатой и не самой богатой Музы.
    Но каждая русская поэтесса, которая родилась на сорок-пятьдесят лет позднее Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, обречена, как спартанский младенец: сильным — жизнь, слабым — смерть.
    Это, кроме всего прочего, и наш произвол судьбы воспел Гомер, разглядевший — с зоркостью ясновидца в темнотах своей слепоты — Сциллу и Харибду на скалах или где там еще… И поведал, сослепу озарясь, о единстве двух беспощадностей, одна из которых заглатывает, а другая (хуже того!) — еще и выплевывает.
    И миновать их нельзя, можно только — меж них пролететь воздушным путем на собственной мачте, удравшей от корабля, который проглочен и переварен. Только на собственной мачте, с нею в обнимку, как тот Одиссей, когда цель — золотое руно, одиссейство, одиссействовать, одиссеянность…
    Две великие русские поэтессы — Анна Ахматова и Марина Цветаева, Марина Цветаева и Анна Ахматова (здесь нет вторых, обе — Первые!) — обладали, кроме божественного таланта необычайной силы (гения — если хотите!), еще и буквально сверхъестественной силой духа, да и судьба каждой из них была, собственно, сплошным, чистым и таким непреклонным — изо дня в день! — героическим испытанием (это в наши-то времена еще более редкая для нас диковина и более драгоценный повод для изумления, чем даже масштаб их талантов), — что русский читатель, от цветаевских и ахматовских, ахматовских и цветаевских времен начиная, оставляет в живых лишь тех поэтесс, которых не проглотит, не выплюнет ни Та, ни Эта.
    Нашу юность глотает Цветаева, нашу зрелость выплевывает Ахматова. Так — чаще всего.
    Неукротимое иго вечных сравнений, соизмерений, ссылок то на одну из них, то на другую, то на обеих сразу — так нас читают, так слушают, так любят или казнят. Как будто посреди колоссальной площади, где вечно присутствует вездесущая, судействующая, пристально следящая толпа, установлен некий силомер для русских поэтесс, единица силы — 1 (один) ахмацвет, он же — цветахм! И та, кто захочет выжить в русской поэзии, выжмет — должна выжать! — на этом силомере грандиозное число ахмацветов. А сколько их надо выжать, чтоб выжить?.. А столько, сколько у них обеих, и с каждым годом все больше.
    Благодарю за такой произвол судьбы! Поскольку с уплыванием лет, с течением времени, с каждым годом все глубже, все благодарней читают обеих. И все чище, все чутче отклик, близость, единокровное чувство их силы духа, их глубоко личной гражданской отваги в пространстве катастроф, их полной драматизма судьбы, всеми жилами сросшейся с народной историей, с суровой и плодной почвой народного эпоса и народного прекрасноречия –

  6. Юнна Мориц также в своем стихотворении проводит некую параллель между человеческим миром и миром природы. Пожалуй, соотношение этих двух инстанций – природы и человека, взаимосвязь их состояний и является главной темой стихотворения. Все в жизни тесно взаимосвязано, а любой природный катаклизм отражается на внутреннем состоянии человека. Помимо этого, поэтэсса включает в свое стихотворение и такие нравственные категории, как добро и зло, любовь и отвага. При этом, все это очень грамотно и последовательно выстроено друг за другом. Сначала поэтесса описывает мир природы, затем нашему вниманию представляет маленьких ребятишек, а лишь в конце затрагивает темы, имеющие поистине глубинный смысл.
    Автор использует довольно простую лексику, стихотворение доступно для понимания, как для ребенка, так и для взрослого. Тот факт, что стихотворение написано ямбом, говорит о том, что оно несет оптимистичный и радостный посыл.
    В стихотворении неоднократно встречаются художественные приемы, которые дают возможность до невероятной степени проникнуться и ощутить все то, о чем Юнна Мориц с таким благоговением рассказывает. В стихотворении есть много эпитетов: «прекраснык сласти», «нежный румянец», олицетворений: «плоды свектились», «речь окрасилась», «влага поила», оксюморон: «жизнь и смерть». Также в стихотворении неоднократно встречается такая стилистическая фигура, как инверсия (например, «прекрасные сласти давали в саду»).
    Стихотворение Юнны Мориц «Лето» вряд ли оставит читателя равнодушным. Оно пронизано любовью к природе, радостью слияния воедино с ней, и оптимизмом. При этом в стихотворении есть и некоторая недосказанность, которая дает читателю бесконечный простор для размышлений и домысливаний, дорисовываний некоторых образов. Я думаю, каждый найдет в этом стихотворении что-то исключительное для себя и воссоздаст ту картину, которую захочет увидеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *