Сложно представить нашу жизнь без книги. Книга рассказывает о жизненных ценностях, учит отделять хорошее от плохого, и вместе с тем погружает в таинственный мир, где герои учатся сами и своим примером учат преодолевать проблемы. Однако, если бы не писатели, то мы никогда не узнали о наших любимых героях. Именно их фантазия и стремление донести до читателя актуальные проблемы и давали дыхание той или иной книге.
На сегодняшний день очень много прекрасных работ, написанных разными писателями. Но среди множества писателей, я все же могу выделить моего любимого. Вернее у меня их два, и если первый мне знаком из детства, то второго я полюбила уже в школьные годы. О них я немного расскажу в своем сочинении на тему мой любимый писатель.
Мой любимый писатель
Пушкин
У каждого из нас свои предпочтения в литературе. Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что его любимый писатель Лермонтов, кому-то нравится Гоголь, а кто-то ежедневно перечитывает Есенина. Несмотря на то, что мне нравятся и Лермонтов, и Тургенев, и Есенин, все же в качестве любимого писателя я выделю Пушкина. Именно его сказки мне читала мама, когда я была совсем маленькой.
Я с удовольствием слушала сказки о старике и рыбке, о царевне и богатырях, а когда научилась читать сама, часто перечитывала его замечательные произведения, погружаясь в мир приключений. Сказки моего любимого писателя учат вере, добру, мужеству, быть сильным, и несмотря на невзгоды, не сдаваться и двигаться к своей цели.
Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.
Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.
Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.
Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.
Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.
Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.
Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.
Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.
М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.
Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт, произведения которого мы готовы перечитывать сотню раз, и с каждым разом находить в них что-то новое и интересное. Я очень люблю читать и у меня есть много любимых писателей, но больше всего мне нравятся произведения великого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Впервые с его творчеством я познакомилась в раннем детстве. Бабушка читала мне его сказки на ночь. Особенно я любила его сказки «о золотом петушке» и «о рыбаке и рыбке».
Его великие произведения и герои, созданные им, словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Когда я была ещё совсем маленькой, я искренне сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», также я мечтала завести дома того кота, который ходит вокруг дерева по золотой цепи. Я хотела быть похожей на «лебедь белую» из «Сказки о царе Салтане», просила родителей купить мне такие же наряды. А сколько мультфильмов можно увидеть, которые были сняты по сюжетам произведений Пушкина…!
С раннего детства я не расставалась с книгами моего любимого поэта, драматурга и прозаика. Я находила в библиотеке издания с его произведениями и всегда с удовольствием перечитывала их. Я перенимала из них мудрость, задумывалась о том, как бы я поступила в той ситуации, в которой оказались герои произведения. Я старалась быть похожей на лучших героинь произведений Пушкина. Впервые познакомившись с повестью «Дубровский», я долго не могла определить своё отношение к Маше. Ещё меня поразила поэма «Полтава», я испытала настоящую гордость за героев-воинов. Любое произведение Пушкина всегда оставляет во мне возвышенное чувство радости и увлечения.
Пушкин – настоящий гений! Он так искренне любил Родину, родной народ, родное слово, природу, как способен любить не каждый, и далеко не каждый смог бы так мастерски возвеличить всё это в своей искренней поэзии.
Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая – “Синица”. Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица “Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала” определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица “хвалилась”, что “хочет море сжечь”, и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
Летят стадами птицы;
А звери из лесов сбегаются смотреть,
Как будет Океан и жарко ли гореть.
Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
Охотники таскаться по пирам
Из первых с ложками явились к берегам,
Чтоб похлебать ухи такой богатой…
Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море “вот закипит, вот тотчас загорится”. “Величавы затеи” Синицы закончились ничем: “Синица со стыдом всвояси уплыла”.
В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица…
И делает вывод:
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.
Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей “подкормиться” за чужой счет и посплетничать.
Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.
Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.
Знаменитые сказки этого величайшего поэта, его стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Я помню, как ещё совсем маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне безумно хотелось иметь дома большого кота, который ходит вокруг дерева по златой цепи. А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть – так мне понравились её герои. Правда тогда я ещё и не подозревала о том, что все эти герои были созданы А. С. Пушкиным. Лишь через годы, когда мама читала мне стихи о зимнем вечере, о музе, о лицее, о няне, об осени, и ещё много разных замечательных и глубочайших стихов, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Сергеевиче Пушкине.
С тех пор я уже никогда не расставалась с его творчеством. Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их по несколько раз. Я восхищалась героинями его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и долго не могла определить своё отношение к Маше. Со временем я заметила, что любое произведение Пушкина оставляет в моей душе возвышенное чувство радости и увлечения. Пусть даже далеко не всё радостным будет в произведении, не всё закончится хорошо, но всё равно после встречи с произведением Пушкина в сердце надолго остаётся праздник. И в этом, я думаю, кроется бесконечная сила и гениальность моего любимого поэта. Он очень сильно любил свою Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, и умел возвеличить всё это в своей искренней поэзии так, как не смог больше никто.
Моим любимым писателем ещё в раннем детстве стал Александр Сергеевич Пушкин. До сих пор я очень люблю его великие произведения мировой литературы. Мне очень нравятся как его многочисленные стихотворения и поэмы, так и сказки, которые читают мамы и бабушки ещё совсем маленьким деткам. Я постоянно перечитываю его произведения и не перестаю ими восхищаться. Его известные сказки, стихотворения, поэмы создают особый мир, в котором всё удивляет и захватывает. Человека невозможно заставить полюбить чтение, но проникнувшись творчеством Пушкина, просто нельзя не осознать всю прелесть книг. Его произведения гениальны и с этим трудно поспорить.
Каждое произведение Пушкина несёт в себе особый глубокий смысл, при этом в конце всегда побеждает добро, и я с улыбкой на лице закрываю книгу. От её прочтения у меня остаются только положительные эмоции, светлые чувства и ясный ум. Мне хочется снова и снова наслаждаться произведениями этого невероятно талантливого поэта, драматурга и прозаика.
Произведения Пушкина любят как взрослые, так и дети. Он всегда писал о важных вещах – о Родине, о любви, о природе, о русском народе. Я всегда буду восхищаться этим поэтом, так как ему удалось одним словом донести до людей смысл всей жизни.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый писатель» читают:
Сочинение на тему «Пальчики оближешь», 4 класс
Сочинение на тему «Прогулка в лесу», 4 класс
Сочинение по литературе на тему «Делу время, потехе час», 4 класс
Сочинение
Мой любимый писатель
Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это – Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги “Записки юного врача”, “Мастер и Маргарита”, “Собачье сердце”. Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
Среди его произведений я выделил одно – роман “Мастер и Маргарита”, написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а “роман в романе”, в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве “сейчас”. Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это – смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве – начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
Еще одна проблема – это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под “маской” пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на “черном воронке” по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например). Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)
Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:”Всякая власть есть насилие над людьми” То, что власть – насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:”Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…” А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести “Собачье сердце”)
Третья тема романа – тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В “Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди “наступили себе на горло”. У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи). А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что “Мастер и Маргарита” не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.
То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, “Мастер и Маргарита” увидел свет только в 1966 году, а “Собачье сердце” – вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:”Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз”. Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
Роман “Мастер и Маргарита” можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора – лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков – недооцененный гений. А если это и не так, он все равно – мой любимый писатель.
Ученик 11 класса Пьянков Михаил
Сложно представить нашу жизнь без книги. Книга рассказывает о жизненных ценностях, учит отделять хорошее от плохого, и вместе с тем погружает в таинственный мир, где герои учатся сами и своим примером учат преодолевать проблемы. Однако, если бы не писатели, то мы никогда не узнали о наших любимых героях. Именно их фантазия и стремление донести до читателя актуальные проблемы и давали дыхание той или иной книге.
На сегодняшний день очень много прекрасных работ, написанных разными писателями. Но среди множества писателей, я все же могу выделить моего любимого. Вернее у меня их два, и если первый мне знаком из детства, то второго я полюбила уже в школьные годы. О них я немного расскажу в своем сочинении на тему мой любимый писатель.
Мой любимый писатель
Пушкин
У каждого из нас свои предпочтения в литературе. Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что его любимый писатель Лермонтов, кому-то нравится Гоголь, а кто-то ежедневно перечитывает Есенина. Несмотря на то, что мне нравятся и Лермонтов, и Тургенев, и Есенин, все же в качестве любимого писателя я выделю Пушкина. Именно его сказки мне читала мама, когда я была совсем маленькой.
Я с удовольствием слушала сказки о старике и рыбке, о царевне и богатырях, а когда научилась читать сама, часто перечитывала его замечательные произведения, погружаясь в мир приключений. Сказки моего любимого писателя учат вере, добру, мужеству, быть сильным, и несмотря на невзгоды, не сдаваться и двигаться к своей цели.
Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.
Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.
Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.
Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.
Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.
Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.
Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.
Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.
М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.
Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт, произведения которого мы готовы перечитывать сотню раз, и с каждым разом находить в них что-то новое и интересное. Я очень люблю читать и у меня есть много любимых писателей, но больше всего мне нравятся произведения великого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Впервые с его творчеством я познакомилась в раннем детстве. Бабушка читала мне его сказки на ночь. Особенно я любила его сказки «о золотом петушке» и «о рыбаке и рыбке».
Его великие произведения и герои, созданные им, словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Когда я была ещё совсем маленькой, я искренне сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», также я мечтала завести дома того кота, который ходит вокруг дерева по золотой цепи. Я хотела быть похожей на «лебедь белую» из «Сказки о царе Салтане», просила родителей купить мне такие же наряды. А сколько мультфильмов можно увидеть, которые были сняты по сюжетам произведений Пушкина…!
С раннего детства я не расставалась с книгами моего любимого поэта, драматурга и прозаика. Я находила в библиотеке издания с его произведениями и всегда с удовольствием перечитывала их. Я перенимала из них мудрость, задумывалась о том, как бы я поступила в той ситуации, в которой оказались герои произведения. Я старалась быть похожей на лучших героинь произведений Пушкина. Впервые познакомившись с повестью «Дубровский», я долго не могла определить своё отношение к Маше. Ещё меня поразила поэма «Полтава», я испытала настоящую гордость за героев-воинов. Любое произведение Пушкина всегда оставляет во мне возвышенное чувство радости и увлечения.
Пушкин – настоящий гений! Он так искренне любил Родину, родной народ, родное слово, природу, как способен любить не каждый, и далеко не каждый смог бы так мастерски возвеличить всё это в своей искренней поэзии.
Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей- “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка. Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая – “Синица”. Эта басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица “Ходила синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала” определяет и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о том, как синица “хвалилась”, что “хочет море сжечь”, и о том шуме, который вызвала эта похвальба:
Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
Летят стадами птицы;
А звери из лесов сбегаются смотреть,
Как будет Океан и жарко ли гореть.
Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
Охотники таскаться по пирам
Из первых с ложками явились к берегам,
Чтоб похлебать ухи такой богатой…
Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя некоторым кажется, что море “вот закипит, вот тотчас загорится”. “Величавы затеи” Синицы закончились ничем: “Синица со стыдом всвояси уплыла”.
В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества. Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке, но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица…
И делает вывод:
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.
Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее любопытство праздных горожан, любителей “подкормиться” за чужой счет и посплетничать.
Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа, главные черты его характера.
В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации. Его басни очень легко запоминаются.
Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение, они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной культуры.
Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.
Знаменитые сказки этого величайшего поэта, его стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Я помню, как ещё совсем маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне безумно хотелось иметь дома большого кота, который ходит вокруг дерева по златой цепи. А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть – так мне понравились её герои. Правда тогда я ещё и не подозревала о том, что все эти герои были созданы А. С. Пушкиным. Лишь через годы, когда мама читала мне стихи о зимнем вечере, о музе, о лицее, о няне, об осени, и ещё много разных замечательных и глубочайших стихов, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Сергеевиче Пушкине.
С тех пор я уже никогда не расставалась с его творчеством. Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их по несколько раз. Я восхищалась героинями его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и долго не могла определить своё отношение к Маше. Со временем я заметила, что любое произведение Пушкина оставляет в моей душе возвышенное чувство радости и увлечения. Пусть даже далеко не всё радостным будет в произведении, не всё закончится хорошо, но всё равно после встречи с произведением Пушкина в сердце надолго остаётся праздник. И в этом, я думаю, кроется бесконечная сила и гениальность моего любимого поэта. Он очень сильно любил свою Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, и умел возвеличить всё это в своей искренней поэзии так, как не смог больше никто.
Моим любимым писателем ещё в раннем детстве стал Александр Сергеевич Пушкин. До сих пор я очень люблю его великие произведения мировой литературы. Мне очень нравятся как его многочисленные стихотворения и поэмы, так и сказки, которые читают мамы и бабушки ещё совсем маленьким деткам. Я постоянно перечитываю его произведения и не перестаю ими восхищаться. Его известные сказки, стихотворения, поэмы создают особый мир, в котором всё удивляет и захватывает. Человека невозможно заставить полюбить чтение, но проникнувшись творчеством Пушкина, просто нельзя не осознать всю прелесть книг. Его произведения гениальны и с этим трудно поспорить.
Каждое произведение Пушкина несёт в себе особый глубокий смысл, при этом в конце всегда побеждает добро, и я с улыбкой на лице закрываю книгу. От её прочтения у меня остаются только положительные эмоции, светлые чувства и ясный ум. Мне хочется снова и снова наслаждаться произведениями этого невероятно талантливого поэта, драматурга и прозаика.
Произведения Пушкина любят как взрослые, так и дети. Он всегда писал о важных вещах – о Родине, о любви, о природе, о русском народе. Я всегда буду восхищаться этим поэтом, так как ему удалось одним словом донести до людей смысл всей жизни.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый писатель» читают:
Сочинение на тему «Пальчики оближешь», 4 класс
Сочинение на тему «Прогулка в лесу», 4 класс
Сочинение по литературе на тему «Делу время, потехе час», 4 класс
Сочинение
Мой любимый писатель
Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это – Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги “Записки юного врача”, “Мастер и Маргарита”, “Собачье сердце”. Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
Среди его произведений я выделил одно – роман “Мастер и Маргарита”, написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а “роман в романе”, в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве “сейчас”. Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это – смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве – начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
Еще одна проблема – это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под “маской” пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на “черном воронке” по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например). Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)
Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:”Всякая власть есть насилие над людьми” То, что власть – насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:”Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…” А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести “Собачье сердце”)
Третья тема романа – тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В “Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди “наступили себе на горло”. У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи). А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что “Мастер и Маргарита” не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.
То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, “Мастер и Маргарита” увидел свет только в 1966 году, а “Собачье сердце” – вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:”Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз”. Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
Роман “Мастер и Маргарита” можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора – лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков – недооцененный гений. А если это и не так, он все равно – мой любимый писатель.
Ученик 11 класса Пьянков Михаил