Сочинение на тему мой любимый поэт некрасов

14 вариантов

  1. Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как «Стихотворения, посвященные русским детям» (1867, 1870), «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство («На Волге»), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика («Школьник») — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение «Крестьянские дети». Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что «Крестьянские дети» появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в «год надежд» о детях — будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    «Воля» — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и по-
    является стихотворение «Крестьянские дети». Первоначально автор хотел назвать произведение «Детская комедия», указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — «описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян». Суть же «детской комедии» — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так ряд ом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    «Гляди, чертенята!» А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
    Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до «пота и крови». Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Все, все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле!..»). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто «обаянием поэзии детства», которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  2. Народный поэт. Нет в великой русской литературе писате­ля, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъем­люще, как Некрасова.
    Некрасов — народный поэт не только потому, что говорил о народе, но и потому, что им говорил народ.
    Уже в таких произведениях, как «Тройка», «В дороге», «Ко­лыбельная песня» открылось замечательное качество некрасов­ской поэзии — демократизм, любовь к народу.
    Умение проникать в мир других людей определило совер­шенно новое изображение характера простого человека, мужи­ка — такого в лирике до Некрасова не было. Особенно ясно это видно на примере произведения «В дороге», где показана история жизни простой крестьянки, воспитанной в барской семье и по прихоти барина отданной за мужика, на горе мужу и на свою погибель. В этом произведении звучит истинная народная речь.
    По мнению Некрасова, любить народ — это ненавидеть его угнетателей, отдать все силы борьбе за его счастье. Поэтому лич­ное в его поэзии неотделимо от народного. Так, в произведении «Рыцарь на час» борьбу за счастье народа поэт называет «вели­ким делом любви».
    Пламенное чувство любви к родине пронизывает всю его поэзию. Русский народ-богатырь, «врачующие просторы родной земли, ее бескрайние нивы и зеленые леса, снежные зимы» — вот тот неиссякаемый источник, из которого черпал свое вдох­новение поэт. В «Тишине» он заявил: «Не небесам чужой от­чизны — я песни родине слагал!»
    Судьба труженика волновала Некрасова, он горячо сочувство­вал народу, рисуя вопиющие картины жизни городской бедно­ты и крестьянского быта. Мир поэзии Некрасова — это мир, увиденный «сквозь слезы» глазами обездоленного народа.
    Он страстно мечтал о свободе людей: «Мать-отчизна! Дойду до могилы, не дождавшись свободы твоей!» Сердце поэта напол­нено болью о горькой участи народа: «Народ! Жгучее, святое беспокойства за жребий твой донес я до седин!»
    И все же Некрасов не уставал надеяться, он предсказывал будущее народа: «Вынесет все — и широкую, ясную грудью до­рогу проложит себе».
    Некрасов верил, что «русскому народу преграды не постав­лены: пред ним широкий путь».
    Будущее России представлялось поэту как жизнь свободно го, процветающего общества:
    …Освобожденный от оков,
    Народ неутомимый Созреет, густо заселит Прибрежные пустыни;
    Наука воды углубит:
    По гладкой их равнине
    Суда-гиганты побегут Несчетною толпою,
    И будет вечен бодрый труд Над вечною рекою…

  3. Н.
    А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет
    вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям”
    (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
    Тема
    детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и
    русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”),
    размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы
    замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим
    самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно,
    как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям.
    Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в
    год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год
    надежд” о детях — будущем России.
    Играйте
    же, дети, растите на воле,
    На
    то вам и красное детство дано.
    “Воля”
    — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и
    слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе.
    Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот
    период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор
    хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность
    жанра.
    По
    жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и
    его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения
    составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены
    из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже
    трагического отзвука…
    В
    целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание
    мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” —
    поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н.
    А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы.
    Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает
    солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9
    ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто
    осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением
    рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И
    видно не барин: как ехал с болота,
    Так
    ряд ом с Гаврилой…
    В
    итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и
    недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми
    проявляется в следующей части стихотворения:
    О
    милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот,
    верю я, любит крестьянских детей…
    Но
    дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И
    именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
    Рабочий
    расставит, разложит снаряды —
    Рубанки,
    подпилки, долота, ножи:
    “Гляди,
    чертенята!” А дети и рады,
    Как
    пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В
    стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и
    добрых…
    Главная
    тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно,
    Ванюша! гулял ты немало,
    Пора
    за работу, родной —
    Но
    даже и труд обернется сначала
    К
    Ванюше нарядной своей стороной.
    До
    чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая
    является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до
    “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за
    крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И
    снег, до окошек деревни лежащий,
    И
    зимнего солнца холодный огонь —
    Все,
    все настоящее русское было,
    С
    клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти
    строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и
    лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно
    возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена
    здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все
    стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое
    рождает надежды на лучшее будущее русских детей!
    Список литературы

  4. Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как «Стихотворения, посвященные русским детям» (1867, 1870), «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство («На Волге»), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика («Школьник») — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение «Крестьянские дети». Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что «Крестьянские дети» появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в «год надежд» о детях — будущем России.
    Играйте же, detnu, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    «Воля» — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение «Крестьянские дети». Первоначально автор хотел назвать произведение «Детская комедия», указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — «описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян». Суть же «детской комедии» — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие.
    Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    «Гляди, чертенята!» А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
    Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до «пота и крови». Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Все, все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле!..»). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто «обаянием поэзии детства», которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  5. Популярные произведения Н.А. Некрасова
    Еду ли ночью по улице темной…
    Кому на Руси жить хорошо
    Коробейники
    Крестьянские дети
    Размышления у парадного подъезда
    Родина
    Рыцарь на час
    Другие сочинения по произведению Некрасова
    Литературное творчество Некрасова
    Счастье в понимании Н. Некрасова и в моем осмыслении
    “Я лиру посвятил народу своему” (о поэзии Некрасова)
    Образ революционера-борца в стихотворениях Некрасова
    Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова
    Тема народа в творчестве Н. А. Некрасова
    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (по произведениям Н. А. Некрасова)
    Детские и юношеские годы Некрасова
    Любовная лирика Некрасова
    Николай Некрасов певец доли народной
    Образы русских женщин в творчестве Некрасова
    Родина в лирике Некрасова
    Сатирический характер поэзии Некрасова
    Образы крестьянских детей в произведениях Н. А. Некрасова
    Гражданская лирика Н.А.Некрасова.
    Жизненный путь Н.А. Некрасова
    Образ русской женщины в поэзии Некрасова
    Философский смысл поэзии Некрасова
    Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова
    Гражданственность и народность лирики Н.А.Некрасова
    Сочинение «За что я люблю поэзию Н. А. Некрасова»
    Некрасов – все сочинения
    Нет в тебе поэзии свободной,
    Мой суровый, неуклюжий стих!
    Нет в тебе творящего искусства…
    Но кипит в тебе живая кровь,
    Торжествует мстительное чувство,
    Догорая теплится любовь…
    Н. А. Некрасов
    Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую литературу как певец свободы, посвятивший свою лиру народу, его жизни. И действительно, на протяжении всего творческого пути поэта в центре его внимания была народная Россия с ее бедами, лишениями, стремлениями, надеждами, мечтами, Однако Некрасов велик не только своими свободолюбивыми взглядами и мастерством воплощения мыслей народа. Его поэзия наполнена высокими и глубокими чувствами, лиризмом, нежностью и страстью. В его произведениях затронуты и такие вечные темы, как любовь, дружба, красота родной природы. Именно за это разнообразие и глубину выражаемых чувств я полюбила поэзию Н. А. Некрасова.
    Поэт рисует в своих стихотворениях реальную действительность, все его творчество отмечено исключительной жизненностью и объективностью. Он не останавливается перед описанием грустных и трагических картин жизни, однако непременно утверждает торжество правды и справедливости, наступление лучших времен. И главную роль в этом он отводит самому человеку, так как уверен в богатстве заложенных в нем сил и духовных возможностей. Все произведения поэта отличаются жизнеутверждающим началом. Так, в знаменитом стихотворении «Зеленый шум» автор говорит о весеннем пробуждении природы, о возрождении человека под ее влиянием. Он выводит на первый план торжество гуманного, светлого в жизни, несмотря на то что в окружающем мире все еще царят несправедливость, насилие. «Зеленый шум» стал своеобразным гимном природе и человеку, который сумел побороть в себе зло и эгоизм. В этом стихотворении автор решительно утверждает победу лучших качеств в человеке, то, к чему должен стремиться каждый из нас, преодолевая сомнения, соблазны, злобу, обиду и горечь:
    Люби, покуда любится,
    Терпи, покуда терпится,
    Прощай, пока прощается,
    И — бог тебе судья!
    В этих строках — своеобразный нравственный завет Некрасова всем людям.
    Произведения поэта наполнены неугасаемой жаждой жизни. И этим он близок и дорог мне. Он не согласен на унылое и скучное времяпрепровождение. Его сердце стремится к ярким чувствам, к решительным делам, к наполненной впечатлениями жизни. Он воспевает любовь, как исцеляющую, волшебную силу. И даже страдания от неразделенной любви он предпочитает скучной и пустой жизни без тревог и разочарований:
    Влиянье ранних бурь и мрачных впечатлений
    С души изгладила любовь…
    Во мне опять мечты, надежды и желанья…
    И пусть меня не любишь ты,
    Но мне избыток слез и жгучего страданья
    Отрадней мертвой пустоты…
    Некрасов умело использует народные традиции, сказочную мифологию, сочетая их с реалистическим изображением людей и пейзажа. Все образы, создаваемые поэтом, удивительно точны и конкретны. Он умеет выбирать такие эпитеты и сравнения, которые в наилучшей степени передают настроение, вызывают неповторимо яркие ощущения и образы в воображении читателей:
    Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит;
    Лед неокрепший на речке студеной…
    Словно как тающий сахар, лежит в его произведениях сливаются воедино и сатира, и любовная лирика, и элегические раздумья, что и делает стиль неповторимым по своей глубине и силе воздействия. Благодаря этим приемам, он достигает невероятной конкретности, типичности создаваемых портретов и сцен, заставляя читателя всем сердцем проникнуться описываемыми событиями и ситуациями. Лирика Некрасова направлена на воспитание в человеке способности распознавать добро и зло, искоренять неправду и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. Его стих выражает внутреннюю правду, содержит в себе могучее поэтическое чувство, одушевляющее человека, прославляет «добрых» и «клеймит» «злодеев и глупцов». Меня восхищает также удивительная песенность некрасовского стиха, его способность поэтизировать любой прозаичный образ, его сказово-разговорные интонации, которые вдыхают в произведения неповторимый народный дух.

  6. Впервые я познакомилась с творчеством Николая Алексеевича Некрасова ещё в начальной школе. Ещё не умея хорошо читать, я с замиранием сердца слушала, как дедушка Мазай в половодье спасает зайцев. Потом я познакомилась со стихотворением «Крестьянские дети», в котором Некрасов рассказывает о беззаботной крестьянской детской жизни. Из «Генерала Топтыгина» мы вычитываем невинную, смешную историю, произошедшую с медведем. В этих произведениях Некрасов раскрывается нам как добрый детский писатель.
    Но, подрастая и продолжая изучать творчество Некрасова уже в более старших классах, я поняла, что Николай Алексеевич предстает перед нами уже не добрым детским писателем, а уже серьёзным заступником народа. Некрасов стал народным поэтом. Его жизнь предопределила главное направление в творчестве поэта. Мальчиком он играл с крестьянскими детьми; будучи юношей, он делил тяготы своего бедственного материального положения с простым народом. В это время он познакомился с русской душой, увидел её целостность, проникся с уважением и благодарностью к труженику, полюбил народ. В отличие от авторов, оплакивающих долю русского народа, только Некрасов в своих произведениях и поэмах стремился пробудить его, поднять на борьбу с угнетателями. Он верил в силу народа и был уверен в его победе. Некрасов научился смотреть не мир глазами труженика. Он показал жизнь крестьянина со всеми её тяготами невзгодами. Некрасов открыто и искренно рассказывает в своей поэзии об унижениях, о тяжёлой крестьянской доле и смело встаёт на сторону и защиту простого народа. Только хорошо знающий и понимающий это человек сможет так точно и открыто говорить о жизни простого народа.
    Н. А. Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях чётко сформулирована гражданская позиция. Сейчас, в старших классах, Некрасов предстаёт перед нами как величайший поэт Руси и честный, принципиальный гражданин. Как гражданин он всегда сохранял верность своим идеям, ни разу не отрёкся от своего идеала, писал стихи и издавал «Современник», несмотря на гнёт царской цензуры и преследования. В стихотворении «элегия» Некрасов утверждает, что тема страданий народа не стареет, пока крестьяне «влачатся в нищете, покорствуя бичам…», и ничему достойнее служить, не могли бы его мира: трагизм, горечь и отчаяние крестьянских судеб поэт воплощает в своих произведениях. В произведении «Поэт и гражданин» Некрасов утверждает, что истинный поэт это тот, кому «тяжёлый жребий выпал», но «доли лучшей он не просит». Для Некрасова поэт в первую очередь должен быть достойным гражданином.
    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — это энциклопедия русской жизни. Некрасов является создателем эпического полотна русской народной жизни. Ответ на вопрос: кому же всё-таки хорошо жить на Руси? — находит Гриша. Именно Гриша, по мнению Некрасова, будет счастлив, потому что многое делает во благо народа, поддерживает его, вселяет веру. В образе Гриши Некрасов рисует борца за свободу. Цель Гриши — это борьба за счастье русского народа, и эта цель делает его счастливым.
    Но творчество Н. А. Некрасова не ограничивается одной темой народа. В его произведениях присутствует и тема любви. Эта тема, например, раскрывается в поэме «Русские женщины». Эта поэма о подвиге русских женщин, жён декабристов, привыкших жить в беззаботности. Но когда наступил час испытаний, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Декабристов осудили и насильно увезли в Сибирь, а их жёны ехали туда добровольно. А это страшнее.
    В творчестве Некрасова отражается вся душа простого народа, а в особенности душа русской женщины. Русская женщина способна не только вынести на своих хрупких плечах всю горечь жизненных испытаний, но способна и на огромную, сильную и чистую любовь.

  7. Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    “Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и по-
    является стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так ряд ом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    “Гляди, чертенята!” А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
    Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Все, все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  8. Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    “Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так ряд ом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    “Гляди, чертенята!” А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
    Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Все, все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  9. Сочинение по произведению на тему: Мое любимое стихотворение Некрасова
    Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как «Стихотворения, посвященные русским детям» (1867 г., 1870 г.), «Школьник» (1856 г.), «Плач детей» (1860 г.) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство («На Волге»), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика («Школьник») – везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение «Крестьянские дети». Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придает стихам подлинно народное звучание, делает все произведение близким и доступным пониманию не только интеллигента, но и слушателя-крестьянина. Сразу же надо отметить, что «Крестьянские дети» появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в «год надежд» о детях – будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    «Воля» – это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение «Крестьянские дети». Первоначально автор хотел назвать произведение «Детская комедия», указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию – «описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян». Суть же «детской комедии» – поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так, в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях – девяти ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего – и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда – талантливых, сильных и добрых. Возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь.
    Главная тема произведения – поэзия деревенского детства – прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство – это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до пота и крови.
    Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле!..»). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Некрасова проникнуто «обаянием поэзии детства», которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  10. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова – сочинение
    Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    “Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так ряд ом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    “Гляди, чертенята!” А дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
    Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
    И снег, до окошек деревни лежащий,
    И зимнего солнца холодный огонь —
    Все, все настоящее русское было,
    С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
    Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

  11. Мне не понравились стихотворения Некрасова, в них нет того, что бы зацепило за живое и заставило перечитывать по нескольку раз.
    Некрасов писал о назначении поэта и поэзии, о любви, также на тему идеала общественного деятеля. Во многом его считают выразителем общенационального сознания. Поэт много писал о том, что хотел сказать сам народ.
    Герои стихотворений Некрасова это обычные люди-крестьяне, которые страдают, переживают свои жизненные трудности. Этим он принес новое направление в поэзию. Поэт заставляет читателей по-иному взглянуть на жизнь своих героев, пытается передать всю их боль и несчастье.
    Некрасов продолжает традиции Рылеева, Ломоносова, Державина. В каждом его стихотворении есть что-то от этих поэтов. Его же наследие проявилось в стихотворениях Маяковского. «Визитной карточкой» поэта стало его стихотворение «На Волге». Это произведение стало началом пути Некрасова к статусу «народного защитника».
    09-06-2014, 14:05:14 | Guest
    Мои впечатления о произведениях Некрасова
    Мне нравятся стихотворения Некрасова, потому что в них он показывает жизнь простого народа такой, какая она есть на самом деле.Его стихотворения действительно заставляют переживать за их героев, волноваться за их судьбу. Он в своей поэзии говорит от имени народа его же языком. Некрасов пишет о таких темах, как народные страдания, женская судьба, предназначение поэта и поэзии. Его поэзию можно легко отличить от поэзии других поэтов, как, например, поэзии Пушкина или Тютчего. В его стихах нет романтизма, свойственного стихам многих других поэтов. Он пишет от имени народа и показывает, какова жизнь народа на самом деле, не приукрашивая реальность. “Что не человек – то мученик, что не жизнь – то трагедия” – эти слова Некрасова и являются главной темой его стихотворений.Я считаю, что визитной карточкой поэта стало стихотворение “Железная дорога”. Читая стихотворения Некрасова мы можем прекрасно представить всю красоту и живописность русской природы. Позже традиции Некрасова продолжил Маяковский. Лиза Е.
    25-12-2013, 18:36:03 | Guest
    1
    Стихи Некрасова задевают меня своей простотой и тонкостью. Поэзию Некрасова можно назвать революционной в своём жанре и революционной по смысловой нагрузке.
    Смысл строк Некрасова , в основном, заключён в повествование о тяжёлой судьбе народа. Герои произведений Некрасова – простой народ: двое загорелых мужиков в лаптях, девушка, мечтающая о полной и лёгкой жизни, и забытая крепостная деревня. Все герои Некрасова вызывают поток сочувствия.
    Стоит отметить особенности письма поэта.Некрасов ввёл в свои стихи язык простого народа .
    В некоторых стихотворениях можно рассмотреть аллюзию на известные произведения :
    “Выдь на волгу: чей стон раздается
    Над великою русской рекой?
    Этот стон у нас песней зовётся-
    то бурлаки идут бечевой!”
    Среди любимых моих строк можно выделить:
    “Барина всё нету..барин всё не едет”
    “Не страшат тебя громы небесные ,
    А земные ты держишь в руках”.
    “Раз я видел, сюда мужики подошли”. Сафонов
    25-12-2013, 18:23:18 | Guest
    Мои впечатления о произведениях Некрасова
    К поэзии Некрасова отношусь неоднозначно. Я не могу сказать, что мне нравятся его стихи и произведения. Мне очень легко читать творчество Николая Алексеевича, не возникает никаких сложностей в понимании прочитанных фраз. Все, что он писал довольно воздушное и не нужно выискивать смысл между строк. Но особых впечатлений и эмоций у меня не возникает. Поэзия любви, народная поэзия, вот о чем пишет Некрасов. Поэзия народа, раскрывающая жизнь обычного крестьянина, проблемы сельского народа.
    «Светильник разума», «Мрак заблуждения» эти выражения, на которых я заострила внимания. Н.А.Некрасов писал о страданиях народа, трагедии крестьянства. В поэзии Николая Алексеевича выразилась тесная, кровная связь поэта с родиной, с её прошлым и настоящим. Вне России он не мыслит ни жизни, ни творчества.
    Некрасов внес в русскую поэзию богатство народного языка и начал использовать диалоги, разговоры между героями его стихов и произведений. Ввел разговоры о народе. Он мог сочетать лирические и сатирические мотивы в пределах одного стихотворения. Тому пример стихотворение «Тройка». Традиции Ломоносова, Державина продолжает Николай Алексеевич. В некоторых произведениях заметно сходство с Жуковским. Традиции Некрасова продолжал товарищ Маяковский, а также участники «некрасовской школы». Визитная карточка, по-моему, мнению, является стих «Тройка». Из живописных ассоциаций приходят на ум: деревня, лес, речка. Трудовые будни сельчанина. Иванова Оля.
    25-12-2013, 16:06:01 | Guest
    Мои впечатления о произведениях Некрасова
    Я люблю стихи Некрасова, потому что они просты и понятны любому человеку. Поэт пишет о своём народе, Родине, природе. И делает это честно, без преукрашивания. Сразу становится понятно, что он человек-гражданин: ”Я лиру посвятил народу своему”. Некрасов не боится высмеивать пороки знатных людей. А, обращаясь к простым людям, выражает своё сочувствие, понимает, как им тяжело живётся на Руси. ”Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. ” Некрасов восторгается силой духа русского человека, гордостью, трудолюбием, терпением.
    Многие строки он посвятил женщинам. “Доля ты русская- долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать”. Некрасов представляет женщину сильной, терпеливой. Она может все выдержать и защитить свою семью.
    С какой любовью и нежностью Некрасов описывает природу родного края. В стихах он использует слова и обороты из народного фольклора. Не жалеет эпитетов и сравнений.“Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит”. Некрасов воспевает бескрайние леса, горные вершины, степи, неповторимый рассвет и закат. Простые природные явления в его поэзии наполняются жизнью, обретают душу. “ Спят деревья, мои бессловесные братья.
    Их зеленые руки нежны и легки “.
    Творчество Некрасова актуально и в наше время. Любовь к Родине, уважение к женщине, бережное отношение к природе – это вечные ценности, которые воспевают поэты уже много-много лет.
    Дмитрий Михайлов
    25-12-2013, 15:40:02 | Guest
    Слово о поэзии Н.А. Некрасова
    Поэзию Некрасова я открыла для себя совсем недавно. Мне нравятся его произведения тем, что они написаны простым, народным языком. Его лирика является неистощимым источником жизненной силы и мудрости. Некрасов пишет о народе и его судьбе; о гражданственности; о мужественных и сильных духом людях; о сильных, красивых, страдающих женщинах; а также
    красоте русской земли.
    Некрасова можно по праву назвать народным поэтом! Ему удалось воспроизвести самый дух русского народа в своих произведениях. В них сочетаются скорбь и ирония, городской или деревенский пейзаж, в описании которого поэт не стыдится самых безобразных картин унижения, пьянства, разврата, и трагические, но благородные характеры.
    Некрасов в своем творчестве продолжал развивать лучшие традиции, завещанные русской литературе Рылеевым, Лермонтовым, Пушкиным и Гоголем. А его художественное наследие отразилось в творчестве таких поэтов, как Маяковский, Д. Бедный, Есенин, Исаковский, Твардовский и многие другие.
    Гражданственности, революционный настрой — главное отличие стихотворений Некрасова. Но также для него характерно выражение простых человеческих чувств: дружеской нежности, привязанности, заботы, верности, чувство благодарности.
    Леди Ди
    25-12-2013, 15:36:24 | Guest
    С.Э.
    Старайтесь не пользоваться ничем, кроме книги и конспекта урока. Интересны только ваши мысли и чувства. И совершенно не интересно то, что вы перепечатываете из Интернета. Это ваше слово о Некрасове. Ничьи другие слова здесь не нужны!
    25-12-2013, 14:42:10 | redaktor
    Мои впечатления о произведениях Некрасова
    Мне нравятся стихи Некрасова, потому что они особенные.
    Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт-реалист. Высокое чувство гражданственности — такова особенность поэзии Некрасова. Гражданственность Некрасова тесно связана с его пониманием назначения поэта. В стихотворении “Поэт и гражданин” Некрасов выразил общественный долг поэта. По мнению Некрасова, поэт не может быть равнодушен к несчастью и горю крестьян. Общение с революционерами-демократами сказалось на взглядах Некрасова, он продолжал традиции Рылеева и Лермонтова, а его традиции продолжил Маяковский, и все они были поэтами гражданской лирики.
    У Николая Некрасова большинство стихотворений о страдание родины и страданий народа. Это можно увидеть в стихотворении «Забытая деревня», а так же в стихотворении «В дороге».
    Муза Некрасова – сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа. Муза не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе. По словам Достоевского, поэт “любил всех тех, кто страдал от насилья”.
    В своих стихотворения Некрасов вводит в диалог народ, который высказывает свое мнение обычными, разговорными словами.
    Поэзия Некрасова — это не только отклик поэта на злободневные проблемы его времени, но и завещание потомкам.
    Некрасов завершил свой творческий путь неожиданным признанием:
    «Мне борьба мешала быть поэтом,
    Песни мне мешали быть бойцом…».
    DrDomi
    25-12-2013, 14:15:14 | Guest
    Мои впечатления о произведениях Некрасова
    Мне, нравятся стихи Некрасова, потому что в них присутствует некая изюминка. У Некрасова представление о родине координально отличается от других писателей, таких как Фет и Тютчев. Отношение Некрасова К родине близко
    лермонтовской «стран­ной любви». Русь Некрасова — «убогая и обильная, могучая и бессильная». Двойственность чувства определяется тем, что Некрасов с трепетом и восторгом воспринимает природу, красоту родной земли, любуется «разливом гордых рек», «живой степью», «люби­мым лесом», но как мне кажется ненавидит «зрелище бедствий народных», про­извол властей, бесчеловечность крепостного быта. Народная тема, была вечной темой Некрасова, тому свидетельствует множество написанных поэм о народе, в том числе и знаменитая поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Отдельное слово можно сказать о музе Некрасова: “Муза” – это не волшебница, не “прелестная дева”, а молодая крестьянка, принимающая страдания за народ. Из всех прочитанных стихотворений мне больше всего понравились:”Княгиня”, “Мать” и “Дума”. Из всего вышесказанного можно сделать вывод:Круг поэтических интересов Некрасова был довольно широк — тема Родины, народной жизни, крестьянского труда, городская тема, назначение поэзии в жизни народа. Доронин Дмитрий
    25-12-2013, 14:04:22 | Guest

  12. Сочинение по произведению на тему: Мое любимое стихотворение Некрасова
    Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как «Стихотворения, посвященные русским детям» (1867 г., 1870 г.), «Школьник» (1856 г.), «Плач детей» (1860 г.) и многие другие.
    Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство («На Волге»), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика («Школьник») – везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
    Моим самым любимым стихотворением является произведение «Крестьянские дети». Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придает стихам подлинно народное звучание, делает все произведение близким и доступным пониманию не только интеллигента, но и слушателя-крестьянина. Сразу же надо отметить, что «Крестьянские дети» появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в «год надежд» о детях – будущем России.
    Играйте же, дети, растите на воле,
    На то вам и красное детство дано.
    «Воля» – это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение «Крестьянские дети». Первоначально автор хотел назвать произведение «Детская комедия», указывая тем самым на особенность жанра.
    По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
    В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию – «описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян». Суть же «детской комедии» – поэтическая реальность, пропитанная игрой.
    Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так, в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях – девяти ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.
    И видно не барин: как ехал с болота,
    Так рядом с Гаврилой…
    В итоге ребята признают в охотнике своего – и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
    О милые плуты! Кто часто их видел,
    Тот, верю я, любит крестьянских детей…
    В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда – талантливых, сильных и добрых. Возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь.
    Главная тема произведения – поэзия деревенского детства – прерывается на миг:
    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
    Пора за работу, родной —
    Но даже и труд обернется сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной.
    До чего же верно подметил Некрасов, что детство – это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до пота и крови.
    Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле!..»). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
    Все стихотворение Некрасова проникнуто «обаянием поэзии детства», которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!
    ?

  13. Толпа гласит: “Певцы не нужны веку!”
    И нет певцов… Замолкло божество…
    О, кто ж теперь напомнит человеку
    Высокое призвание его ?
    Н. Некрасов
    Николай Алексеевич Некрасов, так же, как Пушкин, знаком нам с раннего детства. Еще не умея читать, мы с замиранием сердца слушаем, как дедушка Мазай в половодье спасает зайцев:
    Столбик не столбик, зайчишко на пне,
    Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
    Взял и его — тягота невелика!..
    Вместе с поэтом видим, что “серые, карие, синие глазки” крестьянских детей “смешались, как в поле цветы”. Позже учим строки и переживаем за судьбу горемыки-пахаря из “Несжатой полосы”:
    Плохо бедняге — не ест и не пьет,
    Червь ему сердце больное сосет…
    Вместе с Дарьей прислушивается к шагам Мороза:
    Не ветер бушует над бором,
    Не с гор побежали ручьи,
    Мороз-воевода дозором
    Обходит владенья свои.
    Написать такие строки мог только влюбленный в природу, тонко чувствующий ее лирик. А увидеть и по-настоящему понять эту красоту, знакомую по любимым строкам Некрасова, я смогла только здесь, на Родине поэта. С удивлением и восхищением смотрела на стройную, высокую красавицу березу, на красные гроздья рябины, на пушистые лохматые лапы ели:
    Пригреты теплым солнышком,
    Шумят повеселелые
    Сосновые леса…
    И липа бледнолистая,
    И белая березонька
    С зеленою косой!
    А зима очаровала меня своей щедростью: сугробы по колено, обилие снега, сверкающего на солнце, как россыпь драгоценных камней, и необозримые русские просторы, поражающие каждого приехавшего сюда.
    Кругом поглядеть нету мочи”,
    Равнина в алмазах блестит…
    Детство Некрасова проходило здесь, в Ярославле. Среди полей, лугов, на берегах Волги шло взросление и формирование русского поэта.
    Я рос, как многие, в глуши
    У берегов большой реки,
    Где лишь кричали кулики,
    Шумели глухо камыши…

  14. Творчество Н.А.Некрасова составляет целую эпоху в истории русской литературы. Его поэзия была выражением нового времени, когда на смену уходящему классу дворян в общественную жизнь страны пришли разночинцы. Для поэта воедино сливались понятия Родины и трудового народа — кормильца и защитника русской земли. Поэтому так органично патриотизм Некрасова соединен с протестом против угнетателей крестьян.
    В своем творчестве Н. Некрасов продолжал традиции великих предшественников — М. В. Ломоносова, К. Ф. Рылеева, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, — считавших «гражданский сан» самым высоким.
    Еще в 1848 году в одном из стихотворений автор сравнивает свою поэзию с образом крестьянки. Его музе близки беды и страдания простых людей. Она сама — одна из многих тысяч обездоленных и угнетенных:
    Вчерашний день, часу в шестом,
    Зашел я на Сенную;
    Там били женщину кнутом,
    Крестьянку молодую.
    Ни звука из ее груди,
    Лишь бич свистал, играя,
    И Музе я сказал: «Гляди!
    Сестра твоя родная».
    Этим стихотворением Некрасов начал свою дорогу в поэзии, с которой уже не свернул никогда. В 1856 году вышел второй сборник поэта, который открывался стихотворением «Поэт и гражданин», напечатанным более крупным шрифтом. Этим как бы подчеркивалась роль стиха в сборнике.
    «Благородная и сильная вещь. Так и гудит мотив всей его музы», — писал один из современников поэта А. Тургенев, познакомившись с произведениями этой книги.
    «Поэт и гражданин» является наиболее ярким, четким и определенным выражением гражданской позиции Некрасова, его понимания целей и задач поэзии… Стихотворение представляет собой диалог Поэта и Гражданина, из которого становится ясно, что Гражданин чутко улавливает изменения, происходящие в обществе.
    «Какое время наступило», — с воодушевлением говорит он. Гражданин считает, что долг каждого перед обществом не быть равнодушным к судьбе отчизны. Тем более это долг поэта, которого природа и судьба наградили талантом и который должен помогать открывать истину, зажигать сердца людей, вести их дорогой правды.
    «Громи пороки смело», — призывает Гражданин Поэта.
    Он старается пробудить равнодушно спящую душу Поэта, который объясняет свою общественную пассивность желанием создавать «настоящее», «вечное» искусство, далекое от жгучих вопросов современности. Здесь Некрасов касается очень важной проблемы, порожденной новой эпохой. Это проблема противопоставления общественно значимой поэзии «чистому искусству». Спор между героями стихотворения — идейный, спор о жизненной позиции поэта, но он воспринимается шире: не только поэта, а любого гражданина, человека вообще. Подлинный гражданин «как свои, на теле носит все язвы родины своей». Поэт должен стыдиться
    … в годину горя
    Красу долин, небес и моря
    И ласку милой воспевать.
    Афоризмом стали некрасовские строки:
    Поэтом можешь ты не быть,
    Но гражданином быть обязан.
    С тех пор каждый настоящий художник сверяет по ним истинную ценность своего творчества. Особенно возрастает роль поэта-гражданина в периоды великих социальных бурь и общественных потрясений. Давайте обратим взгляд в сегодняшний день. С какой страстью, отчаянием и надеждой, с какой яростью ринулись наши писатели и поэты, художники и артисты на борьбу с отжившими догмами за создание обновленного, гуманного общества! И пусть их взгляды подчас диаметрально противоположны и не со всеми можно согласиться, но благородна сама попытка пусть с трудом, ошибаясь и оступаясь, найти верный путь движения вперед. Для них «гражданина сан» столь же высок, как в ломоносовские, пушкинские и некрасовские времена.
    «Самым задушевным и любимым» назвал Некрасов «Элегию» — одно из своих последних стихотворений. В нем поэт с глубокой горечью размышляет о причинах дисгармонии в обществе. Прожита жизнь, к Некрасову пришло мудрое, философское понимание бытия.
    Но бесправное положение народа, его жизнь, отношения между поэтом и народом по-прежнему волнуют автора.
    Пускай нам говорит изменчивая мода,
    Что тема старая «страдания народа»
    И что поэзия забыть ее должна,
    Не верьте, юноши!
    Не стареет она,
    утверждает он.
    Отвечая всем колеблющимся и сомневающимся, что поэзия может как-то серьезно повлиять на жизнь людей, он писал:
    Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
    Но каждый в бой иди! А бой решит судьба..
    И Некрасов до последних мгновений своей нелегкой жизни оставался воином, наносящим удары по царскому самодержавию каждой строчкой своих произведений.
    Муза Некрасова, так чутко отзывающаяся на чужую боль и чужую радость, не сложила своего поэтического оружия и в наши дни, она на переднем крае борьбы за свободного, счастливого, духовно богатого человека.
    Большая часть лирики Некрасова посвящена теме страдания народа. Эта тема, как утверждает автор в стихотворении «Элегия», будет всегда актуальна. Он понимает, что вопрос о восстановлении социальной справедливости будут перед собой ставить еще многие поколения и что, пока народ «влачится в нищете», единственным спутником, поддержкой, вдохновителем будет Муза. Свою поэзию Некрасов посвящает народу. Он утверждает мысль, что победа достается народу только в том случае, если каждый пойдет в бой.
    Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
    Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
    Я видел красный день: в России нет раба!
    И слезы сладкие я пролил в умиленье…
    Этими строками автор призывает к борьбе за свободу и счастье. Но к 1861 году вопрос о свободе крестьян уже был решен. После реформы об отмене крепостного права считалось, что жизнь крестьян пошла по пути процветания и свободы. Некрасов же видит другую сторону этого аспекта, он ставит вопрос так: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». Это заставляет нас задуматься, настоящую ли свободу обрел народ?
    В стихотворении «Элегия», написанном в конце жизни, Некрасов как бы подводит итоги своих рассуждений на тему назначения поэта и поэзии. Основное место в своей поэзии Некрасов отводит описанию жизни народа, его нелегкой судьбы. Он пишет:
    Я лиру посвятил народу своему.
    Быть может, я умру неведомый ему,
    Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
    Но все-таки автора угнетает мысль о том, что народ не откликнулся на его голос, остался глух к его призывам:
    Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
    Кому посвящены мечтания поэта,
    Увы! не внемлет он — и не дает ответа…
    Его беспокоит это обстоятельство, и поэтому он ставит перед собой задачу: стать «обличителем толпы», «ее страстей и заблуждений». Он готов пройти сложный тернистый путь, но выполнить свою миссию поэта. Об этом Некрасов пишет в своем стихотворении «Блажен незлобивый поэт…». В нем он стыдит лириков, которые остаются в стороне от самых «больных», самых актуальных и неоднозначных проблем крестьянства. Он высмеивает их отрешенность от реального мира, их витание в облаках, когда на земле творятся такие беды: дети вынуждены просить милостыню, женщины брать на себя непосильную ношу кормильца семьи и работать от зари до зари.
    Автор утверждает, что в любые, даже самые тяжелые времена поэт не волен обходить стороной то, что больше всего волнует русский народ. Настоящий поэт, по мнению Некрасова:
    …Уста вооружив сатирой, проходит он тернистый путь
    С своей карающею лирой.
    Именно такого поэта будут помнить всегда, хотя и поздно поймут, как много сделал он…
    Стихотворения на тему назначения поэта и поэзии занимают важное место в лирике Некрасова. Они еще раз подтверждают его безграничную преданность русскому народу, любовь к нему, восхищение его терпеливостью и трудолюбием и в то же время боль, которую испытывает автор, видя его бездействие, смирение со своей жестокой судьбой. Все его творчество — это попытка «разбудить» дух народа, заставить его понять, насколько важна и хороша свобода, и что только с ней жизнь крестьян может стать по-настоящему счастливой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *