Сочинение на тему мой любимый словарь

4 варианта

  1. Словарь на рабочем столе также необходим, как и другие школьные принадлежности — учебник, ручка, дневник, тет­радь. Он — друг и помощник. Следует различать словари и спра­вочники. Что такое справочники, знают все. В них содержатся краткие сведения по разным вопросам. Словарь же более объём­ный по содержанию и разнообразней по функциям.
    Словарь — это перечень слов (обычно в алфавитном поряд­ке) с пояснениями, толкованиями или с переводом значений слов с другого языка. Существуют разные типы словарей. Име­ются словари для специалистов, для широкого круга читате­лей, для школьников. В одних словарях объясняются предме­ты, явления окружающего мира (это словари энциклопедиче­ские), в других — разъясняются (толкуются) лексические зна­чения слов, указываются нормы их правописания, произноше­ния (это словари лингвистические). В зависимости от задач сло­варя, разным будет состав слов, по-разному они будут рас­полагаться и толковаться. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
    Если вас интересует, что означает то или иное слово, в каких случаях его уместно употреблять, обращайтесь к толковому сло­варю. В толковых словарях, помимо объяснения значений слов, вы также найдёте сведения об ударении, о правописании, наи­более типичных словосочетаниях, получите краткую справку о происхождении слова и другие сведения. Например, слово «фа­милия» произошло от латинского «семья». Фамилия возникла как семейное наименование, прибавляемое к имени и отчеству человека. Из глубины веков доходит благодаря фамилии про­фессия нашего предка. Например: Рыбаков, Сапожников.
    Но не все фамилии легко объяснимы, иногда бывает трудно докопаться до их смысла. Большинство русских фамилий взя­то в Святцах — от имён в церковном календаре. Бытовали и мирские имена — от прозвищ, которые перешли в фамилии (на­пример, Толстик, Пухлик). «Семинарские» фамилии появля­лись в духовных учебных заведениях. Фамилии несут в себе за­бытые слова, и открыть их снова бывает очень увлекательно и интересно. А поможет вам в этом этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.
    В толковых словарях значения слов подтверждаются при­мерами из произведений художественной, научной, научно-популярной и другой литературы. Толковый словарь необходим при чтении художественных произведений. Я, например, пользуюсь им. Он на моем письменном столе занимает почетное место. Когда мои друзья спрашивают меня о том, что бы я хотел получить в подарок, я отвечаю: «Словарь».

  2. Прочитайте. Распределите и выпишите глаголы с пропущенными буквами в три группы.Птицы зимуют по-разному. Рябчику под снегом тепло ночевать. Под снегом он ищ..т и семечки. Там ему и спрята..ся можно.
    Серая куропатка не люб..т зарыва..ся в снег лета..т ночевать в деревню. Побуд..т куропаточка в деревне ночь и утром летит корми..ся на своё старое место.
    Тетерев часто сидит на берёзе и корми..ся почками. Когда появляе..ся ястреб, он быстро бросае..ся вниз и зарывае..ся в снег под берёзами. Не мож..т ястреб догада..ся копнуть снег и схватить тетерева. Тетерев под снегом не бега..т. Ему бы только спрята..ся
    подготовьте устный рассказ на тему ” Как я однажды …(чуть не заблудился, удил рыбу, опоздал в школу и т. д.)
    Напишите уравнения реакций ,при помощи которых можно осуществить следующие превращения а)CH3Cl-C2H6-C2H4-C2H5OH-C2H5ONa б) CaC2-C2H2-C2H4-C2H6-C2H5 Cl-C2H5OH
    дієсдова ппоставте їх у майбутньому часі.оберігає,дзвенить.лунає,спадають,пробуджується.
    В трех автобусах 75 пассажиров. Сколько пассажиров в первом автобусе,если во втором автобусе было в 2 раза больше пассажиров, чем в первом, а в третье м- на 10 пассажиров больше, чем во втором?
    расположите глаголы синонимы по степени уселения действия:а)трусить ,страшиться,бояться.б)пылать,гореть,пламенеть
    напишите,пожалуйста, сообщение или краткое сочинение, эссе на тему “Иного края мне не надо” помогите плиииз!!! Заранее СПАСИБО!!!
    Напишите сочинение-рассуждение. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста:« И с точки зре­ния ре­зуль­та­тив­но­сти счёт пят­на­дца ть-шесть не так уж плох. Но я не про пят­на­дцать. Я про шесть …»
    складіть розповідь на тему в гостях у римської родини
    Напишите 5 призывов к приближающемуся празднику используйте глаголы в повелительном наклонении в форме 1 лица множественного числа от данных глаголов форму 3 лица со словами да
    пусть

  3. Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области «Биазинская общеобразовательная школа-интернат»
    КОНКУРС «ЭКОЛОГИЯ РЕЧИ»
    Номинация конкурса: «Мои любимые слова»
    Тема работы:
    «Мои любимые слова»
    Выполнила:  Иванова Маргарита Васильевна, ученица 8 класса
    Руководитель:  Смирнова Татьяна Валериевна, учитель русского языка и литературы
    Место выполнения работы: МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа-интернат» Северного района Новосибирской области;
    с. Биаза, ул. Бугаева, д. 92
    с. Биаза
    2013
    Слова бывают разные – то дельные, то праздные,
    То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.
    Есть слово-утешение и слово-удушение.
    Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.
    Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.
    Одни помогут выпрямить, другие – душу
    вытравить…
    В. Полторацкий
    Как велик и могуч русский язык! Как много слов включает он в себя! Когда на свет появляется маленький человечек, ему приходится «открывать» для себя окружающий мир, в том числе и удивительное богатство слов. Мы взрослеем, а вместе с нами обогащается и наш словарный запас. Замечали ли вы, как приятно общаться с человеком, который владеет даром слова, умеет красиво и правильно говорить!
    Слова бывают разные: добрые и злые, честные и лживые, чистые и бранные… Я думаю, что у каждого человека есть свои любимые слова. Те, которые согревают его душу, помогают в трудную минуту. Такие слова есть и у меня. Почему они мне нравятся? Объяснить это сложно…
    Мое самое любимое  – это слово «семья». Оно мне нравится, потому что  звучит, как ласковый голос мамы, как тихий приятный звук флейты. Семья – это самые близкие и дорогие для каждого из нас люди. Те, кто нас понимает. Каждый человек мечтает о крепкой любящей семье. О простом семейном уюте. Я уверена, что об этом думают даже те люди, которые по какой-то причине лишены семьи. Пусть где-то глубоко в душе, но и они мечтают об этом. Не только семья священна, но и само слово. Я считаю, что это слово нельзя нигде, никогда, не при каких обстоятельствах использовать для оскорбления. Помните: у вас тоже есть семья, за которую вы готовы стоять горой…
    А слово «мама»! Какое теплое, уютное слово. Какой добротой веет от
    этого слова. Я знаю почему, потому что только у мамы золотое сердце, которое все может: и любить, и простить, и научить доброму, правильному.
    Мама – это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. О маме мы вспоминаем в первую очередь, когда нам больно или страшно. Священное слово – Мама…
    Еще мне нравится слово «любовь». Если написать его с заглавной буквы, то получится красивое славянское имя – Люба. Если же использовать маленькую букву, тогда слово превратиться в самое прекрасное чувство из всех существующих на планете Земля. Любовь приносит радость или печаль, надежду или сомнение… Может быть настоящей, дружеской, родительской, обманчивой, коварной…  Сколько песен, стихов, рассказов и романов написано о любви! А сколько еще будет написано?..
    Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что стоит за словом? Почему мы именно так называем привычные для нас вещи? Как вообще произошли слова? Я все чаще размышляю над этими вопросами, заглядываю в словари, обращаюсь за помощью к учителям, родственникам. Мне интересна жизнь слов в русском языке. Недаром говорят: «В каждом слове – чудесный клад». Нужно только суметь его отыскать, а это порой так непросто.
    Опоздали

  4. сравни:45см 405мм:20дм 2000см:60м3дм 63дм
    Мастер за день расписывает 6 подносов, а его ученик – 3. Сколько подносов они распишут за 10 дней?
    пожалуйста помогите! Нужно составить небольшой текст с данными словами и использовать и добавлять свои слова тоже можно.
    машина,видеть,трава,дорога,ехать,вдруг,колесо.остановиться,гвоздь,шина,
    снимать,одевать,ключ,дырка,лопнуть,деревья,леса,поля,дальше,клей,принести,бензин,
    отдых,лето,солнце,море,жара,небо,облака рядом,хорошо,крепко,спать,близко,далеко.
    предположите, почему Франция и Пруссия подталкивали Швецию к войне с Россией.
    ? где-то в 18 веке
    из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычетаемое… варианты: 1)35+х=58   2)х-58=35   3)х-35=58   4)58-х=35 .  какой правильно выбрать?
    укажи верное неравенство 6м2=600см2 900см2=9дм2 50см=5000мм2 2км2=200000м2
    В стопке 18 тетрадей.Тетрадей линюю в 5раз больше, чем тетрадей в клетку.Сколько в стопке тетрадей каждого вида?
    укажи верное равенство 6м2=600см2укажи верное неравенство 6м2=600см2 900см2=9дм2 50см=5000мм2 2км2=200000м2
    По какой параллели можно беспрепятственно проплыть вокруг всего Земного шара?
    Помогите пожалуйста. Нужно составить 15 словосочетаний с личными местоимениями, притяжательными,возвратными,вопросительными,относительными, неопределенными, отрицательными! Помогите(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *