Сочинение на тему мой любимый учитель 11 класс

16 вариантов

  1. Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
    Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
    Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

    Сочинение Мой любимый учитель №2

    Задумывались ли когда-нибудь взрослые – почему многие некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно. Наверно – да. И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят – вот как какими эпитетами награждают учеников, не любящих в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!
    Такой учитель есть и у меня. Его зовут Александр Иванович Шмелёв, он пришёл в нашу школу недавно и преподаёт уроки музыки. Лично я музыку никогда особо не любил. Слуха у меня нет, как говорит моя мама: «медведь на ухо наступил». А уж классическую музыку я и вовсе терпеть не мог. Но с приходом в наш класс Александра Ивановича всё изменилось. Он настолько интересно и нестандартно стал рассказывать нам об известных композиторах, об их произведениях, что я искренне увлёкся его предметом. Когда слушаешь его рассказы, то человек, о котором идёт речь, словно встаёт перед тобой. Ты переживаешь за его судьбу, а она, как оказалась, у многих музыкантов была очень непростой. Ты радуешься его успехам и огорчаешься неудачам. Александр Иванович так разбирает по полочкам любое музыкальное произведение, что начинаешь ясно понимать – о чём там идёт речь, что именно композитор хотел сказать нам этими чудесными звуками.

  2. Мой любимый учитель.
    «Умение воспитывать – это все-таки искусство,
    такое же искусство, как хорошо играть на скрипке
    или на рояле, хорошо писать картины,
    быть хорошим фрезеровщиком или токарем».
    (А.С.Макаренко).
    Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент.
    Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик.
    Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
    Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
    Как это благородно – давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
    Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
    Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она – прекрасный учитель, замечательная женщина.
    Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников.
    Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас.
    Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны.
    Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
    Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь.
    Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
    Напоследок хочется сказать всем учителям:
    «Большое спасибо за то, что вы есть!»

  3. Мой любимый учитель
    Скажут все – самый главный учитель
    В жизни каждого ученика –
    Это классный руководитель,
    Знают все это наверняка.
    Учитель – одна из самых сложных профессий. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей выросли умные, стремящиеся к своей цели люди. Сейчас мы  в выпускном классе. У нас самая лучшая в школе классная руководительница – Моритоева Галина Цыбендоржиевна.  Умная, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Мы ее очень любим. Она, в самом деле, стала нашей второй мамой, а может быть даже подругой. Девчонки доверяют ей свои секреты, бегают к ней за советом. Да и мальчишки приходят к ней иногда за советом, так как она имеет трех  взрослых сыновей и всегда может им помочь. На уроках она серьезная, строгая и справедливая. Но на переменах и после уроков она такая же, как и мы, живет нашими заботами, печалями, нашими проблемами. Галина Цыбендоржиевна переживает за наши неудачи, за наши плохие оценки. Она всегда нас понимает, старается всем помочь. Отношения с нами она всегда строит на взаимном уважении.
    Галина Цыбендоржиевна занимается активной общественной деятельностью, является патриотом своей малой Родины, её черты характера,  такие как доброта, отзывчивость, пунктуальность, ответственность и активность многому меня научили.              Галина Цыбендоржиевна – опытный учитель, профессионал, успешно осуществляющий преподавание предметов – биология, экология в среднем и старшем звене школы. В процессе своей работы она  показывает учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные элементы знаний в целостную систему, найти такой подход, который «зацепит» не только ум, но и душу ученика поможет понять себя и окружающий мир, осознать высочайшую ценность жизни.
    Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться устойчивых положительных результатов  по итоговой аттестации  выпускников 9, 11 классов по преподаваемому предмету. Многие из них выбирают профессию, где профилирующими предметами являются биология и экология. Учитель ведет целенаправленную работу с одаренными детьми, руководит их исследовательской работой. Её ученики ежегодно участвуют в биологических олимпиадах, научно-практических конференциях «Шаг в будущее», «Шаги в науку» внутришкольного, районного, окружного, краевого и всероссийского уровней.
    Она, как учитель биологии, вносит большой вклад во внедрение в школу здоровьесберегающей технологии обучения. С 2004 года учитель ведет предпрофильную для учащихся 9 классов и профильную подготовку для учащихся 10, 11 классов по предмету. Ведет элективный курс «Основы медицинских знаний», «Загадки человеческого тела», «Ткани и вегетативные органы высших растений». Разработала с учащимися проекты «Есть ли польза  от курения?», «Конституция человека и здоровье», «Проявление аллергического ринита», «Имя в судьбе человека», «Исследование феномена «черемуховых холодов» и «бабьего лета». Работы учащихся  напечатаны в сборнике «Фестиваль творческих и исследовательских работ учащихся «Портфолио», «Алые паруса».
    Моритоева Г.Ц. сотрудничает со «Станцией юных натуралистов», краеведческим музеем, зоопарком, ботаническим садом г. Чита. Она внедряет в воспитательный процесс и вопросы национально – регионального  компонента. Каждый уважающий себя человек должен знать историю края, в котором он живет, его обычаи, нравы, культуру. Учитель проводит большую работу по озеленению пришкольной территории. С учащимися разработала экологические проекты, которые в настоящее время находятся в стадии осуществления: «Мой школьный двор», «Как превратить учебно-опытный участок в высокопродуктивную комфортную агроэкосистему», «Нет в целом мире лучше края». Каждый год по подготовке ОУ к новому учебному году учебно-опытный участок школы занимает призовые места в районе, округе, заведующей является Галина Цыбендоржиевна.
    Показателями работы классного руководителя является участие его воспитанников во всех школьных, районных, окружных, краевых конкурсах чтецов, солистов, исследователей, а также районных – КВН, президентских состязаниях, окружных  – «Месячник бурятского языка», краевых – «Музыкальный дождик», всероссийских и международных – «Славянский венец» (Болгария).
    Она принимала участие в окружных, районных, региональных семинарах и конференциях: «Организация и развитие системы экологического образования в муниципальном образовании «Дульдургинский район»», «Профильное обучение: Модели, ресурсы, возможности» «Развитие туризма в Дульдургинском районе» и т.д. Активно   участвует в конкурсах профессионального мастерства  «Учитель года Забайкалья – 2010» (2 место). Отмечена в  номинации «За верность педагогической профессии». В 2010 г. в окружном конкурсе проектов учебно-опытных площадок экологической направленности выиграла грант и диплом победителя.
    Моритоева Г.Ц. пользуется уважением коллег, родителей учащихся и общественности села. Активно участвует в общественной жизни села, района и округа. За активную жизненную позицию награждена Почетной грамотой Дульдургинского районного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ.
    За многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Галина Цыбендоржиевна награждена грамотами и благодарственными  письмами  Департамента образования и молодёжной политики АБАО и отдела образования администрации муниципального района «Дульдургинский район». В 2005 году Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2012 году присвоено звание «Почетный работник общего образования».
    Хочется сказать Галине Цыбендоржиевне большое спасибо за её теплоту, любовь и поддержку. Мы любим её, и наша любовь взаимна!
    Дондокова Арюна ученица 11 класса
    МБОУ «Узонская средняя общеобразовательная школа»

  4. Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2017»
    Конкурсное испытание «Эссе»
    Темирова Наталья Александровна.
    МБОУ СОШ с. Скатовка
    Учитель подобен свече,
    которая освещает других,
    потребляя себя.
    Итальянская пословица.
    В мире  не так уж много профессий сродни учительской.  Люди до последних своих  дней с благодарностью и любовью  вспоминают  учителей, только  с годами  понимая, что  же  на самом  деле значит  слово « учитель».  Недаром  символом учительства выбран пеликан- птица, отдающая  кусочки себя своим птенцам.  Так и учитель  отдает частичку своей души, своего сердца, свою жизнь  питомцам, воспитанникам, часто путая своих собственных детей и учеников.
    Школьный порог всегда преодолеваешь с трепетным волнением! И это связано с воспоминанием  о детских безмятежных днях, наполненных радостью, ощущением счастья и беззаботности! Каждый день мы узнавали что-то  новое из школьных наук, проводили опыты на физике и химии, изучали строение растений, животных и многим чем-либо  интересным занимались. Навсегда в моей памяти остались  образы  прекрасных  талантливых педагогов: Чадина Валерия Павловича, Коломиец Валентины Петровны, Кореневской  Клавдии Ивановны, Шлефуновой  Валентины  Сергеевны.
    В школе я особенно любила уроки Винокуровой  Галины Викторовны. Она только что пришла к нам в школу, ее уроки отличались живостью, вели нас в волшебный и прекрасный мир литературы, тайны слова!  И уже тогда мне захотелось стать учителем литературы. Галина Викторовна  стала  и остается для меня  примером во всем. Умная, веселая, искренняя!
    Стать мастером своего дела нелегко. Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать.  Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников  я набираюсь мудрости,  отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. Я считаю, что литература и русский язык отличаются по специфике от других школьных предметов, так как язык  является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. К числу значимых образовательных приоритетов, по моему мнению, относятся: стремление к совершенствованию, умение учиться и работать в коллективе, способность к творчеству, уважение к культурным традициям, к другим людям. Я стараюсь воспитать у детей жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание, современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире, быть добрее и чище нравственно, впитывая культуру своего народа. Я думаю, что важно создавать условия, чтобы учащиеся вырабатывали для себя положительные ценности и идеалы, чтобы у них формировалось избирательное отношение, вырабатывались установки и предпочтения по отношению к идеям, факторам, явлениям, людям.
    Каждое утро я открываю школьную дверь и вхожу в коридор, наполненный  детским шумом  и суетой. Теперь я учитель, но по-прежнему волнуюсь, когда спешу после звонка на урок. У меня прекрасное настроение, так как в классе меня всегда встречают глазки, наполненные множеством вопросов, на которые мы вместе должны найти ответы. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого – непростая задача для учителя!
    Но сколько бы времени ни прошло, меня всегда преследует вопрос: что ждет меня  там, впереди? Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Считаю, что учитель должен всегда  стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
    Сущность моей педагогической деятельности заключается в поиске новых методов, технологий, форм работы для успешной совместной деятельности ученика и учителя на уроке, наиболее приемлемых для построения учебного процесса. К своей работе отношусь добросовестно и прилежно. Стараюсь проводить интересные  уроки и мероприятия, воспитать любовь  и уважение к русскому языку и литературе как духовным ценностям человечества, привлекаю своих учеников к творческим конкурсам «Человек! Это звучит гордо!», «Размышления о профессии», «Литературное краеведение», в которых они добиваются высоких результатов.
    Как построить  урок, чтобы он соответствовал  запросам общества и был интересен детям? Именно с этого проблемного вопроса я начинаю подготовку к новому учебному дню. И каждый раз встреча с ребятами происходит по-разному: то они удивляются, то я поражаюсь их интуиции и наблюдательности. Самое главное в общении с ребятами – искренность. Ведь такие открытые ясные глаза невозможно обмануть! Урок может быть успешным или неуспешным! Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории развития языка, сведений о писателях. Получаешь радость  от взаимного понимания и поддержки, от детских головок, склоненных над тетрадями при выполнении письма, от неравнодушных взглядов, от правильных ответов ребят. Бывает, что  огорчаешься от понимания того, что не хватило времени на что-то важное, что кому-то урок был неинтересен.
    Дети в нашей школе самые умные, самые добрые и самые воспитанные! Они всегда поддерживают самые разные идеи и акции!
    Я – учитель!   Задачи моей профессиональной деятельности: приобщить ребят к миру литературы и русского языка, научить связно выражать свои мысли, логически размышлять, научить  работать в группе и самостоятельно!  При моей работе получаешь много и позитивных моментов в общении с ребятами!  Но знаете, дети учат  и меня многому. Дерзать! Мыслить! Творить! Быть смелой и требовательной! Не бояться ошибиться!    Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

  5. Ученица 11 «а» класса
    Гололобова Нелли
    Учитель Думенко В.Н.
    Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Судьба каждого живущего на Земле человека хотя бы некоторое время побывала в его руках. Теплыми лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины. Мудрости. Добра. Мира.
    Только со временем, а потому очень поздно, начинаем мы понимать, что вся деятельность учителей была направлена нам во благо. Ясно видим – все наши успехи, равно как и неудачи, берут начало от колыбели, над которой стояли два самых близких человека – мать и учитель. В моей жизни они сочетались в одном лице: моя мама Гололобова Ольга Васильевна, — учитель начальных классов.
    Все начинается со школы, а в школе все начинается с педагога. Поэтому, на мой взгляд, именно первый учитель формирует мировоззрение ребенка, развивает в нем чувство порядочности и ответственности. Так, моя мама своей первой задачей считает привить интерес детей к учебе, заставить их больше читать, думать, размышлять уже с малых лет.
    Почему именно ее я считаю любимым учителем? Трудно ответить однозначно, ведь в моей жизни было много умных, мудрых и чутких учителей. Возможно, уважение к моей маме, как к педагогу, возникло именно потому, что она соответствует идеалу настоящего учителя. Безусловно, во все времена главное требование к учителю – высокий профессионализм, глубокое знание своего предмета, далеко выходящее за узкие рамки школьной программы. Самоотверженность, самоотдача – наиболее характерные качества моей мамы. Я думаю, что она успешна как педагог потому, что увлечена своим делом, проявляет себя как личность, выражает свой собственный взгляд на изучаемый предмет, отстаивает его во время обсуждения с детьми.
    Верность своему делу, необходимая во всех профессиях, — один из критериев работы моей любимой учительницы, хотя мама часто говорит, что она не работает учителем – она живет им. Я всегда удивляюсь ее выдержке, трудолюбию; никогда мама не забывает великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
    За что я уважаю и люблю свою маму как учителя? Несомненно, за то, что она обладает знаниями не только по своему предмету, но и по тем вопросам, которые могут заинтересовать ее воспитанников. Трудно не отметить такие качества мамы, как трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность и организованность. Она верит в ребенка. Меня всегда удивляет ее радость от того, что есть дети-почемучки, ведь мама никогда не боится, что не всегда может ответить на вопросы ребят. Она ищет эти ответы, а значит – учится.
    В современном мире педагог – очень сложная профессия, требующая глубоких знаний, полной отдачи сил и энергии, терпения и мужества. Об этом я знаю, конечно же, непонаслышке. С раннего детства я вижу тяжелый труд учителя не только в школе, но и дома. Бессонные ночи, радость за победы воспитанников и огорчения из-за их неудач – все это составляет большую часть жизни моей матери – учителя не только по профессии, но и по призванию. Порой мне кажется, что школа для нее не второй, а первый дом! Часто по вечерам мама рассказывает, как испытывает огромное удовлетворение, когда видит, что у учеников на ее уроках загораются глаза, что дети в творческом поиске, увлечены предметами. Она постоянно встречается со своими выпускниками, интересуется, как сложилась их судьба, чем они занимаются.
    Однажды я спросила свою маму, почему она выбрала профессию учителя начальных классов. Не задумываясь, она ответила, что еще с детства знала, что будет педагогом и что даже не видела себя в другой профессии. Хотя путь моей любимой учительницы был непрост. Несмотря на неплохую подготовку, ей не с первого раза удалось поступить на педагогический факультет, а на предложение поступить на другой факультет мама отказалась, потому что не могла представить свою жизнь без работы с детьми. Меня поражает мамина сила воли, ведь она, потеряв целый год, снова попробовала свои силы и поступила в институт. Конечно же, на этом трудности не закончились. Наверное, у учителей они всегда были и будут. По воле судьбы моя мама работала во многих школах: как в городских, так и в сельских. Но, несмотря на возникающие проблемы, несмотря на падение социального престижа такой профессии, как педагог, она никогда не пожалела о своем выборе. До сих пор моя первая учительница с огромным удовольствием создает условия для формирования личности ребенка, помогает детям найти свою тропу, ведь быть учителем – бесценный дар!
    Я всегда горжусь своей мамой, независимо от ее успехов, но иногда бывают и приятные поводы для радости. Так, она неоднократно была награждена почетными грамотами за многолетний и добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся, за обеспечение глубоких знаний учеников, формирование у них прочных убеждений и трудолюбия. Я думаю, что, благодаря стремлению сделать обучение привлекательным, легким, доступным, интересным, мама была не раз отмечена.
    Наверное, многое можно написать о своем любимом педагоге, но я хотела бы отметить, что для меня мама является не только первой учительницей, но и учителем жизни. Ведь именно она помогает мне во всех моих делах и начинаниях, поддерживает добрым словом. К сожалению, у нас редко выпадает возможность провести свободное время вместе, ведь для того, чтобы помочь детям стать взрослыми, надо много работать в первую очередь над собой, чем и занимается моя мама. Но, несмотря на занятость, она всегда найдет возможность для дружеского разговора со мной, даст совет, поможет мне разобраться в себе. Возможно, это тоже заставляет меня любить ее еще больше как педагога.
    Любимый учитель – хрустально-прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Учитель – это окно познания! Мнения, оценки любимого учителя становятся для ученика эталоном отношения к людям, их поступкам, явлениям действительности. Свою маму я считаю настоящим педагогом и ценю ее за то, что она искренне предана детям и своей профессии, старается воспитывать своих совсем еще маленьких учеников разносторонними, думающими людьми, смотрит на мир глазами детей. Я думаю, что к ней поистине можно отнести слова Д.Лихачева: «Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»

  6. Учителю приходится прикладывать немало сил и энергии, чтобы донести свой предмет до учеников, чтобы найти подход к тем, кто не понимает или не интересуется. Кроме этого, в коллективе, особенно среди подростков, регулярно случаются непростые ситуации, требующие внимания, опыта и терпения, чтобы их решить.
    Мне повезло, я люблю свою школу и со всеми нашими учителями у меня сложились либо хорошие, либо нейтральные отношения. Но об одном человеке мне бы хотелось упомянуть отдельно. Наш учитель литературы и русского языка. Ему каким-то образом удается приковывать к себе наше внимание на весь урок. Все, что он рассказывает, интересно. Когда мне что-то непонятно, он вызывает к доске, но не для того, чтобы поставить плохую оценку, а чтобы все объяснить, пока я не пойму.
    Мы не раз обращались к нему за советом, даже если дело касалось не школьных проблем, а бытовых, житейских. Наш любимый учитель ни разу не отказал нам в помощи и всегда находил для нас время. Поэтому у нас установились доверительные отношения.
    Чтобы сплотить учеников, он устраивает вылазки на природу. Мы берем котелок, тушенку, крупу и варим полевую кашу. Там мы играем в командные игры и очень весело проводим время, а он обычно выступает в роли судьи.
    Я рад, что мне не встречались учителя, способные испортить жизнь своим ученикам, но еще больше я радуюсь тому, что с нами наш любимый учитель. Это помогает нам идти в школу с радостью, а не по принуждению. Таким образом, мы обрели в его лице не только учителя, но наставника и друга.

  7. Мой любимый учитель
    Не тот учитель, кто получает воспитание
    и образование учителя, а тот, у кого есть
    внутренняя уверенность в том, что он есть,
    должен быть и не может быть иным.
    Лев Толстой
    Учитель-это в первую очередь человек, который не просто много знает, а тот, кто передаёт свои знания другим. И не просто передаёт, а учит закалять характер, не останавливаться на достигнутом.  Помогает своим ученикам совершенствоваться, стать теми, кем они хотят. Человек, которому необходима масса терпения. Ведь профессия учитель, не так проста, как кажется на первый взгляд. И дело вовсе не в квалификации, а в личных качествах человека, которые делают всех учителей не похожими друг на друга.
    Я встречала учителей, которые просто окончили педагогический университет. Безусловно, этого недостаточно. Нет! Ведь мы чувствуем любовь и знаем, что бываем не правы. А видеть в глазах учителя злость и нетерпение к себе каждый день?  Это не педагог, а просто разочаровавшийся в своей профессии человек.  Также я встречала учителей, которые замечательно справляются с детьми, да и дети слушаются, и тянутся к этому человеку. Таким  людям, видимо, суждено быть педагогом. По всей видимости они родились с этим даром. Учитель-это призвание. Некоторым суждено, а другим  как бы они ни старались невозможно работать в школе.  Поскольку учить детей, развивать в них личность  может только человек особенный, избранный. Быть настоящим учителем – это талант.
    Моя мама тоже работает учителем  (хотя речь пойдёт  не о ней),  я часто наблюдала за ней дома. Каждый день она проверяет тонну тетрадей, тестов, самостоятельных. И зачастую, когда я уже уходила спать , она оставалась проверять все эти тетради, не знаю сколько она сидела, но, по рассказам отца, она могла просидеть так до самой поздней ночи. Ещё ей обязательно нужно было приготовить план урока на завтрашний день, и самое главное нигде не ошибиться, чтобы ученик потом не смог придраться. Это хорошо, что мы живём в деревне, где детей в классах не так уж много, следовательно, и проверять меньше. А как преподают учителя в больших городах, где детей в классе по тридцать человек. И плюс ко всему, попробуй уследить за всеми этими учениками. Ведь это огромный труд! Который зачастую никто не видит.
    А бывают и такие дети, которым наплевать на то, что передним стоит учитель, которым не свойственно уважение. Я слышала пару раз летящие в лицо учителя фразочки: « И что вы мне сделаете?», « Да мне ничего не будет за это!», « Вы не имеете право!». В смысле «не имеете право»? Конечно, имеет, перед тобой стоит учитель, человек,  который в десять раз мудрее, да и взрослее тебя. Вернуть бы тебя лет на триста назад, где учеников выпороли бы за такие выражения. Это сейчас все   «знают свои права»  и пальцем к ним не притронешься, а слова для них не значат абсолютно ничего. Поэтому и получается, что учителю, чтобы совладать со всеми нужно добиться уважения. Как гласит одна из понравившихся мне когда -то цитат :«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью»
    Как ученица старшей школы я скажу, что к одиннадцатому классу мне полюбились все учителя,  каждый оставил свой отпечаток в  памяти. Каждый дал массу знаний, опыта, но к чему лукавство, у каждого есть свой любимый учитель. Человек, который запал к тебе в душу больше всех остальных.  Да, у меня тоже он есть. Собственно  о нём сейчас и пойдёт речь…Точнее  говоря о ней.
    Пять лет назад, когда я окончательно попрощалась с альбомами, красками, цветной бумагой, а вместе со всем этим и начальной школой, мне пришлось привыкать к тому, что учителей стало больше, чем просто один. Я осваивалась в новой среде обучения, учила имена учителей, иногда, признаюсь, путала.  Вот тогда я и познакомилась именно с ней, учительницей русского языка и литературы. С этими предметами у меня всё было хорошо с самой начальной школы, я не ладила лишь с алгеброй. Может на почве этого мне нравились уроки русского и литературы. Мне было просто приятно там находиться, приятно слушать учителя.
    Её звали Марина Сергеевна. Она была приятной на внешность женщиной лет тридцати двух, с ярко- голубыми глазами, которые она подводила небольшими стрелочками. Волосы у неё были прямые и короткие, не такие короткие, которые я привыкла видеть у учителей, стрижка которых слегка походила на мужскую, а короткие, но слегка касающиеся плеч. Сзади немного приподнятые для объема, тёмно -русые. Цвет волос она в дальнейшем и не меняла, быть может, только оттенок, иногда лишь немного мелировала волосы. Я видела её всегда только в платьях и юбках. Честно  признаюсь, никогда не видела на ней брюк, ,в отличии от других учителей. Я ,конечно. понимаю, что взгляд на одежду- это вечная проблема поколений, что приемлемо  для моего поколения, считается верхом безвкусицы для поколения постарше. И признаюсь, мне никогда не нравились брюки. Зауженные ближе к низу ношу и я., но вот брюки клеш, которые широки на протяжении всей своей длинны я ненавидела, наверное, с рождения. Но Марину Сергеевну я никогда не видела в брюках, и поэтому  образ учителя в моих глазах складывался по-другому. Наверное, внешность –это не главное, но для меня учитель должен выглядеть именно так.
    Походка у неё была быстрая, лёгкая и всегда на каблуках. Знаете, мы с одноклассниками за всё время обучения в школе  научились узнавать учителей по стуку каблуков. Если учитель выйдет из кабинета на уроке, и в классе начинался гул, все успокаивались, услышав нужный стук каблуков. Мы знали какие «каблуки» пройдут мимо, а какие вернуться в наш кабинет. На лице у неё была, какая- то необыкновенная мягкость. Знаете, есть такие люди взглянув в лицо которым сразу понимаешь ,что человек это добрый и  милый. Так на самом деле и было. Она была улыбчивым приятным человеком, от общения с которым на душе становилось тепло. Еще я очень редко видела её злой. Вообще от силы раз пять я видела её в гневе. Но и гнев её отличался от остальных учителей. Если ученик был ,действительно виноват ,она повышала голос, но не следовало никаких наказаний или укоров, все это как-то быстро переводилось в шутку. Она лишь всплескивала руками и улыбалась. Но, тем не менее, ученик понимал, что был не прав и слушался ее. Это драгоценное качество интеллигентного человека – тактично указать на ошибку. Среди моих одноклассников, да и всех учеников, она пользовалась уважением. Над ней никогда не совершалось никаких шуточек, да и на уроках у неё царила дисциплина. Конечно, бывало что нам ставили урок литературы или русского языка последним, или после занятий физкультурой, когда мы изрядно уставали и сил уже не было на какие- либо упражнения по русскому или анализ по литературе. Тогда все мы , чего грешить, ленились и пытались, как -то потянуть время ничего не делая, разговорами. Это, конечно, немного срывало урок, но Марина Сергеевна всегда могла немного поддержать беседу, а потом сказать: «  Поговорили, обсудили, а теперь делаем упражнение». И ничего не сделаешь, приходилось писать. Ведь она умела общаться с нами не просто как с учениками, а как с настоящими друзьями. Марина Сергеевна сумела подобрала ключ к нашим сердцам, но без права передачи.
    Педагог она замечательный. И предмет свой знает без запинки. Может ответить на все вопросы. Сколько я её знала, она никогда не ошибалась. Объясняла она нам всё понятно и доступно, как  и следует объяснять ученикам, а не студентам университетов. Разбирала всё на примерах ,в общем недопониманий  никаких не было . И на её уроках мне безумно нравилось. Это уроки доброты, взаимопонимания, где можно быть самим собой. Она учит нас неординарно мыслить и всегда отстаивать свою точку зрения. Когда она рассказывала о каком-нибудь писателе,  она обязательно добавляла какой-нибудь факт, или интересную историю из его жизни, а рассказав, улыбалась и приговаривала :« Когда-нибудь вам это пригодится».
    Вот так и текли мои годы жизни в основной школе. Но время неумолимо летело, и вот- первые экзамены в моей жизни. Нужно было определяться какие предметы я буду сдавать. Выбрать нужно было четыре предмета. И два предмета я решила сдавать именно с Мариной Сергеевной. Естественно это были русский язык и литература.  Русский язык – обязательный экзамен, но вот сдавать литературу в моей школе осмелились не многие, ну а если точнее сказать только я. Конечно, я боялась, да и Марина Сергеевна, наверное, переживала, ведь не часто литературу выбирают для сдачи. Весь год я читала уйму сочинений и писала свои, знакомилась лучше с биографией писателей и поэтов, делала различные задания. И во всем, абсолютно во всём мне сопутствовала моя учительница. Поправляла меня, говорила, как и где сделать лучше, что добавить, а что убрать. В общем, мы обе погрузились в литературу. Я  готовилась ещё к трём предметам, но больше всего переживала именно за литературу. Мы сотни раз разбирали варианты. И под конец года я стала уставать. Мне начала надоедать вся эта писанина, я не понимала, зачем выполнять столько вариантов, точнее не хотела понимать. Не хотела делать, писать, читать. Но Марина Сергеевна всегда повторяла одну и ту же фразу: « А вдруг тебе попадётся вариант, который ты уже делала, поэтому нужно сделать как можно» . И я покорно продолжала писать.
    И вот настал день экзамена. Честно нас было не так уж много в аудитории, видимо,  потому, что многие считают, что сдать этот предмет очень сложно. Так же считала и я. Тысячу раз я прокручивала все слова Марины Сергеевны, пыталась вспомнить всё нужное. И вот мне дают мой вариант. Я пробежалась быстро глазами и буквально минуту  я просто смотрела в лист,в голове воцарилась пустота. Просто затишье. А потом я понимаю, что всё это я делала раньше. Я делала этот вариант. Я знаю ответ. Именно тогда до меня дошли слова моей учительницы.
    Я сделала абсолютно все. Еще бы, ведь я знала ответ наизусть. Осталось лишь дождаться результатов. Дни шли, а результатов не было. Я безумно боялась, что всё -таки ошиблась. Ошиблась во всём. Подвела Марину Сергеевну.
    И вот мне сообщают, что результаты  готовы. Смотрю  в таблицу, русский- отлично, литература -отлично. Марина Сергеевна даже звонила мне и поздравляла. «Молодец!» -говорила она, а мне хотелось благодарить лишь её. Хотелось сказать: « Это вы молодец,что вытерпели меня и всему научили».
    Без помощи именно её я бы ничего не сделала. Если бы мне преподавала другая учительница, я сомневаюсь , что мой результат был бы таким. Именно с ней у меня всё получалось, имена она научила меня всему, что я знаю сейчас.
    Девятый класс минул и жизнь потянулась опять своим чередом. Я стала принимать участие в различных олимпиадах, конкурсах по литературе  и русскому языку. Мы с Мариной Сергеевной вместе готовились, и я знала что с ней мне не страшно ничего ,я как будто знала , что какой бы вопрос ни встал на нашем пути, она знает на него ответ, но просто не хочет говорить, для того что бы я сама догадалась, сама  додумала. Однажды мы ездили на областную олимпиаду, и подготавливаясь к ней,   она даже в свободное время рассказывала мне что-нибудь интересное. Действительно интересное. Мне было интересно это слушать , знать. Я открывала для себя новый мир. Гуманитарный мир.      Она лишь направляла меня. Затем расспрашивала, как всё прошло. И было видно, что ей правда интересно, как я всё сделала. Так или нет, что-то забыла или выложила все. И когда она расспрашивала обо всем, глаза её горели. Она терзала меня расспросами, а я говорила всё как есть. Да местами я уже понимала, что сглупила, где- то, а она, вздохнув, говорила: «  Как сделала ,так сделала, литературный анализ- это твоё видение поэзии». Тесть она не ругала меня за какие-то ошибки. Всегда уважала учителей, которые не просто говорят об ошибках, а которые помогают их исправлять, не сами исправляют, а именно помогают. На почве всего этого мы с Мариной Сергеевной как- то сошлись характерами. Многое в нас совпадало, многие мысли были одинаковыми. Мне безумно нравились её уроки, они захватывали меня целиком и полностью, я уже сама тянулась ко всему этому. В этом величайшая заслуга учителя. Сделать так, чтобы ученик сам хотел учиться.
    И я считаю Марина Сергеевна справилась со всем этим.
    Она осталась и остается для меня самым любимым учителем. Потому что к ней, к её предметам лежит моя душа. Она человек – необычайной красоты, именно душевной красоты. Человек способный наполнять этой красотой другие души, души своих учеников. Отдавать им все свои знания без остатка. Переживать за их успехи и неудачи. А первоначальным условием остаётся её безграничная любовь к детям, желание оставить частичку себя в каждом из нас. Ведь на вопрос: «Почему вы стали учителем?», она всегда отвечает: «Я никогда себя не видела в другой профессии!». Наверное, Лев Николаевич говорил именно про эту «внутреннюю уверенность».
    И пусть пройдёт много лет ,я закончу школу, построю свою жизнь, но в моей памяти навсегда останется  этот кабинет русского языка и литературы с синими стенами и до боли знакомыми портретами писателей. Запах порой пыльных книг, которые я прочла от корки до корки. И  тот человек,  который открыл мне дорогу в эту жизнь, показал какой она должна быть, наставил на путь,  к которому лежит душа, отдал себя без остатка.
    В моей памяти вечно будет этот человек, с ярко горящими от идей голубыми глазами, имя которому-  УЧИТЕЛЬ.

  8. Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
    Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
    Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
    Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
    Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл  народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
    Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей  – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
    Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.

  9. Как сказал А.С. Макаренко: умение воспитывать — это искусство. И это так. Ведь мало дать человеку книгу в руки, нужно еще и донести суть, смысл, показать все краски. Как раз это искусство дано настоящим учителям. Не тем, что приходят учить только ради зарплаты, а тем кто действительно любит свою профессию, свой предмет и эту любовь передает своим ученикам. Учитель это человек, который любит детей и готов делиться с ними своим опытом, причем не только в рамках своего предмета. Только благодаря таким учителям хочется ходить в школу. И я рада, что учителя с большой буквы имеются и в нашей школе. Всех перечислять не буду. Выделю только моего любимого учителя, делясь мнением в своем сочинении.

    Мой любимый учитель

    В сочинении про моего любимого учителя я решила написать о Татьяне Владимировне. Почему именно о ней? Потому что она не только учитель от бога, преподающий русскую литературу и язык, но еще и наш классный руководитель. Впервые мы с ней встретились, когда перешли в пятый класс. Сначала она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который уже в первый день рассказал много интересных моментов из жизни школьников. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с таким руководителем мы не пропадем. К тому же я заметила в ней хорошие организаторские способности. Это дало возможность сделать выводы о том, что наша школьная жизнь будет очень интересной. Так оно и случилось. С Татьяной Владимировной не бывает скучно. Она поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы. Она даст совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней не скучно. Татьяна Владимировна постоянно придумывает какие-то походы, экскурсии, выезды на природу.
    Если говорить о ее профессиональных качествах, то и они на высшем уровне. Я никогда бы не подумала, что литература и русский язык могут быть такими интересными предметами. Я не знаю, как это получается у моего любимого учителя, но даже сложное для восприятия правило по русскому языку, становится легко запоминающимся и легко применимым на практике.

  10. Никулина Анастасия, 13 лет
    Россия, Кировская область, г.Киров
    Мой любимый учитель
    Я часто слышала выражение «Школа  – это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек –    личность со своим характером и интересами. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика – учитель.
    Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
    Я ученица 7 А класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей лингвистической гимназии. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они отвели меня именно в эту школу, ставшую для меня вторым домом. Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа  – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
    Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель английского языка Матюхина Елена Васильевна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает вой предмет, и, что самое главное, все свои знания передает нам.
    Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Елена Васильевна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает нам найти что-то свое в жизни, подчеркивает в каждом его индивидуальность. Елена Васильевна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
    Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы мы поняли, как интересен и важен английский язык. Это человек, который очень серьезно относится к преподаванию своего предмета. В проведении уроков Елене Васильевне нет равных. У нас на уроке занята каждая минутка. Елена Васильевна работает в быстром темпе, разъясняя все тонкости английского языка. Она нетерпима к невниманию со стороны учеников и к лени. Сложно держать внимание учащихся весь урок, поэтому Елена Васильевна, иногда, чтобы разрядить обстановку, может пошутить. После нескольких секунд смеха она снова требует от нас сосредоточенности и внимания к теме урока. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». С каждым новым уроком мы узнаем нашего учителя все больше и больше. Становится понятно, что за строгостью Елены Васильевны скрывается большая заинтересованность в наших знаниях и душевная доброта. Пусть она внешне невозмутима, но мы знаем, что она тоже расстраивается, когда кто-то из нас получает плохие оценки и от всей души радуется нашим успехам.
    Случалось так, что нам приходилось заниматься у других учителей. Как раз в такие моменты я все больше убеждалась, что заниматься хочу только у своего любимого учителя. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Когда я прихожу к ней на урок, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам новый материал. Ее уроки всегда разнообразны, на них всегда царит теплая атмосфера. Каждый ее урок я всегда жду с нетерпением, потому что для меня это не просто урок, а очень познавательное и интересное время. Мы пишем творческие работы, отмечаем праздники англоязычных стран, такие как Рождество, День Святого Валентина, День всех Святых. Особенно интересно бывает, когда мы инсценируем сказки и показываем их перед младшими классами. Елена Васильевна помогает подготовить нам костюмы и декорации к сказкам. В голове не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться в одном человеке! Судя по ее энтузиазму, погибнуть от скуки в промежутке между уроками и приготовлением домашнего задания нам не грозит: наша внешкольная жизнь более чем насыщена событиями и впечатлениями. Мы участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. А какая она во время походов! Играет с нами в футбол и волейбол, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный». И похвалить во время, и поругает, если заслужил. Нас нынешних пятиклассников, она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И ученики отвечают ей тем же.
    В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.

  11. Со школьным временем у нас всегда будут связаны лучшие воспоминания. Одноклассники, совместные поездки в лес, походы в театры, музеи, а чего только стоят праздники, которые мы всегда устраиваем в классе после уроков. Я уверена, что когда мы закончим школу, всегда будем вспоминать и скучать об этом прекрасном времени. Но чаще всего я буду вспоминать наших учителей, а особенно классного руководителя – Татьяну Викторовну. Она наш наставник, пример для подражания, советчик и лучший друг. Таких учителей, которые на сто процентов отдаются своему делу, еще поискать нужно.
    Когда мы только перешли в среднюю школу и познакомились с нашим новым классным руководителем, я сразу поняла, что она очень добрая и хорошая. Наша Татьяна Викторовна очень мудрая, честная и интересная женщина. С ней можно смело поделиться своими переживаниями, рассказать о любой своей ситуации. Она всегда даст умелый совет и подскажет, как действовать дальше. Татьяна Викторовна никогда не ругает нас без причины, всегда оценивает по достоинству и не делит класс на любимчиков.
    Какие качества должны преобладать в хорошем учителе? Он должен отлично знать свой предмет и уметь заинтересовать к изучению школьника. А классному руководителю необходимо еще и воспитывать нас, раскрывать наши таланты и лучшие качества, такие как доброта, честность и ответственность.
    Уроки Татьяны Викторовны всегда очень интересны. Она у нас преподает зарубежную литературу. Когда она рассказывает о том или ином произведении, то на уроках все сидят тихо и внимательно слушают. Ее рассказы очень увлекательные и интересные. Раз в неделю мы проводим классный час, где обсуждаем, как прошла учебная неделя и планируем, куда мы отправимся в поход. Мы часто ходим и даже ездим в разные города на экскурсии. Наш класс очень дружный и активный. Мы всегда вместе. А все это благодаря нашему классному руководителю.
    Еще хочу сказать о главном качестве Татьяны Викторовны – это терпение. Она всегда ведет себя сдержанно, даже если назревает какая-то конфликтная ситуация. Ее умение разбираться в любом вопросе и всегда поддерживать нас удивляет каждого. Кроме того, она всегда готова выслушать нас и в неурочное время, если что-то случилось. У нее есть своя семья и прекрасные дети, но ей удается как-то совмещать все это. Она все успевает и даже больше, поэтому она для меня пример для подражания, она учитель с большой буквы.

  12. Моя самая любимая учительница – это учительница русского языка и мой классный руководитель. Она лучшая во всех смыслах этого слова. Ее зовут Андрущенко Людмила Ивановна. Она всегда готова помочь любому и в любую минуту. Людмила Ивановна доброжелательный и отзывчивый человек. Она находит подход к каждому ребенку индивидуально. Хотя это на мой взгляд не очень просто. Потому, что у каждого ребенка свой характер и свои взгляды. Я считаю, что Людмила Ивановна-уникальный человек, мудрый педагог. Ей удалось заглянуть в каждую душу вселить в нее добро, веру в себя, уверенность, искренность, верность и чувство ответственности. В течение многих лет она любила нас, как собственных детей, проводила с нами много времени. Однако не все было в нашей жизни идеальным. Были споры иногда непонимание с нашей стороны, часто мы своими поступками заставляли ее поднимать голос. Было стыдно за себя и за друзей. Мы никогда не хотели обидеть ее, но почему-то так получалось. Каждый из нас жалел, упрекал себя, но Людмила Ивановна все прощала, потому что любила… Мы все стали для нее дорогими, родными и любимыми, а она для нас лучшей учительницей. Мы обязаны ей своими знаниями, успехами и достижениями ведь именно она вывела нас в люди. Я понимаю как много она сделала для меня и моих одноклассников и сколько она значила для каждого из нас. Я хочу чтобы Людмила Ивановна знала, что именно она является для нас дорогой, мы ее очень любим, и никогда не забудем!!! Ведь именно благодаря ей мы выросли умными, мужественными, добрыми и красивыми.

  13. Мне нравятся многие учителя нашей школы. Все они добрые и отзывчивые, они делают всё возможное для того, чтобы мы выросли образованными и умными людьми. Мой самый любимый учитель также является и нашим классным руководителем – это Титова Валентина Петровна. Она очень ответственно относится к своей работе, всегда выслушает любого ученика, поможет всем, чем сможет.
    Валентина Петровна является учителем литературы. На своих уроках она открывает перед нами волшебный мир литературы, учит нас брать из книг всё самое доброе и вечное. Благодаря этому великому человеку мы научились размышлять над прочитанным, задумываться над действиями героев. Она учит нас анализировать прочитанное, пытаясь понять, какую мысль хотел автор донести до читателя своим произведением. Она научила нас ставить себя на место героев и решать для себя, как бы мы поступили в той или иной ситуации. Именно Валентина Петровна открыла для многих из нас всю прелесть чтения книг, поэтому теперь мы читаем литературу не только потому, что это необходимо, но и по собственному желанию, открывая для себя всё больше новых и удивительных миров.
    Также Валентина Петровна иногда просто разговаривает с нами как со взрослыми. Она обсуждает с нами политическую ситуацию в стране и мире, вызывает нас на разговор о добре и зле, учит проявлять доброту и внимательность по отношению к другим людям, приходить на помощь к тем, кто попал в беду. На её уроках никогда не бывает скучно или неинтересно, ведь она вызывает нас всех на беседу, размышления, споры, которые затихают только тогда, когда учительница доносит до нас новый материал.
    Я считаю, что именно таким должен быть настоящий, преданный своему делу учитель. И если каждый учитель будет искренне любить то, чем он занимается, то и мы всегда будем учиться с удовольствием!

  14. Честно говоря, я очень люблю ходить в школу. Это может показаться странным, так как большинство из детей постоянно хотят остаться дома, не сидеть на уроках, не учить новые правила и задачи. Я не отношусь к таким лентяям. Школьные уроки для меня очень интересны, к тому же, по каждому предмету у нас разные учителя, которые по своему могут объяснить необходимый материал.
    Среди всех преподавателей в нашей школе, я больше всего люблю учителя русской литературы – Ивана Федоровича Плюща. Он достаточно молодой преподаватель и совершенно недавно появился в нашей школе. Но, практически сразу он обзавелся многими друзьями среди учеников, в число которых вхожу и я.
    А как талантлив наш учитель по русской литературе. Он столько всего знает, что удивляет нас на каждом уроке чем-то новым и очень интересным. Теперь, наши уроки по литературе происходят иным образом. Мы не просто читаем и анализируем произведение. Мы размышляем над проблемами, которые хотел донести до нас автор каждого великого творения.
    Оказывается, во всех известных литературных произведениях есть смысл, еще и какой! И все это нам помог увидеть Иван Федорович. Мы размышляем над глобальными проблемами добра и зла, мы анализируем действия главных героев и персонажей, мы акцентируем внимание на последствиях содеянного и пытаемся сделать вывод. Каждое произведение открывает для нас жизненную истину.
    Для того чтобы наши уроки литературы проходили забавно и весело, Иван Федорович организовывает самостоятельные работы в группах. Он дает задание на дом, и мы готовим сценки, мини–пьесы, составляем кроссворды и загадки по изученному материалу.
    Своим простым и дружеским отношением ко все ребятам, учитель завоевал уважение у всех учеников. Я всегда с радостью и легкостью спешу на уроки русской литературы. Для меня они очень увлекательны, а общение с Иваном Федоровичем очень интересно и познавательно.

  15. Сочинение.
    “Мой первый учитель”
    “… Учитель! Перед именем твоим.
    Позволь смиренно преклонить колени!…”
    (Н.А.Некрасов)
    … Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом  Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
    Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет  инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает  нам, ученикам!
    Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.

  16. Самой благородной в мире профессией в мире я лично считаю профессию учителя. От них мы на протяжении всех лет учебы­ получаем огромное количество бесценных знаний, опыта и житейской мудрости, которые нам потом очень пригодятся в жизни. В стенах школы мы проводим большой промежуток времени, даже больше, чем дома, здесь мы учимся, общаемся со сверстниками и преподавателями. Они всегда приходят на помощь в сложных ситуациях.
    К любому из преподавателей нашей школы мы можем подойти с вопросом, они всегда на него ответят, все объяснят. Они – наши наставники. Я всегда буду с благодарностью вспоминать мою первую учительницу, которая учила нас с первого по третий класс. Она стала для нас не просто первым учителем, но и мамой, и подружкой, и советчиком. Лично в моей жизни она сыграла очень важную роль. Если бы не она, я наверное бы не выбрала для себя профессию учителя. Теперь я твердо знаю, что как только закончу обучение в средней школе, буду поступать в педагогический институт, так как хочу быть очень похожей на нее – моего первого учителя.
    Когда мы все, прийдя в школу 1 сентября со своими ранцами (больше, чем наши спины), белыми бантами, которые закрывали наши головы, словно шляпы и букетами цветов, я очень хорошо помню, что все мы очень боялись, что у нас будет непременно строгий учитель и почему то обязательно старый и в очках. Но каково же было наше удивление, когда нас встретила высокая, красивая, современная и очень красивая молодая женщина, она то и стала нашим первым учителем. Теперь я понимаю, как важно было нам, малышам почувствовать доверие к этой чудесной учительнице. Она сразу нас всех познакомила, сама представилась, и нам стало намного спокойнее. Мы уже не оглядывались, выискивая своих родителей, мы хотели слышать только её. Мы начали изучение предметов именно с ней, она с каждым днем все больше открывала нам этот удивительный мир. Мы встречались не только на уроках, но и после них. Часто выезжая в выходные на природу, или в походах в кино, или театр, мы постоянно чувствовали ее заботу о нас. Школа – это второй дом, особенно для младших классов. Это мы смогли ощутить только благодаря своей учительнице. Она знала о нас все, даже родители столько не знали. У нас были свои тайны и секреты и мы точно знали, что никто о них никогда не узнает. Наш учитель мог сразу определить потенциальные возможности каждого из нас, как уж она это делала, для меня до сих пор остается неразгаданной тайной. Скорее всего, она просто была на своем месте и любила свою работу и нас тоже. Умению учить детей учат в институтах, а вот уметь их любить, не научат нигде. Это не всем дано, здесь, как мне кажется, нужен особый талант.
    Каждый учитель мечтает гордиться своим учениками, чтобы все, чему они их учили в школе, им обязательно пригодилось. Моя мама до сих пор 1 сентября поздравляет свою первую учительницу с праздником, она рассказывает ей о своих успехах, о семье, и та очень радуется за нашу семью. Вот и я думаю, что буду также приезжать к своему любимому учителю, спрашивать у нее совета и делиться своими и радостями и горестями. Я тоже стану учителем, надеюсь любимым для многих моих будущих учеников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *