7
Учусь я в самом лучшем классе. И благодарна я судьбе, За то, что оказались вместе, В этом месте на Земле.
8
Приснился мне однажды сон. Что я в мире другом, Со своим дневником. Попала я в школу другую, Не в родную мою, а чужую, Так много людей вокруг странных, Непонятных и иностранных.
9
До одного мне тут все чужие, Те, кого вижу я в первые, Говорят на разных языках, Не понять мне их никак… Пришла я в класс чужой, И все повернулись ко мне спиной. Получается я изгой? Зачем мне ваши капризы за моею спиной? За то, что я не такая, за то, что я другая?
10
Проснувшись от страшного сна, Я поняла, что не одна. Я тут, в Подольске, городе родном. Поняла: все это было сном! Пришла я в класс, за парту села, И понимаю, в чём тут дело. Что вот родной мой класс, Как же я рада видеть вас!
11
Наций много в нашем классе, Есть татары и армяне, Украинцы, белорусы, Узбеки, русские, индусы! Нам не важно, кто откуда, Цвет волос, разрезы глаз, Понимаем мы друг друга, Независимо от рас.
12
В школе можем мы повздорить, Мысли могут не срастись. Но ругаться нам не стоит, Чтобы больше нам не спорить. И у нас девиз такой: “Друг за друга мы горой”! Новеньких всегда мы примем, И рассорившихся мирим.
13
Каждый, кто приходит в класс, Знает все права у нас И ответственность, конечно, Понимаем мы свою. Рада я, что все мы вместе, Люди, всех я вас люблю!!!!
14
Я считаю, что, каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, национальность!!! И мне приятно сознавать, что вторая статья Конвенции ООН о правах ребенка, где написано о том, что все дети, независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права, в нашем классе не нарушена.
В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, башкиры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек наследует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных народов, населяющих Россию. Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским народам. В прошлом они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Характер жизни крестьянина-земледельца определил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские народы многому научились друг у друга.
Встреча гостей хлебом-сольюВместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры.
Внеклассное мероприятие «Мой многонациональный класс».
Я стараюсь уделять внимание на межнациональные отношения между учениками. Стоит отметить, что дети очень дружелюбны по отношению друг к другу.
Цели данного мероприятия:
Формирование у учащихся понимание разнообразия общностей людей, живущих на Земле.
Выработать негативное отношение учеников к национальным и межнациональным конфликтам.
Формирование толерантного отношения детей к людям иной нации, религии, взглядам.
Зал оформлен с рисунками детей «Дети Земли».
Ход мероприятия:
Здравствуйте друзья!
Мы будем называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьезный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Многокультурный город наш
И класс наш многонациональный.
В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, татары, киргизи, чуваши, узбеки, афганцы. Но все мы очень дружны и разности в наших национальностях мы не видим, ведь мы все имеем одно общее имя – Человек.
Пусть мы такие разные-
У нас одна семья.
И дружба народов.
Не просто слова.
Дружба народов
На все времена.
Нас абсолютно разных, непохожих друг на друга ребят. А какие красивые имена в нашем классе: Ильмир. Эмиль, Саджия,
Радмир, Максим. Алина,
Булат, Артур. Карина,
Светлана, Аэлина,
Камиль, Азат, Диана,
Тимер, Бикзод, Кристина.
Исполняется песня: «Из чего же, из чего же…»
И все мы имеем одинаковые права: это право на учёбу, право жить в любом уголке нашей страны, права на свободу своих мыслей и убеждений, право участвовать в жизни общества.
Все мы дружны – секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…
И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно…
Ну, как, скажите, не скучать?
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
Все учащиеся исполняют песню о дружбе.
Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто же поможет тебе
Если вдруг станет туго?
Кто же на помощь придет?
Кто же протянет руку?
В эти моменты поймешь
Трудно на свете без друга.
Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то,
Что мы беззаботные дети.
И на любом языке
Скажем слова мы эти:
Все вместе: Мы за мир, мы за дружбу!
Дружбу народов на всей земле.
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей? На все эти вопросы нам, молодому поколению предстоит ответить своими делами, поступками.
Ведь класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор
Пусть на нашей планете.
Исчезнет вражда.
Пусть мирные звёзды над миром горят.
И дружба не знает границ и преград!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Исполняется песня: «Вместе весело шагать…»
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Толерантность – это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Берегите Россию – нет России другой
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой.
Игра «Мы друзья»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу).
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей».
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Песня «Когда мои друзья со мной».
Дети и их родители выступают стихотворения о дружбе на своём родном языке.
А теперь всех приглашаем за стол. (Дети с родителями угощаются с блюдами разных народов).
Россия, в которой я живу- это результат долгой и прочной дружбы различных народов. Я сам назвал бы себя таким же результатом народной дружбы, как и моя страна. В моей родословной смешалось пять различных национальностей. Я проживаю в городе Волгограде, и в моей родословной: русские, украинцы, цыгане, армяне. И даже прабабушка-казашка, которая когда-то в голодные годы осталась сиротой и вышла замуж за украинца.
Вот и вся Россия, в которой множество национальных автономных республик, такая же многонациональная, как моя семья. Число ее народов превышает сотню. Существуют многочисленные народы России: такие, как татары и башкиры, что имеют собственные автономные республики, украинцы и азербайджанцы, рассеянные по всей огромной стране. Существуют и маленькие народы, случается, даже в несколько сотен человек, попадаются одиночные представители отдаленных народов. Например, каких-нибудь чао лей из Вьетнама.
Существуют уникальные на всей планете исчезающие народы Севера или Дальнего Востока, в которых тоже остается по нескольку сотен или максимум тысяч человек. Нивхи, манегра, долганы… Многие иностранцы и не знают, сколько нас разных и интересных в России, по привычке все называют русскими.
Можно повторять и повторять, что единство России и сила ее людей заключается в дружбе ее народов. Но слова ни к чему не приведут, и никакого единства не будет, если не уважать все народы России на деле. Я считаю, что нет в России титульной нации, и нет второстепенных народов. Не должно быть никакого высокомерия по принципам «а нас больше», «а мы богаче», «а мы правильнее». Все мы товарищи и друзья, и все мы в одной стране делаем общее дело.
Есть такой международный праздник — День Толерантности, он отмечается 16 ноября. К этому дню школам Москвы была разнарядка провести со школьниками занятия на тему «Многонациональное государство — наше преимущество». В одних школах провели круглые столы, в других — классные часы, в третьих устроили конкурсы самодеятельности. Оформляли стенды, рисовали цветки толерантности и ладошки вокруг земного шара, читали стихи с воздушными шарами в руках с надписями «За мир».
Школа, где учится мой сын, приняла участие в районном конкурсе-фестивале «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!», прошедшем в рамках дня толерантности и недели борьбы с экстремизмом и провели конкурс плакатов «Мы — многонациональная страна», в котором приняли участие ребята 5-7 классов. В старших же классах никаких круглых столов проводить не стали, просто всем задали на дом написать сочинение на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».
Получившееся сочинение больше похоже на доклад, его можно читать на классных часах, посвященных одноименной теме. Разумеется, своими словами, а если политическая обстановка в мире изменится (хотелось бы этого), последний абзац нужно изменить. Многообразие национальностей – наше преимущество
Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности. «… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.Путин.
Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков. Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война. Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».
Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.
В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.
Национальные танцы — прекрасный вид искусства для культурного обмена между разными народами. Для тех, кто хочет проникнуться атмосферой Кавказа, подойдет дагестанская лезгинка, ведь для овладения этим танцем нужно только желание и хорошее настроение. А также доброе, открытое сердце — для человека с таким сердцем возможно все.
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Мой многонациональный класс» Коцюба Ю.Н. Ожиганова А.С.
Наши дети – первоклассники с огромным нетерпением ждали замечательного и необычного праздника на тему “Мой многонациональный класс”, который был проведен в пятницу, 30 октября. Наш 1 «Б» особенный: в нем учатся дети восьми национальностей!!! В одном классе в мире и согласии получают знания, узнают новое, учатся дружить и помогать друг другу дети русского, осетинского, грузинского, армянского, адыгейского, чеченского, корейского и сербского народов. В 1 «Б» классе учитель Гутте Зарема Казбековна, в преддверии дня толерантности и Дня Единства провела фестиваль «Мой многонациональный класс». Целью данного праздника воспитание гражданско-патриотических чувств. Любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Именно единство и сплоченность народов, населяющих нашу необъятную Родину, помогли нам победить в Великой Отечественной Войне. А уважение к традициям и обычаям этнических групп, живущих рядом друг с другом, позволило стать нам великой и могущественной страной.
Праздник начался с замечательного стихотворения Владимира Степанова « Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
В классе учатся дети восьми национальностей: русские, адыги, армяне, чеченцы, сербы, грузины, корейцы, осетины. Дети были одеты в красивые национальные костюмы. Слова – приветствия они произносили на родном языке. Невероятно приятно было слышать из уст наших малышей родную речь, стихи о своем народе! А как они достойно и торжественно называли свою национальность! И при этом были горды за то, что все они ?? россияне. Как и на любом празднике, не обошлось без танцев и песен. Ученица 1 «Б» класса Коломийцева Елена исполнила русский народный танец “Калинка”. Коцюба Игорь прочитал стихотворение о дружбе на сербском языке. Диана Агаджанян из 9 «Б» станцевала армянский народный танец. И зажигательный грузинский танец исполнил Каландия Валерьян.
В завершение праздника был накрыт прекрасный стол, и ребята с удовольствием попробовали национальные сладости, заботливо приготовленные родителями.
9 ноября 2016
В рамках государственного праздника на факультете социологии АГУ был объявлен конкурс эссе на тему: «Моя многонациональная Россия!».
В конкурсе участвовали: Каринэ Торосян (группа 1061), Назар Жуков (группа 1061), Иван Климентьев (группа 1061), Кристина Боярчук (группа 1061), Алина Щербинина (группа 1052), Вера Стародубцева (группа 1064), Владимир Смазнев (группа 1061), Анжелика Ильиных (группа 1061), Валентина Ежова (группа 1065), Анна Румянцева (группа 1061).
Определение победителей проводилось с привлечением студентов 4 курса в качестве экспертов, преподавателей с базовым филологическим и гуманитарным образованием, а также актива студенческой администрации факультета социологии.
Это позволило сформировать наиболее объективное мнение по выбору победителя.
И сегодня 9 ноября 2016 года подведены итоги. Места распределились следующим образом:
1 место – Кристина Боярчук (группа 1061);
2 место – АнжеликаИльиных (группа 1061) и Вера Стародубцева (группа 1064);
3 место – Назар Жуков (группа 1061) и Щербинина Алина (группа 1052).
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов и творческих достижений!
Эссе Кристины Боярчук: Моя многонациональная Россия Мы живём в самой богатой стране на свете, и ее богатство определяется не только материальным положением. Да, наша страна богата ресурсами, но главное богатство – многонациональность нашей необъятной Родины.
На территории Российской Федерации проживают около 200 народов, все они говорят на своих родных языках (тувинском, таджикском, казахском, алтайском, грузинском, армянском и пр.), однако самыми распространенными языками являются русский, украинский, белорусский и немецкий.
Большинство населения составляют русские, но они не принижают другие народы, господствуя над ними. Напротив, дают им развивать свою собственную культуру и религию, язык и традиции. Это проявляется в том, что во многих городах проводятся тематические мероприятия, ярмарки, а в школах и университетах преподают дисциплину «Культурология», на которой ученики и студенты знакомятся с обычаями и культурой других народов.
Культура других народов — это органическая составляющая русской культуры. Мы уже сами не замечаем, как используем слова, употребляем в пищу блюда, читаем детям сказки, заимствованные из других культур. Ещё важно упомянуть о том, что в школах и университетах в обязательном порядке преподают иностранные языки. На примере нашего университета хотелось бы отметить наличие бесплатной практики за границей в рамках программы «Академическая мобильность». Это также говорит о том, что Россия взаимодействует с другими странами, создает условия для поддержания социокультурного единства.
Россия – уникальная страна еще и потому, что на её территории проживают представители всех трёх мировых религий. На территории России создана самая крупная в мире Русская Православная Церковь, а также крупные духовные центры ислама и буддизма.
Еще раз хотелось бы отметить, что на огромной территории России, в каждом субъекте федерации присутствуют свои культурные, языковые особенности, которые чтутся всеми гражданами страны. Россия едина. На протяжении всей истории постепенно расширяя свои границы, Россия уважительно принимала в свою семью каждый народ, который впоследствии стал частью этого несокрушимого единства.
В заключение я хочу сказать, что горжусь тем, что живу в России, которая, находясь на стыке двух цивилизаций, не дает им противостоять, а наоборот выступает гарантом сохранения их особенностей и инициатором межкультурного диалога.
Больше фото здесь. Екатерина Бабушкина
Фото: Екатерина Левицкая
Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том, что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я считаю, что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше, чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга очень хорошо. Мы знаем, кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике, а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
Источник: zanimatika.ru
Россия- наш общий дом.
Сочинение ученика 6 «а» класса Маслова Артёма
Мы дети России и здесь мы живём.
Про нашу Отчизну мы песни поём…
Егор Лихобабин.
Моя Родина- Россия, сильная, независимая, многонациональная и гостеприимная страна. На её территории одной дружной семьёй живут люди разных национальностей. Они ходят друг к другу в гости, приносят угощения, делятся рецептами национальных кухонь , поздравляют друг друга с праздниками и дарят подарки. Я русский, но уважаю культуру и религию других национальностей. С самого детства меня учили проявлять уважение к истории , самобытности других народов, проживающих на территории нашей страны. Россия-это мать, а разные народы- её дети. Мне кажется, что она, как мама, бывает доброй, заботливой и строгой. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если им угрожает беда, то неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику. Примером могут быть события 1941-1945 годов. Война…Это кровавое слово держалось на устах каждого человека независимо от национальности. Гибли не только солдаты, но и мирные жители , а благодаря общим усилиям победа была одержана, спокойствие и мир вошли в каждый дом. Казалось, что люди никогда больше не услышат разрывов бомб, стонов раненых, плача матерей, не увидят разрушенных городов и сёл. В девяностые годы война вновь ворвалась в нашу жизнь. Вновь стала литься кровь стали страдать матери, оплакивая своих погибших сыновей. Зазвучали слова: «Россия –для русских». Я с этим не согласен. Так могут рассуждать люди, не думающие о будущем и не усвоившие уроков прошлого. Современная жизнь поставила народы в такие условия, что добро, накопленное веками, стало часто уступать злу. На этой почве возникли национальные конфликты и Чечне. Таджикистане, Прибалтике. Но мы, будущее России, не хотим этих распрей. Ведь все проблемы можно решать сообща, и жизнь тогда будет долгой и счастливой, когда взрослые поймут, что в войне не останется ни победителей, ни побеждённых. Я знаю, что чудес на свете не бывает, но именно в детстве веришь в это меньше всего. Где бы человек ни находился, куда бы ни забросила его судьба, в мыслях он всегда возвращается на свою малую родину. Я родился и живу в небольшом селе Пелагиада. Это маленькая частичка моей огромной Родины, которая соединила людей разных национальностей. Здесь живут русские и армяне, даргинцы и осетины, чеченцы и кабардинцы и другие народы. Между ними царит мир и согласие. Особенно ярко это проявляется на общесельских праздниках, свадьбах. В такие дни можно услышать не только русские, но и осетинские, украинские, армянские, белорусские песни. А как лихо все отплясывают цыганочку, лезгинку, барыню, забыв о национальности. Хочется верить, что так будет всегда. Ведь любить свою страну-значит, любить её народ. А если бы меня вдруг спросили: – А чем дорога вам страна? -Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная,- одна!
7
Учусь я в самом лучшем классе. И благодарна я судьбе, За то, что оказались вместе, В этом месте на Земле.
8
Приснился мне однажды сон. Что я в мире другом, Со своим дневником. Попала я в школу другую, Не в родную мою, а чужую, Так много людей вокруг странных, Непонятных и иностранных.
9
До одного мне тут все чужие, Те, кого вижу я в первые, Говорят на разных языках, Не понять мне их никак… Пришла я в класс чужой, И все повернулись ко мне спиной. Получается я изгой? Зачем мне ваши капризы за моею спиной? За то, что я не такая, за то, что я другая?
10
Проснувшись от страшного сна, Я поняла, что не одна. Я тут, в Подольске, городе родном. Поняла: все это было сном! Пришла я в класс, за парту села, И понимаю, в чём тут дело. Что вот родной мой класс, Как же я рада видеть вас!
11
Наций много в нашем классе, Есть татары и армяне, Украинцы, белорусы, Узбеки, русские, индусы! Нам не важно, кто откуда, Цвет волос, разрезы глаз, Понимаем мы друг друга, Независимо от рас.
12
В школе можем мы повздорить, Мысли могут не срастись. Но ругаться нам не стоит, Чтобы больше нам не спорить. И у нас девиз такой: “Друг за друга мы горой”! Новеньких всегда мы примем, И рассорившихся мирим.
13
Каждый, кто приходит в класс, Знает все права у нас И ответственность, конечно, Понимаем мы свою. Рада я, что все мы вместе, Люди, всех я вас люблю!!!!
14
Я считаю, что, каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, национальность!!! И мне приятно сознавать, что вторая статья Конвенции ООН о правах ребенка, где написано о том, что все дети, независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права, в нашем классе не нарушена.
В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, башкиры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек наследует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных народов, населяющих Россию. Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским народам. В прошлом они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Характер жизни крестьянина-земледельца определил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские народы многому научились друг у друга.
Встреча гостей хлебом-сольюВместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры.
Внеклассное мероприятие «Мой многонациональный класс».
Я стараюсь уделять внимание на межнациональные отношения между учениками. Стоит отметить, что дети очень дружелюбны по отношению друг к другу.
Цели данного мероприятия:
Формирование у учащихся понимание разнообразия общностей людей, живущих на Земле.
Выработать негативное отношение учеников к национальным и межнациональным конфликтам.
Формирование толерантного отношения детей к людям иной нации, религии, взглядам.
Зал оформлен с рисунками детей «Дети Земли».
Ход мероприятия:
Здравствуйте друзья!
Мы будем называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьезный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Многокультурный город наш
И класс наш многонациональный.
В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, татары, киргизи, чуваши, узбеки, афганцы. Но все мы очень дружны и разности в наших национальностях мы не видим, ведь мы все имеем одно общее имя – Человек.
Пусть мы такие разные-
У нас одна семья.
И дружба народов.
Не просто слова.
Дружба народов
На все времена.
Нас абсолютно разных, непохожих друг на друга ребят. А какие красивые имена в нашем классе: Ильмир. Эмиль, Саджия,
Радмир, Максим. Алина,
Булат, Артур. Карина,
Светлана, Аэлина,
Камиль, Азат, Диана,
Тимер, Бикзод, Кристина.
Исполняется песня: «Из чего же, из чего же…»
И все мы имеем одинаковые права: это право на учёбу, право жить в любом уголке нашей страны, права на свободу своих мыслей и убеждений, право участвовать в жизни общества.
Все мы дружны – секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны…
И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно…
Ну, как, скажите, не скучать?
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг все вокруг!
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
Все учащиеся исполняют песню о дружбе.
Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто же поможет тебе
Если вдруг станет туго?
Кто же на помощь придет?
Кто же протянет руку?
В эти моменты поймешь
Трудно на свете без друга.
Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то,
Что мы беззаботные дети.
И на любом языке
Скажем слова мы эти:
Все вместе: Мы за мир, мы за дружбу!
Дружбу народов на всей земле.
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей? На все эти вопросы нам, молодому поколению предстоит ответить своими делами, поступками.
Ведь класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор
Пусть на нашей планете.
Исчезнет вражда.
Пусть мирные звёзды над миром горят.
И дружба не знает границ и преград!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Исполняется песня: «Вместе весело шагать…»
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Толерантность – это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Берегите Россию – нет России другой
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой.
Игра «Мы друзья»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу).
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей».
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Песня «Когда мои друзья со мной».
Дети и их родители выступают стихотворения о дружбе на своём родном языке.
А теперь всех приглашаем за стол. (Дети с родителями угощаются с блюдами разных народов).
Россия, в которой я живу- это результат долгой и прочной дружбы различных народов. Я сам назвал бы себя таким же результатом народной дружбы, как и моя страна. В моей родословной смешалось пять различных национальностей. Я проживаю в городе Волгограде, и в моей родословной: русские, украинцы, цыгане, армяне. И даже прабабушка-казашка, которая когда-то в голодные годы осталась сиротой и вышла замуж за украинца.
Вот и вся Россия, в которой множество национальных автономных республик, такая же многонациональная, как моя семья. Число ее народов превышает сотню. Существуют многочисленные народы России: такие, как татары и башкиры, что имеют собственные автономные республики, украинцы и азербайджанцы, рассеянные по всей огромной стране. Существуют и маленькие народы, случается, даже в несколько сотен человек, попадаются одиночные представители отдаленных народов. Например, каких-нибудь чао лей из Вьетнама.
Существуют уникальные на всей планете исчезающие народы Севера или Дальнего Востока, в которых тоже остается по нескольку сотен или максимум тысяч человек. Нивхи, манегра, долганы… Многие иностранцы и не знают, сколько нас разных и интересных в России, по привычке все называют русскими.
Можно повторять и повторять, что единство России и сила ее людей заключается в дружбе ее народов. Но слова ни к чему не приведут, и никакого единства не будет, если не уважать все народы России на деле. Я считаю, что нет в России титульной нации, и нет второстепенных народов. Не должно быть никакого высокомерия по принципам «а нас больше», «а мы богаче», «а мы правильнее». Все мы товарищи и друзья, и все мы в одной стране делаем общее дело.
Есть такой международный праздник — День Толерантности, он отмечается 16 ноября. К этому дню школам Москвы была разнарядка провести со школьниками занятия на тему «Многонациональное государство — наше преимущество». В одних школах провели круглые столы, в других — классные часы, в третьих устроили конкурсы самодеятельности. Оформляли стенды, рисовали цветки толерантности и ладошки вокруг земного шара, читали стихи с воздушными шарами в руках с надписями «За мир».
Школа, где учится мой сын, приняла участие в районном конкурсе-фестивале «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!», прошедшем в рамках дня толерантности и недели борьбы с экстремизмом и провели конкурс плакатов «Мы — многонациональная страна», в котором приняли участие ребята 5-7 классов. В старших же классах никаких круглых столов проводить не стали, просто всем задали на дом написать сочинение на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».
Получившееся сочинение больше похоже на доклад, его можно читать на классных часах, посвященных одноименной теме. Разумеется, своими словами, а если политическая обстановка в мире изменится (хотелось бы этого), последний абзац нужно изменить.
Многообразие национальностей – наше преимущество
Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности. «… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.Путин.
Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков. Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война. Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».
Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.
В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.
Национальные танцы — прекрасный вид искусства для культурного обмена между разными народами. Для тех, кто хочет проникнуться атмосферой Кавказа, подойдет дагестанская лезгинка, ведь для овладения этим танцем нужно только желание и хорошее настроение. А также доброе, открытое сердце — для человека с таким сердцем возможно все.
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии
«Мой многонациональный класс»
Коцюба Ю.Н.
Ожиганова А.С.
Наши дети – первоклассники с огромным нетерпением ждали замечательного и необычного праздника на тему “Мой многонациональный класс”, который был проведен в пятницу, 30 октября. Наш 1 «Б» особенный: в нем учатся дети восьми национальностей!!! В одном классе в мире и согласии получают знания, узнают новое, учатся дружить и помогать друг другу дети русского, осетинского, грузинского, армянского, адыгейского, чеченского, корейского и сербского народов. В 1 «Б» классе учитель Гутте Зарема Казбековна, в преддверии дня толерантности и Дня Единства провела фестиваль «Мой многонациональный класс». Целью данного праздника воспитание гражданско-патриотических чувств. Любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Именно единство и сплоченность народов, населяющих нашу необъятную Родину, помогли нам победить в Великой Отечественной Войне. А уважение к традициям и обычаям этнических групп, живущих рядом друг с другом, позволило стать нам великой и могущественной страной.
Праздник начался с замечательного стихотворения Владимира Степанова « Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
В классе учатся дети восьми национальностей: русские, адыги, армяне, чеченцы, сербы, грузины, корейцы, осетины. Дети были одеты в красивые национальные костюмы. Слова – приветствия они произносили на родном языке. Невероятно приятно было слышать из уст наших малышей родную речь, стихи о своем народе! А как они достойно и торжественно называли свою национальность! И при этом были горды за то, что все они ?? россияне. Как и на любом празднике, не обошлось без танцев и песен. Ученица 1 «Б» класса Коломийцева Елена исполнила русский народный танец “Калинка”. Коцюба Игорь прочитал стихотворение о дружбе на сербском языке. Диана Агаджанян из 9 «Б» станцевала армянский народный танец. И зажигательный грузинский танец исполнил Каландия Валерьян.
В завершение праздника был накрыт прекрасный стол, и ребята с удовольствием попробовали национальные сладости, заботливо приготовленные родителями.
9 ноября 2016
В рамках государственного праздника на факультете социологии АГУ был объявлен конкурс эссе на тему: «Моя многонациональная Россия!».
В конкурсе участвовали: Каринэ Торосян (группа 1061), Назар Жуков (группа 1061), Иван Климентьев (группа 1061), Кристина Боярчук (группа 1061), Алина Щербинина (группа 1052), Вера Стародубцева (группа 1064), Владимир Смазнев (группа 1061), Анжелика Ильиных (группа 1061), Валентина Ежова (группа 1065), Анна Румянцева (группа 1061).
Определение победителей проводилось с привлечением студентов 4 курса в качестве экспертов, преподавателей с базовым филологическим и гуманитарным образованием, а также актива студенческой администрации факультета социологии.
Это позволило сформировать наиболее объективное мнение по выбору победителя.
И сегодня 9 ноября 2016 года подведены итоги. Места распределились следующим образом:
1 место – Кристина Боярчук (группа 1061);
2 место – Анжелика Ильиных (группа 1061) и Вера Стародубцева (группа 1064);
3 место – Назар Жуков (группа 1061) и Щербинина Алина (группа 1052).
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов и творческих достижений!
Эссе Кристины Боярчук:
Моя многонациональная Россия
Мы живём в самой богатой стране на свете, и ее богатство определяется не только материальным положением. Да, наша страна богата ресурсами, но главное богатство – многонациональность нашей необъятной Родины.
На территории Российской Федерации проживают около 200 народов, все они говорят на своих родных языках (тувинском, таджикском, казахском, алтайском, грузинском, армянском и пр.), однако самыми распространенными языками являются русский, украинский, белорусский и немецкий.
Большинство населения составляют русские, но они не принижают другие народы, господствуя над ними. Напротив, дают им развивать свою собственную культуру и религию, язык и традиции. Это проявляется в том, что во многих городах проводятся тематические мероприятия, ярмарки, а в школах и университетах преподают дисциплину «Культурология», на которой ученики и студенты знакомятся с обычаями и культурой других народов.
Культура других народов — это органическая составляющая русской культуры. Мы уже сами не замечаем, как используем слова, употребляем в пищу блюда, читаем детям сказки, заимствованные из других культур. Ещё важно упомянуть о том, что в школах и университетах в обязательном порядке преподают иностранные языки. На примере нашего университета хотелось бы отметить наличие бесплатной практики за границей в рамках программы «Академическая мобильность». Это также говорит о том, что Россия взаимодействует с другими странами, создает условия для поддержания социокультурного единства.
Россия – уникальная страна еще и потому, что на её территории проживают представители всех трёх мировых религий. На территории России создана самая крупная в мире Русская Православная Церковь, а также крупные духовные центры ислама и буддизма.
Еще раз хотелось бы отметить, что на огромной территории России, в каждом субъекте федерации присутствуют свои культурные, языковые особенности, которые чтутся всеми гражданами страны. Россия едина. На протяжении всей истории постепенно расширяя свои границы, Россия уважительно принимала в свою семью каждый народ, который впоследствии стал частью этого несокрушимого единства.
В заключение я хочу сказать, что горжусь тем, что живу в России, которая, находясь на стыке двух цивилизаций, не дает им противостоять, а наоборот выступает гарантом сохранения их особенностей и инициатором межкультурного диалога.
Больше фото здесь.
Екатерина Бабушкина
Фото: Екатерина Левицкая
Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том, что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я считаю, что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше, чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга очень хорошо. Мы знаем, кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике, а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
Источник: zanimatika.ru
Россия- наш общий дом.
Сочинение ученика 6 «а» класса Маслова Артёма
Мы дети России и здесь мы живём.
Про нашу Отчизну мы песни поём…
Егор Лихобабин.
Моя Родина- Россия, сильная, независимая, многонациональная и гостеприимная страна. На её территории одной дружной семьёй живут люди разных национальностей. Они ходят друг к другу в гости, приносят угощения, делятся рецептами национальных кухонь , поздравляют друг друга с праздниками и дарят подарки. Я русский, но уважаю культуру и религию других национальностей. С самого детства меня учили проявлять уважение к истории , самобытности других народов, проживающих на территории нашей страны. Россия-это мать, а разные народы- её дети. Мне кажется, что она, как мама, бывает доброй, заботливой и строгой. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если им угрожает беда, то неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику. Примером могут быть события 1941-1945 годов. Война…Это кровавое слово держалось на устах каждого человека независимо от национальности. Гибли не только солдаты, но и мирные жители , а благодаря общим усилиям победа была одержана, спокойствие и мир вошли в каждый дом. Казалось, что люди никогда больше не услышат разрывов бомб, стонов раненых, плача матерей, не увидят разрушенных городов и сёл. В девяностые годы война вновь ворвалась в нашу жизнь. Вновь стала литься кровь стали страдать матери, оплакивая своих погибших сыновей. Зазвучали слова: «Россия –для русских». Я с этим не согласен. Так могут рассуждать люди, не думающие о будущем и не усвоившие уроков прошлого. Современная жизнь поставила народы в такие условия, что добро, накопленное веками, стало часто уступать злу. На этой почве возникли национальные конфликты и Чечне. Таджикистане, Прибалтике. Но мы, будущее России, не хотим этих распрей. Ведь все проблемы можно решать сообща, и жизнь тогда будет долгой и счастливой, когда взрослые поймут, что в войне не останется ни победителей, ни побеждённых. Я знаю, что чудес на свете не бывает, но именно в детстве веришь в это меньше всего. Где бы человек ни находился, куда бы ни забросила его судьба, в мыслях он всегда возвращается на свою малую родину. Я родился и живу в небольшом селе Пелагиада. Это маленькая частичка моей огромной Родины, которая соединила людей разных национальностей. Здесь живут русские и армяне, даргинцы и осетины, чеченцы и кабардинцы и другие народы. Между ними царит мир и согласие. Особенно ярко это проявляется на общесельских праздниках, свадьбах. В такие дни можно услышать не только русские, но и осетинские, украинские, армянские, белорусские песни. А как лихо все отплясывают цыганочку, лезгинку, барыню, забыв о национальности. Хочется верить, что так будет всегда. Ведь любить свою страну-значит, любить её народ. А если бы меня вдруг спросили: – А чем дорога вам страна? -Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная,- одна!