Сочинение на тему мой первый пациент

9 вариантов

  1. Я представлял, что производственная практика, будет скучным делом, так как первокурсникам мало чего можно доверить. Но все, что я представлял, не оправдалось. Было интересно, и желание вернуться в эндокринологическое отделение, где я был в начале июня.
    С первого дня я ощутил, каково это – быть медицинской сестрой. Постоянно быть на ногах, всегда ходить по палатам и не показывать усталости на лице пациентам – не каждый сможет вынести это. Но сестры, с которыми я работал, выглядели, словно женщины из стали. Я смотрел на них и восхищался их стойкостью. Каждый день – одно и то же. В голове не укладывается, как у человека не идет кругом голова от бесконечных манипуляций, которые не отличаются почти ничем друг от друга.
    Но на себе я не чувствовал подобного, не думал, что я обречен быть в таком круговороте. Я только учился, и сейчас – практиковался полмесяца.
    Как я сказал выше, дни похожи и мало чем отличались. Будто я иду переодеваться, практикую некоторые манипуляции, иду переодеваться в повседневную одежду, а затем начинается второй круг. Дни пролетали быстро, я не заметил, как первый месяц лета подошел к концу. Но все это перестаешь замечать, когда медсестра, под чьим руководством мы находились, говорила своим добрым и чутким голосом:
    – Заряжайте системы. На каждый флакон – две ампула, а потом разнесите штативы по палатам.
    И с этого момента, когда ты гигиенически помыл руки, обработал их антисептиком и надел перчатки, время замедляется. Оно есть, оно продолжает течь за стенами БСМП, пока ты отсчитываешь минуты от начала постановки иглы в вену пациента (мы, конечно, этого не делали, но видели, как делали внутривенное).
    К середине практики, я перестал смотреть на время, а только рассчитывал, сколько осталось времени до того, как я побегу вытаскивать иглу из вены по окончанию процедуры. Благо я чувствовал, что оживаю, когда мне говорили сопроводить пациентов к неврологу или окулисту. Это ни с чем неописуемое чувство – ходить в белом халате мимо пациентов, которые, с удивлением, смотрят на меня. Нравилось быть сопровождающим, но не нравилось осознавать, что я не могу поддержать разговор с пациентами, пока я вел их в нужные кабинеты. Единственное, что я мог рассказать, это то, что я – первокурсник медицинского колледжа после одиннадцатого класса. Не более.
    После того, как я вернул пациентов в палаты, мне сказали сесть на пост. В один день я научился заполнять (частично) базу данных о пациентах. Больше всего меня бесил принтер, который не брал бумагу. Во всем остальном я справлялся. Заполнив данные на компьютере и распечатав температурный лист, правила пребывания в стационаре, я переписывал данные о пациенте на бумагу – в толстый журнал в твердом переплете. Иногда я просто сидел за столом, чувствуя, как меня тянет в сон.
    Заканчивая вытаскивать иглы из вен, до начала обеда, буфетчица забирала меня на кухню, чтобы я приносил еду. После этого я возвращался к обязанностям «помощника» медсестры. Этим заканчивался каждый день.
    В заключение хочу сказать, что обидно не выполнять внутривенные, внутримышечные и внутрикожные инъекции. Видеть все это – было одним, но пробовать самому, практиковать, а не знать сплошь одну теорию – совершенно другое. Надеюсь, когда-нибудь, каким-нибудь очередным первокурсникам скажут, что им разрешено практиковать манипуляции. Будет крайне прискорбно, если студент из медицинского колледжа увидит, что требуется его помощь, а он лишь проговорит алгоритм действий и продолжит наблюдать за… за чем там можно было бы наблюдать и чувствовать свою немощность? Практически за всем. Мы – студенты медицинского колледжа – и должны уметь выполнять все будучи «зелеными» в этом этапе жизни. Стоит пропустить этот этап, и человек пропадет. Я не намерен быть таким, говорил я себе, и продолжал работу, продолжал наблюдать за манипуляциями и запоминать все от и до.

  2. 11 января 2015 год. В 8 утра встречаемся нашей группой на первом этаже больницы №8 города Ижевска. Но у гардероба не только наша группа, но и весь поток. Мы поспешно переодеваемся в белые халаты и сменную обувь, и нас тут же делят на подгруппы и отправляют в те же кабинеты, где нас обучали теории 3 месяца назад. Поднимаемся по лестнице на 4 этаж в неврологическое отделение и подходим к кабинету. Заходим, садимся на свои места. Душно, в голове каша. Немудрено. Еще вчера в это же время я сладко спал, а что же сегодня… А сегодня понедельник!
    Но все эти мысли сразу улетают, как только в учебную комнату залетает ГЯЮ (инициалы). За 10 минут он успевает затронуть, как мне показалось сотню тем. Он дает свои номера телефонов и удаляется. Очень интересный человек! После в комнату заходит наша преподавательница ОД. Она рассказывает, что нас ждет в ближайшие дни и выдает задание – опросить пациента, измерить температуру и всё в этом духе. “Нндаа – думаю я, – к такому меня еще жизнь не готовила.” Но отступать некуда! Нас ведут по коридору и направляют каждого к своему больному. Мне досталась милая женщина 51-го года рождения, которая без лишних вопросов рассказала как её зовут, диагноз и т.п. Я же, в свою очередь, измерил температуру, пульс, определил частоту дыхания, в общем, сделал всё, что от меня требовалось и записал все данные в дневник учебной практики. Попрощавшись и пожелав здоровья, я вышел из палаты с чувством выполненного долга. На моем лице была улыбка (оказалось, это не так сложно, как я представлял вначале). Только я подумал о этом, тут же ко мне подбежала медсестра и, узнав, что я освободился, дала мне новое задание. Нужно было сопроводить двух женщин до кабинетов ЭКГ и рентгена. Управился я с этим заданием минут за 20 и вернулся на 4 этаж, где меня ждал еще один сюрприз, а именно тряпка, швабра и ведро с дезрастворои. С этим добром меня и мою одногруппницу отправили мыть подоконник, стены и входную дверь в неврологическое отделение. Отдраив всё, что нужно, мы уставшие, но довольные тем, что это была последняя работа на сегодня, вернулись в учебную комнату заполнять наши дневники.
    P.S. Спасибо, что дочитали 🙂 Это мой первый пост. не судите строго. (ощущение, что наделал кучу ошибок, но нет сил исправлять) Просто решил поделиться тем, как проходит практика у студентов-первокурсников медицинской академии. Если будут вопросы, задавайте. Если кому-то будет интересно, могу продолжить.
    P.P.S Фото могу выложить в комментарии завтра.

  3. Ко Дню медицинских работников мы попросили докторов вспомнить о своих первых пациентах
    Елена Короед, главврач Мстиславльской ЦРБ, член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию
    Во время учебы в интернатуре подрабатывала участковым педиатром. Вызвала меня молодая мама — 3­месячная дочурка часто срыгивала. При осмотре я ничего не выявила, но уйти, оставив родительницу без врачебного вердикта, не могла. Продолжала собирать анамнез с применением всех правил пропедевтики… Благо, женщина оказалась общительной и искренней. Беседа продолжалась целый час, и выяснилось, что мама просто слишком часто прикладывала малышку к груди. Сейчас моя первая пациентка оканчивает пединститут.
    Александр Еленский, врач­-реаниматолог Могилевской областной детской больницы
    Это было летом 1986 года. После окончания Ленинградского мединститута меня распределили врачом реанимационной бригады на скорой помощи в город Великие Луки. Поступил вызов к мужчине 40 лет — без сознания, с признаками сердечной и дыхательной недостаточности. Диагноз, который я тогда поставил, — острый инфаркт миокарда, кардиогенный шок — затем подтвердили в отделении интенсивной терапии больницы, куда мы пациента доставили.
    С натяжкой можно назвать этот выезд профессиональным крещением, потому что, будучи студентом, я уже трудился на скорой санитаром и фельд­шером. Случай врезался в память по двум причинам. Первая — я не только самостоятельно принимал решения, но и руководил работой двух фельдшеров, от меня зависела жизнь человека. Вторая — победа над недугом была очевидной. Тот мужчина быстро поправился, вернулся к работе водителем, и мы с ним часто встречались как добрые знакомые.
    Ростислав Лавринюк, зав. отделением координации забора органов и тканей для трансплантации Брестской областной больницы:
    — Первых пациентов у меня двое. Одному помогал, будучи фельдшером фапа на Украине; второго спасал как анестезиолог­реаниматолог Брестской БСМП.
    После окончания Ковельского мед­училища попал в деревню Комарово. И сразу срочный вызов — мужчине плохо с сердцем. Путь через реку, до ближайшего моста 38 км. Лучше переплыть Припять на лодке и сэкономить час. Сломя голову полетел на переправу, чуть ли не вплавь перебрался на другой берег, полные сапоги воды. Потом еще три километра бежал через лес. Добирался полчаса. Пациент ждал меня на лавочке перед домом, почесывая вспухшую ладонь. Нарушений сердечной деятельности не было — упало давление. За «сердце» мужчина принял аллергию на укус шмеля — думал, что крапивница появляется при инфаркте.
    Оказал ему первую помощь, уколол антигистамин. И на радостях, что с первым заданием справился, забыл узнать данные пациента (ФИО, возраст и т. д.). Пришлось «сплавать» в деревеньку еще раз.
    Второе «боевое крещение» — инфаркт миокарда. Пока готовили аппарат, делал закрытый массаж сердца. Очнувшись, 55­летний мужчина спросил: «Что со мной случилось?». Рассказал. А он говорит: «Знаете, медицину всерьез не воспринимал. А вот сейчас врачам буду верить». Я этого человека иногда вижу в городе и всегда радуюсь за него.
    Наталья Бондарович, заведующая кожно­-венерологическим отделением Столбцовской ЦРБ
    Я тогда работала в терапевтическом отделении нашей больницы. Пациента привезла скорая, у него была прогрессирующая стенокардия и артериальная гипертензия. Мы избавили его от жгучей боли в груди и нормализовали давление. Он выписался, но потом еще не раз попадал к нам с этими же проблемами. В 2006 году я стала заведующей кожвенотделением. Недавно иду по коридору, вижу: мой первый пациент перед дверью на кушетке сидит. Он тоже меня вспомнил, хоть с момента последней нашей встречи прошло больше 10 лет. Лицо его просияло: «Я Вас и здесь нашел!». Теперь его ко мне привел аллергический дерматит на цитрусовые.
    Елена Гордей, Зинаида Кисина,
    Татьяна Скибицкая, «МВ».
    Янина Мордовкина, врач-­офтальмолог Брагинской ЦРБ, молодой специалист
    Первого пациента приняла в августе прошлого года — в поликлинике ЦРБ, где работаю по окончании ГГМУ.
    В кабинет вошла мама с мальчиком лет пяти. Пожаловалась: у ребенка ухудшается зрение — малыша не оторвать от компьютерных игр и мультиков.
    Осмотрела, сделала назначения, дала рекомендации: на время лечения компьютер исключить, а в последующем пользоваться не более 30 минут в день. Ребенок неожиданно разрыдался, бросил в меня игрушкой и со словами: «Плохой доктор!» — выбежал из кабинета. Я растерялась…
    Вскоре усвоила: в работе нужны не только знания, важно найти подход к каждому пациенту.
    Юрий Азаров, заведующий 1-­м травматологическим отделением Гродненской БСМП
    За 40 лет работы «заштопал» и поднял на ноги тысячи пациентов. Прикинуть, сколько именно, несложно: еженедельно в нашем отделении оперируем до 25 человек; 4–5 вмешательств, как правило, наиболее сложных, беру на себя.
    Но первого пациента, 22­летнего парня с переломом костей голени, помню хорошо. Мой наставник, известный в Гродно ортопед­травматолог Иван Валерьянович Ничипорук сказал тогда: «Он молодой, как и ты. Будешь сам его оперировать. Постараешься — может, на свадьбу пригласит!». Я выполнил накостный остеосинтез с помощью пластин. Все прошло без осложнений, кости быстро срослись, и парень, действительно, скоро женился. Правда, на торжестве мне так и не удалось погулять: работа не пустила.
    Анжелика Солнцева, главный внештатный
    детский эндокринолог Минздрава
    Первой запомнившейся была эндокринологическая пациентка. Я недавно окончила клиническую ординатуру. На прием ко мне мама привела двухлетнюю дочку. Женщину беспокоило, что у малышки увеличены молочные железы. Сейчас понимаю: ситуация не требовала детального обследования. Но тогда подумала: случай сложный, у ребенка — патология. Как молодой специалист очень волновалась, чтобы все сделать правильно, и назначила лишние исследования. А оказалось, у этой девочки такой «сценарий» нормального развития.
    А мне по Кохеру…
    Владимир Чекавый, главврач Поставской ЦРБ
    2 августа 1985 г. — мой первый рабочий день в Воропаевской районной больнице. Я терапевт, но врачей не хватает, и меня бросают на хирургический прием. В помощницы дают практикантку, студентку ВГМИ.
    Заходит холеная женщина — председатель Воропаевского поссовета. Чистила кастрюлю, кусочек эмали откололся и вошел под ноготь. Лучший способ избавить от инородного тела — снять ногтевую пластину. Но у пациентки такая должность, руки все время на виду — ноготь надо сохранить. Ввожу обезболивающее, беру скальпель, надрезаю подушечку — моя ассистентка бледнеет и начинает съезжать на кушетку. Хватаюсь за нашатырь. Пока одну привожу в чувство, вторая в испуге отдергивает руку и пытается сбежать. Но то, что она не побоялась пойти к начинающему доктору, придает мне уверенности.
    Я говорю:
    — Больно не будет, — и выхватываю кусок эмали из кровоточащей раны. Обрабатываю, накладываю швы.
    B этот момент дверь в кабинет распахивается, строители вводят парня, который учится на последнем курсе ВГМИ. Без пяти минут доктор
    подрабатывал на стройке и получил травму — вывих плеча.
    Белый, как полотно, но хорохорится:
    — Давай вправляй!
    — Так наркоз нужен!
    — Я потерплю — это же быстро!
    Хорошо говорить, однако вернуть смещенный орган в нормальное положение совсем не просто, тут сноровка и опыт нужны!
    — Вправляй по Кохеру! — командует он.
    Начинаю судорожно вспоминать: как это? Не получается.
    — Давай по Джанелидзе!
    Плечо не становится на место.
    — Попробуй по Мухину–Моту, — стонет пациент… — Давай по Куперу–Гиппократу…
    — Да перестань ты командовать! — не выдерживаю я. — Может, еще прикажешь повязку Дезо сделать?
    — Давай наркоз, гад! — кричит пациент.
    Судорожно набираю в шприц релаксанты, ничего другого у меня нет.
    Через пару минут больной сдается. Ассистентка полностью приходит в себя. Она поддерживает пациента, а я медленно завожу руку — характерный щелчок — вправил! Теперь и мне… по Кохеру!

  4. Напомним, что Тюменское региональное медицинское общество объявило конкурс эссе «PRO медицину» по двум номинациям.
    Победителями в номинации «Врач или медицинская сестра – мой выбор»стали:
    — Евгения Аверина — учащаяся 11 класса МАОУ Прокуткинская СОШ, Ишимский район,
    — Наталья Собачкина – ученица 10 класса МАОУ СОШ с. Полозаозерье, Бердюжский район,
    — Надежда Яковенко – ученица 10 класса МАОУ лицей № 93 города Тюмени.
    Представляем вашему вниманию эссе победителей. Получите удовольствие от прочтения эссе талантливых ребят:1) Евгения Аверина. Профессия, самая востребованная жизнью
    В детстве многие дети хотят стать космонавтами, полицейскими, актерами, учителями… А кем же мечтала стать я? А я с раннего детства и до сегодняшнего дня мечтаю о получении профессии медицинской сестры. Уверена: не все взрослые, а тем более школьники, знают, что медицинская сестра — профессия и призвание.
    Подошло время, когда мне понадобилось выбирать предметы для сдачи ЕГЭ, и я, не задумываясь, выбрала – биологию и химию. Именно эти предметы нужны для поступления в учебные заведения, связанные с медициной. На мой взгляд, профессии, которые у нас существуют, по-своему важны. А профессия медицинской сестры не только важна, но и ответственна, серьезна и в разных случаях опасна.
    Из истории мне известно, что раньше, в начале XIX века, эта профессия вызывала всеобщее восхищение и уважение. Медсестёр ещё называли «сёстрами милосердия» за их желание помочь раненому воину без какого-либо вознаграждения. В неспокойное военное время многие женщины объединялись и шли на фронт. Там они организовывали центры помощи раненым. «Сёстры милосердия» зачастую не имели никакого медицинского образования, получая необходимые навыки уже на месте под руководством имеющихся врачей.…
    Так почему же я выбираю эту специальность? Несомненно, во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Вторая причина. Мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, внуки, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже скоро состарятся.
    Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот необходимые нравственные показатели, на мой взгляд. Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она — медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она — главная.
    Если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.
    Медсёстры на сегодняшний день — востребованная профессия. Даже самый гордый и самодостаточный человек, когда заболевает, становится уязвимым. Пациенту хочется, чтобы его не только лечили таблетками, ставили капельницы, делали уколы, но и морально поддерживали. Ведь правду говорят, что выздоравливает быстрее тот, кто верит в исцеление. В этом нелёгком пути медсестра оказывает посильную помощь и поддержку, заботясь как мать о пациенте.К медсёстрам частные и государственные медицинские учреждения предъявляют такие требования: среднее медицинское образование, умение оказывать первую помощь, знание лекарственных препаратов и особенностей влияния каждого из них на человеческий организм. Благодарные пациенты, которых удалось вылечить — это самое приятное в работе медсестры. Но сложностей намного больше, чем таких пациентов — ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, ответственность за чужую жизнь. Иногда приходится оказывать помощь людям без определённого места жительства, в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, которые поступают в отделение неухоженные, грязные и требуют должного внимания. Также пациентом может быть ВИЧ-инфицированный, и про страх нужно забыть.
    Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на курсах. А диплом бакалавра даёт возможность продвигаться выше по карьерной лестнице.
    Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.
    Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение ‘больной’, как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.
    Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра? Прежде всего — трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Она должна уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача — лечить патологию, то медсестры — помочь пациенту психологически справиться с болезнью.
    Следует признать, что профессия медсестры особенно востребована жизнью. Учитывая повсеместную нехватку среднего медицинского персонала, девушки в белых халатах зачастую вынуждены работать более 14 часов в сутки, находясь в постоянном движении и зачастую не имея времени на нормальный обед.
    Во время дежурства медсестры должны быть постоянно начеку, ведь продолжительность выздоровления и исход заболевания во многом зависит от их опыта, умения и навыков. Спасение тяжелобольного пациента зависит от того, сумеет ли медсестра вовремя заметить ухудшение его состояния и определить, с чем это связано.
    Нехватка медицинских сестер ощущается повсеместно. Труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как порой им приходится взваливать на свои хрупкие плечи по две-три ставки. Стимулирует их лишь любовь к профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.
    2) Наталья Собачкина.Врач или медицинская сестра?
    Белые халаты, вечные солдаты,
    Вы за жизнь простую бьётесь до конца!
    Клятву Гиппократа дали вы когда-то,
    Белые халаты, чистые сердца…
    Игорь Демарин
    Свое эссе я начала с прекрасных слов песни «Белые халаты» Игоря Демарина, посвящённой самой гуманной профессии на земле. Автор так трогательно с помощью сравнения людей в белых халатах и с вечными солдатами и чистыми сердцами, которые бьются за жизнь простую до конца, показал назначение профессии врача. Существует выражение: если больному после разговора с врачом не стало лучше, значит, это не врач. Некоторые больные люди убеждены, следует спуститься к врачу, закрыть глаза, протянуть руки к нему и попросить помочь и это помогает избавиться от болезни. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги. Я считаю, что настоящими специалистами в области медицины могут стать только те люди, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь.
    Как помню себя, мне всегда нравилось бывать в фельдшерском пункте, завораживали запах и чистота больницы, вызывали моё любопытство разные инструменты в руках тёти Тони, нашей фельдшерицы. Не боялась уколов и любила играть в «больничку». И, наверное, поэтому, с самого детства хотела связать свою жизнь с профессией медика. Повзрослев, от своей мечты я не отказалась. Стала поближе знакомиться с этой профессией. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями медицинской науки еще во время обучения. Всех медиков объединяет одно — любовь к больному, сопереживание за его здоровье. И я сейчас на пороге выбора, кем быть врачом или медсестрой. Выдающийся философ, поэт, мыслитель, учитель — Г. Сковорода смысл жизни усматривал в познании самого себя, окружающего мира и Бога в себе. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы совесть была, «как чистый хрусталь». Для меня смысл жизни в самосовершенствовании. Мне нравится познавать каждый раз новое, делать для себя маленькие открытия каждого дня. Я считаю предпосылкой полноценной жизни человека — свободу, свободу от страхов, от глупости, от любого давления. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, – вот нравственные показатели, на которые я опираюсь. Ведь, жизнь — прожитая лишь для себя — это порох, который развеется бесследно. В работе и врача и медицинской сестры воплощается стремление к сиянию высоких идеалов добра, справедливости, стремление помочь людям, быть им нужным. Вот что делает человека значимым. Родители, учителя, друзья советуют стать врачом, а я делаю свой выбор в пользу медсестры. Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше проводит времени с больными, чем врач, и она терпеливо выслушает больного, когда он рассказывает о своих тревогах и страхах, поддержит и утешит. Второе, мне самой пригодятся практика, знания медсестры в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже со временем состарятся. В, третьих, если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. Она находится чуть в тени лечащего врача, на полшага поодаль по своему статусу. А в процессе выхаживания больного она — главная. В, четвёртых, труд медицинских сестер – ежедневный подвиг, так как востребован жизнью, учитывая ежедневную близость человеческой боли. В, пятых, роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники, надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются. И, последнее, смысл жизни своей вижу в любимой профессии медицинской сестры.
    Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить больных людей, ухаживать за ними, помогать им, обрести надежду и веру на выздоровление.
    3) Надежда Яковенко.Моя будущая профессия-врач
    В мире существует огромное разнообразие профессий. Бесспорно, все они важны, но с годами я всё больше убеждаюсь в том, что моя будущая профессия — врач — нужнейшая и важнейшая для человечества. Ведь, что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? Именно поэтому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное — здоровье. Вылечить человека — самая главная задача врача. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно. Профессия врача нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа — большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки. Меня захватывает эта профессия еще с детских лет.
    С самого детства меня привлекала профессия врача. Набор «Юный Доктор», подаренный мне родителями, был моей любимой игрушкой. Я всегда испытывала нежный трепет, когда лечила своих кукол. По вечерам я очень любила слушать рассказы бабушки о ее матери, которая работала детским врачом в поликлинике г.Тюмени. В осеннюю непогоду, в зимнюю стужу она ездила на велосипеде на дом к больным детям. Она всегда трудилась самозабвенно, с любовью, не считаясь со своим временем и проблемами. Обучаясь в гимназии, я увлеклась поэзией, и меня тронуло до глубины души стихотворение Юлии Друниной — Музы в солдатской шинели. Её юность прошла в огне жарких сражений, она — живая легенда Великой Отечественной Войны. Семнадцатилетняя девушка ушла на фронт в 1942 году из Заводоуковска …«Я ушла из детства, в грязную теплушку, в эшелон пехоты, в санитарный взвод»… Под разрывы снарядов она вытаскивала из огня раненых, спасая их жизни, не щадя себя. Я всегда восхищаюсь великими врачами, которые полностью отдавали себя своему делу, среди Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов… Николай Иванович Пирогов спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия — эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два — профессором в Германии. Блестящий хирург, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?!
    Профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом, она всегда была востребована, с давних времен и до сих пор она остается нужной людям. В какой бы точке мира не случилась чрезвычайная ситуация, врачи приходят на помощь — это самая гуманная и нужная профессия в мире. Все, кто посвятил себя служению людям, достойны уважения, именно поэтому мой выбор — стать врачом. Поступив в медицинский лицей, я на шаг приблизилась к осуществлению своей мечты.
    В настоящее время наука не стоит на месте, и медицина не является исключением. Достижения в медицине, которые были сделаны современными врачами, могут показаться просто чудесами. Для людей с ограниченными возможностями теперь открыты многие пути, ведь есть специальные роботы, а в лабораторных условиях выращивают целые органы и ткани! За последние 5 лет количество новых изобретений в области медицинских технологий увеличилось в несколько раз по сравнению с предыдущими десятилетиями. Что нас ждет? Возможно, в недалеком будущем мы сможем полностью изменить понятие традиционной медицины. Каждый человек мечтает о вечной молодости и сохранении здоровья. Поэтому профессора медицины и ученые непрестанно ищут способы омоложения человеческого организма.
    Я надеюсь, что через 10 лет, преодолев все трудности, которые встанут на моем пути, я смогу овладеть огромным количеством новых знаний и стану настоящим доктором, чтобы приносить пользу людям, ведь только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией врача и посвятить ей всю жизнь.
    В номинации «Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы»победителями стали:
    — Никита Пушников – ученик 9 «Б» класса МАОУ СОШ № 5 Тюмени,
    — Сергей Костоломов – ученик 11 «А» класса МАУ СОШ №36 города Тюмени,
    — Рустам Бузыкаев – ученик 10 класса МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ.
    1) Никита Пушников. Что нужно изменить, чтобы медицинское обслуживание в России стало лучше?
    Я задумался всерьез над этим вопросом. И начну с главного, по моему мнению, человека в данной системе — главного врача. Главный врач, имея много возможностей, упускает из виду некоторые детали, которые могли бы улучшить медицинское обслуживание.
    Первая, и на мой взгляд немаловажная проблема, это недостаток внимания уделяемого пациенту. Часто люди жалуются на то, что доктор их плохо осмотрел, что он даже не поднял головы, чтобы взглянуть на пациента, а все из-за того, что у врача не хватает времени на осмотр больного и заполнение медицинской документации.
    Если бы я был главным врачом, то я увеличил бы количество «помощников» врача по оформлению медицинской документации, я имею в виду современные гаджеты. Например, был бы у врача сканер для отпечатков пальцев пациентов, на которых в регистратуре уже оформлены электронные карточки, то он не тратил бы время на заполнение карточки и написание ФИО больного. А пациенту достаточно было бы приложить палец к сканеру, а доктор уже знает: кто к нему пришел и чем этот человек болел раньше. Тогда врач смог бы больше уделять времени пациенту и улучшить качество лечения.
    Вторая проблема — это проблема очередей в медицинских учреждениях, что приводит к недовольству многих граждан. Данная проблема появилась в связи с низкой оповещенностью людей… Население не знает: куда обратиться, например, если просто болит голова. Больные приходят и записываются на прием к врачу, хотя этому пациенту мог бы помочь квалифицированный фельдшер, тем самым освобождая время врача, который помог бы пациенту с более тяжелым заболеванием. Я считаю, что данную проблему можно решить путем увеличения количества достоверной информации о доступности медицинской помощи. Информация должна распространяться во всех сферах СМИ, Интернете, чтобы каждый человек мог получить эту информацию.
    Третья проблема, заключаться в том, что недостаточно высококвалифицированных кадров в первичном звене здравоохранения. Эту проблему я предлагаю решить с помощью введения системы наставничества на рабочем месте. Суть этой системы в том, чтобы опытный врач мог помогать молодым специалистам, давая не только теоретические знания, но и практические знания, которые опытный врач приобрел за время своей работы.
    Все эти проблемы может решить именно главный врач, ведь его задача- создавать все условия для получения помощи пациенту, а также создание условии для работы сотрудников.
    И если хоть малая часть того, что было выше мною написано, будет принята к сведению и будет внедряться, то прогресс не заставит себя ждать.
    2) Сергей Костоломов.Что бы я изменил, если бы стал главным врачом больницы?
    Каждый ставит перед собой цель. Моя цель — поступить в Тюменскую Государственную Медицинскую Академию, для того чтобы реализовать свою мечту — стать врачом. И как говорится: «Плох тот врач, который не мечтает стать главврачом». Но нельзя забывать, какая ответственность ложится на плечи главврача, ведь на нем держится все медицинское учреждение. И я считаю, что каждый главврач просто обязан постоянно совершенствовать свою больницу настолько, насколько это возможно.
    Итак, я молодой специалист, только что с отличием закончивший медицинскую академию, вдруг стал главврачом. Чем бы я занялся в первую очередь? Нет, не сидел бы в своем кресле круглые сутки в ожидании зарплаты. Я начал бы с решения внутренних проблем больницы. И первой на очереди была бы проблема халатности персонала. Я считаю, что каждый медицинский работник, будь то врач или медсестра, обязан знать свое дело и четко его выполнять, потому что от их действий зависит здоровье человека, которое он им доверил. Бороться с халатностью можно различными способами, но я начну с опроса пациентов о качестве получаемых ими медицинских услуг (это поможет выявить, выполняет ли медперсонал свои обязанности). Далее, в случае положительного результата (медицинские услуги оказываются на высшем уровне), я поощрю свой персонал, но так, чтобы придать им стимул в дальнейшей работе. Если же результат отрицательный (жалобы на некачественные медицинское обслуживание), будет запущена процедура устранения появившейся проблемы.
    Также я бы занялся таким насущным вопросом, как нехватка палатных мест в больнице. Важно отметить, что зачастую медицинские учреждения сталкиваются с этой проблемой именно в летнее время, так как летний зной отрицательно сказывается на здоровье людей и они намного чаще начинают обращаться за помощью. Чтобы решить этот вопрос, я выделю средства (из сэкономленных средств больницы) на пристройку дополнительного здания для нового отделения.
    А также, находясь на посту главврача, я бы постарался решить вопрос о нехватке современного оборудования и важных медикаментов. Данной проблемой озадачены многие больницы в нашей стране, и причиной этого служит недостаток государственного финансирования. Все это снижет эффективность работы специалистов, что влечет за собой несвоевременно оказанную помощь пациентам. А здоровье пациентов, в этой работе, самое главное. Я разрешу этот вопрос при помощи пересмотра списка медикаментов и замены дорогих зарубежных препаратов на недорогие качественные российские аналоги.
    И наконец, занялся бы, наверное, самым главным вопросом, который так волнует пациентов в наше время, это высокие цены на медицинские услуги. Если взять лично меня, то я придерживаюсь мнения, что все медицинские услуги должны оказываться бесплатно, независимо от возраста и благосостояния. Но я хотел бы предложить ввести эти услуги для людей пенсионного возраста, инвалидов, и детей до 12 лет, или же просто расширить список оказываемых бесплатных медицинских услуг.
    Также, наверное, я попытался бы решить такой обыденный вопрос, как очереди, на которые так часто жалуются пациенты. Решение такого вопроса найти очень сложно, ведь каждый из нас понимает, что где бесплатно, там и много людей. А где много людей, там и очереди. А где очереди, там и недовольство. Все это очевидные вещи. Как же можно найти решение этой проблемы? Я предлагаю полностью перейти на режим записи пациентов: как в традиционной форме — по телефону, так и через специализированные сайты, которые будут удобны для современного поколения.
    Думаю, что если бы я на самом деле стал главврачом, то я бы сделал все возможное для того, чтобы пациентам оказывалось самое качественная медицинская помощь, а персоналу предоставлены лучшие условия для работы.
    3) Рустам Бузыкаев.Размышления о личности врача
    Не только сам врач должен употреблять в дело все,
    что необходимо, но и больной, и окружающие,
    и все внешние обстоятельства должны
    способствовать врачу в его деятельности.
    Гиппократ
    Пульс… Детский плач … Скрип аппарата искусственного дыхания … Звук медицинской сирены… Всё смешалось в моем беспокойном сне. Навязчиво и беспрестанно звонит телефон. Звук кажется далеким, как будто в другой реальности. Возвращаюсь в реальность, слышу тиканье часов на столе своего кабинета. Стараюсь как можно быстрее прийти в рабочее состояние, поднимаю трубку, медицинская сестра сообщает, что пора идти на утренний обход.
    А много лет назад я совсем молодым, но перспективным терапевтом пришел в эту обычную районную больницу. Думал ли я, что стану главным врачом, скорее нет, чем да. Но если бы я им хотел быть? Каким я должен быть? Чтобы изменил в деятельности больницы? Сложный вопрос, но ответить постараюсь.
    Кто такой врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать в экстремальных условиях и ещё много и многое другое. А кто такой главный врач? Это сочетание профессионализма, гуманизма, терпения, самоотверженности, умения быстро реагировать…. Стоп, я повторяюсь. Значит, главное оставаться профессионалом своего дела, но ко всему прочему добавляются хозяйственные нужды, необходимо умело руководить персоналом больницы.Много забот ложится на плечи главного врача.
    Еще Авиценна говорил: «Врач должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва».Как лично я понимаю смысл этих слов: глаза сокола – это внимание ко всему происходящему вокруг, внимательность к коллегам, пациентам; руки девушки – это трепетное, порой нежное отношение к человеческой жизни, которая может оборваться или измениться от неумелых рук врача; мудрость змеи – это умение правильно поставить диагноз, сохраняя почтение к пациенту объяснить ему путь лечения; сердце льва – это храбрость, самоотверженность при любых ситуациях, это способность сохранять хладнокровие даже в самых экстремальных условиях. Люди доверяют свою жизнь врачу, искренне верят в его медицинское могущество, для них ты тот человек, который один знает способ облегчения боли.
    Да, размышления могут увести далеко… Рабочий день продолжается. Пациенты молодые и старые, весёлые и грустные, женщины, мужчины, дети сменяют друг друга. У каждого свой диагноз, но каждый смотрит с бесконечным доверием в глаза своего врача. От ответной улыбки, расцветают лица старушек, от доброго слова лечащего врача мужчины пытаются пошутить. Испуганно, настороженно смотрят дети в глаза педиатра, но увидев добрые ответные искорки в глазах, распрямляют сжатые хрупкие плечики, рассказывают взахлеб о своем сегодняшнем состоянии, совсем маленькие пытаются потянуть за «слушалку» (стетоскоп), для детей, играющих в больницу это главный атрибут и заветная игрушка. Поистине велика целебная сила человеческого внимания. А не это ли в первую очередь нужно пациентам?! Им оказавшимся в больничных стенах, хочется участия, ведь больному кажется, что его болезнь это самая серьезная в данный момент болезнь во всем мире. Даже самый взрослый пациент в период болезни превращается в ребенка: капризного, уязвимого, мнительного. Не должно быть случайных людей в медицине. Ведь идущий в медицинское учебное заведение студент идет по велению души и сердца, с большим желанием спасать человеческие жизни, облегчать страдания, оказывать экстренную помощь. А это и есть проявление человеколюбия, профессионализма, терпения и такого важного простого человеческого участия.
    Окончен обход, время близится к полудню. За день надо решить много вопросов. Но на главный свой вопрос я ещё не ответил. Что бы я хотел изменить, как главный врач больницы? Много, много чего…
    Начнем с того, что я старался бы быть таким, каким бы я хотел видеть персонал больницы. Главный врач, врач терапевт, врач педиатр, медицинская сестра, санитар, ответственный за хозяйственную часть, все без исключения должны быть профессионалами своего дела, с огромным чувством долга и ответственности. Жизнь людей в больнице зависит порой от мелочей, поэтому нет в больнице маловажных должностей. Больница — она как человеческий организм, если перестает нормально функционировать один орган — работник, то начинаются сбои в работе всего организма – больницы.
    Вторым моим стремлением было бы стремление к обновлению медицинского оборудования в соответствии с современными требованиями. Но это зависит от финансирования медицинского учреждения. Как решить подобный вопрос самостоятельно? Только при участии общественности, коллег, вышестоящих органов можно выполнить данный пункт. Но ведь можно попытаться что-то сделать, можно обратиться к гражданской сознательности богатых и успешных людей, «за спрос не бьют», как говорится в поговорке. Если из десяти, только двое окажут поддержку – это уже результат. Он тоже поможет больнице, пусть не в большом масштабе, но ведь иногда не хватает какой- то мелочи, но очень жизненно важной.
    Наверно одной из главных проблем на сегодняшний день является нехватка квалифицированных медицинских кадров. Прежнее поколение уходит, а на смену им очень часто не кому прийти. И наши педиатры, становятся терапевтами, а бывает, и замещают более серьезные узкие медицинские специальности, не обладая при этом необходимыми знаниями и умениями. В этом случае, я как главный врач, обратился бы к изменению требований по приему в медицинские учебные заведения. Ещё раз хочу сказать о том, что в медицине не может и не должно быть случайных людей. Для этого медицинские ВУЗы и колледжи должны иметь свой альтернативный способ отбора студентов, ведь высокие баллы ЕГЭ это ещё не гарантия того, что студент станет высокопрофессиональным врачом или медицинской сестрой (медицинским братом). Много талантливой молодежи, хотело бы посвятить себя заветам Гиппократа, но подчас, баллы выносят свой вердикт. И возможно талантливый врач становится учителем биологии или ещё кем то, часто повторяя, что мечтал стать врачом, мечтал лечить людей.
    Много, очень много мыслей приходит в голову. Но нет времени у главного врача на размышления. Работы много, о людях надо думать: о пациентах, о персонале, об отношении общественности к работе больницы. Но я с оптимизмом воспринимаю все изменения в здравоохранении нашей области и страны.
    Пульс… Детский плач… Скрип аппарата искусственного дыхания… Звук медицинской сирены… Зажимы… Шить… Образы сменяются один за другим. Просыпаюсь, пытаюсь понять, где я, и кто я. Поток мыслей всё ещё кружит в моей голове. Я главный врач, врач кардиохирург, не меньше. Я -главный врач больницы. Ещё минута, смотрю на часы, время 7 часов 30 минут, пора вставать, собираться в школу. Наконец- то осознаю, я не главный врач, я всего лишь ученик 10 класса обыкновенной сельской школы. Откуда такой странный сон? Может это просмотр сериала «Склифосовский» навеял странные сны, может слишком уж характерная роль Максима Аверина оставила неизгладимое впечатление. Нет, это скорее слишком серьезное вживание в роль главного врача больницы для написания моего эссе. Я знаю, что не стану врачом, потому что очень хочу стать инженером сельскохозяйственной техники. Но буду всегда, с глубоким уважением относится к труду врача, медицинской сестры, медицинского брата, санитара, всех работников медицинских учреждений. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Полезнейшая роду человеческому есть медицина». И, наверно, этим всё сказано.
    Поздравлять победителей будут 10 июня 2014 годав рамках празднования Дня медицинского работника в ДК «Железнодорожник». На мероприятии будут присутствовать ветераны здравоохранения Тюменской области, врачи и медицинские сестры, представители Тюменской государственной медицинской академии и Тюменского медицинского колледжа.
    По материалам пресс-службы НП «Тюменское региональное медицинское общество»

  5. Может даже и хорошо иметь такое сочинение, сочинение-описание твоих ощущений и переживаний. В тот день, первый день приема пациентов, мы принимали сами себя, но радости от этого не убавилось! С самого утра, как приехали, взяли на свои студенческие наконечники и ключ от кабинета. Начали суетливо: обсуждали расписание – кто, когда будет лечить, кто кому будет ассистировать, протирали все поверхности Микроцидом, как было сказано!
    Было такое впечатление, как будто смотришь на что-то со стороны и думаешь: «да что тут сложного! это всем по силам», только потому, что наблюдаешь. Все эти ощущения, ответственности – это не фантом, на котором один зуб не получился, можно потренироваться на другом; какой-то значимости происходящего – «О Боже! Я доктор!».
    Самым сильным переживание для меня стало даже не само «лечение», а регистрация пациента. И взволновал один единственный вопрос: «Вы Доктор?» – и в этот момент стоишь, смотришь в глаза человеку, и вроде хочется сказать твердое «Да», а тут противоречие – «какой я доктор? я никого никогда не лечила!». И говоришь: «Да», и всю аж трясет изнутри! Радость, от того, что в карте, которую заводят “больному”, тебя записывают врачом – что-то необъяснимое, даже детское: как дорваться до конфеты, которую очень хочешь и очень необычное ощущение говорить: “Врач?! Я!”.
    Поскольку решили друг друга не «калечить», да и были у нас с собой только пасты и щеточки, мы провели «день гигиены». Вот бывает же у писателей проба пера? У нас была проба щеток и пасты! Все остались довольны! Под конец уже смешивали мятную пасту с клубничной или с апельсиновой, чтобы пациенту было вкуснее! Когда я принялась чистить зубы своему пациенту, а точнее пациентке, произошло самое нелепое что может произойти. Чистка зубов началась с того, что паста оказалась на моем халате, так как мой благоверный ассистент сидел, сложа руки, со словами: «а что я должен был сделать?». Но, все равно, доля моей вины была больше.
    Регулировать сиденье толком еще не умела, в силу зрения мне вообще было тяжело понять – где же там нолик, от волнения, или от радости, что «я – доктор», перепутала педали! Получилось очень смешно: кресло едет то вверх то вниз, то поднимается, то опускается спинка, я нахожу-таки педаль “газа” и почему-то нажала ее именно во время поднимания или опускания кресла. В тот же момент жгуче-зеленого цвета паста, разлетается всюду, а самое главное мне в лоб, в очки и на халат! Она оставила свои следы и на пациенте, и на ассистенте – шок, паника, бурные эмоции, смех! После чего взяли себя в руки и доделали все как надо! С пылесосами, слюноотсосами, в шапочках, правда, в салатовой пасте, но это нам меньше всего мешало!
    Пятна пасты смешили нас до конца дня! Да и по сей день смешат! Зато новоиспеченных пациентов этот рассказ очень радует! Я осталась просто под огромным впечатлением! В безумной эйфории! И счастье! Что все получилось! И результат, в том числе, меня не огорчил! И даже порадовал! Одно то, что ты работаешь за креслом, что нужно перестроиться – то-то мы занимались на фантомах! Там как таковых кресел не было! Да и с ассистентом я не работала никогда! Тяжело начинать, не зная, каково это. Теперь знаю! Теперь все будет легче!

  6. Почему я хочу выбрать
    профессию медсестры

    Во-первых, хочу помогать
    людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых
    слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.
    Второе, мне самой она
    пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую
    элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими
    родителями – ведь они тоже скоро состарятся.
    В целом для каждого из
    нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.
    Душевность, эмоциональная
    культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в
    ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми,
    осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему
    человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные
    показатели необходимые на мой взгляд.
    Она находится чуть в тени
    лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция
    сокращает расстояние между ней и больным. Она – медицинская сестра. И в деле
    выхаживания больного она – главная.
    Если раньше считалось,
    что медицинская сестра – помощник доктора, то сейчас это грамотный,
    самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции
    выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание
    отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить
    назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом
    зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от
    их расторопности и человеческих качеств – добросовестности, аккуратности,
    душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер,
    настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.
    Настоящие специалисты
    могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли
    достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний
    человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не
    закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных
    силах, научились дисциплинировать себя.
    Все в медсестре должно
    располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость,
    аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение
    ‘больной’, как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между
    медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен
    чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный
    диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте,
    особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах
    на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение
    пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают
    медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.
    При всем этом медсестра
    постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны
    переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует
    больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра
    способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не
    идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что
    их беседы носят конфиденциальный характер.
    Зная особенности
    переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не
    только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме
    о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.
    Отказ пациента от того
    или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного
    отношения со стороны медицинского персонала.
    Обязанность медсестры –
    быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе,
    особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим
    врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов.
    Взгляды врача и медсестры
    на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень
    тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто,
    это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу
    обращаться с жалобами к руководству не стоит – это может привести к взаимным
    обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку
    зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе. способностью
    признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.
    Гуманизм профессии
    создает основу для защиты личного достоинства медсестры, ее физической
    неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных
    обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее
    профессии. Медицинских работников и медсестер, в частности, нельзя принуждать к
    работе на неприемлемых для них условиях.
    Нет, наверное, смысла
    спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.
    “Медсестры оказывают
    необходимую физиологическую и эмоциональную поддержку пациентам, потому что
    именно они проводят с ними наибольшую часть времени”.
    “Медсестра
    старается” понять пациента, терпеливо выслушивая, когда он рассказывает о
    своих тревогах и страхах, а также стремиться эмоционально поддержать и утешить
    его”. А когда пациент находится на пороге смерти, то медсестре нужно
    “помочь ему встретить смерть как можно с меньшим страданием и как можно с
    большим достоинством”.
    “Медсестра призвана
    заботливо ухаживать за пациентом. Несколько лет назад у 1200 профессиональных
    медсестер спросили: “Что является самым важным в работе медсестры для
    вас?” 98 процентов из них ответили, что самое важное – это предоставлять
    качественный уход”.
    “Но наряду с
    радостями работа медсестры связана с многочисленными трудностями. Она не терпит
    ошибок! Давая лекарство, делая забор крови, ставя капельницу или просто
    переворачивая пациента, медсестра должна быть очень осторожна. Ошибаться нельзя
    – особенно в тех странах, где люди любят подавать в суд на медработников.
    Иногда медсестра попадает в трудные ситуации.

  7. МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ
    Номинация: Моя  будущая профессия
    Тема сочинения:
    «Врач-это не профессия, а образ жизни»
    Работу выполнила  ученица
    7 класса
    Сесина  Яна  Валерьевна
    ( Д/р23 декабря 2000г.
    Д/ад 422854   РТ    Спасский район
    с.Бураково,  ул.  Луговая, дом 2
    Тел: 34-3-33(школа)
    Учитель: Сафина Ольга  Владимировна
    2013г.
    Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Казани  и Москве их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Много раз я спрашивала себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.    Во-первых, она должна быть мне интересна. Захватывающее занятие, которое  действительно нравится, – это важная составная часть счастья в жизни. Затем  следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет  удовлетворения, если будешь голодать. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: мне надо выбрать такую профессию, чтобы я могла потом найти работу.
    Пару лет назад я хотела стать врачом. Я думаю, что это очень благородная профессия. Я хочу помогать людям, у которых  проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я стараюсь, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера. Теперь я уже решила, кем быть. Я не хочу менять своего решения. Я знаю, что хорошим врачом стать очень трудно. Надо в совершенстве знать биологию. Врач — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников.
    Мне нравится профессия врач. Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, это подвиг «она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
    Эту профессию принято называть героической. Всем известны подвиги медиков в дни эпидемии особо опасных инфекций, самоотверженность на поле боя, многочисленные случаи проверки новых лекарств прежде всего на себе самом. Но героизм врача это не единичный доблестный поступок. Это каждодневное самоотверженное служение людям. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это высокое звание. Если ты врач – ты герой или ты не врач.  Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми.
    К сожалению, из-за особой значимости этой профессий, ее часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость. Хотелось бы верить, что таких меньшинство.
    Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец. О медицине и медиках пишут современные авторы: Ю.Герман и Ф.Углов. В произведении Ю.Германа «Дело, которому ты служишь» автор описал жизнь и работу врача Владимира Устименко. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла на первом плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела, которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была бы скучна и бессмысленна. Начиналось всё это ещё в детстве. Володя впервые начал овладевать знаниями по медицине. Изучал биологию, химию, коллекционировал анатомические атласы, а однажды пытался купить в магазине скелет человека. В его комнате висела картина Рембрандта «Урок анатомии».
    4 марта 1877 году случился первый выпуск женщин-врачей в России. В Петербурге были основаны Высшие врачебные женские курсы, слушательницами могли стать лишь женщины, получившие среднее образование или имевшие дипломы домашних учительниц. И вот 4 марта в России впервые появились дипломированные женщины-врачи. Но только в 1901 году дипломированная женщина-врач смогла получить Высочайшее разрешение держать экзамен в одном из российских университетов. Первый случай в истории страны, когда женщину-врача допустили к экзаменам на звание доктора медицины. Сегодня в России, по различным источникам, более 80% докторов – женщины. И трудно себе представить медицину без них – хрупких и смелых, умных и понимающих.
    “Почтенным первенцем нового женского русского мира” величал Н. П. Суслову известный публицист Григорий Елисеев. На ее долю действительно выпала нелегкая роль первооткрывателя. Ее имя стало символом, а жизнь примером для подражания многим русским женщинам, стремившимся к образованию, к служению общественным идеалам.
    Итак, Надежда Прокофьевна Суслова ценой больших усилий, напряженного труда и мужества добилась своей цели: получила высшее медицинское образование, была признана в России, получила врачебную практику, почет и уважение в своей стране. Личным примером она доказала равноправие мужчины и женщины, показала, что женщина не хуже, чем мужчина, может учиться и стать специалистом в своей области.
    Врачебный диплом Н. П. Сусловой дал мощный толчок стремлению русских женщин обучаться в заграничных университетах (за неимением доступа в отечественные). Среди ее последовательниц – всемирно известные Софья Ковалевская и Вера Фигнер.
    Известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя, смогу ли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, быть готовой прийти на помощь в любое время суток. Смогу ли я  не растеряться в ситуации, когда только твои знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека, смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте… Смогу ли я? Буду стараться. Где-то я слышала выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад. Я чувствую в себе силы пройти этой трудной дорогой.
    Чтобы стать врачом, надо любить людей. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия, например, чума. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики. Нужно, чтобы врач всегда оставался спокойным, хотя бы внешне, чтобы правильно сделать операцию и хорошо перевязать больного или раненого даже во время шторма в море, землетрясения, под артиллерийским обстрелом. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь. Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление. Врач должен быть самоотверженным, ведь всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, но идти больше некому. Еще врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные способы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
    Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.
    Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом — уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
    На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый.
    Для того что бы сбылась моя мечта, мне надо много работать над собой, приучать себя к дисциплинированности, учиться ещё лучше относиться к людям. Нужно поставить перед собой цель и идти к ней упорно и старательно. Если на моём пути встретятся трудности, то уверена, что я их преодолею и пойду по тому же пути дальше.

  8. Тело движется равноускоренно и прямолинейно из состояния покоя с постоянным по величине ускорением. Пройдя расстояние S=10м, оно приобретает скорость U=15м/с. Определить время движения и ускорение тела.
    Решите уравнение: √x+3+√5-x=4
    Выполните действия:  1) -12,6*0,7+4,8*(-1,7)= 2) (-5,16+5,09)*(3,5-4)= 3) Дробь: 47*(-5 целых 56)- 562*(-4 целых 37)= 4) (5 целых 14 – 6 целых 16)*(3 ц елых 14- 0,55)=
    помогиитеее
    Как грамотно сказать две буханки или два буханки
    Помогите сжать сочинение до 320-350 слов. Даю много баллов, главное сожмите не потеряв смысл сочинения.
    689 В равнобедренном треугольнике основание равно 10 см, а боковая сторона равна 13 см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник
    Помогите пожалуйста анализ поэмы полтава пушкин 1 автор 2 название произведения и его смысл 3 жанр произведения признаки жанра 4 от чьего лица ведётся рассказ 5 тем а и идея произведения. проблематика
    6 художественные средства приёмы раскрывающею произведение
    7 ваше читательское восприятие произведения
    Задача: Сыр “Российский” в 100 г содержит белка 24,2\%. Какое количество необходимо употребить человеку данного сыра для удовлетворения суточной потребности в белках?
    Провести реакции, подтверждающие качественный состав сульфата меди.Напишите уравнения реакций,назовите вещества
    Синоним до слова инша

  9. ? Сочинение “Почему я выбираю медицину”
    Нет искусства полезнее медицины. Плиний Старший В мире существует огромное количество профессий. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, милиционерах. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни – самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи – распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей. И люди эти – врачи.
    С давних пор именно врачам принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей. Благодаря врачам появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными.
    Врач -это одна из самых благородных профессий на земле. Но стать врачом может далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время – твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться. Несмотря на то, что учиться на доктора непросто, я все равно решила стать врачом. Начиналось всё это ещё в детстве.
    Зимой 2009 года мне назначили операцию. Со страхом в глазах и холодеющими ногами я вошла в кабинет. Но, посмотрев на доброе выражение лица доктора, подумала, что не все так плохо, как казалось бы на первый взгляд. Во время операции врач все время поддерживал меня, а его заботливые, внимательные глаза как бы говорили: “Не волнуйся, все будет хорошо”. И действительно операция прошла без осложнений. “Он удивительный и необыкновенный врач”, – говорили о нем все медсестры. И это действительно было так. Если честно, я не думала, что есть люди, которые с такой любовью относились бы к своей работе.
    После выписки из больницы я твердо решила: буду хорошим врачом, который бы считал помощь пациентам своим долгом, долгом совести и ставил бы эту помощь на первое место.
    Ведь человек, избравший врачебную профессию, должен быть готов к самопожертвованию, к неимоверным физическим и психологическим трудностям и риску. Слова “светя другим, сгораю сам” как нельзя, кстати, подходят к этой профессии.
    Только я решила, что буду не лор-хирургом, как Виталий Игоревич, а детским стоматологом. Эта профессия существует столько же, сколько врачи вообще. Ещё в Древней Греции около 2500 лет назад существовали “дантисты”, которые занимались удалением зубов. Профессия стоматолога – одна из наиболее востребованных в наше время.
    Маленькие дети очень любят сладкое: шоколад, конфеты, фрукты. И едят их в большом количестве. А чрезмерное употребление сладостей вредно не только для зубов. Вот поэтому у ребенка в столь маленьком возрасте и начинают болеть зубы. И, насколько мне известно, не каждый ребенок сможет бесстрашно зайти в кабинет и сесть в кресло зубных дел мастера. Для многих детей поход к зубному врачу – это мука. Они ужасно боятся, что “тетя в белом халате” принесет им боль. И только с помощью уговоров родителей ребенок еле-еле соглашается идти на прием. А во многом от того, как все пройдет, будет зависеть дальнейшая судьба здоровья ребенка.
    Каждый из нас помнит и свои детские страхи по поводу посещения зубного врача, потому что непременно этот визит ассоциировался с болью. Поэтому я хочу кардинально изменить понятие “стоматолог” у детей. Чтобы они шли и не боялись ни меня в белом халате, ни тех инструментов, с помощью которых приходится делать осмотр. Тем более я очень люблю детей и быстро нахожу с ними общий язык.
    А современная наука и техника делает все, что бы в кабинете стоматолога люди чувствовали себя комфортно и уютно. Чтобы забылись наши детские “страшилки” о злом дяде-докторе, к которому отведет мама, если не будешь ее слушаться и есть много сладкого, забывая при этом чистить зубы. Надеюсь, что я успешно сдам все экзамены и смогу поступить в медицинскую академию, по окончании которой я смогу принести пользу не только взрослым людям, но и детям. Потому что будущее поколение – это главное. И нам нужно сделать все для того, чтобы оно было здоровым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *