Сочинение на тему мой путь в профессию учителя

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: милашка с карими гласками

    Эссе «Мой путь в профессию…»
    «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!»
    Конфуций
    Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить. Вспоминая далекое прошлое, я пытаюсь проанализировать, что направило меня на эту дорогу, полную трудностей – дорогу Учителя, которая длится уже почти 40 лет. Когда было принято такое решение – стать учителем? Возможно, когда   в детстве  играли в школу – мне нравилось быть всегда учителем и выставлять оценки на  снегу, или в школьные годы, особенно в начальной школе, писать на доске и бегать по утрам встречать учительницу, а в старших классах, сколько себя помню, всегда всем все объясняла, учила тому, что знала сама и получала от этого несказанную радость. Одноклассники  ласково называли меня «учительница  наша», по имени отчеству и мне это очень нравилось.
    В школьные годы на классных собраниях, а затем и в институте меня постоянно избирали старостой, комсоргом класса, группы.  У меня не было больших творческих способностей, я не пела и не танцевала, но я всегда умела организовать одноклассников, сокурсников на добрые дела: принять участие в субботниках, мероприятиях, конкурсах, выпустить стенгазету и многое другое. К моему мнению почему-то прислушивались, уважали его. Спустя годы, я теперь понимаю, что авторитет нельзя выпросить, вымолить, его нужно заработать, заслужить своими делами, поступками, примером и справедливым решением, как среди взрослых, так и среди детей. Мне всегда было легко учиться, общаться и просто жить вместе в любом коллективе.
    Что еще могло повлиять на мое решение – не знаю. Я воспитывалась в обычной многодетной семье, где  никогда не было учителей, родители были обыкновенные рабочие люди. Но с детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. Мне тогда казалось, что учителя — это особенные люди, которые имеют право на  гордое звание «Учитель». «Во все времена, даже на заре цивилизации, человечество стремилось к познанию окружающего мира. Получив какие-то элементарные знания, люди передавали их своим потомкам. Движение шло по нарастающей, знаний становилось все больше, необходимость их передачи становилась все более актуальной. Так на заре человечества возникла школа, возникла и одна из древнейших профессий — учитель» –  писал Адольф Дистервег.
    Первым, самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Очень большую роль в моем выборе профессии  сыграли учителя: Аргунова Мария Михайловна — учитель русского языка, Гусева Мария Федоровна — учитель математики, Нехорошев Иван Игнатьевич — учитель физики.  Каждое слово, каждый  жест, каждый поступок – всё  для меня было примером. Не зря  в народе говорят: «Плохой учитель обучает, хороший учит, настоящий вдохновляет». «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.» писал Лев Николаевич Толстой. Про таких говорят — учителя от бога! Они были настоящие учителя, мастера своего дела.  Вот в те далекие 70-е  меня учили настоящие учителя, и я для себя решила, если буду  работать учителем, то буду настоящим учителем.
    В школе, а затем в институте вводили меня в мир знаний строгие, ласковые, чуткие учителя и преподаватели. Мне довелось учиться  у великих  педагогов-новаторов К.А.Москаленко и С.А.Шмакова. В эти незабываемые годы были они для меня мудрыми людьми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. Москаленко заставил принять простые истины: ребенка необходимо защищать всегда и везде; ребенку необходимо помогать; его следует воодушевлять и побуждать, на каждом уроке вести к успеху и росту. У Москаленко была цель – сделать обучение не только интересным и плодотворным, но и гуманным. И потому он осторожно выбирал свои дидактические средства, боясь травмировать ребенка. Его педагогические придумки, большие и малые, защищали ребенка. Войти в положение любого и каждого ребенка – вот наша педагогическая сверхзадача, – считал Москаленко.
    Окончив ЛГПИ в 1977 году, начала свою  педагогическую  деятельность в сельской  школе. Как учитель вела уроки физики в 7-11 классе. Мне предложили взять классное руководство в выпускном классе, где обучались 20 мальчиков и 8 девочек. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Быть педагогом по диплому и учителем по сути – это путь, длиною в несколько лет. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Не знала я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю. Не знала я тогда, что весь этот успех – это результат каждодневного труда: эмоционального, душевного; это несколько часов, проведённых перед учениками глаза в глаза, это боль от того, что не учат, не хотят учиться, и постоянный поиск новых форм и приёмов.
    Учитель, который даёт не только определённые знания по предмету, но и учит также объективному и доброму восприятию мира, учит общаться и делиться знаниями, учит учиться и прививает любовь к своему предмету. И для меня как для учителя физики это один из главных принципов в работе. Если  после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное,   стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды. На мой взгляд, чтобы разумно воспитывать детей, надо стараться их понимать, уважать и любить.
    Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а,  следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. А. С. Макаренко «Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». Мне хотелось  всегда в совершенстве овладеть этим искусством. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, мамой, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
    Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей     каждого ученика ставлю целью своей работы. Интерес через содержание учебного   материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники. Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.             Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», – писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.
    Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитой, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.
    Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.
    Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти слова я считаю своим девизом. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
    В современных условиях  на смену традиционной системе преподавания пришли новые формы обучения, направленные на развитие творческих способностей ученика, умению «добывать» знания самостоятельно, применять их на практике. Поэтому всё актуальней в современном образовательном процессе является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
    Почему я стала учителем? Задавая не раз себе этот вопрос, я каждый раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.  Вот уже без малого сорок лет я вхожу в школьный кабинет, смотрю на лица своих учеников и понимаю: «Это то, без чего невозможно прожить». Мне вспоминается совет одного мудрого человека: «Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Еще В.О Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете”. На другой работе я себя не вижу. Нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно!

  2. Мой путь в педагогическую профессию
    Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.
    Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.
    Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.
    В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.
    В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.
    В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.
    Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом, и юристом, и даже мечтала быть певицей. Чуть позже, когда я уже училась в 5 классе, я просто в любилась в математику (или в учителя) именно то, детское желание быть похожей на своего учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей учительницы. Наш класс был для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний. И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учителем.
    Поступление в институт, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только высшее образование. А я, со стремлением действительно работать с детьми, казалась себе белой вороной. Но желание быть педагогом, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой.
    Считаю, что педагогическая профессия в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение педагога с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей возможно получить отличные результаты.
    Быть педагогом – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
    Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.

  3. Галина Погорелова
    Эссе «Мой путь в профессию»
    Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому.
    В. А. Сухомлинский
    Жизнь любого из нас начинается с детства, а любые рассуждения – с главной мысли. Главная мысль моего эссе: «Путешествие в профессию как в жизнь…
    Меня, как и многих целеустремленных людей, всегда волновал вопрос – в какой профессии смогу реализовать себя? Начав свой поиск, каждый человек осматривает и изучает границы интересующей его области, затем оценивает вероятность нахождения искомого в конкретных жизненных ситуациях и после занимается той деятельностью, где успех поиска ответа представляется наиболее вероятным.
    В детстве мне казалось, что я буду врачом, чтобы папу лечить или парикмахером, чтобы маме прически наводить. Приходила в свой детский сад, там уже вкусно пахло молочной кашей, а дети играли в доктора или продавца, и я присоединялась к ним. Потом появились модные профессии – экономист, бухгалтер, технолог…
    Выбирая профессию, я ориентировалась уже на собственные цели, старалась реализовать слова Льва Николаевича Толстого о том, что выбирая работу по душе, мы навсегда освобождаем себя от ее бремени. Практика в Черкесском педагогическом училище позволила сразу определить главное направление жизненного пути – я выбрала быть педагогом и отправилась в самое невероятное путешествие в жизни – «Мир детства глазами заинтересованного взрослого».
    Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия воспитателя такая сложная и многогранная. Это не только педагогика, но и социология, психология детская и взрослая, философия, различные методики – и все для того, чтобы сделать жизнь малышей интереснее и ярче, чтобы им хотелось познавать мир и делать свои ежедневные открытия.
    В 19 лет я пришла в детский сад в новой роли – роли воспитателя. И все полученные знания тут же начали подкрепляться опытом, причем быстро и насыщенно. Хрестоматийные истины подтверждались: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, необходимо видеть личность в каждом, а вскоре «мои первые дети» стали родными. Каждая разбитая коленка или слезы обид отражались болью в моей душе. Каждое достижение – большой общей победой!
    В профессии я свыше 20 лет, и каждый день мог бы стать похожим на другие, но в моей работе нет места однообразию. Каждый день мы вместе с детьми открываем для себя мир и себя в этом мире, а поэтому учимся быть гибкими, креативными, изобретательными, и мне это нравится.
    Чем ближе я знакомилась с воспитанниками, тем больше убеждалась в том, что чувство ответственности- это первое чувство, которое стремительно развивается в работе с детьми. Ребята знают, что когда они придут в детский сад, их уже будет ждать воспитатель, которая уже давно стала второй мамой. И им все равно, что дома у тебя аврал, что твой ребенок сдает сегодня экзамен, и до работы ты добиралась часа полтора – свои тревожные и негативные чувства ты оставляешь за порогом детского сада. А их, «своих детей» ты встречаешь как всегда красивым, нарядным и, однозначно, всегда добрым. Малыши точно знают, что их ждут интересные открытия, занятия, игры, вкусная еда. Маленькая жизнь в группе, наполненная событиями и впечатлениями, заставляет мам и пап терпеливо ждать в коридоре, пока их чадо «Ну, немножечко доиграет» или «Вот-вот достроит дом».
    Я абсолютно уверена, что детство дано людям для открытия и понимания самого важного и самого сокровенного. Поэтому дети всегда заняты чем-то полезным, и я с самого раннего возраста приучаю их мыслить, творить, исследовать и открывать новое. Как сказал, Ж. Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, чувствуя себя только ремесленником». Трехсотлетнее изречение актуально и в наше время. С ребятами мы занимаемся аппликацией, разыгрыванием театральных миниатюр, играем в ролевые игры, шагая в ногу со временем, изучаем компьютерные технологии.
    Дети познают мир активно и радуются всему, на что взрослые, может быть, уже не обращают внимание. Мы идем на прогулку и наблюдаем за дующим ветром или за неожиданно прискакавшим кузнечиком, улыбаемся отражению в пруду, появившемуся как по волшебству у нас на участке. Идет дождь или светит солнце, радуга или тучи – а я слышу сто тысяч почему и вижу восторг в детских глазах от появления первого снега или внезапного ливня. Вот чему нам, взрослым, стоит поучиться – быть счастливыми «здесь и сейчас».
    Наступает вечер. Настя, Артем, Катя ушли домой к своим родителям, а меня ждут дома мои сокровища, с их уроками, успехами, достижениями.
    Я – счастливый человек! Судьба дала мне шанс – создать такой мир детства, о котором я мечтала. Дала возможность создать собственное образовательное пространство, реализовать собственные представления о воспитании и обучении.
    Среди фотографий в моем фотоальбоме есть снимки моей семьи, друзей, увлечений, но больше всего там памятных моментов из создаваемого мною мира детства. Это фотографии моей души, души простого педагога.
    А как у всякого педагога у меня есть своя педагогическая философия, которая основывается на основных принципах.
    Я глубоко убеждена в том, что педагог должен быть патриотом России. Только тот педагог, который по-настоящему любит свою Родину, может привить эту любовь воспитанникам, раскрыть красоту родной природы, могущество русской культуры.
    Я всегда помню, что мне доверили самое ценное, что есть в жизни, – детей.
    Педагог – это не просто профессия, это еще и образ жизни, образ мысли. Но самое главное – ты понимаешь, что это твоя жизнь, с удачами и промахами, со взлетами и падениями, со слезами и радостью. Жизнь, которую ты принимаешь такой, какая она есть – с достоинствами и недостатками.
    Воспитателем может быть не каждый. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново. Ты должен постоянно расти и развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересным детям, чтобы каждый день для них и вместе с ними делать новые открытия, радоваться им и удивляться. Ты не можешь быть детям чужим, оставаться равнодушным к детскому горю по поводу сломанной игрушки или потерянной книжки, даже если тебе это кажется пустяком. Дети остро чувствуют фальшь, с ними нельзя быть неискренним.
    Время меняет людей, требования к ним, но во все времена к человеку, который работает с детьми требование одно – любовь к детям…
    Воспитатель – это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать мир яркими красками. А когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем – это самая большая награда! Это и есть моя профессия. Мое путешествие длиною в жизнь!

  4. Учитель – тот, кто с добротой выводит
    блуждающего на его дорогу.
    Квинт Энний.
    Известный американский педагог-психолог Д.Карнеги писал: «Что бы ни случилось, вы должны играть на своём маленьком инструменте в оркестре жизни». Но как найти себя в этом огромном, безграничном, разнообразном мире? Как выбрать то, что станет этим инструментом, смыслом и образом жизни, то, чему будешь посвящать себя изо дня в день? Как суметь выбрать именно ту профессию, которая будет любимой, а, может быть, станет призванием?
    Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?» Этот вопрос, как и любой ребёнок, начиная познавать сюжетно-ролевые игры, я задавала себе в детстве. Конечно, тогда всё было не серьёзно…Помню, что как бабушка, я непременно хотела быть детским врачом. И точно так же, не больше и не меньше увлекалась играми в школу, где обязательно была учителем, точно, как моя мама – замечательный педагог. И ещё тогда, маленькой девочкой, не задумывалась, как же это возможно – совместить воедино эти две тогда одинаково интересные для меня профессии.
    Как известно, жизнь течёт своим, только ей понятным течением, и мы никогда не знаем, что нас ожидает. Герой одного известного фильма сказал: «Жизнь, как коробка конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой попадётся». Выбрать будущую профессию мне помог один разговор, который оказался моей конфетой из жизни с нужной в тот момент начинкой…
    В нашем доме жил ребёнок, который был не похож на остальных: плохо говорил, не так, как все, ходил, ни с кем не играл. Я тогда училась в школе и ещё не понимала, почему он такой. На вопрос: «Почему врачи его не лечат?»- бабушка-врач мне ответила: «К сожалению, он таким родился, его нельзя вылечить». «Почему нельзя?!!!» – этот вопрос не давал покоя мне, ребёнку, у которого, как и у всех детей – трава зелёная, небо голубое, снег белый – и никак иначе. Этот разговор оставил след на всю мою дальнейшую жизнь…
    …Этот разговор помог мне понять, чего я хочу, что мне интересно, что я желаю исправить в жизни и с чем никак не хочу соглашаться!
    Учась в старших классах школы я уже точно знала, что хочу работать именно с Такими детьми, как тот мальчик, хочу помогать им.
    Вот и компромисс. Учитель-олигофренопедагог – уникальная в моём случае профессия. Здесь ты – и учитель, и, в какой-то степени, врач.
    Моя детская мечта осуществилась после окончания факультета коррекционной педагогики Российского Государственного педагогического Университета им.А.И Герцена. Теперь я – учитель-олигофренопедагог.
    Теперь я – учитель и классный руководитель детей класса «Особый ребёнок», детей, которых раньше не обучали в школе, детей со сложными нарушениями в интеллектуальном и психофизическом развитии, детей, которым очень нужна моя помощь.
    Для многих людей 1 сентября – это всегда ступень в новый мир. Открывая дверь школы в этот день, всегда ждёшь чего-то нового, лучшего, сам полон интересных идей и знаний.
    Первый раз переступая порог школы как учитель я с большим трепетом и волнением ожидала встречи с этим ещё новым для меня миром.
    Я понимала тогда и понимаю сейчас, что там меня ждут мои ученики…Они учатся в этой школе, потому что они не такие, как все…Они другие…Они отстают в интеллектуальном и психофизическом развитии от своих сверстников, они чаще болеют, потому что родились такими слабенькими и такими от этого беззащитными…Они по-другому воспринимают этот мир – и у них трава – не обязательно зелёная, и небо – не всегда голубое, и снег – не белый. Но у них у всех, даже глубоко-глубоко отстранённый от реальной жизни, не говорящих, не умеющих и никогда, быть может, не сумеющих писать и читать – у них есть маленькое живое сердечко!
    Поверьте, за их не всегда совершенной телесной оболочкой скрыта нежная душа!!!
    Глядя на них, я всегда задаю себе вопрос – ПОЧЕМУ? Люди, объясните мне, ПОЧЕМУ Бог создал их такими, почему многих заставил страдать от боли и от невозможности рассказать нам, сильным взрослым, о том, что их беспокоит.
    Почему?!!! Так не должно быть!!! Это не правильно!!!
    Я прихожу в школу каждый раз с твёрдым убеждением в том, что я должна, обязана, хочу им помочь. Научить тому, пусть даже малому, элементарному, но им доступному.
    Как хочется, глядя в их чистые, открытые, добрые глаза, чтобы они увидели хотя бы чуть-чуть наш мир таким, каким вижу его я! Как хочется помочь им, подарить этот шанс понять окружающий мир, адаптироваться в жизни – тот шанс, который в силу разных причин отняла у них природа. Отняла у этих наивных, беззащитных моих учеников…мальчиков и девочек, жизнь которых теперь отчасти и в моих руках.
    Как хочется радовать их, делать их счастливыми. Дарить им то тепло, ту частичку счастья, которую они не всегда получают дома. Как хочется, чтобы их глазки улыбались! Ведь это для них так важно! Ведь вопреки всему, несмотря на все свои дефекты – интеллектуальные и физические – они умеют радоваться, они должны радоваться!
    Я не придерживаюсь жёсткой дисциплины на уроке, хотя поведение учеников часто оставляет желать лучшего в силу их врождённых дефектов психического развития. Я считаю, что чрезмерная строгость и жёсткость к таким детям – неприменимые методы воздействия.
    На уроках я стараюсь достучаться до каждого из своих учеников, идя по доброму, гуманному пути к их детским душам.
    Я часто им улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Можно улыбнуться по-доброму, и это подтолкнёт детей улыбнуться в ответ, подарит им радость и ощущение уверенности в себе. Хитрая улыбка заставит усомниться в чём-то, задуматься. Улыбка с укором вызовет чувство вины.
    Пусть мои ученики часто не понимают обращённую к ним речь, пусть им сложно и иногда почти невозможно усвоить учебный материал – НО: они умеют почувствовать эту разную улыбку, они могут понять настроение и, может быть, сами научатся его выражать. Я учу их чувствовать, ведь это поможет им в жизни. И бывает, для них это важнее, чем писать и читать.
    Важно, чтобы лучик света в их детских глазах никогда не погас, ведь обижаться, радоваться, бояться, грустить – это то немногое, доступное им в жизни. Ведь общение именно на уровне чувств при отсутствии у многих детей школы и в том числе моего класса самостоятельной речи и невозможности точного понимания обращённой речи – это единственный способ общения, единственный способ поддержания диалога между учителем и учениками. А наличие такого диалога является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Ещё Платон доказал, что диалог – лучшая форма деятельности по совместному поиску истины, форма сотворчества.
    Я стараюсь создавать такой диалог с учениками, распознавать их потребность в нём, находить подход к каждому ребёнку.
    Мой путь в профессии только начинается, но за 4 года работы я уже почувствовала, насколько трудна доля учителя, а особенно –учителя коррекционной школы. Стараешься, стараешься, объясняешь,…а ответ слышишь так редко, так редко в этой школе видишь результат своей работы от этих сложных детей.
    Да, профессия не из лёгких. Но лёгких профессий ведь не бывает. Что-то получается, как задумывала, что-то – нет. Иногда хочется после уроков летать от радости, от понимания того, что хоть маленькими шажками, но мои ученики познают этот сложный для них мир. А иногда хочется незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, мою усталость…
    Однажды мне попалось на глаза стихотворение А.Присмановой «Храм моей души»:
    В душе мы два теченья различаем.
    Душа у нас – чудесный водоём:
    Она полна, когда мы получаем,
    Ещё полней, когда мы отдаём.
    Я благодарна своим ученикам за то, что они, такие добрые, такие чистые и наивные пополняют мою душу тем, что позволяют мне отдавать им частичку своей души.
    Меня спрашивают, не скучно ли мне работать в коррекционной школе с такими сложными детьми. Этот вопрос удивляет. Ведь учитель сам постоянно учится, совершенствуя своё мастерство, находясь в поиске новых методов, приёмов, форм работы, преодолевая трудности, вызванные особенностями учебного учреждения. Путь учителя – это вечное развитие, движение вперёд. Может ли это быть скучно?
    Школа меняет мой характер: учит быть добрее, терпимее, быть менее категоричной в суждениях. Школа заставляет совершенствовать свою личность, работать над собственными недостатками и комплексами.
    Сами того не подозревая, мои ученики учат меня любить. В памяти возникают слова В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько уже отдано за эти 4 года…И сколько ещё предстоит отдать. Ведь мой путь в профессию, о начале которого я немножко рассказала, ещё только начинается. Но я бесконечно рада, что он начинается именно так, именно профессия «Учитель» стала для меня моим «маленьким инструментом в оркестре жизни», о котором говорит в своём известном высказывании Д.Карнеги.
    Закончить хочется словами С.Л.Соловейчика: «Он (ребёнок) такой же, как и я  – человек, и не будущий человек, а сегодняшний и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не угнетаю его своей силой, потому что выше его по статусу». Мне доверили детей. Пусть они не соответствуют нашим общепринятым требованиям и представлениям, от этого они не перестали быть детьми.
    Принять, понять, помочь…Такое педагогическое кредо я выбираю для себя приемлемым. Так начинаются мои «школьные годы» учителя-олигофренопедагога в этой замечательной, многогранной, интересной, необычайно важной профессии!..

  5. 27 октября 2010
    Конкурс
    «Педагогическое
    вдохновение»

    Об авторе

    Марина Васильевна Климкина
    – воспитатель ГПД в школе «Школа здоровья» № 1703
    города Зеленограда. В школе работает 6 лет.
    В свободное время Марина Васильевна увлекается
    спортом, плаванием, также изучает английский язык.

    «Мой
    путь в профессию»

    Эссе
    Выбор профессии – очень важный шаг в жизни
    каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем
    удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный
    путь.
    Мой выбор профессии начался еще в
    детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом,
    как моя тетя, и бухгалтером, как моя мама, и даже мечтала быть писательницей.
    Чуть позже, учась уже в начальной школе, в классе втором, мы с моей подругой
    постоянно играли в школу. Я помню, как мы с ней собирали разнообразные буклеты
    и делали из них тетради. Мы с ней с удовольствием играли в учителей, вели
    классный журнал, проверяли тетради, учили наших кукол и воображаемых учеников.
    И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учительницей.
    Время шло, и вот на пороге
    окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе
    профессии и решила попробовать воплотить мечту детства, буду поступать в
    педагогический вуз. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей,
    школьной практики. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и
    поэтому первые годы работы в школе были для меня самыми трудными. Это годы
    проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска,
    самоутверждения, постоянной учебы. И я училась и учусь у коллег, у детей и их
    родителей. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне, такую возможность
    учится вместе со своими учениками.
    В начальной школе «Школа здоровья» 1703 я
    работаю уже шесть лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я
    рада, что я педагог! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в
    общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные
    составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя.
    Говорят, что учитель всю жизнь
    учится. И работая в школе, я лично в этом убедилась. Ну что ж, я согласна,
    трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы
    заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил.
    Вся моя жизнь – это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир?
    Каково мое предназначение? На эти вопросы мне еще предстоит ответить в моей
    жизни! А с подругой, которой мы когда то играли в учителей, теперь работаем вместе
    в школе!
    Свое эссе я хочу закончить вот таким строчками В. Малко:
    Пришла учительница в
    класс,
    Сама чуть-чуть
    постарше нас.
    И провела такой урок,
    Что мы забыли про
    звонок.
    Нам захотелось больше
    знать,
    И взрослыми быстрее
    стать,
    И выбрать в жизни
    верный путь,
    И в будущее заглянуть.
    Быть может, кто-нибудь
    из нас
    Войдет вот так же в
    школьный класс
    И проведет такой урок,
    Что все забудут про
    звонок.
    Фото автора
    Sun1703

  6. ?МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. АСИНО
    Районный конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов “Мой путь в профессию”
    2010 г.
    Кастень Валентина Николаевна
    Год и дата рождения 17.02.1987г.
    Место работы МОУ – средняя общеобразовательная школа №2. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность 15.08.2009г. учитель химии. Образование высшее. Томский государственный педагогический университет. Окончание 2009 г.
    Эссе.
    “Мой путь в профессию”
    Учитель!
    Он всегда в дороге – В заботах, поисках, тревоге – И никогда покоя нет.
    И сто вопросов на пороге,
    И нужно верный дать ответ.
    Он сам себя всех строже судит.
    Он весь земной, но рвется ввысь.
    Не счесть, пожалуй, сколько судеб
    С его судьбой переплелись!
    Рано или поздно перед каждым человеком стоит проблема выбора будущей профессии, выбора своего жизненного пути. Ведь правильно выбранная профессия – это залог счастливого будущего. Кто-то продолжает дело своих родителей, так как с детства погружен в атмосферу их профессиональной деятельности. Кто-то, будучи в душе романтиком, выбирает профессию, окруженную ареалом героизма и подвижничества. А кто-то, иногда вопреки общественному мнению, игнорируя материальный интерес, делает свой выбор, воплощая свою мечту в жизнь.
    После окончания средней школы №5 г. Асино передо мной не стояла проблема выбора: кем быть. С самого раннего детства я считала, что лучшей профессии, чем учитель, на свете нет. Еще будучи маленькой девчушкой, я с замиранием сердца наблюдала за ребятишками, идущими в школу. Мне казалось, что именно там, в школе, происходят какие-то удивительные чудеса. И моя мечта была стать поскорей школьницей. Я часто просила старшую сестру поиграть со мной в школу. Она садила меня за столик, клала передо мной тетрадь с прописью, букварь, и я еще старалась выводить все буквы и слова. Это вызывало у меня большой интерес, но в то же время возникало желание поменяться с ней местами, так как она казалась умным, авторитетным учителем. Я считаю, что в том далеком и прекрасном детстве рождалась моя философия о роли учителя в жизни человека.
    Родители мои – простые сельчане: отец проработал трактористом в колхозе, а мама – в сфере торговли. Среди родственников учителей не было.
    Большое влияние на выбор моей будущей, сейчас уже настоящей, профессии и специальности оказала моя учительница химии – Хышова Наталья Григорьевна. Она сумела заинтересовать и убедить меня в том, что быть учителем – это престижно и почетно. Наталья Григорьевна умела создать такую атмосферу на своих уроках, что каждому хотелось учиться. Помнится её походка уверенного в себе человека, её интеллигентность и мудрость, внимание и доброта. Я никогда не видела, чтобы она
    злилась или была недовольной. До сих пор помню её, стоящую у доски с мелом в руках, и её руки, подобные волшебным палочкам, ловко на доске изображали загадочные химические знаки, таинственные формулы… Благодаря приобретенным знаниям, я с успехом сдала экзамены в школе, что позволило мне поступить на бюджетное место в ТГПУ на биолого-химический факультет. В университете мне тоже “улыбнулась” удача. Я с благодарностью вспоминаю преподавателей вуза, которые дали мне багаж знаний, вселили уверенность в том, что выбранный мой профессиональный путь правилен. На пятом курсе проходила практику в школе г.Томска, где получила первые навыки преподавания. Я вела уроки химии в 8-ых классах, при этом в одном классе была исполняющим обязанности классного руководителя, организовывала внеклассные мероприятия. Заходя в класс с замиранием сердца, я ловила на себе взгляды учеников, любопытные, недоверчивые, хитрые…. Как завоевать их доверие? Как заинтересовать их своих предметом? Как…? Вопросы, ответы на которые мне придется искать всю жизнь. Но эти два месяца знакомства со школой в качестве учителя, стали решающими в моей жизни.
    К защите дипломной работе готовилась, твердо зная, что без школы я уже не смогу. И вот я, выпускница ТГПУ, с новеньким дипломом в руках, в котором прописано, что я – учитель химии, и должна сделать свой окончательный выбор. Никаких колебаний не могло и быть. И в моей трудовой книжке появилась первая запись: “Принята учителем химии в МОУ СОШ №2”. Здесь меня судьба свела с прекрасным человеком, замечательной женщиной, талантливым учителем от Бога с Людмилой Николаевной Поспеловой, которая помогает мне во всех моих начинаниях в работе, дает мудрые советы, учит терпению, доброте и любви к своему делу, так как без этого учитель как учитель не может состояться.
    Я думаю, что каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ, а учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Педагог ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера, работает на завтрашний день, воспитывая гражданина своей страны. Учитель из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. А главное – преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Ради этого стоит быть Учителем!

  7. Молодкина. И.А.
    Учитель – моя профессия.
    ЭССЕ
    Без любви к профессии в школе работать нельзя. Я любила изображать учителя ещё с детства. Мне нравилось быть умнее своих бессловесных кукол, нравилось, когда мои указания выполнялись, а я ставила оценки. Поэтому после школы я не отказалась от своей мечты и поступила в педагогический институт. Годы учёбы пролетели для меня незаметно, т.к. всё было интересно. Ещё в институте я окончательно убедилась, что педагогическая профессия- это мой путь, и я с него не сверну. Но институт не выпускает «готовых учителей». Это я поняла, когда переступила порог школы. Когда начала работать, то столкнулась с массой трудностей: это и работа с родителями, и непредвиденные ситуации с детьми. Мне повезло – первый год работала, в паре с опытным педагогом и наставником, Гореловой Еленой Николаевной и мне казалось, что у меня всё получается отлично.
    Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Думаю, что именно в этой фразе и сосредоточена вся суть проблемы отношений воспитателя с воспитанником. Взаимоотношения учителя и учеников во многом зависят от личности учителя.
    Учителя бывают разные. Есть просто учителя, а есть педагоги. Просто учитель может дать своим детям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепить.
    Педагоги – прежде всего воспитатели, которые морально, нравственно, мировоззренчески, этически влияют на своих детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам владеешь. Я думаю, что каждый из нас, кто работает в школе, стремиться стать педагогом.
    Работа учителя, педагога основана на принципе «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Каждый день я вхожу в класс и вижу глаза своих детишек. В одних – интерес, в других – надежда, в третьих – настороженность, в чьих-то – пока равнодушие. Все они разные. У каждого ребёнка свой характер, свои привычки и свои увлечения, и я не могу ломать их. Я не имею права нарушить внутренний мир ребёнка.
    Я учусь любить и понимать своих учеников. Без любви нет взаимопонимания. Как часто мы понимаем об этом в семье, но почему- то забываем в школе.
    Наши дети умеют быть благодарными, умеют прощать и забывать об обидах. Детям нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы с утра, войдя в класс, сразу покорить детские души.
    На своих уроках я стараюсь создавать такой психологический климат, когда дети в поисках истины, не боятся высказывать ошибочное мнение. При этом я стараюсь убедить ребёнка в истине, не оскорбляя его и не вызывая обиды.
    Я стремлюсь научить его спрашивать, быть любопытным. Порой дети замечают то, что не видим мы, взрослые. Не видим простого, элементарного, из-за своих житейских забот, а открывая мир ребёнку, мы учимся вместе с ним, при этом удивляясь – как это прекрасно.
    Старинная датская пословица гласит: «Тот, кто не решается спросить, стыдится учиться!»
    Дети очень любопытный народ, но учителю надо раскрыть это любопытство, научить спрашивать, быть почемучками. Порой дети задают такие вопросы, на которые учитель затрудняется ответить. И тогда, чтобы учить, необходимо учиться.
    Как и любой другой педагог, я хочу научить своих учеников, тому, что знаю и умею сама, но при этом стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения новыми знаниями. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью по любому вопросу. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить их как личность в настоящем.
    Вот уже скоро 21 год, как я работаю в школе. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – многому ещё предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию и потому, что вижу свою задачу в том, чтобы, как писала Новелла Матвеева, открывать детям «несказанного свет».

  8. Автор: С.И. Болотова
    Методическая копилка –
    Литература
    Эссе на тему «Мой путь в профессию».
    Ещё с ранних лет мы часто задаём себе вопрос: кем я стану, когда вырасту? Буду ли я добрым и отзывчивым человеком, благодарящим каждый миг своей жизни, ценящим каждое мгновение и вкушающий каждое событие, независимо от того, каким оно будет: сладким, как вкус победы или же горьким, как разочарование. Во всем его многообразии и разности, смогу ли я остаться человеком честным перед окружающими, а в первую очередь, перед самим собой. Всё это во многом зависит от того, какой мы с вами выберем путь и какая профессия поможет нам не только реализовать себя как профессионала своего дела, но и быть настоящим человеком.
    В школьное время нас всячески подготавливали к тому, что в будущем нам предстоит выбрать профессию не только для обеспечения материальной стороны нашего с вами существования, но и будет «по душе», принося в жизнь радость и желание работать на максимуме своих возможностей.
    И вот я закончила обучение в одиннадцатом классе, казалось, что весь мир открыт для меня, но с выбором почему-то было сложно. Я встретилась с таким разнообразием профессий, что единственное верное, что тогда смогла предпринять (как это мне казалось) – это не выделяться из общей массы и пойти учиться на бухгалтера. В то время были популярны профессии экономиста и юриста. Тем более, что в школе нам дали отличную базу знаний по математике, я руководствовалась тем, что данная профессия поможет мне быть востребованной на рынке труда. Совершенно забыв о том, что в школьные года учувствовала в различных конкурсах не только районного, но и также областного уровня: писала сочинения и некогда имела призовые места. Про свою жажду к литературе. В 2012 году поступила на финансовый факультет Курской Государственной Сельскохозяйственной академии. Учёба давалась мне легко, т.к. вышеупомянутые высокие знания по математике, помогали мне в этом. Но уже на втором курсе я почувствовала нехватку в моей жизни литературы. Я с жадностью начала читать произведения М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова, Ю.М. Нагибина, Р.Д. Брэдбери, Э.М. Хемингуэя и многих других писателей, что, наконец, я твёрдо решила поступить на заочную форму Курского Государственного Университета по направлению русский язык и литература. Продолжая учиться на очной форме третьего курса финансового факультета, я уже была студенткой заочной формы обучения филологического факультета, чему была несказанно рада. Директор школы, в которой я училась, узнав о моем шаге, поддержала меня сказав, что двери школы будут всегда передо мной открыты.
    Каждое лето я подрабатывала по направлению моего первого высшего образования, где имела неплохие успехи. После окончания КГСХа меня пригласили на работу, которая соответствовала моему уже тогда состоявшемуся образованию, но я, помня о том, что всё таки человек не должен противиться своим настоящим интересам, решила пойти работать учителем русского языка и литературы. Так начался мой путь.
    Сейчас я уже второй год работаю учителем и мой каждый день наполнен морем общения и радости. Думаю, что дети, видя моё отношение к литературе и русскому языку, также пропитываются искренней любовью к нашему богатейшему наследию. И это видно по их подготовке к урокам. Дети с удовольствием читают, инсценируют сказки, произведения, рассказывают стихотворения, проникая в саму суть того, что нам хотели сказать поэты. Даже сложные правила учат с большим интересом, потому что учащиеся испытывают желание познать родной язык.
    Передо мной, как и передо всеми людьми на этой планете стоял выбор: реализовать себя как личность и как профессионал или же плыть по течению жизни желая, чтобы судьба уготовила для нас лучшее из зол, и ожидая, что профессия будет привносить в жизнь минимум забот, дополнять нашу с вами бытность, обеспечивая материальную сторону нашего с вами существования. Я выбрала первое, так как иначе не могла поступить. Продолжать заниматься изучением литературы и русского языка- это то, к чему я стремилась, иногда забывая об этом в будничной суете.
    Педагогический дебют-2017

  9. Разрешите представиться….
    Я – маленькая девочка – Алена.
    Я собирала все свои игрушки.
    Сажала кукол, мишек за столы.
    Тетрадки доставала, убирала кружки.
    Я их учителем была,
    Играла в школу.
    Учила доброте их и письму.
    Вы грамотные будете – зверушки,
    Я научу вас разуму-уму.
    Их научила и сама в 7 лет
    Пошла я в школу, как же, обязательно!
    480-я – привет!
    Здесь все прилично, мудро, основательно.
    Всегда «5» по письму была.
    Нам педагоги знания дарили.
    Я здесь дорогу в жизни обрела.
    Спасибо Вам за то, что рядом были.
    Я помню 5 класс и мне 12 лет.
    И я, как все, вступила в пионеры.
    И вот сбылась мечта – «Артек»!
    И радость, эх, моя не знала меры.
    «Артек» оставил след в моей душе.
    Всю жизнь я помню чудные мгновенья.
    И пусть его давно уж нет уже.
    Я сохранила эти настроенья.
    Теперь скажу о ней –
    Похвалит, пожурит, найдет подход, всегда поможет.
    Ее любила я, я благодарна ей.
    Забыть ее никто уже не сможет.
    Инна Ефимовна Кустова – преподавала английский язык.
    И был для нее родным человеком
    Каждый ее ученик.
    Еще один огромный след в душе
    Оставила. Всегда я помнить буду.
    Шубич Вера Николаевна, да, да,
    Ее манеры грацию и стиль
    Воспринимаю словно чудо.
    Впитала с нею русский я язык.
    Она была строга, но справедлива.
    И был волшебный миг – она просила
    Тетради одноклассников проверить
    И если есть ошибки, то – отметить.
    А вот директор – человек в делах.
    Ученики, проблемы, педсовет.
    С уставом школы папка, просто – ах!
    И ценителя литературы больше нет.
    Она привила мне любовь к стихам,
    К поэзии и к прозе, к книгам, к людям.
    Микулина Галина Александровна –
    Спасибо Вам!
    Мы все ещё Вас долго помнить будем.
    Уроки доверяла нам вести.
    В 9 классе это позволяла.
    Находка в нашем жизненном пути.
    Читала книги я и думала, мечтала.
    А помните игру «Поле чудес»?
    В литературной той игре я победила.
    Спасибо, что Вы там,
    Спасибо, что Вы здесь.
    Я Вас всегда ценила и любила.
    Окончив школу, поступила в институт.
    В педагогический, филфак, куда хотела.
    Училась с удовольствием, все в радость было мне.
    И как-то быстро время пролетело.
    Я проходила практику в гимназии.
    Мне дети чудные стихи писали там.
    Я все не помню, но вот пару строк
    Я расскажу, конечно, Вам:
    «Мы не забудем, что Вами нам дадено
    Большое спасибо, Елена Геннадьевна»!
    А после института я пришла
    В родную школу, в мой привычный дом.
    С любовью в доме встретили меня.
    Мне сразу стало так уютно в нем.
    Но, помню первый день я как сейчас…
    Я ж в институте думала – легко:
    Войду я в класс, и все упали.
    Но, оказалось, все совсем не так –
    Я испугалась, мысли все пропали.
    Вошла я в класс – там 35 детей.
    Чего-то ждут и смотрят так внимательно.
    А что сказать им:
    «Здравствуйте, друзья! Я ваш учитель»
    Просто. Обаятельно.
    Литература – это наше все.
    Русский язык, конечно, это важно.
    Вот как-то так прошел мой первый день.
    Немножко в страхе, но, все-таки, отважно.
    А дальше покатилось, понеслось.
    И в конкурсе надежды оправдались.
    И все, кто поддержал меня тогда,
    Со мною радовались, улыбались.
    Я стала лауреатом и тогда.
    Я поняла и это очень важно.
    Сформировала взгляды навсегда,
    И это кредо на всю жизнь, не на однажды.
    Я с Вами поделюсь сейчас друзья:
    Я вам скажу, чего же боле,
    Я же могу сейчас сказать –
    Каждый урок он главный – это точно.
    Здесь ни прибавить, ни отнять.
    Каждый ребенок – уникален
    Его б увидеть, рассмотреть.
    И ученик, ведь, каждый обучаем.
    Ведь стоит только захотеть.))
    Сначала я узнать хотела.
    Узнала позже, поняла –
    Все дети разные, но равные.
    Такие вот, ведь, у меня дела.
    Всегда надежду я имела
    Хоть редко, хоть в неделю раз
    Внимать наставников указ.
    У них я многому училась
    Да, у наставников своих.
    Но, еще больше я узнала
    от учеников своих от дорогих.
    И есть еще одно –
    На месте не стою, иду вперед.
    Я совершенствуюсь, стараюсь все узнать.
    И если что-то узнаю,
    Ученикам стараюсь передать.
    Здоровый образ жизни, например.
    Я их учу, что это важно очень.
    Питаться правильно, гулять, режим.
    Днем все дела творить, спать нужно ночью.
    Зарядка, спорт, прогулки закалят
    И сделают здоровыми ребят.
    Все эти правила мне очень помогают.
    В коррекционной школе маленький есть класс.
    Люблю учеников своих, они об этом знают.
    Сердцами их владею без прикрас.
    Но, каждый день экзамен им сдаю.
    Экзамен на учителя – так важно.
    Примером личным я им говорю –
    Что можно, что нельзя, что страшно, что отважно.
    Играем с ними в КВН порой.
    В музеи ходим, интерес повсюду.
    Я в школу возвращаюсь, как домой.
    Туда всегда я возвращаться буду.
    Еще был поэтический турнир…
    Да много у нас есть мероприятий.
    Я им дарю весь этот мир
    Через уроки, череду занятий.
    Мне нравится дарить им все, что знаю.
    Мне нравится общаться и учить.
    Кто будет кем из них, не угадаю.
    Но, главное, мне научить их жить.
    Я счастлива, люблю свою работу.
    Люблю своих учеников и школу.
    Иду туда всегда с охотой.
    Я благодарна моему второму дому!
    Здесь все отлично.
    Здесь живут улыбки.
    Надежда, радость и желанье знать.
    Мы здесь исправили ошибки.
    И я хочу еще сказать:
    Мечта сбылась –
    Я в школе, я учитель.
    Учу детей, учу добру,
    Учу любить литературу,
    а также с русским быть в ладу.
    И на уроке, чтоб понятно,
    учиться просто и легко,
    И ключик подобрать к ребёнку –
    Награда сердца моего.

  10. Вид материалаКонкурсПодобный материал:
    Учитель начальных классов моу оош №4 им., 30.08kb.
    Лариса Григорьевна «Мой путь в профессию», 190.18kb.
    Конкурс «Мой любимый учитель», 95.87kb.
    Методические рекомендации по написанию эссе «Мои первые шаги в профессии», 109.58kb.
    Домашнее задание №1. Составление эссе по предложенной теме (срок сдачи 6 -ая учебная, 77.56kb.
    «Мой путь в профессию», 38.29kb.
    Творческий конкурс «Мой любимый учитель» Сочинение-размышление «Когда ученик готов,, 263.62kb.
    Тема: Судьба и личность С. А. Есенина «Мой путь», 99.3kb.
    Конкурс сочинений, 117.24kb.
    Иногда Елена Ивановна бывает строга с нами. Но это справедливо. Мне нравится наш учитель, 63.32kb.
    ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ»
    Эссе
    «Мой путь в педагогическую профессию»
    Выполнила
    учитель математики
    ГОУ СОШ №1980
    Захарова Юлия Викторовна
    Москва, 2009 год
    «Мой путь в педагогическую профессию»
    “Учитель работает над
    самой ответственной задачей –
    он формирует человека”
    На земле несколько тысяч профессий. О каких-то мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в своё время встретился с учителем. Какими бы мы ни стали, каких бы ни достигли высот, нам помог в этом учитель.
    Школьный учитель… Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почётных и уважаемых профессий, учитель становится творцом новой жизни.
    Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.
    Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.
    В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.
    В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.
    В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.
    Откуда и когда у человека появляется желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно то, детское желание быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. У меня было именно так. До сих пор я с благодарность вспоминаю имя своей первой учительницы – Марины Михайловны Елисеевой. Наш первый класс был и для нее первым, ведь она только пришла в школу после педагогического института. Отсутствие профессионального опыта с лихвой компенсировалось молодостью, энергией и желанием «заразить» нас вирусом знаний.
    В начале своей работы в школе, когда было трудно, когда не хватало сил, я не раз вспоминала ее – Марину Михайловну. Думала: «Она же была такой, как я, однако казалась очень взрослой и сильной. Значит, и я смогу!» – и это придавало мне решимости. Конечно, и другие педагоги, встретившиеся мне на жизненном пути, были достойными своей профессии.
    Как же моим детским мечтам и желаниям суждено было стать реальностью?
    Честно признаться, идея стать педагогом вернулась тогда, когда пришло время выбирать профиль обучения. Родная гимназия предлагала два направления: педагогическое и политехническое. Выбор казался нелегким, ведь способность к математике давала «зеленый свет» в обоих направлениях.
    Вот тут, как кадры из фильма, возникли в памяти образы: вот я, шестиклассница, гордо проверяю доверенные учителем тетради; объясняю отсутствовавшей подруге, что такое дискриминант; готовлюсь с первоклашками к новому году; помогаю младшей сестре делать домашнее задание… Решение было принято!
    И уроки в младших классах в рамках педагогического практикума, и работа в летнем пришкольном лагере все больше убеждали меня, что выбор сделан правильно.
    Поступление в институт, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только высшее образование. А я, со стремлением действительно работать с детьми, казалась себе белой вороной. Но желание быть учителем, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой. Обидно, но может быть правильно, что только трое из пятидесяти тогдашних студентов физико-математического факультета РГПУ им. С.А.Есенина работают сейчас в школе. Я искренне рада, что я в их числе.
    Считаю, что профессия учителя в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение учителя с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей возможно получить отличные результаты.
    Первое сентября 2002 года… Я снова пришла в школу. Но уже учителем. Молодые учителя, переступая порог школы, часто думают, что это ненадолго. И… остаются навсегда. Почему? Ответить на этот вопрос непросто. Ведь именно первые годы работы в школе самые сложные. Не буду говорить о составлении учебных планов, о необходимости «держать дисциплину», ведь тогда еще наивно полагаешь, что все до единого ученика в классе будут слушать тебя с раскрытым ртом… Мне не хватало (и до сих пор еще не хватает) именно жизненного опыта. Только интуитивно я находила выходы из сложившихся ситуаций и, конечно же, училась у своих коллег: присутствовала на их уроках и смотрела на их стиль общения с детьми и реакции на те или иные ситуации.
    Быть учителем – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
    Быть учителем – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.
    В настоящее время в нашей стране и обществе происходят большие изменения, касающиеся многих сфер деятельности. Эти изменения затронули и образовательную систему. Требования, предъявляемые выпускнику современной школы, становятся все выше. Выпускник должен быть современно образованным, имеющим высокий уровень базовых знаний, обеспечивающих дальнейшее образование; нравственным, самостоятельным, предприимчивым, ответственным за судьбу страны. Такими качествами должен обладать и учитель. Учитель – это представитель государства и посредник между взрослыми и детьми. Это обязывает его выполнять социальный заказ общества на высоком профессиональном уровне.
    На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 7 лет. На первый взгляд – уже много, но еще так мало… Уже много наработано, но еще есть, над чем работать. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.
    < < Назад

  11. Меня зовут Юлия. В 2005 году я закончила университет по специальности «Перевод и переводоведение» и восемь лет трудилась на кафедре иностранных языков в университете, в качестве преподавателя, а потом и старшего преподавателя. Мой путь в школу был не простым, в самом начале, когда, ещё будучи молодым специалистом я пошла пробовать устраиваться работать учителем в школу, мне было отказано в связи с тем, что якобы у меня диплом непедагогического вуза и таким как я в школе работать нельзя. Сказать, что я сильно расстроилась, ничего не сказать, школа мне та очень нравилась- большая, красивая, светлая…но нет, так нет, я вернулась в родной ВУЗ и продолжила обучать студентов. Спустя время стали меняться обстоятельства в нашей стране и в высших учебных заведениях началось сокращение педагогических работников, не минуло оно и меня. Скажу сразу, это было ужасное время…за 8 лет работы я ни разу не была на больничном, не уходила в декретный отпуск с первой дочерью, я все время работала и тут осталась без работы вообще. В голове постоянно была одна и та же мысль- мне с моим дипломом можно работать только в институте, было очень страшно. Я решилась позвонить в Управление Образования нашего города с просьбой о трудоустройстве, там очень удивились узнав, что такой специалист как я в школе работать не может и трудоустроили. Я стала осваивать новую для себя и очень интересную профессию учителя средней школы. Мне безумно интересно и нравится работать с детьми, каждый день – это буря эмоций, это креативные решения, возможность осваивать новые и новые горизонты и конечно расти, и расти профессионально. На данный момент я являюсь учителем первой категории (предмет: английский язык), а также педагогом организатором, возглавляю методическое объединение классных руководителей и конечно сама тоже имею классное руководство. Жалею только об одном, об упущенном времени и к слову сказать, работаю сейчас я именно в той школе, куда меня когда-то не взяли.

  12. Каким был мой путь в профессию? Могу сказать с уверенностью – он не был светлым и безоблачным. Да и, скорее всего, это был даже не путь, а нехоженая тропа, которую пробивала я сама.
    В моей семье есть педагог. Да и сама я мечтала быть педагогом, правда учителем … я отучилась … и стала я им! Но, когда мне предложили попробовать роль воспитателя – попробовала, и – осталась!
    Было трудно. Я не умела ничего. Я не знала детских игр и не представляла, чем можно заинтересовать детей. Но мои дети были великодушны. Они смотрели на меня и ждали – ждали радости, веселых игр, и любви.
    Как я могла не оправдать их доверия? И я стала учиться. Впервые обратила внимание на творчество: взяла бумагу, клей и ножницы – увидела блеск в глазах моих воспитанников. Вот та тропа к их душам, сердцам и умам! Я ее нашла! Мы стали творить, постепенно расширяя наши возможности. Вот уже и пластелин пригодилась, и нитки оказались нужными. Мы учились вместе: вместе осваивали разные техники работы с бумагой, вместе учились вязать узлы. И, оказалось, что это интересно и мне и моим воспитанникам.
    Но на одном творчестве программу не освоишь! Я осторожно шла за интересами детей, а им интересно было все: сломать лед на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер. Теперь я знала, чем и как заинтересовать моих детей, знала как нужно работать! Нужно просто вместе с ними проживать эти чудесные годы детства: наблюдать, удивляться и экспериментировать. А еще играть! Игра – совершенный метод воспитания. То, чего нельзя добиться с помощью нравоучений и нотаций, можно добиться в игре. Трусость исправим играя роль капитана, грубому и агрессивному доверим роль врача, неуверенного в себе – попросим помочь товарищу.
    Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
    Сказать, что я стала профессионалом, я не могу. И я понимаю, работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное – мне это интересно, и я это люблю.
    Повезло ли мне с выбором профессии? Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя?
    Тем не менее я уверена: все, что я делаю – нужно моим воспитанникам. Я вижу результаты своего труда, радуюсь успехам малышей и сопереживаю их неудачам. Это и есть моя жизнь.
    Счастлива ли я? Да Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие. Мне это не важно. Важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, знающим и любящим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *