Сочинение на тему мой темперамент и мой характер

12 вариантов

  1. Я не умею ссориться. А если ссора произошла не по моей вине, я не буду держать зло и постараюсь быстрее помириться.
    Я не вру. Всегда. Или почти всегда. Доказано, что все люди врут, причем, по нескольку раз в день. Особенно, когда от их слов зависит что-то важное. Я, наверное, не исключение. Но в глобальных вещах я всегда говорю правду.
    Я стараюсь не обещать попусту, а если уж обещать, то обязательно сдерживать свое слово.
    Я не завидую. Или чуть-чуть, но не всему: уму, знаниям, остроумию, умению держать себя. Считается, что зависть в хорошем смысле двигает человеком: девочка увидела на однокласснице красивые варежки и связала похожие, только чуть лучше. Хотя вязать я не могу, хочется думать, что это все – про меня.
    В моем характере нет и других смертных грехов – злобы, гордыни и гнева. Если и есть – немного чревоугодия: но этим я наношу вред только себе.
    Хотя у меня не очень уравновешенный характер, я молчу, когда взрослые делают мне замечания или ругают. Почти всегда молчу.
    У меня есть совесть, потому что она меня иногда мучает. И есть стыд, потому что мне иногда бывает стыдно.
    У меня внутри есть сочувствие, я могу переживать вместе с человеком, пожалеть и ободрить его. Я могу помочь и советом, и делом.
    Меня можно переубедить, я не буду упираться и смогу поменять свое мнение на правильное. И могу извиниться и признать свою неправоту.
    Я не знаю, какой у меня характер – хороший или плохой. Мне кажется, что хороший. Но решать, конечно, будут окружающие. И пусть он будет не очень хорошим, но он все равно – мой. В одном очень старом кино мальчик Алеша Птицын вырабатывает характер. И я тоже буду пытаться выработать характер. Только хороший, конечно!

    Сочинение про мой характер 2

    Что же такое характер? Под этим словом скрывается смысл в том, что это твоё поведение, твой можно так сказать внутренний мир, твоё поведение в кругу людей. На всей земле живёт очень много людей и каждый из них имеет свой уникальный характер. У кого-то характер мягкий, добрый, хороший. А у кого-то характер с гонором, с негативным поведением. Каждый характер уникален! У каждого он свой, особенный и индивидуальный.
    Характер может, меняется в зависимости от возраста человека. Когда ты ещё ребёнок, то твой характер в большинстве может быть капризным. А когда ты подрастаешь, твой характер формируется с каждым днём, он меняется с каждым годом и характер можно изменить всегда самому! Характер всего лишь может передать частично от твоих родителей. Но стоит помнить, что только частично. Ведь характер мы свой строим и развиваем сами. Какой же у меня характер? У меня характер доброго, понимающего человека. Но так же раньше я всегда волновался по пустякам. Я волновался и переживал просто от всего на свете. Я был очень эмоциональным и не организованным человеком, но я стал меняться.
    Моей главной проблемой в моём характере было волнение, ведь раньше я всегда волновался об контрольных, об отношениях друзей ко мне и прочие-прочие пустяки. Сейчас же я полностью меняюсь. Я стал реже волноваться, а и то может быть вообще. Теперь я контролирую свои эмоции, могу подбодрить другого человека в любой ситуации. Я реально чувствую, как поменялся мой характер с недавнего времени. А всего лишь мне понадобилось две вещи. Это найти людей в интернете которые будут меня мотивировать и начать читать книги. Эти две вещи мне помогли измениться в лучшую сторону. Ведь я себя просто чувствую уверенней в любой ситуации!
    Мой характер до этого был даже в какой-то мере даже агрессивным. Ведь раньше я не подбадривал своих товарищей по команде, я всегда орал на всех, и даже мог унизить. Но во время поняв, что я хочу быть нормальным человеком, я понял, что я хочу дарить радость людям, а не негатив. И я стал меняться. Тем самым я меняюсь каждый день, каждый день мой характер и моя личность становиться лучше и лучше с каждым днём!
    Но самое главное, какой-бы характер у тебя не был, каким не был ты. Тебя будут любить твои родители, и принимать твои друзья, какой ты есть. Так что если ты хочешь измениться, хочешь изменить свой характер и отношение к кружащему миру, то просто совершенствуйся с каждым днём!
    2, 4, 6 класс

  2. У меня довольно непростой характер. Я бываю и вспыльчивой, и вполне уравновешенной. Ещё друзья говорят, что я отзывчивая и внимательная. Я привыкла помогать своим родным и друзьям. А если у меня нет возможности помочь делом, то я всё равно постараюсь сделать всё, на что только хватит сил. Прежде чем совершить какой-то поступок, я долго думаю, взвешивая все плюсы и минусы. Я никогда не спешу, принимаясь за какое-то дело, обычно стараюсь сделать всё качественно, чтобы потом не пришлось переделывать.
    Я очень дружелюбная, но не переношу корыстных людей. Все считают, что я уравновешенный человек, хотя во мне присутствует некое беспокойство и суетливость. Я нередко обижаюсь по мелочам, но при этом обычно быстро прощаю обиды и вспоминаю всё с улыбкой. Вообще я очень позитивный человек. Мне вряд ли испортит настроение плохая погода, я всегда найду чем заняться дома. Когда на улице идёт дождь, я часто усаживаюсь в своё любимое кресло и читаю интересные книги самых разных авторов и жанров.
    Для меня очень важна справедливость и я всегда за неё борюсь. Если человек неправ и при этом его кто-то поддерживает, меня это немного раздражает. Поэтому я всегда стараюсь помогать людям, на пути которых возникла несправедливость.

  3. КУРСОВАЯ РАБОТА
    На тему: «Темпераменти характер»
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1. Понятие о темпераменте и егофизиологические основы
    2. Основные типы темперамента
    3. Темперамент и свойства человека
    4. Понятие о характере
    5. Характер и черты личности
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Еще в глубокой древности учёные, наблюдая внешние особенностиповедения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этомотношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другиемедлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступают в контактыс окружающими, жизнерадостны, другие замкнуты, скрытны.
    Психические особенности человеческой личности характеризуютсяразличными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека.Одним из психических свойств личности является темперамент человека.
    Характер же – это каркас личности, в который входят тольконаиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливопроявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это чертыличности, но не все черты личности – черты характера.
    Тема работы представляется мне актуальной, т.к. темперамент ихарактер являются неотъемлемой частью человеческой сущности, изучение которойпредставляет собой одну из главных задач человечества в области познаниясобственного бытия.
    Целью работы является изучение темперамента и характера. Исходя изпоставленной цели, можно определить основные задачи работы: рассмотрениепонятия темперамента, его особенностей, анализ основных типов характера, атакже рассмотрение основных черт характера человека.
    1. Понятие отемпераменте и его физиологические основы
    Наиболее важные и интересные разделыобщей психологии – те, в которых осуществляется целостный подход к человеку. Вних человек рассматривается и со стороны присущих ему общечеловеческих свойств,и со стороны его неповторимой индивидуальности.
    Главные понятия, которые здесьиспользуются,- индивид и личность. Трактовка этих понятий в психологическойлитературе неоднозначна. Выберем лишь одну из них – ту, которая принадлежит А.Н. Леонтьеву.
    Об индивиде говорят, когдарассматривают человека как представителя вида «homo sapiens». В понятии«индивид» отражается по крайней мере два основных признака: во-первых,неделимость, или целостность субъекта и, во-вторых, наличие у него особенных(индивидуальных) свойств, которые отличают его от других представителей того жевида.
    Человек (или животное) рождаетсяиндивидом. Он имеет обусловленные природой особенности – генотип.Индивидуальные генотипичные свойства в процессе жизни развиваются ипреобразуются, становятся фенотипическими. Как индивиды, люди отличаются другот друга не только морфофизиологическими особенностями, такими как рост,телесная конструкция, цвет глаз, тип нервной системы, но и психологическимисвойствами – способностями, темпераментом, эмоциональностью.
    Личность – это качественно новоеобразование. Оно формируется благодаря жизни человека в обществе. Поэтомуличностью может быть только человек, и то достигший определённого возраста. Входе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественныеотношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность. Со сторонысамого человека формирование и жизнь его как личности выступают прежде всегокак развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов.
    Это развиваемое А. Н. Леонтьевым представление о личностидостаточно сложно и требует пояснений.
    Прежде всего замечу, что оно не совпадает с более традиционной,расширенной трактовкой понятия «личность». Согласно этой трактовке в структуруличности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологическиеособенности его организма вплоть до особенностей обмена веществ. Популярность истойкость такого расширенного понимания личности в психологической литературеобъясняется, наверное, тем что оно совпадает с общежитейским значением этогослова: для обыденного сознания личность – это конкретный человек со всеми егоиндивидуальными особенностями, всё то, что, по меткому выражению А. Н.Леонтьева, «заключено под его кожей».
    Однако научные понятия не всегда совпадают с житейскими по своимсодержанию, объёму, границам. Иногда они входят в противоречие с так называемымздравым смыслом и, несмотря на это, а может быть и благодаря этому, становятсямощным оружием понятия действительности.
    Так обстоит дело с понятием «личность» в узком смысле слова. Онопозволяет вычленить очень важный аспект бытия человека, который связан с общественнымхарактером его жизни. Человек как общественное существо приобретает новые(личностные) качества, которые отсутствуют у него, если его рассматривать вкачестве изолированного, несоциального индивида.
    Чтобы лучше понять эти качества, рассмотрим их с точки зренияинтересов и задач общества. Человеческое общество, чтобы существовать, должнозаботиться о воспроизводстве своих членов, причем таких, которые способныподдерживать его устойчивость и развитие.
    Но в лице каждого своего члена общество встречается с активнымсубъектом, деятельность которого определяется прежде всего его потребностями имотивами. Отсюда главный путь действительного воспроизводство члена общества —это воспитание его мотивов. Человек становится личностью в той мере, в какойсистема его мотивов оказывается сформированной требованиями общества. Конечно,«требования» эти могут быть очень разными. Они могут отражать интересынебольшой социальной группы, класса или человечества в целом («общечеловеческиеидеалы»). От качества и масштаба тех ценностей, которые усваивает человек и ккоторым он приобщается, зависит качество и масштаб его личности. «Личность темзначительнее, — пишет С. Л. Рубинштейн, — чем больше в индивидуальномпреломлении в ней представлено всеобщее».
    Темперамент – это те врожденныеособенности человека, которые обусловливают динамические характеристикиинтенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости иуравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
    Нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеетсвои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не напеределку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), ана разумное использование его достоинств и нивелирование его отрицательныхграней.
    Академик И. П. Павлов изучил физиологические основытемперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервнойсистемы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение иторможение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всехразные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости отсоотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшейнервной деятельности:
    1) «безудержный»(сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы – соответствуеттемпераменту холерика);
    2) «живой» (сильный,подвижный, уравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераментусангвиника);
    3) «спокойный»(сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы – соответствуеттемпераменту флегматика);
    4) «слабый» (слабый,неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы – обусловливает темпераментмеланхолика).
    2. Основные типытемперамента
    Холерик – это человек, нервная система которого определяетсяпреобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует оченьбыстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляетнетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность,несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяетцикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, онстрастно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, кактолько они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу.Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость(«все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения иэнергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровностьповедения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлениюневротических срывов и конфликтов с людьми.
    Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервнойсистемой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен,благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств,привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новымусловиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому унего широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении ипривязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересныхдел, т. е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становитсяскучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.
    Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервнойсистемой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляютсязамедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокойработоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительнымраздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданныхновых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться отвыработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни,работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям.Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остаетсявнешне спокойным.
    Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающийповышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильныйраздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресскролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению соспокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстромуутомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых).Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, нообычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, нерассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям,часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнутьневротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервнойсистемы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальныеспособности.
    3. Темперамент и свойства человека
    Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иноговзрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью,но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действиемсистематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервныепроцессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться ихпереключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (ониэнергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могутотвлечься и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвижность нервныхпроцессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.
    Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервнойдеятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания этовнешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка»истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые» типы темперамента,но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется вповедении человека.
    Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения,например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя вкомпании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его тольковозбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новойситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми,свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет поводапознакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и, в концеконцов, влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедленритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков,сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но нестоль устойчива.
    Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями еготемперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительныйэффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий кдругому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированностьдеятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики имеланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного трудаобнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерикии сангвиники.
    В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенностиреакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.
    Подчеркнем, темперамент определяет лишь динамические, но несодержательные характеристики поведения. На основе одного и того жетемперамента возможна и «великая» и социально-ничтожная личность.
    Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности наэкстравертов («обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»).Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный типвысшей нервной деятельности., по темпераменту они сангвиники или холерики. Интровертымалообщительны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентируются восновном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения,контролируют свои эмоции. К интровертам относятся флегматики и меланхолики.Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. Вкаждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденныхкачеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств.
    4. Понятие охарактере
    Как и полагается, следует начать с определения характера. Однакоэтого нельзя сделать без некоторых предварительных замечаний.
    Дело в том, что «характер» трактуется в психологии далеко неоднозначно. Выше уже обсуждались трудности различения характера и темперамента.Еще больше спорных вопросов возникает при попытке развести понятия «характер» и«личность».
    В психологической литературе можно найти всевозможные вариантысоотнесения этих двух понятий: характер и личность практически отождествляются,т. е. эти термины употребляются как синонимы; характер включается в личность ирассматривается как ее подструктура; наоборот, личность понимается какспецифическая часть характера; личность и характер рассматриваются как«пересекающиеся» образования.
    Избежать смешения понятий характера и личности можно, еслипридерживаться более узкого их толкования. Представление о личности в узком смыслебыло уже разобрано в начале предыдущей лекции. Более специальное пониманиехарактера также существует, и я собираюсь вас с ним познакомить.
    Характер в узком смысле слова определяется как совокупностьустойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способыэмоционального реагирования.
    При таком определении характера его свойства, так же как исвойства темперамента, могут быть отнесены к формально-динамическимособенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно таквыразиться, предельно формальны, во втором же они несут признаки несколькобольшей содержательности, оформленности. Так, для двигательной сферыприлагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный»,«резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный»,«аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы в случаетемперамента применяют такие слова, как «живой», «импульсивный», «вспыльчивый»,«чувствительный», а в случае характера — «добродушный», «замкнутый»,«недоверчивый». Впрочем, как уже говорилось, граница, разделяющая темперамент ихарактер, достаточно условна. Гораздо важнее глубже понять различие междухарактером и личностью (в узком смысле).
    Рассмотрим, как употребляются эти понятия в обыденной речи. Преждевсего обратим внимание на то, как сильно различаются наборы прилагательных,которые применяются для описания личности и характера. Говорят о личности«высокой», «выдающейся», «творческой», «серой», «преступной» и т. п. Вотношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый»,«жестокий», «железный», «мягкий», «золотой». Ведь мы не говорим «высокийхарактер» или «мягкая личность».
    Таким образом, анализ житейской терминологии показывает, чтоналицо разные образования. Но еще более убеждают в этом следующие соображения:когда даются оценки характера и личности одного и того же человека, то этиоценки могут не только совпадать, но и быть противоположными по знаку.
    Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос:известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно.Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень«крутой» характер был у И. П. Павлова. Однако это не помешало обоим статьвыдающимися личностями. Значит, характер и личность далеко не одно и то же.
    Характер – это каркас личности, в который входят тольконаиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливопроявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера – это чертыличности, но не все черты личности – черты характера.
    Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых,существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, вопределенном отношении:
    1) к себе (степеньтребовательности, критичности, самооценки);
    2) к другим людям(индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта,безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость ит. п.);
    3) к порученномуделу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность илипассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность илибезответственность, организованность и т. п.);
    4) в характереотражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную ифизическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности,дисциплинированности.
    Какова связь темперамента с характером? Характер человека –это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными втечение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или,наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента.Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другиетруднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработатьфлегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость – меланхолику. Быть хорошиморганизатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однаконедопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами,темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любомтемпераменте.
    5. Характер ичерты личности
    Характер проявляется не только отношением к другим людям, но и ксамому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередкосравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнениео своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т.е. формирует«набор самооценок», от которого зависит: скромны мы или высокомерны,требовательны к себе или самоуспокоенны, застенчивы или кичливы.
    У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть вышесреднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность вдостаточно высокой самооценке, т.е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение– один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения. Допустим,человек совершил ошибку, сделал что-то не так. Если этот человек обладаетдостаточно высоким уровнем самооценки, он может успокоить себя: «Ничегострашного, ведь в целом я отнюдь не глупец и подобное для меня не характерно»,т.е. срабатывает психологическая защита и человек успокаивается.
    У людей, страдающих неврозами, самооценка чаще бывает завышеннойили заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самыйчестный). Люди с истерическими проявлениями высказывают такие суждения: «Ягораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный исамый больной».
    Человек, считающий себя намного умнее других и тем более намеренноэто подчеркивающий, неминуемо вызывает раздражение окружающих. Это естественно– ведь мысль «видите, какой я умный», подразумевает пренебрежительное отношениек окружающим. А кому приятно, чтобы его кто-то считал глупым. Неадекватноесамомнение, подчеркивание своих достоинств, надменность, пренебрежение к другим– неиссякаемый источник негативизма окружающих. Нередко приходится общаться слюдьми, которые из-за неадекватно высокой самооценки ревниво-завистливоотносятся к успехам сослуживцев. «Самый худший и злобный вид зависти: зависть кумственному превосходству», – утверждал Д. Филдинг. Когда чьи-то способности иуспехи не сопровождаются скромностью, они провоцируют зависть и негативноеотношение окружающих. Завышенная самооценка способствует и такой чертехарактера, как чрезмерная обидчивость. Обида, как правило, – это чувство,возникающее в ответ на несправедливое к себе отношение окружающих. Но чтозначит для человека «несправедливое»? А то, что чье-то мнение о нем ниже егособственного мнения о себе. Отсюда ясно, завышенная самооценка способствуетобидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другаякрайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимает близко ксердцу). Человек с неадекватно высокой самооценкой потенциально конфликтен вситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд.Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду изависть, которые накапливаются и, наконец, прорываются резким обвинением вчей-либо адрес.
    С какими же трудностями в общении сталкивается человек сзаниженной самооценкой? Представления о себе как о менее способном, некрасивом,невезучем, несчастном, больном создают пониженный фон настроения, закрепляют«комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собойчрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание,проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.
    Как обычно человек реагирует на попытки окружающих снизить егосамооценку упреками, критикой? Понятно, что удовольствия при этом он неиспытывает, но эмоции его зависят от того, кто критикует, за что критикует, скакой целью и главное, насколько высказанная оценка случившегося расходится ссобственной. Редко обижаются на критику со стороны людей, мнением которых оченьдорожат (их замечания не для того, чтобы унизить, а чтобы помочь). Подчас непринимают во внимание упреки со стороны случайных посторонних людей. Но укаждого есть какие-то особенно уязвимые стороны, критика которых вызываетрезкие негативные эмоции. Для женщин почти всегда обидна негативная оценка ихвнешности, хозяйственности, опрятности, для мужчин – профессиональных качеств итрадиционно мужских достоинств (силы, смелости, выдержки). Есть слова, которые,прозвучав, наносят такой ущерб взаимоотношениям, что все последующие«компенсирующие» действия не могут их исправить. Например, в пылу семейной ссорычеловек заявил жене: «Я разлюбил тебя. Ты мне неприятна». И хотя это не так,что подтверждают дальнейшие поступки, подобные необдуманные слова уносят ссобой тепло супружеских отношений. Следует учесть, что нельзя по конкретномуповоду давать общую отрицательную оценку личности и в то же время нельзяизводить человека постоянными мелочными упреками. «Иначе такая критикавызывает обиду, неприязнь, озлобление, желание оправдать себя и обвинить,напасть на надоевшего критика.
    Многие чувствуют себя неуютно, сталкиваясь с человеком, источающимнепрерывные восторги в их честь. Дело в том, что в ситуации, когда одинчеловек, хвалит другого, они находятся в неравных отношениях: первый осознаетсвою цель и истинные чувства и четко понимает, что у него за этим кроется, –лесть, комплимент или заслуженная похвала. Тот же, кто слушает, оказывается вболее трудном положении, поскольку не всегда может уловить цель собеседника.Поэтому неудивительна настороженность и негативизм, с которым встречаютхвалебный поток, особенно со стороны неспециалиста или малознакомого человека.Лесть – это явно преувеличенная похвала, произносимая с целью завоеватьчье-либо расположение. Если она усваивается тем, кому адресуется, то наноситему вред – делает его надменным, самодовольным и самоуспокоенным, а впоследующем закономерно рождает неприязнь и насмешки окружающих.
    Комплимент в отличие от лести не преследует выгоду и являетсяследствием искреннего сиюминутного восторга или привычной вежливости.Своевременно сказанный комплимент, хоть и ненадолго, но повышает настроениечеловека.
    Заслуженная похвала поддерживает и адекватно повышает уровеньпритязаний человека и тем самым побуждает его браться за более трудные задачи –вот в чем польза похвалы. Она произносится и реже, и убежденнее, безпатетических восторгов, а если к тому же исходит от человека, чьим мнениемдорожат, то доставляет удовольствие.
    На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы,действующие уже в раннем детстве – отношение родителей, положение среди сверстников,отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человекформирует самооценку себя, причем любопытно, что человек вначале учитсяоценивать других, а потом уже оценивать себя. И лишь к 14–15 годам подростоковладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализируетдостигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я неспасовал в трудной ситуации, значит я не трус», «Если смог осилить труднуюзадачу, значит я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка можетбыть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либонеадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будетвлиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудноститех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляетсячеловеку привлекательным и возможным. Уровень притязаний – тот уровеньтрудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своегопредыдущего выполнения. На уровень притязания оказывает влияние динамика неудачи удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности.Уровень притязания может быть адекватным (человек выбирает цели, которыереально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям,возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнеесамооценка, тем адекватнее уровень притязаний.
    Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишкомпростые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких целей)возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает своиспособности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен ипри высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но целивыбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляясвоеобразную «социальную хитрость»). Завышенный уровень притязаний, когдачеловек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно можетприводить к частым неудачам, к разочарованию, фрустрациям. В юности частовыдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоценивают своиспособности, в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражаетокружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования. Только путем многочисленныхпроб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как нинеприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опаснеепониженное самоуважение, заниженный уровень социальных притязаний человека,побуждающий его уклоняться от всякой деятельности, отказываться от достиженияпоставленных целей, избегать людей (т. к. не верит в себя, боится критики,насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей.
    темпераментличность характер человек
    Заключение
    Темперамент – это индивидуальные особенности человека,определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Поддинамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психическихпроцессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешниеособенности поведения человека — подвижность, активность, быстроту илизамедленность реакций и т. д.
    Можно выделить следующие основные компоненты, определяющиетемперамент:
    — общая активность психической деятельности и поведения человекавыражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать ипреобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразнойдеятельности. Выражение общей активности у различных людей различно.
    — двигательная, или моторная, активность показывает состояниеактивности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте,силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешнейподвижности ( или, наоборот, сдержанности ), говорливости ( или молчаливости ).
    — эмоциональная активность выражается в эмоциональнойвпечатлительности (восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям),импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональныхсостояний, начала и прекращение их). Темперамент проявляется в деятельности,поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивымпризнакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента.
    Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых,существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, вопределенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу, в характереотражаются волевые качества.
    Список литературы
    1. Бородина А.В. Психология характера. М.:МГУ, 2005.
    2. Березовин Н. А., Чепиков В. Т.,Чеховских М. И., Основы психологии и педагогики, 2-е издание, учебное пособие,Минск, 2008 г., 336 стр.
    3. Самыгин С. И., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х., Психология и педагогика для студентоввузов 4-е издание,учебное пособие, Ростов на Дону, “Феникс”, 2008 г., 256 стр.
    4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — 5-еизд., доп. и перераб. – Ростов — на-Дону: Феникс,2006.
    5. ЧеховскихМ.И. Основы психологии. Учебное пособие, Мн.: ООО «Новое знание», 2002.

  4. Мой характер сочинение

    План

    Темперамент и характер.
    Бесконфликтность и отношения с людьми.
    Влияние увлечений на характер.
    Что хочется поменять в моем характере.
    Мне часто мама говорит, что у меня очень мягкий характер. Но что это значит? Я много читала, что характер может зависеть от темперамента человека. Я очень спокойная и уравновешенная. Но не люблю сидеть без дела. Мне всегда нужно быть чем-то занятой. У меня много увлечений. Я люблю читать, вышивать, кататься на коньках, слушать музыку, общаться с друзьями в живую и по интернету. Еще мне нравится путешествовать и ходить на экскурсии, можно увидеть и узнать много нового и интересного. Все это мне нравится, потому что я любознательная. В путешествиях знакомлюсь с людьми и завожу новых друзей.
    Я не люблю конфликты с друзьями, одноклассниками и родными. Всегда можно отыскать оптимальное решение любого спора. Лучше спокойно решить проблему, но иногда приходится просто уступить. Наверное, поэтому мне говорят, что я мягкосердечная. Но эта черта позволяет мне сохранять хорошие отношения со многими сверстниками и поэтому у меня много друзей. Хотя бывает, что из-за моей доверчивости меня обманывали. Но я уверена, что добрых людей больше чем плохих. Возможно, когда я стану старше, я научусь сразу отличать обманщиков.
    Занятия рукоделием развивают во мне трудолюбие и усидчивость. Я постоянно стараюсь доводить дело до конца. А если я в чем-то сомневаюсь, то пытаюсь не начинать ничего нового, чтобы не бросать недоделанным. У меня всегда много новых интересных идей, которые очень хочется исполнить. Но не всегда результат получается таким, как ожидаешь. Но я не отчаиваюсь и старюсь исправить свои ошибки или еще раз повторить то что не получилось. Я всегда анализирую почему у меня что-то не получилось, и спрашиваю совет у старших, или просто опытным путем добиваюсь нужного результата. Наверное, из-за того, что я стремлюсь добиться нужного результата – я хорошо учусь.
    Что я хотела бы изменить в своем характере? Наверное, стать более уверенной и смелой, ведь уверенный в своих силах человек, в жизни всегда добивается больших успехов, не теряется в трудную минуту.

  5. Я считаю, что жить нужно по справедливости. Больше всего меня задевает, если я вижу, что кого-то обманывают или поступают с ним бесчестно. Тогда я стараюсь сделать все возможное, чтобы правда всплыла. Многим это не нравится и иногда у меня из-за этого даже бывают проблемы, но такой уж я.
    Я понимаю, что характер мой далек от идеала, есть у меня отрицательные черты, например, лень. Иногда бывает, что есть работа, которую срочно нужно сделать, а мне хочется просто полежать на диване или посмотреть телевизор. Я стараюсь с этим бороться, но бывает, что и проигрываю. Тогда доделывать необходимую работу приходится ночью или накануне сдачи. Конечно, я понимаю, что лень – это плохое качество и его нужно изжить, я буду стараться и надеюсь, что со временем у меня получится.
    Еще во мне есть определенная доля романтики. К примеру, я очень люблю любоваться закатом или сидеть ночью на берегу озера и смотреть, как в водной глади отражается луна. В такие моменты в моей голове возникают мысли о чем-то важном, а иногда даже рождаются стихи. Правда, я никому их не читаю, сохраняя только для себя.
    Что касается друзей, то их у меня не очень много, но все они проверенные. Я очень тщательно подхожу к выбору своего круга общения. Мне не нравится, когда вокруг много людей, называющих себя твоими друзьями, а на самом деле на них нельзя положиться. В свою очередь я готов помочь своим друзьям в любое время и всем, чем смогу. Я с уверенностью могу сказать, что они могут на меня рассчитывать в трудную минуту.
    Все мы не идеальны, но каждый из нас особенный. И если мы будем бороться со своими недостатками, то однажды можем стать лучше.

  6. Характер не дается человеку Богом с самого рождения, он вырабатывается с годами. Каким он станет в будущем, это будет зависеть, прежде всего, от воспитания родителей и близких людей, а так же от круга общения, в котором находится сам человек.
    О характере можно рассуждать очень долго. Характеров существует очень большое количество, как говорится, сколько людей, столько и характеров, причем на каждого человека имеется свой определенный характер. Например, спокойный и покладистый или же совсем наоборот, взрывной и вспыльчивый, трусливый или смелый.
    Это четыре самые основные черты характера, которыми из выше перечисленных примеров может обладать человек. Но все эти четыре черты характера вовсе не совместимы для одного человека, поскольку человек не может обладать, к примеру, добрым и злым характером одновременно или же наоборот, спокойным, покладистым и взрывным, вспыльчивым.
    К характеристике человека, тесно примыкает наука о психологии. Ведь для того что бы понять каким характером обладает человек, нужно хотя бы немного разбираться в психологии. Но к огромному счастью, каждый первый взятый человек, хоть немного знает о психологии и владеет ею.
    Ведь без нее обойтись никак нельзя, потому как абсолютно каждый человек индивидуален, в связи с этим, к определенному взятому человеку, нужно найти правильный подход для того, чтобы завести с ним какие либо отношения. И именно психология поможет разобраться и найти путь к человеку, через его характер. К одному определенному человеку, нельзя относиться, так как к остальным людям, нужно иметь разнообразие в общении.
    К людям стоит относиться очень разборчиво и вдумчиво, избегать людей, которые обладают не совсем положительным характером, например вспыльчивым, потому как общение с таким человеком может вывести из душевного равновесия.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Тема: Темперамент
    Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике
    Тип: Эссе | Размер: 19.59K | Скачано: 30 | Добавлен 09.01.15 в 22:52 | Рейтинг: +1 | Еще Эссе
    Вуз: Финансовый университет
    Год и город: Владимир 2014
    Темперамент.
    Итак, я решила разобраться с понятием темперамент. Конечно, все мы знаем, что есть 4 типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
    Для начала рассмотрим вопрос с теоретической стороны. Начнём с самого главного, что же такое темперамент? Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. Главную роль в происхождении типа играет наследственность. От родных мы получаем не только внешние особенности, но и черты характера, поведения. Сами того не замечая, мы часто перенимаем даже характерные жесты и мимику.
    Далее хотелось бы пояснить типы темперамента. Сангвиник – горячий и живой, подвижный человек, с частой сменой впечатлений и быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Чаще всего сангвиник обладает очень выразительной мимикой. Он весьма продуктивен в работе, когда ему интересно, если же на оборот, то он относится к ней безразлично, ему просто напросто становится скучно. Что касается холерика то он очень порывистый и быстрый, однако совершенно неуравновешенный, с резко изменяющимся настроением и эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов. Холерик обладает огромной работоспособностью, к сожалению, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и весьма быстро истощается. А вот флегматик нетороплив и невозмутим, имеет устойчивые настроение и стремления, внешне достаточно скуп на проявление чувств и эмоций. Он упорный работник, который обычно проявляет весьма заметное упорство, оставаясь уравновешенным и спокойным. Ко всему этому в работе он производителен, компенсируя свою неторопливость прилежанием. И наконец, что касается меланхолика, так это то, что он склонен к постоянному переживанию разных событий и остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания зачастую не может сдерживать усилием воли, он эмоционально раним и повышено впечатлителен.
    Мне непременно хотелось бы уточнить, в чём же различие между типами, если рассматривать их со стороны психических процессов. Во-первых, многое зависит от скорости их протекания, то есть у некоторых людей процессы мышления и восприятия протекают быстро, следовательно, они очень сообразительны и наблюдательны. У других же процессы протекают довольно медленно, поэтому они часто не поспевают за стремительной сменой обстоятельств. Скорость протекания психических процессов характеризуется также быстротой и легкостью смены одних другими: у одной части людей переход от одного вида психической деятельности к другому совершается быстро и резко, у другой — медленно, размеренно. Одни люди характеризуются также быстротой эмоциональных реакций на различные впечатления, у других эмоциональные реакции возникают медленно и развиваются постепенно.
    Все четыре типа темперамента сильно отличаются друг от друга и у каждого из них можно найти как плюсы таки и минусы. Взять, например холерика, он очень активный работник и относится к своему делу с неистовой страстью, но его поспешность в принятии решений и раздражительность не редко портят всю сложившуюся картину. Или же флегматик, он сдержано обдумывает все решения, а чрезмерная медлительность далеко не всегда уместна. Ну а сангвиник хоть и очень отзывчивый для любой работы, однако, весьма поверхностный и непостоянный. Что же касается меланхолика, то его значительной положительной чертой является впечатлительность с глубочайшими переживаниями и эмоциями, но застенчивость и замкнутость будут значительными минусами. А если задуматься, ведь не бывает идеальных людей, следовательно, и отрицательные черты типов темперамента просто на просто нормальное явление. И я добавлю, что как мне кажется, то для всех людей понятие “отрицательные черты” будет совершенно разным, так как все мы уникальны, и каждый имеет свои вкусы и предпочтения. Плюс ко всему определённые черты помогают нам в сложных и напряжённых ситуациях. Быстрота реакции хороша, когда происходят резкие перемены или события, а некоторая медлительность помогает в кропотливой работе. Ко всему выше сказанному непременно следует добавить то, что достаточно редко у человека черты только одного типа темперамента, обычно можно наблюдать сочетание характерных свойств двух типов. Наверняка почти каждый проходил тест на свой темперамент, и как я думаю даже не один. Совершенно нормально если разные тесты дали вам разные результаты, ведь многое зависит от честности, с которой вы отвечали на вопросы и настроения. Так что не стоит этого пугаться. Однажды я задалась вопросом: “А может ли в одном человеке сочетаться все четыре типа темперамента?”, и как мне кажется, то нет. Я считаю, что если бы такой человек существовал, то его просто на просто разорвало бы на части от переизбытка противоположных эмоций. Он просто был бы не в состоянии адекватно реагировать на все ситуации, происходящие с ним. Ко всему прочему, наш темперамент можно изменить. Если упорно работать над собой, то вполне реально из тихого, любящего одиночество человека превратиться в общительного и непредсказуемого, который станет душой компании. Ещё необходимость сменить темперамент может возникнуть из-за особенностей работы, допустим холерику очень сложно сосредоточиться на монотонной, рутиной работе. А для особо самокритичных людей просто необходимо избавиться от недостатков того или иного типа темперамента. Контроль эмоций, развитие скорости реакции, это и многое другое нужно для создания баланса и гармонии в своём характере. Необходимо стараться постоянно совершенствовать и проявлять свой характер не только так как хочется тебе самому, но и задумываться над тем, какое влияние твое поведение окажет на окружающих тебя близких и родных людей. Кроме того наш темперамент меняется с возрастом, и как мне кажется, с нашим окружением. Один человек, который будет играть в твоей жизни одну из главных ролей в состоянии полностью перевернуть твои принцип и изменить твой характер. Не стоит забывать, что все происходящие с нами события так же немало важны. Они заставляют переосмысливать свои поступки и поведение.
    Одним из моих наблюдений стало то, что типы темперамента в чистом виде показывается во многих детских мультиках. Например, явный меланхолик это ослик Иа из всем известного мультфильма “Винни-Пух”, а вот сам Винни самый настоящий сангвиник. Если взять “Буратино”, то естественно Пьеро выступает в роли меланхолика, а сам Буратино – сангвиник. Пересматривая “Мадагаскар” я заметила, что четверо друзей представляют все четыре вида темперамента: Жираф Меллман – это меланхолик, бегемот Глория – флегматик, зебра Марти – сангвиник, а лев Алекс – холерик. На протяжении всего мультфильма каждый герой ведёт себя и совершает поступки соответствующие своему типу. Все в полной мере и даже с избытком демонстрируют стороны своего характера. Меня весьма обрадовало это открытие, ведь это прекрасно, что даже в современных мультиках есть, хоть и скрытые от детского сознания, но, как мне кажется, полезные образы, впитавшие в себя качества определённого типа. Если разбирать уже классическую литературу, то можно также привести немало примеров, но мне бы хотелось уделить чуть больше внимания роману “Три мушкетёра”. Главные герои – четверо друзей: Атос, Портос, Арамис и, конечно же, д’Артаньян. При первом прочтении этой книги я увлеклась больше сюжетом, но совсем недавно я более детально изучила содержание. Я практически сразу заметила, что автор наделил каждого из четверых друзей одним из темпераментов. К примеру, Атос самый настоящий флегматик. Он на протяжении всего романа очень сдержанный и, кажется, что его невозмутимость не может нарушить абсолютно ничего. В экранизации даже его голос очень спокойный, да и сам он крайне хладнокровный и весьма неэмоциональный. Что касается Портоса, то он холерик. Доказательство этому его вспыльчивость и раздражительность. Из него просто плещут эмоции, как из вулкана. А прямым примером сангвиника является, конечно же, наш любимый д’Артаньян. Он всем своим образом и поведением излучает позитивный настрой, он очень жизнерадостный и обаятельный молодой человек, который ищет приключения и любовь для новых, ярких ощущений и эмоций, ценит дружбу как никто другой. И, конечно же, я не забуду про Арамиса. Он естественно меланхолик. С самого начала заметна его некоторая застенчивость. В конце романа он сал аббатом. Арамис считал, что его призвание не военная служба, а церковная стезя. Это его заключение выходит из его характера и темперамента. Он достаточно не активный, кажется слегка вялым и пассивным. Несмотря на все различия в характере, принципах и жизненных ценностях, они прекрасно понимали друг друга, мало того, постоянно поддерживали и приходили на помощь в трудную минуту. Недаром их девиз гласит: “Один за всех, и все за одного”. И на протяжении всего романа они доказывали, что дружба для них крайне важна, а заступиться за товарища дело чести.
    Я считаю, что одна из важнейших мыслей, которые хотел донести до нас автор, это то, что неважно какого ты темперамента, важно как ты относишься к своим близким людям. Важна дружба, любовь, взаимовыручка и взаимопонимание. И, в конце концов, противоположности притягиваются, и нет плохого типа темперамента, каждый по-своему прекрасен. В любом случае каждая личность по-своему интересна, и заострять своё внимание на мелочах темперамента было бы просто напросто глупо. Ни в коем случае нельзя отталкивать человека просто потому, что вы отличаетесь, лучше научись у него тому, чего, как тебе кажется, у тебя не хватает, и просто пойми всю сложность его характера. И не забываете: “Век живи – век учись.”

  8. Я тогда написал, что мы с foxyck – интраверты. А потом решили мы все-таки разобраться со своими типами характеров – кто есть кто? Очень хорошая статья нам попалась – про темпераменты и про то, как по внешности определить темперамент человека. По всему получается, что я самый типичный сангвиник – человек, с высокой реактивностью (отклик на внешние факторы) и активностью (отклик на внутренние факторы), а
    foxyck – флегматик – высокая активность и низкая реактивность.
    Описание сангвиника на самом деле очень точно соответствует моему поведению – я постоянно с готовностью и от всей души хватаюсь за новые задачи, которые просто горят в руках! А потом точно так же импульсивно теряю к ним интерес, потому что на горизонте уже появилось что-то новое. У меня всегда есть какая-нибудь сверхидея. Да за что я только не хватаюсь! От программы моделирования эволюции вирусов, до управляемых сновидений и BrainSync’а. Ну в промежутки, конечно, не надо забывать установку в машину какого-нибудь редкостного турбоконтроллера, фоточтения Гарри Поттера на английском языке и, конечно, посадки собственного дуба для потомков. (Ну, надо еще вспомнить планетарную передачу, FSys’а, сайты, BBS, Lisp на шарпе, шарп на лиспе, и кучу сообществ, в которые я вступаю так же легко, как и забываю про них через неделю).
    Вот, вроде выболтался 🙂 Я не считаю, что такое свойство моего характера, это хорошо. Но и плохим себя считать тоже не разрешаю. Я – это я. Другого такого в любом случае нет. Мой темперамент – моя особенность, возможно, очень полезная. Просто этот понос поток идей надо суметь применить в нужную, конструктивную сторону. Кстати, тут мне очень помогает мой флегматик 🙂 Это вообще очень выгодное соседство – флегматики! С меланхоликом я бы никому не пожелал много общаться, а холерик меня бы, простите, обижал. Два же сангвиника со своими суперидеями, это будет много шуму и никакого результата… А вот флегматик + сангвиник – совсем другое дело. Сангвинику, благодаря такому сотрудничеству, удается легче доводить дела до конца, а флегматику – начинать с начала.
    Остается только вопрос – почему я, обладая таким типом характера, все-таки отношу себя к интравертам? Не участвую по возможности (и до последнего) ни в каких шумных мероприятиях, да и вообще всех боюсь?
    В общем подумал я, подумал и выделил у себя две основные особенности, которые во-первых приводят меня к тому типу характера, который есть, а во-вторых – просто мешают мне спокойно жить!
    1. Я себя, оказывается, сильно недооцениваю. Не то, чтобы я действительно так считал, но мне это так часто говорят, что я уже почти поверил – надо исправлять.
    2. Я всегда разрешаю другим меня судить. На это сбегаются всякие вампиры и манипуляторы, а я начинаю перед ними оправдываться, хотя ничем не виноват и ничего не должен. А они, за счет этого, начинают мною очень эффективно управлять 🙁 Ну самый банальный пример – мне начинает выговаривать уборщица в доме за то, что мы (соседи) установили железную дверь в холле и ей теперь убираться не удобно (это не оправдание, но тут уж точно я никаким боком!), а мне ей даже и возразить нечего! И самое ужасное – действительно начинаю чувствовать себя виноватым перед тёткой с тремя классами образования. Вот ведь, блин! И вот такие товарищи, чувствую мою слабость, начинают а мне ездить… Их основной аргумент – “ТЫ ВИНОВАТ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ПЛОХОЙ и теперь ТЫ ДОЛЖЕН”. Обычно кончается тем, что я в итоге сбегаю. Но такой образ жизни мне решительно надоел! Буду бороться!
    2.1 Следствие – я очень плохо умею говорить “НЕТ”. Мне проще сказать “ДА” и не сделать…
    Вот как оно, оказывается.

  9. Мой характер
    План
    1. Характер человека.
    2. Сложный характер:
    а) вспыльчивость и уравновешенность;
    б) отзывчивость и внимательность;
    в) дружелюбность;
    г) человек настроения.
    3. Люблю справедливость.
    У каждого человека три характера: тот, который ему
    приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который
    есть в действительности. В. Гюго
    Характер человека
    можно анализировать по-разному: с точки зрения психологии, с точки зрения поведения в обществе,
    по-дружески. Но каждый сам себя охарактеризует лучше, чем кто-либо.
    У меня довольно сложный характер. Я могу
    быть вспыльчивой, могу быть уравновешенной.
    Еще я отзывчивая и внимательная. Всегда помогаю своим близким. Даже если не смогу полностью помочь, постараюсь
    сделать то, на что хватит сил. Все поступки обдумываю долго, взвесив все плюсы и минусы. Не люблю спешить в
    серьезных делах, так как не хочу насмешить людей.
    Я очень дружелюбная, но не приемлю корысти в дружбе. Меня
    все считают уравновешенным человеком, хотя
    во мне присутствуют некое беспокойство и суетливость. Я часто бываю агрессивной
    и обидчивой. Обижаюсь по малейшему поводу, но довольно быстро прощаю
    обиды и вспоминаю все с улыбкой.
    А еще я поддаюсь настроению. И часто из-за
    резкого перепада настроения ссорюсь с близкими мне людьми. Например, на улице
    дождь, становится как-то тоскливо, вот и начинаю
    грустить. Становится веселее, если кто-нибудь рассмешил.
    Всегда борюсь за справедливость. Если
    человек неправ и при этом его кто-то поддерживает,
    меня это очень раздражает. Поэтому всегда помогаю людям, на пути которых возникла
    несправедливость.
    Вот такой у меня характер.

  10. 240*400 Advertur.ru end –>
    I.ОСОБЕННОСТИ
    МОЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА

    Tемперамент-
    это темп, стиль, окраска
    психической жизни
    человека. Это
    устойчивые индивидуальные способности,
    передающиеся по наследству. Темперамент-проявление
    в жизни и деятельности человека типа
    его нервной системы. Это такие особенности
    личности, в которых проявляется сила,
    уравновешенность и подвижность нервных
    процессов. Термин темперамент принадлежит
    Гиппократу и означает в переводе “соотношение
    частей”. Он полагал, что темперамент
    определяется нарушением в пропорции
    4-х главных жидкостей в теле: крови (‘сангвинис”),
    лимфы (“флегма”), желчи (“холе”)
    и черной желчи (“мелан
    холе).
    Отсюда и возникли названия 4-х
    типов темперамента:
    Холерик
    отличается повышенной возбудимостью,
    а вследствие этого и неуравновешенностью
    поведения. Он вспыльчив и прямолинеен.
    Часто когда “заведется”,-агрессивен.
    Он склонен к бурным эмоциональным вспышкам,
    резким сменам настроения. Энергичен в
    деятельности. Холерик чересчур расходует
    свои силы и истощается больше, чем следует,
    и вследствие этого может потерять интерес
    к тому делу которое начинал с пылом. Вот
    почему холерику нужна стимуляция, поддержка
    старших или друзей. Холерик общительный
    человек, он легко идет на контакт с людьми,
    но низкий уровень пластичности часто
    мешает ему вести себя адекватно в изменившейся
    ситуации.
    Сангвиник
    И.П.Павлов говорит о нем, как о продуктивном
    деятеле, но лишь тогда, когда у него есть
    интересное дело, т.е постоянное возбуждение.
    Это живой, подвижный, быстро отзывающийся
    на окружающие события человек, легко
    перестраивающий свое поведение в новой
    ситуации. Для него характерно подвижность
    и выразительность жестов и мимики. Он
    быстро находит контакт с людьми, общителен
    не чувствует скованности в новой обстановке.
    В коллективе жизнерадостен, с охотой
    берет на себя новое дело, способен к увлечению.
    Гибкость ума и находчивость присущи сангвиникам.
    Склонен к остроумию, легко охватывает
    новые идеи. Работа требующая уравновешенности
    и быстрой реакции, очень подходит для
    него.
    Флегматик. Человек спокойный,
    уравновешенный и медлительный. Он остается
    невозмутимым в любых ситуациях. Обладает
    сильным процессом торможения, поэтому
    ему не трудно сдержать свои эмоции, строго
    следует выработанному распорядку жизни
    и не отвлекается по пустякам. У флегматиков
    чувства возникают медленно, мимика и
    жесты его неПо выражению И.П.Павлова флегматик-“упорный
    труженик жизни”. Он легко и успешно может
    выполнять работу, требующую напряжения.
    Упрям и настойчив в достижении цели. Дело
    доводит до конца. Спокоен и краток в общении
    с людьми. Флегматики ригидны и к новой
    обстановке приспосабливаются с трудом.
    Ценят привычный образ жизни, привычную
    работу и привычный круг общения. Флегматики
    не любят обращать на себя внимание и быть
    в центре событий.
    Меланхолик.
    По выражению И.П.Павлова –это “художественный
    тип”. Это человек обладающий высокой
    сензитивностью и неуравновешенностью
    эмоций. Поэтому он легко раним, обидчив
    и склонен глубоко переживать даже незначительные
    неудачи. Для меланхолика характерна малая
    реактивность, медленное возникновение
    чувств, но большая их глубина. Они замкнуты.
    Не любят работать без отдыха, так как
    легко устают. Меланхолики-интроверты,
    склонны уходить в себя. В общении они
    тактичны, умеют считаться с чужими мнениями
    и чувствами. Тревожность, мнительность
    присущи им как черты личности. Слабость
    нервных процессов с преобладанием торможения
    приводит к тому, что любое сильное напряжение
    быстро утомляет меланхоликов и в экстремальных
    ситуациях может быть срыв.
    Уровни
    эмоциональной устойчивости
    :
    Экстраверсия-
    это характеристика
    определенного типа
    личности.
    Термин был введен швейцарским психиатром
    и психологом К.Юнгом. Согласно Юнгу, человек
    является экставертом, если его основные
    интересы лежат во внешнем объективном
    мире, в котором он видит высшую ценность.
    Экставерсия, таким образом, предполагает
    предпочтение социальным и практическим
    аспектам жизни, в отличие от погружения
    в мир воображения и интроспекции.
    Интроверсия-
    это совокупность
    характеристик личности
    . Основным
    проявлением интровертивности может служить
    направленность внимания человека на
    внутренний мир более, чем на внешний.
    Например человеку более нравится ощущать
    свои эмоции, чувства, ощущения, разбираться
    в них, чем проявление внешнего мира, и
    поэтому интроверты иногда оцениваются
    как замкнутые, молчаливые люди, которые
    любят находиться в одиночестве. На сомом
    деле это лишь особенности распределения
    внимания между внутренней и внешней стороны
    мира.
    Амбивертам
    присущи черты экстра
    и интроверсии
    . Им свойственны общительность
    и замкнутость, пассивность и активные
    действия. Все зависит от места и времени
    действия. У них вполне устойчивая психологическая
    ориентация на мир внешних объектов (экстраверсия)
    и на внутренний субъективный мир (интроверсия).
    Пластичность-ригидность.
    Это способность нервной системы приспосабливаться
    к внешним воздействиям. Если этот процесс
    происходит легко, говорят о пластичности,
    если же человек проявляет инертность,
    косность, говорят о ригидности.
    2).Особенности
    моего темперамента я определила с помощью
    теста “Диагностика темперамента и его
    свойства”, из учебника “Основы современной
    психологии” 1997г автор В.В. Шпалинский.
    Вывела формулу в процентном соотношении:
    T=Х100)+С(100)+Ф(100)+М()=2.01
    Мой тип
    темперамента меланхолик его характеристика:
    Я легко ранимый человек, обидчива и склонна
    глубоко переживать даже незначительные
    неудачи. В работе  мне необходим отдых,
    так как я легко устаю. В общении я тактична,
    умею слушать, считаюсь с чужими мнениями
    и чувствами. Не вспыльчива и не агрессивна.
    Диагностика уровня эмоциональной устойчивости
    показал, что я типичный интроверт.
    Для этого я использовала опросник Г.Айзенка.
    Мои черты: Не люблю быть в центре внимания,
    сдержанна, всегда планирую свою деятельность,
    тщательно обдумываю свои поступки Притворство
    и интриги даются мне с трудом.
    II.
    АГРЕССИВНОСТЬ.ЕЕ ВИДЫ
    ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ.

    ПРОЯВЛЕНИЕ
    ЭТОГО КАЧЕСТВАВ
    МОЕМ ПОВЕДЕНИИ

    1)Агрессия-это
    любая форма поведения
    нацеленного на оскорбление
    или причинение вреда
    другому живому существу
    не желающему подобного.
    Виды агрессии:
    -Физическая
    агрессия (использование физической силы
    против другого лица);
    -Косвенная
    агрессия(сплетни, злые шутки);
    -Раздражительность
    (это всегда реакция на действие,
    которое так или иначе не устраивает человека);
    -Негативизм(проявление
    негативной установке, может проявляться
    как тотально(ко всему), так и избирательно);
    -Обида(переживание
    гнева к обидчику и жалости к себе);
    -Подозрительность(чувства
    сомнения, беспокойства, противоречий
    в вашем мозге);
    -Вербальная
    агрессия(словесное выражение негативных
    чувств и эмоций);
    -Чувство
    вины(аутоагрессия – наказание самого
    себя).
    Проявления
    агрессии
    :
    -стремление
    доминировать, лидировать;
    -властолюбие;
    -решение
    конфликтов силовыми методами.
    Тревожность-состояние
    повышенного психологического дискомфорта,
    часто по незначительным поводам. Связанна
    с повышенной чувствительностью, раздражительностью
    (слабый тип нервной системы, меланхолический
    тип). Тревожность бывает ситуативная
    и личностная.
    Проявления
    тревожности
    :
    -неуверенность
    в себе;
    -комплекс
    неполноценности;
    -самоанализ,
    самокопание;
    -занудность
    при выполнении задания;
    -повышенное
    чувство ответственности за порученное
    задание;
    -мнительность;
    -затруднение
    в принятии решения по любому
    вопросу;
    -психологический
    атавизм(чувство защиты спины (в пустом
    помещении стремление сесть спиной к стене,
    в пустом вагоне-с краю).
    Фрустрация-это
    психологическое
    состояние, которое
    возникает, когда
    потребности индивида
    не удовлетворены
    и на пути к достижению
    целей встречаются
    непреодолимые препятствия
    и трудности.

    Проявления
    фрустрации:

    -депрессия
    (весь свет не мил, все плохо);
    -отказ
    от выполнения действия;
    -поплакаться
    в жилетку;
    -попытка
    снять напряжения путем курения,
    алкоголя, допинга);
    -поиск
    замещающей цели (сорвать зло
    на другом объекте).
    2)Тест
    “Диагностика агрессивности” А.Басса-А.Дарки
    показал такие результаты:
    1.Физическая
    агрессия
    220
    2.Косвенная
    агрессия.
    4
    3.Раздражительность
    330
    4.Негативизм
    1
    5.Обида
    4
    6.Подозрительность
    1
    7.Вербальная
    агрессия
    540
    8.Чувство
    вины
    9
    Делаем
    вывод из тих формул: У меня преобладает
    чувство вины, я обидчивый человек, могу
    пошутить над кем то, посплетничать. Иногда
    раздражаюсь, по отношению к людям не испытываю
    негатива. Человек я не вспыльчивый можно
    сказать спокойный.
    III.
    МОЙ ХАРАКТЕР И ВОЛЕВЫЕ
    КАЧЕСТВА

    1)Характер
    (чеканка греч.) –это
    совокупность относительно
    устойчивых индивидуальных
    способностей личности,
    складывающаяся и проявляющаяся
    в деятельности и общении,
    обуславливая типичные
    для нее способы и формы
    поведения
    . Характер создается, строится
    и формируется.
    Отдельные
    свойства характера зависят друг
    от друга, связаны друг с другом, образуя
    целостную систему.
    В характере
    человека мы отличаем волевые(решительность,
    самообладание, дисциплинированность
    или наоборот, нерешительность, неустойчивость),
    интеллектуальные (любезность, находчивость,
    гибкость или, наоборот, тупость, неповоротливость
    ума, поверхностность и эмоциональные
    (страсть, веселость, равнодушие, мрачность)
    качества.
    Обычно
    говорят о 4-х группах
    свойств характера
    .
    1.Свойства,
    выражающие отношения к окружающим людям
    (доброта, отзывчивость, требовательность).
    2.Свойства,
    выражающие отношения к труду
    (трудолюбие, лень, добросовестность, ответственное
    или безответственное отношение
    к труду).
    3.Свойства,
    выражающие отношение к самому
    себе (самолюбие, гордость, тщеславие,
    комплекс неполноценности, чувство
    собственного достоинства, самокритичность,
    честолюбие, скромность и др.).
    4.Свойства,
    выражающие отношение к вещам
    (бережливость, аккуратность, неряшливость).
    На формирование
    характера влияет много самых
    различных факторов (объективных
    и субъективных). Конечно же складывающийся
    характер человека зависит и от атмосферы
    в семье, и от круга общения, увлечений
    и интересов индивида, его возраста, пола,
    специальности. Ценность характера определяется
    общественно-полезной направленностью
    поступков и поведения человека.
    Характер
    имеет большое значение не только
    для самой личности, но и для
    окружающих ее людей: семьи, учебного и
    трудового коллектива. Характер влияет
    на отношение товарищей и коллег к человеку,
    продвижение его по служебной лестнице.
    Нельзя путать темперамент с характером.
    Характер прямо не зависит от темперамента,
    хотя с ним и связан.Какой будет характер
    от темперамента не зависит.
    Связь
    темперамента с характером проявляется
    в том, что темперамент как
    бы окрашивает черты характера. Будет
    сформирована та или иная черта характера
    в человеке, зависит от его активной
    деятельности, воспитания и самовоспитания,
    а не его внешние проявления, динамику
    накладывает отпечаток темперамент. Одна
    и та же черта характера у людей разного
    темперамента внешне может проявляться
    по-разному.
    Темперамент
    и характер образуют сплав, обуславливающий
    интегральную характеристику личности.
    Воля-это
    свойства личности,
    воспитанное в процессе
    жизни и деятельности,
    дающее ей возможность
    сконцентрировать свои
    усилия на выполнение
    определенной задачи
    . Воля это форма
    активности человека регулировать свое
    поведение, тормозить или усиливать свои
    побуждения в соответствии с сознательно
    поставленной целью.
    Воля
    заключается в том,. Что человек осуществляет
    власть над собой, контролирует свои импульсы
    и влечения и в случае необходимости их
    подавляет. Проявление воли всегда связано
    с участием сознания.
    Благодаря
    воле человек осознает себя как личность,
    от которой зависит ее путь и судьба.
    Любое волевое действие предполагает
    прежде всего наличие цели. Перед каждым
    из нас возникает множество целей, обладающих
    разной мерой привлекательности. И каждый
    раз нам приходится производить между
    ними выбор, оценивая цели с точки
    зрения их возможности для данного момента
    жизни. Далее начинает этап обдумывания,
    как достичь цели, и какие действия на
    пути к ней необходимо произвести. Подлинно
    волевое начало проявляется в нас, когда
    мы принимаем решение. Решить что-то
    сделать- это уже проявить волю. Принятию
    решения препятствует обычно борьба
    мотивов. Такая внутренняя борьба тем
    сильнее, чем более привлекательны цели
    и более высоки противоборствующие мотивы.
    Вот почему во время принятия решения,
    когда нужно взвесить все “за” и “против”.Теперь
    вся энергия идет на реализацию
    решения

    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  11. У меня очень сложный характер, так говорят взрослые, хотя лично я ничего сложного в нем не вижу. Я самая обычная городская девчонка со своими тараканами в голове. Да, меня редко можно надолго удержать на одном месте или заставить заниматься тем, что мне не нравится, но я никогда не стану вредничать понапрасну или капризничать без видимой на то причины. Мне говорят, что у меня нет своего мнения, но на самом деле оно есть, но я просто очень часто его меняю. И ничего плохого в этом не вижу. Ведь мне еще рано обрастать мхами и иметь обо всем на свете устоявшееся постоянное мнение. Я его еще только формирую и если мне сегодня кажется так, то завтра все может оказаться совсем наоборот. Также говорят, что я легкомысленная, но добрая и это словосочетание я абсолютно не понимаю. Хотят меня этим поощрить или обидеть? С одной стороны приятно, но с другой стороны, я же не Иванушка-дурачок, чтобы быть и легкомысленной и доброй одновременно. Мне говорят, что я часто все делаю назло, но я просто пытаюсь найти альтернативные варианты и не понимаю, почему на меня обижаются, если я пытаюсь проявить фантазию и сообразительность. В общем у меня самый обычный ничем не примечательный характер, но я им вполне довольна. Ведь я не скряга, не зануда и не обманщица. Я не заносчивая и очень очень скромная. А может и нет.

  12. Сочинение на тему «Мой характер»О моем характере можно сказать точно: он у меня немного вспыльчивый. Как только вижу несправедливость, сразу же «закипаю». Не люблю, когда на меня пытаются давить, сразу же оказываю сопротивление. Но я так же быстро «отхожу» и прощаю обиды. Их я предпочитаю не помнить, чтобы не забивать себе голову плохим.Я не умею спокойно смотреть на то, что происходит вокруг, тихо сидя и сложа руки. Мне нужно во всем участвовать и обо всем высказывать свое мнение. Поэтому я иногда силой воли сдерживаю себя, чтобы не вмешиваться во что попало.Если я занимаюсь каким-то делом, я «загораюсь» им полностью. Обычно у меня получается делать дела быстро и хорошо, потому что мне помогает вдохновение. Если меня что-то по-настоящему интересует, оно поглощает меня полностью.Я бы назвал себя личностью трудолюбивой и творческой. Я люблю жить полной жизнью, когда все вокруг «кипит», люблю придумывать новое и нестандартное. Поэтому я обожаю разные шутки, игры и розыгрыши. Очень люблю знакомиться с людьми, общаться с ними. У меня масса знакомых и друзей.Я быстро реагирую на то, что вокруг меня случается. Событие еще не успело произойти, а у меня в голове уже тысяча мыслей по этому поводу, и я спешу ими поделиться с другими. Часто потом выясняется, что я с этим поспешил. Так что кое-что в своем характере я хотел бы изменить: стать более сдержанным и уравновешенным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *