Сочинение на тему мой вклад в экологию родного края

4 варианта

  1. Сочинение. Экология родного края.
    Родной край – самое дорогое для меня место. Здесь я родился, живу, здесь мои родные, друзья, школа. Родной край для меня – село Старый Маклауш, моя малая родина.
    Наша местность очень красивая, много лесов, полей, протекает речка Шешма, но никто не хочет содержать наше село в чистоте и порядке. За нашей деревней люди устроили огромную свалку. Почему-то никто не задумывается о том, что нам приходится дышать этой грязью.
    В лесу повсюду валяется мусор. Оставленные после пикника банки, бутылки и пакеты валяются везде. Человек не стремится очистить природу, улучшить экологию, а, наоборот, ухудшает ситуацию. Кроме того, что леса загрязнены, люди еще вырубают их, оставляя животных без «домов», вырабатывается меньше кислорода.
    Рядом с селом протекает река Шешма, в которую люди бросают отходы. Никто даже не задумывается, к чему это может привести.  Ведь от этого мусора погибает рыба. Порой мы ходим на речку, чтобы полюбоваться, посмотреть, как уносит весной лед. А что мы видим? Перед нами все то, что люди кидали в нее, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, однако продолжают загрязнять водоем.
    В наших краях много браконьеров, которые уничтожают редких животных.
    Для поддержки чистоты и порядка в селе устраивают субботники. Но даже это не может очистить нашу природу.
    Экологию надо спасать, наказывать ее нарушителей. Люди должны ценить природу своего родного края, а не вредить себе и окружающему миру.
    Карягин Алексей, ученик 6 класса

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УМЁТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА П,С.ПЛЕШАКОВА»
    VI ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
    «Мой  вклад в экологию родного края»
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    Любимая полянка
    Трунилина Елизавета,
    ученица 2 «А класса
    МБОУ «Умётская СОШ»
    Руководитель: Баева Нина Петровна,
    воспитатель группы продлённого дня
    р.п. Умёт
    2017 г.
    Мой вклад в экологию родного края.
    Почти каждый день и по телевизору, и в классе я слышу о сохранении экологии. Ещё с первого класса, воспитатель постоянно говорит нам, что надо беречь природу, следить, чтобы порядок был не только в своей комнате, своём доме, но и около дома, на нашей улице, в нашем посёлке. И даже на всей нашей, пока ещё зелёной, планете! Через интересные рассказы, походы и экскурсии наши учителя стремятся  научить нас не только не засорять окружающую среду, но и исправлять те ошибки, которые сделали другие люди. На одном из уроков мы прочитали рассказ о том, как мальчик вместе со своим папой почистили и возродили к жизни заброшенный и заваленный мусором родник. И правда,  без воды жить на земле невозможно. Вода нужна для питья, без воды не будут расти цветы и деревья. Всему живому нужна чистая вода. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам зачахнут растения. Я бы тоже смогла почистить родник. Это не сложно. Но увы…  У нас нет родника… Сначала мне было сложно понять, какой вклад я лично могу внести в сохранение экологии моего края. Но однажды, когда мы с воспитателем пошли на экскурсию по родному посёлку, она наглядно показала нам, что вредит нашему Умёту. Я, вдруг, поняла, что тоже могу принести пользу своему посёлку! И во время экскурсии мы не только гуляли и дышали воздухом, но и собирали упавшие сухие ветки вокруг школы и на игровой площадке, подбирали бумажки, пластиковые бутылки, которые были брошены мимо урны. Этим мы внесли пусть маленький, но свой вклад в экологию родного края.
    Во время летних каникул мы всей семьёй практически каждый день выезжали на свою любимую полянку, которая находится на берегу реки. Там мы купались, загорали, играли в мяч, с удовольствием ели бутерброды, которые я помогаю готовить маме дома. А какие чудесные цветы растут на нашей полянке! Как приятно вдыхать их чудесный аромат!
    Но однажды  мы свою полянку не узнали: от того чудесного места не осталось и следа. Везде был мусор:  банки, бутылки, пакеты, шкурки от бананов и даже крышки и осколки стекла. Об один из них я поранила ногу.  Было больно и очень обидно. До слёз…  Будто обидели, оскорбили лично меня, мою семью. Ведь  все мы – люди, мы отвечаем за всё, что нас окружает.  Разве можно назвать культурными людьми тех, кто «посетил» нашу полянку? Разве умные  люди могли нанести вред себе же? Они просто в свалку превратили наше любимое место. Но если так будут поступать все жители Земли, то в скором времени планета превратится в огромную, плохо пахнущую кучу. И тогда всё живое погибнет.  Сохранить природу – значит сохранить жизнь человека, моих любимых животных. И начинать надо с малого. Хотя бы с крошечной полянки на берегу маленькой речки.
    Папа предложил найти другое место, чистое, но я отказалась.  Я вспомнила наши походы и экскурсии с классом и поняла, что могу это место снова сделать красивым и чистым. В машине у папы были мусорные мешки и перчатки, и даже оказалась  лопата. Ведь мы никогда не оставляем после себя ничего лишнего.  Мы с братом быстро собрали в мешки мусор, бутылки, банки. Папа посыпал песком грязную землю, выбросил сломанные ветки. И скоро наша поляна, которая просто пугала своим видом, превратилась в прекрасное место, от которого нельзя оторвать глаз.
    Мусор и плохой запах исчезли. Только вот страх в душе остался. А вдруг эти люди вернутся снова?
    Дома я попросила папу сделать табличку, на которой написала: «Люди! «Убирайте за собой! Дышите чистым воздухом, купайтесь и улыбайтесь!» Эту табличку мы поставили на «своей»  полянке, чтобы больше никто здесь не мусорил, не топтал траву, не ломал веток – не вредили природе!
    Каждый год в нашей школе проводится экологическая акция «Зелёный патруль». Участвуют все учителя и ученики нашей школы. Мы наводим порядок не только на территории школы, но и на улицах посёлка, вблизи водоёмов. Нам очень нравится сажать цветы и маленькие деревца, подметать дорожки и убирать золотую осеннюю листву. Ведь так приятно потом дышать свежим воздухом, ходить по чистым тротуарам и любоваться красотой окружающего мира!  Поэтому наш Умёт очень чистый, уютный, ухоженный.  В этом есть заслуга моя и моего класса. Экологическое здоровье нашей малой родины мы всегда будем держать под контролем!

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
    Конкурсное сочинение-рассуждение по русскому языку по теме «Мой вклад в экологию родного края»
    ученика 9 «а» класса
    Скворцова Романа.
    Преподаватель: Скворцова М.В.
    р. п. Дмитриевка
    2013г.
    Природа родного края – это не просто красота пейзажей, а состояние души человека, необычайно трепетное чувство родины, которое каждый из нас хранит в себе всю жизнь. Величественная горделивость лесов, безмятежность долин и полей, изменчивое свободолюбие моря, зеркало озер и неспешное течение рек – все эти природные красоты воистину великолепны. И лишь проницательный глаз способен оценить опасность исчезновения этой прекрасной природы.
    С самых давних времен человек жил в гармонии с природой. Природа «родила» человека и «вырастила» его. Она была и остается источником наших благ – дает нам кров и пищу. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Люди решили, что они «цари природы» и начали эксплуатировать ее. Вначале выжигали, а потом вырубали огромные лесные массивы, осушали реки, искусственно меняли их русла, распахивали огромные просторы,  истребляли диких животных.
    С развитием научно-технического прогресса люди стали эксплуатировать природу ещё больше.
    Живая природа не только уничтожалась, она начала умирать от загрязнения. Последствия необдуманной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете человечество нанесло в XX и  XXI веках.
    Страшно то, что ещё загрязняется атмосфера, меняются состав и свойства природных вод, меняется рельеф, гибнут растения и животные.
    Ведь сейчас про охрану природы мало кто помнит. Уничтожаются леса, исчезают с лица Земли различные виды животных и растений. Огромное количество промышленных предприятий и заводов выбрасывают в воздух большое количество ядовитых веществ, и мы этим воздухом дышим. А ведь путь к долголетию – чистый воздух. Видимо поэтому, люди, живущие в горах, часто бывают долгожителями. В горах нет промышленных предприятий, а только леса и растения, которые и играют большую роль в сохранении воздуха чистым.
    Безусловно, опасность исходит как раз со стороны самого человека. Не удивительно, ведь люди испокон веков использовали в своих целях природные богатства. Но стоит согласиться с тем, что даже наши далекие предки очень бережно относились к дарам матери-природы. Вот только наше поколение более похоже на породу жестоких эксплуататоров, которые уничтожают природные богатства.
    Человеческая ненасытность в потреблении ресурсов нашей земли поистине возмутительна, создается впечатление некой борьбы между людьми за каждый клин нетронутой земли. И может случиться так, что через некоторое время природные ресурсы, столь необходимые человечеству для здоровой, полноценной жизни полностью исчерпают себя. Так люди выступают в роли врагов для самих себя, нисколько не задумываясь о дальнейших разрушительных последствиях.
    Впрочем, сегодня различные международные организации относятся к проблемам экологии достаточно остро, поскольку досконально осознают пугающие перспективы необузданного потребительского поведения человека. Поэтому, каждый человек обязан выполнять свой нравственный долг – бороться за чистоту воды и воздуха, за сохранение естественной красоты родных просторов.
    И, несмотря на то, что лишь сегодня человечество осознало грозящие проблемы, когда промышленность непосредственно сориентирована на безжалостное использование и растрачивание природных ресурсов, перспектива успешного решения проблемы, все же, существует.
    Правда, для этого потребуются значительные усилия. Также необходимы и немалые средства, которые позволят перевести большинство предприятий на энергосберегающий режим работы, но эти усилия стоят того, чтобы наши будущие дети росли на чистой и здоровой земле своего родного края.
    Количества обсуждений по поводу проблем экологии на Земле уже не счесть. Это – вопрос планетного масштаба. Развитые страны всего мира объединяются, чтобы остановить глобальное потепление и таяние ледников, отрегулировать выбросы в атмосферу, ввести санкции за загрязнение окружающей среды. Всё более популярным становится экологически экономный способ жизни: использование биотоплива, уменьшение расходования водных ресурсов, постройка экологически чистых домов.
    Но нам, людям, необходимо понять одно – решение глобальных проблем начинается на местном уровне с каждого из нас, и мы должны внести свой вклад в сохранение природы родного края.
    Что все люди,  и я лично можем изменить? Например,  у моей тёти на работе все сотрудники приняли решение участвовать в программе «Зеленый офис», которую пропагандирует  общество защиты природы GREENPEACE. Каждый сотрудник складывает использованную бумагу в специальный контейнер.
    Наша школа собирает макулатуру, и я с удовольствием участвую  в этом мероприятии. Один раз я принес 50 кг. Ведь 60 кг спасет одну ёлку. Значит, я за время своей учёбы спас несколько елок. Если хотя бы один человек будет сдавать макулатуру, он спасет одно дерево в год. Тем самым воздух стал бы чище, посёлок – зеленее и вокруг всё красивым и благоухающим.
    Также я занимаюсь уже долгое время сбором металлолома, и в этом мне охотно помогают мои друзья.
    Я экономно расходую воду: не стою часами под душем, а быстро помылся и пошёл. Стараюсь экономить электроэнергию и газ, сортирую мусор, принимаю участие в субботниках, в озеленении своей своего посёлка.
    Транспорт, а особенно автомобили, также загрязняют окружающую среду. А что делать? Обходиться в нашей динамичной жизни без машины сложно. Но если каждый человек начнет бережно относиться к природе, будет дорожить ею и оберегать ее, то ситуация однозначно улучшится. Ведь совсем несложно, когда выезжаешь  на пикник, убрать за собой мусор и полностью погасить тлеющий костер во избежание пожара. А если вы все – таки увидели чужой мусор, то не поленитесь и выбросите его в ближайший мусорный бак. Ведь оставленный мусор не только вредит природе, но и очень неприятен  окружающим. Это так просто не мыть машины в озерах и реках, ловить рыбу в разрешенных местах, не  охотиться на животных, которые нуждаются в строгой охране.
    Давайте ходить на школьные субботники, где мы убираем школьный двор, парки, аллеи. Также нам следует сажать растения, поливать и ухаживать за ними. Зимой нам стоит повесить кормушки на деревьях. Птички тоже нуждаются в еде.
    И самое главное, надо верить, что от вклада каждого человека в охрану окружающей среды, обязательно что-то изменится к лучшему. Надо уважать все живое, любить и беречь природу, ответственно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.
    Природа – животные и растения, птицы,  благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим,  голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские  просторы – все это существует, существовало всегда и, как мне кажется, будет существовать вечно, если мы не будем равнодушны.
    Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа – это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее, и если исчезнет гармония в природе, то исчезнет гармония и в мире людей. Не будем об этом забывать!

  4. Ольга  Юрьевна Перегудова, ученица 8 «Б» класса МБОУ Староюрьевской средней школы Староюрьевского района Тамбовской области (2014 год).
    Мой вклад в экологию родного края
    Берегите Землю! Берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стебле повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите…
    Берегите Землю, берегите!
    М.А.ДУДИН
    В последнее время я  часто задумываюсь над тем, что я, ученица восьмого  «Б» класса Староюрьевской средней общеобразовательной школы,  смогу сделать для родного края,  для  улучшения  экологии своего села, раскинувшегося по  живописным берегам Лесного Воронежа и Шушпанки –  славных славянских рек. А ведь я в классе не одна, нас в коллективе 24  человека. А это, согласитесь, огромная сила. И мы  сможем внести весомый вклад в улучшение экологической обстановки населённого пункта только тогда, когда поймём, что всё это делаем не для кого-то, не для чужих людей,  а для себя,  своей мамы,  своего папы, старших членов  семьи,  в конечном счёте – для будущих поколений. Мне кажется, что мы, старшие подростки,  начинаем понимать:  в двадцать первом веке  для человека самое главное – это природа, которая  дает  всё необходимое для жизни, и  мы, сознавая это,  тем не менее,  изо дня в день  наносим большой урон окружающей среде. Разве так мы поступаем с мамой?! Или с бабушкой?! Нет, конечно.
    Мне хотелось бы продолжить своё сочинением вот таким примером. Первого июня этого года мы всем классом и с родительским активом пошли в поход на Шушпанку. Выбрали прекрасное местечко на  речном берегу: обилие зелени деревьев и кустов, разнотравье. И погода была замечательная! А настроение – настроение тоже на пятёрку: все мы перешли в следующий класс, в коллективе четыре отличника, предостаточно хорошистов. Вот и устроили нам родители  праздник – праздник прощания с седьмым классом.
    На шушпанском берегу были и другие ребята, которые тоже учатся в нашей школе. Они расположились недалеко от нас. Мы, конечно, пришли с  массой различных игр, продуктами. Мамы нам помогали очень хорошо,  и вскоре, как говорят взрослые, наша полянка была накрыта. А вода речная так и звала к себе.  Я   и  ребята обратили внимание на то, что  Владик Пешков, который тогда только что окончил начальную школу, достал из какого-то тайного места  старенькие грабли. Кто-то из наших мальчишек засмеялся: зачем на речке грабли. Мальчик не обратил на это никакого внимания. Вместе со своим другом  он подошёл к воде,  и ребята принялись убирать, что накопилось  на берегу и в самой воде.  Мальчики вытаскивали из реки всё то, что  не имело права в ней находиться: ветки, какие-то тряпки, пластиковые  разноцветные бутылки и т.д.,  и т.п.  Много собрали друзья   мусора, и  вода на наших глазах стала  чище,  волны ласкались к ногам детей, словно благодарили. Потрясающее зрелище! Конечно, мы тоже подключились  к такой работе. Владик сказал, что грабли он привёз  на велосипеде из дома, что хранит их в тайничке на берегу,  каждый раз он и его  друзья-товарищи   помогают речке бороться с мусором. Мы пригласили ребят к нашему праздничному столу, а потом вместе купались и загорали. Что и говорить, место отдыха  мы оставили в чистоте.  Я знаю, что эти ребята всё лето поддерживали   в надлежащем  порядке все места, где купаются взрослые и дети. А грабли, грабли так и находились в тайничке чуть ли не до самого снега…
    Меня этот случай просто потряс. И с тех пор мы стремимся наводить порядок в местах отдыха  и на реке.
    Особенно неприятно, когда взрослые люди недостойно ведут себя на пляже. Мы, конечно, делаем им замечания, правда,  очень осторожно. В любом случае принимаемся с подружками за уборку территории. И делаем это чуть ли не с песней и улыбкой, потому что потом любо-дорого посмотреть на этот уголок берега, хоть  документальное кино снимай здесь, можно, и художественный фильм снять со звёздами в главных ролях, и  нам, староюрьевцам,  будет приятно, что для съёмок выбран именно этот участок  речного побережья.
    Подросток может найти применение своим рукам повсюду и внести вклад и защитить  природу от  дурных поступков дурного человека. Подросток может спасти дерево, которое посадили взрослые  или обучающиеся школы на каком-то субботнике,  посадили, полили один раз и… забыли.  У нас, например, так погибла вся  аллея, посаженная к юбилею М.В. Ломоносова: на Тамбовщине стояла тропическая жара, а поливать было некому. Деревца те  поздней осенью убрали, и все в Староюрьеве  вскоре забыли про Ломоносовскую аллею.
    Вот ещё пример. В прошлом году в парке райцентра, около школы,  я нашла двух совят, выпавших из гнезда. Они были очень голодные и ослабшие. Я принесла их домой, потому что недалеко бегала собака, а  птички, что находились в траве и умирали от страха,  привлекли бы её внимание. Меня поддержал дедушка, заверив, что мы  вместе справимся и поставим на крыло совят. Вскоре птенчики окрепли, активно брали еду из рук и так смешно щёлкали клювом, когда к ним приближался наш кот. Прошло время, мои питомцы научились летать.  Настал день расставаться, и мы выпустили их на волю. Я часто бываю в парке, вижу сов (в последние годы сов в  староюрьевском парке много, наверно, им здесь очень нравится), может быть, среди них и те птицы, которых я  выручила из беды.  Знаете, труд-то внесла небольшой, но жизни ведь спасла, жизни, пусть и птичьи.
    А этим летом  с друзьями  продолжили свои попытки сделать хотя бы что-то ещё,  чтобы  помочь природе. Мы убирали мусор из рек  и у рек, чистили лесополосы, когда была такая возможность вырваться со своего огорода, разносили по домам листовки  с правилами поведения на природе. Но, к сожалению, толку от этого было немного. Конечно, что могут сделать несколько подростков?
    Мне очень жаль, что некоторые   взрослые люди не понимают, как они  поступают не по-человечески с природой. Приведу ещё  один «горький» пример. В августе я с родителями ездила на рынок Мичуринска: скоро мне снова в школу, надо было прикупить одежду, обувь. Когда въехали в Мичуринский район, то дышать стало трудно, ибо  то слева, то справа горела стерня. Алые  струйки огня бегали по полю, как мне показалось, с большим желанием, где-то огонь забрался в лесополосу и  хозяйничал.  Гибли деревья, жучки, мелкие животные… Людям, проезжающим по трассе, было трудно дышать: при горении, как нас учат в школе, выделяются опасные вещества, способные вызвать серьёзные заболевания. Возвращались из города, а огонь продолжал путешествовать по мичуринским полям. Дым висел повсюду. У нас в районе такой случай тоже был когда-то, но сумели же добиться  работники администрации Староюрьевского района, чтобы никогда перед фермерами, земледельцами не стоял вопрос: жечь или не жечь стерню? Может, кто-то из хлеборобов соседнего района прочитает моё сочинение  и прислушается к совету обычной школьницы: не поджигайте стерню, не экономьте на здоровье людей, не убивайте природу!
    И хотелось бы напомнить таким хозяевам факты, которые я получила из Интернета.  И арифметика здесь простая: подсчитано, что до появления на Земле человека один вид животного исчезал в среднем за тысячу  лет, с 1850 года по 1950 год – один вид  за 100 лет (т.е. в 100 раз быстрее),  после середины прошлого века – за  один год. В наше время ежедневно, информирует  тот же Интернет, исчезает один  вид растений, животных или грибов. Жуткие факты. Если  так пойдёт и дальше, пожалуй,  через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен  исчезновением с лица планеты  одного вида.
    В свою очередь я постараюсь сделать всё, что в моих силах. Я могу воспитать своих детей (близких и родных, на кого я имею влияние) так, чтобы они выросли и не были   эгоистичными и бездельниками, которые ради развлечения занимаются вандализмом, а думающими представителями цивилизованного общества.
    Сейчас, когда за окнами хозяйничает поздняя осень, я размышляю, какие новые растения появятся в нашем палисаднике. Читаю брошюры про цветы и кустарники. Разговариваю об этом с подружками. Кстати сказать, у нас какое-то соревнование идёт в последние годы между соседями, между улицами: у кого цветник краше. В селе почти у каждого дома обилие цветов. Да и цветочную рассаду, и семена стали продавать на нашем рынке. Бабушка и мама говорят, что  лет десять тому назад практически цветников по всему Староюрьеву и не было, а когда смельчаки стали украшать  усадьбы, хулиганы рвали  цветы. Слава Богу, болезнь эта  со временем покинула озорников, и теперь никто не рвёт растения, которые добрые люди посадили для красоты, для души. Приятно идти по такому селу! Значит, и это по плечу подросткам.
    А Ломоносовская аллея, я полагаю, всё-таки будет восстановлена в райцентре,  ведь деревца были посажены на улице, которая  не одно десятилетие носит имя великого учёного, на улице Ломоносова находится и наша средняя школа.
    Свое сочинение я  сначала хотела закончить словами индейцев: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица,- только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть». Но передумала. Решила завершить сочинение стихотворением учителя и поэта А.В.Лежнёва «Добрая осень».
    Когда я читаю это стихотворение Александра Владимировича, понимаю, что не зря староюрьевская земля дала России композитора А.Н.Верстовского, писателя А.И.Новикова, поэта В.И.Шульчева,  певицу Ларису Сидорову (Терехову). Мою малую родину  прославили крепостной  художник Г.В.Сорока (ученик Венецианова), адвокат Ф.Н.Плевако, журналист Л.А.Бубенцов, один из героев Кандагара В.П.Рязанов, профессор Л.В.Полякова, учёный-геолог А.А.Якжин, поэтесса М.А.Румянцева, поэты П.Н.Матюхин, Ф.А.Артёмов,  А.М.Макаров, современный живописец Ю.В.Демьянов.  На староюрьевской земле есть Растов сад, Каньшин сад,  Шушпанское море, парк села Новикова (девятнадцатый век). Наша земля сохранила храмы, мои современники возводят новые.
    ДОБРАЯ ОСЕНЬ
    Россыпи золота, ворохи меди…
    Ветром лечу я на велосипеде.
    Слева и справа  сквозит паутина.
    Господи! Ну, Левитана картина!
    Это и след постаревшего лета,
    Это и сон молодого поэта,
    Это в миноре Чайковского пьеса,
    Это и тайна тамбовского леса.
    К сини пожухлые листья цепляет
    Вяз, что зарёю закатной пылает,
    Синью лечусь и глотаю, как воду.
    Спицы ликуют под песнь хоровода.
    Выбрав свободу, кленовые стаи
    Стали кружиться и, видно, устали,
    Всё норовят прокатиться со мною,
    Рад я и этому – радость не скрою.
    Рыжие полосы, вихрь  изумруда,
    Юркие ёлочки  встали запрудой…
    Добрая, будто бы бабушка, осень
    Дарит раздолье грибное у сосен.
    Будем беречь такую красоту, будем сохранять  её всем миром!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *