Сочинение на тему мой вклад в охрану окружающей среды

9 вариантов

  1. Проблема сохранения исчезающих видов растений в современный период приобретает особенно грозные очертания в силу того, что человечество став могущественной геологической силой, способной творить не только величайшие произведения техники, но и не «замечая» особенностей среды обитания, наносить ей неизлечимые раны. Уничтожать те неповторимые произведения природы, которые создавались эволюцией в течение многих миллионов лет.
    С развитие промышленности и сельского хозяйства, с ростом народонаселения во многих районах мира происходит расширение влияния хозяйственной деятельности человека на природу. Этот процесс часто оказывает весьма заметные отрицательные влияния и на состояние  дикорастущих растений и на окружающую среду в целом. Запасы их сокращаются, а некоторые виды совсем исчезают. Одна из причин этого – использование растений в качестве пищевых, лекарственных, декоративных, кормовых  и других объектов. В большей степени это сказывается на экологии растений, изменении условий их обитания, а подчас даже уничтожает их в целом.  Необходимость сохранения любого вида растения независимо от его практического использования не вызывает сомнения, так как потеря биологического вида является невозместимой утратой.
    Основными факторами, вызывающими исчезновение видов, является деятельность человека. Воздействие человека на биосферу в настоящее время во многих случаях приводит к ее деградации как среды существования самого человека. Одной из ступеней этой деградации является частичное или полное уничтожение органического мира, составляющими которого являются конкретные виды растений и животных. Рост населения, увеличение числа населенных пунктов, освоение новых территорий под сельскохозяйственные угодья, массовые заготовки лекарственных растений, интенсивный выпас скота – вот основные факторы, приводящие к исчезновению редких видов растений и  сокращению ареалов многих других видов.
    Первой ступенью эффективной охраны природы является широкое экологическое просвещение населения, начинать которое необходимо со школьной скамьи или даже с детского сада. Огромная роль в этом деле принадлежит учителю биологии средней школы. При правильной постановке природоохранной работы школа может внести существенный вклад в дело охраны природы в целом и редких видов растений в частности. Основа этой работы – обширные знания и экологическая грамотность учителя, учащихся и общественности.
    На Ставрополье сосредоточены природные объекты самой разной экологии. Занимая центральное положение в Предкавказье, оно является местом, где пересекались пути ледниковых и межледниковых миграций флор с севера на юг и обратно, с запада на восток и с востока на запад. Среди этих миграций в настоящее время можно встретить во флоре Ставропольской возвышенности и Кавказских Минеральных вод. Здесь сосредоточено большое количество флористических документов о климатической обстановке минувших эпох.
    Территория региона богата разнообразными местами обитания растений – экологическими нишами. Здесь есть леса на наивысших точках рельефа, леса байрачного типа, в более  низких горизонтах пойменные леса, луга, степи, субальпийские луга и элементы альпийского низкотравья, склоны разной крутизны и экспозиции, бедные и богаты почвы, выходы известняка, каменистые и песчаные осыпи, балки, поймы рек, водоемы и т.д. Эта пестрота условий создает большое количество экологических ниш, являющихся убежищем для видов самого различного систематического и географического происхождения и самой различной экологии. В этих убежищах сохраняются виды европейского, азиатского, средиземноморского, дагестанского, бореального (северного), кавказского происхождений. Все они являются носителями информации об истории данной территории и эволюционных процессах, участвовавших в трансформации видов и флоры в целом. Поэтому они должны тщательно охраняться.
    Особой охране должны подлежать эндемичные виды (эндемы). Эти виды с очень небольшим, иногда точечным ареалом. Таких видов на Ставрополье шесть, из них один (Молочай остистый) занесен в Красную книгу РФ. Вторая категория нуждающихся в охране видов – эндемы Северного Кавказа, основной ареал которых находится на Ставрополье. Таких видов более 20. Третья категория – реликты различных эпох, то есть виды – мигранты, оторванные от основного ареала и находящиеся в географической изоляции.
    К разработке методики сохранения редких и исчезающих видов эфемероидных геофитов.
    При выращивании в условиях питомников редких и исчезающих видов луковичных, корневищных и клубневых растений, а также при параллельном изучении их биологических особенностей с момента созревания семян до естественного старения, были выявлены некоторые закономерности, характерные для многих видов, которые должны учитываться при разработке методики их сохранения. Эфемероидные геофиты в процессе своего филогенетического развития выработали специфический ритм, позволяющий им уходить не только от неблагоприятных условий внешней среды (засуха, мороз), но и от неблагоприятного воздействия со стороны других компонентов биоценозов, в которых они произрастали.
    Ряд исследователей неоднократно отмечали, что нарушение естественного биоценоза способствовало разрастанию многих видов эфемероидных геофитов. В Ставропольском крае это имело место в отношении тюльпанов (Скрипчинский В.В. и Шевченко И.Г., 1971 г.) и безвременников (Дударь Ю.А., 1971 г.). Порой отдельные виды превращались даже в сорные, когда встречались на недавно распаханной целине.
    Многократные посевы в грунт семян эфемероидных геофитов при последующих учетах проростков всегда выявляли растянутость их прорастаний в питомниках. Проростки семян в естественных условиях у цветущих весной геофитов появляются в течение трех месяцев (март, апрель, май), причем половина или большая часть высеянных семян в такой срок всё же не проростает. Оставшиеся семена в большинстве своем загнивают, либо прорастают в течение весенних месяцев следующего календарного года.
    Начало и длительность прорастания семян эфемероидных геофитов были выявлены в опытах проращивания их в капроновых узелках с песком (Скрипчинский В.В., 1973 г., 1974 г., 1975 г.). Прорастание всех видов семян начинается осенью и продолжается в течение зимы и весны, этим можно объяснить разновременность появления всходов весной.
    Прорастание семян каждого вида происходит в конце лета и осени в год созревания семян, но затем прекращается. Непроросшие семена в большинстве сохраняют жизнеспособность. Новая вспышка их прорастания отмечается осенью второго календарного года. Если для Шафранов прекрасного и альпийского полное прорастание заканчивается на второй год, то у безвременников семена сохранились в течение ряда последующих лет. Жизнеспособность в капроновых  узелках с песком, помещенных в почву, сохранилось до 8 лет с единичным прорастанием  в сезоны следующих лет. Таким образом, семена эфемероидных геофитов многих видов имеют биологические предпосылки, обуславливающие их прорастание в соответствующие сезоны года в течение последующих лет.
    Первое цветение эфемероидных геофитов начинается у единичных растений. Большинство растений к цветению переходят через 1 или 2 года, а единичные растения зацветут ещё позже. Это говорит о том, что в условиях питомников, несмотря на создание благоприятных условий для развития, четко проявляется тенденция разнохарактерного развития, обуславливающая переход к цветению растений каждого вида в течение ряда лет.
    В целом можно сказать, что практически у всех выращиваемых растений был получен положительный результат: все они ежегодно цвели и плодоносили (Скрипчинский В.В.).
    Вместе с тем следует отметить  ряд трудностей, возникающих при попытках сохранения растений в питомниках. Это  прежде всего относится  к условиям суровых зим. Во избежание гибели растений все делянки с осени нуждаются в укрытии.
    Все эфемероидные геофиты в молодом возрасте ранней весной могут погибнуть от выпаривания, которое  на открытой почве питомников повторяется довольно часто.
    Весьма серьезным вопросом, возникающим при культивировании редких видов в питомниках, является склонность их к заболеванию. Все виды тюльпанов нашего края, так и интродуцированные из Средней Азии, поражаются вирусом пестролепестности (Tulipa virus J. Smith).
    При длительной культуре на одном месте все виды тюльпанов поражаются грибом Botrytis tulipae (Lib.) Lind., повреждающим стебель весной, до всхода его на поверхность, или растения в начале цветения, в результате чего гибнут не только наземные части растения, но и луковица.
    Головней Хеуфлера (Ustilaqo heufleri Fckl.) поражаются листья и стебли Тюльпана Шренка, Безвременника веселого Colchicum laetum.
    Пыльной головней Вайяна (Ustilago vaillantii Tul.) поражается Пролеска сибирская (Scilla sibirica). Кандык кавказский (Erythronium caucasicum) ржавчиной. Растения же Зубянки пятилисточковой (Dentaria  quinquifolia), в массе произрастающие в местах без видимых признаков повреждений, будучи перенесены на делянки коллекционных участков, в отдельные годы поражаются листогрызущими насекомыми.
    Подводя итог наблюдениям за заболеваниями редких видов в коллекционных участках, следует подчеркнуть резкое и интенсивное проявление многих видов болезней на диких видах в условиях деляночных культур, что довольно скоро приводит к массовому поражению большинства растений, чего не бывает в природных условиях, даже в близкорасположенных местах.
    Вегетативно размножающиеся виды через 3-4 года роста на делянках защищаются, а тем самым и угнетаются.
    Большим препятствием к сохранению видов  в питомниках является гибридизация между родственными видами цветущими одновременно. В частности у хохлаток   Corydalys bulbosa и С. Marschalliana.
    Подводя итог, можно сказать, что на всех этапах развития растений от прорастания семян до цветения имеет место значительная амплитуда цветения. Именно эта амплитуда позволяет видам избегать сплошной гибели при неблагоприятных условиях. В постоянных питомниках эти различия сглаживаются, а при длительной культуре неизбежен стихийный отбор одной из средней и утрата крайних форм.
    Выращивание редких видов в питомниках является важнейшим приемом их сохранения, оно однако связано со многими трудностями и опасностями, которые должны учитываться при организации работ по сохранению редких видов растений, особенно на пришкольном участке.
    Охрана редких и исчезающих растений в фитоценозах и питомниках.
    Охрана растений может быть выполнена в природных условиях (заповедники, ограничения сбора) и в культуре (Колесников, Семенова Тянь-Шанская, Стойко, Тихомиров, 1974 г.). Что судить об успешности применения того или иного метода в каждом конкретном случае, должен быть накоплен необходимый экспериментальный материал. В Ставропольском ботаническом саду (640 метров над уровнем моря, лесостепная зона) проводились опыты (1962-1976 гг.) по охране редких и исчезающих растений Ставропольской флоры.
    Для охраны растений применяли:
    Выращивание растений на грядках (посев, посадка) ботанического сада в разных высотных зонах края 240 метров (сухая степь), 1330 метров (горно-лесной луг), 2050 и 2350 метров (субальпийские луга).
    Искусственное воссоздание природных фитоценозов путем пересадки дерна из природы на пашню (травянистые сообщества).
    Создание искусственных древесных и кустарниковых фитоценозов под пологом которых выращивали лесные растения.
    Формирование «микрозалежей», когда на паровавший участок высаживали большое пятно охраняемого вида и через год прекращали уход; в результате самозаростания растения прочно захватывали территорию; позже в них постепенно внедрялись иные залежные и целинные виды, не вредя охраняемому объекту.
    Вегетативное размножение эфемероидных геофитов и его значение для сохранения редких видов растений.
    Одним из способов размножения редких растений (эфемероидов) является вегетативное размножение.
    Вегетативное размножение растений имеет большое значение в жизни живых организмов, способствуя их выживанию при неблагоприятных условиях. В последнее время было показано, что при вегетативном размножении происходит омолаживание организма, глубина которого зависит от возрастного состояния особи или ценопопуляции.
    Под вегетативным воспроизведением мы понимаем тип морфогенеза растения, при котором на месте прежнего вегетативного зачатка (луковицы, клубнелуковицы и т.п.) образуется аналогичный зачаток, дающий один новый организм, а под вегетативным размножением – подобный тип морфогенеза, но приводящий к увеличению количества новых организмов. Органами вегетативного воспроизведения и размножения растений жизненной формы эфемероидных геофитов являются луковицы, клубнелуковицы и корневища.
    Тюльпан Шренка и Биберштейна на большей части территории Ставропольского края только воспроизводятся. Безвременник веселый в природе только воспроизводится, у новых в культуре растений появляются формы с зачаточным размножением.
    Литература:
    Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения., Агропромиздат, 1989.
    Андреев Н.П. Интродукция и охрана растений в СССР и США. М., 1986.
    Пашков Г.Д. Итоги интродукции растений. Ростовский университет. Ростов, 1986.
    Труды СНИИСХ. Охрана ценных, редких и исчезающих видов растений Ставропольского края. Выпуск 39., Ставрополь, 1976.
    Сохраним для потомков. Под редакцией Скрипчинского В.В. Ставрополь, 1984.
    Иванов А.Л. Анализ флоры Ставрополья. Вестник СГУ выпуск № 6., Ставрополь, 1996.
    Анализ состояния окружающей среды в Ставропольском крае за 1993 год: Доклад Ставропольского краевого комитета по охране природы. – Ставрополь: «Глаголь», 1994.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа № 10»
    села Александровского Александровского района
    Ставропольского края
    Реферат
    «Мой вклад в охрану окружающей среды»
    Подготовила ученица 9 класса
    Рудова Светлана Геннадьевна
    Руководитель: Батищев Андрей
    Анатольевич
    2008 г.

  2. Ежедневно человеку приходится сталкиваться с самой животрепещущей в наше время проблемой – загрязнением окружающей среды. Окружающая среда загрязняется ежедневно, это происходит в промышленных масштабах.
    Нечистоплотными предпринимателями ежечасно в реки, моря и океаны сливаются химические отходы и выбрасываются тонны мусора. Эти люди не понимают, какой урон они наносят природе. Из-за вылитых в водоемы химикатов гибнут растения, рыба и животные.
    Ослепленные алчностью, непорядочные дельцы в погоне за наживой убивают все живое. Браконьеры истребляют животных, занесенных в Красную книгу. В Красную книгу заносятся редкие виды животных, которых осталось очень мало и они на грани вымирания. Но мало кто знает, что помимо Красной книги существует еще и Черная книга. В Черную книгу занесены те виды животных, которые уже вымерли. И виноваты в том, что из-за преступного желания браконьеров подороже продать шкурку животного редкого вида пополняется Черная книга, не только сами браконьеры. В этом виноваты еще и модники, желающие обладать раритетной шкуркой, которые готовы платить огромные деньги за шкуру убитого редкого животного. Это очень печально и недальновидно с их стороны – настолько не ценить окружающую среду и ради моды и собственного эгоизма участвовать в массовом истреблении редких животных.
    Стихийные свалки не только портят пейзаж, но и являются источниками инфекции. Соседство рядом со стихийной свалкой опасно не только для человека, но и для всего живого на Земле. И для самой планеты Земля современная свалка представляет опасность. Выбрасывается очень много пластика, полиэтилена и прочих материалов, для разложения которых требуются тысячелетия, а то и миллионы лет. Подобные свалки мучат нашу планету, как гнойники мучат живую плоть.
    Потребительски относится современный человек и к недрам Земли, безбожно опустошая их и не думая о том, какое наследие останется детям и внукам. Природным ископаемым нужны миллиарды лет, чтобы обрести такой вид и свойства, в котором они полезны для человека. Но и об этом многие не думают и, в прямом смысле слова, грабят недры нашей планеты.

  3. Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Уваровщинской средней общеобразовательной школы
    в поселке Полевой Кирсановского района
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    на тему:
    «Мой вклад в экологию родного края»
    Выполнила:
    ученица 1 класса
    Кулагина Софья
    П.Полевой
    2013
    «Чтобы себя и мир спасти,
    Нам нужно, не теряя годы,
    Забыть все культы
    И ввести непогрешимый культ природы»
    В. Федоров
    В наше время об экологии знают все. И при этом почти каждый человек понимает это слово по-своему. Я под экологией подразумеваю негативные последствия, которые вносит человек в окружающую его среду.         Теперь средой обитаниястала вся наша планета, а все живое на ней, и человек в том числе, зависит оттого, какую среду создал именно он.
    Чтобы удовлетворить свои немалые потребности в чистом воздухе, воде, физиологически здоровой пище, человеку необходимо знать, не только как устроена и как функционирует природная среда, но и как сделать её своим союзником, сведя одновременно до минимума нанесённый ей вред.
    Тамбовский край привлекает своей исконно русской красотой, бескрайними просторами лугов,полей, необычайной прелестью лесов. Одним из прекрасных уголков  Тамбовского края является поселок Полевой, в котором я живу. Кому- то он может показаться неброским, а для меня он – единственный!Это самое дорогое для меня место на Земле.
    Сейчас едва ли не на первом месте  не только в нашем поселке, но и во всем мире стоит проблема сохранения экологии.  Сначала мне было сложно понять, какой вклад я и моя семья можем внести в сохранении экологии моего края. Но потом я вдруг поняла, что это так просто.     И я, и моя семья стараемся помочь сохранить экологию на нашей «голубой планете». Ведь  все мы – люди, мы отвечаем за все, что нас окружает.  Даже простейшая аккуратность во время отдыха на природе – это уже большое дело.   И если ты уберешь мусор после себя, не бросишь мимо урны клочок бумаги или пластиковую бутылку на газон, то сделаешь лучше не только себе и окружающим, но и будущим поколениям.     Согласитесь, приятно любоваться чистыми улицами,  гулять по прекрасной набережной, проводить время в зеленеющих парках и скверах. Их чистота и благоустройство зависит от каждого из нас.      Все люди хотят  жить в чистом городе, посёлке. Каждый из нас понимает, что мусор – это болезнь. Болезнь общества, болезнь городов и сёл, болезнь в прямом смысле слова. Каждый разумный человек хочет оградить себя, свою семью от этой болезни. Каждый хочет, но не каждый пытается что-то для этого сделать.     В масштабе моей семьи, например,  мы помогаем решать эту проблему тем, что стараемся не мусорить, следим за чистотой не только в своей квартире, но в своем подъезде и в своём дворе. Перед домом разбиваем цветочные клумбы, сажаем фруктовые деревья. «Чистый двор, чистая улица, чистый посёлок, город!» – это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения.
    Экологическая культура проявляется в личном поведении в окружающей среде, активном участии в общественно полезном труде, уходу и улучшению природного окружения. Вот, например,  без воды жить на земле невозможно. Вода нужна для питья, без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы. Человеку, животным, растениям нужна вода чистая. А если реки, пруды или озёра загрязняются, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам чахнут растения.Охрана чистоты воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха.Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран. Всё это – наше с вами богатство.
    Экология для нас значит очень многое. Все мы хотим жить в экологически чистом городе, деревне, быть физически здоровыми. Но без зеленых, шумящих лесов, без голубых морей и рек, без чистого воздуха это невозможно!
    В природе все взаимосвязано. Природа — живая цепочка, разрушишь одно звено –  даст сбой вся система жизни на Земле.
    Рядом с нашим домом есть парк,  там много птиц. Они охраняют деревья от вредных насекомых, а их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в меня бодрость и  радость. Без птиц природа мертва.  Моя семья проявляет свою заботу  и любовь к птицам: зимой мы вешаем кормушки для птиц, а летом строим для них домики. Птицу надо всячески беречь и охранять. Она – верный друг человека.
    Еще я очень люблю комнатные цветы, они приносят мне радость, без них я не мыслю жизни.  К каждому цветку нужен особый подход. Я их целую, глажу и говорю хорошие слова, как человеку. А на клумбе у нас растут нарциссы, астры, пионы, циннии и  другие цветы. Больше всего я люблю высокие, яркие и крупные георгины.  Делаю вывод, что цветы – мои друзья, без них моя жизнь будет скучной и нерадостной. Цветы нравятся не только людям, их красотапривлекает очень многих животных. Чаще всего насекомых, например, пчел. Шмели садятся на цветок и пьют сладкую жидкость – нектар.  Яркая окраска и аромат помогают насекомым отыскать те цветы, которые им нравятся. Бабочки, например, любят розовые, красные и  голубые цветы. Пчёлы прилетают на цветы вишни поутру. В эти часы там больше нектара. Яблоню пчёлы посещают под вечер. Это время, когда в цветах больше всего нектара. У жимолости вечером раскрываются новые цветы. Их посещают ночные бабочки. Но, к сожалению, в настоящее время для борьбы с вредными насекомыми,на полях, в лесах и в садах, используются различные химикаты, а это приводит к гибели пчёл, бабочек и птиц.
    Все люди, и взрослые, и дети, должны знать, что они могут многое сделать для охраны природы. Долг каждого человека –никогда и нигде  не наносить вред  ей,  следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках и  не играл с огнём в лесу. И тогда в наших садах и лесах всегда будут пышно расти  деревья, на лугах пестреть ароматные цветы,повсюду будут слышны заливистые песниптиц и жужжание насекомых.
    Сохранить природу – значит сохранить среду жизни и самого человека, и нет сейчас задачи наряду с борьбой за мир на планете более важной, необходимой и благородной, чем охрана природы.Вмешательство в природу наносит ей ущерб, а то и становится опасным для жизни растений, животных и человека.Человек не царь природы, а составляющая ее часть. Если гибнет какое-то звено, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?  Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.
    Порядок в доме, жилище зависит от каждого человека, поэтому и решать все экологические проблемы нужно только вместе со всеми.
    Давайте будем более внимательно и бережно относиться ко всему, что нас окружает. И природа воздаст нам сторицей. Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н. Старшинова: «Нам жить в одной семье. Нам жить в одном краю. Идти в одном строю. Лететь в одном полете. Давайте сохраним: Ромашку на лугу. Кувшинку на реке. И клюкву на болоте».
    Мне очень понравились стихи  М. Дудина «Берегите Землю».Словами этого стихотворенияя хочу закончить своё сочинение.
    Берегите Землю! Берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стебле повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю, берегите!
    Берегите Землю, берегите!
    Чудо песен городов и весен,
    Мрак глубин и волю поднебесной,
    Откровение земли и неба –
    Сладость жизни, молока и хлеба,
    Берегите молодые всходы
    На зеленом празднике природы,
    Небо в звездах, океан и сушу
    И в бессмертье верящую душу,-
    Всех судеб связующие нити.
    Берегите Землю, берегите!

  4. Сочинение на тему: «Мой вклад в экологию родного края».
    Беречь речку и лес, берег моря и пшеничное поле –                               значит, беречь своё Отечество…
    В.В.Путин
    Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать. Человеку нужно прожить жизнь с достоинством, прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.
    Для этого люди должны в жизни поддерживать созидательные силы природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это сделать? На этот вопрос должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Свет этот может идти от глубокой связи со всем живым в мире.
    Чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к её правам есть одно из высших чувств человека. Уважение ко всем живым существам и называют «человечностью», то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души.
    Сегодня самое время поговорить об экологии – науке взаимодействия человека с природой. Удивительное это слово – «экология» (« ойкос » по-гречески означает «дом, жилище, место пребывания»). Природа ведь и есть дом, в котором мы живем, то место, где мы, люди, пребываем. Поэтому мы должны беречь свое природное жилье, уважать всех, кто в нем живет.
    Современные ученые-экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. Он вдруг решил, что окончательно победил природу, стал ее царем и властелином. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня вырубает леса, выкачивал сколько угодно нефти и газа, доставал из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, использовал любое количество пресной воды и так далее.
    При этом из разнообразного сырья, которое добывается ежегодно в мире, на пользу человеку идет лишь малая толика. Представим себе, что мама испекла большой пирог с изюмом, а мы выковыряли из него только одну изюминку, а остальное выбросили. Ужас! А разве не ужас, что из всего добываемого сырья в конечный продукт перерабатывается только 1-2 % первоначальной массы, а остальные 98-99 % идут в расходы. И так каждый год!
    А что сотворил человек с животным миром! Вот,  например, видел ли кто-то из нас когда-нибудь морскую корову? Не видел? И не увидим никогда.  А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого океана. Такая же печальная история и у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен других животных и птиц. Так появилась «черная книга» – в ней перечислены животные, которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы.
    Также существует Красная Книга Российской Федерации — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Так, например, беломордый дельфин, обитающий только в Баренцевом (у Мурманского побережья и Рыбачьего полуострова) и Балтийском (включая Финский залив) морях, постепенно исчезает. Вскоре мы его можем даже больше не увидеть, поэтому его надо защищать от браконьеров и запрещать на него ловлю.
    Люди с давних времен помогали защищать и сохранять жизнь природы, и всю жизнь вообще. Царь Петр 1 (1672-1725) был первым русским государем, постоянно занимавшимся природоохранной деятельностью, направленной на сохранение благополучия не только собственных, царских угодий, но и всего государства.
    Одним из самых замечательных был указ царя об охране леса. Мудрый царь велел разделить все леса на две категории: в одних разрешал производить лесозаготовки, а в других категорически запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра 1 в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород. По преданию, царь собственноручно посадил в нем несколько деревьев. Теперь этот «огород» известен как Ботанический сад МГУ на проспекте Мира.
    Позаботился царь и об охране животного мира. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы (такие, например, как установка ловушек, перегораживающих реку). Предприняты были меры по сохранению чистоты водоемов. Указом 1719 г. Жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Еще несколько указов предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.
    Также примером является баллада Лермонтова «Три пальмы». Это одна из лучших баллад Михаила Юрьевича, проникнутых глубоким философским смыслом. Поэт нарисовал в стихотворении необычную эпическую картину: кругом пески, палит жаркое солнце, в воздухе стоит зной, нигде нет никакой растительности, кроме одиноко стоящих среди пустыни трех пальм у сохранившегося оазиса. Однако пальмам в пустыне одиноко. Их красота никому не видна и никому не нужна. Они, как им кажется, бесполезно живут в голой пустыне, давно и напрасно ждут путников, которых им хочется напоить студеными струями и ласково обвеять листами, дав прохладу и отдых после долгого и изнурительного пути. Пальмы, недовольные своей судьбой, стали роптать на Бога. И Бог внял их мольбам и их ропоту. Неожиданно к пальмам подошел богатый караван, который живописно изображен Лермонтовым. Казалось бы, сбылась мечта трех пальм: к ним пришли люди, утолили жажду, отдохнули в тени под сенью их листьев. Но путники повели себя как злые и неблагодарные существа. Они срубили пальмы и сожгли. С гибелью пальм исчез и «гремучий ключ», засыпанный раскаленным песком. Теперь уже никто не напоит путников, и им негде будет отдохнуть после трудной дороги по пустыне. Вот и весь сюжет.
    В эту картину Лермонтов внес пронзительную личную мысль, соединив эпическое изображение с лирическим его выражением. Люди не пощадили красоты природы и с презрением отнеслись даже к той пользе, какую она им принесла и могла бы принести  в будущем. Оказывается, никто не требовал от пальм участия, никто не надеялся на их сочувствие. Люди часто несут гибель природе даже вопреки собственным интересам. Между людьми и природой, которая открывает им красоту и богатства, разорваны глубокие внутренние связи. Виноват в этом сам человек, который преследует свои сиюминутные корыстные цели. Так устроено и общество, законы которого Лермонтов в этом стихотворении решительно отвергает.
    Что касается меня, я тоже вношу свой маленький вклад в экологию родного края. Я стараюсь не мусорить, не загрязняю реки и озера, не разоряю птичьи гнезда, не пилю деревья, пытаюсь даже как-то помочь тем животным, которые попали в беду. Также мне удается убедить в этом тех, кто младше меня. Я разъясняю им, что плохо, а что хорошо, и дети тоже по моему совету пытаются внести свой вклад в экологию. Я считаю, что в своей жизни каждый должен внести свой вклад в экологию своего края, пусть даже этот вклад будет маленький.
    Иногда у многих возникает вопрос: перед кем я делаю этот вклад? Ответ очень прост: прежде всего перед природой, перед другими людьми и перед собственной совестью. Те люди, которые делают доброе, полезное дело для природы, – вот кого мы должны назвать ответственными людьми с ответственным поведением. Такое поведение мы можем назвать поистине человеческим отношением к природе. Потому что оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит, и всю жизнь вообще. Чтобы сохранить природу, нужно сажать деревья, сеять траву, следить за чистотой территорий у домов и учреждений. Не засорять реки.
    Если люди будут беречь природу, то все будет хорошо и в природе, и в душе человека.
    Природа – не только среда обитания человека, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство не рационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не возьмемся и не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест. Природу нужно беречь для того, чтобы у нас на родине было хорошо и красиво. Уничтожая природу, мы потихоньку губим себя.
    Много есть чудес на свете,
    Человек их всех чудесней.
    Но себя лишь он любил
    И природу погубил.
    Он никак не мог понять,
    Что природа – наша мать!
    Вырубаются леса, реки загрязняются,
    И вода у нас в реке нам уже не нравится.
    Нет теперь в лесах зверей,
    Человек ведь всех главней…
    Почему не может он
    Жить спокойно и с умом?
    Охранять, любить, ценить,
    Всей природой дорожить!
    А теперь вот видим мы
    Леса без птиц и земли без воды…
    Все меньше окружающей природы,
    Все больше окружающей среды.

  5. Защита окружающей среды – всеобщая забота. Сегодня опасность для нашей планеты растет с каждым днем и для того, чтобы улучшить ситуацию, отдельные люди и правительство должны действовать вместе.
    Правительству следует принимать меры, которые помогут улучшить состояние окружающей среды. Правительство должно издавать законы, которые заставили бы предприятия принимать меры для уменьшения загрязнения. Должны быть введены строгие правила относительно промышленных выбросов. И наказание за их нарушение должно быть серьёзным.
    Должны быть введены строгие законы в отношении защиты находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира. Было бы неплохо просвещать людей об опасности исчезновения. В результате, большее количество людей могло бы выполнять добровольную работу по защите исчезающих видов животных и растений.
    Правительство также должно финансировать и поддерживать программы, направленные на развитие новых технологий. Тогда ученые и инженеры смогут найти пути снижения загрязнения от предприятий и автомобилей.
    Люди должны изменить своё отношение к окружающей среде. Есть много простых вещей, которые мы все должны делать, чтобы остановить разрушение окружающей среды.
    Прежде всего, люди должны поддерживать чистоту в городах и сёлах. Это значит, что они не должны бросать мусор в общественных местах и на улице. Они должны положить его в мусорное ведро. А городской совет должен обеспечить достаточное количество мусорных баков во всех общественных местах.
    Люди обязаны изменить свои привычки и поведение. Они должны думать перед тем, как сливать что – либо в канализацию, выбрасывать мусор только в баки для мусора, убирать за собой после пикников.
    Мы должны прекратить или, по крайней мере уменьшить, использование аэрозолей и других химических препаратов, так как они разрушают озоновый слой.
    Люди должны помогать сажать деревья и создавать парки, они должны заботиться о птицах и животных.
    Если люди хотят выжить, они должны сделать всё возможное, чтобы решить экологические проблемы. Если мы ничего не будем делать – мы приблизимся к катастрофе. Если мы будем действовать сейчас, то возможно есть ещё надежда на будущее.
    Наша планета – наш дом, и нам нужно его сохранить. Другими словами, думайте по – экологически и живите лучше.

  6. «Человек  работает, устраивая свой дом, а дом его – Земля» – сказал Виктор Гюго. Эти слова отражают сущность понятия «экология».   Экология – это наука о доме, хотя чаще всего мы подразумеваем под экологией загрязнение воды, почвы, атмосферы и охрану окружающей среды. Но наука экология изучает, прежде всего, взаимосвязи в природе:
    Утверждение Виктора Гюго о том, что планета – наш дом подтверждается и в одном из моих любимых произведений Антуана  де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Вся планета, на которой живёт главный герой, Маленький принц, величиной с дом. Каждое утро он просыпается, умывается и идёт приводить в порядок свою планету. Я считаю, что каждый из нас должен следовать такому же правилу, потому что Земля – наша планета, наш общий дом.
    «Берегите родную природу» — как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв!  Родная природа — источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это ещё и красота, и душа Родины.
    С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями  люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что только изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьёзно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.
    Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов – всё это ведёт к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений.
    Мне, взрослея с каждым годом, становится грустно, обидно и больно за нашу любимую природу. Вот почему мы, люди, превыше всего ставим себя? Значит, человек – главный в жизни, а все окружающее – второстепенное. Но даже из уроков русского языка мы прекрасно знаем, что одним подлежащим сыт не будешь. Так и в природе  –  огромная масса всего прекрасного, что нас окружает: люди, животные, растения, грибы, насекомые, бактерии, простейшие – это живые существа, нуждающиеся в защите. Точно так же наша жизнь не может проходить вне кого-то. Если даже исчезнет самый маленький, совершенно неприметный цветок, нарушится все, что осталось. Все вплоть до нас, людей.
    Природа – чудо из чудес. Каково же наше отношение к ней?
    Каждый день я наблюдаю неприглядные картины загрязнения окружающей меня природы. Например, дорога в школу сплошь усыпана обёртками от различных продуктов, а ведь для этого существуют специальные мусорные контейнеры, и в селе, где я живу, они тоже есть.
    Мы, дети 21 века, должны понимать, что будущее в наших руках, что многое зависит от нас, молодого поколения. Я считаю, что если каждый человек посадит одно маленькое деревце, на планете станет чуть больше чистоты, свежести, а ещё и доброты.
    В нашей семье есть определённые традиции. И одна из них –  отдыхать на природе. Мы любим ходить за грибами, плавать в речке. Но в последнее время мы замечаем, насколько загрязнены реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения.  Я с гордостью могу сказать, что, отдыхая на природе, мы всегда стараемся соблюдать правила поведения, такие как: не оставлять за собой мусор, не рубить деревья, не загрязнять реку.  Ведь это же элементарные правила, которые диктует нам сама природа. Но, к великому сожалению, не все понимают, что легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озёра, родники, облака, зоны чистого воздуха,   безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:
    Воздух – это наш отец,
    Вода – мать,
    Роса – национальное богатство,
    Земля – дом.
    Возможно,  моё сочинение покажется несколько сумбурным, но, я считаю, что иногда важно не столько красноречие, сколько крик души, который хочется донести до всех: «Люди! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны! Мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи,  горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Давайте её беречь!»

  7. Я понимаю: наводя  порядок на своей малой родине, мы делаем краше нашу любимую Республику Башкортостан, улучшаем экологическое состояние нашей Родины!
    По рассказам взрослых я знаю, что то место, где сейчас находится наш район, чуть больше ста лет тому назад выглядело совсем иначе. Кругом были необжитые степи и голые вершины гор Бугульминско-Белебеевской возвышенности.
    100 лет для истории – это очень мало, но за это время туймазинская земля изменилась до неузнаваемости. За это время вырос город Туймазы с современными  заводами  и фабриками, появились поселки нефтяников,  большие дома в деревнях. На крутых склонах гор выросли и зашумели настоящие леса.  Сегодня Туймазинский район называют одним из красивейших уголков  Республики  Башкортостан.
    Я очень люблю свою малую родину, люблю  главную достопримечательность нашего края  – жемчужину Башкортостана – озеро Кандры Куль. В нашем районе много  небольших,  но очень живописных речек,  по берегам которых расположены  красивые деревни.  Я учусь в школе деревни Нуркеево, которая  расположена вблизи рек Усень и Бишиндинка.
    Самые красивые места в Нуркеево — это  школьный дендрарий и  парк,  в котором установлен памятник, посвященный землякам, погибшим  на фронтах Великой Отечественной войны.  Парк был разбит  в 1969 году в честь 25-летия Победы.   Ученики и  педагоги  нашей  школы много сил приложили к тому, чтобы  он стал  зеленым нарядом деревни и ее зеленым щитом, потому что он защищает нас от шума и пыли, так как расположен вдоль автотрассы.  Мы гордимся  своим парком, ухаживаем за ним во все времена года.
    Школьный дендрарий расположен под самыми окнами нашей школы. Круглый год  оттуда доносится веселое щебетание. Дендрарий –  настоящий дом для множества разных птиц. Ранней весной в объятиях разлапистых елей селятся соловей и  малиновка, зяблики и сороки. Всё лето в кустах весело щебечет варакушка, а ближе к осени то тут, то там тенькает синица. С наступлением зимы к нам прилетают наши постоянные гости:  дрозды-рябинники, красавцы снегири и свиристели. Мы с радостью наблюдаем за тем, как они угощаются спелыми плодами дикой яблони и рябины, черемухи и барбариса, как слетаются к кормушкам, вывешенным нами,  учениками.
    Нуркеевский парк и дендрарий – зона заботы всех учащихся и работников нашей школы. Но чаще всего я там вижу ребят в разноцветных  пионерских галстуках. Это пионеры из  отряда «НУР». Они не ждут, когда объявят субботник. Они, как разведчики,  первые замечают, что пора наводить порядок! Договариваются и вместе со своим классным руководителем совершают экологический десант. Возле памятника в парке они проводят  свои встречи и пионерские сборы.   Каждый год 9 мая возлагают в честь павших воинов  цветы, а 22 июня  зажигают свечи Памяти.
    Во время летних каникул я тоже вместе с пионерами в парке работал:  собирал мусор, боролся с сорняками, подметал тропинки.  Когда 1 сентября всем классом мы пришли к памятнику, я смотрел вокруг и гордился:   в том, что вокруг чисто и красиво, есть и мой личный вклад.  Я понимаю: наводя  порядок на своей малой родине, мы делаем краше нашу любимую Республику Башкортостан, улучшаем экологическое состояние нашей Родины
    Ситдиков Ильяс, 4 класс МБОУ СОШ д. Нуркеево


  8. Перевод:

    Только недавно планета была большим миром, в котором человеческая деятельность и природное состояние были в балансе. Люди жили в гармонии с природой и не загрязняли ее.
    Но в наше время, экологические проблемы стали наиболее острыми для современного общества. Воздух, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, земля, где мы выращиваем нашу пищу, и даже возрастающий шум, который мы слышем каждый день, все это способствует проблемам со здоровьем и снижению качества жизни. Люди вырубают деревья, разрушают места обитания тысяч животных и загрязняют воду в реках и морях. Возрастающее количество автомобилей в городах способствует увеличения уровня углекислого газа в атмосфере. Также, вы знаете, что много редких животных и растений исчезло, поэтому я думаю, что это наша обязанность заботиться и беречь животных. Проблемы так серьезны в наши дни, что они должны быть решены безотлагательно.
    Я думаю, что я большой фанат природы и большой любитель быть на открытом воздухе. И я вступила в нашу городскую группу окружающей среды, которая помогает быть нашему городу больше чище и красивее. Мы должны заботиться о месте, где мы живем, потому что мы можем изменить мир и сделать его лучше! Если Земля-зеленая, то это – здоровая планета, и я хочу сделать ее зеленой. Что касается меня, зеленая Земля означает, что вода, воздух и земля – чистые. Люди дышат свежим воздухом, и я надеюсь наши будущее поколения будут делать это тоже.
    Итак, давайте жить в мире с нашей окружающей средой!
    Кузнецова Милена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *