Сочинение на тему мой взгляд

6 вариантов

  1. Будущее прекрасно!” – говорят оптимисты. “В будущем нас ждут только неприятности!” – утверждают пессимисты. Но ни те, ни другие, конечно же, не станут отрицать, что основы будущего закладываются в настоящем, а сегодня мы нередко пользуемся плодами прошлого.
    Всем людям хотелось бы жить в будущем, где нет войн, экономика стабильна, природа первозданно чиста, а люди здоровы и счастливы. Однако современное положение дел показывает: в мире не все благополучно, и невозможно построить никакое будущее на планете с гибнущей природой.
    Леса Амазонии стремительно вырубаются, а это значит, что “зеленые легкие” планеты скоро откажутся работать. Уже сегодня заметны серьезные изменения климата во многих регионах, вызванные хищническим истреблением южноамериканских лесов.
    Ежедневно на Земле исчезают целые виды животных. Это значит, что экосистемы не смогут самовозобновляться, и тогда могут исчезнуть целые природные комплексы.
    Мировой океан, площадь которого намного превышает площадь суши, загрязняется катастрофическими темпами. Это значит, что в скором будущем возможны поистине глобальные изменения как климата, так и рельефа материков.
    Озоновые дыры продолжают расширяться. Мало найдется регионов, над которыми озоновый слой атмосферы остается в целости. Это означает, что землянам угрожают тяжелые заболевания, в частности рак кожи…
    Даже простое перечисление проблем, нависших над человечеством, выглядит совершенно катастрофически. Неужели у Земли нет будущего? Неужели человечеству грозит вымирание?
    Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?
    Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?
    Акции в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому сообществу в целом.
    В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды, – Гринпис. Это неправительственная организация, цели которой очень благородны – сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой весьма авторитетную организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране зеленые – так называют борцов за чистоту окружающей среды – являются партией, которая имеет своих представителей в парламенте. Зеленых в парламенте пока не так много, но их авторитет очень высок.
    Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. Это хороший выбор – вступая в ряды зеленых, человек заявляет о своей активной гражданской позиции. Тепер у него есть шанс быть услышанным и понятым на государственном уровне.
    На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня эти энтузиасты думают о том, что будет на Земле через сто лет. Нетрудно понять, что полная замена “грязных” производств экологически чистыми даст немедленный эффект: атмосфера станет чище, солнечный свет – ярче, вода – прозрачнее. Использование “чистых” энергий – солнечного света, морских приливов – удовлетворит потребности человечества и в то же время не нарушит энергетического баланса в ^ировом масштабе. А в проекте – выход на новый уровень экологического сознания, разумное ограничение потребления природных ресурсов и даже открытие новых видов энергий с последующим их использованием.
    Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.

  2. Эссе
    Мой взгляд на воспитание
    “Все мы родом из детства…” – сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом  детство – не период подготовки к будущей жизни. Это – часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено самое дорогое и светлое –  жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.
    Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш 21 век считать воспитанием?
    Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый  труд- труд классного руководителя.
    Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.
    Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Для этого я стараюсь вселять в ребенка веру в себя, стараюсь нести детям добрую энергию.
    Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. Для этого я не боюсь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с детьми в поиске.
    Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня. Для этого я не ищу легкого пути в общении. Мне необходимо найти нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
    Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я  стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.
    Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я  стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
    Я – человек и склонна ошибаться. Поэтому я стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей.  Я не боюсь извиняться, если не права.
    Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
    Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я  признаю и подтверждаю чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или  завышать  эту планку трудности.
    Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
    Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я стараюсь смягчить удар. Я стремлюсь всегда быть выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной.
    Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью. Всегда надо вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.
    Рассуждая на столь актуальную нынче тему,  что такое воспитание и какова роль в нем классного руководителя , я не ставила перед собой целью создать макет идеального воспитателя  и вывести формулу процесса воспитания. Мне лишь хотелось представить свой взгляд на этот вопрос.
    В заключение мне хочется привести строки стихотворения Николая Заболоцкого:
    Два мира есть у человека
    Один, который нас творил.
    Другой, который мы от века
    Творим по мере наших сил.
    По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому нам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.

  3. ЭССЕ
    «МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ».
    Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в  детство, а человечность, доброта, ласка , доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь
    В. А. Сухомлинский.
    У каждого педагога – свой путь к сердцу ребёнка, каждый по–своему завоёвывает  доверие ребят, без чего невозможно изучение, понимание, и значит, работа с ними. Но так или иначе каждый из наших учителей помнит слова К.Д.Ушинского : «Если  педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». Без  знания личности ребёнка ни о каком индивидуальном подходе, ни о каком воспитании не может быть и речи.
    Я говорю о личности ребёнка, но начинается всё , конечно, с личности учителя. Пока не найдёшь себя – не найдёшь и ребёнка. «Познай самого себя» – быть может , ни для кого это сократовское изречение не имеет такого глубокого смысла, как для учителя. Учитель должен прежде всего отдать себе отчёт, в чём его сила и слабость, использовать в своей работе то, что является личным преимуществом и насколько возможно нейтрализовать  то, что является его уязвимым местом, ахиллесовой пятой.
    Главной воспитательной задачей в моей  работе является воспитание не только грамотного, знающего, трудолюбивого человека, но и человека душевно красивого, наделённого даром чуткости, тонкости, отзывчивости, даром деятельной доброты, человека, умеющего жить  и взаимодействовать с другими людьми.
    Реализация этой задачи начинается с изучения личности ребёнка. Что это значит ? Это значит , прежде всего, что, хотя дети ещё очень малы, в каждом из них нужно видеть личность. Личность ребёнка можно изучить, наблюдая за ним во время занятий, отдыха, в его отношениях с товарищами, в домашней обстановке, наконец, – и это, наверное , главное –  непосредственно активно общаясь с ним. Но здесь без доверия ребёнка к учителю не обойтись. Поэтому , если хочешь понять ребёнка , надо уважать в нём человека, ни в коем случае не унижать его, не ущемлять его самолюбия.
    Воспитывая детей , я стараюсь быть особенно внимательной к ним,  понимать детский мир, жить интересами ребят, верить в них, не ранить и не отмахиваться.
    Перемена… Отдых для ребят. А я должна успеть на перемене , до уроков и после уроков выслушать и своих теперешних учеников, и пятиклассников, с которыми недавно рассталась . На перемене чувствуешь себя ещё в большем напряжении, чем на уроке : это кипит, бушует вокруг тебя стихия самой жизни, которую не спланируешь как урок. Перемена для меня не менее ответственна, чем урок ! Чтобы ребята тебе доверяли  и , значит, чтобы ты мог их понять, нужно не делить своё время  на лично своё и служебное, нужно жить одной жизнью с ними.
    Работа с детьми далеко не простая. Необходима максимальная душевная мобилизация, иначе ничего не получится. Нужно чётко определять воспитательные задачи в работе с коллективом. Пожалуй прежде всего – прежде размышлений о всех других воспитательных задачах – я желаю им просто добра .Хочу облегчить им жизнь уже сейчас, в той мере , конечно, в которой это не вступает в противоречие с интересами их будущего, хочу , чтоб им было хорошо и в будущем и теперь.
    Среди воспитательных задач  в работе  с детьми , очень важное значение  имеет развитие их самостоятельности. Ребята у меня имеют право голоса. Они не должны выполнять что бы то ни было бездумно ,только подчиняясь воле старшего ( даже учителя, даже родителей) ; если они могут доказать свою правоту, то они должны её доказать. Это и есть начало принципиальности . Так у ребят зреет сознание, что каждый из них – личность и все они имеют право на то, чтобы с ними считались, что они во многом равноправны с педагогом, только места у них пока ещё разные : их – за партой, моё – за учительским столом. «Если вы умеете определить радость ребёнка и её силу, – подчёркивал Януш Корчак , – вы должны знать, что самая высокая радость –  преодоление трудностей  достигнутой цели,  раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…»
    Оценка деятельности – инструмент тонкий. Не могу допустить , чтобы ребёнок ушёл из школы домой  с чувством несправедливого отношения к нему. Это чувство разъедает душу. Несправедливость, равнодушие со стороны педагога в ту минуту, когда он оценивает ответ или когда приходят к нему за советом, да и в любую минуту жизни школьника – явление  недопустимое в воспитании.
    Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеет контакт с родителями. Многое я узнаю о школьнике именно от них , а иногда  сами родители открывают глаза на своего ребёнка. Учителю мало  самому разобраться в ребятах, нужно помочь родителям понять их детей. Как ни странно , личность ребёнка подчас мало понятна родителям, часто  они ограничиваются заботами о здоровье и успеваемости, а это ещё далеко не всё. «Жизнь так многообразна, а воспитание настолько сложное и трудное дело, что научить каким-то рецептам воспитания просто невозможно», – сказал  А.О.Пинт. Однако некоторые советы, связанные с воспитанием детей,  бывают полезны для родителей .
    Знание возрастных  особенностей детей – это альфа и омега педагогической работы. Изучение личности ребёнка, его среды , его отношений с людьми в школе и дома – исходный пункт,
    а  результатом такой работы   является создание дружного сплочённого коллектива.
    В воспитательной работе не всё можно разделить и разложить по полочкам: сначала изучаешь детей, потом начинаешь работать с каждым отдельно и , наконец, создаёшь единый коллектив. В жизни всё идёт одновременно и многоэтажно : и изучение личности, и работа с каждым отдельным, и создание коллектива, и даже трудно сказать, что является результатом чего. Ведь по настоящему ребят узнаёшь не столько из вопросников, сколько из активного общения с ними, в работе со всем коллективом.
    Я открываю классную дверь, на меня устремляются ребячьи глаза. Самые строгие мои судьи. По ним я выверяю каждый мой шаг. Вот в них вспыхнул живой интерес – и я торжествую : удача ! В них пытливость, раздумье , напряжённая работа мысли. Сложна работа учителя ! В ней брак не допускается, так как потери невосполнимы. Наши потери – это упущенное добро, которое мы не успели или не сумели посеять в душе ребёнка.
    Педагоги создают человека. Это кропотливый , но бесконечно интересный труд лепить из ребёнка человека, лепить ежедневно, ежечасно, не полагаясь на счастливый случай, на то , что недосмотренное «авось» само собой образуется.
    Главным качеством , которым несомненно должен обладать педагог, является любовь к детям.  Она даёт  возможность преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А. Сухомлинского : « Что самое главное было в моей жизни ? Без раздумий отвечаю : любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

  4. «Вам не удастся никогда создать мудрецов,
    если будете убивать в детях шалунов».
    Жан-Жак Руссо
    Обучение и воспитание – главные составляющие педагогики, которые представляют собой целенаправленное влияние взрослого на ребенка. Социализация как главный результат обоих процессов выполняет задачу знакомства ребенка с реальным миром и усвоения им социальных норм и правил.
    Как отмечалось выше, воспитание как часть педагогической программы является целенаправленным влиянием, противоположностью которого является самовоспитание, то есть стихийное знакомство ребенка с окружающим миром. Игра со сверстниками, чтение книг и журналов, занятие любимыми хобби и прочие активности, которые ребенок самостоятельно определяет для себя как интересные и увлекательные составляют сущность самовоспитания.
    Ребенок обладает заложенным в него природой ощущением внутренних потребностей.  На стадии дошкольного и школьного воспитания родители и педагоги должны понимать, что выбор активностей для ребенка должен всегда основываться на личных предпочтениях последнего. Личность начинает на этой базе свободно выбирать цели и средства, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя свои таланты и способности, изменяя и формируя себя.
    Как педагог автор эссе хотел бы заметить, что главная задача взрослого на данном этапе – осознать происходящие в психике ребенка процессы, научить его управлять ими, вызывать мотивацию, ставить цели самосовершенствования и, самое главное, позволить ему делать все это в рамках его собственных игры и детства.
    Суть характеристики ребенка как шалуна в заголовке данного эссене в бесконтрольности поведения, как может показаться на первый взгляд, а в необходимости воспитания внутренней свободы личности. Она включает в себя выбор мест, ролей, позиций во всех сферах жизнедеятельности,прогнозирование своего будущего, изменение, формирование себя в направлении достижения своих целей. И как бы сложно и масштабно это ни казалось, но главная мысль Руссо крайне проста: ребенок все это сделает сам, нужно только позволить ему быть самим собой. Позволить ему СТАТЬ самим собой!
    Автор эссе определяет тезис французского мыслителя как главное кредо своей профессиональной деятельности. Все высшие духовные потребности человека заключаются в самопознании, в самоутверждении, в самовыражении, в самоопределении, в самоактуализации и являются стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию. Префикс «само-» является ключевым в процессе формирования личности, поэтому, по мнению автора, он должен быть применительным и к процессу воспитания ребенка.

  5. Мы посетили недавно картинную галерею и меня просто поразило разнообразие картин. Мне хотелось постоять и помечтать у каждой картины. Некоторых картин я не понял, а некоторые мне очень понравились. Особенно те, на которых изображен пейзаж. Как это красиво! Я сразу вспомнил бабушкино село, в котором растут такие же цветущие яблони, как на той картине, а через забор выглядывают желтые яркие подсолнухи, как нарисованные. На одной картине я видел далекую-далекую дорогу. Такой дорогой мы едем к бабушке в гости. Я стоял и сравнивал, насколько картины похожи на нашу окружающую среду. Я даже немного позавидовал художникам, они имеют такой талант.
    После экскурсии я задумался над тем, что такое искусство и художественные произведения. Вот, например, картину, скульптуру и архитектурное сооружение мы можем увидеть, а музыку мы слушаем.
    Мир искусства богат и разнообразен. И чтобы подойти к нему не темным человеком, его нужно приобщать к искусству с первых лет жизни. Ребенка надо заинтересовывать художественными произведениями, созданными человечеством в течении долгой истории тысячелетий.
    Лучший путь – это живое общение с искусством. Надо ходить в музеи, на художественные выставки, знакомиться с памятниками архитектуры, рассматривать замечательные произведения искусства. Мы тогда начинаем смотреть на все другими глазами. Начинаем видеть красоту и замечать привлекательность в том, мимо чего проходили раньше просто так.
    Произведения искусства нужно рассматривать, над ними нужно думать, понимать их красоту. А это начинается с того, насколько мы любим окружающую среду, насколько оно может нас волновать. Только тогда цвета станут ярче, формы будут выразительнее. И мы будем видеть в природе, в окружающей среде – искусство. Сам мир станет для нас отличной художественной картиной.
    Я считаю, что искусство, это результат тяжелого труда того или иного человека, к которому он долго шел. Искусство может отображаться в различных жанрах, это поэзия, музыка, произведения, но на самом деле к слову искусство можно отнести труд людей в разных сферах жизни. Потому что если человек действительно талантлив и вкладывает душу в свое творение или дело, то в результате это действительно будет что-то невероятно красивое и изысканное.

  6. “Что есть жизнь?”,” для чего мы живём?” многие задавались этими вопросами. Точные ответы никто не знает. У каждого своё мнение и в этом мы уникальны. Каждый индивид.
    Цену своей жизни практически никто не осознает. Люди играют со смертью,а эти игры – опасны.
    Большинство людей страшатся смерти только из-за неизвестности. Они не знают,что с ними станет,когда они умрут.Не знают,что станет с их душой.
    Религия навязала нам своё представление о том, что будет “после”.. Хороших – в рай,плохих – в ад. А ещё есть реинкарнация. Якобы душа “оживает” в новом теле,но перед этим её память стирают. Призраки – души тех,кто никуда не попал,а остался на Земле без физической оболочки.
    Так для чего мы живём? Чтобы,впоследствии,­ наша физическая оболочка гнила в запертой “коробке”, глубоко под землёй?Рано или поздно это случится. Неизбежно.
    Большинство людей хотят оставить что-то после себя. Для этого,люди плодятся и оставляют ” частичку” себя. С другой внешностью,хар-ром.­ И эта “частичка” так же индивидуальна.
    А кто-то оставляет после себя картины,песни,мелод­ии,стихи. Искусство – наилучший способ напомнить другим о том,что ты жил.
    Какой-то человек,не найдя смысл жить,в состоянии депрессии и подавленности убивает себя.
    Солдаты расстреливают людей. Но кто им дал право лишать кого-то жизни?
    Взяв власть в свои “липкие лапы”,люди вершат историю,управляя другими людьми. Порой мне стыдно и страшно жить.
    Какой-то человек сказал,что в мире должно быть равновесие. 50 на 50. Добро и зло.
    Я ещё не нашёл своё предназначение в жизни и смысл существовать мною пока тоже не найден. Но Я постараюсь все это найти. Я уже близко. Вот-вот передо мной откроются эти двери. А пока что придётся терпеть и ждать.

    И за это *овно у меня ” 5″.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *