Сочинение на тему мой язык казахский язык сочинение

10 вариантов

  1. Несомненно, самым большим богатством для любой нации является его родной язык, культура и наследие для поколения. У каждого народа оно строилось тысячелетиями, и передавалось из поколения к поколению.
    Человек не может существовать без еды, воды. Также общение человеку жизненно необходимо. Благодаря этому в мире есть множество разных языков.
    У каждого народа родной язык – это частичка того чем гордится этот народ и каждый его человек. Это частичка всей семьи где он растет, и прежде частичка самого человека которая заложена природой.
    Мой родной язык которым я очень горжусь – это казахский язык. История этого языка начинается из пакон веков, с самого времени кочевничества. За независимость этого языка были многие войны, и благодаря предкам мы сегодня разговариваем на казахском и общаемся, многие иностранцы от интереса к нашему языку пробуют изучать его, и можно сказать что у казахского языка есть большой потенциал стать одним из мировых языков. Ведь наша страна только начинает проявлять себя на мировой арене.
    Казахский язык-очень богатый и насыщенный язык. Терминов в этом языке более двух миллионов. Наш народ славится не только языком, но и своей богатой культурой, которая впитала в себя все от наших предков. Многие «казахские батыры» сражались за независимость и процветание нации, их мечтою было, чтобы их предки не нуждались ни в чем, жили под открытым небом, и могли гордо заявить всем что они государство. И это удалось нам. Не говоря о великих просветителей ХХ-века отдельного уважения заслуживает наш глава государства Н.А.Назарбаев. Он за столь короткое время преодолел нелегкий путь и за двадцать с лишним лет построил независимую страну Казахстан, которую сейчас узнают почти везде.
    Родной язык подарил тебе все! Ты впервые учился говорить, видел улыбку мамы, слушал отца и получал эмоции которые запоминаются на всю жизнь. Школа, первые друзья, первые знакомства-всего этого не было бы без языка. Он пришел к тебе с молоком матери и вписан в твое ДНК. Ты можешь изучать сотни других языков, но родной язык всегда будет в отдельном месте у тебя в душе.
    В Казахстане проживает мирно и под одним небом более 300 наций. Но никто не делится и не возражает тому чтобы казахский язык для всех был общим государственным языком. Мы живем одной дружной семьей, разделяя горечь и радость. Каждый год проводится праздник единства народов, проживающих в Казахстане.
    Казахский язык-это не только язык для общения. В языке отражаются истоки появления нации, их история и обычая. А песни акынов тех времен, доносятся нам, как шелест травы, ветер гор описывают красоты природы тех времен. Все истории и рассказы просто завораживают своей красотой слушателя.
    Как же обойтись без музыкальных инструментов, казахской музыки. От звучания домбры, кобыза или жетыгена можно почувствовать чувство эйфории, от того как приятно звучит и ласкает слух мелодия-бесценное сокровище нации.
    Вспоминая прошлое, живя в настоящем, и смотря в будущее мы должны понимать, что большего богатства чем родной язык, не найти!
    ?Эссе на тему “Мой родной язык казахский” (вариант 2)???

  2. Национальный язык – душа народа
    Казахстан – многонациональная страна, однако национальный язык у нас один. Как такое может быть? Просто для нас слово нация приобрело свое особое значение, жители нашей республики – это большая дружная семья, единое неделимое целое.
    Естественно, что часто мы говорим и думаем на языке, который знаем больше, но абсолютное большинство казахстанцев если и не владеют национальным языком в совершенстве, то вполне могут понять обратившегося к ним человека. Мы начинаем изучать казахский задолго до того, как учимся читать и писать, потому что вместе с нами растут наши друзья, для который этот язык является родным.
    Национальный язык – это не просто способ выражать свои мысли с помощью речи, но и душа народа. В нем находят свое отражение истоки нации, ее история и обычаи. Так и казахский язык передает нам очарование песен акынов, шелест травы в степи, шепот горных рек и тишину озер. А вы когда-нибудь слышали, как поют на казахском языке о любви? Нет. Обязательно послушайте, эти мелодии не просто рассказывают о чем-то важном, но и завораживают, влюбляя в себя слушателей.
    Казахский алфавит состоит из 42 букв, 33 буквы кириллицы и 9 дополнительных букв. Многие почему-то не придают значение этим добавочным знакам, однако именно они придают речи особое очарование и чувственность. Без них смысл предметов потеряет смысл. Они, как мне кажется, наиболее сильно передают кочевую составляющую истории нашего народа даже просто внешним видом. За счет своих «хвостиков», эти буквы похожи, на готовящегося к прыжку, в седло кочевника. Почему хвостики? Да просто это стремя, которое практически прирастало к ноге всадника.
    Национальный язык Казахстана – это стихи, которые можно петь и книги, занимающие все мысли. Сколько поэтов в этой стране, сколько традиций и сколько мыслей? Каждый казахстанец умеет петь колыбельные на национальном языке и читает сказки нашего народа. Особенно гармонично на казахском поется гимн. Я не знаю, что именно дает такой эффект, звуки слов с которыми согласен каждый или звучание душ, вкладываемых в это пение.
    Душа народа разнообразна и очень функциональна. Множество предметов казахского народа существует только в Казахстане и соответственно названия, их обозначающие, могут быть только в нашей стране. Да и звучат они для нас по-особенному. Нигде больше при встрече не желают мира, да и только у нас столица называется столицей. Для кого-то это может звучать тавтологией и ошибкой, а для нас это Астана, город мечты и больших возможностей. Да и наш дастархан известен далеко за пределами нашей любимой родины. Нация – это не запись в паспорте и не кровь в наших венах, а единение духа и родной земли!

  3. Сколько г воды надо добавить чтобы из 250 г 15% раствора получить 8% раствор соли? Помогите пожалуйста очень срочно!
    СРОЧНО!!! ПОЖАЛУЙСТА ПОПОДРОБНЕЕ! Какие добрые поступки совершил Петр 1? Чудо или Чудовище?
    В электрическую схему, изображенную на рисунке включены по два одинаковых вольтметра и амперметра .Показания измерительных приборов окаpались следующими :
    V 1= 10.0 В V2=10.5 В I1 = 50 мА I2= 70 мА. определите сопротивление резистора R
    капуста,карандаш,картина,класс,коньки,корова разложить на перенос
    как найти сторону а если периметр прямоугольника 122 метра а сторона b 34 метра
    срочно, сочинение на тему – решительность
    а)Какую роль выполняет мех,смазаный жиром,у бобра,ондатры и выдры?Помогите пожалуйсто !Заранее спасибо
    При сообщении конденсатора заряда 25 мкКл его энергия оказалась равной 20мДж.Опредилить напряжение на обкладках конденсатора.
    фанетический разбор слова киллограм
    ДАЮ 90 БАЛЛОВ ЗА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ,(без спама, пожалуйста)
    1)решите уравнение
    а)x^3+9x^2+11x-21=0
    б)4c^2(c-3)-20c(c-3)-25(3-c)=0
    2)решите уравнение двумя способами
    x^4-10x^3+35x^2-50x+24=0
    3)применяя способы разложения на множители, найдите значение выражения:
    (6^6*2^3-3^6)/(6^6+6^3*3^3+3^6)

  4. Язык я считаю одной из главных ценностей всего человечества. Ведь он возник в глубокой древности. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. Поколения за поколением наши предки уважали и ценили родной язык. Язык также является удивительным даром человека.
    Оно самое совершенное средство общения. С помощью языка мы можем объяснить и вспомнить радостные и веселые минуты в наших школьных конкурсах и в классе. Участвуя в различных мероприятиях и интеллектуальных играх, мы можем представить свою речь и свои знания с прекрасной и красивой стороны.
    С помощью языка мы понимаем и чувствуем такие слова, как любовь, добро, горе, обида и счастье. В языке хранится все богатство мыслей, все самые глубокие искренности и опыт, накопленный человечеством.
    На мой взгляд, гражданин любого государства – это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков. Именно язык и является культурным наследием каждой нации.
    Потому что язык – это целый мир, у которого своя судьба. Кайсын Кулиев в своем высказывании о языке говорит, что «язык не только предмет изучения, а живая душа народа, его боль, его память, сокровище». Недаром гласит пословица: «Язык – зеркало души. Язык – сокровищница культуры».
    Я уверена в том, что язык у каждого из нас вызывает горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Еще в детстве каждый из нас должен изучать родной язык и язык того государства, в котором он проживает. Не зная или забывая родной язык, мы можем утратить свое национальное достоинство. Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках, но для развития общества, его культуры, науки нужен государственный язык.
    Таким языком и является казахский язык в нашей республике. Я счастлива и горда тем, что на моей родной земле, именуемой Казахстан, на протяжении многих лет дружно в мире и согласии проживают десятки разных народов, уважая, почитая традиции и обычаи друг друга. Как писал великий Жамбул: Народы родины моейЖивут, как дружная семья.
    Десятки братских языковЖурчат ручьями на свободе. Я чувствую кипенье силИ вдохновенье соловья, И песни дружбы всех племен…Этому успеху, которому может позавидовать любая другая страна в мире, мы должны быть благодарны главе государства Н. А. Назарбаеву. По указу Президента 22 сентября представители всех национальностей нашей республики отмечают День языков.
    И никогда они не желают друг другу зла, а только добрые слова. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов – как звезда на небе. Я хотел бы, чтобы все звезды слились бы в одну огромную, занимающую полнеба звезду, то есть солнце. Но пусть сияют и звезды.
    Пусть у каждого будет своя звезда…» Да, действительно, пусть у каждого народа будет своя звезда под именем «Язык»Язык наш прекрасный-Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны имИ рассказы и сказки-Страницы волшебных, Волнующих книг!
    Люби и храниНаш волшебный язык!

  5. ?аза? тілі-бай тіл. Оралымды, ыр?а?ты, те?еу-бейнеулері ерте ту?ан тіл. Поэзияда Абай,Ілияс сия?ты, прозада М?хтар сия?ты алыптар ту?ыз?ан тіл. Мен осындай тілімізді таза ?стайы? деймін. Иа,?аза? тілі-дамы?ан, жетілген, бай, икемді тілді? бірі.?аза?станны? болаша?ы да осы ?аза? тілімен байланысты. Осы?ан орай жыл сайын бізді? еліміз 22 ?ырк?йек – “Мемлекеттік тіл-?аза? тілі” мейрамын атап ?теді. Елбасы Н.?. Назарбаев “?аза?станны? болаша?ы – ?аза? тілінде” деген т?жырымдаманы ?немі айтып келеді. ?аза? тілі м?селесі мемлекеттік де?гейге к?терілген кейінгі жылдары б??ара ж?ртшылы? та ана тілі ?шін белсенділік танытуда. Біра? ?лі шешілмей жат?ан т?йінді м?селелер де баршылы?. Халы? т?уелсіздігіні? е? басты белгісі – оны? ана тілі, ?лтты? м?дениеті. ?зіні? ана тілі, ?лтты? м?дениеті жо? ел ?з алдына мемлекет болып ?мір с?ре алмайды. Д?ниедегі барлы? халы? т?уелсіздікке ?лтты? ?адір-?асиетін, м?дениетін, ана тілін са?тап ?алу ?шін ?мтылады. Сонды?тан, кез-келген мемлекет ?зіні? аума?ты? салт-д?ст?рін, ана тілін ерекше ?ор?айды. Ана тілін дамыту, ?ор?ау дегеніміз – ?з ана тілінде таза с?йлеу ж?не оны жа?сы біліп, ту?ан анадай с?ю. С?йемін ту?ан тілді – анам тілін, Бесікте жат?анымда-а? берген білім. Шыр етіп жерге т?скен минутымнан,??ла?ыма сі?ірген таныс ?нін, – деп С. Торай?ыров а?амыз жырлап ?ткен.

  6. 1 вариант
    Мектепте біз о?имыз к?п заттарды м?мкіндік туралы а?паратты ?р т?рлі ??былыстар. Саба?та біз білеміз к?п. Кейбір заттар ?найды к?п, кейбір кем. К?бінесе ?шін ?аншалы?ты ?ызы?ты саба?тары ?теді.
    Мені? с?йікті саба?ы – литература, орыс, ж?не шетелдік. Ма?ан ерекше ?найды, ол мені?ше, к?шіреді біз бас?а уа?ытта ж?не бас?а м?дениеті. Алдымызда ?андай фигуралар жазушыларды? ?ткен ?асырларды? беттерінде оларды? шы?армаларын біз ?мір мен сипаты адамдар ?мір с?рген, онда. Д?л осы ?деби шы?армаларда ойдан шы?арыл?ан кейіпкерлері предстают алдымызда, тірі, толтырыл?ан, ойларымен, сезім. Олармен бірге біз ала?даймыз ?ызы?ты, ал кейде ?ай?ылы, о?и?алар, словно становясь тарихыны? бір б?лігі.
    Ма?ан ?найды, ?ашан ?дебиет саба?ында біз білеміз, ?мірді? ?зі жазушы немесе а?ын, про жат?ан о?и?алар, итермелеген со? жазу?а шы?армалары. Б?дан бас?а ма?ан о?у ?найды ?лес ?осты ж?не сипаттамаларын ??ру батырлар. С?йемін жаттай ?демі ?ле? таби?ат туралы немесе адамдар. Олар араласып береді ма?ан сол сезімін, бастан а?ындар, ?ашан ??рып.
    ?дебиетті? ?ана емес, познавательны, олар сондай-а? білігін дамытады, д?рыс ж?не ?демі с?йлеуге, сопереживать батырларына, сондай-а? ашады алдымызда ?ажайып ?лемі о?и?алар, онда біз бас?аша емес болды, ж?не адамдар бас?аша болар ма еді мен ?арсы алды.
    Надеюсь, хоть чем то помогла, удачи, есть 2 вариант, нужно?
    В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
    Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
    Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
    Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

  7. ?рбір ??ста, ?рбір балы?та, ?рбір халы?та біз ?зі анадан с?тпен сорып ал?ан ?з текті тіл барайын ж?не, ?арым-?атынаспен л?ззаттанып т??іректегі ?зі барлы? ?зіні? ?мір ?ат?а?тарып жатырмыз ?уанышты жа?алы? хабарлап текті немесе дос?а дос мейірімді ж?не мейірбан с?здер жай ?ана айтып. Барлы? б?л бізді? тіліміз.
    Мені? текті тіл – б?л ?аза? тіл. Оны? тарих е? ежелгі уа?ыттардан бастап жатыр. ?лі бізді? ар?ы аталарымыз : са?тар, усуни, ??ндар древнетюркском тілде с?йлесті, ал белгілі ?аза? тілді сия?ты т?рік топтар?а ??рам?а кіріп жатыр. ?ызы?ты, біра? тіл бойынша халы?ты? тарихті ба?ылау?а болады. Ж?не ?андай халы?тармен бізді? ар?ы аталарымыз саба?тас ты?ыз еді. Мысалы, араб тектерге к?п с?здерге ?аза? тілде – б?л саба?тас сол, не б?рын ?аза?тар аульного молда жанында о?ытты, араб жазбашалы? ?йреніп. , ?орытынды жасау?а болады, не бізді? тіліміз – тарихке б?л кілт.
    ?аза? тілде ?рт?рлі ?лттарды? адамдарды? миллиондары айтып жатыр, ж?не бізді? елімізге ?ана емес, ж?не оны? шектерді? артында. Б?л тамаша тілде айтты, ойлады, жасап шы?арды ж?не Абай Кунабаев, сия?ты, сондай ?лы, а?ылды адамдар ?аза? тіл арда?тады Аболарды Насыр м?мкін-м?мкін, Шокан Уалиханов, Курмангазы, Султанмахмут Торайгыров ж?не к?птеген, к?птеген бас?а. Оларды? е?бегі мы?ылар ?йреніп жатыр, оларды? шы?армаларымен миллиондар ?ызы?ып о?ып жатыр, барлы? ?лем оларды? біледі, ал біз олармен жай ?ана ма?танып жатырмыз.
    Ж?не сондай дарынды ?скен тіл, таби?ат а?ылсыз ?демілік барлы? б?л ар?асында ж?не зерек адамдарды.
    Мен ма?танып жатырмын, не мені? текті тіл – б?л ?аза? тіл. Аны?ында онымен артында сондай ?лкен ?ткені, онда сондай с?здерді?, ма?алдарды?, дана ойларды? ?р т?рлілігі. ?аза? тіл – ?аза? халы?ты? б?л бізді? асыл тасымыз. Біз оны? са?тау?а тиісті, оны? тазалы?ты? артында ?ада?алау керек, жетілдір ж?не молайту. Аны?ында бізді? тіліміз – халы?ты? адамгершіліктіктер т?ншы?тыралар, м?дениеттер б?л айна.

  8. Подберите проверочные слова к которым только можно.
    город, в жизни, радостных, временами, хранимый, хранит, снимем, шапки, поклонимся, Кремлю, собраться, городам, семью, русскую, стоит, века, крепка.
    Помогите плиз!!!
    Составь и запиши словосочетания, используя сочетаемые пары слов. С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.1.составь и запиши словосочетания, используя сочетаемые пары слов.
    2.С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.
    Великий,величественный (вид,поэт.)
    Живой,жизненный (путь ,интерес ,организм)
    Старый , старинный ( рукопись , подруга , человек )
    Искусный , искусственный ( цветок , изделие , мастер )
    Золотой , золочённый ( кольцо , купала)
    В КАКОМ УРАВНЕНИИ ЗНАЧЕНИЕ =7
    38-х=30 х+17=20 16-х=9
    1. Для войск Сталинградского фронта к концу июля сложилась критическая обстановка. 28 июля 1942 года народный комиссар обороны Иосиф Сталин обратился к Красной Армии с приказом, в котором потребовал усилить сопротивление врагу, и во что бы то ни стало остановить его наступление. Предусматривались самые жёсткие меры к тем, кто проявит в бою трусость и малодушие. Что это за приказ?
    укажите название реки в верховье которой наблюдается максимальная скорость течения:
    1)Дон
    2)Обь
    эссе на тему “Общение как акт творчества”
    СРОЧНО
    Какое слово нужно вставить на месте пропуска чтобы высказывания стало верным?
    ______ имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам?
    В классе учатся 18 девочек, это составляет 3_5( это обыкновенная дробь) всего количества. Сколько мальчиков учится в классе?
    72м:96см+8дм6см:4мм=? 4 класс
    Решите задачу.Исследователи установили,что до 15% рабочего времени уходит на курение.Рабочий день 8 часов.Сколько рабочего времени теряется из за курения?

  9. Категория: Сочинения по русскому языку
    Национальный язык – душа народа
    Казахстан – многонациональная страна, однако национальный язык у нас один. Как такое может быть? Просто для нас слово нация приобрело свое особое значение, жители нашей республики – это большая дружная семья, единое неделимое целое.
    Естественно, что часто мы говорим и думаем на языке, который знаем больше, но абсолютное большинство казахстанцев если и не владеют национальным языком в совершенстве, то вполне могут понять обратившегося к ним человека. Мы начинаем изучать казахский задолго до того, как учимся читать и писать, потому что вместе с нами растут наши друзья, для который этот язык является родным.
    Национальный язык – это не просто способ выражать свои мысли с помощью речи, но и душа народа. В нем находят свое отражение истоки нации, ее история и обычаи. Так и казахский язык передает нам очарование песен акынов, шелест травы в степи, шепот горных рек и тишину озер. А вы когда-нибудь слышали, как поют на казахском языке о любви? Нет. Обязательно послушайте, эти мелодии не просто рассказывают о чем-то важном, но и завораживают, влюбляя в себя слушателей.
    Казахский алфавит состоит из 42 букв, 33 буквы кириллицы и 9 дополнительных букв. Многие почему-то не придают значение этим добавочным знакам, однако именно они придают речи особое очарование и чувственность. Без них смысл предметов потеряет смысл. Они, как мне кажется, наиболее сильно передают кочевую составляющую истории нашего народа даже просто внешним видом. За счет своих «хвостиков», эти буквы похожи, на готовящегося к прыжку, в седло кочевника. Почему хвостики? Да просто это стремя, которое практически прирастало к ноге всадника.
    Национальный язык Казахстана – это стихи, которые можно петь и книги, занимающие все мысли. Сколько поэтов в этой стране, сколько традиций и сколько мыслей? Каждый казахстанец умеет петь колыбельные на национальном языке и читает сказки нашего народа. Особенно гармонично на казахском поется гимн. Я не знаю, что именно дает такой эффект, звуки слов с которыми согласен каждый или звучание душ, вкладываемых в это пение.
    Душа народа разнообразна и очень функциональна. Множество предметов казахского народа существует только в Казахстане и соответственно названия, их обозначающие, могут быть только в нашей стране. Да и звучат они для нас по-особенному. Нигде больше при встрече не желают мира, да и только у нас столица называется столицей. Для кого-то это может звучать тавтологией и ошибкой, а для нас это Астана, город мечты и больших возможностей. Да и наш дастархан известен далеко за пределами нашей любимой родины. Нация – это не запись в паспорте и не кровь в наших венах, а единение духа и родной земли!Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  10. Халы?ты? т?уелсіздігіні? е? басты белгісі – оны? ана тілі, ?лтты? м?дениеті жо? ел еш?ашан да егеменді ел бола алмайды, болуы м?мкін емес.
    ?аза? тіліні? та?дыры ?шін к?рес со??ы ж?з жылда бірде-бір толас тап?ан жо?. ?лы Абайды? заманын айтпа?анда, ?лихан Б?кейханов, Ахмет Байт?рсыновтар баста?ан алып топ тіл м?селесіне ерекше м?н беріп, оны? шексіз байлы?ын, суреткерлік ?уатын, бейнелігі мен саздылы?ын к?ркемдік сапа?а жеткізді.
    Б?гінгі та?да мемлекеттік тілді білу – мемлекеттік ?ызметкерлерді? е? басты біліктілік талабына айнала бастады. ?азір м?ндай талап ?ойылатын лауазымдар саны к?н ?ткен сайын артып келеді.
    Біз ?зі намысшыл халы?пыз. Біреу иті? жаман десе де намыстанып ?аламыз. Тіл білетін ?аза? – намысшыл. Тіл білмейтін ?аза? одан да намысшыл. Оларды тіл білмеді? деп шетке итермеу керек. ?айта бауыр?а тарту керек. Бізге к?п тіл білгенні? арты?ты?ы жо?. К?ні ерте? Б?кіл?лемдік Сауда ?йымына кіргелі отырмыз. Осы ретте бізге ?аза?, орыс, а?ылшын, тіпті ?ытай тілін де мы?тап ме?геріп алу керек. ?лемдік б?секеге т?скелі жатырмыз. Домбыраны шерткендей, бізді? мы?ты мамандарымызды да мемлекет ісіне шертіп-шертіп та?дап аларда оларды? бірнеше тілді еркін ме?гергеніне арты?шылы? беріліп т?рылуы тиіс. ?аза?стан – к?п ?лтты мемлекет бол?анды?тан тіл м?селесі аса к?рделі м?селе болып отыр. Тіл м?селесіні? ?те н?зік екендігі, оны? зорлы?пен емес тек ?ана шынайы ынталылы?пен ?ана ы??айланатын шаруа екендігі белгілі.
    Ал тілді? ?зі – тарих тере?іне бойлатып, ?нер мен м?дениетті? к?усар б?ла?ына сусындататын рухани ?лемімізді? сар?ылмас ?азынасы. Олай болса, ?аза? тіліні? мемлекеттік тіл м?ртебесіне сай ?олданылу аясын ке?ейте т?су ?ажеттігі – за?ды ??былыс.
    “Тіл туралы” За?ны? 4-бабында: “?аза?стан хал?ын топтастыруды? аса ма?ызды факторы болып табылатын мемлекеттік тілді ме?геру – ?аза?стан Республикасыны? ?рбір азаматыны? парызы” деп жазыл?ан. ?кімет, ?зге де мемлекеттік, жергілікті, ?кілді ж?не ат?арушы органдар ?аза?стан Республикасыны? барша азаматтарыны? мемлекеттік тілді еркін ж?не тегін ме?геруіне ?ажетті барлы? ?йымдастырушылы?, материалды?-техникалы? жа?дайларды жасау?а міндетті” – делінген.
    Я?ни, ?аза? хал?ы болаша?та ?з ана тілін са?тап, дамыта алмаса, к?ндерді? к?нінде ?з алдына жеке мемлекет болып ?мір с?руін то?татады.
    ?аза?стан т?уелсіз ел болып ?алсын десек, онда е? алдымен ?аза? хал?ыны? ?лтты? м?дениетін, ?лтты? салт – д?ст?рін, ана тілін дамыту?а к?ш сал?анымыз ж?н.
    ?орыта келгенде, мемлекеттік тілді ?ылым мен техниканы? т?рлі саласына енгізіп, сапасын арттыру – уа?ыт талабы. Ал, уа?ыт талабын орындау – баршамызды? абыройлы парызымыз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *