Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
Эссе на тему “Мой родной язык казахский”
Родная сторона, Родина, Отчизна… Ты произносишь эти слова – и в сердце вспыхивает огонек любви и тепла. Ведь так мы называем то, что нам особенно дорого: край, где мы родились и прошло наше детство, родительский дом, страну, в которой мы живем. А в памяти оживают воспоминания, которые мы храним всю жизнь: тепло материнских рук , вкус бабушкиного пирога, лес за рекой, ромашки у крыльца. Вот почему в душе каждого человека живет собственное, только ему близкое понимание, что такое родина.
Бескрайние степи, поля, высокие горы, березовые леса… все это наша Родина, наша история. И я горжусь тем, что родилась в Казахстане. Что все это мне родное. И каждый клочок земли нашего Казахстана хранит в себе историю. Наши предки жили на этой земле. И благодаря им, у нас есть то, чем мы можем гордиться.
Петропавловск – славный город с двухвековой историей, жители которого гордятся своими достижениями в настоящем и хранят традиции прошлого. Появление города Петропавловска на карте имеет свою историю и неразрывно связано с историей дружбы казахского и русского народов. Об истории города много интересного можно узнать как из названий отдельных улиц, так и целых районов. В нашем родном Петропавловске необыкновенно распространена народная топонимика. Отдельные названия передаются из поколения в поколение и хранятся в памяти сотни лет, но есть и такие, что прожили недолгую жизнь.
В этой области стоит в степи на берегу Ишима мой город, с детства дорогой. Это город Петропавловск. У этого города очень интересная история. Все началось 12 июля 1752 года. С крепости Петра и Павла, которая дала основу нашему городу. «Петропавловская крепость в первые годы своего существования уже имела два форштадта (предместья): Нижний – под горой, и Верхний – на горе». Эти форштадты и дали начало городу.
Самой древней и почтенной частью города является Подгорье , которое тесно связано было с Петропавловской крепостью. Это был казачий форпост Горькой линии. В то время на окраинах царской России устраивались укрепленные поселения «для защиты земель и промыслов…». Они образовывали военные линии . В Сибири одной из таких и была так называемая Горькая линия, так как вода в многочисленных озерах была здесь горько-соленой. Центром линии была крепость святых Петра и Павла. Чуть позже была воздвигнута небольшая деревянная церковь, носящая имена этих апостолов. Возникает вопрос, почему бы было не назвать ее Ишимской, по существовавшей тогда традиции – на какой реке построена, то имя и дается. Ученые предполагают: возможно, потому, что соответствующее название уже было занято. Святой Петр считается одним из покровителей и заступников армии, а Святой Павел – образец служения вере, символ преодоления лишений и страданий, символ мужества. Близким по времени заложения крепости на Ишиме был и религиозный праздник – Петров день, 12 июля. По сложившейся традиции 12 июля и отмечался у нас День города.
Подгорье начало застраиваться отставными солдатами и казаками с первых лет основания крепости святого Петра. Подгорье — колыбель Петропавловска. Здесь его гражданское начало. Здесь возникли многие традиции, обычаи и нравы. Его новоселы — мастера крестьянского труда. Они-то и есть предки современных приишимцев. Еще до 30-х годов минувшего века около половины горожан жили на окраинах города и вели полукрестьянский образ жизни. Многие имели значительные земельные наделы, засевали их зерновыми культурами, располагали они и сельскохозяйственной техникой. Многие в городских дворах содержали не только корову, но и рабочий скот. Горожане, в большинстве своём, сохраняли сельский образ жизни, деревенские привычки, манеры, обряды, патриархальный семейный уклад. Словом, многие петропавловцы жили по-сельски. Старина поддерживалась полувоенными казачьими порядками и воинскими уставами. Здесь официально размещались казачья станица и станичное управление во главе с атаманом. Социальное лицо Подгорья определяла привилегированная масса казаков и казачьих офицерских династий.
Древний и самый северный народный топоним — некогда действовавшая в городе фактория таежных охотников на опушке Мещанского леса. Она существовала с середины XIX века до 1934 года. Здесь принимали приезжих ханты-мансийских охотников, прибывавших для обмена и продажи пушнины, а также мехов таежного зверя. Мещанский — от слова «мещанин», то есть «горожанин», значит, лес этот был городским. Борки – островные сосновые леса. В Петропавловске, в западной части Мещанского леса, до реки Ишим, находился сосновый бор, который весь вырубили при строительстве железной дороги. Урочище Борки получило название от этого леса. Там же добывали песок для строительства железной дороги. Борки «ушли» к северу от города на 10 километров. Настолько же «отодвинулся» Мещанский лес. Но лесоводы восстановили его значительную часть ближе к городу вдоль Транссибирской автомагистрали, за что будут помянуты добрым словом нашими потомками.
Я думаю, что каждый горожанин задумывался над вопросом: Почему район города Рабочий поселок так называется? А оказывается, это было связано со строительством железной дороги. С 24 августа 1894 года начался новый отсчет времени для Петропавловска. Железная дорога связала город с Россией, Сибирью. Для железной дороги потребовались рабочие: обходчики, стрелочники, кочегары, машинисты. Чтобы не опаздывать на работу, люди стали селиться поближе к железной дороге. И возник пристанционный поселок, сердцем которого была «железка». Были построены школа, церковь, возник небольшой базар. Поселок разрастался и перешел через стальные пути. Каждое утро могучий гудок со стороны «железки» раздавался в городе. Были люди, которые работали на железной дороге, а жили в подгорье Петропавловска. Часы тогда были редкостью, и время сверяли с гудком. Более часа добирались рабочие до места работы пешком из подгорья. Собственно Рабочий поселок возник со строительством дороги Петропавловск-Кокчетав в 1920 году.
Юго-восточная окраина Петропавловска тоже богата историей и событиями. Здесь появилась Татарская слобода в середине XIX века. Старый квартал между детским парком, стадионом и заводом малолитражных двигателей издавна назывался Татарской слободкой. Как жили татары в этой слободке близ менового двора с основания города, так и остались. Даже одна из ближайших улиц носит имя революционера Карима Сутюшева, или попросту – Карима. Рыжие сибирские татары издавна держали в этих краях торговлю мехом и кожей. Им же до революции принадлежали многие кожзаводы. Даже в наше время эта отрасль оказалась в их ведении. «Где татарин побывал, там еврею делать нечего», — так говорил о них народ. Татары и евреи соседствовали на старом кладбище, что рядом с парком, тоже с дореволюционных времен. Слободку словно не тронуло время. Такие же, а может быть, и те же, что и на дореволюционных открытках, маленькие бревенчатые домики за заборами, аккуратные огороды и никакого мусора на широких песчаных дорогах.
Просвет от Подгорья до первых татарских домов занимали огороды, сеновалы и скотные загоны горожан. Командование крепости это поощряло, чтобы сманить больше переселенцев с тесного Подгорья. Подгорье, Нагорье— это тоже термины народные, как и Косогор, Кучугур, Овражная. Нумерация логов — это тоже не административное, а народное творчество. Татарская слобода — колоритное в городе поселение. В ней ярко отражены и национальный образ жизни, и своеобразная культура народа, и религия, и традиции, и особенности характера. Если б не было в городе татар, Петропавловск был бы другим: без ярмарок, караванных дорог и торговых улиц, торговых баз на пол-Сибири, менового двора, известного даже в Китае. Не было бы гостиных домов, мечетей, медресе. Вскоре Татарская слобода стала лицом Петропавловска, его гербом, символом. Не случайно европейские исследователи называли город татарским. Именитые татары-предприниматели Муратов, Янгуразов, Астафуров, Тюменев и десятки других стремились быть меценатами. Они содержали школы, медресе, на свои средства проводили общественные мероприятия и работы, массовые представления цирковых (шапито) групп, казанских, уфимских и других театральных коллективов, содержали купеческий клуб, ежегодно проводили праздники Сабантуй и многое-многое другое. Не зря в народе говорили, что без татар Петропавловск остался бы прозябающей деревней на веки веков.
Таким образом, все эти названия свидетельствуют о богатой и самобытной истории нашего города. Я думаю, что каждый петропавловец стремится узнать и сохранить, как можно больше о своем городе.
Сегодня наш Петропавловск — крупный промышленный и культурный центр Республики. В нем проживают представители 70 национальностей. Петропавловск стал членом международной ассамблеи столиц и крупных городов, принял участие в смотре-конкурсе «Лучший город СНГ», на котором был удостоен трёх грантов, в том числе гранта «За сохранение историко-культурного наследия».
В этом нет ничего удивительного, потому что историческое наследие — духовная база укрепления дружбы народов, совершенствования консолидации общества, дальнейшего развития межнационального и межконфессионального согласия. Я убеждена в том, что это является одним из главных достижений, которое обеспечивает нам возможность политического, экономического и социального развития. Стабильность, согласие, дружба вселяют в нас уверенность и веру в завтрашний день.
Главное, все это сохранить. И оставить в памяти историю своего родного города. Ведь, этот город частичка сердца, каждого из нас.
Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
Эссе на тему “Мой родной язык казахский”
Родная сторона, Родина, Отчизна… Ты произносишь эти слова – и в сердце вспыхивает огонек любви и тепла. Ведь так мы называем то, что нам особенно дорого: край, где мы родились и прошло наше детство, родительский дом, страну, в которой мы живем. А в памяти оживают воспоминания, которые мы храним всю жизнь: тепло материнских рук , вкус бабушкиного пирога, лес за рекой, ромашки у крыльца. Вот почему в душе каждого человека живет собственное, только ему близкое понимание, что такое родина.
Бескрайние степи, поля, высокие горы, березовые леса… все это наша Родина, наша история. И я горжусь тем, что родилась в Казахстане. Что все это мне родное. И каждый клочок земли нашего Казахстана хранит в себе историю. Наши предки жили на этой земле. И благодаря им, у нас есть то, чем мы можем гордиться.
Петропавловск – славный город с двухвековой историей, жители которого гордятся своими достижениями в настоящем и хранят традиции прошлого. Появление города Петропавловска на карте имеет свою историю и неразрывно связано с историей дружбы казахского и русского народов. Об истории города много интересного можно узнать как из названий отдельных улиц, так и целых районов. В нашем родном Петропавловске необыкновенно распространена народная топонимика. Отдельные названия передаются из поколения в поколение и хранятся в памяти сотни лет, но есть и такие, что прожили недолгую жизнь.
В этой области стоит в степи на берегу Ишима мой город, с детства дорогой. Это город Петропавловск. У этого города очень интересная история. Все началось 12 июля 1752 года. С крепости Петра и Павла, которая дала основу нашему городу. «Петропавловская крепость в первые годы своего существования уже имела два форштадта (предместья): Нижний – под горой, и Верхний – на горе». Эти форштадты и дали начало городу.
Самой древней и почтенной частью города является Подгорье , которое тесно связано было с Петропавловской крепостью. Это был казачий форпост Горькой линии. В то время на окраинах царской России устраивались укрепленные поселения «для защиты земель и промыслов…». Они образовывали военные линии . В Сибири одной из таких и была так называемая Горькая линия, так как вода в многочисленных озерах была здесь горько-соленой. Центром линии была крепость святых Петра и Павла. Чуть позже была воздвигнута небольшая деревянная церковь, носящая имена этих апостолов. Возникает вопрос, почему бы было не назвать ее Ишимской, по существовавшей тогда традиции – на какой реке построена, то имя и дается. Ученые предполагают: возможно, потому, что соответствующее название уже было занято. Святой Петр считается одним из покровителей и заступников армии, а Святой Павел – образец служения вере, символ преодоления лишений и страданий, символ мужества. Близким по времени заложения крепости на Ишиме был и религиозный праздник – Петров день, 12 июля. По сложившейся традиции 12 июля и отмечался у нас День города.
Подгорье начало застраиваться отставными солдатами и казаками с первых лет основания крепости святого Петра. Подгорье — колыбель Петропавловска. Здесь его гражданское начало. Здесь возникли многие традиции, обычаи и нравы. Его новоселы — мастера крестьянского труда. Они-то и есть предки современных приишимцев. Еще до 30-х годов минувшего века около половины горожан жили на окраинах города и вели полукрестьянский образ жизни. Многие имели значительные земельные наделы, засевали их зерновыми культурами, располагали они и сельскохозяйственной техникой. Многие в городских дворах содержали не только корову, но и рабочий скот. Горожане, в большинстве своём, сохраняли сельский образ жизни, деревенские привычки, манеры, обряды, патриархальный семейный уклад. Словом, многие петропавловцы жили по-сельски. Старина поддерживалась полувоенными казачьими порядками и воинскими уставами. Здесь официально размещались казачья станица и станичное управление во главе с атаманом. Социальное лицо Подгорья определяла привилегированная масса казаков и казачьих офицерских династий.
Древний и самый северный народный топоним — некогда действовавшая в городе фактория таежных охотников на опушке Мещанского леса. Она существовала с середины XIX века до 1934 года. Здесь принимали приезжих ханты-мансийских охотников, прибывавших для обмена и продажи пушнины, а также мехов таежного зверя. Мещанский — от слова «мещанин», то есть «горожанин», значит, лес этот был городским. Борки – островные сосновые леса. В Петропавловске, в западной части Мещанского леса, до реки Ишим, находился сосновый бор, который весь вырубили при строительстве железной дороги. Урочище Борки получило название от этого леса. Там же добывали песок для строительства железной дороги. Борки «ушли» к северу от города на 10 километров. Настолько же «отодвинулся» Мещанский лес. Но лесоводы восстановили его значительную часть ближе к городу вдоль Транссибирской автомагистрали, за что будут помянуты добрым словом нашими потомками.
Я думаю, что каждый горожанин задумывался над вопросом: Почему район города Рабочий поселок так называется? А оказывается, это было связано со строительством железной дороги. С 24 августа 1894 года начался новый отсчет времени для Петропавловска. Железная дорога связала город с Россией, Сибирью. Для железной дороги потребовались рабочие: обходчики, стрелочники, кочегары, машинисты. Чтобы не опаздывать на работу, люди стали селиться поближе к железной дороге. И возник пристанционный поселок, сердцем которого была «железка». Были построены школа, церковь, возник небольшой базар. Поселок разрастался и перешел через стальные пути. Каждое утро могучий гудок со стороны «железки» раздавался в городе. Были люди, которые работали на железной дороге, а жили в подгорье Петропавловска. Часы тогда были редкостью, и время сверяли с гудком. Более часа добирались рабочие до места работы пешком из подгорья. Собственно Рабочий поселок возник со строительством дороги Петропавловск-Кокчетав в 1920 году.
Юго-восточная окраина Петропавловска тоже богата историей и событиями. Здесь появилась Татарская слобода в середине XIX века. Старый квартал между детским парком, стадионом и заводом малолитражных двигателей издавна назывался Татарской слободкой. Как жили татары в этой слободке близ менового двора с основания города, так и остались. Даже одна из ближайших улиц носит имя революционера Карима Сутюшева, или попросту – Карима. Рыжие сибирские татары издавна держали в этих краях торговлю мехом и кожей. Им же до революции принадлежали многие кожзаводы. Даже в наше время эта отрасль оказалась в их ведении. «Где татарин побывал, там еврею делать нечего», — так говорил о них народ. Татары и евреи соседствовали на старом кладбище, что рядом с парком, тоже с дореволюционных времен. Слободку словно не тронуло время. Такие же, а может быть, и те же, что и на дореволюционных открытках, маленькие бревенчатые домики за заборами, аккуратные огороды и никакого мусора на широких песчаных дорогах.
Просвет от Подгорья до первых татарских домов занимали огороды, сеновалы и скотные загоны горожан. Командование крепости это поощряло, чтобы сманить больше переселенцев с тесного Подгорья. Подгорье, Нагорье— это тоже термины народные, как и Косогор, Кучугур, Овражная. Нумерация логов — это тоже не административное, а народное творчество. Татарская слобода — колоритное в городе поселение. В ней ярко отражены и национальный образ жизни, и своеобразная культура народа, и религия, и традиции, и особенности характера. Если б не было в городе татар, Петропавловск был бы другим: без ярмарок, караванных дорог и торговых улиц, торговых баз на пол-Сибири, менового двора, известного даже в Китае. Не было бы гостиных домов, мечетей, медресе. Вскоре Татарская слобода стала лицом Петропавловска, его гербом, символом. Не случайно европейские исследователи называли город татарским. Именитые татары-предприниматели Муратов, Янгуразов, Астафуров, Тюменев и десятки других стремились быть меценатами. Они содержали школы, медресе, на свои средства проводили общественные мероприятия и работы, массовые представления цирковых (шапито) групп, казанских, уфимских и других театральных коллективов, содержали купеческий клуб, ежегодно проводили праздники Сабантуй и многое-многое другое. Не зря в народе говорили, что без татар Петропавловск остался бы прозябающей деревней на веки веков.
Таким образом, все эти названия свидетельствуют о богатой и самобытной истории нашего города. Я думаю, что каждый петропавловец стремится узнать и сохранить, как можно больше о своем городе.
Сегодня наш Петропавловск — крупный промышленный и культурный центр Республики. В нем проживают представители 70 национальностей. Петропавловск стал членом международной ассамблеи столиц и крупных городов, принял участие в смотре-конкурсе «Лучший город СНГ», на котором был удостоен трёх грантов, в том числе гранта «За сохранение историко-культурного наследия».
В этом нет ничего удивительного, потому что историческое наследие — духовная база укрепления дружбы народов, совершенствования консолидации общества, дальнейшего развития межнационального и межконфессионального согласия. Я убеждена в том, что это является одним из главных достижений, которое обеспечивает нам возможность политического, экономического и социального развития. Стабильность, согласие, дружба вселяют в нас уверенность и веру в завтрашний день.
Главное, все это сохранить. И оставить в памяти историю своего родного города. Ведь, этот город частичка сердца, каждого из нас.