Сочинение на тему мой знакомый 7 класс

11 вариантов

  1. Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.
    Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такой
    рослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?
    Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.
    Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.
    Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,
    лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.
    Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.

  2. ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС НА ТЕМУ “МОЯ ЗНАКОМАЯ” ИЛИ “М??Й ЗНАКОМЫ”

    Ответы:

    Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такойрослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.

  3. У меня в классе очень много друзей. Я хорошо отношусь ко всем ребятам. Но есть среди них один мальчик – Алексей. Это мой лучший друг. Мы сидим с ним за одной партой с первого класса. Мы были знакомы еще до школы, поэтому и решили поступить в один и тот же класс.
    Алексей обладает приятной внешностью. Иногда, наблюдая за девчонками нашего класса, я вижу, как они засматриваются на моего лучшего друга. И это не спроста. У него красивые, светлые волосы. Он всегда любит носить модные прически, которые ему делает знакомый парикмахер.
    У Леши овальное лицо, с мягкими контурами. Глаза голубые, как чистое небо. Нос маленький. Губы аккуратно прижаты друг к другу. На его лице есть веснушки. Но их совершенно не много. К ним можно присмотреться только в том случае, если близко подойти к моему товарищу.
    Телосложение у Лешки спортивное. Он очень любит занятия спортом и кроме школьных уроков посещает еще и дополнительные секции по футболу. Поэтому, он всегда в форме, легко справляется с нормативами и помогает остальным ребятам нашего класса.
    Успехи его стараний видны и в остальных предметах. Он всегда уверенно, статно выходит к доске и решает любые задания.
    Лешка высокого роста, наверное, выше всех мальчиков в классе, поэтому, он всегда помогает учительнице, доставая какие-то книги на высоких стеллажах и полках.
    Алексей любит носить красивые, стильные костюмы. Родители помогают ему с выбором школьной формы, поэтому, он всегда приходит на уроки, одетый со вкусом.
    Нет, он не выделяется из толпы какими-то особенными акцентами. Просто мой товарищ всегда опрятен и аккуратен. Его очень любят как наши одноклассники, так и учителя. Он обладает тонким чувством юмора, поэтому может пошутить всегда и везде. Это качество помогает ему и в тех ситуациях, когда нужно разрядить накаленную обстановку и сменить тему для общения между ребятами.
    Как же хорошо, что у меня есть такой замечательный друг, который всегда поможет и никогда не оставит в беде.

  4. ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС НА ТЕМУ “МОЯ ЗНАКОМАЯ” ИЛИ “МОЙ ЗНАКОМЫ”

    Ответы:

    Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такойрослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.

  5. Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Описание внешности друга на английском с переводомI would like to tell you about my best friend. Her name is Lena. We know each other for many years. She is my next door neighbor. I always recognize her among many others. She is a girl of average height with a long curly blond hair. Lena has a sporty constitution. She is lean and slender build. Her skin has a cream-white color. Her face is oval. Lena has a straight nose and thick protruding lips. Her face is covered with freckles. Lena’s eyes are very beautiful. They are of deep green color, which reminds emerald. Her face is always kind and well-wishing . She often smiles and she’s always optimistic. Lena is very pretty girl and a true friend.
    Я бы хотел рассказать вам о своей лучшей подруге. Её зовут Лена. Мы знакомы уже много лет. Она живет по соседству. Я всегда узнаю её среди других. Она – девушка среднего роста с длинными белокурыми волосами. У неё спортивное телосложение. Она худенькая и гибкая. Её кожа светло-кремового цвета. У неё овальная форма лица. У Лены прямой нос и пухлые вздернутые губы. У неё веснушчатое лицо. У Лены очень красивые глаза. Они тёмно зелёного цвета, напоминающего изумруд. Её лицо всегда ласковое и доброжелательное. Она часто улыбается и всегда оптимистична. Лена очень красивая девушка и верный друг.

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Я хочу рассказать о своей подруге Марине.
    Мы дружим с ней уже два года, с того времени, как она появилась в нашем классе. Я рада, что Марина стала учиться именно в нашем классе, потому что с ней можно дружить всю жизнь.
    Внешне Марина обычная девочка. Ей четырнадцать лет, она немного выше среднего роста, очень стройная. Фигура у Марины спортивная, она ходит в секцию гимнастики. У неё худенькое лицо, несколько выделяются скулы. Серо-голубые умные глаза глубоко посажены, над ними — невысокие прямые брови. Красивый просторный лоб открыт. У Марины небольшой нос с немного выпуклой спинкой, она говорит, что это от дедушки, он немец. Губы тонковаты, но хорошей формы. Улыбка открытая, жизнерадостная.
    Марина хорошо одевается. Во-первых, на ней всё превосходно сидит, а, во-вторых, она прекрасно шьёт сама. Кроме того, у Марины отменный вкус. И хотя она не яркая красавица, выглядит она замечательно.
    У неё почти всегда хорошее настроение. Иногда ей бывает грустно по каким-то причинам, но этого никто не видит, только я научилась различать её грусть. У Марины была собака Берта, немецкая овчарка, которую Марина сама вырастила, заботилась о ней. Однажды Берта подхватила чумку, спасти её не удалось. Марина очень переживала, у неё даже успеваемость снизилась.
    Учится Марина довольно хорошо. Она не зубрит, не гонится за оценками, как многие девочки, просто умная. Я восхищаюсь её способностью с лёгкостью решать задачки по физике, без труда запоминать всякие формулы. Ей нравится биология, она очень много знает по этому предмету, потому что любит читать научно-популярную литературу. Марина хорошо справляется с химией. Трудности у неё возникают с историей и литературой, и в этих случаях она прибегает к моей помощи, так же как и я обращаюсь к ней в своих затруднениях с физикой.
    Марина очень интересный собеседник, она любит читать фантастику и приключенческую литературу, она спортсменка и прекрасная рукодельница. Я удивляюсь, как она всё успевает. Наверное, это потому, что она очень способная. И при этом она ничуть не заносится.
    Марина очень добрая. У нас в классе есть толстая девочка, над которой другие посмеиваются и стесняются с ней общаться, но Марина села с ней за парту, и часто становится с ней в паре на разных мероприятиях. В ней есть сострадание к обездоленным, она стремится чем-то помочь нуждающимся. В Марине совершенно нет высокомерия и надменности. Ещё она верная, никогда не предаст.
    Я горжусь своей подругой. Надеюсь, что мы никогда не поссоримся.

  7. 7
    Текст добавил: хру©талЬная_©леzа

    Описание друга От лица мальчика для 7 класса
    Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
    Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение. Саша довольно высокий и подтянутый. Конечно, ведь он же будущий спортсмен! У него темные, слегка вьющиеся, короткие волосы. Нос прямой, заостренный. Брови широкие, а глаза карие и очень выразительные. Взгляд у Саши серьезный, а порой даже суровый. Но при этом улыбка обаятельная и добрая, а смех очень заразительный. В одежде Саша предпочитает спортивный стиль, но в школу, конечно же, носит форму.
    Александр очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ним всегда весело и интересно. Помимо тренировок, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток, заниматься хоккеем.
    Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Саша первый спешит на выручку. Он настоящий друг.
    Сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
    Хочу поведать вам о своей подруге, ее зовут Оля. Знакомы мы давно. Были в одной группе в детском саду. А сейчас одноклассницы и вместе занимаемся танцами.
    У каждого человека есть свои отличительные черты. Вот и моя подруга не исключение. У Оли очень длинные и красивые светлые волосы. А когда распускает их, все просто в восторге. Она невысокая, но стройная и спортивная, благодаря любви к танцам. Глаза у Ольги серо-голубые, брови тонкие, кожа светлая, а щеки румяные. Черты лица мягкие и плавные. Улыбка у нее очень задорная, а смех заразительный. Она хорошо одевается, любит носить платья. Но в школу, конечно же, ходит в форме.
    Оля очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ней всегда весело и интересно. Помимо танцев, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток.
    Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Оля первая спешит на выручку. Она настоящий друг.

  8. Тема: Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы»
    Цель: проанализировать тексты, содержащие описание человека, составить портретный словарь, продумать план сочинения, развивать речь учащихся, умение строить логические высказывания, умение работать с текстом, находить изобразительно-выразительные средства,  умение составлять собственные тексты.
    Ход урока:
    Организационный момент.
    Проверка домашнего задания.
    Слово учителя:
    – Сегодня на уроке мы будем собирать материал к сочинению «Вы с ним знакомы», в которое включим описание внешности человека. Образцом для нас послужат художественные тексты непревзойденных мастеров слова: И.А. Бунина, М. Горького, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева. Язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка.
    Работа с текстами. Прочитайте отрывки из художественных произведений и ответьте на вопросы:
    1) Какова основная мысль описания, его замысел?
    2) Что именно описывается во внешности конкретного лица? (Таким образом выясняются элементы (компоненты) описания внешности).
    3) Какие детали особенно важны для раскрытия основной мысли описания?
    4) Какие речевые средства использованы автором с этой целью?
    Текст №1
    Отец мой похож был на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды в “Ниве” картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в “Полярных путешествиях” Богданова, – так похож показался мне Наполеон на пингвина, – а потом грустно подумал: а папа похож на ворона… Отец занимал в нашем губернском городе очень видный служебный пост, и это еще более испортило его; думаю, что даже в том чиновном обществе, к которому принадлежал он, не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках. Невысокий, плотный, немного сутулый, грубо-черноволосый, темный, с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон – особенно когда бывал в черном фраке на благотворительных вечерах нашей губернаторши, сутуло и крепко стоял возле какого-нибудь киоска в виде русской избушки, поводил своей большой вороньей головой, косясь блестящими вороньими глазами на танцующих, на подходящих к киоску, да и на ту боярыню, которая с чарующей улыбкой подавала из киоска плоские фужеры желтого дешевого шампанского крупной рукой в бриллиантах, – рослую даму в парче и кокошнике, с носом настолько розово-белым от пудры, что он казался искусственным. Был отец давно вдов, нас, детей, было у него лишь двое, – я да маленькая сестра моя Лиля, – и холодно, пусто блистала своими огромными, зеркально-чистыми комнатами наша просторная казенная квартира во втором этаже одного из казенных домов, выходивших фасадами на бульвар в тополях между собором и главной улицей. К счастью, я больше полугода жил в Москве, учился в Катковском лицее, приезжал домой лишь на святки и летние каникулы. В том году встретило меня, однако, дома нечто совсем неожиданное.
    И. Бунин «Ворон»
    Текст №2
    Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже “неприлично красив”, как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. “Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то”, — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.
    И. Бунин «Чистый понедельник»
    Текст № 3
    Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.
    В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками, окрашенными сандалом, обожженными купоросом, с повязанными тесемкой волосами, все похожие на темные иконы в углу кухни, – в этот опасный час дед садился напротив меня и, вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем с ними. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище, и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях.
    М. Горький «Детство»
    Текст №4
    Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.
    Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата.
    Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
    И. Тургенев «Ася»
    Текст №5
    Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл ее отец, по-татарски, этого великого кровопийцу. Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры.
    А. Куприн «Гранатовый браслет»
    Текст №6
    Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Составление  «портретного» словаря. Заполнение таблицы примерами из текстов, добавление своих примеров.
    Примеры из художественных текстов
    Другие примеры
    Глаза, взгляд
    блестящими вороньими глазами; черные, как бархатный уголь, глаза; умными и зоркими зелеными глазами; обжигающих глаз; с большими мягкими глазами; черными, светлыми глазами; взор ее внезапно становился глубок и нежен; с узенькими глазами; блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый.
    ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.
    Лицо, брови, нос
    с длинным бритым лицом; с чарующей улыбкой; смугло-янтарное лицо; милое, ласковое; ее смугловатого, круглого лица; нежным, но холодным и гордым лицом; лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью; в его улыбке было что-то детское; мягко блестящие, как черный соболий мех, брови; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот; с небольшим тонким носом, почти детскими щечками; с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе; бледный, благородный лоб.
    смуглое, круглое; загорелое; белое, как снег; загорелое, с  золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками.
    Волосы
    грубо-черноволосый; великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы; мягкими курчавыми волосами; белокурые волосы, вьющиеся от природы
    черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненные, ярко-рыжие.
    Осанка, фигура, рост
    невысокий, плотный, немного сутулый; весь он был складный, точеный, острый; грациозно сложена; своей высокой гибкой фигурой; той очаровательной покатостью плеч; в глубокой женственности всех черт;  грациозная некрасивость; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение; худобой его бледных пальцев
    важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.
    Общее впечатление
    не было человека более тяжелого, более угрюмого, молчаливого, холодно-жестокого в медлительных словах и поступках; были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой; ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась; живая и легкомысленная, насмешница; он был вообще очень недурен
    Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко
    Перечислите, какие изобразительно-выразительные средства используют авторы этих текстов.
    Эпитеты: блестящими, милое…
    Сравнения: черные, как бархатный уголь, глаза…
    Лексический повтор: большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами…
    Оксюморон (сочетание несочетаемого): грациозная некрасивость.
    Сформулируйте основные функции изобразительно-выразительных средств:
    -усиливают выразительность, образность языка произведения;
    -придают художественную, поэтическую яркость речи;
    -обогащают содержание;
    -выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
    -создают живое представление о предмете;
    -оценивают предмет или явление;
    -вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
    -помогают увидеть авторское отношение.
    Составление плана сочинения.
    О ком я буду писать.
    Самое примечательное во внешности этого человека.
    Как меняется внешность этого человека.
    Общее впечатление, которое производит этот человек.
    Подведение итогов.
    Домашнее задание: написать сочинение «Вы с ним знакомы».

  9. Подготовка к сочинению-описанию «Мой знакомый»(7 класс)
    Рекомендации для учащихся 7–х классов А, Б, В.
    Учитель Миронова Л. Н.
    1.Словарик:
    -лицо (форма, цвет, выражение);
    -глаза,  (карие, задорные, блестевшие лучистым ярким светом, светлый блеск в чёрных глазах);
    -взгляд (дружеский, ласковый, вкрадчивый, умоляющий, сосредоточенный, открытый);
    -брови;
    -губы, улыбка;
    -лоб;
    -волосы (вьющиеся, каштановые локоны, жидкие, прямые, брюнет, шатен, блондин);
    -осанка, фигура, рост (сухощавый, рослый, статный, плечистый)
    -походка (плывущая, нетвердая, беспечная, расслабленная, тяжёлая);
    -руки;
    -одежда (элегантный, однотонный, спортивный стиль, блузка, украшенная вышивкой);
    -голос (взволнованный, встревоженный, сдавленный, просящий, глухой);
    -общее впечатление ( расстроенный, удрученный, утомлённый вид);
    -лицо (скучающее, оживлённое, открытое, презрительное выражение лица); (правильные, приятные, грубоватые черты лица);
    -оценка.
    2.Анализ сочинения с недочетами. Переработка сочинения.
    Девочка у окна.
    У окна стоит девочка. О чём-то задумавшись, она смотрит в окно. Эта девочка мне незнакома. Её глаза чёрные, похожи на каштаны, и большие.
    Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.
    Ресницы длинные. Длинные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело – розовую кофту.
    Девочка красива.
    Вопросы для анализа:
    Сформулировал ли автор основную мысль?
    Что помогает ему эту мысль раскрыть?
    Что можно опустить, поскольку оно не помогает автору решить его задачу?
    Очевидно,  самое заметное в лице девочки-глаза. Как лучше сгруппировать материал, относящийся к описанию глаз? Достаточно ли ярко они описаны?
    3.Уточнение темы сочинения.
    А).Кого именно я буду описывать?
    Б).Какую задачу я ставлю?( Поделиться впечатлениями, сообщить об отличительных признаках, «нарисовать» внешность.)
    В). Что главное я скажу в своём сочинении? (Всё примечательно во внешности… Как необычно выглядит…Очень обаятелен…)
    4.Вставьте в текст недостающие слова.
    Слегка вьющиеся волосы ___________(обрамляли, подчёркивали)правильный овал лица.. Чёрные, как крупные бусины, глаза __________(светили ,горели, блестели) из –под густых чёрных  бровей. Их блеск слегка __________(оттеняли, приглушали) густые и длинные ресницы. Но больше всего_______
    (привлекала взгляд, манила к себе) добрая, почти детская улыбка.

  10. Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
    На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
    Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
    В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
    405910 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 7 класс / Описание внешности человека

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  11. Категория: Сочинения по русскому языку
    Моего знакомого, портрет которого я решил описать, зовут Павел. Я знаю этого человека с раннего детства, потому что он мой сосед. Павел старше меня на год, но учится уже в девятом классе, так как пошёл в школу с шести лет.
    Павел — высокий парень. Он уже вымахал до 180 сантиметров и продолжает расти. Его родители удивляются, в кого он такой
    рослый — ведь он уже выше своего папы, а что уж говорить о его матери — она совсем маленького роста. Может быть, на росте Павла сказалось то, что он давно занимается баскетболом и любит подтягиваться на перекладине?
    Кроме того что Павел высокий, его внешность ничем особым не примечательна. Лицо овальное; нос прямой, довольно узкий; глаза карие, большие; брови неширокие, густые; ресницы средней длины; волосы тёмно-каштановые, немного вьющиеся; скулы чуть-чуть широковатые; уши правильной формы с большими, как у девочки, мочками. Но самое главное в лице Павла не внешние черты, а выражение его глаз и губ, когда он радуется или огорчается — чувства эти проявляются в его лице так ясно, так притягательно, что уже через минуту общения с Павлом я очень ясно представляю себе, что он чувствует, переживает в тот или иной момент.
    Руки у Павла длинные, как у настоящего баскетболиста, а пальцы длинные и тонкие, словно у пианиста. Кстати в детстве он недолго посещал музыкальную школу, учился играть на скрипке, но потом бросил, так как занялся спортом.
    Одевается Павел просто, но всегда соблюдает в одежде спортивный стиль: чаще всего на нём можно увидеть спортивный костюм,
    лыжную шапочку, кроссовки. В школу он ходит в красивом чёрном костюме, всегда тщательно выглаженном и чистом. Летом Павел часто носит солнечные очки.
    Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной работой — чтением книги или просмотром фильма. Он остро сопереживает героям, все его чувства отражаются на его лице, в его глазах. Если в фильме или книге встречаются смешные места, Павел очень заразительно смеётся. А когда происходит что-то печальное, он чуть ли не плачет.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *