Сочинение на тему молчалин и скалозуб сравнительная характеристика

11 вариантов

  1. Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое пре­имущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и за­видным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невеже­ствен, не способен на глубокие чувства, к тому же — не­примиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, что­бы добиться расположения «высшего света», он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — «умеренность и аккуратность», они спа­сают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметьСвое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца «угождать всем лю­дям без изъятья», и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб?(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Иван Александрович Гончаров писал, что «Горе от ума» «есть и картина нравов, галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем — комедия». В ней Грибоедов показал всю отсталость фамусовского общества. Автор критикует представителей своего века, живущих в нем только хронологически, даже не календарно, ибо «сужденья черпают из забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма». Он открыто вскрывает пороки современной ему Москвы, говорит о том, как невозможна жизнь в ней честному мыслящему человеку, что эта жизнь грозит ему гибелью. Грибоедов очень точно отобразил атмосферу испорченности, неискренности, подлости, царившую в то время в обществах, подобных фамусовскому.
    Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — «умеренность и аккуратность». Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья». Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь». Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: «Ведь надобно ж зависеть от других. В чинах мы небольших!». Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника «в угоду дочери такого человека», как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет «степеней известных», ибо «Молчалины блаженствуют на свете».
    Скалозуб — единственный представитель военной власти в комедии. Его фамилию можно рассматривать с разных сторон. На лице его всегда — милая улыбка. Может быть, поэтому он Скалозуб. Но можно рассматривать его фамилию, как образованную от двух слов: «оскал зубов». Это уже не смешно, это страшно. Скорее всего, во время восстания декабристов он окажется «по ту сторону баррикад» и будет стрелять в Чацких.
    Скалозуб «метит в генералы». И ему везет. Его товарищи гибнут в боях, поэтому вакансии открыты. И награды уже украшают его — за участие в боевых действиях. При этом книг, науки Скалозуб терпеть не может. Он считает, что обучать нужно при помощи военной муштры:
    Я вас обрадую! Всеобщая молва,
    Что есть проект насчет
    Лицеев, школ, гимназий,
    Там будут обучать по-нашему: раз, два;
    А книги сохранят так:
    Для больших оказий.
    В обществе Скалозуб — всеобщий любимец. Еще бы — за ним и богатство, и удачная карьера. Никто не обращает внимания на то, что он глуп…
    Молчалин и Скалозуб не смешны, а страшны. Они разлагают общество, разъедают его, как ржавчина. К сожалению, такие люди встречаются еще и в наше время: льстивые карьеристы и самоуверенные дураки, стоящие у власти. Их невозможно исправить, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто не было условий для их существования.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между «веком нынешним» и «веком минувшим». Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку «нынешнему» принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в «веке минувшем», создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм. Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп: Он слова умного не выговорил сроду. Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество: И золотой мешок, и метит в генералы. Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же — непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так, … чтоб чины добыть, есть многие каналы. Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения «высшего света», он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — «умеренность и аккуратность», они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен: В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь. Свято выполняет он заветы отца «угождать всем людям без изъятья», и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе. Довольно забавно читать напыщенные и «весомые» речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  4. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в “веке минувшем”, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же — непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и  так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения “высшего света”, он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — “умеренность и аккуратность”, они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца “угождать всем людям без изъятья”, и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и “весомые” речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  5. Мелькают образы бездушные людей,
    Приличьем стянутые лица.
    М. Ю. Лермонтов. Маскарад
    Иван Александрович Гончаров писал, что “Горе от ума” “есть и картина нравов, галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем — комедия”. В ней Грибоедов показал всю отсталость фамусовского общества. Автор критикует представителей своего века, живущих в нем только хронологически, даже не календарно, ибо “сужденья черпают из забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма”. Он открыто вскрывает пороки современной ему Москвы, говорит о том, как невозможна жизнь в ней честному мыслящему человеку, что эта жизнь грозит ему гибелью. Грибоедов очень точно отобразил атмосферу испорченности, неискренности, подлости, царившую в то время в обществах, подобных фамусовскому.
    Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — “умеренность и аккуратность”. Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему “угождать всем людям без изъятья”. Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: “В мои лета не должно сметь свои суждения иметь”. Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: “Ведь надобно ж зависеть от других!.. В чинах мы небольших!”. Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника “в угоду дочери такого человека”, как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет “степеней известных”, ибо “Молчалины блаженствуют на свете”.
    Скалозуб — единственный представитель военной власти в комедии. Его фамилию можно рассматривать с разных сторон. На лице его всегда — милая улыбка. Может быть, поэтому он Скалозуб. Но можно рассматривать его фамилию, как образованную от двух слов: “оскал зубов”. Это уже не смешно, это страшно. Скорее всего, во время восстания декабристов он окажется “по ту сторону баррикад” и будет стрелять в Чацких.
    Скалозуб “метит в генералы”. И ему везет. Его товарищи гибнут в боях, поэтому вакансии открыты. И награды уже украшают его — за участие в боевых действиях. При этом книг, науки Скалозуб терпеть не может. Он считает, что обучать нужно при помощи военной муштры:
    Я вас обрадую! Всеобщая молва,
    Что есть проект насчет
    Лицеев, школ, гимназий,
    Там будут обучать по-нашему: раз, два;
    А книги сохранят так:
    Для больших оказий.
    В обществе Скалозуб — всеобщий любимец. Еще бы — за ним и богатство, и удачная карьера. Никто не обращает внимания на то, что он глуп…
    Молчалин и Скалозуб не смешны, а страшны. Они разлагают общество, разъедают его, как ржавчина. К сожалению, такие люди встречаются еще и в наше время: льстивые карьеристы и самоуверенные дураки, стоящие у власти. Их невозможно исправить, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто не было условий для их существования.

  6. Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.
    В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». Даже Софья готова идти наперекор свету ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит в браке с Софьей «ничего завидного».
    Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…»
    Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
    Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие этого героя – определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».
    Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм.

  7. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в “веке минувшем”, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб – типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же – непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так,
    … чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения “высшего света”, он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства – “умеренность и аккуратность”, они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца “угождать всем людям без изъятья”, и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и “весомые” речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  8. Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — “умеренность и аккуратность”. Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему “угождать всем людям без изъятья”. Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: “В мои лета не должно сметь свои суждения иметь”. Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: “Ведь надобно ж зависеть от других!.. В чинах мы небольших!”. Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника “в угоду дочери такого человека”, как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет “степеней известных”, ибо “Молчалины блаженствуют на свете”.

  9. Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.
    “Не служит, то есть в том он пользы не находит,
    Но захотел бы, был бы деловой,
    Жаль, очень жаль, он малый с головой.
    И славно пишет, переводит”.
    Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:
    А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
    Ведь нынче любят бессловесных…
    Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:
    В мои лета не должно сметь,
    Своё суждение иметь.
    Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.
    Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:
    “Кто делу служит, а не лицам…”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
    Характер героев произведения определяет их отношение к окружающим. Молчалин – паразит, старающийся всегда извлечь для себя как можно больше материальной выгоды из окружающих. Все его переживания сводятся к собственной карьере. Он обманывает Софью, уверяя в любви Лизу. Основное его чувство, пробуждённое к другим людям, это чувство зависти, которое выходит наружу под личиной лжи и лести.
    Чацкий одинок, у него нет друзей. Человек, которого он любит, относится к нему равнодушно. Общение Чацкого с людьми построено на спорах, конфликтах, беседах или монологах, обращенных не столько к собеседнику, сколько ко всему обществу.
    В комедии “Горе от ума” автор противопоставляет друг другу Чацкого и Молчалина, чтобы наиболее ярко раскрыть их характеры. Грибоедов, преподносит нам на обсуждение две науки жизни: века нынешнего и века минувшего, хотя сам поддерживает взгляды Чацкого.

  10. Текст сочинения:
    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой поли?ической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляю? задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и разви?ыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находи?ся не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в “веке минувшем”, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб ?ипичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он люби? поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество:
    И золотой мешок, и мети? в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокои?, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и копирование запрещено так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находи?ся в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения “высшего света”, он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства “умеренность и аккуратность”, они спасаю? его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин ?вердо уверен:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца “угождать всем людям без изъятья”, и хитрость и при?ворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и “весомые” речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получаю? поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами стану? покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитаю? своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были э?и представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, лирикому они всегда буду? оставаться в меньшинстве.
    Права на сочинение “Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб?(по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  11. Эти герои совершенно разные по всем показателем. По мировоззрению, воспитанию, характеру, в стремлении заслужить свое место под солнцем. Молчалину приемлема лесть, унижение и все низменные качества человека.
    Чацкий по происхождению дворянин, вот в нем и отражены все лучшие черты благородного человека. Молчалин же не имеет знатных корней, своего положения в обществе, он добился благодаря своему начальнику.
    Благодаря своему происхождению Чацкий образованный и всесторонне развит как личность. Молчалин же наоборот, глуп и не образован в своих стремлениях кроме получения нового чина, его больше ничего не интересует.
    Чацкий же противоположен во всех взглядах. В стремлениях и по характеру совсем другой человек. Чацкий любит свою родину и страну, очень пылкий и яркий молодой человек.
    Молчалин же наоборот совсем незаметный и безликий, главная цель его жизни получить должность. И чем престижнее, тем лучше, это бесчестный, двуличный человек, который не остановится ни перед чем для достижения своих целей.
    Чацкий не любит изжитое прошлое, он стремиться к светлому будущему. И надеется, что общество измениться в лучшую сторону. Чацкий служил в армии, дослужился до звания офицера, сейчас он в отставке.
    В обществе при обсуждении разных тем интересующих общество, Чацкий открыто, и откровенно делиться своими умозаключениями.
    Молчалин напротив не высказывает своих мыслей, а соглашается с мыслями чиновников, которые выше его по чину, чтобы расположить их к себе и продвинуться по служебной лестнице.
    Чацкий не будет подчиняться и льстить для того чтобы его любили в обществе, Молчалин же готов на все унижения ради карьерного роста. И признания его в обществе.
    В ходе чтения произведения выясняется, что Чацкий откровенный и смелый человек. Молчалин же абсолютная его противоположность, лгун, трус и карьерист.
    В доме Фамусова, Чацкого считают непонятным человеком. Вскоре из-за этого он уезжает. Молчалин же наоборот хорошо вписался в это общество. В итоге Чацкий покидает Москву, а Молчалин остается здесь жить и зарабатывать себе новый чин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *