Сочинение на тему молодое поколение в комедии горе от ума

10 вариантов

  1. Свою комедию «Горе от ума» А.С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» – Чацкого, Молчалина, Софьи.
    Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – «новый» человек с прогрессивными либеральными взглядами. Этот герой наполнен возвышенными идеями. Он протестует против старых порядков, которые существовали в ту эпоху не только в Москве, но и во всей России. Чацкий борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя поджидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что все московское окружение – это чужие для героя люди. Он никак не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Так, Чацкий считает, что каждому человеку необходимо образование. Кроме того, он патриот России. Герой мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, хорошо знали и говорили на русском языке. Кроме того, Чацкий – ярый сторонник отмены крепостного права.
    Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить устройство России к лучшему, сделать так, чтобы людям жилось честнее и справедливее. Однако в доме Фамусова он сталкивается с ярым сопротивлением – у него появляются настоящие идейные враги. Одним из них является Алексей Степанович Молчалин.
    Этот герой – человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Александра Андреевича, Молчалин – убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно. Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт – их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны.
    Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы». Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь».
    Бесспорно, Молчалин, в отличие от Чацкого, посредственность. Но у него есть «свой талант» – «умеренность и аккуратность». Благодаря им, герой уже добился «многого»: «С тех пор, как числюсь по Архивам, Три награжденья получил».
    Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты:
    Татьяна Юрьевна!!!
    Известная, – притом
    Чиновные и должностные –
    Все ей друзья и все родные…
    Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе – чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».
    Молчалин – антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софье. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».
    Что же представляет собой Софья Фамусова – «предмет» единоборства Чацкого и Молчалина? На мой взгляд, это очень противоречивый персонаж. С одной стороны, дочь Фамусова умна и неординарна. По своим внутренним качествам на должна стать сторонницей Чацкого. Однако, к сожалению, этого не происходит. Больше того, именно Софья становится причиной гонения Александра Андреевича – она, оскорбившись за Молчалина, объявляет Чацкого сумасшедшим.
    Мы понимаем, что большой потенциал этой героини загублен «фамусовским» воспитанием – ложью, двуликостью, косностью, консерватизмом. Возможно, когда-нибудь Софья и раскроет все свои возможности, однако этот вопрос автор оставляет открытым. Как, впрочем, и вопрос о дальнейшей судьбе Чацкого и Молчалина.
    Таким образом, молодое поколение в комедии Грибоедова «Горе от ума» представлено совершенно разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Автор подчеркивает, что представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы чрезвычайно сильны, потому что поддерживаются огромным количеством молодых людей. Поэтому борьба старого и нового предстоит нешуточная. Кто из нее выйдет победителем? У автора, как и у нас, есть свои предположения. Однако рассудить героев комедии может только время.

  2. Свою комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» — Чацкого, Молчалина, Софьи.
    Главный герой комедии — молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий — «новый» человек с прогрессивными либеральными взглядами. Этот герой наполнен возвышенными идеями. Он протестует против старых порядков, которые существовали в ту эпоху не только в Москве, но и во всей России. Чацкий борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина — Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя поджидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что все московское окружение — это чужие для героя люди. Он никак не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Так, Чацкий считает, что каждому человеку необходимо образование. Кроме того, он патриот России. Герой мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, хорошо знали и говорили на русском языке. Кроме того, Чацкий — ярый сторонник отмены крепостного права.
    Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить устройство России к лучшему, сделать так, чтобы людям жилось честнее и справедливее. Однако в доме Фамусова он сталкивается с ярым сопротивлением — у него появляются настоящие идейные враги. Одним из них является Алексей Степанович Молчалин.
    Этот герой — человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Александра Андреевича, Молчалин — убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно. Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт — их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны.
    Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы». Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь».
    Бесспорно, Молчалин, в отличие от Чацкого, посредственность. Но у него есть «свой талант» — «умеренность и аккуратность». Благодаря им, герой уже добился «многого»: «С тех пор, как числюсь по Архивам, Три награжденья получил».
    Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы — в мыслях или поступках. Для него главное — авторитеты:
    Татьяна Юрьевна!!!
    Известная, — притом
    Чиновные и должностные —
    Все ей друзья и все родные…
    Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе — чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».
    Молчалин — антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софье. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».
    Что же представляет собой Софья Фамусова — «предмет» единоборства Чацкого и Молчалина? На мой взгляд, это очень противоречивый персонаж. С одной стороны, дочь Фамусова умна и неординарна. По своим внутренним качествам на должна стать сторонницей Чацкого. Однако, к сожалению, этого не происходит. Больше того, именно Софья становится причиной гонения Александра Андреевича — она, оскорбившись за Молчалина, объявляет Чацкого сумасшедшим.
    Мы понимаем, что большой потенциал этой героини загублен «фамусовским» воспитанием – ложью, двуликостью, косностью, консерватизмом. Возможно, когда-нибудь Софья и раскроет все свои возможности, однако этот вопрос автор оставляет открытым. Как, впрочем, и вопрос о дальнейшей судьбе Чацкого и Молчалина.
    Таким образом, молодое поколение в комедии Грибоедова «Горе от ума» представлено совершенно разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Автор подчеркивает, что представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы чрезвычайно сильны, потому что поддерживаются огромным количеством молодых людей. Поэтому борьба старого и нового предстоит нешуточная. Кто из нее выйдет победителем? У автора, как и у нас, есть свои предположения. Однако рассудить героев комедии может только время.

  3. Действие комедии происходит во время, когда в Петербурге было создано первое тайное общество дворянских революционеров, которые через десять лет вышли на открытый бой против самодержавия и крепостного рабства. Молодые дворяне-революционеры выступали против консервативных правил, против всего иностранного.
    Итак, молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он вобрал в себя все благородные помыслы и дела декабристов. Чацкий появился в доме Фамусова после трех лет путешествий. Путешествие было для него серьезной жизненной школой. Он увидел жизнь народа, встречался с единомышленниками. Он очень изменился, изменились его взгляды, мысли, и, приехав домой, он стал думать, будто и во всем дворянском обществе жизнь изменялась:
    Нет, нынче свет уж не таков.. . Вольнее всякий дышит.. .
    После того как Чацкий приехал в дом Фамусова, он стал рассказывать Павлу Петровичу о своем путешествии, о переменах, которые произошли в стране. После разговора с Павлом Петровичем Фамусовым он понял. , что в фамусовском обществе ничего не изменилось, что это общество осталось консервативным, выступавшим против книг, учебы:
    Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
    Что нынче пуще, чем когда,
    Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
    Чацкому противостоит целый жизненный уклад, сила привычек и установок фамусовского общества.
    Идеи, мысли, которые вложил Грибоедов в свое произведение, актуальны и в наши дни. Грибоедов поднял вопрос о личности человека, о судьбе России и ее народа, а также о людях, для которых счастье — это ордена, медали, звания, чины. И среди этих людей один человек, который вызвал на дуэль существующий строй, — Чацкий. Он взял на себя трудную, даже неразрешимую задачу — изменить людей, изменить ту жизнь, которой жило тогда все общество. Грибоедовский Чацкий не состарился, потому что люди с такими убеждениями, рассуждениями были, есть и будут.
    Жизненный принцип Чацкого: Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    Чацкий внес свои идеи в мир фальшивых интриг, где жили обедами, ужинами и танцами, где «сужденья черпают из забытых газет… » Чацкий всегда был против сплетен, против всего закулисного, и поэтому он был как бы «лишним» человеком. Ему не нравились такие люди, как Скалозуб: «И золотой мешок, и метит в генералы» , Молчалин, про которого Чацкий сказал: «В нем Загорецкий не умрет» , и сам Павел Петрович Фамусов, ярый противник учености:
    Уж коли зло пресечь:
    Забрать все книги бы да сжечь.
    Еще Чацкий обеспокоен судьбой Софьи. Чацкий верил в ум Софьи. Он хотел раскрыть ей глаза на окружающий ее мир безобразных, безликих призраков, внушить отвращение к ним.
    Во всей пьесе идет «борьба идей» : свободолюбивых — Чацкого и консервативных — Фамусова и его общества. «Старики» хотят втоптать в грязь молодое и свежее дарование. Они просто ненавидят таких, как Чацкий, который мешает им спокойно жить.
    Я думаю, что Грибоедов вложил в Чацкого свои мысли, идеи, боль за Россию, за русский народ, который вынужден терпеть «фамусовское общество» . Я полагаю, . пока есть такие люди, как Чацкий, Россия будет жить и процветать. Но, к сожалению, такие люди, как Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Загорецкий, будут мешать появлению в России новых, молодых умов. Эта проблема существовала тогда и существует сейчас. И поэтому «грибоедовский Чацкий не состарился до сих пор» . Я надеюсь, что он еще очень долго послужит примером молодому поколению.

  4. Свою комедию «Горе от ума» А.С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» – Чацкого, Молчалина, Софьи.
    Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – «новый» человек с прогрессивными либеральными взглядами. Этот герой наполнен возвышенными идеями. Он протестует против старых порядков, которые существовали в ту эпоху не только в Москве, но и во всей России. Чацкий борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя поджидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что все московское окружение – это чужие для героя люди. Он никак не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Так, Чацкий считает, что каждому человеку необходимо образование. Кроме того, он патриот России. Герой мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, хорошо знали и говорили на русском языке. Кроме того, Чацкий – ярый сторонник отмены крепостного права.
    Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить устройство России к лучшему, сделать так, чтобы людям жилось честнее и справедливее. Однако в доме Фамусова он сталкивается с ярым сопротивлением – у него появляются настоящие идейные враги. Одним из них является Алексей Степанович Молчалин.
    Этот герой – человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Александра Андреевича, Молчалин – убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно. Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт – их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны.
    Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы». Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь».
    Бесспорно, Молчалин, в отличие от Чацкого, посредственность. Но у него есть «свой талант» – «умеренность и аккуратность». Благодаря им, герой уже добился «многого»: «С тех пор, как числюсь по Архивам, Три награжденья получил».
    Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты:
    Татьяна Юрьевна!!!
    Известная, – притом
    Чиновные и должностные –
    Все ей друзья и все родные…
    Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе – чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».
    Молчалин – антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софье. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».
    Что же представляет собой Софья Фамусова – «предмет» единоборства Чацкого и Молчалина? На мой взгляд, это очень противоречивый персонаж. С одной стороны, дочь Фамусова умна и неординарна. По своим внутренним качествам на должна стать сторонницей Чацкого. Однако, к сожалению, этого не происходит. Больше того, именно Софья становится причиной гонения Александра Андреевича – она, оскорбившись за Молчалина, объявляет Чацкого сумасшедшим.
    Мы понимаем, что большой потенциал этой героини загублен «фамусовским» воспитанием – ложью, двуликостью, косностью, консерватизмом. Возможно, когда-нибудь Софья и раскроет все свои возможности, однако этот вопрос автор оставляет открытым. Как, впрочем, и вопрос о дальнейшей судьбе Чацкого и Молчалина.
    Таким образом, молодое поколение в комедии Грибоедова «Горе от ума» представлено совершенно разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Автор подчеркивает, что представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы чрезвычайно сильны, потому что поддерживаются огромным количеством молодых людей. Поэтому борьба старого и нового предстоит нешуточная. Кто из нее выйдет победителем? У автора, как и у нас, есть свои предположения. Однако рассудить героев комедии может только время.

  5. Свою комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов закончил в 1824 году. Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывает о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Особенно трагично они звучат, как мне кажется, в столкновении героев «молодого поколения» – Чацкого, Молчалина, Софьи.
    Главный герой комедии – молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий – «новый» человек с прогрессивными либеральными взглядами. Этот герой наполнен возвышенными идеями. Он протестует против старых порядков, которые существовали в ту эпоху не только в Москве, но и во всей России. Чацкий борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя поджидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что все московское окружение – это чужие для героя люди. Он никак не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Так, Чацкий считает, что каждому человеку необходимо образование. Кроме того, он патриот России. Герой мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, хорошо знали и говорили на русском языке. Кроме того, Чацкий – ярый сторонник отмены крепостного права.
    Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить устройство России к лучшему, сделать так, чтобы людям жилось честнее и справедливее. Однако в доме Фамусова он сталкивается с ярым сопротивлением – у него появляются настоящие идейные враги. Одним из них является Алексей Степанович Молчалин.
    Этот герой – человек одного с Чацким поколения. Но, в отличие от Александра Андреевича, Молчалин – убежденный консерватор, поэтому взаимопонимание между ними невозможно. Больше того, между этими персонажами неизбежен конфликт – их жизненные идеалы, нравственные принципы и поведение в обществе абсолютно противоположны.
    Так, например, Чацкий не может понять, «зачем же мнения чужие только святы». Молчалин же, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь».
    Бесспорно, Молчалин, в отличие от Чацкого, посредственность. Но у него есть «свой талант» – «умеренность и аккуратность». Благодаря им, герой уже добился «многого»: «С тех пор, как числюсь по Архивам, Три награжденья получил».
    Мировоззрение и поведение Молчалина строго регламентируется его положением в служебной иерархии. Молчалин и помыслить себе не может какой-то маломальской свободы – в мыслях или поступках. Для него главное – авторитеты:
    Татьяна Юрьевна!!!
    Известная, – притом
    Чиновные и должностные –
    Все ей друзья и все родные…
    Зато, в отличие от Чацкого, Молчалин органично вписывается в фамусовское общество. Можно сказать, что это «маленький Фамусов», ведь у него много общего с главным московским «тузом», несмотря на их большую разницу в возрасте и в общественном положении. Например, отношение Молчалина к службе – чисто «фамусовское»: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить».
    Молчалин – антипод Чацкого не только по убеждениям, но и по характеру отношения к Софье. Чацкий искренне влюблен в эту девушку, выше этого чувства для него ничего не существует. Молчалин же лишь умело притворяется, что любит Софью, хотя, по собственному признанию, не находит в ней «ничего завидного».
    Что же представляет собой Софья Фамусова – «предмет» единоборства Чацкого и Молчалина? На мой взгляд, это очень противоречивый персонаж. С одной стороны, дочь Фамусова умна и неординарна. По своим внутренним качествам на должна стать сторонницей Чацкого. Однако, к сожалению, этого не происходит. Больше того, именно Софья становится причиной гонения Александра Андреевича – она, оскорбившись за Молчалина, объявляет Чацкого сумасшедшим.
    Мы понимаем, что большой потенциал этой героини загублен «фамусовским» воспитанием – ложью, двуликостью, косностью, консерватизмом. Возможно, когда-нибудь Софья и раскроет все свои возможности, однако этот вопрос автор оставляет открытым. Как, впрочем, и вопрос о дальнейшей судьбе Чацкого и Молчалина.
    Таким образом, молодое поколение в комедии Грибоедова «Горе от ума» представлено совершенно разными персонажами, представляющими кардинально противоположные взгляды на жизнь. Автор подчеркивает, что представления Чацкого революционны и оттого отторгаемы большинством. Взгляды же старой Москвы чрезвычайно сильны, потому что поддерживаются огромным количеством молодых людей.
    «
    1
    2
    »

  6. Чацкий и Молчалин являются представителями молодого поколения в комедии «Горе от ума». Они живут в одно время, но они противопоставлены Грибоедовым друг другу.
    Чацкий молодой дворянин. Он получил хорошее образование. После смерти отца он воспитывался Фамусовым. Затем обучался в России, потом на три года уехал учиться в Европу. Он не занимается ни военной и гражданской службой. Как он сам говорит, «служить я рад, прислуживаться тошно». Он не хочет использовать связи для продвижения по службе. Он считает, что дворянин не должен посвящать себя только военной или гражданской службе. Человек может заниматься наукой, творчеством и это тоже труд, который достоин уважения. Это человек будущего, он понимает, что надо постоянно развиваться, а не стоять на одном месте.
    Молчалин тоже является дворянином. Но дворянский титул он получил благодаря Фамусову, который активно продвигает его по службе. У Молчалина нет своего мнения, он принимает мнение того человека, в котором заинтересован. Он все больше молчит. Но в Московском обществе это цениться. Его считают человеком умным, с влиятельным покровителем. Молчалин будет подхалимничать, распускать слухи, прикидываться дурачком ради своей выгоды. Он не умеет вовремя сострить, неловок и физически (падение с лошади). Он не желает развиваться дальше. Он нашел себе тепленькое место в доме Фамусовых и не собирается его покидать. Он ухаживает за Софией ради личной выгоды. Он кокетничает с Лизой, ради своего удовольствия. По сути это необразованный, хитрый, расчетливый человек.
    Мне кажется, Грибоедов ввел этих двух персонажей в свою комедию для того, чтобы показать две крайности в поведении его современников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *