Сочинение на тему молодой киевлянин

12 вариантов

  1. Подвиг молодого киевлянина.
    Картину написал великий художник Иванов под влиянием знаменитого произведения «Повесть временных лет». Темы осады столицы древнерусского государства, Киева, лежит в основе сюжета этого произведения. Летописец «Повести временных лет» монах Нестер описывает сцену боевого нападения на Киев печенегов. Впечатление от произведения художник Иванов решил изобразить на холсте, изображая храброго, сильного и мужественного защитника родины, он хотел передать боевое настроение киевлян в тот период времени. Молодой киевлянин – это олицетворение силы русского народа, решимость войска князя Святослава. По сути, изображенный на картине персонаж, молодой киевлянин, по летописи спас русское войско. В «Повести временных лет» Нестер указывает, что благодаря хитрому плану, юноше удалось пробраться на противоположный берег реки, пройдя войска печенегов, и доложить о случившимся князю. Князь Святослав со своей дружиной направился на печенегов и победил их, если бы не храбрость и смелость юноши все обернулось бы по-другому.
    Одна из первых работ молодого художника Иванова стала предтечей его последующего творчества. Она стала своеобразным символом вдохновения и интеллектуальных поисков в области живописи для него. Начав свой путь исторического жанра, он продолжил творить в его рамках, но усилил романтическую волну в последующих произведениях. Хотя «Подвиг молодого киевлянина» тоже считается картиной с романтическим возвышенным настроением, положившей начало развитию романтизма в живописи 19 века.
    Художник взял за основу древнеримский сюжет о подвиге героя, римлянина, во время войны с галлами. Этот типичный античный сюжет применял не только Иванов, но и многие другие живописцы, изображая подвиги на исторические темы.
    Живопись начала 19 века находилась под влиянием античности, Древняя Греция и Рим увлекали молодых художников, открывая им путь в новые просторы художественного сознания. Волна увлечения этими темами возросла в новое направление в искусстве начала 19 века, в русский классицизм.
    На картине «Подвиг молодого киевлянина» фигура юноши написана в лучших традициях греческой античности, четкая, мускулистая, графичная, она полностью повторяет скульптуры богов и атлантов, распространенных в период архаики. Сильные мускулы ног подчеркивают движение по направлению к реке, а поворот фигуры на зрителя придает образу динамичную яркость.
    Настроение картины бушует всеми красками и оттенками. Красный плащ развевается на ветру, юноша его слегка поддерживает, цвет символизирует победу, но в то же время и опасность, ожидающую юношу на пути. Свет акцентирован на фигуре юноши, он освящен, хотя и находится в контрасте со светотенью второго плана. Настроение победы, силы художник изображает про помощи световых контрастов, почти затемненный и незаметный второй план, входит в резкий диссонанс с первым основным планом. Это придает картине некую таинственность, романтичность, динамичный прорыв вперед к новым высотам.
    На заднем плане художник изображает крепость города Киева, войско киевлян в битве с печенегами. Победу молодого героя символизирует и поверженный печенег, умирающий от кровавых ран. Буквально под ногами юноши он издает последние вздохи, пытаясь поднять руку к небесам, но не может, и умирает. Враг изображен в мрачных тонах, с озлобленным хмурым лицом, он не хочет умереть побежденным. Лицо киевлянина наоборот, он решительное, он может принять смерть от рук врага, ведь он, рискуя собственной жизнью пробрался через войско печенегов для того, чтобы призвать князя на помощь. В этом есть противопоставление трусости и смелости, художник изображает два антипода, показывая мощь и силу героя, и слабость поверженного печенега.
    Юноша смело и гордо идет вперед, мимо врага. Герой оглядывается назад посмотреть, беспокоясь о том, чтобы позвать на помощь как можно быстрей и отразить удары врага. Рядом с ним находится конь, печенега, животное мечется, свирепствует, не может найти хозяина. Это изображение дьявольского могущества – главную силу печенегов.
    Добро и зло противопоставляет Иванов в этой картине. Героический поступок и подлость, свет и мрак, дьявол и Бог, все это слилось воедино, превратившись в романтическую картину, наполненную бушующих страстей, сильных переживаний, сладость триумфа и страх за судьбу города. Здесь добро побеждает зло, патриотизм стоит выше над собственной гордостью и жизнью, вера помогает добиться желаемого.
    Тема произведения – любовь к родине, помогающая отдельному человеку совершать героические поступки в ее славное имя. Без патриотизма нет величия русского народа, боровшегося до последней капли крови, не щадя своих жизней. Именно это Андрей Иванов хотел передать в картине, он разделял всеобщий дух русского народа в борьбе с врагами.

  2. Вековая «Повесть временных лет» очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. Не остался в стороне и всеми известный А.И. Иванов. Именно из-под его кисти вышла в свет картина «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».
    В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.
    Врагов автор изображает в темных, грязных красках, чтобы мы могли увидеть на картине противостояние добра и зла, храбрости и злодейства.
    А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
    Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
    На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
    Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

  3. оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

  4. Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  5. Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.

  6. Сочинение “Подвиг молодого киевлянина”

    Ответы:

    Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  7. Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории..

  8. Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  9. В основе сюжета картины  Андрея Ивановича Иванова “Подвиг молодого киевлянина”лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также  о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь.
    Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа.  Для него важнее показать патриотический порыв юноши, спасающего свою родину от противников.
    На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
    Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
    С помощью картины “Подвиг молодого киевлянина”художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.

  10. В основе сюжета картины  Андрея Ивановича Иванова “Подвиг молодого киевлянина”лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также  о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь.
    Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа.  Для него важнее показать патриотический порыв юноши, спасающего свою родину от противников.
    На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
    Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
    С помощью картины “Подвиг молодого киевлянина”художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *