Сочинение на тему молодость счастлива тем что у нее есть будущее

8 вариантов

  1. Размещено на http://www.allbest.ru/
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Уральский Государственный университет путей сообщения
    Кафедра «История и философия»
    Эссе на тему:
    «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее»
    Проверил:
    Лебедев М.С.
    ст. гр. ТБ-214
    Выполнил:
    Алюшина А.И.
    молодежь будущее жизненный опыт
    Екатеринбург
    2015

    Николай Васильевич Гоголь великий русский поэт, драматург, прозаик, его произведения ценились во все времена. Изречения писателя стали полезными уроками жизни, «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Мёртвые души: “Пан Пресс”,. В эти слова великий поэт вложил очень глубокие мысли.
    Но давайте сначала разберёмся что такое молодость, это возраст между отрочеством и зрелостью, энергия жизни, период в котором человек полон амбиций, любая цель кажется осуществимой и любая задача по плечу.
    Молодость – это то, что не возвращается не при каких обстоятельствах, нельзя повернуть время вспять и снова стать молодым. Наверное, всё счастье этого времени состоит в том, что у юношей и девушек ещё есть время, которого уже нет у стариков. Юные люди думают, что успеют всё в этой жизни, они полны надежд и мечтаний. Хотят совершить невозможное, настроены на достижение своих целей и верят, что всё ещё впереди. Молодых людей манит загадочное будущее, они живут яркими представлениями о взрослом Я и об окружающем мире. Молодёжь постоянно стремится к цели, чтобы стать человеком с большой буквы, оставить свой след в истории. У молодости есть всегда будущее, это и есть одна из самых притягательных сторон.
    Если человека ничего не интересует, у него нет целей, увлечений и ему не к чему стремиться, то постепенно он будет высыхать, не оставляя после себя ослепительного и яркого следа. Ведь природа создала молодость и будущее в неразрывной связи.
    Если посмотреть на студента какого-либо учебного заведения, то можно увидеть, что он пытается попробовать себя почти во всех сферах деятельности, он успевает везде, не сидит без дела и знает, что у него ещё есть время в запасе, поэтому он ищет новые интересные пути и не жалеет о том, что уже сделал.
    Ярким примером того, что в молодости не поздно учиться и совершенствоваться может являться Михаил Васильевич Ломоносов. Человек, который оказал большое влияние на становление физики и химии, основатель стекольной фабрики, семьянин, профессор, разработал проект Московского университета. Он стремился получить знания и применить их на практике, никогда не останавливался на достигнутом, будучи двадцатилетним поступил в греко-латинскую академию и начал своё обучение. Сделал очень много открытий для различных сфер жизнедеятельности, он был астрономом, приборостроителем, географом, поэтом, художником, историком и филологом. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера, разносторонний человек, яркий пример «уникального человека».
    Молодость является двигателем прогресса, а молодёжь – это двигатель, который приводит в движение всю человеческую машину. Именно будучи молодыми учёные делают великие открытия или создают что-то новое. Всё это характеризует фраза Шелгунова Николая Васильевича, русского публициста и литературного критика: «Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к чистому, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса». Именно в юности мы пытаемся добиться правды, показать истинное лица людей, боремся за справедливость и честность. Молодые люди, которые переполнены самоуверенностью и адреналином, готовы изменить существующее положение вещей. Они верят, что могут сделать это. Они не знакомы с реальностями взрослой жизни.
    В молодости можно выбрать свой жизненный путь, по которому будешь дальше идти, раскрыться и показать себя, научиться самому главному: верить, любить и жить. Эта самая светлая часть жизни, когда ты веришь в правду, стремишься делать всё для своего будущего, когда у тебя ещё много возможностей, и ты идёшь своей дорогой с пользой для себя и для окружающих. В последующем все неизбежно вспоминают именно молодость, яркие моменты, которые с ними происходили, прекрасные годы своей жизни, как говорил советский писатель, киносценарист, Шолохов Михаил Александрович: «На то молодость и дана, чтобы быть кипучей, активной, жизнеутверждающей». Ведь одни из самых ярких событий происходят именно в молодом возрасте, когда человек ещё способен на многое, когда он готов бороться, «лететь» к вершине и стараться сделать всё возможное и невозможное.
    Когда ты молод ты только начинаешь жить, перед тобой открывается множество дорог и путей и долгие годы жизни впереди, а когда ты стар? Большая часть жизни уже прошла, люди, достигшие пожилого возраста всё чаще слышат: «Дорогу молодым», найти работу становится всё сложнее, а до пенсионеров и дела никому нет. И это мы можем увидеть и по пособиям и пенсия, выплачиваемые государством. И сейчас является проблемой, что молодёжь старается быстрее повзрослеть и принять на себя все тяготы взрослой жизни, не осознавая, что молодость — это как раз самое лучшее время.
    Конечно, никто не спорит, что у молодости есть и свои отрицательные моменты, например, молодых людей часто не воспринимают всерьёз и считают, что они не могу быть серьёзными и ответственными. Отсутствие личного опыта, часто приводит к серьёзным ошибкам, но не зря так часто звучит известная фраза, «На ошибках учатся», ведь и вправду, молодому поколению дают много советов, которыми чаще всего они не пользуются.
    Таким образом, мы понимаем, что молодые люди могут и правда назвать себя счастливыми ведь они стоят ещё в начале своего жизненного пути, они могут выбрать дорогу по которой пойти, и то куда она их приведёт, ведь в более зрелом возрасте очень тяжело вернуться на исходную точку, а порой даже невозможно. Молодёжи будущее кажется бесконечностью, в отличии от пожилых людей, которые считают, что у каждой жизни есть конец. Но не стоит забывать, что будущее есть всегда. Наша жизнь многогранна и на каждом этапе преподносит невероятные сюрпризы.
    Размещено на Allbest.ru

  2. 2
    Текст добавил: Ангел в цепях

    Эссе на тему: “Молодсть счастлива тем, что у неё есть будущее” Н.В.Гоголь.
    Противопоставление молодости одиночеству и старости – вот проблема, над которой рассуждает автор.
    Я считаю, что тема моегоэссе является наиболее актуальной в нынешнее время, так как этот нравственный вопрос относится к категории вечных, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Особое вниманиеуделяли проблеме писатели и поэты разных эпох…
    “Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее” сказал Н. В. Гоголь, я согласна с его утверждением, ведь будущее за молодыми, так как именно мы будем в дальнейшем«строителями» нашего счастливого будущего!
    Также я хотела бы провести параллель молодости со старостью. Мастерски противопоставляя две яркие метафоры, одну, символизирующую молодость: «Как хороши, каксвежи были розы», другую – старость: «Свеча меркнет и гаснет…», И.С. Тургенев подводит нас к мысли: молодость счастлива тем, что у нее есть будущее, но на смену ей приходит старость, а вместе с ней иодиночество, именно об этом идет речь в высказывании Н. В. Гоголя. Молодость – это будущее, которое ждет от нас перемен.
    Я разделяю точку зрения автора. Никто не ощущает, как уходит молодость, но всякийчувствует, когда она уже ушла. Ведь мы в силу своей юной не опытности попросту стараемся жить только для, мы вечно куда-то спешим не успевая насладиться этим поистине великолепным миром. А ведь нужно жить разумно,осознавая свои прелестные юные годы, которые в старости мы будем вспоминать.
    Вспомним роман Толстого «Война и мир». Олицетворением молодости, счастья является Наташа Ростова – чувствительная, жизнерадостнаянатура. Она живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. Как хороша героиня Толстого на своем первом балу! Наташа, в отличие от жены Пьера, некрасива, но прелестна за счет своейсвежести, юности, неопытности! Так хочется процитировать И. С. Тургенева: «Как хороши, как свежи были розы». Именно поэтому я провела параллель цитаты Гоголя с…

  3. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее
    Николай Васильевич Гоголь великий русский поэт, драматург, прозаик, его произведения ценились во все времена. Изречения писателя стали полезными уроками жизни, «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Мёртвые души: “Пан Пресс”,. В эти слова великий поэт вложил очень глубокие мысли.
    Но давайте сначала разберёмся что такое молодость, это возраст между отрочеством и зрелостью, энергия жизни, период в котором человек полон амбиций, любая цель кажется осуществимой и любая задача по плечу.
    Молодость – это то, что не возвращается не при каких обстоятельствах, нельзя повернуть время вспять и снова стать молодым. Наверное, всё счастье этого времени состоит в том, что у юношей и девушек ещё есть время, которого уже нет у стариков. Юные люди думают, что успеют всё в этой жизни, они полны надежд и мечтаний. Хотят совершить невозможное, настроены на достижение своих целей и верят, что всё ещё впереди. Молодых людей манит загадочное будущее, они живут яркими представлениями о взрослом Я и об окружающем мире. Молодёжь постоянно стремится к цели, чтобы стать человеком с большой буквы, оставить свой след в истории. У молодости есть всегда будущее, это и есть одна из самых притягательных сторон.
    Если человека ничего не интересует, у него нет целей, увлечений и ему не к чему стремиться, то постепенно он будет высыхать, не оставляя после себя ослепительного и яркого следа. Ведь природа создала молодость и будущее в неразрывной связи.
    Если посмотреть на студента какого-либо учебного заведения, то можно увидеть, что он пытается попробовать себя почти во всех сферах деятельности, он успевает везде, не сидит без дела и знает, что у него ещё есть время в запасе, поэтому он ищет новые интересные пути и не жалеет о том, что уже сделал.
    Ярким примером того, что в молодости не поздно учиться и совершенствоваться может являться Михаил Васильевич Ломоносов. Человек, который оказал большое влияние на становление физики и химии, основатель стекольной фабрики, семьянин, профессор, разработал проект Московского университета. Он стремился получить знания и применить их на практике, никогда не останавливался на достигнутом, будучи двадцатилетним поступил в греко-латинскую академию и начал своё обучение. Сделал очень много открытий для различных сфер жизнедеятельности, он был астрономом, приборостроителем, географом, поэтом, художником, историком и филологом. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера, разносторонний человек, яркий пример «уникального человека».
    Молодость является двигателем прогресса, а молодёжь – это двигатель, который приводит в движение всю человеческую машину. Именно будучи молодыми учёные делают великие открытия или создают что-то новое. Всё это характеризует фраза Шелгунова Николая Васильевича, русского публициста и литературного критика: «Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к чистому, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса». Именно в юности мы пытаемся добиться правды, показать истинное лица людей, боремся за справедливость и честность. Молодые люди, которые переполнены самоуверенностью и адреналином, готовы изменить существующее положение вещей. Они верят, что могут сделать это. Они не знакомы с реальностями взрослой жизни.
    В молодости можно выбрать свой жизненный путь, по которому будешь дальше идти, раскрыться и показать себя, научиться самому главному: верить, любить и жить. Эта самая светлая часть жизни, когда ты веришь в правду, стремишься делать всё для своего будущего, когда у тебя ещё много возможностей, и ты идёшь своей дорогой с пользой для себя и для окружающих. В последующем все неизбежно вспоминают именно молодость, яркие моменты, которые с ними происходили, прекрасные годы своей жизни, как говорил советский писатель, киносценарист, Шолохов Михаил Александрович: «На то молодость и дана, чтобы быть кипучей, активной, жизнеутверждающей». Ведь одни из самых ярких событий происходят именно в молодом возрасте, когда человек ещё способен на многое, когда он готов бороться, «лететь» к вершине и стараться сделать всё возможное и невозможное.
    Когда ты молод ты только начинаешь жить, перед тобой открывается множество дорог и путей и долгие годы жизни впереди, а когда ты стар? Большая часть жизни уже прошла, люди, достигшие пожилого возраста всё чаще слышат: «Дорогу молодым», найти работу становится всё сложнее, а до пенсионеров и дела никому нет. И это мы можем увидеть и по пособиям и пенсия, выплачиваемые государством. И сейчас является проблемой, что молодёжь старается быстрее повзрослеть и принять на себя все тяготы взрослой жизни, не осознавая, что молодость — это как раз самое лучшее время.
    Конечно, никто не спорит, что у молодости есть и свои отрицательные моменты, например, молодых людей часто не воспринимают всерьёз и считают, что они не могу быть серьёзными и ответственными. Отсутствие личного опыта, часто приводит к серьёзным ошибкам, но не зря так часто звучит известная фраза, «На ошибках учатся», ведь и вправду, молодому поколению дают много советов, которыми чаще всего они не пользуются.
    Таким образом, мы понимаем, что молодые люди могут и правда назвать себя счастливыми ведь они стоят ещё в начале своего жизненного пути, они могут выбрать дорогу по которой пойти, и то куда она их приведёт, ведь в более зрелом возрасте очень тяжело вернуться на исходную точку, а порой даже невозможно. Молодёжи будущее кажется бесконечностью, в отличии от пожилых людей, которые считают, что у каждой жизни есть конец. Но не стоит забывать, что будущее есть всегда. Наша жизнь многогранна и на каждом этапе преподносит невероятные сюрпризы.

  4. Современный молодой человек не боится говорить о насущных проблемах и неудачах, стремится избежать их в будущем, с радостью делится своими достижениями и находками, открыто говорит о планах и амбициозных проектах. И одновременно, в глубине сознания, у него живет мысль о старости, конечности жизни. Однако, старость воспринимается как нечто отдаленное во времени. Поэтому, для молодого человека, время есть союзник. Причем, союзник во всем!
    Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной борьбе с ним? Гоголь разгадывал науку весёлой и счастливой жизни, удивлялся, как люди, жадные счастья, немедленно убегают от него, встретившись с ним. Несчастье умягчает человека; природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.
    Разум есть высшая способность человека, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Ничего более не боится человек так, как смеха.. . Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится. Страх прилипчее чумы.
    Но молодости свойственно находить выход, спасение от страха, от непонимания, от ударов судьбы. Именно молодые, чаще всего, вспоминают поговорку: “Время лечит”. Они знают, что у них есть время на всё и на исправление ошибок, на наслаждение творить, на встречу новой настоящей любви и еще на многое-многое другое! .
    «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».. . Вслед за Н. В. Гоголем молодые люди говорят: будущее в наших руках, мы в силах изменить его и, может быть, сделать счастливее тех, кто придет нам на смену.

  5. Современный молодой человек не боится говорить о насущных проблемах и неудачах, стремится избежать их в будущем, с радостью делится своими достижениями и находками, открыто говорит о планах и амбициозных проектах. Представить сложно, какой становится сила молодых голосов, когда сольные выступления превращаются в стройный хор, где дирижерами к тому же выступают начинающие педагоги. Убедиться в том, что концерт идей и мнений может стать не менее ярким и запоминающимся, чем представление, подготовленное известными артистами, мог каждый, кто пришел двадцать третьего сентября в Московский городской дом учителя. Именно здесь состоялся Форум молодых педагогов Центрального округа «Новое поколение молодых педагогов как общественная и профессиональная элита».
    Этот форум стал особенным во многих смыслах. Актуальность вопросов, обсуждаемых молодыми специалистами, не подлежит сомнению, особенно если мы вспомним, что на смену уходящему Году молодежи приходит Год учителя. Новый смысл старому призыву «Слово и дело» придали молодые педагоги, когда решили сделать форум максимально информативным и насыщенным. Действительно, со сцены звучало немало своевременных, важных и острых слов, каждое из которых оказалось подкреплено делом или же будет исполнено в ближайшем будущем.
    В зрительном зале Дома учителя собрались начинающие специалисты, работающие в образовательных учреждениях города Москвы, активисты молодежных движений и Ученического совета, учащиеся педагогических классов, получившие прекрасную возможность увидеть воочию результаты многогранной педагогической деятельности, ветераны педагогического труда, представители Центрального окружного управления образования, Всероссийского педагогического собрания, педагогических вузов, профсоюзных организаций и все те, кому небезразлична судьба «нового поколения».
    Форум стал долгожданным результатом плодотворной работы молодых педагогов Центрального округа. Это событие, ключевое для каждого начинающего специалиста, работающего в области столичного образования, оказалось возможным благодаря инициативе Центрального окружного управления образования, окружного методического центра и Совета молодых педагогов ЦАО, а также благодаря поддержке Всероссийского педагогического собрания, префектуры ЦАО и Департамента образования.
    В рамках форума активисты Совета молодых педагогов ЦАО рассказали об инновационных проектах начинающих специалистов, о возможных способах повышения квалификации, об информационной политике и оснащении рабочих мест молодых педагогов, о социальных и добровольческих проектах Совета, о преимуществах профсоюзной деятельности и, конечно, о перспективах развития молодежного педагогического движения.
    Перед торжественной церемонией открытия форума каждый гость получил экспресс-анкету, направленную на выявление острых проблем современной системы образования, с которыми так или иначе сталкивается молодой педагог. Кроме того, в ходе форума проводился sms-опрос, продемонстрировавший наиболее актуальные, с точки зрения гостей, направления модернизации школьного образования при реализации проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты голосования показали, что большинство респондентов приоритетным считают совершенствование педагогических кадров (меньшее количество голосов было отдано за модификацию инфраструктуры и стандартов образования). И это неудивительно. Можно ли говорить о высоком уровне образования, забывая о необходимости профессионального роста педагогов?
    Любая сфера нашей жизни – сложный механизм, обладающий своими нормами, законами и особенностями. Глядя на молодых педагогов, принимавших участие в форуме, кто мог сомневаться в том, что вечные двигатели все-таки существуют? Способные увлечь своим азартом любого, начинающие специалисты явно поддержали бы небезызвестного капитана Немо, который каждую вещь на «Наутилусе» отметил словами Mobilis in mobile («Подвижный в подвижном»). Сейчас стало очевидно, что такой сложный механизм, как система образования, не сможет работать слаженно и идти по пути совершенствования, пока мы не начнем с себя, педагогов.
    «Начать с себя» решили и молодые специалисты Центрального округа. Важным результатом их работы стало оглашение на форуме пяти стратегических проектов Совета на 2009-2010 учебный год: «Школьный энергетический офис», «Вы победили – мы живем», «В поисках героя», «Новая смена – путь в педагогику» и «Дублеры – молодым коллегам». Эти проекты, по-новому раскрывающие и развивающие уже знакомые молодым специалистам направления работы, безусловно, отвечают потребностям современного общества. Так, Совет предлагает молодым педагогам и учащимся присоединиться к реализации программы «Школьный энергетический офис», считая необходимым всесторонне исследовать вопросы ресурсосбережения. Организаторы надеются, что участники проекта, уделяя пристальное внимание энергопотреблению в школе и дома, анализируя данные, смогут предложить реальные пути энергоэкономии.
    Развитие второго направления работы Совета молодых педагогов («Вы победили – мы живем») связано с желанием начинающих специалистов организовать туристическо-поисковую деятельность учащихся. Это, как считают педагоги, повлечет за собой развитие школьных музеев, подготовку учеников-экскурсоводов и появление новых научно-исследовательских историко-патриотических работ.
    Третий стратегический проект Совета – «В поисках героя» – акцентирует внимание общественности на вопросе здорового образа жизни. Молодые педагоги считают необходимым создавать в образовательных учреждениях округа группы учащихся, которые совместно с педагогами и родителями будут ежемесячно выполнять творческие задания, устраивать тематические выставки рисунков, снимать ролики социальной рекламы, проводить диспуты и КВН, обмениваться идеями с ребятами из соседних школ. Уже сейчас молодые специалисты планируют провести форум, куда будут приглашены «современные герои».
    Одну из основных задач проектной деятельности на будущий год Совет видит в подготовке достойной смены. Именно поэтому для молодых педагогов приоритетным стало направление работы с учащимися, ориентированными на поступление в педагогические вузы. По-прежнему важным вопросом остается поддержка молодых специалистов со стороны Совета. Так, кабинет дублеров руководителей системы образования ЦАО рассчитывает разработать и издать пособие для начинающих педагогов, где каждый мог бы найти для себя полезную информацию.
    Понимая, что не все задуманное так легко, как кажется на первый взгляд, воплотить в жизнь, Совет молодых педагогов ЦАО принял проект резолюции, в которой обратился с конкретными инициативами к Центральному окружному управлению образования, окружному методическому центру, окружной организации профсоюзов работников народного образования и науки, а также к образовательным учреждениям округа.
    Центральному окружному управлению образования участники форума предлагают продолжать развивать работу кабинетов дублеров, проводить совещания директоров образовательных учреждений совместно с Советом молодых педагогов по вопросам адаптации начинающих специалистов, модернизировать рабочие места, разработать формы стимулирования и поддержки педагогов-наставников.
    Совет выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество с окружным методическим центром, который всегда идет навстречу молодым специалистам и поддерживает их инициативы, в том числе по развитию профессионального конкурсного движения, совершенствованию постоянно действующей школы молодого педагога и привлечению к методической работе инновационных образовательных учреждений и лучших учителей – победителей профессиональных конкурсов.
    Сами молодые педагоги планируют включить в состав окружного Совета представителей студенческого самоуправления московских педагогических вузов и колледжей, организовать ряд мероприятий для ветеранов педагогического труда и начинающих специалистов, создать на базе Совета службу доверия.
    Территориальной организации ЦАО МГО профсоюзов работников народного образования и науки РФ молодые педагоги предлагают продолжить распространение информации о деятельности профсоюза, сотрудничать с администрацией школ по вопросу оказания помощи начинающим специалистам на рабочих местах, проводить информационно-методические семинары, тренинги и конференции. Совет молодых педагогов надеется, что его инициативы поддержат и образовательные учреждения округа. Приоритетными направлениями сотрудничества молодые специалисты считают организацию мероприятий по развитию профессионального мастерства педагогов, комплексную работу на уровне округа и города по повышению квалификации молодых специалистов, развитие инновационной и исследовательской деятельности образовательных учреждений.
    Молодые педагоги не без основания надеются, что они будут услышаны. Уже сейчас можно утверждать: призыв Совета нашел адресата. Об этом можно судить хотя бы по тому, что каждое выступление участников форума вызывало в зале живой отклик. В этот день в Московском городском Доме учителя не было случайных людей. И молодые педагоги считают своей победой, маленьким шагом на пути к успеху то, что высокие гости и участники форума (представители Всероссийского педагогического собрания, Префектуры ЦАО, Департамента образования города Москвы и Центрального окружного управления образования) покидали зал с заполненными записными книжками… Итак, голос молодых был услышан?
    Закрывая форум, Вера Лопатина, начальник Центрального окружного управления образования, сказала много теплых слов в адрес молодых педагогов и выразила надежду на то, что подобные встречи станут регулярными. Веру Ивановну поддержала Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания. Она акцентировала внимание участников форума на своевременности и значимости молодежных мероприятий, способствующих развитию профессиональной компетентности начинающего специалиста.
    «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее»… Вслед за Н.В.Гоголем молодые педагоги говорят: будущее в наших руках, мы в силах изменить его и, может быть, сделать счастливее тех, кто придет нам на смену.

  6. 6
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Я – режиссёр собственной жизни! Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее. Н.В. Гоголь Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о вашем возрасте, о противоречиях вашего возраста и о возможностях, которые есть у каждого из вас. На вас всех очень приятно смотреть, потому что вы все молоды, красивы. Ваше счастье сейчас состоит в том, что вы молоды! Молодость – это время возможностей, которые ждут своей реализации, это время способностей, которые ждут своего развития… А в каждом из вас заложено столько возможностей и способностей, что вы даже и не подозреваете об этом! Целой жизни может не хватить, чтобы их раскрыть и развить! Молодость, можно сказать, – это время посева…, а урожай будет собираться позже. Очень важно, что вы посеете. Взросление, или подростковый возраст, переходный возраст чаще всего не проходит гладко, а сопровождается серьезным психологическим кризисом и рядом проблем. Как же преодолеть этот кризис с минимальными потерями, но с максимальной пользой для себя? С одной стороны, это период обострения многих проблем и связанных с ними переживаний, но, с другой стороны, это возраст огромных возможностей, потенциалов для развития. То есть, отрочество – это период «режиссуры собственной жизни». И как успешно будет пройден этот возраст, удастся ли вам реализовать потенциалы, заложенные в каждом из вас, для развития, зависит только от вас. Ключевое противоречие этого возраста связано с тем, что вы достигаете зрелости в физиологическом плане, соответственно, начинаете себя считать взрослыми, а в социальном плане еще остаетесь зависимыми от старших. Как проявляется «взрослость» по-вашему? – желание следовать моде (чудоковатость манер, необычность одежды (кстати, мода на спущенные штаны пришла к нам из американских тюрем, где заключенным не разрешается общаться, а таким образом они заявляют о своей нетрадиционной ориентации…, так что не следуйте слепо моде)…), – подражание кому-то (агрессия, вандализм…), – проверка границ дозволенного (сбежать, нагрубить, в позднее время вернуться домой…), – нарушение принятых норм поведения (вызывающие поступки, конфликтность, совершение неоправданно-рискованных действий) и т.д. Эти особенности не всегда приятны для взрослых, что порой ведет к непониманию, конфликтам, взаимным обидам. Чтобы избежать этого, будьте откровеннее со взрослыми, говорите о своих ощущениях, чувствах, проблемах. Чтобы быть понятыми ими. С другой стороны, в этот период взросления существует очень благоприятная предпосылка для вашего развития: развития физической формы, быстрее развивается интеллект (выше темп его развития). Затем эти физиологические предпосылки угасают. Сейчас ваш организм еще пластичен, и спортивные нагрузки помогут подкорректировать телосложение: подкачать мышцы, избавиться от лишнего веса, улучшить осанку. Спортивные нагрузки тренируют опорно-двигательный аппарат, нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы… Спорт развивает силу, выносливость, быстроту. И человека, который занимается спортом, сразу видно: он подтянутее, сильнее, стройнее, красивее! Кроме того, люди, привыкшие к преодолению больших физических нагрузок, гораздо легче преодолевают и стрессы, т.е. они более стрессоустойчивы – а это очень важное качество для выживания в современном мире. В вашем возрасте происходит интенсивное развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления и т.д. Скажите, а зачем их нужно развивать, зачем нужно развивать интеллект? Во-первых, с интеллектуально-развитым человеком интересно общаться, он всегда пользуется вниманием и уважением окружающих. А во-вторых, люди, у которых постоянная интеллектуальная нагрузка, продлевают и свой биологический возраст: известны имена очень многих ученых, медицинских работников, творческих людей…, которые продолжают трудиться в здравом уме и памяти в преклонном возрасте – и в 90 лет, и в 100 лет! Умственные нагрузки продлевает молодость! Есть специальные техники для развития памяти, внимания, речи, мышления… Так что это одна из возможностей организации своего досуга – и с пользой для себя, и интересно. Многие вещи, изучаемые в школе, могут казаться оторванными от реальной жизни, бесполезными (тригонометрия, электрические цепи…). Все это – тренировка ума! Изучение основ некоторых наук – эффективный способ такой тренировки! Кроме того, обучение повышает общий уровень культуры человека. Образование противостоит старению, затормаживает его процессы! Были такие эксперименты в 20-х г.г. прошлого века. Школьников учили только т
    ому, что имело непосредственное отношение к их будущей работе. Но ни к чему хорошему это не привело: молодежь стремительно начинала тупеть. Даже если получаемые в школе знания не находят применения непосредственно в жизни, их получение развивает интеллект.
    Сейчас в вашем возрасте формируется способность к самопознанию, самовоспитанию, усовершенствованию себя, начинается поиск смысла жизни… Скажите, слышали такое выражение: «За одного битого двух небитых дают»? Почему это так? В битье же нет ничего хорошего, будь то физическое битьё или «моральное» (унижения, оскорбления…). Что приобретает битый человек, почему его цена удваивается? Он получает жизненный опыт – результат переживаний и осмыслений тех событий, которые происходят с человеком. Т.е. битый человек: во-первых, станет умнее и в следующий раз будет избегать тех ситуаций, которые вызывают «битьё». Знаете выражение «наступить на грабли»? Так говорят о ситуациях, которые могут неожиданно оказаться опасными или болезненными для человека. Так вот, дурак – это не тот человек, который наступил на грабли (в прямом и переносном смысле) один раз по незнанию или невнимательности и получил удар по лбу. Дурак – это тот человек, который уже несколько раз наступал на одни и те же грабли, опять делает то же самое и выводов никаких не делает. Умный же человек, однажды попав в опасную или неприятную ситуацию, в следующий раз научится её избегать. Во-вторых, битый человек научится безболезненно для себя выходить из таких ситуаций. Допустим, на уроке за невыученный материал разнесли тебя в пух и прах. Поставили плохую отметку. Это должно послужить стимулом более ответственно подойти к следующему уроку, хорошо подготовиться к нему, чтобы эта ситуация не повторилась. Итак. «битый» человек научится избегать потенциально опасных ситуаций, или получит импульс к самосовершенствованию, сделает соответствующие выводы, чтобы стать лучше, сильнее. Все зависит от самого человека, какие выводы он сделал, какие знания и умения приобрел. В результате человек становится сильнее и мудрее или застревает в своём развитии, «ломается». У каждого жизненный опыт свой.
    Существуют и саморазрушающие варианты жизненного опыта: – экстремальные действия (гонки, прыжки с высоты… – часто заканчиваются печально…) – наркотики (на какой-то стадии это приносит удовольствие (мнимое), потом – страдание, человек превращается в зомби, а потом – смерть! Это неизбежный исход!
    В любом случае, человек не сразу становится человеком, умудренным опытом, это приходит со временем. Но к некоторым так и не приходит! Я хочу дать вам некоторые рекомендации, чтобы быть мудрее: – сделай свою жизнь более разнообразной, насыщенной событиями (спорт, увлечения, хобби…) – когда стоит выбор о том, что делать, как распорядиться своим временем и силами – выбери то, что принесет тебе хороший жизненный опыт и будет способствовать твоему развитию (лозунг каждого дня: «Сегодня я лучше, чем вчера!») – осмысливай происходящие в твоей жизни события. Опытный человек – это не тот, у которого много чего в жизни было, а тот, кто сделал из этого адекватные выводы и стал мудрее. – если произошло в твоей жизни что-то отрицательное – польза от него в том, что научись больше в такие события не попадать. – делай только осмысленный выбор в любом действии, не следуй слепо стереотипам («это модно», «это престижно», «это круто»…) – это маркетинговые ходы и манипуляции – на ошибках учатся. Это дурак учится только на своих ошибках, а умный – ещё и на чужих. – обязательно развивай свою волю, чтобы стать успешным человеком. Воля – это способность сознательно ставить цели и идти к ним, преодолевая трудности. Слабый и безвольный человек не умеет ставить цели и пасует перед любыми трудностями. Такие люди не достигают успехов в жизни. «Волевой» человек – это человек, который сам четко выбирает, какой поступок он хочет или не хочет совершить, и проявляет настойчивость в достижении этого. Иначе он – безвольная игрушка в руках внешних обстоятельств. На нас всегда действует много разных внешних и внутренних сил, которые побуждают нас делать или не делать что-либо – мотивы. Это и наши желания и потребности. Это и пример окружающих или их требования. Привычки. Да много чего ещё… Не захотел делать домашнее задание – не стал – комфортно, радостно стало, получил удовольствие. На уроке вызвали, вышел неподготовленным, в результате чувствовал себя идиотом, стоя столбом перед классом.. Бездельничая, человек может и чувствует себя комфортно. Но расплата наступает позже – такого человека преследуют неудачи, невозможность достигнуть желаемого и стать успешным, в итоге возникает обида на свою судьбу… Поэтому важно видеть перспективу своего действия и своего бездействия. Каждый день делаю домашнее задание – становлюсь умнее, образованнее – могу поступить в институт – получу интересную профессию – стану уважаемым человеком – материально обеспеченным… Каждый день занимаюсь спортом – буду сильным, здоровым – добьюсь победы на соревнованиях и т.д. Чтобы добиться успеха, требуется руководствоваться дальней целью, и игнорировать сиюминутные желания. А представляете, какой колоссальный объём «черновой» тренировочной работы приходится выполнять спортсменам ради достижения выдающегося результата! Сама по себе эта работа не интересна, тяжела, выполняется на фоне сильной усталости (иначе тренировочного эффекта не будет!). Вот где сила воли! Как и любую другую силу, силу воли можно тренировать:
    Составляй планы того, что ты решил сделать. Сначала хотя бы на один день (лучше записывать). А если план для самого себя уже составлен, выполнить его – твоё дело чести!
    Расскажи о своих планах близким друзьям. Тогда точно придется выполнить планы, чтобы не выглядеть в глаза друзей болтуном, не отвечающим за свои слова!
    Разбей достижение целей на этапы. Хочешь стать отличником? Сразу это не произойдет. Сначала учи каждый день домашние задания, подготовься как следует к контрольной. Потом – к следующей. Так дело и пойдет.
    Определи приоритеты в делах, которыми ты занимаешься. Выдели те, что важнее, которые ведут тебя к цели.
    Не оправдывай себя, если наметил что-то и не сделал. Думай не о том, почему так произошло, не ищи причин, а о том, когда и как это сделать.
    Относись к выполняемой работе как к тренировке, даже если она не интересна. Если уж берешься за какое-нибудь дело – выполняй его с полной отдачей сил.
    Т.о., очень важно поставить для себя цели на будущее, определить шаги, ведущие к их достижению, которые можно совершать уже сейчас. А если не знаешь сам, куда ты хочешь идти, ни один ветер не будет тебе попутным. Человека, имеющего цель, можно сравнить с кораблем под управлением капитана, который уверенно ведет свой корабль по выбранному курсу к намеченной цели. А человек, не имеющий цели, – это корабль без капитана, которого ветер то в одну сторону гонит, то в другую… Так и люди есть, которые болтаются по жизни бесцельно…
    О своей будущей жизни каждый человек задумывается ещё в детстве, чаще всего бессознательно: кем станет, каким человеком будет его супруг (супруга), сколько детей будет и т.д. Сценарий будущей жизни формируется в раннем возрасте в основном под влиянием родителей. Если родители неудачники, то они передают свой сценарий неудачников. Будьте мудрее, не копируйте такие сценарии! Но ребенок может избрать свой собственный сюжет. В конечном счете, судьба каждого человека определяется им самим, его умением мыслить, осознанно относиться ко всему происходящему в окружающем мире, определиться с жизненными ценностями (то, что наиболее важно и ценно в жизни, что необходимо для удовлетворенности жизнью). Очень важно отличить свои истинные желания от ложных, навязанных общественным мнением и нашим окружением. Важно научиться понимать себя – это значит научиться видеть ошибки, которые ты делаешь в повседневных жизненных ситуациях, научиться понимать последствия своего поведения, отвечать за свои поступки, брать на себя ответственность, прежде всего, за свою судьбу. И о «режиссуре» собственной жизни можно говорить только тогда, когда взрослеющий человек задумывается не только о том, чего он хочет достигнуть, но и о том, как это сделать. И что для этого нужно предпринимать уже сейчас.
    Процесс развития человека продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смыслов жизни и путей их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях) – всё это и многое другое присуще людям и в молодом, и в зрелом, в пожилом и в преклонном возрасте. И чем лучше человек будет разбираться в себе, своём внутреннем мире, в своих возможностях и способностях, чем осознаннее у него будет отношение к себе, тем более успешнее он станет в своей жизни, более удовлетворенным собой и окружающими людьми, более продуктивным в процессе достижения целей. Хочу пожелать вам, ребята, быть режиссёрами собственной жизни!

  7. 7
    Текст добавил: РяБёНок маинькиё

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Уральский Государственный университет путей сообщения
    Кафедра «История и философия» Эссе на тему:
    «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» Проверил:
    Лебедев М.С.
    ст. гр. ТБ-214
    Выполнил:
    Алюшина А.И. молодежь будущее жизненный опыт Екатеринбург Николай Васильевич Гоголь великий русский поэт, драматург, прозаик, его произведения ценились во все времена. Изречения писателя стали полезными уроками жизни, «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее». В эти слова великий поэт вложил очень глубокие мысли.
    Но давайте сначала разберёмся что такое молодость, это возраст между отрочеством и зрелостью, энергия жизни, период в котором человек полон амбиций, любая цель кажется осуществимой и любая задача по плечу.
    Молодость – это то, что не возвращается не при каких обстоятельствах, нельзя повернуть время вспять и снова стать молодым. Наверное, всё счастье этого времени состоит в том, что у юношей и девушек ещё есть время, которого уже нет у стариков. Юные люди думают, что успеют всё в этой жизни, они полны надежд и мечтаний. Хотят совершить невозможное, настроены на достижение своих целей и верят, что всё ещё впереди. Молодых людей манит загадочное будущее, они живут яркими представлениями о взрослом Я и об окружающем мире. Молодёжь постоянно стремится к цели, чтобы стать человеком с большой буквы, оставить свой след в истории. У молодости есть всегда будущее, это и есть одна из самых притягательных сторон.
    Если человека ничего не интересует, у него нет целей, увлечений и ему не к чему стремиться, то постепенно он будет высыхать, не оставляя после себя ослепительного и яркого следа. Ведь природа создала молодость и будущее в неразрывной связи.
    Если посмотреть на студента какого-либо учебного заведения, то можно увидеть, что он пытается попробовать себя почти во всех сферах деятельности, он успевает везде, не сидит без дела и знает, что у него ещё есть время в запасе, поэтому он ищет новые интересные пути и не жалеет о том, что уже сделал.
    Ярким примером того, что в молодости не поздно учиться и совершенствоваться может являться Михаил Васильевич Ломоносов. Человек, который оказал большое влияние на становление физики и химии, основатель стекольной фабрики, семьянин, профессор, разработал проект Московского университета. Он стремился получить знания и применить их на практике, никогда не останавливался на достигнутом, будучи двадцатилетним поступил в греко-латинскую академию и начал своё обучение. Сделал очень много открытий для различных сфер жизнедеятельности, он был астрономом, приборостроителем, географом, поэтом, художником, историком и филологом. Открыл наличие атмосферы у планеты

  8. молодосьть счаслиаа тем, что у нее есть будущее(ЭССЕ)

    Ответы:

    Современный молодой человек не боится говорить о насущных проблемах и неудачах, стремится избежать их в будущем, с радостью делится своими достижениями и находками, открыто говорит о планах и амбициозных проектах. И одновременно, в глубине сознания, у него живет мысль о старости, конечности жизни. Однако, старость воспринимается как нечто отдаленное во времени. Поэтому, для молодого человека, время есть союзник. Причем, союзник во всем!
    Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной борьбе с ним? Гоголь разгадывал науку весёлой и счастливой жизни, удивлялся, как люди, жадные счастья, немедленно убегают от него, встретившись с ним. Несчастье умягчает человека; природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.
    Разум есть высшая способность человека, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Ничего более не боится человек так, как смеха.. . Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится. Страх прилипчее чумы.
    Но молодости свойственно находить выход, спасение от страха, от непонимания, от ударов судьбы. Именно молодые, чаще всего, вспоминают поговорку: “Время лечит”. Они знают, что у них есть время на всё и на исправление ошибок, на наслаждение творить, на встречу новой настоящей любви и еще на многое-многое другое! .
    «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».. . Вслед за Н. В. Гоголем молодые люди говорят: будущее в наших руках, мы в силах изменить его и, может быть, сделать счастливее тех, кто придет нам на смену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *