Сочинение на тему моральную силу невозможно создать параграфами закона

6 вариантов

  1. В качестве тем эссе выпускникам каждый год предлагаются высказывания ученых, деятелей культуры, публицистов, общественных и государственных деятелей, философов прошлого и нашего времени. Обществоведческое эссе представляет собой мини-сочинение, раскрывающее конкретную проблему/тему в контексте одной из социально-гуманитарных наук. Указание перед темой на базовую науку означает необходимость использования для раскрытия темы, аргументации собственных суждений понятийно-терминологический аппарат и теоретические знания соответствующей контексту науки. Кроме того, проблема/тема должна быть раскрыта с привлечением фактического материала, взятого из источников разного типа.
    Что является объектом оценивания эссе? За время существования ЕГЭ по обществозанию, критерии оценивания эссе не раз изменялись, что свидетельствует о постоянной работе над их совершенствованием. Написание эссе — это наиболее творческая часть экзамена, а потому его труднее всего уложить в рамки стандартизированных критериев оценивания. Сегодня эксперты используют совокупность обобщённых критериев трёх типов.
    Критерий К1. Раскрытие смысла высказывания (1 балл). Данный критерий является определяющим. Если эксперт выставляет по данному критерию 0 баллов, то эссе дальше не проверяется, и по остальным критериям автоматически выставляется 0 баллов. Этот критерий предполагает “перевод” предложенного высказывания на язык заявленной социальной науки. Отправной точкой в раскрытии смысла является понимание проблемы/темы, поднятой в высказывании. При этом, близкий к тексту пересказ в качестве смысла высказывания не позволит эксперту убедиться в том, что выпускник понял тему, а потому лучше не использовать такую форму.
    Рассмотрим несколько примеров — фрагментов эссе — на предмет соответствия критерию К1.
    Пример 1. Политология. «Именно угроза применения санкций отграничивает власть от влияния вообще» (Г. Лассуэлл)
    По мнению американского политолога Гарольда Дуайта Лассуэлла, если бы власть не была ограничена определенными санкциями со стороны народа, то она бы распространила свое влияние на такие сферы жизни, в которых она нужна в меньшей степени либо не нужна вообще.
    Нельзя не согласиться с автором. Зачастую власть, пренебрегая запретами, внедряется в такие сферы жизни граждан, в которых ее вмешательство не уместно.

    Налицо — полное непонимание выпускником смысла высказывания. Вероятно, по причине невнимательности, он подменил слово “отграничивает” словом “ограничивает”, выйдя на проблему необходимости общественного контроля за деятельностью органов власти. Однако, смысл данного высказывания можно определить, указав на монополию государства на применение силы посредством армии, правоохранительной системы. Можно говорить об особом статусе государства как ядра политической системы. Государство не только устанавливает правовые нормы, но и охраняет их от нарушений своей принудительной силой. Можно также раскрывать смысл через указания на существенные отличия власти (политической) от влияния: власть воздействует на народ путём закона и принуждения, тогда как влияние может быть достигнуто через авторитет, уважение, страх и т. п.
    Таким образом, данное эссе будет оценено в 0 баллов уже только по этому фрагменту.
    Пример 2. Социология. «Общество без расслоения, с реальным равенством всех его членов – миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).
    В данном высказывании социолог и культуролог П. Сорокин утверждает, что общество без неравенства миф, который никогда не воплотится в реальность.
    Автор эссе при раскрытии смысла использовал близкий к тексту высказывания пересказ. Если данная фраза не повлечёт за собой продолжения, отражающего природу социального неравенства, указания на его существование на протяжении всей истории человеческого общества, обоснования критериев социальной стратификации, то эксперт сочтёт смысл высказывания нераскрытым и выставит за работу 0 баллов.
    Пример 3. Социология. «Моральную силу невозможно создать параграфами закона» (К.Маркс).
    Мораль и право, являясь разновидностями социальных норм, тесно связаны между собой, но при этом имеют существенные отличия. Выполнение моральных норм контролируется только силой общественного мнения, а также собственными убеждениями личности с помощью самоконтроля. Мораль составляет основу духовности и культуры общества. Она не имеет четко формализованных правил и норм, потому что категории добра и зла достаточно относительны. Понятия морали гораздо шире норм права, поэтому их нельзя уместить в «параграфы закона».

    Такой ответ не только свидетельствует о понимании автором смысла высказывания, что приведёт к выставлению экспертом 1 балла по критерию К1, но и делает первый шаг к отработке в эссе следующего критерия.
    Критерий К2. Характер и уровень теоретической аргументации (2 балла).
    По данному критерию эксперт оценивает полноту и адекватность использования понятийного аппарата, теоретических положений и выводов соответствующей высказыванию социальной науки. Нередко выпускники сводят теоретическое обоснование своей позиции к определению ключевых понятий темы, не давая развернутых взаимосвязанных суждений теоретического характера. Различение этих двух уровней обоснования служит основой для балльной дифференциации оценки. То есть, претендуя на максимальный балл по этому критерию, следует не превращать основную часть в конспект параграфа учебника по обществознанию, тематически связанного с выбранным высказыванием. Необходимо логично и последовательно формулировать утверждения и выводы, приводить известные научные принципы и подходы, системно-логически обосновывать свою позицию относительно поднятой в высказывании проблемы/темы, раскрывать причинно-следственные, функциональные и иерархических связи и отношения.
    Как учитываются при оценивании имеющиеся в эссе ошибочные с точки зрения общественных наук суждения? В этом году впервые в критерии оценивания включено положение об оценивании ошибочных с точки зрения научного обществознания суждений. Их наличие ведет к снижению оценки по критерию К2 (теоретическая аргументация) на 1 балл. К примеру, если выпускник пишет в эссе, что к предписанному социальному статусу относятся биологические особенности того или иного человека: цвет глаз, кожи, строение лица и т. п., эксперт делает вывод о том, что ключевые понятия курса не усвоены и оправданно снижает балл по критерию К1, даже если все остальные теоретические аргументы идеальны.
    Критерий К3. Качество фактической аргументации (2 балла).

  2. examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА 2012: шпаргалки, новости, пособия, советы
    ПЛАН:
    Культура.
    «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже
    молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем
    народе» (Н. В. Гоголь)
    «Искусство – диалог, в котором собеседник молчит». (Г.Ландау)
    «Культура – лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным
    хаосом». (Ф. Ницше)
    «Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и
    музыканту – в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи)
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А.
    Шопенгауэр.
    «У искусства есть враг, имя которому – невежество». (Д. Кеннеди)
    «Цивилизация есть стадия умирания культуры». (О. Шпенглер)
    Философия.
    «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в
    детях шалунов».
    (Ж.-Ж. Руссо)
    «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую
    дерзость воображения». (Д. Дьюи)
    «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса
    корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать»
    (Вольтер)
    «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде
    камней».
    (А. Пуанкаре)
    «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов»
    (И. Ньютон)
    «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но
    слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
    “Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый
    верит только свои”
    «Не в том дело, что способности человека проявляются в
    деятельности, а в том, что они в ней создаются». (Б. Теплов)
    «Объявить себя гением легче всего по радио». Дон Аминадо
    «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое».
    Л.Левинсон.
    Политика.
    «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)
    “Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие”.
    «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей
    национальностью – национализм» (И.Н. Шевелев)
    «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
    “Демократия – это система, при которой у власти можно находиться
    лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства”.
    (Круглов)
    «История сама по себе не может заставить человека совершить
    грязное дело…» П. Сартр.
    “Когда народ много знает, им трудно управлять” (Лао-Цзы)
    «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой»
    (И.Н. Шевелев)
    «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это
    выбор между гибельным и неприятным». (Джон Гэлбрейт)
    «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)
    «Революции – варварский способ прогресса». Ж. Жорес
    «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от
    угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной
    честности и счастью» Роберт Оуэн
    Правоведение.
    «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей
    принудить» (Д. Гарфилд)
    «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» Ш. Монтескье
    «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого,
    тот ему способствует». (Сенека)
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» С.
    Паркинсон
    «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден». (Изречение
    римского права)
    “Свобода есть право на неравенство”.
    «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен
    определить закон»
    (Латинское юридическое изречение).
    “Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия” И. Гете.
    “Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как
    здоровый человек – своего позвоночника” Б. Шоу
    «Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
    «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и
    для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
    «Имею право или обязан?»
    «Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон
    “Совесть есть закон законов”. Ламартин
    “Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно
    повиноваться законам” (Сократ)
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)
    Экономика.
    «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших
    индивидуальных действий без принуждения или произвольного
    вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и
    развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).
    «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого
    человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
    “Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а
    добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни”. Генри Форд
    «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело
    расходовать – искусство».
    «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в
    интересах целого».
    С. Джонсон
    «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход».
    (М. Монтень)
    «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
    «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение
    редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания
    участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)
    Социология.
    «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича
    вместе взятых: голод, чума и война». (У. Гладстон)
    «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни,
    находящиеся в тесной связи друг с другом». (И. Мержевский)
    «Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л.
    Берне)
    «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое
    увеличить свои обязанности». (А. Шопенгауэр)
    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность –
    отстаивают». (А.Г.Асмолов)
    «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
    «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под
    свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф)
    «Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
    «Личность человека, ни в каком смысле не является
    предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его
    сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
    «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы
    делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». (Саади)
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    «Национализм малых народов есть проявление изоляции и
    самодовольства. Национализм больших народов есть
    империалистическая экспансия». (Н. Бердяев)
    «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают
    единый характер». (О. Пауэр)
    «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий
    другой». (И.Шерр)
    «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что
    пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму» (В.
    Букер)
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не
    поддержал другого» (Сенека)
    «Подлинное национальное самосознание может быть лишь
    творческим, оно обращено вперед, а не назад». (Н. Бердяев)
    «Положительное и отрицательное влияние маргинальности на
    общество».
    «Семья – один из шедевров природы». (Дж. Сантаяна)
    «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И.
    Ильин).
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
    (В.Т. Белинский)
    “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая
    семья несчастна по-своему” Л. Толстой.
    «Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может
    совершенно исчезнуть». Ф.М. Достоевский
    “Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
    (В.Г. Белинский).
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в
    детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным.
    Животные не совершают неразумных действий” (Т. Ойзерман)
    «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
    «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только
    кандидат в человека». (А. Пьерон)
    Культура.
    «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже
    молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о
    погибшем народе» (Н. В. Гоголь)
    Автор данного высказывания хотел сказать, что письменные
    источники могут сгореть, песни – умереть вместе с народом, а
    сооружения архитектуры могут стоять вечно.
    Одним из видов искусства является архитектура – искусство строить и
    украшать здания. Это особый вид искусства, т.к. творениями зодчих не
    только любуются, в них проходит наша жизнь. За многие годы своего
    существования люди создали сотни тысяч построек: от глубокой
    древности до нас дошли здания и сооружения, связанные с религией
    — храмы и гробницы. Они хорошо сохранились, потому что для своих
    богов, фараонов, правителей люди строили здания из самого
    прочного материала, прилагая всевозможные усилия. Каждая эпоха
    истории характеризуется своей архитектурой. Мы никогда не спутаем
    египетские пирамиды с усыпальницей Тамерлана в Самарканде.
    Давно исчезли те народы, которые строили их, давно забылась
    история этих наций, но произведения архитектуры остались. Именно
    они доносят до нас особенности развития той или иной народности. С
    помощью таких построек мы пытаемся восстановить ход событий,
    происходивших в те далекие времена, и постепенно, анализируя и
    собирая все факты воедино, с уверенностью можем рассказать о
    народе, создавшем такие великолепные постройки.
    Кроме памятников архитектуры у различных народов существует свое
    устное народное творчество: мифы, легенды, сказания, которые
    отражают быт, нравы, обычаи их народа. Но бывает так, что эти
    предания стираются из памяти предков, забываются. Возможно,
    потому, что не было письменности, или сегодня она не
    расшифрована. Например, всем известна цивилизация инков,
    возникшая в X веке до н.э. Во времена своего существования инки
    построили в своей стране прекрасные дороги, дворцы. У них
    существовало узелковое письмо, которое до сих пор не
    расшифровано. Об этом народе мы узнаем из записей захватчиков и
    архитектурных сооружений инков.
    Я не полностью согласна с мнением автора, так как немало
    сооружений прошлого на сегодняшний день разрушены или не
    сохранились, но память о них осталась в мифах. Пример тому – семь
    чудес света, среди которых сохранились только египетские пирамиды,
    но легенды о них переходят из поколения в поколение. Даже улицы
    Чебоксар воссоздают летопись истории города. Введенский собор
    рассказывает о XVII в., Успенская церковь – о XVIII в., особняк
    Ефремова о XIX в. Когда-то наши потомки будут судить о нашем
    времени по сооружениям, которые только строятся.
    «Искусство – диалог, в котором собеседник молчит». (Г.Ландау)
    В данном выражении имеется сочетание «искусство – диалог». Диалог
    является одной из форм общения Таким образом получается, что
    искусство – это общение. То есть автор хотел указать, что
    произведения искусства наталкивают нас на разговор с автором, на
    выражение своих чувств, эмоций, мыслей. Действительно ли это так?
    Искусство – это специфическая форма общественного сознания и
    человеческой деятельности. Рисуя картину или рассматривая ее в
    картинной галерее, мы общаемся с воображаемым партнером. И это
    общение может нас утешить, дать нам какие-то знания, воспитать нас,
    принести нам наслаждение.
    Мы видим, что функции искусства во многом схожи с функциями
    общения. Например, в стрессовой ситуации человек может позвонить
    другу и рассказать ему о всех своих проблемах. А может просто
    послушать успокаивающую музыку или выплеснуть весь свой гнев, как
    это делают многие художники, на бумагу, нарисовав что-либо. В
    обоих случаях эффект будет одним и тем же. Искусство подобно
    умному, понимающему человеку, с которым приятно пообщаться,
    потому что это несет человеку наслаждение. Ведь не просто так люди
    едут за границу, чтоб посетить Лувр или проходят сотни комнат
    Эрмитажа.
    Творчество является неотъемлемой частью искусства, позволяет
    человеку создать свой вымышленный мир, где происходит его
    общение с созданным художественным образом. Этот
    художественный образ станет участником диалога с другими людьми,
    которые будут оценивать эту картину. Использование произведений
    искусства на разных уроках в школе делает обучение более легким,
    т.к. ученик получает знания не только в ходе общения с учителем, но
    и в ходе общения с художественными образами. Поэтому я считаю,
    что автор прав. Истинные произведения вызывают зрителя на
    мысленный диалог с автором.
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А.
    Шопенгауэр.
    Что такое мораль? И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее
    трудно?
    Мораль – это часть духовности, форма общественного сознания, это
    система норм, регулирующих поведение людей, основанная на
    общепринятых представлениях о добре и зле. Но категории добра и
    зла очень расплывчаты и когда дело доходит до моральной оценки,
    то начинаются сложности. Попробуем разобраться почему.
    Чтобы понять сущность морали, сравним ее с другим регулятором
    человеческих отношений – правом. Мораль, как и право, нормативна
    по своей природе, но отличается от права своим содержательным,
    неформальным характером. Моральные предписания, нормы и
    принципы не всегда имеют четко фиксированный характер. Мораль
    обращена к человеку как к личности, который может контролировать
    свои поступки, и которому не чужды понятия совесть, долг,
    ответственность. Однако, за человеком всегда остается право выбора
    как поступить.
    В настоящее время во многих странах законом разрешены аборты. То
    есть на женщину ложится огромная моральная ответственность –
    сохранить ли будущего ребенка или прервать нить его жизни. С точки
    зрения закона эти действия не будут являться убийством. А с точки
    зрения морали аборт это неправильно и общественное мнение
    отрицательно относится к такому решению. Но если женщина не
    может обеспечить будущего ребенка, если она смертельно больна –
    как тогда оценить ее действия с точки рения морали? Больше
    вопросов, чем ответов.
    Мораль регулируется не только за счет самоконтроля, но и с внешней
    стороны. То есть общество в целом следит, регулирует и дает оценку
    действиям конкретного индивида.
    В годы Великой Отечественной войны Сталин издал приказ: «Ни шагу
    назад!», который заведомо обрекал людей на смерть. Таким
    способом, он хотел спасти страну и весь мир от фашизма. Возможно, в
    той сложной, трагической для страны ситуации поступить по-другому
    было невозможно.
    Тем не менее, историки до сих пор спорят о том, не слишком ли
    высокая цена была заплачена за победу.
    В этом и заключается исключительность морали – невозможность ее
    четко обосновать. Для каждого отдельного индивида и времени,
    когда он живет, есть свое понятие морали, нравственности.
    Учитывая все выше сказанное, я полностью согласна с Шопенгауэром
    по данной теме. Мораль – это нечто объемное, это социальный
    регулятор жизни, очень гибкий и неподвластный перу. Как говорил
    Карл Маркс «Моральную силу невозможно создать параграфами
    закона». В этом правиле слишком много исключений, на мой взгляд.
    «У искусства есть враг, имя которому – невежество». (Д. Кеннеди)
    Эссе №1
    Автор считает, что незнание, не способность разбираться в чем-либо,
    а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И
    мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова
    «ведать» (знать). Невежи – люди, ничего не знающие.
    На протяжении многих веков в языке бытует эта фраза. Именно
    невежество, т.е. полное отсутствие знаний в этой области, мешало
    развитию искусства, тем более, когда невежи находились у власти.
    Понимание искусства сложно. Так, искусство – это специфическая
    форма сознания и деятельности людей, отражающая мир в
    художественных образах. Для него характерны наглядность и
    образность, специфические способы воспроизведения
    действительности, фантазия и воображение. А это дается не всем. Не
    каждый может понять смысл того или иного произведения искусства.
    Не секрет, что многие деятели искусств умерли в нищете из-за невеж,
    ведь из-за них произведения часто не доходили до общества.
    Например, многие фильмы до «перестройки» пролежали на полках
    архивов Госкино, т.к. были запрещены цензурой. Или в итоге грекоримской войны из Греции были вывезены многие произведения
    искусств, но они ценились не по мере гениальности создания, а по
    мере ценности материала, из которого были сделаны. И вновь
    история как фарс повторяется дважды: при захвате Рима вандалы
    переплавляли золотые скульптуры в слитки. Можно до бесконечности
    приводить примеры, когда из-за невежества погибает то, что
    накоплено веками и что является бесценным. Следовательно,
    искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет
    ценителей.
    «Культура – лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным
    хаосом». (Ф. Ницше)
    Я глубоко не согласен с данным высказыванием немецкого философа
    XIX века Ф. Ницше. Данное высказывание принижает значение
    культуры для человечества. По Ницше инстинктивное,
    бессознательное в человеке занимает большую часть, а культура – это
    что-то поверхностное, ведь кожуру яблока легко разрушить даже
    булавкой. Так что же такое культура? В самом широком значении
    культура — это все виды материальной и духовной
    преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее
    результаты. Т. е. культура — это все, что создано человечеством – от
    прими

  3. переплавляли золотые скульптуры в слитки. Можно до бесконечности приводить примеры, когда из-за невежества погибает то, что
    накоплено веками и что является бесценным. Следовательно, искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет ценителей.
    Эссе №2
    Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела – например, искусство вязания; само дело – например, военное искусство. Пожалуй, чаще
    всего мы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либо нового, оригинального, непохожего на то, что туже создано другими. Искусство очень обширно: оно включает в себя архитектуру, живопись, театр, и т.д.
    Нам известно немало произведений искусств, пришедших к нам с
    незапамятных времен: поэмы Гомера, творчество Леонардо да Винчи. Каждая эпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить.
    А как создаются шедевры искусства? Огромную роль играет любовь художника к жизни, к искусству, вдохновение. Автор создает свои произведения в муках творчества, часто в нищете, пытаясь правдиво передать мгновения жизни, свои мечты о гармонии мира, о единстве человека и природы. Но, к сожалению, во все времена существовала и такая черта, как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего, она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним.
    Например, во время Октябрьской революции и гражданской войны уничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви. Невежественный народ не понимал, что это произведения искусства, он думал, что избавляется
    от буржуазных атрибутов. А во время инквизиции в XII-XVII в.в. в Европе было сожжено огромное количество картин и научных книг (проявление невежества католической церкви). Невежество нанесло непоправимый вред, потому что взгляды невежественного человека были загнаны в религиозные, бытовые рамки. Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, что разрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.
    «Цивилизация есть стадия умирания культуры». (О. Шпенглер)Развитие культуры и цивилизации неразрывно связаны: вне духовных ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может сложиться и цивилизационная общность.
    Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию. Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом «культурность»,
    «цивилизованность» нации или страны противопоставлялось
    «дикости» и «варварству» первобытных народов.
    Однако немецкий философ О. Шпенглер придерживался другой точки зрения. Он считал, что культура—это вместилище всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со стандартизированным массовым производством. По Шпенглеру цивилизация — высшая стадия культуры, на которой происходит ее окончательный упадок, а культура – это цивилизация, не достигшая своей зрелости и не обеспечившая своего роста.
    Шпенглер выделил восемь культур. Каждая из них проходит за период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в
    цивилизацию. По его мнению, переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества, героических деяний; подлинное искусство оказывается ненужным, торжествует механическая работа. Таким образом, О. Шпенглер отрицая взаимосвязь и преемственность в развитии культуры.
    Однако я с мнением Шпенглера не согласна. Свою работу 1913 года Шпенглер назвал «Закат Европы». Тем не менее, за последний век европейская цивилизация не только не погибла, но ступила на более высокий уровень развития. Я считаю, что с точки зрения науки не стоит отождествлять культуру и цивилизацию. Мне больше нравится высказывание Н. Рериха о том, что культура – это душа, это ядро цивилизации, духовные ценности, а цивилизация – это тело, те какие- то технологические рамки, в которых живет душа.
    Приведем аргументы. Ни одна цивилизация не может существовать без культуры, как тело не может существовать без души. Когда душа
    покидает тело, оно умирает. Поэтому, точнее сказать, когда умирает культура, умирает и цивилизация.
    Приведем примеры. Когда в древнеримской цивилизации в качестве государственной религии было принято христианство, которое противоречило римской культуре, римская цивилизация погибла. Когда коммунистическую идеологию СССР попытались заменить на либеральную, Советский Союз распался.
    Таким образом, культура и цивилизация, по моему мнению, – понятия
    несколько различающиеся, но тесно взаимосвязанные. С
    парадоксальной точкой зрения Шпенглера согласиться нельзя.

  4. ответ:
    какой_класс?
    объяснение:
    «моральную силу невозможно создать параграфами закона» к. маркс в своём высказывании великий учёный карл маркс поднимает проблему морали. автор считает, что государство не может повлиять извне на внутренний источник регуляции общественного поведения, а именно – мораль. с течением времени законы меняются, а мораль остаётся неизменной в сознании людей. можно принудить гражданина подчиняться законам государства, но нельзя заставить его быть совестливым, милосердствующим и гуманным. я согласен с мнением автора и считаю, что нормы морали формируются в процессе развития. моральную силу невозможно создать извне, потому что она формируется людьми изнутри. для раскрытия данной темы нужно понимать, что такое мораль. мораль – это совокупность неформальных норм и правил поведения, регулирующих взаимоотношение человека с людьми в обществе. люди вряд ли бы двигались по пути общественного прогресса, если бы не нормы морали – правила поведения, предписывающие человеку, какие поступки он должен совершать. свободу поведения гражданина в обществе ограничивает закон. закон – это система нормативно-правовых актов, высшей юридической силой, поддерживаемых и охраняемых силой нашего государства!

  5. Пояснение.1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
    2. Структура мини-сочинения:2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).3.3. Необходимо избегать обыденного языка.3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии. 3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

  6. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
    Творчество в науке, на мой взгляд – можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности – будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие – результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители.
    А искусство – ну кто может повторить “Монну Лизу”, “Секстинскую мадонну” или “Утро в сосновом бору” ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать “Войну и мир”, достойную Толстого?
    Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *