Нравственные качества человека
Нравственная деградация, низость А. П. Чехов “Крыжовник”
Жизнь за крыжовник
Совсем маленький рассказ Антона Павловича Чехова вместил целую жизнь человека. Рассказ написан о жизни, а название у него – “Крыжовник”, как будто в повествовании речь пойдет о выращивании этого плодоносного кустарника. Нет, речь, действительно, пойдет о людях, вернее, о том, как кислый, зеленый крыжовник может стать смыслом всей человеческой жизни.
Николай Иванович, герой рассказа, с девятнадцати лет пошел
по казенной части, служил в канцеляриях, а так как родом был из деревни, то и запало ему в сердце желание обзавестись своим именьицем. Их с братом после смерти отца ушло за долги, вот и пришлось Николаю Ивановичу мечтать о новом поместье.
И чем дальше мечтал он, тем видение будущего дома, парка, пруда уменьшалось до крыжовника. Именно этот куст стал воплощением всех желаний будущего помещика.
Практически тридцать лет ушли на то, чтобы все грезы стали реальностью. Николай Иванович уж после сорока даже женился по расчету на какой-то старой и невзрачной вдове. К этому времени вся его сущность стала размером
с ягодку крыжовника.
Он недоедал, также морил и нелюбимую жену, чем и довел ее до могилы, он отказывал себе во всем, откладывая копейку за копейкой.
И мечта сбылась. Николай Иванович становится помещиком. Его худенькое имение не имело крыжовника, но он тут же посадил его на огороде и стал ждать урожай.
Как же так случилось, что добрый, кроткий, всего боящийся чиновник Николай Иванович, став практически барином, вдруг почувствовал вкус к власти, к каким-то рассуждениям государственного масштаба? Что это за метаморфоза произошла с обыкновенным человеком? Почему он, мечтая о крыжовнике, превратился в свинью?
Не может мысль человеческая стоять на одном месте. Даже если всю жизнь человек мечтает о чем-то одном и постепенно двигается к воплощению желаемого, то путь его в этом широк. Он ищет новые способы, он постоянно чему-то учится, он растет духовно, и, может, даже так случится, что, будучи у цели, человек вдруг понимает, что и не надо ему этого, и быстро начинает стремиться к чему-то другому.
А наш герой застыл в своем желании, затаился, вся его жизнь ушла на то, чтобы складывать гроши, а потом с наслаждением кушать кислый крыжовник. Теперь ему очень хочется, чтобы мужики называли его высокоблагородием. Вот, пожалуй, это и есть его последнее стремление.
Он ведь даже и не понимает, что за крыжовник продал свою душу да еще погубил душу жены. И скажи ему кто, что мечта его довела до низости духовной, а его жизнь – это деградация человека, он, может, и не поймет, о чем это ему говорят, но обидится смертельно.
Когда я прочитала тему сочинения, то растерялась, даже засмущалась. К сожалению, сказать однозначно, какие именно человеческие качества важны, а какие – нет, просто невозможно. Потому что все люди разные и, соответственно, разные ценности. Кое-кто ценит человеческую внешность, другие – характер, еще кто – то- определенные качества…
Каждый человек неповторим, уникален. Но в некоторых ситуациях наша мысль о ком-то из окружающих может измениться в корне. И не бывает хороших или плохих людей – такими бывают их поступки. И мы, глядя на поступки, характеризуем за ними самого человека. Каждый из нас – личность со своим характером, привычками, взглядами на жизнь и определенными качествами. Какие же из них являются самыми важными?
Кое-кто считает, что самыми главными являются чувство юмора и ум, что именно эти качества отличают человека от представителей животного мира. Да, конечно, эти два качества должны быть у каждого из нас, но вряд ли их можно назвать самыми главными. В конце концов, невозможно быть всегда веселым и все знать…
Больше всего я ценю в людях такую черту, как гуманность. Считаю, что каждый человек должен гуманно относиться к другим. Не люблю тех, кто относится к окружающим свысока, считает себя лучше других. Также я ценю честность. Если бы все люди были честными, или хотя бы пытались, то в мире было бы меньше подлости и лицемерия. Не менее важным человеческим качеством, как на меня, является способность выслушать. С уважением отношусь к тем, кто выслушает и, если нужно, даст совет… Также уважаю людей, которые пытаются найти что-то хорошее даже в тех жизненных ситуациях, над которыми плачут другие. Ведь жизнь сложна и непредсказуема, поэтому следует смело смотреть в будущее и учиться на собственных и чужих ошибках. Нельзя сидеть, сложа руки – лучшая судьба сама собой не придет.
Когда я знакомлюсь с человеком, то, конечно, обращаю внимание на то, как она себя ведет, интересно ли с ней. Именно последнее для меня часто имеет решающую роль, ведь не люблю предсказуемых людей, эгоистов и тех, кто плывет по течению.
Не бывает идеальных людей. Но каждый из нас имеет свой идеал, поэтому нужно работать над собой и стремиться к нему приблизиться. Именно способность к самосовершенствованию и саморазвитию является еще одним очень важным человеческим качеством. И если постоянно работать над собой, то можно развить и воспитать в себе те человеческие качества, которые вы считаете главными, чтобы гордо называться человеком. Поэтому каждый считает самыми главными те человеческие качества, которые являются важными именно для него.
Сочинение на тему «Нравственность», в котором описываются основные постулаты морального и аморального поведения человека. Не каждый обладает искренней любовью, добротой, щедростью, терпением по отношению к другим людям. Воспитание нравственности — это преодоление в себе эгоистического начала. Добродетели находятся внутри нас. Границы понятия «нравственность» устанавливаются добрыми поступками. Изменяя себя к лучшему, мы меняем окружающий мир.
— # —
Чаще всего под нравственностью понимают моральные правила поведения людей. Нравственность – это норма поведения человека, определяющая его внутреннюю культуру, его характер, его отношение к другим людям. Нрав, нравственность, характер. Все эти близкие понятия познаются в динамике, т.к. каждый человек сам определяет для себя норму поведения. Для одного – это честь и честность, для другого – хорошее воспитание, для третьего – интеллигентность, а четвертый скажет – все относительно. Но наверняка каждому здравомыслящему человеку понятно, что речь идет о человеческих добродетелях. Все, что не укладывается в понятие «добрые дела», находится в плоскости безнравственности.
Нравственность зависит от базовых установок воспитания с детства. Все, что впитано с поведенческой модели родителей, найдет свой отклик в характере ребенка. Если характер ребенка формировался в аморальной обстановке, то вряд ли из него вырастет достойный человек. В семье, где научат жить по совести, а не по «волчьим законам», будет воспитан благопристойный член сообщества. Он будет обладать положительными качествами, сможет с уважением относиться к старшим людям. Он будет внимательным и отзывчивым к просьбам.
Лично для меня нравственный человек – это тот, кто не завидует другим. Кто умеет быть благодарным за то, что имеет и искренне радуется чужим успехам. Кто никогда не жалуется на трудности жизни, на отсутствие финансов. Тот, кто поддержит слабого, того, кто отстал, того, кому тяжелее. Это человек с добрым, отзывчивым сердцем. Тот, кто не боится идти навстречу жизненным обстоятельствам, сохраняя принципы внутренней чистоты.
Мне в жизни очень повезло, т.к. я живу в окружении людей, которые обладают многими положительными качествами. Мои родители являются примером достоинства и высокой морали. Им чужды зависть, жадность, ограниченность взглядов на жизнь. Все мои друзья живут по совести, т.к. с детства знакомы с постулатами «что такое хорошо и что такое плохо» из поэтического наследия Маяковского. Еще они читали «Приключение Тома Сойера», «Четвертую высоту», «Тимура и его команду» и др. Богатый внутренний мир и внутренняя культура взрослого человека обеспечиваются именно чтением хорошей детской литературы.
Я искренне жалею людей, которые перестали верить в добро и чудеса, а самой насущной проблемой для них стало лишь финансовое самоутверждение. В погоне за обогащением они чаще всего становятся духовно ограниченными. Но осуждение нельзя отнести к добродетели, поэтому и судить таких людей не стоит. Нужно самому по совести мыслить и действовать. Стремиться вырабатывать в себе духовные качества, за которые не будет стыдно перед собой и близкими людьми. Это станет нашим маленьким вкладом в улучшение мира.
еще по теме:
Сочинение на тему “Взаимовыручка”. Взаимовыручка и взаимопомощь как явления обоюдного характера
еще по теме:
Сочинение на тему “Мое село”. Мое село как место реализации силы человеческого рода, находящейся в преемственности поколений
Комментарии к проблеме: Нравственность — это верное наше отношение к окружающему миру, в первую очередь к окружающему миру природе, ценностям, если назвать этим словом окружающее нас, ко всему творчеству, творению Божию. Каково оно — это правильное отношение? Оно укладывается в одном единственном правиле: не делай другому того, чего не желаешь себе. Собственная позиция: В наше сложное время проблемы нравственности, по-моему, обретают особую остроту и актуальность. Мне больно смотреть, как люди не только теряют, но и перестают ценить такие качества, «как доброта, верность, порядочность, искренность и особенно любовь к своей родине, ее нравам, обычаям, традициям. Как легко и просто мы перенимаем все чужое! Я считаю, что смысл жизни человека – совершенство собственной личности, а главным инструментом совершенства личности является нравственность. Аргументы: Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие. Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни. Одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего общества, является Валентин Распутин. Особое место в его творчестве занимает повесть “Пожар” Это размышления о нашем современнике, о гражданском мужестве и нравственных позициях человека. А. П. Чехов, всей своей жизнью, всем своим творчеством боролся за красивого человека в широком смысле этого слова, за душу человека, за все то лучшее, что есть в нем. «Берегите в себе человека!» — призывал Чехов. (Произведение Ионыч) Проблема нравственности звучит и в творчестве Некрасова, например стихотворение “Нравственный человек». Заключение: Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. “Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека”, — говорил Саади.
Мои идеалы – это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобоки, они имеют взаимосвязи с разными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее, – это мой мнимый идеал.
Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность – не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало будто другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивы, но для меня они наилучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертам, как и они мою.
Следовательно, черты характера, которые я считаю идеальными. В первую очередь, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и беспокойство о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно быть хорошим: кто-то раздражает, кто-то мешает, кто-то шумит, а кто-то просто не нравится. Тогда я пытаюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая-то черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим чертам в человеке.
Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем лучше будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая совершенная эпоха в истории человечества.
Самым выдающимся и известным писателем Советского Союза и современной России, несомненно, можно назвать Александра Исаевича Солженицына. Русский писатель, Публицист, поэт, общественный и политический деятель, он получил мировое признание благодаря написанной им повести (рассказу) «Один день Ивана Денисовича», которая сразу после публикации обрела большую популярность как в Союзе, так и за рубежом.
Эта повесть рассказывает нам о том, как порой государство и закон, бывают безжалостны и несправедливы, в отношении к человеку. Хотя в ней и описан всего один день заключённого, по этой повести можно судить о всей лагерной жизни, её законах и правилах. Кроме тягот режима и несправедливости государства, в повести очень хорошо описаны нравственные качества человека. Так, главный герой — Иван Денисович, крестьянин сорока лет, попавший в лагерь за «измену родине», которую ему приписали, благодаря своей высокой нравственности не только выживает, но и даже чувствует себя «счастливым» в лагере: «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось много удач: в карцер не посадили,…в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело…, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый». Конечно, о каком счастье может идти речь в исправительно-трудовом лагере ОГПУ, но, тем не менее герой проживает день, и рад этому. Зачастую трудно радоваться жизни, когда она так безжалостна и несправедлива к тебе, но Ивану Денисовичу это удаётся. Его отрада — ударный труд. Он всё делает на совесть, качественно и усердно. Некоторая его покорность — это черта, свойственная крестьянину так детализировано помогает понять нам всю сущность крестьянской души, широкой, доброй, с присущей ей высокой нравственностью и чистотой.
Повесть «Один день Ивана Денисовича» — стала культовой. Солженицын очень искусно, и очень детально описал лагерную жизнь заключённых Советского Союза, потому как сам был заключённым и отбывал срок. Эту повесть перевели на многие языки,в разных странах мира, а так же она была экранизирована. Всё это говорит о величайшем таланте автора, а так же о большой значимости этого произведения. С уверенностью можно говорить о том, что нравственность — это та сила, которая в трудной ситуации поможет принять правильное решение.
Мои идеалы — это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобоки, они имеют взаимосвязи с разными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее, — это мой мнимый идеал.
Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность — не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало будто другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивы, но для меня они наилучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертам, как и они мою.
Следовательно, черты характера, которые я считаю идеальными. В первую очередь, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и беспокойство о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно быть хорошим: кто-то раздражает, кто-то мешает, кто-то шумит, а кто-то просто не нравится. Тогда я пытаюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая-то черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим чертам в человеке.
Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем лучше будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая совершенная эпоха в истории человечества.
Наука, искусство и красота неотъемлемая часть жизни каждого человека. Единство этих качеств состоит в раскрытии внутренней гармонии жизни, и эта гармония и есть красота.
Автор данного текста явно дает нам понять, что, по его мнению, означают такие понятия, как истина, наука, красота и искусство. Также мы видим, что он является сторонником такого суждения, что эти качества присущи лишь человеку с богатым внутренним миром.
С его мнением нельзя не согласиться. Я также разделяю точку зрения автора, ведь нет ничего важнее внутреннего мира.
По-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека.
Для подтверждения точки зрения автора можно вспомнить роман Толстого. Мы помнишь, что если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение надо воспитывать, как было это в жизни Наташ Ростовой.
Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её, ярким примером может служить Базаров из романа Тургенева «Отцы и дети».
В заключение хочу сказать, что лишь от нас самих зависит наш внутренний мир, его разнообразие и красота.
С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? О сложности этих вопросов свидетельствует хотя бы то, что на протяжении тысячелетий на них не было дано ни одной ответа. Но из-за отсутствия ответа сам вопрос никуда не исчезнет. Мне кажется, что утверждение о том, что искусство отображает жизнь – это правда, но далеко не вся правда. Искусство, прежде всего литература, не только и не столько отображает жизнь, сколько формирует ее. Так, формирует. Вспомним произведения мировой литературы. Настоящей трагедией стал выход печатью «Страданий молодого Вертера» общество всколыхнула волна самоубийств, так как молодые люди, стараясь быть похожими на любимого героя, повторяли его действия! Читатели подражали действиям персонажа – вот в чем фокус. Значит, теория Аристотеля, согласно которой искусство – зеркало природы, т.е. искусство подражает миру, и только крюк, – проваливается… А и в самом деле, как бы искусство воспитывало, если бы не формировало действительность?
Влияние искусства вообще, литературы в частности, на человека не ограничиваются банальной воспитательной функцией. В «Страданиях молодого Вертера» не было ни одного слова о том, что свести счета с жизнью – это достойный выход со сложной ситуации! Тем не менее, многие из читателей подверглись этому соблазну слепца наследования. Значит, влияние искусства вне сказанного, лоза дектароваными принципами, вне «хорошо» и «плохо». Выходит – и пусть извинят мне все баснописцы мира – не так мораль влияет на читателя, как фабула. Просто фабула.
Нравственные качества человека
Нравственная деградация, низость А. П. Чехов “Крыжовник”
Жизнь за крыжовник
Совсем маленький рассказ Антона Павловича Чехова вместил целую жизнь человека. Рассказ написан о жизни, а название у него – “Крыжовник”, как будто в повествовании речь пойдет о выращивании этого плодоносного кустарника. Нет, речь, действительно, пойдет о людях, вернее, о том, как кислый, зеленый крыжовник может стать смыслом всей человеческой жизни.
Николай Иванович, герой рассказа, с девятнадцати лет пошел
по казенной части, служил в канцеляриях, а так как родом был из деревни, то и запало ему в сердце желание обзавестись своим именьицем. Их с братом после смерти отца ушло за долги, вот и пришлось Николаю Ивановичу мечтать о новом поместье.
И чем дальше мечтал он, тем видение будущего дома, парка, пруда уменьшалось до крыжовника. Именно этот куст стал воплощением всех желаний будущего помещика.
Практически тридцать лет ушли на то, чтобы все грезы стали реальностью. Николай Иванович уж после сорока даже женился по расчету на какой-то старой и невзрачной вдове. К этому времени вся его сущность стала размером
с ягодку крыжовника.
Он недоедал, также морил и нелюбимую жену, чем и довел ее до могилы, он отказывал себе во всем, откладывая копейку за копейкой.
И мечта сбылась. Николай Иванович становится помещиком. Его худенькое имение не имело крыжовника, но он тут же посадил его на огороде и стал ждать урожай.
Как же так случилось, что добрый, кроткий, всего боящийся чиновник Николай Иванович, став практически барином, вдруг почувствовал вкус к власти, к каким-то рассуждениям государственного масштаба? Что это за метаморфоза произошла с обыкновенным человеком? Почему он, мечтая о крыжовнике, превратился в свинью?
Не может мысль человеческая стоять на одном месте. Даже если всю жизнь человек мечтает о чем-то одном и постепенно двигается к воплощению желаемого, то путь его в этом широк. Он ищет новые способы, он постоянно чему-то учится, он растет духовно, и, может, даже так случится, что, будучи у цели, человек вдруг понимает, что и не надо ему этого, и быстро начинает стремиться к чему-то другому.
А наш герой застыл в своем желании, затаился, вся его жизнь ушла на то, чтобы складывать гроши, а потом с наслаждением кушать кислый крыжовник. Теперь ему очень хочется, чтобы мужики называли его высокоблагородием. Вот, пожалуй, это и есть его последнее стремление.
Он ведь даже и не понимает, что за крыжовник продал свою душу да еще погубил душу жены. И скажи ему кто, что мечта его довела до низости духовной, а его жизнь – это деградация человека, он, может, и не поймет, о чем это ему говорят, но обидится смертельно.
Когда я прочитала тему сочинения, то растерялась, даже засмущалась. К сожалению, сказать однозначно, какие именно человеческие качества важны, а какие – нет, просто невозможно. Потому что все люди разные и, соответственно, разные ценности. Кое-кто ценит человеческую внешность, другие – характер, еще кто – то- определенные качества…
Каждый человек неповторим, уникален. Но в некоторых ситуациях наша мысль о ком-то из окружающих может измениться в корне. И не бывает хороших или плохих людей – такими бывают их поступки. И мы, глядя на поступки, характеризуем за ними самого человека. Каждый из нас – личность со своим характером, привычками, взглядами на жизнь и определенными качествами. Какие же из них являются самыми важными?
Кое-кто считает, что самыми главными являются чувство юмора и ум, что именно эти качества отличают человека от представителей животного мира. Да, конечно, эти два качества должны быть у каждого из нас, но вряд ли их можно назвать самыми главными. В конце концов, невозможно быть всегда веселым и все знать…
Больше всего я ценю в людях такую черту, как гуманность. Считаю, что каждый человек должен гуманно относиться к другим. Не люблю тех, кто относится к окружающим свысока, считает себя лучше других. Также я ценю честность. Если бы все люди были честными, или хотя бы пытались, то в мире было бы меньше подлости и лицемерия. Не менее важным человеческим качеством, как на меня, является способность выслушать. С уважением отношусь к тем, кто выслушает и, если нужно, даст совет… Также уважаю людей, которые пытаются найти что-то хорошее даже в тех жизненных ситуациях, над которыми плачут другие. Ведь жизнь сложна и непредсказуема, поэтому следует смело смотреть в будущее и учиться на собственных и чужих ошибках. Нельзя сидеть, сложа руки – лучшая судьба сама собой не придет.
Когда я знакомлюсь с человеком, то, конечно, обращаю внимание на то, как она себя ведет, интересно ли с ней. Именно последнее для меня часто имеет решающую роль, ведь не люблю предсказуемых людей, эгоистов и тех, кто плывет по течению.
Не бывает идеальных людей. Но каждый из нас имеет свой идеал, поэтому нужно работать над собой и стремиться к нему приблизиться. Именно способность к самосовершенствованию и саморазвитию является еще одним очень важным человеческим качеством. И если постоянно работать над собой, то можно развить и воспитать в себе те человеческие качества, которые вы считаете главными, чтобы гордо называться человеком. Поэтому каждый считает самыми главными те человеческие качества, которые являются важными именно для него.
Сочинение на тему «Нравственность», в котором описываются основные постулаты морального и аморального поведения человека. Не каждый обладает искренней любовью, добротой, щедростью, терпением по отношению к другим людям. Воспитание нравственности — это преодоление в себе эгоистического начала. Добродетели находятся внутри нас. Границы понятия «нравственность» устанавливаются добрыми поступками. Изменяя себя к лучшему, мы меняем окружающий мир.
— # —
Чаще всего под нравственностью понимают моральные правила поведения людей. Нравственность – это норма поведения человека, определяющая его внутреннюю культуру, его характер, его отношение к другим людям. Нрав, нравственность, характер. Все эти близкие понятия познаются в динамике, т.к. каждый человек сам определяет для себя норму поведения. Для одного – это честь и честность, для другого – хорошее воспитание, для третьего – интеллигентность, а четвертый скажет – все относительно. Но наверняка каждому здравомыслящему человеку понятно, что речь идет о человеческих добродетелях. Все, что не укладывается в понятие «добрые дела», находится в плоскости безнравственности.
Нравственность зависит от базовых установок воспитания с детства. Все, что впитано с поведенческой модели родителей, найдет свой отклик в характере ребенка. Если характер ребенка формировался в аморальной обстановке, то вряд ли из него вырастет достойный человек. В семье, где научат жить по совести, а не по «волчьим законам», будет воспитан благопристойный член сообщества. Он будет обладать положительными качествами, сможет с уважением относиться к старшим людям. Он будет внимательным и отзывчивым к просьбам.
Лично для меня нравственный человек – это тот, кто не завидует другим. Кто умеет быть благодарным за то, что имеет и искренне радуется чужим успехам. Кто никогда не жалуется на трудности жизни, на отсутствие финансов. Тот, кто поддержит слабого, того, кто отстал, того, кому тяжелее. Это человек с добрым, отзывчивым сердцем. Тот, кто не боится идти навстречу жизненным обстоятельствам, сохраняя принципы внутренней чистоты.
Мне в жизни очень повезло, т.к. я живу в окружении людей, которые обладают многими положительными качествами. Мои родители являются примером достоинства и высокой морали. Им чужды зависть, жадность, ограниченность взглядов на жизнь. Все мои друзья живут по совести, т.к. с детства знакомы с постулатами «что такое хорошо и что такое плохо» из поэтического наследия Маяковского. Еще они читали «Приключение Тома Сойера», «Четвертую высоту», «Тимура и его команду» и др. Богатый внутренний мир и внутренняя культура взрослого человека обеспечиваются именно чтением хорошей детской литературы.
Я искренне жалею людей, которые перестали верить в добро и чудеса, а самой насущной проблемой для них стало лишь финансовое самоутверждение. В погоне за обогащением они чаще всего становятся духовно ограниченными. Но осуждение нельзя отнести к добродетели, поэтому и судить таких людей не стоит. Нужно самому по совести мыслить и действовать. Стремиться вырабатывать в себе духовные качества, за которые не будет стыдно перед собой и близкими людьми. Это станет нашим маленьким вкладом в улучшение мира.
еще по теме:
Сочинение на тему “Взаимовыручка”. Взаимовыручка и взаимопомощь как явления обоюдного характера
еще по теме:
Сочинение на тему “Мое село”. Мое село как место реализации силы человеческого рода, находящейся в преемственности поколений
Комментарии к проблеме: Нравственность — это верное наше отношение к окружающему миру, в первую очередь к окружающему миру природе, ценностям, если назвать этим словом окружающее нас, ко всему творчеству, творению Божию. Каково оно — это правильное отношение? Оно укладывается в одном единственном правиле: не делай другому того, чего не желаешь себе.
Собственная позиция: В наше сложное время проблемы нравственности, по-моему, обретают особую остроту и актуальность. Мне больно смотреть, как люди не только теряют, но и перестают ценить такие качества, «как доброта, верность, порядочность, искренность и особенно любовь к своей родине, ее нравам, обычаям, традициям. Как легко и просто мы перенимаем все чужое! Я считаю, что смысл жизни человека – совершенство собственной личности, а главным инструментом совершенства личности является нравственность.
Аргументы: Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие. Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни. Одним из писателей, который искренне болеет за нравственность нашего общества, является Валентин Распутин. Особое место в его творчестве занимает повесть “Пожар” Это размышления о нашем современнике, о гражданском мужестве и нравственных позициях человека. А. П. Чехов, всей своей жизнью, всем своим творчеством боролся за красивого человека в широком смысле этого слова, за душу человека, за все то лучшее, что есть в нем. «Берегите в себе человека!» — призывал Чехов. (Произведение Ионыч) Проблема нравственности звучит и в творчестве Некрасова, например стихотворение “Нравственный человек».
Заключение: Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. “Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека”, — говорил Саади.
Мои идеалы – это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобоки, они имеют взаимосвязи с разными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее, – это мой мнимый идеал.
Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность – не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало будто другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивы, но для меня они наилучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертам, как и они мою.
Следовательно, черты характера, которые я считаю идеальными. В первую очередь, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и беспокойство о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно быть хорошим: кто-то раздражает, кто-то мешает, кто-то шумит, а кто-то просто не нравится. Тогда я пытаюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая-то черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим чертам в человеке.
Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем лучше будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая совершенная эпоха в истории человечества.
Самым выдающимся и известным писателем Советского Союза и современной России, несомненно, можно назвать Александра Исаевича Солженицына. Русский писатель, Публицист, поэт, общественный и политический деятель, он получил мировое признание благодаря написанной им повести (рассказу) «Один день Ивана Денисовича», которая сразу после публикации обрела большую популярность как в Союзе, так и за рубежом.
Эта повесть рассказывает нам о том, как порой государство и закон, бывают безжалостны и несправедливы, в отношении к человеку. Хотя в ней и описан всего один день заключённого, по этой повести можно судить о всей лагерной жизни, её законах и правилах. Кроме тягот режима и несправедливости государства, в повести очень хорошо описаны нравственные качества человека. Так, главный герой — Иван Денисович, крестьянин сорока лет, попавший в лагерь за «измену родине», которую ему приписали, благодаря своей высокой нравственности не только выживает, но и даже чувствует себя «счастливым» в лагере: «Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось много удач: в карцер не посадили,…в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело…, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый». Конечно, о каком счастье может идти речь в исправительно-трудовом лагере ОГПУ, но, тем не менее герой проживает день, и рад этому. Зачастую трудно радоваться жизни, когда она так безжалостна и несправедлива к тебе, но Ивану Денисовичу это удаётся. Его отрада — ударный труд. Он всё делает на совесть, качественно и усердно. Некоторая его покорность — это черта, свойственная крестьянину так детализировано помогает понять нам всю сущность крестьянской души, широкой, доброй, с присущей ей высокой нравственностью и чистотой.
Повесть «Один день Ивана Денисовича» — стала культовой. Солженицын очень искусно, и очень детально описал лагерную жизнь заключённых Советского Союза, потому как сам был заключённым и отбывал срок. Эту повесть перевели на многие языки,в разных странах мира, а так же она была экранизирована. Всё это говорит о величайшем таланте автора, а так же о большой значимости этого произведения. С уверенностью можно говорить о том, что нравственность — это та сила, которая в трудной ситуации поможет принять правильное решение.
Мои идеалы — это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобоки, они имеют взаимосвязи с разными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее, — это мой мнимый идеал.
Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность — не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало будто другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивы, но для меня они наилучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертам, как и они мою.
Следовательно, черты характера, которые я считаю идеальными. В первую очередь, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и беспокойство о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно быть хорошим: кто-то раздражает, кто-то мешает, кто-то шумит, а кто-то просто не нравится. Тогда я пытаюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая-то черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим чертам в человеке.
Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем лучше будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая совершенная эпоха в истории человечества.
Наука, искусство и красота неотъемлемая часть жизни каждого человека. Единство этих качеств состоит в раскрытии внутренней гармонии жизни, и эта гармония и есть красота.
Автор данного текста явно дает нам понять, что, по его мнению, означают такие понятия, как истина, наука, красота и искусство. Также мы видим, что он является сторонником такого суждения, что эти качества присущи лишь человеку с богатым внутренним миром.
С его мнением нельзя не согласиться. Я также разделяю точку зрения автора, ведь нет ничего важнее внутреннего мира.
По-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека.
Для подтверждения точки зрения автора можно вспомнить роман Толстого. Мы помнишь, что если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение надо воспитывать, как было это в жизни Наташ Ростовой.
Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её, ярким примером может служить Базаров из романа Тургенева «Отцы и дети».
В заключение хочу сказать, что лишь от нас самих зависит наш внутренний мир, его разнообразие и красота.
С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? О сложности этих вопросов свидетельствует хотя бы то, что на протяжении тысячелетий на них не было дано ни одной ответа. Но из-за отсутствия ответа сам вопрос никуда не исчезнет. Мне кажется, что утверждение о том, что искусство отображает жизнь – это правда, но далеко не вся правда. Искусство, прежде всего литература, не только и не столько отображает жизнь, сколько формирует ее. Так, формирует. Вспомним произведения мировой литературы. Настоящей трагедией стал выход печатью «Страданий молодого Вертера» общество всколыхнула волна самоубийств, так как молодые люди, стараясь быть похожими на любимого героя, повторяли его действия! Читатели подражали действиям персонажа – вот в чем фокус. Значит, теория Аристотеля, согласно которой искусство – зеркало природы, т.е. искусство подражает миру, и только крюк, – проваливается… А и в самом деле, как бы искусство воспитывало, если бы не формировало действительность?
Влияние искусства вообще, литературы в частности, на человека не ограничиваются банальной воспитательной функцией. В «Страданиях молодого Вертера» не было ни одного слова о том, что свести счета с жизнью – это достойный выход со сложной ситуации! Тем не менее, многие из читателей подверглись этому соблазну слепца наследования. Значит, влияние искусства вне сказанного, лоза дектароваными принципами, вне «хорошо» и «плохо». Выходит – и пусть извинят мне все баснописцы мира – не так мораль влияет на читателя, как фабула. Просто фабула.