Сочинение на тему мотивация 15 3

5 вариантов

  1. Я И МОЯ МОТИВАЦИЯ
    Пономарева Диана Алексеевна
    Гореть самой, зажечь – других.
    Быть впереди! И точка.
    Когда Вам задают вопрос: «А что Вас лично мотивирует в работе?» или «А что будет основным критерием для Вас при смене работы?», мне кажется, хотят услышать стандартный, шаблонный ответ, например, «Поощрения руководства, высокая оплата труда, дружный коллектив», мало кто серьезно воспринимает, и тем более будет потом учитывать Ваши пожелания.
    Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье  – это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.
    Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие,  жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество – это победа над собой.
    В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога  – дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.
    Сократ говорил: «Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита: сито правды, сито доброты и сито пользы». Моя профессия  – самая лучшая, потому как, я по-настоящему хочу делиться знаниями и совершенствовать свои умения, желаю всем мира и добра, верю, что приношу пользу тем, кто хочет изучать новое и развивать речь, язык, открывать новые горизонты в культуре и обычаях других народов.
    Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.
    Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила  и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.
    Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом  к изучению иностранных языков.

  2. Как часто человеку приходится сталкиваться с трудными задачами, которые по определенным причинам очень сложно выполнить. Вот тут сразу же возникает вопрос, как себя мотивировать и что такое мотивация, в чем ее проявления?
    Мотивация – это определённый процесс, который побуждает человека к действию или способность человека достичь своей цели через какие-то трудные, по его мнению, этапы. Мотивация, как правило, нужна человеку не на физическом уровне. Всё содержится гораздо глубже. Ведь одно дело дать подзатыльник, и совсем другое – убедить человека на моральной, или психологической основе.
    Способы мотивации сотрудников
    Как же мотивировать коллектив на хорошую работу? Этот вопрос не однозначен, потому что люди в каждой команде разные. Другими словами, требуется найти подход. Но, несмотря на этот факт всё же есть способы заставить рабочий коллектив лучше работать: штрафы или премии, хороший социальный пакет или же выдача жилья, особые психологические занятия или общие праздники, персональный подход или повышение удобства работы. Так что выход есть всегда.
    Мотивация к работе
    Есть множество вариантов мотивировать себя на работу. Например, можно завести свою личную тетрадь или дневник; работать в своё удовольствие и стараться стать сегодня лучше, чем вчера. Нужно каждый день встречать с улыбкой и идти навстречу всем трудностям, что встретятся на пути.
    Мотивация к действию
    Часто людям не хватает элементарной веры в себя, чтобы пойти и сделать что-либо. С этим нужно бороться. Как? Постепенно. Во-первых, создать своё будущее (можно написать целое сочинение, которое будет содержать мечты, к которым человек пришел сам через какие-то препятствия, стоящие в данный момент перед ним). Во- вторых, необходимо развиваться (больше читать, путешествовать, узнавать, интересоваться, смотреть и анализировать). Ведь умному человеку всегда легче найти выход. В-третьих, неплохо было бы заняться спортом (спорт – это отличный вариант, чтобы развить в себе такие качества, как упорство, выносливость, терпимость). В-четвёртых, Нужно двигаться и стремиться к новому (поменять диван на кухне, переставить мебель или вообще сменить место жительства).

  3. Разнообразные и интересные методики, применяемые на уроках, стимулируют успех усвоения материла. Но всегда ли этого достаточно?
    Вспомните известное выражение Аристотеля «Корень учения горек, а плоды его сладки». И раз уж плоды сладки, то представьте, что знание английского языка – это кусочек торта.
    А теперь давайте проведем маленький эксперимент, автор которого Шейн Диксон, преподаватель университета штата Аризоны.
    Если бы я вам сейчас предложила отведать кусочек аппетитного, вкусного торта с сочными ягодами, нежным кремом, вы бы согласились? С уверенностью могу сказать, что да. Но представьте, что прежде, чем дать вам кусок, я скомкаю его в руке и дам вам неаппетитную лепешку. Вы бы ещё захотели кусочек? Нет?
    Так почему же сначала нам интересно изучать английский язык, несмотря на сложности и неудачи, нам всем хочется съесть кусочек торта, а потом почти никому?
    Всё дело в мотивации, подогреве аппетита.
    Хорошо. Дайте мне ещё один шанс. Если бы я вам дала аппетитный кусок, не комкая его в руках, но зато дала бы ещё и ложечку, и салфетку, и чай? А так вы бы захотели ещё кусочек? Думаю, да.
    Шейн Диксон считает, что всё дело в том, как мы, учителя, подаем материал. Аппетитно ли он представлен, хочется ли детям его съесть. Чем разнообразнее и интереснее будут методики, применяемые на уроках, тем успешнее будет усвоен материал.
    Что касается начальной школы, то здесь я полностью согласна с данным утверждением. Практически все пособия по обучению младших школьников предлагают поддерживать с помощью песен, игр, сказок, картинок, мультфильмов, каких-либо других материалов. На своём собственном опыте скажу, что детей относительно просто мотивировать. Да, им язык даётся тяжело, но они не боятся сложностей.
    В среднем звене мотивация начинает понемногу снижаться, но всё равно 5-6 классы открыты ко всему новому. Здесь мотивацию можно поддерживать не только с помощью игр, картинок, мультфильмов, но уже и с помощью общения с носителями языка. У 5 А класса нашей школы глаза горели, когда мы с ними писали письма заграницу. А что уж будет, когда нам удастся поговорить с носителем языка вживую.
    Но как быть со старшей школой? Я столкнулась с тем, что многим ученикам 8-9 классов неинтересен иностранный язык, у них нет желания делать домашнее задания, какое бы оно ни было. Дети аргументируют это тем, что им иностранный язык не пригодится, и они определились со своей будущей профессией.
    Я перепробовала много способов заинтересовать детей и практически все не увенчались успехом. Так в чем же дело?
    Выходит, теория Шейна Диксона о куске торта в данном случае не работает.
    Просмотрев множество материалов на тему «мотивация», мне встретился научный труд Уильяма Глассера «Терапия реальностью».
    Глассер считает, что всё, что делает человек – это сознательное действие, а не какая-то банальная реакция на внешние обстоятельства. Каждое действие человека – это попытка удовлетворить возникшую внутреннюю потребность в чем-либо. И каждый человек имеет 5 ключевых потребностей:
    1.Любовь и привязанность.
    2.Власть.
    3.Свобода.
    4.Удовольствие.
    5.Выживание.
    Таким образом, нам нужно создать на уроке такую атмосферу, чтобы немотивированные ученики удовлетворяли как можно больше своих потребностей.
    Например, пусть сами выберут тему или критерии оценивания сочинения, пусть побудут в роли учителя и принесут свой материал на урок, будь то видео или грамматическое правило или текст, пусть ребята получат удовольствие от урока.
    Подводя итог, можно сказать, что аппетит, то есть мотивацию, нужно подогревать на протяжении всего процесса обучения школьников. И если наши попытки не увенчались успехом в первый раз, если одной методики недостаточно, нужно просто поменять тактику.

  4. В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
    Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.
    Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    План сочинения
    1. Тезис и комментарий к нему.
    2. Аргументы:
    а) из предложенного текста + микровывод;
    б) из жизненного опыта + микровывод.
    3. Вывод – заключение.
    Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.
    Критерии оценивания
    Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С3К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
    9
    Текст Муравьёвой И. Жизненные ценности
    (1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2) Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
    (6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.
    (22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.
    (23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
    – (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви? (По И.Л. Муравьёвой)*
    *Муравьёва Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.
    Первичное написание сочинения
    Как не надо писать сочинение “Жизненные ценности” (пунктуация сохранена)
    Жизненные ценности – это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все.
    В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье.
    В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных.
    Таким образом, деньги – одна из ценностей в жизни.
    Работаем над композицией сочинения
    ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства
    Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к  данному понятию.  Избегаем формулировки: гордость – это когда…, жизненные ценности – то, что…
    АРГУМЕНТ 1
    Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
    Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
    Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что…
    В данном тексте есть яркий пример…
    Докажем это, обратившись к тексту…
    АРГУМЕНТ 2
    Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения ( мысли или тезиса)
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…
    Примеры ( называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)
    Вывод
    должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.
    Речевые формулы:
    Мы пришли к выводу…
    Подводя итог, можно написать, что…
    Делая выводы из сказанного, мы видим…
    Пробуем писать сочинение по схеме
    Что такое жизненные ценности 2 (по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны)
    Вступление: тезис, комментарий
    Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.
    Аргумент 1+МВ(микровывод)
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Муравьевой И.Л. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно.
    Аргумент 2+МВ(микровывод)
    В “Песне про купца Калашникова” М.Ю. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.
    Вывод
    Следовательно, жизненные ценности – важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь.
    Критерии оценивания
    С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов
    Что такое выбор
    Что такое выбор
    (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
    – (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.
    (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
    (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
    (10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
    (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
    (14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.(По Е. Гришковцу) *
    _____________
    * Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».
    Как не надо писать сочинение “Что такое выбор?” (пунктуация сохранена)
    Выбор – это принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный.
    Мальчик определялся с выбором профессии. Он выбирал ее на основе любимых предметов и его возможностей. В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья.
    В народной сказке “Колобок” у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать. Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них. Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один.
    Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.
    Вариант 1 сочинения “Что такое выбор?”
    Вступление: тезис, комментарий
    Выбор – это осознанное принятие решений человеком, за которые он несет ответственность всегда, которые приводят к определенным последствиям. Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.
    Аргумент 1+ МВ (микровывод)
    В тексте Гришковца Е.В. главный герой испытывает большие трудности с самоопределением в жизни: он не может выбрать ничего конкретного, мечется от одного варианта к другому и хочет только “веселой, интересной, настоящей жизни”. Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем.
    Аргумент 2+МВ (микровывод)
    В подтверждение своего тезиса приведу пример из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице. Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал  служить  самозванцу. Это выбор предателя.
    Вывод
    Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.
    С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов
    Вариант 2 сочинения “Что такое выбор?”
    Вступление и комментарий
    Выбор-это возможность или необходимость выбрать тот или иной вариант развития событий, путь в жизни. Выбор может быть весьма мучительным, ведь порой решение изменить нельзя, или крайне трудно, а иногда жизнь и вовсе не оставляет человеку выбора.
    Аргумент 1+МВ
    Главный герой текста Е.В. Гришковца стоит на распутье. Ему необходимо определиться с выбором профессии и учебного заведения, в чем ему препятствует отсутствие каких-либо стремлений:” Не знаю, чего я хотел. Ничего определенного”. Для него все варианты казались одинаково непривлекательными. В словах “хотелось учиться не очень трудно”, может быть, кроется нежелание преодолеть себя. Наверное, главному герою стоило сделать именно это и пойти, скажем, в медицинский. МВ: Выбор требует мужества, рассудительности, ведь правильный вариант может быть, на первый взгляд, неприятным, нежелательным.
    Аргумент 2+ МВ
    А вот за меня будто сама жизнь сделала выбор. В пятом классе я был обучен программированию на Javascript моим учителем математики. Должно быть, это было ключевым событием в  жизни, потому что оно определило мою будущую профессию раз и навсегда. Кажется, что у меня словно и не было выбора: настолько это заинтересовало.  МВ: Порой происходит так, будто за нас решает его величество Случай.
    Вывод
    Выбор определяет, как сложится наша жизнь в дальнейшем. Он может быть весьма мучительным, а может быть озарением: мое! Человеку, чтобы сделать выбор, требуется готовность встретиться с будущим лицом к лицу.
    С3к1-2; С3К2-3; С3К-2; С3К4-2 = 9 баллов

  5. (45 слов) Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей. В юности он даже хотел покончить с собой, потому что не видел для себя будущего. Однако переосмыслив свою судьбу, Ник воспитал в себе силу духа и неукротимый оптимизм. Теперь он успешный человек и счастливый семьянин.
    (46 слов) Канадский сноубордист Марк МакМоррис несколько раз в жизни получал серьезнейшие травмы. Тем не менее, он снова и снова возвращался на склоны, говоря, что сноубординг – это то, что он обязан продолжать делать, это его привычка и его будущее. Таким образом, самовоспитание – ключ, который помогает преодолеть жизненные трудности.
    (66 слов) Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире.
    (41 слов) В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации.
    Автор: Ксения Каллаур

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *