Сочинение на тему мотивация огэ

7 вариантов

  1. Я И МОЯ МОТИВАЦИЯ
    Пономарева Диана Алексеевна
    Гореть самой, зажечь – других.
    Быть впереди! И точка.
    Когда Вам задают вопрос: «А что Вас лично мотивирует в работе?» или «А что будет основным критерием для Вас при смене работы?», мне кажется, хотят услышать стандартный, шаблонный ответ, например, «Поощрения руководства, высокая оплата труда, дружный коллектив», мало кто серьезно воспринимает, и тем более будет потом учитывать Ваши пожелания.
    Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье  – это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.
    Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие,  жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество – это победа над собой.
    В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога  – дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.
    Сократ говорил: «Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита: сито правды, сито доброты и сито пользы». Моя профессия  – самая лучшая, потому как, я по-настоящему хочу делиться знаниями и совершенствовать свои умения, желаю всем мира и добра, верю, что приношу пользу тем, кто хочет изучать новое и развивать речь, язык, открывать новые горизонты в культуре и обычаях других народов.
    Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.
    Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила  и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.
    Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом  к изучению иностранных языков.

  2. В любом из видов деятельности самое главное — это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них — вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

  3. (45 слов) Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей. В юности он даже хотел покончить с собой, потому что не видел для себя будущего. Однако переосмыслив свою судьбу, Ник воспитал в себе силу духа и неукротимый оптимизм. Теперь он успешный человек и счастливый семьянин.
    (46 слов) Канадский сноубордист Марк МакМоррис несколько раз в жизни получал серьезнейшие травмы. Тем не менее, он снова и снова возвращался на склоны, говоря, что сноубординг – это то, что он обязан продолжать делать, это его привычка и его будущее. Таким образом, самовоспитание – ключ, который помогает преодолеть жизненные трудности.
    (66 слов) Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире.
    (41 слов) В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации.
    Автор: Ксения Каллаур

  4. 4
    Текст добавил: От одиночества тошнит

    Как часто человеку приходится сталкиваться с трудными задачами, которые по определенным причинам очень сложно выполнить. Вот тут сразу же возникает вопрос, как себя мотивировать и что такое мотивация, в чем ее проявления?
    Мотивация – это определённый процесс, который побуждает человека к действию или способность человека достичь своей цели через какие-то трудные, по его мнению, этапы. Мотивация, как правило, нужна человеку не на физическом уровне. Всё содержится гораздо глубже. Ведь одно дело дать подзатыльник, и совсем другое – убедить человека на моральной, или психологической основе.
    Способы мотивации сотрудников
    Как же мотивировать коллектив на хорошую работу? Этот вопрос не однозначен, потому что люди в каждой команде разные. Другими словами, требуется найти подход. Но, несмотря на этот факт всё же есть способы заставить рабочий коллектив лучше работать: штрафы или премии, хороший социальный пакет или же выдача жилья, особые психологические занятия или общие праздники, персональный подход или повышение удобства работы. Так что выход есть всегда.
    Мотивация к работе
    Есть множество вариантов мотивировать себя на работу. Например, можно завести свою личную тетрадь или дневник; работать в своё удовольствие и стараться стать сегодня лучше, чем вчера. Нужно каждый день встречать с улыбкой и идти навстречу всем трудностям, что встретятся на пути.
    Мотивация к действию
    Часто людям не хватает элементарной веры в себя, чтобы пойти и сделать что-либо. С этим нужно бороться. Как? Постепенно. Во-первых, создать своё будущее (можно написать целое сочинение, которое будет содержать мечты, к которым человек пришел сам через какие-то препятствия, стоящие в данный момент перед ним). Во- вторых, необходимо развиваться (больше читать, путешествовать, узнавать, интересоваться, смотреть и анализировать). Ведь умному человеку всегда легче найти выход. В-третьих, неплохо было бы заняться спортом (спорт – это отличный вариант, чтобы развить в себе такие качества, как упорство, выносливость, терпимость). В-четвёртых, Нужно двигаться и стремиться к новому (поменять диван на кухне, переставить мебель или вообще сменить место жительства).

  5. Итак, ваш ребенок пошел в девятый класс, и ему предстоит сдавать ОГЭ. Или он уже в одиннадцатом, и впереди ЕГЭ, а там и поступление в вуз, конкурс, нервы, стресс… Нет ни одного школьника, который пережил бы государственные экзамены без тени волнения.
    Волноваться накануне ОГЭ и ЕГЭ вполне естественно для школьника. А вот роль родителей гораздо сложнее: они должны поддерживать, вселять уверенность, в нужный момент подталкивать, а иногда и оставить в покое. По словам педагогов, многие родители, напротив, склонны нервничать из-за детей больше, чем те сами за себя беспокоятся, они накаляют обстановку и в конечном счете не помогают школьнику, а, наоборот, сами требуют помощи и поддержки.
    О том, как не стать «беспокойным родителем» и действительно помочь своему ребенку накануне ОГЭ и ЕГЭ, рассказывает консультирующий психолог Марфа Бусева.

    Подготовка к испытанию: начальный этап

    Этот раздел статьи – для тех, чьи дети, возможно, еще даже не учатся в школе. Это должен знать каждый родитель, что бы там ни происходило в отечественной системе образования. Выпускные экзамены – результат не последнего года обучения и не двух последних, а всех предыдущих лет обучения ребенка в школе. То есть, если в этом году вы отправляете ребенка в первый класс, вы уже начали закладывать фундамент его будущего успеха и неуспеха. И если этот фундамент достаточно крепкий и надежный, то сдавать ОГЭ и ЕГЭ вашему ребенку будет намного проще.

    Итак, из чего строится фундамент личности ребенка?

    Базовое доверие к миру, к себе, к родителям. Эта ценность закладывается еще раньше, чем ребенок начинается учиться в школе. Важно, чтобы за годы учебы она не пошатнулась. Как показывает мой личный опыт психолога, гораздо лучше сдают экзамены те дети, у которых хорошие, доверительные отношения с родителями и нет страха быть непонятыми или отверженными.
    Правильно сформированная самооценка. Разумное отношение к успехам и неудачам, умение адекватно оценить свои способности, желание при помощи ОГЭ и ЕГЭ решить только те задачи, которые решает экзамен, а не доказать себе и всему миру, что ты в порядке. И естественно, в адрес школьника никогда не должны звучать стоп-слова: «ты не сможешь», «ты неспособный», «из тебя ничего не получится» и т.д.
    Включенность в быт. Наверное, вашему подростку не раз приходилось самому решать мелкие бытовые задачи, заполнять квитанции, просыпаться по будильнику, выполнять поручения. Если нет, то самое время начать включать его в подобную деятельность. Любая «взрослая» ответственная задача – это своего рода тренировка: не ограждайте детей от возможности почувствовать себя смелыми и приспособленными к жизни.
    Развитая учебная мотивация. Человек всегда делает лучше то, что ему нравится, от чего он получает удовольствие. Такая мотивация не вырастает за один день: важно, чтобы за годы учебы ребенок перепробовал достаточно много занятий, походил в разные кружки, чтобы у него появились любимые предметы, а за ними и любимые сферы деятельности.
    Если ребенок не знает, чем ему интересно заниматься: потратьте время на то, чтобы уже сейчас показать ребенку разные возможности этого мира. Сходите на экскурсию на производство, пообщайтесь с друзьями и знакомыми, чья профессия вызывает у ребенка интерес. Пройдите онлайн-тест на профориентацию. По возможности часто, но без нажима беседуйте о том, как ребенок видит свою будущую жизнь, какие дела ему будет приятно делать, что должно его окружать.
    Если к 14–15 годам ваш ребенок способен признаться, что в чем-то он не слишком силен, а в чем-то очень даже хорошо разбирается; если у него есть любимое дело и он отлично понимает, зачем ему сдавать ОГЭ и ЕГЭ по тому или иному предмету; если он доверяет вам и понимает, что никакие неудачи не отвернут вас от него, – считайте, что половину дела по подготовке к экзаменам вы уже сделали.

    Основной этап: когда экзамен не за горами

    За год-два до сдачи государственной аттестации (и любого другого экзамена) очень важно усердно учиться. Однако не все школьники могут похвастаться умением распределять силы и учиться ровно, без срывов. Для того чтобы год перед экзаменом прошел максимально продуктивно, нужно следовать ряду правил. Это своего рода поведенческая гигиена человека, который собирается успешно сдать экзамены.
    Станьте одной командой с педагогами. Накануне ЕГЭ и ОГЭ школьник и его семья не остаются один на один с надвигающимся испытанием: весь год вашего ребенка будут готовить к экзамену в школе. Лучше всего, если вы познакомитесь с учителями, спросите у них совета. Предложите им помощь: педагогу будет отрадно понимать, что его ученик имеет надежный тыл.
    Оцените обстановку. Если вы сомневаетесь, что ваш ребенок способен дать объективную оценку своим возможностям, узнайте у педагогов, как они оценивают шансы ребенка на успешную сдачу экзаменов. Как правило, слабые места ученика педагогу известны, например хорошо пишет контрольные, но невнимательно решает домашние задания, хорошо проводит лабораторные задачи и никак не может справиться с теорией. Вооружившись сведениями, постройте стратегию подготовки с учетом сильных и слабых сторон ребенка.
    Начните уже сейчас. Откладывать подготовку к экзаменам на январь, на последнюю четверть, последнюю неделю или ночь – в равной степени опрометчиво. Чем больше у вас времени, тем лучше!
    Если ребенок хочет отложить все на потом: тщательно продумайте все аргументы в пользу того, почему не надо откладывать в долгий ящик подготовку к экзаменам. Проведите дискуссию, попросите ребенка тоже предъявить аргументы в пользу его стратегии.
    Если ребенок отказывается от дискуссии и обещает, что все решит сам: в этой непростой ситуации лучше всего прийти к компромиссу. Предложить вариант: вы даете ребенку задачи на месяц, а он в конце месяца показывает вам результаты. Если по какой-то причине ему не удается выполнить задания, предложите ребенку вернуться к ранее заявленной стратегии
    Начните правильно. Если с первого сентября одиннадцатиклассник начнет по шесть часов сидеть за задачами и вариантами из банка ЕГЭ, то есть риск перегореть уже к ноябрю. Лучше всего составить план работы – полный, подробный, вплоть до каждой темы, оставляя свободные часы для проработки тем, которые окажутся неожиданно сложными.
    Спланируйте год вместе. Бывает, что заботливые родители сами составляют для выпускников план работы. К сожалению, такая забота окажет вам медвежью услугу: школьнику гораздо сложнее принять план, в составлении которого он не принимал участия. Лучше поработать сообща: обсудить, выслушать друг друга, аргументировать свою личную позицию, пойти ребенку навстречу во всех моментах, которые позволят ему заниматься с наибольшим комфортом.
    Как сдавать ЕГЭ в 2018 году

    Договоритесь о контроле. Мало какой родитель сумеет на целый год забыть, что летом ребенку сдавать ОГЭ или ЕГЭ. Скорее всего, вам захочется знать, как идут дела с подготовкой. Здесь важно сразу проговорить правила:
    Не шпионить! Уважайте достоинство вашего взрослого ребенка. Не заглядывайте в его конспекты без его ведома, принимайте все сведения только из его рук и с его согласия.
    Установить порядок. Самое неприятное, когда родительский контроль имеет стихийный характер. Определите, в какое время и по каким дням вы будете беседовать о подготовке к экзаменам. В остальное время старайтесь не напоминать ребенку о контроле.
    И без спекуляций. Промежуточные результаты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ не стоит использовать для того, чтобы принимать решения о жизни ребенка. Поход в кино, покупка подарка, прогулки, общение со сверстниками не зависят от того, как человек готовится к экзаменам.
    Если ребенок не слишком успешно готовится к экзаменам: конечно, поговорить с ним стоит. Иногда волшебные пинки действуют лучше, чем терпеливое молчание.
    Важно соблюдать два простых правила: помнить, что вы на территории ребенка (это его задача, его экзамен, его жизнь), а еще обсуждать всегда работу, ошибки, результаты, план спасения, но только не личность исполнителя. Переходить на личности при разговоре о ЕГЭ и ОГЭ – запрещенный прием.
    Если ребенок лежит на диване и прокрастинирует день за днем, не желая подняться и сделать то, что от него требуется: если вы уверены, что ваш ребенок физически и психически здоров, то причина подобного поведения кроется в слабой мотивации. Может оказаться, что вы с ребенком не совсем верно выбрали экзамены. Вероятно, он просто не представляет себе возможности, которые перед ним откроются после сдачи экзамена, или он к ним решительно холоден. Советую откатиться назад и еще раз проговорить, зачем сдаются экзамены, чего ребенок хочет от жизни и есть ли связь между первым и вторым.

    Помогите ребенку наладить режим работы

    Поверьте, это действительно очень важно. Даже если вам кажется, что ребенок не слишком перенапрягается, что, просидев бессонную ночь за учебниками, потом отоспится, что он у вас особенно вынослив и работоспособен, – пожалуйста, не пускайте все на самотек. Обратите внимание на распорядок дня ребенка, помогите ему наладить жизнь так, чтобы было удобно заниматься. Если вовремя есть и спать, отдыхать, гулять, хоть сколько-нибудь двигаться, то ваш выпускник действительно будет более работоспособным и сумеет лучше подготовиться к ЕГЭ.

    Золотые правила режима дня:

    Не стоит заниматься одним и тем же делом без перерыва дольше 45 минут. Если школьник решает математику в течение часа и за это время ни разу не встал со стула – пора прерваться хотя бы на 5 минут. Сделать зарядку, выпить чаю, просто подойти к окну и посмотреть на улицу.
    Если нет возможности устроить себе качественный перерыв, просто смените род деятельности: если 40 минут вы задействовали логику, переключитесь на механические действия, не требующие высокой концентрации.
    Лучше всего, если хотя бы час в день останется свободным для ребенка: пусть в это время он гуляет, занимается любыми делами, общается. Подобное времяпрепровождение иногда кажется родителям бездельем, на самом деле в это время ребенок восполняет свой внутренний ресурс. Кружки и секции здесь не в счет, кроме того случая, если занятия в секции доставляют ему большое удовольствие.
    Хорошо бы работать понемногу каждый день, но один день недели назначить выходным. Пусть хотя бы раз в две недели ученик отодвигает учебники подальше.
    Если вы все сделаете правильно, то уже через месяц регулярные, ритмичные занятия войдут в привычку вашей семьи, и ребенка можно будет оставить наедине с его учебными задачами. Однако ребенок все еще нуждается в психологической поддержке.

    Итак, что стоит сделать родителю в этот ответственный период?

    Позаботиться о себе. Ваши нервы тоже могут зашкаливать, разговоры о предстоящих испытаниях способны надолго выбить из колеи. Помогите себе: держите наготове легкие успокоительные препараты, найдите индивидуальный рецепт борьбы со стрессом (ванна, прогулки) и постарайтесь не разговаривать с ребенком об экзамене, если чувствуете, что взволнованы или раздражены.
    Снижать значимость результата. Эта мера важна, если ваш ребенок очень беспокоится за свой будущий результат и возлагает на ОГЭ и ЕГЭ большие надежды. Проговорите с ним различные сценарии развития событий: если он сдаст чуть хуже, чем ожидал, или значительно хуже, или вообще провалится. Важно, чтобы по окончании этой проработки ребенок ощутил: после ЕГЭ жизнь продолжается, всегда все можно исправить и улучшить.
    Напоминать ребенку, что любите его. Доброе слово, ласковое прикосновение, маленький подарок или любимый фрукт – найдите способ напомнить ребенку, что он не один. Вы рядом и любите его, что бы ни случилось.

    Решающий этап: сутки перед экзаменом

    Итак, мы подошли к самому ответственному моменту. Здесь самое главное – постараться сохранять спокойствие. Даже если ребенок не идеально подготовлен, он сдаст экзамены значительно лучше, если будет спокоен. Тревожность добавит ошибок и неточностей в его работу. В последние две-три недели перед экзаменом не ссорьтесь с ребенком по пустякам, не выясняйте отношения. Отведите для тяжелых разговоров другое, более благоприятное время.
    Перед тем как сдавать ОГЭ (ЕГЭ), каждый ученик обязан:
    Отдохнуть. Не стоит последние часы перед экзаменами отводить на интенсивную подготовку и серьезные интеллектуальные нагрузки.
    Выспаться. Каждый год несколько тысяч выпускников портят себе оценки, а подчас и судьбу тем, что всю ночь накануне что-то повторяли, решали, созванивались с товарищами… Ложитесь спать! Это лучшее, что сейчас можно сделать.
    Хорошо поесть. Если физический ресурс на нуле, никакие блестящие мозги не сработают на экзамене. Девушкам лучше не сидеть на диете: дефицит глюкозы тоже успеху на экзаменах не способствует.
    Повторить то, что хочется. Если справочник в руках успокаивает, пусть ребенок его читает. А так, в последний день перед экзаменом лучше не пытаться уложить в голову что-то важное: скорее всего, эти знания усвоятся не слишком твердо, и в ответственный момент вы все равно все забудете.

    Финальный этап: сразу после

    Вот ваш ребенок вышел из здания, где проводился экзамен, позвонил вам и сказал: «Все, я написал». Понятно, что не все родители могут ждать детей дома в этот день, у всех свои планы. Однако когда вы все-таки встретитесь, разговор о прошедшем экзамене наверняка состоится.
    И здесь – одно правило. Не устраивайте допрос с пристрастием. Дождитесь, пока ребенок сам захочет что-то рассказать. Не ругайте его за оплошности, не проверяйте его ответы. Просто дайте ему выговориться, постарайтесь настроиться на одну эмоциональную волну.
    А еще лучше устройте себе и уставшему ребенку маленький праздник. Пройдитесь по магазинам, погуляйте по парку, купите торт, посидите дома в уютной обстановке. Независимо от того, как будет написан ЕГЭ или ОГЭ, сегодняшний день будет днем поддержки и семейного тепла.
    Александра Чканикова

  6. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  7. В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
    Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.
    Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    План сочинения
    1. Тезис и комментарий к нему.
    2. Аргументы:
    а) из предложенного текста + микровывод;
    б) из жизненного опыта + микровывод.
    3. Вывод – заключение.
    Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.
    Критерии оценивания
    Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С3К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
    9
    Текст Муравьёвой И. Жизненные ценности
    (1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2) Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
    (6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.
    (22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.
    (23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
    – (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви? (По И.Л. Муравьёвой)*
    *Муравьёва Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.
    Первичное написание сочинения
    Как не надо писать сочинение “Жизненные ценности” (пунктуация сохранена)
    Жизненные ценности – это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все.
    В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье.
    В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных.
    Таким образом, деньги – одна из ценностей в жизни.
    Работаем над композицией сочинения
    ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства
    Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к  данному понятию.  Избегаем формулировки: гордость – это когда…, жизненные ценности – то, что…
    АРГУМЕНТ 1
    Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
    Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
    Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что…
    В данном тексте есть яркий пример…
    Докажем это, обратившись к тексту…
    АРГУМЕНТ 2
    Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения ( мысли или тезиса)
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…
    Примеры ( называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)
    Вывод
    должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.
    Речевые формулы:
    Мы пришли к выводу…
    Подводя итог, можно написать, что…
    Делая выводы из сказанного, мы видим…
    Пробуем писать сочинение по схеме
    Что такое жизненные ценности 2 (по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны)
    Вступление: тезис, комментарий
    Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.
    Аргумент 1+МВ(микровывод)
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Муравьевой И.Л. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно.
    Аргумент 2+МВ(микровывод)
    В “Песне про купца Калашникова” М.Ю. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.
    Вывод
    Следовательно, жизненные ценности – важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь.
    Критерии оценивания
    С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов
    Что такое выбор
    Что такое выбор
    (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
    – (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.
    (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
    (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
    (10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
    (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
    (14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.(По Е. Гришковцу) *
    _____________
    * Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска».
    Как не надо писать сочинение “Что такое выбор?” (пунктуация сохранена)
    Выбор – это принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный.
    Мальчик определялся с выбором профессии. Он выбирал ее на основе любимых предметов и его возможностей. В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья.
    В народной сказке “Колобок” у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать. Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них. Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один.
    Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.
    Вариант 1 сочинения “Что такое выбор?”
    Вступление: тезис, комментарий
    Выбор – это осознанное принятие решений человеком, за которые он несет ответственность всегда, которые приводят к определенным последствиям. Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.
    Аргумент 1+ МВ (микровывод)
    В тексте Гришковца Е.В. главный герой испытывает большие трудности с самоопределением в жизни: он не может выбрать ничего конкретного, мечется от одного варианта к другому и хочет только “веселой, интересной, настоящей жизни”. Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем.
    Аргумент 2+МВ (микровывод)
    В подтверждение своего тезиса приведу пример из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице. Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал  служить  самозванцу. Это выбор предателя.
    Вывод
    Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.
    С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов
    Вариант 2 сочинения “Что такое выбор?”
    Вступление и комментарий
    Выбор-это возможность или необходимость выбрать тот или иной вариант развития событий, путь в жизни. Выбор может быть весьма мучительным, ведь порой решение изменить нельзя, или крайне трудно, а иногда жизнь и вовсе не оставляет человеку выбора.
    Аргумент 1+МВ
    Главный герой текста Е.В. Гришковца стоит на распутье. Ему необходимо определиться с выбором профессии и учебного заведения, в чем ему препятствует отсутствие каких-либо стремлений:” Не знаю, чего я хотел. Ничего определенного”. Для него все варианты казались одинаково непривлекательными. В словах “хотелось учиться не очень трудно”, может быть, кроется нежелание преодолеть себя. Наверное, главному герою стоило сделать именно это и пойти, скажем, в медицинский. МВ: Выбор требует мужества, рассудительности, ведь правильный вариант может быть, на первый взгляд, неприятным, нежелательным.
    Аргумент 2+ МВ
    А вот за меня будто сама жизнь сделала выбор. В пятом классе я был обучен программированию на Javascript моим учителем математики. Должно быть, это было ключевым событием в  жизни, потому что оно определило мою будущую профессию раз и навсегда. Кажется, что у меня словно и не было выбора: настолько это заинтересовало.  МВ: Порой происходит так, будто за нас решает его величество Случай.
    Вывод
    Выбор определяет, как сложится наша жизнь в дальнейшем. Он может быть весьма мучительным, а может быть озарением: мое! Человеку, чтобы сделать выбор, требуется готовность встретиться с будущим лицом к лицу.
    С3к1-2; С3К2-3; С3К-2; С3К4-2 = 9 баллов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *