Мой дом — моя крепость.
Английская поговорка.
Мой город — это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.
Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны — их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым — всегда применять их на практике.
Город населяет множество людей. Все они очень разные — с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать — это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город — это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом — это моя крепость.
МОУ Судиславская СОШ
Кондаков Илья, ученик 7Б кл
Сочинение на тему:
“МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ”
Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
Бесспорно, в сво?м родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть
уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и
помнить. Одна из таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным движением.
Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе,
в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно,
считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто
пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя
доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность
для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала
воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. Так
почему же гибнут люди под кол?сами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они
думают только о себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не задумываются о
последствиях.
Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на
пешеходных переходах, на зел?ный свет. Но зачастую, вс? происходит иначе: торопясь
на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах
проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила
дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой
пример, они подают своим детям. Видя это, реб?нок может точно так же поступить, ведь
взрослые это делают.
Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и над?жны их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда
применять их на практике!
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе на помощь
придут люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду
и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера
телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и
качественно окажут помощь.
Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский
сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре,
наблюдать, как он преображается, меняется, раст?т вместе со мной. В полном смысле
слова мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне
помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
МОУ Судиславская СОШ
Кондаков Илья, ученик 7Б кл
Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем
культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в
общественных местах, но и на проезжей части!
Светофор
Стоит у нас на мостовой
Разноцветный часовой
Он мигает днем и ночью
Охраняя наш покой.
Если ж?лтый показал,
Приготовиться сказал.
Коль зеленый свет горит,
Переход для вас открыт.
Загорелся, красный свет,
Значит, перехода нет.
Кто же этот часовой,
что стоит на мостовой?
Это, дети, светофор.
Он сигналит строго.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Кондаков Илья,
ученик 7б класса
МОУ Судиславская СОШ
Судиславского муниципального района
Костромской области
Вчера в школе у нас был необычный урок. И нам дали задание написать сочинение про то, что мы услышали, что запомнилось больше всего, насколько было интересно и какой урок мы из всего извлекли для себя. Этот день начинался как обычно, все сидели за своими партами и слушали учителя, и тут к нам в двери кто-то постучал и в класс вошли какие-то незнакомые нам люди. Они представились, а потом попросили учителя провести для нас урок и пообещали, что будет очень интересно. Мы все очень обрадовались, ведь такие уроки проводятся очень редко. Наша учительница немного подумала и согласилась, но при условии, что мы будем внимательно слушать и не нарушать дисциплину.
Нас попросили выйти во двор нашей школы, там уже стояли еще пару классов со своими классными руководителями. Нас построили и начали рассказывать как себя вести с подозрительными незнакомцами. А именно с теми, которые предлагают пойти с ними или заманивают детей конфетами к себе домой. Также приводили разные примеры, когда незнакомцы подходят к детям, просят помочь с домашними животными, ну как тут откажешь, у меня самого есть собака и рыбки, которых я очень люблю. Еще приводили пример про то, как к ребенку подходит женщина и просит помочь ей разобраться в новом планшете, в котором есть много игр, ведь всем известно, что все дети любят игры, тем более в планшете или крутом телефоне. Потом отводит тебя туда где людей немного и может спокойно украсть.
Потом нам начали рассказывать, что нужно делать и как себя вести в таких ситуациях. Во-первых не нужно разговаривать с незнакомцами, этому даже в школе рассказывают на уроке ОБЖ и постоянно повторяют классные руководители и родители. Даже если начинают говорить “а я думал ты уже большой” все равно ни на что не соглашаться. Нельзя также пускать незнакомых людей к себе в квартиру, а лучше вообще не подавать признаков, что кто-то есть дома, а если они будут пробовать вскрыть двери, то нужно позвонить в милицию. Еще нельзя садиться с незнакомцами в лифт и заходить в подъезд, лучше подождать соседей, которые вам знакомы. Если незнакомцы пытаются силой вас куда-то утащить, нужно громко закричать и обязательно рассказать про это родителям. Под конец урока всем раздали памятки для детей и сказали, что если придерживаться этих правил, то можно избежать неприятных ситуаций.
Автор: Старынин А.А., Политехнический техникум № 2, город Москва
«Умный найдет выход
из экстремальной ситуации,
подготовленный — не допустит её»
Золотое правило школы выживания
В наше тревожное время мы постоянно сталкиваемся с терминами «Безопасность», «Бдительность», «Безопасный образ жизни». Что же это такое? И как их объединяет дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»?
Безопасность жизнедеятельности – система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания.
На протяжении всей истории развития на человечество действуют факторы риска: голод, холод, жара, страх, стихийные бедствия, болезни, войны, а в наше время еще и техногенные аварии, и катастрофы. И рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос, какую позицию занять: пассивную (авось пронесет) или активную – знать, что грозит и уметь защищаться.
Каждый человек должен избрать для себя тактику активного выживания. А для этого нужно быть подготовленным. А где как не в образовательном учреждении можно получить необходимые умения и знания по организации безопасности.
В наше время безопасность актуальна, как никогда. Понятие «безопасность» раскрыто в Законе РФ «О безопасности» от 24.12.1993 года: «БЕЗОПАСНОСТЬ» – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера».
Можно разделить понятие «безопасность» на ряд составляющих. Например, основные из них: национальная безопасность; военная безопасность; антитеррористическая безопасность; информационная безопасность; производственная безопасность и т.д.
Все эти составляющие, суммируясь, составляют общие понятие «Безопасность», так необходимое нам сегодня. «Безопасность» неразрывно связана с такими понятиями, как «образ жизни» и «безопасный образ жизни». Образ жизни – это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей. Охватывает труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей1.
А в нашей тревожной реальности: Безопасный образ жизни – это умение человека в повседневной жизни распознавать и предвидеть опасность, чтобы избежать ее или минимизировать ее последствия.
Можно сказать, что безопасный образ жизни включает в себя три основных составляющих. Первая из них –образ жизни и индивидуальная безопасность. В процессе жизни у человека выработалась естественная система защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды, сформировались тысячи мелких привычек уложившихся их в стройную канву. Мы все живем привычками и воспринимаем свой мир стереотипно. Вторая составляющая безопасного образа жизни – здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье. Третьей составляющей безопасного образа жизни являетсябдительность.Бдительность – постоянный контроль за появлением опасности, постоянное настороженное внимание (Энциклопедический словарь).
В сегодняшней обстановке бдительность это:
– отказ от благодушия;
– внимание к окружающим людям и предметам на работе, учебе, в дороге, на отдыхе;
– отказ от равнодушия к происходящему вокруг нас;
– внимание к происходящему в окружающей среде;
– умение предвидеть опасность и предотвратить ее.
Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что безопасность сегодня должна стать частью образа жизни. Главная проблема людей, попадающих в экстремальные ситуации, заключается в том, что многие не подготовлены к ним. Каждая из минут в экстремальных обстоятельствах – решающая и человек должен знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом.
Надо быть готовым к таким ситуациям и уметь поворачивать их в свою пользу. Такое умение выживать можно назвать «иммунитетом безопасности». Вот девять основных правил самообороны:
1.Постоянно держите в поле зрения все, что происходит поблизости, избегайте попадать во все потенциально опасные ситуации.
2.Попытайтесь найти убежище или помощь.
3.Привлеките внимание прохожих и ближайших жителей криком.
4.Когда стычка неизбежна, действуйте со всей решительностью.
5.Чтобы достичь успеха, отвлеките внимание нападающего и неожиданно быстро и точно ударьте его в уязвимые места.
6.Действуйте, не мешкая, с максимально возможной силой, чтобы нападающий был не в состоянии ответить.
7.В качестве оружия защиты применяйте любой имеющийся предмет (ключи, расческа, камни, палка, зонт, туфли).
8.Неожиданная встреча с жестким и вооруженным преступником, в маске, закрывающей лицо и оставляющей лишь прорезь для глаз, может привести в замешательство сильных, физически подготовленных людей. Волевое усилие позволит преодолеть страх и действовать хладнокровно.
9.Выбор стратегии поведения в высшей мере индивидуален, одним жертвам может помочь одно, другим – другое. Действуйте по обстоятельствам, привлекая в помощники свой ум и смекалку.
В этих условиях важная роль в формированииумения действовать в любой кризисной ситуацииотводится образовательным учреждениям, в том числе учреждениям среднего профессионального образования, как институту государства, в котором получает образование практически всё население страны. Именно поэтому система образования призвана заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, что в конечном итоге позволит существенно снизить число безвозвратных людских потерь и вызывающих их причин и обстоятельств.
Библиографический список:
1.Закон Российской Федерации «О безопасности» от 24.12.1993 года.
2.Энциклопедический словарь. Изд. 2001 г. стр. 625
3.Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. учеб. заведений /Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. М., 2008.
Мой дом – моя крепость.
Английская поговорка.
Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.
Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны – их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда применять их на практике.
Город населяет множество людей. Все они очень разные – с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом – это моя крепость. .
Мой дом — моя крепость.
Английская поговорка.
Мой город — это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.
Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны — их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым — всегда применять их на практике.
Город населяет множество людей. Все они очень разные — с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать — это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город — это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом — это моя крепость.
МОУ Судиславская СОШ
Кондаков Илья, ученик 7Б кл
Сочинение на тему:
“МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ”
Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
Бесспорно, в сво?м родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть
уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и
помнить. Одна из таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным движением.
Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе,
в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно,
считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто
пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя
доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность
для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала
воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. Так
почему же гибнут люди под кол?сами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они
думают только о себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не задумываются о
последствиях.
Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на
пешеходных переходах, на зел?ный свет. Но зачастую, вс? происходит иначе: торопясь
на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах
проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила
дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой
пример, они подают своим детям. Видя это, реб?нок может точно так же поступить, ведь
взрослые это делают.
Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и над?жны их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда
применять их на практике!
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе на помощь
придут люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду
и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера
телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и
качественно окажут помощь.
Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский
сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре,
наблюдать, как он преображается, меняется, раст?т вместе со мной. В полном смысле
слова мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне
помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
МОУ Судиславская СОШ
Кондаков Илья, ученик 7Б кл
Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем
культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в
общественных местах, но и на проезжей части!
Светофор
Стоит у нас на мостовой
Разноцветный часовой
Он мигает днем и ночью
Охраняя наш покой.
Если ж?лтый показал,
Приготовиться сказал.
Коль зеленый свет горит,
Переход для вас открыт.
Загорелся, красный свет,
Значит, перехода нет.
Кто же этот часовой,
что стоит на мостовой?
Это, дети, светофор.
Он сигналит строго.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Кондаков Илья,
ученик 7б класса
МОУ Судиславская СОШ
Судиславского муниципального района
Костромской области
Вчера в школе у нас был необычный урок. И нам дали задание написать сочинение про то, что мы услышали, что запомнилось больше всего, насколько было интересно и какой урок мы из всего извлекли для себя. Этот день начинался как обычно, все сидели за своими партами и слушали учителя, и тут к нам в двери кто-то постучал и в класс вошли какие-то незнакомые нам люди. Они представились, а потом попросили учителя провести для нас урок и пообещали, что будет очень интересно. Мы все очень обрадовались, ведь такие уроки проводятся очень редко. Наша учительница немного подумала и согласилась, но при условии, что мы будем внимательно слушать и не нарушать дисциплину.
Нас попросили выйти во двор нашей школы, там уже стояли еще пару классов со своими классными руководителями. Нас построили и начали рассказывать как себя вести с подозрительными незнакомцами. А именно с теми, которые предлагают пойти с ними или заманивают детей конфетами к себе домой. Также приводили разные примеры, когда незнакомцы подходят к детям, просят помочь с домашними животными, ну как тут откажешь, у меня самого есть собака и рыбки, которых я очень люблю. Еще приводили пример про то, как к ребенку подходит женщина и просит помочь ей разобраться в новом планшете, в котором есть много игр, ведь всем известно, что все дети любят игры, тем более в планшете или крутом телефоне. Потом отводит тебя туда где людей немного и может спокойно украсть.
Потом нам начали рассказывать, что нужно делать и как себя вести в таких ситуациях. Во-первых не нужно разговаривать с незнакомцами, этому даже в школе рассказывают на уроке ОБЖ и постоянно повторяют классные руководители и родители. Даже если начинают говорить “а я думал ты уже большой” все равно ни на что не соглашаться. Нельзя также пускать незнакомых людей к себе в квартиру, а лучше вообще не подавать признаков, что кто-то есть дома, а если они будут пробовать вскрыть двери, то нужно позвонить в милицию. Еще нельзя садиться с незнакомцами в лифт и заходить в подъезд, лучше подождать соседей, которые вам знакомы. Если незнакомцы пытаются силой вас куда-то утащить, нужно громко закричать и обязательно рассказать про это родителям. Под конец урока всем раздали памятки для детей и сказали, что если придерживаться этих правил, то можно избежать неприятных ситуаций.
Автор: Старынин А.А., Политехнический техникум № 2, город Москва
«Умный найдет выход
из экстремальной ситуации,
подготовленный — не допустит её»
Золотое правило школы выживания
В наше тревожное время мы постоянно сталкиваемся с терминами «Безопасность», «Бдительность», «Безопасный образ жизни». Что же это такое? И как их объединяет дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»?
Безопасность жизнедеятельности – система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания.
На протяжении всей истории развития на человечество действуют факторы риска: голод, холод, жара, страх, стихийные бедствия, болезни, войны, а в наше время еще и техногенные аварии, и катастрофы. И рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос, какую позицию занять: пассивную (авось пронесет) или активную – знать, что грозит и уметь защищаться.
Каждый человек должен избрать для себя тактику активного выживания. А для этого нужно быть подготовленным. А где как не в образовательном учреждении можно получить необходимые умения и знания по организации безопасности.
В наше время безопасность актуальна, как никогда. Понятие «безопасность» раскрыто в Законе РФ «О безопасности» от 24.12.1993 года: «БЕЗОПАСНОСТЬ» – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера».
Можно разделить понятие «безопасность» на ряд составляющих. Например, основные из них: национальная безопасность; военная безопасность; антитеррористическая безопасность; информационная безопасность; производственная безопасность и т.д.
Все эти составляющие, суммируясь, составляют общие понятие «Безопасность», так необходимое нам сегодня. «Безопасность» неразрывно связана с такими понятиями, как «образ жизни» и «безопасный образ жизни».
Образ жизни – это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей. Охватывает труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей1.
А в нашей тревожной реальности:
Безопасный образ жизни – это умение человека в повседневной жизни распознавать и предвидеть опасность, чтобы избежать ее или минимизировать ее последствия.
Можно сказать, что безопасный образ жизни включает в себя три основных составляющих. Первая из них – образ жизни и индивидуальная безопасность. В процессе жизни у человека выработалась естественная система защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды, сформировались тысячи мелких привычек уложившихся их в стройную канву. Мы все живем привычками и воспринимаем свой мир стереотипно. Вторая составляющая безопасного образа жизни – здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье. Третьей составляющей безопасного образа жизни является бдительность. Бдительность – постоянный контроль за появлением опасности, постоянное настороженное внимание (Энциклопедический словарь).
В сегодняшней обстановке бдительность это:
– отказ от благодушия;
– внимание к окружающим людям и предметам на работе, учебе, в дороге, на отдыхе;
– отказ от равнодушия к происходящему вокруг нас;
– внимание к происходящему в окружающей среде;
– умение предвидеть опасность и предотвратить ее.
Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что безопасность сегодня должна стать частью образа жизни. Главная проблема людей, попадающих в экстремальные ситуации, заключается в том, что многие не подготовлены к ним. Каждая из минут в экстремальных обстоятельствах – решающая и человек должен знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом.
Надо быть готовым к таким ситуациям и уметь поворачивать их в свою пользу. Такое умение выживать можно назвать «иммунитетом безопасности».
Вот девять основных правил самообороны:
1.Постоянно держите в поле зрения все, что происходит поблизости, избегайте попадать во все потенциально опасные ситуации.
2.Попытайтесь найти убежище или помощь.
3.Привлеките внимание прохожих и ближайших жителей криком.
4.Когда стычка неизбежна, действуйте со всей решительностью.
5.Чтобы достичь успеха, отвлеките внимание нападающего и неожиданно быстро и точно ударьте его в уязвимые места.
6.Действуйте, не мешкая, с максимально возможной силой, чтобы нападающий был не в состоянии ответить.
7.В качестве оружия защиты применяйте любой имеющийся предмет (ключи, расческа, камни, палка, зонт, туфли).
8.Неожиданная встреча с жестким и вооруженным преступником, в маске, закрывающей лицо и оставляющей лишь прорезь для глаз, может привести в замешательство сильных, физически подготовленных людей. Волевое усилие позволит преодолеть страх и действовать хладнокровно.
9.Выбор стратегии поведения в высшей мере индивидуален, одним жертвам может помочь одно, другим – другое. Действуйте по обстоятельствам, привлекая в помощники свой ум и смекалку.
В этих условиях важная роль в формированииумения действовать в любой кризисной ситуацииотводится образовательным учреждениям, в том числе учреждениям среднего профессионального образования, как институту государства, в котором получает образование практически всё население страны. Именно поэтому система образования призвана заложить основы безопасности жизнедеятельности у обучающихся, что в конечном итоге позволит существенно снизить число безвозвратных людских потерь и вызывающих их причин и обстоятельств.
Библиографический список:
1.Закон Российской Федерации «О безопасности» от 24.12.1993 года.
2.Энциклопедический словарь. Изд. 2001 г. стр. 625
3.Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. учеб. заведений /Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. М., 2008.
Мой дом – моя крепость.
Английская поговорка.
Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым «общаюсь» каждый день. Бесспорно, в своем родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна их таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным движением. С раннего детства нам рассказывают о правилах дорожного движения, учат безоговорочно соблюдать их и не поддаваться искушению перебежать дорогу в неположенном месте или «быстренько» обойти автобус спереди.
Мне кажется, эти правила совершенно несложны, но очень разумны и надежны – их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда применять их на практике.
Город населяет множество людей. Все они очень разные – с разными представлениями о том, что хорошо и что плохо, с разными целями, намерениями. Конечно, не стоит шарахаться от каждого незнакомца, идущего тебе навстречу. Но, в то же время, нужно помнить о возможной опасности, идущей от них, и не общаться с незнакомыми людьми, не соглашаться на какие-то их предложения или приглашения и так далее.
Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе придут на помощь люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию, и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
Я люблю свой город, это моя родина, с которой у меня связана вся жизнь. Здесь живут моя семья и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре города, наблюдать, как он преображается, меняется, растет вместе со мной. В полном смысле слова мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания, и соблюдение простых правил безопасности.
Не стоит «зацикливаться» на опасностях, ведь мир прекрасен и удивителен, однако всегда нужно быть внимательным и аккуратным. И тогда можно будет, вслед за англичанами, сказать, что мой большой дом – это моя крепость. .